Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Назначение и классификация погрузочно-разгрузочных машин

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) предназначены для погрузки грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств. Принципы классификации погрузочно-разгрузочных машин и устройств предусматривают отнесение их к той или иной группе в зависимости от нескольких основных признаков:

· вид перерабатываемых грузов;

· тип транспортных средств, для обработки которых ПРМ предназначена;

· степень подвижности применяемой при погрузке или выгрузке ПРМ;

· принцип действия основного рабочего органа машины.

Наряду с основными классификационными признаками, по мере необходимости могут быть использованы и некоторые дополнительные: грузо­подъемность, емкость рабочего органа, род и мощность двигателя, тип ходового оборудования и др.

По первому признаку различают ПРМ, предназначенные для переработки грузов:

· насыпных строительных и промышленных;

· тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных;

· штучных (преимущественно перевозимых в таре и упаковке);

Классификация по типу транспортных средств позволяет выделить ПРМ, предназначенные для обработки вагонов, автомобилей, судов.

В зависимости от степени подвижности принято относить ПРМ к одной из сле­дующих групп:

· стационарные машины, устанавливаемые на неподвижной опоре;

· полустационарные машины, имеющие ходовое оборудование, допускаю­щее возможность ограниченного передвижения в пределах грузового фронта;

· передвижные машины, свободно передвигающиеся с достаточно высокими скоростями и на значительные расстояния.

Разновидностью ПРМ являются машины с оборудованием, устанавливаемым непосредственно на транспортном средстве, предназначен­ном для перевозок груза (самопогрузчики), обеспечивающим возможность механизи­рованной по­грузки или выгрузки перевозимого груза, без помощи дру­гих средств механиза­ции.

Классификация по принципу действия рабочего органа подразделяет все ПРМ на две группы:

Источник

Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств

Средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на ос­новные и вспомогательные.

К основным относятся различные подъемно-транспортные машины, которые по характеру перемещения груза бывают циклического, непре­рывного и комбинированного действия.

В техническом отношении все погрузочно-разгрузочные машины и устройства подразделяют:

ü по характеру перемещения груза на машины периодического (циклического), непрерывного и комбинированного действий;

ü по направлению (траектории) перемещения груза на машины, пе­ремещающие груз в горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры, механические тележки, лебедки, механические лопаты), ма­шины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклон­ной плоскости (штабелеукладчики, лифты, подъемники, элеваторы и т.д.), и машины, перемещающие груз как в горизонтальной, так и в вер­тикальной плоскостях или по любой траектории в пространстве (по­грузчики, грузоподъемные краны, краны-штабелеры и т.д.);

ü по мобильности на машины стационарные и машины пере­движные или переносные;

ü по назначению специальные и универсальные;

ü по типу силовой установки на машины с электрическим при­водом, работающим от сети электроснабжения или аккумуляторов, и машины с приводом внутреннего сгорания;

ü по типу передачи на машины с механической, гидравлической и электрической передачей.

Машины периодического (циклического) действияперемещают груз отдельными порциями через определенный интервал времени. Такие машины или их рабочие органы после каждого захвата и перемещения возвращаются в исходное положение в порожнем состоянии или загруженные другой порцией груза, завершая рабочий цикл (краны, погрузчики, механические тележки и т.д.).

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Портальный кран с грейфером

Машины непрерывного действияперемещают грузы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобождения груза (конвейеры, элеваторы, установки гидравлического и пневматического транспорта и т.д.).

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Ленточный конвейер

Машины комбинированного действиявключают механизмы первых двух групп (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагонов грузов).

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Разгрузчик С-492

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Машины периодического действия, служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом наклона к горизонту, называют грузоподъемными(краны, подъемники, лифты, домкраты и т. п.).

Машины, которые перемещаются по полу, грунту или дорожному покрытию, называются машинами напольного транспорта(электропогрузчики, автопогрузчики, электротележки).

Специальные машины и устройства предназначены для погрузки и выгрузки только определенных грузов, а универсальные — для переработки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.

На транспортно-складских комплексах (в грузовых районах) станций погрузочно-разгрузочные машины разделяют также по группам перерабатываемых грузов или по характеру выполняемых операций. Так, различают машины для погрузки—выгрузки контейнеров (например, контейнерные краны), штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов.

