Подсветка на мопед альфа своими руками
Как установить светодиодную ленту на скутер?
Подключение LED-ленты на скутер
Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле.
Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?
Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.
Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.
Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.
Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.
Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.
Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.
Прямые руки .
Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.
Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.
Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.
Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы (—) от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.
Схема LED-подсветки.
Схема соединений LED-подсветки.
На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.
Выключатель SA1 LED-подсветки можно установить в паз, который придётся просверлить в пластмассовом корпусе скутера.
Далее плюс ( + ) и минус (-) LED-подсветки нужно подключить к электросети скутера. Об этом пойдёт речь дальше.
Откуда будем брать напряжение питания для нашей светодиодной подсветки? Существует два способа подключения светодиодной ленты к электросети китайского скутера:
Одни предлагают подключать светодиодную ленту к центральной фаре (габариту);
Другие же рекомендуют подключать светодиодную ленту после реле-регулятора. В этом случае напряжение питания на ленту будет подаваться от аккумулятора, когда скутер заглушен. Когда же скутер заведён, то напряжение питания на ленту будет поступать от двух источников: от генератора через реле-регулятор и от аккумулятора (ток будет складываться).
Как лучше? Давайте рассмотрим оба варианта.
Если вы знакомы с электрической схемой рядового китайского скутера, то наверняка знаете, что все электроприборы, такие, как спидометр, звуковой сигнал, датчик уровня топлива, реле поворотов, питаются от регулятора напряжения скутера постоянным током. Напряжение на выходе реле-регулятора составляет от 13,5 до 14,8 вольт.
На мой взгляд, подключать светодиодную ленту лучше к выходу реле-регулятора. В таком случае напряжение питания светодиодной ленты мы получаем с аккумулятора. Даже если двигатель скутера заглушен, то мы сможем включить светодиодную подсветку на скутере. Это очень удобно.
На электрической схеме показаны проводники, к которым нужно подключить LED-подсветку, собранную по уже показанному рисунку (см. схему соединений LED-подсветки).
(Картинка кликабельна. Щёлкните для увеличения)
Так как реле-регулятор и замок зажигания находятся в передней части скутера под центральным обтекателем, то провода от светодиодной ленты тянем туда.
Напряжение на LED-подсветку будет поступать при замкнутом положении замка зажигания. На схеме он под номером 12. В таком положении напряжение от аккумулятора подаётся в электроцепь скутера (замыкается красный провод, идущий от реле-регулятора и аккумулятора, и чёрный провод).
Плюс ( + ) ленты подключаем к чёрному проводу (см. схему), а минус (-) ленты нужно подключить к зелёному проводу. Он в электросети скутера является общим. В реальности электропроводка скутера под передним обтекателем выглядит примерно так.
Если внимательно посмотреть на схему, то можно увидеть, что звуковой сигнал (31) запитывается как раз от чёрного ( + ) и зелёного («-» или общий) провода через кнопку 25. Так как звуковой сигнал расположен в легкодоступном месте, то провода LED-подсветки легче всего подключить к проводам, идущим к звуковому сигналу. Единственное, что нужно учесть, так это то, что плюсовой провод светодиодной подсветки нужно подключить до кнопки включения звукового сигнала 25.
Есть мнение, что светодиодную ленту лучше запитывать с центральной фары. Это не совсем хорошая идея. И вот почему.
Напряжение, которое подаётся на центральную осветительную фару (16) переменное (пульсирующее) и составляет не более 12 вольт. Может быть и меньше, например, 10,5 вольт. Это когда скутер работает на холостом ходу. Так вот, напряжение на лампах ограничивается на уровне не более 12 вольт реле-регулятором.
Как уже говорилось, напряжение на центральную лампу подаётся пульсирующее, то есть если подать его на светодиодную ленту, то лента будет светить неровно. Во-вторых, при заглушенном моторе скутера мы не сможем включить светодиодную подсветку, так как генератор не будет вырабатывать ток. Также стоит понимать, что через светодиодную ленту будет течь пульсирующий ток, и светодиоды будут светить не в полную свою яркость, так как светодиоды обладают односторонней проводимостью.
