Подшипник 6206 где применяется в автомобилях
Подшипник 180206 (6206-2RS)
Подшипник 180206 – это шариковый радиальный однорядный подшипник качения, закрытый заглушками из каучука с двух сторон, армирован с помощью листовой стали, имеет размер 30*62*16 мм, общей массой 0,2 кг.
В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый тип изделия.
Цена на подшипник начинается от 100 рублей, все зависит от завода изготовителя и качества изделия.
Обозначение 6206-2RS – это международный формат маркировки. На отечественном рынке его легче найти под номером 180206.
Размер и характеристики 180206 подшипника
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Таблица характеристик
Грузовая нагрузка в динамике
Грузовая нагрузка в статике
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали.
Размер шарика 180206 подшипника
Аналоги 180206 подшипника
На сегодняшний день изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Таблица аналогов
ГОСТ | Импортный |
180206 | 6206-2RS |
Применяемость 180206 подшипника
Широкое применение получил в сельхозтехнике.
Цены на подшипники
Сравнение цен на подшипники разных марок
Подшипник 6206
Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 16 мм |
Грузоподъемность статическая | 11,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 19,9 KN |
Макс. частота вращения | 11475 об./мин. |
Масса (вес) | 200 гр. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6206 средней ценовой категории закрытого типа (применяемость такого значительно выше), в полость которого уже на заводе внесена пластическая смазка. Открытый имеет максимальную частоту вращения выше, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6206 (6206ZZ, 6206-2RS)
Фото закрытый
Фото открытый
Чертеж
Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, очень редко, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 206 (открытый), 180206 (закрытый резиновыми заглушками), 80206 (закрытый металлическими шайбами), 60206 (закрыт с одной стороны), 50206 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже обычно можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, часто указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие российские заводы, выпускающие данный типоразмер указаны в таблице сравнения стоимости ниже.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник закрытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле представленных цен примерно на 15 – 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже.
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они продаются как “российские”. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.
Дешевые марки
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает некоторое влияние разновидность заглушек). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6206 (2 RS, ZZ) – один из самых распространенных типов из всех существующих подшипников, применяется очень часто, поэтому купить его из наличия не составит никаких затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.
Подшипник 6206
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Маркировка | 6206 |
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА | |
Вид подшипника | подшипник качения |
Вид тела качения | шариковый |
Вид воспринимаемых нагрузок | радиальные |
Рядность | однорядный |
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Ширина подшипника | 16 |
Масса подшипника | 0,192 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДШИПНИКА | |
Статическая грузоподъемность | 8400 |
Динамическая грузоподъемность | 14600 |
Номинальная частота вращения в жидкой смазке | 11000 |
Номинальная частота вращения в пластичной смазке | 8250 |
ПРОИЗВОДИТЕЛИ | |
Бренд | FBJ |
Общая информация о шариковом подшипнике
Производством шарикоподшипников 6206 занимается очень большое число предприятий: ООО «ГПЗ-34», Ташкентский подшипниковый завод-33, Алма-Атинский РПЗ, ОАО «ОК-ЛОЗА», АО «Завод приборных подшипников», ОАО «Кузнецкий роликовый завод».
Область использования шарикоподшипников 6206 (оптимально для таких вариантов применения):
Создаются по: ОСТ 37.006.003-76, ГОСТ 9592-75, ТУ 37.006.099-79, ТУ 37.006.045-77.
Сепаратор подшипника бывает вырубным, механически обработанным или из полимерного материала. Шарикоподшипник 6206 состоит из шарика, большой обоймы, сепаратора, внутреннего кольца. Сепаратор предназначен для направления тела качения способствуя росту скорости вращения шарикового подшипника.
Изготавливаются металлические шарики согласно ГОСТ 3722-2014. Керамические шары изготавливающие из четырехазотистого кремния по ИСО 26602-2017. Материал шаров из металла: ШХ15-В; особочистая хромоуглеродистая сталь с закалкой всего объема (100Cr6); сталь NitroMax. Шарик подшипника термо упрочнен до прочности: порядка шестидесяти пяти единиц по Роквеллу.
Полимерный сепаратор создают из текстолита, полиэфирэфиркетона (PEEK), полиамида-6. Штампованный сепаратор делается из стали с пониженным содержанием углерода согласно НТД ЕН10111:2000. Изготовленный при помощи механической обработки сепаратор производят из стали с нормальным содержанием углерода марки St 52 согласно ISO 10025:2004 или свинцовой латуни (CW612N)CuZn39Pb2 в соответствии с НТД ISO1652:1998 (медь и её сплавы).
Радиальный подшипник 6206
Особенности маркировки
В соответствии с критериями отечественного обозначения обозначение этих подшипников регламентированы гостом 3189-89 и обязательно содержат код предприятия, где были сделаны. В итоге, маркировка складывается из:
Маркировка 6206 расшифровывается справа налево:
Такой тип шарикоподшипников заполучил свое обозначение из-за своей способности противодействовать радиальным силам. Тут стоит отметить, что аксиальная сила принимается им в разы хуже.
Условия изготовления основных элементов
В последние десять лет за основу изготовления выбираются лишь композитные вещества. Кроме того активно применяются:
Назначение шарикового радиального подшипника 6206 устанавливает конструктивную особенность его шаров:
Применяемость
Важно понимать, что в положенный срок заменённый подшипник может удлинить срок эксплуатации всего устройства в целом. Соответственно, роль шарикового подшипника в промышленном производстве конструктивных приспособлений нелегко переоценить.
Движущаяся деталь это неотъемлемая часть практически любого приспособления:
Для усиления скорости тех или иных деталей данный тип подшипника повсеместно применяется в:
Не обходятся без радиального подшипника и машины следующих отраслей:
К главным компонентам устройства радиального подшипника 6206 относят пару колец диаметрами 30х62 мм, внутри каждого из которых изготавливается дорожка для шаров. Эти тела качения, смонтированные промеж 2х колец, имеют строго установленный интервал между. Фиксирует промежуток обойма или сепаратор. Считается готовым изделием, основными составляющими которого считаются рабочие тела (в данном случае речь идёт о шариках).
ГОСТы
Все радиальные шариковые подшипники такого типа изготовляются прямо в соответствии с принятыми на национальном уровне стандартами и отвечают ГОСТ Р 52545.2-2012.
Подшипник 6206 2RS. Аналог 180206, 6206rs, 6206 закрытый, 6206 llu, 6206 ddu
В зависимости от производителя возможны различные варианты маркировки:
Чертеж и типаж подшипника 6206 RS
Подшипники 180206 применяются в: рулевом управлении грузовиков МАЗ (5322, 55512, 5336, 5434); карданном валу автобусов ГАЗ (3221, 322172, 32212), грузовиков ГАЗ (3302, 2217, 27057, 32217), легковых машин ГАЗ (31029, 3110, 31105). Используется одновременно в нескольких ключевых узлах таких комбайнов как Енисей-1200 (горловица бункера, шатун жатки, коромысло ножа), Колос (шкив натяжной, шнек бункера), Дон-1200 и Дон-1500 (шкив вариатора мотовила, контрпривод вентилятора, натяжной ролик отбойного биттера), КЗС-3 (передний и задний контрприводы), КСК-100А/А1(гидронасосы, мотовило), Нива (коромысло ножа, вал барабана в корпусе редуктора); в пункте картофелесортировальном с переборочными столами (сепараторы и транспортеры). Устанавливается в импортных комбайнах CLASS (COMMANDOR, DOMINATOR, LEXION, MEDION, MEGA, TUCANO различных серий), пресс-подборщиках CLAAS (Markant, Quadrant, Rollant, VARIANT различных серий), жатках CLAAS (серий 3.х, 4.х, 5.х, VARIO HYDRO, VARIO SOLO).
Подшипник ex206g2 — шариковый подшипник, который служит опорой для валов, его корпус состоит из двух колец, которые соединены сепаратором.
Подшипник es207g2 это закрепляемый шариковый подшипник, подшипник состоит из двух частей – обойм, внешней и внутренней, которые соединяются сепаратором, он является самоустанавливающимся (корпусным).
Подшипник es208g2 — это шариковый подшипник, который закрепляется на валу, две части – обоймы, внутренняя и внешняя, соединяемые сепаратором, составляют его корпус.
Закрепляемые подшипники GE..-KRR-B в широком ассортименте с аналогами по доступным ценам