К вспомогательным средствам комплексной механизациипогрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся бункеры, силосы, повышенные пути, эстакады, рыхлители смерзшихся грузов, устройства для зачистки вагонов и др.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Повышенный путь

Тема 4.2 Простейшие ме­ханизмы и устройства

Для облегчения ручного труда, ускорения операций при погруз­ке и выгрузке и улучшения условий техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах применяются средства малой ме­ханизации и различные простейшие приспособления (ломы, домкраты, подъемники, тележки, телеги, сходни, трапы и др.), а также различный инвен­тарь и инструмент (ломы, молотки, кувалды, лестницы, цепи, тросы и др.).

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Сходни или трапыиспользуют, когда пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой свыше 2 м.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

При помощи ручных тележекперемещают тар­ные и штучные грузы.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту служат домкраты. Наибольшее распространение получили реечные домкраты грузоподъемностью 1—12 т и высотой подъема груза 350—450 мм и винтовые домкраты грузоподъемностью до 20 т и высотой подъема груза 240—370 мм.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Роликовые слегипредназначены для погрузки, выгрузки и перемещения штучных грузов с жесткой и ровной нижней поверхностью. Слеги представляют собой легкий роликовый конвейер. По слегам, уложенным горизонтально, можно перемещать груз массой до 3 т, причем он должен одновременно опираться не менее чем на три ролика.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Секция роликовых слег

Для наклонного перемещения грузов сверху вниз с использованием их силы тяжести применяются спускные лотки, самотечные трубы, роликовые конвейеры, винтовые спуски и др.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Тема 4.3 Погрузчики

Классификация погрузчиков

Погрузчик— самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель.

Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств.

В зависимости от конструкции основного рабочего органа погрузчики подразделяются на:

В зависимости от источника энергии питания привода погрузчики разделяются на:

Вилочные электро- и автопогрузчики разделяются на погрузчики

1. универсальные общего назначения Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация
2. специальные Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

По грузоподъемностипогрузчики можно условно разделить на три группы:

Историческая справка

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация
Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация
1928 г. Трехколесный платформенный погрузчик Clark

Тележки с ручным управлением и подвижные платформенные погрузчики стали применять с конца XIX века. В начале ХХ века появляются устройства с механическим управлением.

В начале 1920-х годов в Великобритании компания Ransomes & Rapier построила что-то наподобие электрического погрузчика. В 1922-м немецкая фирма Miag разработала первый в мире погрузчик «высокого подъема», который спустя пять лет продавался как предшественник вилочных погрузчиков в Германии. Настоящим прорывом стало создание группой рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916–1917 годах машины для перевозки песка и необработанного литья, которая стала предшественником промышленных погрузчиков.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация
1921 г. Одна из ранних версий платформенного тягача (транспортировщика) компании Clark

Перед войной Юджин Б. Кларк получил приоритетный заказ от армии на постройку трехколесных погрузчиков.

В 1942 году с ее конвейера сошел первый электрический погрузчик. Этот вид техники начал появляться и в Европе.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация
1927 г. Трехколесные тягачи Clark с жесткой защитой рабочего места водителя

Электропогрузчики

Для погрузки в вагоны, контейнеры и на автомобили, выгрузки из них и складирования различных тарно-штучных грузов и транспортных пакетов применяются, главным образом, малогабаритные универсальные электропогрузчики общего назначения.

Малогабаритные электропогрузчики изготавливаются:

• трехопорные, когда ходовая часть состоит из трех колес, при такой схеме чаще заднее колесо является ведущим и одновременно уп­рав­ля­е­мым; реже ведущими делаются передние колеса, а задние управляемыми;

• четырехопорные, когда ходовая часть опирается на грунт в четырех точках.

На шасси закреплены передний ведущий мост 1, оба ходовых колеса ко­то­ро­го получают вращение от электродвигателя 10. Задний управляемый мост 2 управляется водителем погрузчика с помощью рулевого уп­рав­ле­ния 6. Подъем, опускание и наклон груза производят грузоподъемником 3, шар­нир­но закрепленным на шасси в передней части погрузчика. Наклон гру­зо­подъ­емника вперед и назад осуществляется с помощью гид­ро­ци­лин­дра 7. Вер­ти­кально-подвижная каретка 4 грузоподъемника ос­на­щена за­креп­лен­ным на ней грузозахватным приспособлением, например вилами 5. В зад­ней части погрузчика размещена аккумуляторная батарея 8, ко­то­рая слу­жит про­ти­во­весом. Погрузчик оборудован ножным тор­мо­зом с при­водом от пе­дали 9. На крышке аккумуляторной батареи ус­та­нов­лено си­де­ние во­ди­теля 11.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Универсальный четырехопорный электропогрузчик: 1 – мост ве­ду­щий; 2 – мост управляемый; 3 – грузоподъемник; 4 – каретка гру­зо­подъ­ем­ни­ка; 5 – вилочный захват; 6 – рулевое управление; 7 – гидроцилиндр; 8 – ак­ку­муляторная батарея; 9 – тормозное устройство; 10 – электродвигатель; 11 – сиденье водителя

