Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Грузовым автомобилям приходится часто работать в сложных условиях и перевозить тяжелые грузы, поэтому за состоянием транспорта нужно тщательно следить. Подготовка транспортного средства к лету или зиме – важнейшая процедура, при которой необходимо будет обратить внимание на состояние всех систем и рабочих узлов.

Особенности подготовки грузового авто к лету

Техобслуживание грузовых автомобилей при подготовке к лету стоит начинать с осмотра шин. Если после осмотра выяснилось, что разница между протектором и индикатором износа небольшая или полностью отсутствует, то пришла пора поменять резину. Если покрышки деформированы, то ездить на них нельзя. Особое внимание необходимо уделить колесным дискам, ведь от них зависит управляемость машины. Если диски повреждены, то их лучше заменить.

Перед летним сезоном следует:

Поскольку летом воздух нагревается до очень высоких температур, особое внимание стоит уделить системе охлаждения. Разгерметизация системы и отсутствие достаточного количества охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя.

Особенности подготовки грузового авто к зиме

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Подготовка грузовика к зиме начинается с замены шин на специальные зимние варианты. Перед наступлением холодов нужно проверить состояние антифриза и жидкости ГУР (гидравлического усилителя руля). Безопасность рулевой системы имеет огромное значение, особенно, если водителю приходится управлять машиной на скользкой дороге. Необходимо использовать жидкость ГУР, устойчивую к низким температурам.

Перед тем как отправиться в первый зимний рейс на грузовике, стоит поменять летнее масло на вариант, специально предназначенный для зимы. При низких температурах летние масла загустеют, что приведет к поломке двигателя. Перед приобретением масла, обратите внимание на особенности его использования, так как не все марки остаются жидкими при сильных морозах.

Техобслуживание грузовиков перед зимним сезоном обязательно включает такие действия:

Также стоит проверить фильтр охлаждающей жидкости и воздухоосушители пневматической системы. В зимний период там может образоваться конденсат. При низких температурах замерзание воды приведет к выходу из строя или повреждению пневматической системы.

Помещения, где выполняют ТО и ремонт грузовиков, должны быть чистыми и хорошо освещенными. Вечером осмотр авто проводится только при хорошем искусственном освещении.

Нюансы техобслуживания

Для осмотра транспорта следует использовать специальные инструменты и диагностическое оборудование. При разборке узлов нужно применять ключи соответствующие размерам гаек. Нельзя ударять молотком по ключу при откручивании гаек, откручивать гайки молотком и зубилом.

Своевременное и качественное проведение сезонного технического обслуживания грузовым автомобилям дает возможность эксплуатировать их без поломок и аварий. Это позволяет доставлять грузы вовремя и избежать дорогостоящих ремонтов.

КАРМИН-АВТО
г. Мытищи, Московская область,
Осташковское шоссе, вл. 5, стр. 1
Тел: +7(495) 107-97-96,
+7(495) 956-10-87
8 (800) 700-49-90
Режим работы:
Пн.-Пт. с 8:00-17:00
Вых. Суб.Вс.

Источник

На что обратить внимание при подготовке грузовика к зиме

С началом осеннего понижения температуры все актуальнее становится вопрос о подготовке грузовой машины и прицепных устройств к их использованию зимой. На надежность и уменьшение себестоимости грузоперевозок влияет, в том числе, и техническое состояние транспортного средства. От него зависит своевременность доставки груза и его сохранность, что, в свою очередь, сказывается на репутации компании в целом, удовлетворенности заказчиков оказанной услугой, и, естественно, на увеличении прибыли компании-перевозчика. Для исключения или сведения к минимуму риска поломки машины в дороге, управляющим транспортными компаниями нужно заранее подготовить транспорт к эксплуатации зимой.

Для этого необходимо:

На что рекомендуется обратить внимание

Необходимо проверить состояние аккумулятора грузовика, заменить смазочные материалы и фильтры, в системе охлаждения поменять жидкость, а также в омывателе, на незамерзающую. Убедитесь, что щетки стеклоочистителя не нуждаются в замене. Проконтролируйте исправность проводки самой грузовой машины и устройства прицепного, проверьте способность работать гидравлических и пневматических систем автомобиля и прицепа, удостоверьтесь в надежной работе приборов световой индикации. Не стоит забывать о смене летних покрышек на зимние. «Переобуть» нужно и тягач, и прицеп.

Уверенный и надежный старт мотора грузового авто будет гарантирован, если вы используете зимние варианты моторных масел, которые рекомендуются для машин соответствующего типа. Если применять масла для двигателя, рассчитанные для эксплуатации в теплую погоду, то обязательно с запуском мотора возникнут проблемы вплоть до невозможности запустить агрегат. Более того, во время подготовки к зимнему периоду необходимо выяснить состояние топливной системы, и перевести машины автопарка на применение зимнего дизельного горючего.

Работоспособность предпускового подогревателя дизельного горючего тоже необходимо проверить, так как он существенно облегчает старт двигателя при отрицательных зимних температурах. Если же подобный нагреватель на машине не установлен, то перед рейсом нужно залить в бак грузовика антигель – специальное вещество, которое не дает замерзнуть дизельному горючему.

Контролируем состояние АКБ

Во время использования машины зимой нагрузка на аккумулятор сильно увеличивается. Это объясняется тем, что автомобиль движется большей частью с включенными фарами, кабина отапливается обогревателем, да и пуск мотора в холода требует больших энергетических затрат от батареи. Учитывая это, при подготовке машины к зимнему варианту использования следует заранее поменять АКБ, которая имеет максимально дозволенный срок использования. Если аккумуляторы сравнительно новые, нужно выяснить их работоспособность, уточнить плотность электролита и выполнить профилактический цикл зарядки.

Контролируем состояние пневматической системы

Выход из строя пневматической системы – наиболее часто встречающаяся неисправность при использовании грузовых машин в зимний период. К поломке приводит чаще всего замерзание воды, которая скапливается в клапанах. Нужно заранее провести профилактику системы фильтрации, а также проверять периодически присутствие в ресиверах конденсата. При выполнении сезонного техосмотра в пневматическую систему необходимо залить тосол и прокачать систему.

Источник

Издается с 2007 года

Как подготовить грузовик к эксплуатации зимой

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Для бесперебойной работы техники в зимний период, её необходимо подготовить. Это касается башенных кранов, погрузчиков и конечно грузовых автомобилей. Компания MAN Truck and Bus Россия представляет чек-лист для подготовки грузовика к зиме.

Электроустановка

Начать подготовку техники к холодному времени года следует с проверки аккумулятора. Чтобы обеспечить запуск двигателя в холод, он подвергается гораздо большим нагрузкам, чем в тёплое время года. Если АКБ более 5 лет, лучше произвести его замену. Бережное отношение к аккумуляторной батареи продлит срок её службы, но выход её из строя где-нибудь на трассе может привести к печальным последствиям.

Двигатель

В зимний сезон рекомендуется использовать менее вязкое масло, которое обеспечит более легкий запуск двигателя. Стоит проверить работу свеч накаливания.

Система охлаждения и обогрева

Регулярной проверки требует система охлаждения и обогрева. При подготовке автомобиля к зиме обязательно проверьте исправность отопителей, предпусковых подогревателей, установленных на машине. Обратите внимание на работу вентилятора салона, который нагнетает тёплый воздух в кабину.

Топливная система

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Проверке подлежит топливный фильтр. Забитый фильтр может привести к перебоям с подачей топлива в двигатель. О необходимости замены топливного фильтра может говорить повышенный расход топлива, уменьшение мощности и незапланированное «торможение двигателем».

Состояние шин

Особое внимание стоит обратить на состояние резины. Ведь автомобиль держится на дороге только благодаря сцепным свойствам колёс. Внимательно осмотрите колеса на предмет порезов, трещин, инородных тел, шишек и грыж. Замените изношенные покрышки – это позволит избежать неприятностей на дорогах.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Подготовьте цепи противоскольжения, особенно это касается движения по горной местности. Они помогут повысить проходимость грузовика в непогоду.

Антифриз

Помните об использовании Антифриза. Температура его замерзания позволяет использовать охлаждающую жидкость при низких температурах.

Источник

Как подготовить грузовой автомобиль к зиме?

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Подготовка грузового автомобиля к зиме.

Если кто-то думает, что готовиться к зиме не обязательно, то он ошибается. Когда проводишь за рулем круглый год, начинает казаться, что зима — это временное неудобство в виде грязи, снега и льда на дорогах. Такое отношение обычно приводит к тому, что после очередной ночевки в мороз автомобиль не хочет ехать. Даже хваленые иномарки замерзают, не говоря уже о «МАЗах» и «КамАЗах».

Двигатель.

Для успешного старта двигателя в холодное время года рекомендуется использовать менее вязкое масло. При отрицательных температурах оно становится очень вязким, что затрудняет запуск мотора. Поэтому если летом рекомендуется заливать масло марки 10W40 или 15W40, то зимой лучше использовать масло с вязкостью на 5 единиц меньше — 5W40 или 10W40 соответственно.

Аккумулятор.

Зимой значительно повышается нагрузка на аккумуляторные батареи. Включенные фары, освещение в кабине и работа автономного отопителя требуют от аккумуляторов повышенной отдачи. А утром, когда разрядка батарей доходит до максимума, нужно завести холодный мотор. Вот и подумайте, можно ли с вашими аккумуляторами отъездить еще одну зиму, или лучше застраховать себя от неприятных неожиданностей и купить новые.

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периодуПодготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Топливо.

Топливо замерзает гораздо реже — сильные морозы в Украине бывают редко. Поэтому проблемы обычно возникают в начале зимы, с первыми морозами, а на заправках все еще продают «летнюю» солярку. Кстати, в таком случае может помочь система подогрева топлива. Они бывает нескольких видов. Иногда в бак отводится трубопровод от системы охлаждения двигателя, и таким образом топливо в баке даже в 40-градусный мороз не замерзнет. Существуют также электрические системы подогрева, но они рассчитаны на более мягкий европейский климат, и греют не все топливо в баке, а только открытый участок топливопровода.

Пневмосистема.

Очень часто в морозы страдает пневмосистема. В большинстве случаев виной тому вода, замерзающая в клапанах, после чего автомобили просто не заводятся. И правильно делают, поскольку сжатым воздухом управляется не только подвеска, но и тормоза. Обычно вода в пневмосистему попадает из атмосферного воздуха. Правда, сразу после компрессора на пути воздуха — специальные фильтры-влагоотделители, призванные очищать воздух от частиц воды. Но если фильтр отслужил свое, он перестает работать, и влага попадает в пневмосистему автомобиля. В мороз влага осаждается и замерзает на металлических поверхностях трубопроводов и клапанов, что и приводит к незапланированным простоям. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя менять фильтры, а также периодически сливать конденсат из ресиверов. Специалисты рекомендуют перед началом зимнего периода залить в систему 50 граммов тосола. Если автомобиль склонен к «промерзанию», в течение зимы операцию можно повторить. Кстати, замерзание очень часто приводит к сбоям в системе управления пневматикой (ECAS). Это «лечится» только на СТО с компьютерным оборудованием, поэтому дешевле подготовить грузовик к морозам, чем ждать неприятностей.

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периодуПодготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Тормоза.

Безопасность на зимней дороге обеспечивается не только тормозами. Многое зависит от состояния шин. Если резина изношена больше, чем на 80%, ее лучше сменить на новую, а на ведущую ось — установить шины с блочным рисунком протектора. Это значительно улучшит сцепление с дорогой и придаст устойчивость даже на скользкой дороге. И вообще, все колеса тягача и прицепа должны быть приведены в полную готовность до наступления снегопадов. Потом на это просто не будет времени и возможности. Вспомните, перед Новым годом перевозчики с ног сбиваются, и никто не обращает внимания на разные мелочи. А когда машины в грязи по самую макушку, разглядеть какие-либо неисправности вообще невозможно. На горных дорогах на помощь шинам приходят цепи, поэтому зимой без них лучше не выезжать. Застрять можно даже в небольшой долине на равнинной местности. И тогда придется ждать, пока дорогу не приведут в порядок (это как минимум несколько часов, а с нашими дорожниками — и того больше) или платить предприимчивым трактористам не менее сотни за подъем.

Автономный отопитель.

Как известно, комфорт водителя зимой во многом зависит от того, как работает автономный отопитель. Во время движения иномаркам зачастую хватает и штатной печки. Но отечественные грузовики теплоизоляцией не отличаются, и часто за рулем приходится сидеть в фуфайке. На стоянке же с работающим двигателем стоять не только неудобно из-за шума и выхлопных газов, но и экономически невыгодно. Проще установить автономный обогреватель и наслаждаться теплом даже в лютые морозы. Тем, у кого «автономки» уже установлены, нужно позаботиться об их исправности. Рекомендуется раз в сезон показываться специалистам на предмет профилактики. Следует также помнить, что баки для автономных отопителей лучше устанавливать так, чтобы не замерзала солярка. Это может быть задняя стенка кабины, поближе к моторному отсеку. Во время движения поток теплого воздуха не даст топливу замерзнуть, а на стоянке бак будет закрыт от ветра. Если же забор топлива осуществляется из бака самого грузовика, нужно проследить, чтобы топливопровод был изолирован. Для этого не обязательно ехать в автосервис — можно самому купить несколько метров обычной трубной изоляции подходящего размера и «укутать» топливопровод.

Омывайка.

И, наконец, не забудьте сменить воду в бачке омывателя на специальную жидкость или просто добавить в воду спирт. Летом на этом еще можно экономить, но зимой вода замерзнет. Даже если бачок установлен в кабине, бывают дни, когда водитель находится дома, а грузовик стоит на стоянке. За сутки кабина остывает, и вода в бачке успешно замерзает.

Помните: зима — не время для экономии. То, что проходит летом, зима не пропускает, поэтому если хотите не стоять, а нормально работать, нужно как следует подготовиться:

Источник

Беззаботный заплатит сполна
Подготовки грузовика к зиме

Зима не прощает халатности, это известно опытным водителям, а неопытный быстро усвоит этот постулат, испытав на себе тяготы хотя бы одной незапланированной ночевки на зимней трассе. Тем не менее в преддверии очередного холодного сезона мы решили напомнить о некоторых особенностях подготовки грузовика к зиме, воспользовавшись опытом сибирских дальнобойщиков.

Новая техника

Новый грузовик европейского производства к российской зиме готов практически на 100%. Если вы обладатель такой техники, то вам можно лишь позавидовать, ведь вся техника, поступающая на наш рынок по официальным каналам, уже адаптирована к суровым условиям эксплуатации в России. Например, грузовики марки Scania, поскольку климат Швеции мало чем отличается от российского – те же снега, те же холода, поставляются на российский рынок с электроподогревателями топлива и автономными отопителями кабины. Это включено в базовую комплектацию. Кабины грузовиков также максимально утеплены. От попадания воды в топливную систему двигатели Scania защищены двумя фильтрами. Кузова самосвалов укомплектованы системой подогрева отработавшими газами производства ведущей голландской компании Hiva.

Не уступает конкуренту и немецкий MAN. Кстати, в сервисной программе MAN есть услуга, которая так и называется – «зимний сервис». Опытному водителю грузовика немецкие инженеры, авторы этого документа, ничего нового не сообщат. Вся так называемая «зимняя подготовка» заключается в замере плотности электролита в АКБ, проверке работы электрофакельного устройства облегчения пуска двигателя и работоспособности дополнительного обогревательного оборудования. И, как отмечают владельцы MAN TGA, для новой машины этого вполне достаточно, чтобы она исправно работала всю зиму в любой мороз, поскольку изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации техники без специальной подготовки и доработки до –35 °С.

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Прочие сервисные операции у MAN, Scania, Volvo и других европейских производителей привязаны к пробегу и к смене сезона не имеют отношения. Официальные дилеры этих компаний в один голос заявляют, что залогом надежной эксплуатации техники зимой является своевременное техобслуживание в сертифицированном сервис-центре. Если водитель дисциплинирован и регулярно проводит регламентные работы, никакого дополнительного обслуживания не потребуется. Достаточно установить утеплители на радиатор и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха).

Техника second-hand

Несмотря на довольно быстрые темпы обновления автомобильных парков в стране, основу подвижного состава у строителей и грузоперевозчиков составляют подержанные автомобили. Довольно популярными в последние годы стали американские тягачи, их эксплуатируют как с самосвальными полуприцепами на транспортировке сыпучих материалов, так и с обычными полуприцепами-фургонами на дальних рейсах. Обычно это техника с довольно большим пробегом. Этой категории владельцев следует более внимательно отнестись к зимним подготовительным работам. Вообще американская техника считается достаточно морозостойкой. Впрочем, все зависит от того, в каком регионе до этого «жил и работал» ваш Freightliner или International.

Опытные пользователи уверяют, что меньше всего проблем их владельцам доставляют тягачи, поступившие из Северных штатов и из Канады: они отлично выдерживают сибирскую зиму, поскольку им не привыкать к таким условиям. При покупке отличить «северную» машину от «южной» можно по наличию предпускового подогревателя двигателя, работающего от электросети 220 В. Кстати, таких «американцев» в Сибири ценят очень высоко в первую очередь за то, что их топливная система намного лучше защищена от мороза, чем на европейских автомобилях.

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

На подготовленных американских грузовиках, даже без подогревателя дизтоплива, при работающем двигателе солярка никогда не перемерзнет в топливопроводах, а «европеец» без специального фильтра с подогревом может и «замерзнуть». Дело в том, что на американских тягачах установлены фильтры с нагревательными элементами, работающими на электричестве от аккумулятора. В процессе работы двигателя топливо постоянно подогревается, но все же для подстраховки специалисты советуют установить предпусковой подогреватель дизтоплива. Выпадение парафина из отечественной солярки – головная боль дальнобойщиков. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить фильтр и топливопровод. Как результат – падение мощности или полная остановка двигателя. Для кардинального решения этой проблемы советуют использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента. Безусловно, обязательное условие для стабильного запуска двигателя и устойчивой работы в зимнее время это исправность топливной системы. Многие владельцы подержанной техники не отдают себе отчета в том, что не отрегулированный или изношенный дизель даже при умеренных холодах заводится крайне неохотно. Впрочем, не всегда в проблемах с запуском двигателя виноват сам агрегат. Зачастую источник неисправности – дизельное топливо. В межсезонье «нарваться» на летнюю солярку очень просто, и обезопасить себя от «сюрпризов» российского топливного рынка владельцы подержанной техники могут с помощью дополнительных фильтров c подогревом, например Separ.

Сушите воздух

Осушитель воздуха в тормозной системе грузовика – еще одна актуальная проблема. Сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточной влаги. В морозы не удаленная влага замерзает в трубопроводах и лед препятствует прохождению воздуха. Поэтому проверка влагоотделителя в пневмосистеме и удаление конденсата – это одна из первоочередных работ, ее необходимо проводить еще до наступления первых холодов. А если похолодание застало вас в пути, удалить конденсат надо прямо на трассе, иначе с первыми холодами машина попросту встанет колом, так как воздух перестанет поступать в энергоаккумуляторы и тормоза заклинит. Если фильтроэлемент в осушителе старый, то лучше всего не только удалить влагу из системы, но и заменить сам фильтр. Перед длительной стоянкой также рекомендуется проверять, не заполнен ли осушитель конденсатом, и накачать «под завязку» ресиверы пневмосистемы машины.

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Аккумулятор и электрооборудование

Обслуживание аккумулятора – занятие несложное. Саму АКБ и клеммы надо обязательно очистить от пыли и грязи. Даже в автомобиле очень аккуратного водителя в местах контакта клемм с выводами аккумулятора со временем образуется окисная пленка, создающая дополнительное сопротивление току, необходимому при пуске холодного двигателя. Летом, когда пусковой ток не столь велик, наличие пленки почти не сказывается на работе стартера. При холодном пуске ток, проходя через клеммы, сильно возрастает, а пленка его ограничивает. Один-два неудачных пуска – и аккумулятор на морозе разрядится.

Большинство современных АКБ необслуживаемые, в них сложно проверить плотность электролита. Для контроля таких аккумуляторов напряжение следует измерять любым вольтметром не ранее чем через 8 часов после останова двигателя. Лучше это делать утром, после ночной стоянки. АКБ считается исправной и заряженной полностью, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) напряжение не меньше 12,7…12,9 В при +20 °С; 12,8…13,0 В при –5…+5 °С и 12,9…13,1 В при –10…–5 °С. Кстати, на машинах с последовательно подключаемыми 24-вольтовыми АКБ их заряд происходит неравномерно. Один аккумулятор постоянно перезаряжается, а другой, наоборот, недозаряжается. Из-за этого порой малосведущие водители меняют «неисправный» недозаряжающийся аккумулятор на новый, тогда как на самом деле достаточно время от времени менять аккумуляторы местами.

Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Смотреть картинку Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Картинка про Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду. Фото Подготовка грузового автомобиля к зимнему периоду

Интеркулер

Замерзание промежуточного охладителя наддувочного воздуха – проблема хорошо известная. Здесь, как и в тормозной системе, во всем виноват конденсат. Чтобы он замерз, вовсе необязательно надолго глушить двигатель. Конденсат может замерзнуть даже при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. п.). Определить проблему до останова двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. При температуре окружающей среды от 0 до −10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном. У новых автомобилей такой экран входит в базовую комплектацию. Если фирменного чехла нет, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдет брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже −15 °С надо закрывать уже больше половины высоты интеркулера. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90 °С шторку для интеркулера можно сделать поменьше.

А что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется продуть интеркулер, отсоединив патрубок между интеркулером и впускным коллектором и дав двигателю поработать на повышенных оборотах несколько секунд.

Возможно, кому-то наши советы покажутся прописной истиной. Тем не менее, как считают работники сервис-центров, некоторым владельцам лишнее напоминание не повредит. Опытных и заботливых водителей год от года становится меньше. Печально и то, что наряду с распространением надежной высокопроизводительной техники среди водителей и операторов начинает формироваться неверное мнение, будто на импортной технике можно работать, не заглядывая под капот. Расплачиваются за такую беззаботность владельцы техники. И будет вовсе не лишним, если вы покажете эту статью своим сотрудникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *