Подключение китайского тахометра на авто
Установка цифрового тахометра «Smart» с Алиэкспресс с переводом инструкции на русский язык
Всем привет, немного о монтаже цифрового тахометра «смарт» приобретённого на алиэкспресс на свою машину Ниссан-Эксперт 2001г.в. Штатного тахометра на данной модели не предусмотрено.
Пересмотрел в инете много видео, смотрел на этом сайте, но так ничего толкового по установке данного тахометра не нашёл. Пришлось вспомнить, что у меня есть навыки электрика, поднять электросхемы на машину, параллельно вспомнить школьно-институтскую программу английского технического языка.
Английская версия инструкции:
Перевод инструкции на русский язык по пунктам английской версии:
Монтаж в авто довольно таки прост. У тахометра три вывода провода. Плюс на прикуриватель, минус на корпус, сигнал был взят от блока управления АКП с 39 пина. Серый разъём на блоке, жёлтый провод с чёрной полосой, четвёртый пин от края в среднем ряду. Фото схемы ниже.
Верхний предел хх оборотов через настройку выставил на 750 об/мин. Всем удачи. p.s. Сравнил с показаниями электронного сканера, занижает на 25-30 об/мин. Верхний предел хх выставил 800 об/мин.
Nissan Expert 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 16
Неохото возюкаться. По лету может быть подумаю. Тах на катер переставлю, у меня там тд 27 стоит, водомёт.
Вот это будет лучший вариант! Приборку купи а с перепиновкой помогу, там главное пины научится вытаскивать и не торопится! Часа за 4-5 перепиновывается и прокидывается дополнительная проводка.
На алишке набор есть для «распиновки» фишек. ) стоит копейки
Вот это будет лучший вариант! Приборку купи а с перепиновкой помогу, там главное пины научится вытаскивать и не торопится! Часа за 4-5 перепиновывается и прокидывается дополнительная проводка.
Вопрос может не по теме, но подскажи, а где нужно протягивать провод с подкапотки в салон? Просто, после визуального осмотра увидел всего пару мест: до одного не дотянешься, второе закрыто плотно резинкой, и я не уверен, что оно предназначено для этого.
Просто, решил подключить магнитолу по человечески, т.е. один провод на аккум, другой на замок зажигания, а то когда брал машину, там было так, что жёлтый и красный провод от магнитолы просто переплетены между собой и подключены к красному (зажиганию), а жёлтый, который с аккума, просто не даёт сигнала
Подключение Тахометра (Тахометр)
В приборке не было стандардного тахометра, и поэтому управление автомобилем было не в удовольсвие, спать не мог, есть не мог. бла бла. (вообщем просто хотелось тахометр)=)
И так, в инете был закан тахомет Kate Guage MONZA Spec и через 2 с чемто недели он был у меня в руках.
Теперь о подключении:
Из тахометра выходило 4 провода,
1. чёрный (-) Постоянный минус, те минус на акуме или любой болт на кузове,
2.красный (+) Постояный плюс, в инструкции написанно что к замку зажигания, но суть заключается в том что на этот провод должно идти постоянно после поворота ключа +12V поэтому можно подключить на акуму на плюс (НЕ ПРОВЕРЯЛ САМ, просто сказали) и на любой контак на котором после поворота ключа есть питание. Лично я подключил на плюс прикуревателя.
3. Желтый (+) Подсветка тахометра, подключаем к любой лапочке салона, габаритам, вообше к любому положительному контакту на котором есть питание после включения фар. Лично я подключил к подсветки пепельницы.
4. Зелёный (- IG) (-) Тахометрический сигнал. Подключаем на минус катушки зажигания, или на корпус генератора (но может немного врать), так же можно подключить к стандартному тахометру в приборке, либо к сигналу тахометра на ЭБУ, а на карбюраторной двиге можно подключить на корпус трамблёра (Корпус это минус), Также можно подключить к диагностическому контакту (DIAGNOSIS) а именно на провод (-IG). Лично я подключил к диагностическому контакту.
PS: Если вы подключили, питание есть на тахометре но стрелка лежит мёртво, можно попробывать постовить резистор между Зелёным и Красным проводами. Резисторы брать можно в 5 кОм, 10 кОм, 15 кОм. (лично сам не пробовал).