Автопогрузчики

Применяются для работы на открытых платформах и площадках с твердым и ровным покрытием.

По назначению делятся:

• на малогабаритные – для эксплуатации на открытых площадках и в складах с хорошим твердым покрытием;

• улучшенной проходимости – для эксплуатации на открытых площадках с переходными и плохими покрытиями;

• повышенной проходимости – для эксплуатации на грунтовых неподготовленных площадках.

Универсальные автопогрузчики выполнены из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики. Отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами.

Автопогрузчики имеют общую конструктивную схему, включающую шасси на пневмоколесном ходу с ведущим 6 и управляемым 7 мостами, трансмиссии, гидропривод наклона 1, топливный бак 2, двигатель внутреннего сгорания 3, грузоподъемник 5 и кабину управления 8.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Общий вид универсального автопогрузчика: 1 – гидроцилиндр наклона; 2 – топливный бак; 3 – двигатель автопогрузчика; 4 – вилы; 5 – грузоподъемник; 6 –ведущий мост; 7 – управляемый мост; 8 – кабина управления

Автопогрузчики снабжены набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Рис. Автопогрузчик для лесных грузов (выпускается с гидравлическим челюстным захватом).

Для захвата грузов, имеющих отверстия (барабаны, бухты проволоки, шины, рулоны листового металла, керамические трубы), вилы заменяют штыревым захватом.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификацияПогрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Универсальный зажим для круглых грузов (рулонов бумаги, картона, барабанов) с неподвижной нижней и подвижной верхними лапами позволяет захватывать и штабелировать цилиндрические грузы.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

При крановой переработке штучных грузов применяют безблочную стрелу, на консольной части которой располагается крюк постоянного или переменного вылета. Стрелу обычно применяют в тех случаях, когда нельзя подвести под груз вилы.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификацияПогрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Клещевой захватприменяется при укладке автопогрузчиком в штабель проката, досок, бревен и других длинномерных грузов. Захват имеет верхнюю лапу, которая прижимает груз при перемещении, и нижнюю для захвата груза.

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Для переработки угля, песка, гравия и других сыпучих грузов применяются ковши. Зачерпывание груза происходит внедрением ковша в сыпучие грузы напорным действием погрузчика, а опорожнение — поворотом ковша при помощи гидравлического цилиндра двустороннего действия.

Источник

ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. 3.1. Классификация погрузо-разгрузочных машин и уст­ройств

3.1. Классификация погрузо-разгрузочных машин и уст­ройств

ПРМ классифицируются по следующим признакам:

— по ходовому оборудованию;

— по виду перегружаемого груза;

— по направлению перемещения груза;

— по степени универсальности.

По режиму работы ПРМ делятся на две основные группы:

— машины циклического действия;

— машины непрерывного действия.

Машины циклического действия выполняют комплекс опе­раций, связанных с погрузкой или разгрузкой грузов, по опреде­ленному циклу. Рабочий орган (РО) при этом действует периоди­чески. К этой группе относятся автомобильные краны, авто- и электропогрузчики, одноковшовые погрузчики, лебедки, тель­феры, механические лопаты, автомобилеразгрузчики и т.д.

Машины непрерывного действия отличаются от машин циклического действия тем, что перемещение грузов осуществля­ется непрерывным потоком по установленному направлению. К таким машинам относятся конвейеры, многоковшовые погруз­чики и др.

В зависимости от наличия ходового оборудования все ПРМ и устройства делятся на 2 группы:

К стационарным относят машины, не имеющие устройств для передвижения (стационарные автомобилеразгрузчики, бун­керы и др.). Их устанавливают на объекте постоянно и исполь­зуют при устойчивом объеме работ.

Передвижные машины в отличие от стационарных имеют устройство для передвижения или собственное ходовое оборудо­вание и могут перемещаться за счет собственного источника энергии. Некоторые из них отличаются высокой мобильностью (автокраны, автопогрузчики и др.), в связи с чем они могут при­меняться для обслуживания различных объектов в течение смены. Некоторые передвижные машины (мостовые, козловые, башенные и др. краны) можно отнести к категории машин с огра­ниченной зоной перемещения, определяемой, например, длиной подкрановых путей.

В зависимости от вида перегружаемого груза все машины разделяют на следующие виды:

— для штучных грузов (автокраны, автопогрузчики, тель­феры и др.);

— для навалочных грузов (экскаваторы, погрузчики);

— для порошкообразных грузов (пневмоперегружатели);

— для зерновых грузов (зернопогрузчики).

Некоторые машины являются универсальными, т.е. могут быть использованы для работы с различными грузами: штучными или навалочными (автопогрузчики и автокраны и др.). Для обес­печения этого на таких машинах применяют сменные грузоза­хватные устройства (вилы, ковш, грейфер, стрелу и т.п.).

По направлению перемещения груза машины и устройства делят на 4 группы:

— для горизонтального перемещения (механические лопаты);

— для наклонного перемещения (зернопогрузчики, транс­портеры, многоковшовые погрузчики);

— для вертикального перемещения (бункеры, нории);

— для комбинированного перемещения (краны, авто- и элек­тропогрузчики и др.).

По степени универсальности ПРМ можно разделить на:

— универсальные (они имеют несколько видов сменного ра­бочего оборудования и могут быть использованы для работы с различными грузами), и

— специальные, предназначенные для работы с грузами оп­ределенной категории (свеклопогрузчики, зернопогрузчики и др.).

3.2. Параметры и показатели работы погрузо­разгрузочных машин и устройств

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины и их классификация. Фото Погрузочно разгрузочные машины и их классификация

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Технические средства железных дорог
Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта
Раздел V

Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта
Технические средства железных дорог

Раздел I. ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Раздел II. ЛОКОМОТИВЫ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Раздел III. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Глава 15. Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог

Раздел IV. СКЛАДЫ И КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ

Глава 16. Транспортно-складские комплексы
Глава 17. Тарно-упаковочные и штучные грузы
Глава 18. Контейнеры
Глава 19. Лесоматериалы
Глава 20. Металлы и металлопродукция
Глава 21. Грузы, перевозимые насыпью и навалом
Глава 22. Наливные грузы
Глава 23. Зерновые (хлебные) грузы

Раздел V. СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Глава 26. Погрузчики
26.1. Классификация погрузчиков
26.2. Электропогрузчики
26.3. Автопогрузчики
26.4. Рабочее оборудование погрузчиков
26.5. Специальные вилочные погрузчики
26.6. Ковшовые погрузчики
26.7. Определение мощности привода и производительности электропогрузчиков

Глава 27. Краны
27.1. Классификация кранов
27.2. Краны мостового типа
27.3. Стреловые краны
27.4. Кабельные краны
27.5. Устойчивость кранов
27.6. Грузозахватные приспособления к кранам
27.7. Определение мощности приводов и производительности крана
27.8. Подъемники

Глава 28. Машины и механизмы непрерывного действия
28.1. Назначение и классификация конвейеров
28.2. Ленточные конвейеры
28.3. Конвейеры с цепным тяговым органом
28.4. Винтовые и инерционные конвейеры
28.5. Элеваторы
28.6. Механические погрузчики непрерывного действия
28.7. Пневматические и гидравлические установки

Глава 29. Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства
29.1. Вагоноопрокидыватели
29.2. Машины с подъемным элеватором для разгрузки полувагонов и платформ
29.3. Машины для очистки вагонов и рыхления смерзшихся грузов

Глава 30. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
30.1. Технический надзор и содержание погрузочно-разгрузочных машин и устройств
30.2. Основные положения о планово-предупредительном техническом обслуживании и ремонте погрузочно-разгрузочных машин

Глава 31. Технико-экономическое сравнение вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ
31.1. Принципы сравнения вариантов
31.2. Капитальные вложения
31.3. Эксплуатационные расходы и себестоимость переработки грузов

Раздел V.
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Глава 24.
Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах

24.1. Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств

Средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на основные и вспомогательные.
К основным относятся различные подъемно-транспортные машины, которые по характеру перемещения груза бывают циклического, непрерывного и комбинированного действия. В техническом отношении все погрузочно-разгрузочные машины и устройства подразделяют:
по характеру перемещения груза — на машины периодического (циклического), непрерывного и комбинированного действий;
по направлению (траектории) перемещения груза — на машины, перемещающие груз в горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры, механические тележки, лебедки, механические лопаты), машины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (штабелеукладчики, лифты, подъемники, элеваторы и т.д.), и машины, перемещающие груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях или по любой траектории в пространстве (погрузчики, грузоподъемные краны, краны-штабелеры и т.д.);
по мобильности — на машины стационарные и машины передвижные или переносные;
по назначению — специальные и универсальные;
по типу силовой установки — на машины с электрическим приводом, работающим от сети электроснабжения или аккумуляторов, и машины с приводом внутреннего сгорания;
по типу передачи — на машины с механической, гидравлической и электрической передачей.

Машины периодического (циклического) действия перемещают груз отдельными порциями через определенный интервал времени. Такие машины или их рабочие органы после каждого захвата и перемещения возвращаются в исходное положение в порожнем состоянии или загруженные другой порцией груза, завершая рабочий цикл (краны, погрузчики, механические тележки и т.д.).

Машины непрерывного действия перемещают грузы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобождения груза (конвейеры, элеваторы, установки гидравлического и пневматического транспорта и т.д.).

Машины комбинированного действия включают механизмы первых двух групп (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагонов грузов).

Машины периодического действия, служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом наклона к горизонту, называют грузоподъемными (краны, подъемники, лифты, домкраты и т. п.).

Машины, которые перемещаются по полу, грунту или дорожному покрытию, называются машинами напольного транспорта (электропогрузчики, автопогрузчики, электротележки).

Специальные машины и устройства предназначены для погрузки и выгрузки только определенных грузов, а универсальные — для переработки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.
На транспортно-складских комплексах (в грузовых районах) станций погрузочно-разгрузочные машины разделяют также по группам перерабатываемых грузов или по характеру выполняемых операций. Так, различают машины для погрузки—выгрузки контейнеров (например, контейнерные краны), штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов.

К вспомогательным средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся бункеры, силосы, повышенные пути, эстакады, траншеи, рыхлители смерзшихся грузов, устройства для зачистки вагонов, а также гравитационные спуски, желоба и различные средства малой механизации и простейшие приспособления. К ним же можно отнести и различные виды поддонов, контейнеров, а также машин для формирования, разборки пакетов грузов и обертки их в защитную пленку. Массоизмерительные приборы и устройства (вагонные, автомобильные, крановые, конвейерные и электротележечные) относятся к вспомогательным средствам, а маневровые устройства, применяемые на транспортно-складских комплексах (грузовых районах) — шпили, тяговые лебедки и различные локомотивы, — условно.

Все машины и устройства, участвующие в погрузочно-разгрузочных и складских работах, должны удовлетворять техническим, эксплуатационным и экономическим требованиям. О качестве этих машин судят:
– по уровню надежности;
– степени технологичности, показывающей эффективность конструкторско-технологических решений при изготовлении, обслуживании и ремонте машины;
– уровню стандартизации и унификации машины в целом, а также отдельных ее узлов и деталей;
– эргономическим показателям, характеризующим систему «человек—машина—среда» и учитывающим комплекс гигиенических, физиологических, психических данных человека, управляющего машиной;
– эстетическим характеристикам — выразительности и гармоничности оформления машины, соответствующим среде и стилю;
– уровню обеспечения охраны труда и техники безопасности при работе;
– экономическим показателям, характеризующим затраты на изготовление и эксплуатацию.

Надежность — свойство изделий выполнять в течение заданного срока службы свои функции в определенных эксплуатационных условиях, т.е. их безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность — это свойство изделий сохранять работоспособность в течение заданной наработки без вынужденных перерывов (отказов). Наработка определяется продолжительностью или объемом выполненной работы. Преждевременный отказ машины резко снижает ее технико-экономические показатели и нарушает технологию перегрузочных работ.
Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при определенной системе технического обслуживания и ремонтов. Количественно долговечность любого изделия определяется ресурсом или сроком его службы, т.е. общей наработкой до предельного состояния.
Ремонтопригодность — приспособленность изделия к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий ремонтом и техническим обслуживанием.
Сохраняемость — свойство изделия непрерывно со хранять исправное и работоспособное состояние после установленного срока хранения и транспортирования.