Поэтому подключать светодиодную ленту лучше (на мой взгляд) к выходу реле-регулятора. Вы спросите: «А как быть с напряжением 14,8V, которое на выходе регулятора? Светодиодная лента рассчитана на 12 вольт!». Да, это так, но как показала практика, всё работает. Если же вы сомневаетесь, что лента выдержит завышенное напряжение, то можно собрать простейшую схему стабилизатора на микросхеме LM317 и включить светодиодную ленту после него. В таком случае, напряжение на ленте будет стабилизировано.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими статьями по теме:
Электрическая схема скутера. Показана «рядовая» схема китайского скутера. Здесь же рассказано об электрооборудовании скутера (много фоток);
Как проверить реле-регулятор скутера? В этой статье рассказывается о том, как проверить реле-регулятор скутера, неисправность которого приводит к крайне нежелательным последствиям;
Что делать, если скутер не заводится? Здесь вы узнаете о том, как устранить неисправности системы зажигания скутера.
Как сделать подсветку на скутер
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Инструкция по установке
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Установка подсветки на мопед альфа
КАК ЛЕГКО И ПРОСТО ПОДКЛЮЧИТЬ ПОДСВЕТКУ НА МОТОЦИКЛ! СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА ИЖ! ЛЕГКАЯ САМОДЕЛКА!Подробнее
Подсветка на мопед АльфаПодробнее
Подсветка стрелок на мопеде альфа дельтаПодробнее
Светодиодная подсветка приборки на мопед альфа дельта своими рукамиПодробнее
АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ на МОПЕД АЛЬФАПодробнее
Как установить светодиодную ленту на мотоцикл?Подробнее
Как установить доп. свет на мопед Альфа/ДельтаПодробнее
КАК УСТАНОВИТЬ ПОДСВЕТКУ НА МОПЕД АЛЬФАПодробнее
Противотуманники на Альфу?Подсветка? мопед альфаПодробнее
Установка и подключение музыки на мопед АльфаПодробнее
как установить подсветку на мотоПодробнее
Установка подсветки в фару на мопед дельта. Установка ангельского глаза. Подробнее
Учимся паять RGB ленту для установки в качестве подсветки на мотоцикл.Подробнее
Мопед альфа делаем подсветку приборов!Подробнее
Как поставить подсветку на мопед альфа?Подробнее
Светодиодная подсветка на скутерПодробнее
Галогеновая лампа H4 на мопеде Альфа(установка)Подробнее
#50 Светодиодная подсветка двигателя на альфуПодробнее
#12 Светодиодная подсветка панели приборов на мопед альфаПодробнее
Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки
[sc:ads1]
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
Пикантная реклама советских мопедов
Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.
Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские «маркетологи» использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…
Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.
К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить «рестайлинговые» Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.
Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.
Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!
Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.
В 1983-м году Рижский открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.
Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.
На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.
Установка подсветки на скутер
Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.
Подключение проводов к ленте
Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.
Инструкция по установке
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
[sc:ads5]
Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad»
более детальная версия ЭТОГО ПОСТА
Во второй половине 30-х годов, быстроразвивающийся Вермахт уже всерьез подумывал о завоевание восточных земель. Но прагматичные немцы прекрасно понимали, что для покорения этих земель, где понятие «дороги»отсутствует в принципе, а зимние снега могут стать непреодолимой преградой для любой техники кроме гусеничной, потребуются новые виды вездеходных машин.
Одной из таких машин был уникальный гусеничный мотоцикл BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» (“Schnee” – “снег”, “krad” – сокр. от “Kraftrad” – мотоцикл)от компании BMW. Данный аппарат создавался на базе мотоцикла BMW R12 и был построен в единственном экземпляре.
К сожалению, до наших дней он не дожил. Не сохранилось даже сколько нибудь точного технического описания или технических характеристик, а та информация которая иногда проскальзывает довольно противоречива.
Ходовая мотоцикла представляла из себя единственную резиновую гусеницу, натянутую между передним и задним ведущим колесом, по центру имелись два опорных катка. Верхняя часть гусеницы скользила по четырем поддерживающим роликам и была прикрыта сверху съемным кожухом.
Натяжение гусеницы регулировалось прижимным роликом расположенным под сиденьем водителя. Машина получилась довольно неуклюжей, управлять ею можно было только наклоняя её в ту или иную сторону.
При движении по снегу, на небольшой скорости, водитель мог повернуть, выставив ногу в сторону поворота. Как вы понимаете, после первого же перелома стало понятно, что это не выход!
Впоследствии машину решили оснастить коляской с управляемым колесом-лыжей, но это не столько решило проблему управляемости, сколько еще больше ее усугубила. В конце концов, военные поняли, ничего хорошего из этой затеи не выйдет и отказались от столь экстравагантного девайса.
SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101)
Транспортные средства «Терминатор 2: Судный день»
Шоссейный мотоцикл «Harley Davidson» FLSTF («Fat Boy») 1990
Легендарный Fat Boy 1990 года (между прочим, редкость, ибо мотоциклов данной модели и года выпуска осталось немного) занял почетное место в музее Harley-Davidson, расположенном в Милуоки. Именно этот мотоцикл снимался в фильме «Terminator 2: Judgment Day», и образ киборга Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера прочно переплетен с этим байком.
Полицейский автомобиль «Ford LTD Crown Victoria»
Легковой автомобиль «Ford LTD Country Squire Station Wagon 1978»
Полноразмерный внедорожник «Ford Bronco 1980»
Фургон «SWAT Chevrolet Step-Van King`68»
Легкий кроссовый мотоцикл «Honda XR 100R, 1990»
Всё тот же легковой автомобиль «Ford LTD Country Squire Station Wagon»
Полицейский мотоцикл «Kawasaki Police 1000, 1984»
Вертолёт «Bell 206 JetRanger»
Грузовик «Freightliner FLA 9664, 1987»
Тягач с цистерной, перевозящий жидкий азот, «Freightliner FLC 120 64»
FAQ по работе палеонтологов
1. Как определяются места раскопок?
Места раскопок называются местонахождения, на самом деле практически все они известны и разведаны, ведь их исследуют уже несколько сотен лет. Геологические карты регионов уже давно составлены, и мы знаем где можно найти динозавра, а где дерево или рыбу. Ну и, конечно, разведка, ведь удачу при поиске ископаемых ни кто не отменял.
2) Как вы узнаёте, насколько глубоко копать?
Зачастую копать вовсе не обязательно, всё находится на поверхности, а узнаём насколько глубоко надо копать только после того как раскопаем.
3) Что нужно для раскопок с законодательной стороны?
А вот это очень интересный вопрос, который можно переадресовать к Лиге Юристов, так как если территория не относится к особо охраняемой, то там можно копать сколько душе угодно, ведь правовых актов на палеонтологические раскопки толком и нет. Но для того, чтоб копать, нужна лицензия, которая выдаётся в Роснедрах и согласуется на федеральном уровне с Министерством Природопользования, но судя по практике, они сами делают круглые глаза и дают бумагу закрепляющую за данной организацией определённое место. Тут очень много нюансов, ведь в конце концов ни кто не запрещает собирать и переворачивать камни.
4) Как вы отличаете камни от костей/растений?
Я думаю, фото ниже наглядно покажет, как окаменелая кость отличается от камня, точто такая же история и с растениями.
5) Можете кратко описать сам процесс раскопок?
Приезжаем на местонахождение и начинаем слой за слоем снимать породу попутно разглядывая её. Приходится колоть камни, перерывать по крупицам по 2 камаза породы, а иногда окаменелости находятся на поверхности, и буквально сами попадаются в руки, как например, было с вот этой стрекозой.
6) Вы сразу определяете что нашли или это уже происходит в лабораториях?
Это зависит от находки, если встречается уже известное животное или растение, то это видно на месте, а вот когда находим нечто, что не встречалось, то изучаем в лаборатории. Бывает и так, что находим окаменелость известного животного на том месте, где их не находили, такого тоже отправляем на изучение.
И да и нет. Есть специалисты по пресмыкающимся, например, к ним обращаются для определения таксономии пресмыкающихся, есть спецы и по растениям, как правило, эти люди единичные экземпляры. Есть палеонтологи, которые раскапывают и препарируют животных на мировом уровне, но классифицировать правильно найденного зверя или растение не смогут.
Что происходит с останками в лабораториях?
Там происходит много чего интересного, окаменелость разглядывают со всех сторон, изучают химический состав, считают количество костей или, например, чешуек. Технологии не стоят на месте, и сейчас окаменелости изучают и при помощи КТ и МРТ, применяют лазерную диагностику, про каждый метод можно рассказывать много, но как правило, основная работа лаборатории это качественная препарация.
READ Как правильно установить наружный блок кондиционера
9) Если я найду бивень мамонта, могу я его оставить себе?
Да, как я уже сказал выше, законодательство в рамках палеонтологии в России находится в глубоком АРХЕЕ!
10) Многие собирают окаменелости аммонитов и белемнитов, а потом не сдают в музеи. Насколько это правильно и законно?
Как сказано выше, это вполне законно, если окаменелости не собраны на лицензированном местонахождении или на территории особо охраняемой территории, например, заповедника. На самом деле, ничего страшного в этом нет, например, известняковые карьеры сплошь усеяны окаменелостями, которые вывозят самосвалами и перемалывают для обсыпки дорог, так что если не забрать окаменелость, то она окажется под колёсами автомобилей. А насчёт того, правильно или нет это другой вопрос, если это брахиопода, например, то ничего страшного нет, они уже описаны и изучены довольно хорошо, но если это симфизная зубная спираль или кость, то лучше отнести её специалистам.
11) Как в России дела с финансированием раскопок и палеонтологии в целом?
Тут всё не так однозначно, деньги выделяются по грантовой системе или по бюджетной. Учёные мирового уровня сидят на зарплате в 12000 рублей, и для того чтоб увеличить эту цифру, приходится заниматься чем то дополнительно, но есть и палеонтологи которые получают хорошие гранты за счёт того, что пишут книги, одним словом, все крутятся как могут, некоторые делают на этом бизнесс. Это не очень весёлая тема, поверьте.
12) Куда мне обращаться, если сажал картошку и нашёл Тирекса?
Сразу стоит сказать, что сажать картошку там где можно найти тирекса занятие весьма бесперспективное. А если нашли окаменелость, то стоит обратится в местный краеведческий или зоологический музей, или на кафедру биологии университета, им будет интересно. Но не стоит бежать с каждой окаменелостью к спецам, поверьте, то что кажется интересной находкой зачастую не представляет ценности.
13) Я слышал, что в залежах угля нашли резиновую покрышку. Как такое возможно?
Это возможно, если покрышку закопали в залежи угля. Если развить эту тему и копнуть поглубже, то обнаружится очень много подобных историй, но это всё оказывается выдумкой или фальсификацией.
14) Я хочу на раскопки, что мне для этого нужно?
Желание и наличие свободного времени. Многие музеи в регионах набирают волонтёров для раскопок, есть и платные туристические поездки. Самое главное на раскопках это присутствие рядом специалиста, который подскажет и расскажет о находке, в некоторых случаях и укажет пальцем место где копать.
15) Я слышал, что на раскопках в Антарктиде применяли динамит. Это нормально вообще?
Нет, это не нормально, потом приходилось кости собирать по всей округе, но иногда бывает так, что другого выхода нет. Тяжёлая техника на раскопках применяется, но последствия бывают печальные. Это хорошо описано в книге Нила Шубина «Внутренняя рыба» рекомендую к прочтению.
16) Чем отличаются морские отложения от суши, кроме флоры и фауны?
Если кратко, то составом. Например, ил не мог быть на месте где была пустыня, там совсем другой состав породы. Каждое местонахождение имеет свои особенности, даже 2 дна древнего моря одного периода могут сильно отличаться.
17) Слои так и лежат, все друг за другом: от самого раннего наверху, до самого позднего внизу?
Как правило да, но есть и нюансы в виде ледников, движения литосферных плит, обвалов, землетрясений, выветривания, вымывания и прочее. Так что некоторые слои карбона могут быть намного выше и доступнее юрских и меловых отложений.