Фотка самого тахометра (Ток у меня с синей шифт лампой)»>
Установка китайского электронного тахометра
Всем привет! Решил чисто для спортивного интереса поставить тахометр в свою пятюню. Вариант приколхозить тахометр от ваз 2103 меня не устраивал, да и в 07 бороде куча свободного места. Думаю, а что если найти тахометр по размерам, которые будут совпадать с отверстием под указатель обогрева стекла и низкий уровень тормозной жидкости 2107?
Берём линейку, замеряем, идём на алиэкспресс и находим нужный нам тахометр за 300р. Заказываем, ждём, получаем и…обламываемся xD Реальный размер тахометра гораздо больше нужного нам отверстия, поэтому берём в руки резчик и кусачки, и начинаем увеличивать посадочное место до необходимого размера. Установленный на своё место тахометр выглядит так(пока без стёклышка):
От тахометра отходит вот такая фишечка проводов:
Подключается всё максимально просто: красный провод + от зажигания, чёрный-масса, жёлтый идёт на конец первичной обмотки катушки зажигания.
Работает прибор следующим образом: пока не приходят импульсы с катушки зажигания-он показывает напряжение. Завели мотор, пошли импульсы-включается режим тахометра.
Идём в машину, подключаем, включаем зажигание, видим напряжение:
Заводим машину и обламываемся ещё раз))) Тахометр не рабочий)))
Проверил мультиметром, идут ли импульсы с конца первичной обмотки катушки зажигания-напряжение скачет, значит всё нормально. Пишем китайцу, почему он прислал нам такую ерунду, он молчит, открываем спор, китаец тут же нам отвечает и рассказывает, какой я дурак не смог правильно подключить его приборчик. Продолжаем спорить, в итоге, китаец соглашается, что прислал нам брак и высылает ещё один прибор бесплатно. Который, к слову, оказался рабочий и работает уже неделю без перебоев.
Вид в автомобиле:
Что касается точности показаний: обороты постоянно немного скачут, но это и понятно, он же считает выдержку между импульсами, отсюда и берётся погрешность. Но тем не менее, есть некоторые странности: ХХ показывется адекватно, а вот в движении происходит следующее. Едем к примеру 120км/ч на пятой передаче, с учётом погрешности спидометра должно быть 3500-3600 оборотов в минуту. Так вот, если мы едем по прямой с постоянной указанной выше скоростью, то обороты держатся на уровне 3200об/мин.НО! Если мы начинаем ехать в горку и прибавляем газу (а скорость при этом не возрастает, возрастает только нагрузка на двигатель), то тахометр показывает нам нормальные 3500-3600 оборотов в минуту) То же самое и при разгоне, в момент завершения разгона до определённой скорости обороты где-то на 200 выше, чем при езде с той же уже набранной скоростью. Но в целом его работа меня устраивает.
Такие вот дела!=))
Всем пока!))
Установка тахометра своими руками: доступная инструкция
Водитель, который заботится о своей машине, должен иметь тахометр среди других устройств, которые помогают в правильной работе автомобиля. Если нет обычного устройства, вы должны их установить. Статья дает свои типы, инструктирует, как правильно подключить тахометр к дизелю и бензиновому двигателю.
Разновидности тахометров
Тахометр указывает количество вращения коленчатого вала, помогая определить наилучший крутящий момент для сдвига. Это позволяет продлить срок службы приводного блока и его компетентную операцию, поскольку свойства мощности и тяговки двигателя зависят от количества коленчатого вала. Кроме того, его можно использовать для точно отрегулирования карбюратора и других важных устройств холостого хода.
Этот счетчик может быть аналоговым или табло со стрелками и цифрами. Когда стрелка приближается к красной линии, водитель должен изменить зубчатую передачу на более высокую. На цифровом устройстве небольшой экран отображает информацию для драйвера (видео автор — Armadil).
Условно, эти устройства могут быть разделены на два типа:
Сборка тахометра может осуществляться как на бензиновом двигателе, так и на дизельном устройстве.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение устройства отличается на двигателе с инжектором и карбюратором. Инжектор подключен к контроллеру ECU. В этом случае мы берем «массу» в организм, и мы подключаем положительный кабель к клипе поршня.
Устройство имеет два выхода: человек переходит на датчик положения коленвала, а другой к ECU. Таким образом, он читает количество оборотов от контроля блока управления. Ниже приведены распределительную диаграмму тахометра из BSZ.
Ниже приведены инструкции для подключения электронного тахометра к бензиновому двигателю:
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизеля должны знать, как установить тахометр на дизель, потому что его соединение имеет нюансы. С этой целью следует понимать принцип его операции. Он читает, в случае бензинового привода импульсов, достигающих катушки зажигания, а в случае дизеля — от штифта «в генераторе».
В случае дизельных двигателей лучше установить устройство, поместив машину на контрольный канал или на лифте. Подключение электронного тахометра происходит в шагах. На первом этапе снимите защитный чехол, избегаяпопадание грязи.
Затем найдите клемму, помеченную буквой «W» на генераторе, и подсоедините провод тахометра к этой клемме. Если вы не можете найти зажим, вам придется разобрать генератор.
После демонтажа подключите один из трех проводов от обмотки к встроенному выпрямителю к заранее подготовленному проводу. Изолируйте точку подключения и выведите кабель наружу. Затем соберите генератор в обратном порядке. Кабель, идущий от генератора, следует подключить к счетчику.
Для точного чтения замкните контакт масляного насоса.
Тахометр легко установить благодаря приведенным выше инструкциям.
Проверка работоспособности тахометра
С приведенными выше советами по сборке тахометра все понятно. Осталось найти причины неисправности счетчика. Иногда водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает раскачиваться из стороны в сторону.
Причин неисправности может быть несколько:
Эти повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре и отремонтировать. Если датчик поврежден, его необходимо заменить.
Как подключить тахометр к автомобилю
Тахометр – совсем не обязательный элемент автомобиля, но в то же время очень полезный. Прибор значительно продлевает срок эксплуатации двигателя и избавляет от дорогостоящих ремонтов. Каждый, кто заботиться о своей машине, должен знать, как подключить тахометр. Об этом и пойдёт речь.
Методика подключения тахометра к автомобилю.
Что это за прибор
Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин). Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя. Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.
Основная функция устройства
Предназначением прибора в автомобиле является выбор наиболее подходящей передачи для продолжительной работы двигателя. Большая часть современных марок авто оснащены аналоговыми тахометрами. Автовладелец осознаёт, что нужно переключить передачу при помощи стрелки, которая стремительно ползёт к критической отметке. Существуют несколько типов приборов, но принцип действия у них схож.
Как работает прибор
По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.
Как работают магнитные модели
Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться. Стрелка тахометра подсоединена к этому диску. На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск. Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.
Как работают электрические модели
Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.
Разновидности приборов
Тахометры делятся по способу вывода информации и по методу подключения. В первом случае есть два вида устройств:
По принципу подсоединения тахометры бывают:
Подсоединение на бензиновый двигатель
Теперь расскажем, как подключить выносной тахометр. Для корректной установки устройства Вам потребуется схема подключения приобретённого тахометра, которая прилагается в комплекте с устройством. Если же инструкции в комплекте нет, то установка не составит для вас труда. Делаете следующее:
Подсоединение на дизельный двигатель
Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.
Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.
Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.
Проверка работоспособности устройства
Подключив тахометр к мотору, нужно обязательно проверить его работоспособность. Если стрелка двигается, то всё подключено верно. Но не стоит забывать о том, что прибор может выходить из строя (стрелка начинает «прыгать» и т.д.) по некоторым причинам. Самые распространённые причины поломок – это:
Выявить и решить эти проблемы можно своими силами. Если же причина в самом датчике, который вышел из строя, то потребуется его замена. В сложных случаях правильным решением станет поездка на СТО.
Подведя итог, отметим, что установка тахометра не такая уж и сложная задача. Но не стоит браться за дело без необходимых теоретических и практических навыков в ремонте автомобилей. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Делитесь своим мнением в комментариях!