24.2. Производительность и потребный парк
погрузочно-разгрузочных машин

Производительность машины и установки — это то количество (т, м3, шт.) груза, которое может быть выработано машиной или установкой за определенный промежуток времени.

Теоретическая (расчетная) производительность характеризует непрерывную работу машины в течение 1 ч при номинальной (расчетной) загрузке, при использовании ее на погрузке (выгрузке) груза в условиях, для которых она запроектирована.

Техническая производительность характеризует непрерывную работу машины за 1 ч, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной (установкой). Техническая производительность позволяет оценить использование машины или установки по фактической загрузке при данном роде груза в определенных условиях.

Эксплуатационная производительность характеризует количество конкретно перегружаемого груза в течение одной рабочей смены при правильной организации труда, передовых ее методах и на определенном месте работы. В отличие от технической эксплуатационная производительность учитывает как использование машины по времени, так и ее загрузку в течение одной рабочей смены.

& Техническая производительность, т/ч, погрузочно-разгрузочной машины периодического действия определяется по формуле

где Qн — масса груза, перемещаемая машиной за один цикл (номинальная грузоподъемность), т;
Тц — продолжительность одного цикла, с;
определяется как сумма времени, затрачиваемого на выполнение операций цикла (застропки, подъема, перемещения, отстропки или высыпания груза и др.);

где φ — коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций цикла, для мостовых кранов он равен 0,8; передвижных поворотных кранов (автомобильных, железнодорожных и др.) — 0,7, погрузчиков — 0,85.

Техническая производительность, т/ч, машин непрерывного действия:

при переработке грузов отдельными порциями (тарно-штучные грузы или грузы, перемещаемые в ковшах) определяется по формуле

где q — масса единицы груза или масса груза в одном захватном органе (ковше), кг;
a — расстояние между единицами груза, расположенного на несущем органе машины, м;
v — скорость движения несущего органа машины, м/с;

при переработке грузов непрерывным потоком

Эксплуатационная производительность (т/смену)

где kв— коэффициент использования машины во времени (отношение времени работы в течение смены к ее продолжительности);
kгр — коэффициент использования машины по грузоподъемности (отношение массы груза, перемещаемой в среднем за один рабочий цикл, к номинальной грузоподъемности);
Тсм — число рабочих часов в смене.

Потребный парк (расчетный) погрузочно-разгрузочных машин

где е Qг — годовой грузооборот, т;
kн — коэффициент неравномерности поступления грузов;
nсм — число рабочих смен в сутки; 365 — число дней в году;
Тпр — регламентированный простой машины в течение года (нерабочие дни, праздники, ремонт, техническое обслуживание и др.), сут. Ориентировочно Тпр = 52—80 сут.

Необходимо проверить, обеспечит ли расчетное число машин или установок своевременную обработку подвижного состава

где Qс — максимальный поток груза данной номенклатуры, поступающий на станцию за сутки, т;
Пт — техническая производительность машин или установок, т/ч;
Т — продолжительность работы грузового фронта, т;
х — число подач вагонов на грузовой фронт;
tм — время на подачу, уборку или перестановку вагонов одной подачи, ч.
Если в схему механизации входит несколько машин, передающих последовательно груз от одной к другой, то следует подобрать их так, чтобы производительность каждой последующей была равна или несколько превышала производительность предыдущей.

Глава 25.
Простейшие механизмы и устройства

25.1. Средства малой механизации и простейшие приспособления

Для облегчения ручного труда, ускорения операций при погрузке и выгрузке и улучшения условий техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах применяются средства малой механизации и различные простейшие приспособления (роликовые и шарнирные ломы, домкраты, подъемники, тележки, роликовые конвейеры, слеги, сходни, трапы и др.), а также различный инвентарь и инструмент (ломы, клинья, молотки, кувалды, лестницы, цепи, тросы и др.).
Для перекрытия пространства между дверным проемом вагона и полом рампы склада применяют соединительные переходные мостки (рис. 25.1). Изготавливают их из рифленых листов стали. Когда уровни пола вагона и рампы склада совпадают, мостки укладывают горизонтально, при разных уровнях — наклонно.

Сходни или трапы используют, когда пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой свыше 2 м.

Рис. 25.1. Соединительный переходной мосток

При помощи двухколесных ручных тележек перемещают тарные и штучные грузы массой до 0,5 т. Для перевозки легких тарных и штучных грузов, багажа, почты служат трех- и четырехосные тележки. Их используют также в качестве прицепных к механическим тягачам. При помощи ручной тележки с подъемными вилами (рис. 25.2) грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т перерабатывают тарные и штучные грузы. Вилы заводят под груз, находящийся на подкладках или поддоне. Для подъема его на высоту 100 мм необходимо сделать пять-шесть покачиваний дышлом. Опускаются вилы под действием силы тя- жести груза при одновременном снижении давления масла в гидродомкрате.

Рис. 25.2. Ручная гидравлическая тележка грузоподъемностью 1 т

Для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту служат домкраты. Они могут быть реечными, винтовыми и гидравлическими. Наибольшее распространение получили реечные домкраты (рис. 25.3) грузоподъемностью 1—12 т и высотой подъема груза 350—450 мм и винтовые домкраты грузоподъемностью до 20 т и высотой подъема груза 240—370 мм. Винтовой домкрат (рис. 25.4) в отличие от реечного не требует специальных стопорных или тормозных приспособлений. Широко распространены и домкраты с захватной лапой грузоподъемностью 2,5 т. В нижнем положении лапа находится на высоте 40 мм от пола, ход ее составляет 300 мм.

Гидродомкраты грузоподъемностью 5 т, оборудованные дополнительными устройствами, используются в качестве приспособлений для закрывания люков полувагонов.
Для перемещения тяжелых грузов на небольшие расстояния по ровной и твердой поверхности применяют роликовые ломы (рис. 25.5).

Рис. 25.3. Схема реечного домкрата с безопасной рукояткой:
11 — рукоятка; 2 — храповое колесо; 3 — собачка, удерживающая колесо и укрепленная на станине;
4 — опорная подушка; 5 — металлическая станина; 6 — болты, скрепляющие станину с распорными втулками;
7 — зубчатая рейка, перемещающаяся внутри станины по направляющим; 8 — опорная лапа с насечкой

Рис. 25.4. Схема винтового домкрата:
1 — литая станина; 2 — неподвижная гайка, по резьбе которой перемещается винт;
3 — стальной самотормозящий винт, заканчивающийся головкой; 4 — рукоятка с трещеткой

Они представляют собой штангу, через утолщенный нижний конец которой про- пущена ось с насаженным на нее роликом, служащим точкой опоры при подъеме груза как рычаг первого рода. Таким ломом пользуются для подъема груза при подведении под него роликовой цепи или тросов при застропке груза.

Роликовыми цепями (рис. 25.6) перекатывают тяжеловесные грузы в одном Рис. уровне, а также поднимают или скатывают по наклонной плоскости. Груз поднимают роликовыми ломами или домкратами на высоту 100—110 мм и подводят под него роликовые цепи. Затем груз опускают и перемещают при помощи лебедок или вручную. Благодаря шарнирным сочленениям роликов цепи легко преодолевают неровности.

Рис. 25.6. Роликовые цепи

Роликовые слеги предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения штучных грузов с жесткой и ровной нижней поверхностью. Слеги представляют собой легкий роликовый конвейер. По слегам, уложенным горизонтально, можно перемещать груз массой до 3 т, причем он должен одновременно опираться не менее чем на три ролика. Если необходимо, роликовые слеги в перевернутом положении можно использовать как низкие многоопорные тележки для транспортировки грузов.
Для наклонного перемещения грузов сверху вниз с использованием их силы тяжести применяются спускные лотки, самотечные трубы, роликовые конвейеры, винтовые спуски и др.

Гундорова Е.П..П.
Технические средства железных дорог:
Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта

Дано описание основных устройств вагонов, электровозов, тепловозов; приведены основные сведения о системах обслуживания и ремонта подвижного состава; сооружениях и устройствах вагонного и локомотивного хозяйства, а также о системе электроснабжения железных дорог. Изложены вопросы комплексной механизации переработки различных грузов, их типовые схемы. Рассмотрены простейшие приспособления, устройства, машины и механизмы, используемые для переработки различных грузов.
Предназначен для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта, будет полезен также специалистам в области организации перевозочного процесса.

УДК 629.4+0.75+621.331+0.75+656.2.073.28(0.75)
ББК 39.22
Г 948

Технические средства железных дорог::
Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *