Покатушки девушек на мотоцикле

ЖизньЯ и друг мой мотоцикл:
Девушки о мотоспорте
и своих байках

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Фотографии: Егор Слизяк

Продюсер: Люба Козорезова

Распространённое отношение к девушкам на мотоциклах хорошо иллюстрируют комментарии в духе «Литровый мот для девушки, куда катится этот Мир!». Мир, отвечаем, катится куда надо и постепенно избавляется от стереотипов о «женских» и «неженских» занятиях. Девушек на самых разных байках становится всё больше, а вот таких фотографий по запросу «женщина и мотоцикл» — всё меньше. Мы поговорили с несколькими героинями, которые в разное время и по разным причинам сели на байк, о приключениях и опасности, уважении на дорогах и ответственности.

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Дарья

24 года, Переводчица,
ездит на мотоцикле Honda CB600F, стаж 3 года

Мотоциклы нравились мне с детства, и, как только сложилось комбо «деньги, возможность, время», я пошла в мотошколу. Хотя родители были резко против, да и вообще тема экстремальных увлечений дома чуть ли не табуировалась. Обучение далось на удивление легко, и на права я сдала с первого раза. А потом мой старший брат неожиданно позвал меня в безумный мотопробег по Индии, и я не думая согласилась.

Мы проехали 12 тысяч километров, исколесили весь континент, и я впервые ощутила ту самую воспетую путешественниками и фрилансерами свободу. Рассветы на скалистых берегах, закаты, в которые мы ныряли с головой, аварии, которых чудом избежали, ночные серпантины, залитые дождём, и растворяющееся в тумане солнце, красящее алым резные узоры листьев. В этот момент я, наверное, и поняла, что пропала и отказаться от мотоциклов в жизни уже не смогу.

Следующее мотопутешествие — по Таиланду и бездорожьям Камбоджи — оказалось намного более жёстким. Один из наших друзей почти сразу попал в аварию и сломал ключицу, да и мы сами несколько раз чудом остались живы. Но ощущения, конечно, непередаваемые: несколько часов ты пробираешься по джунглям на раскалённом уже мотоцикле, с трудом удерживая его от падения на крошащемся грунте или песке, и в тот момент, когда почти не остаётся сил, перед тобой взмывает громада древнего храма с увитыми лианами стенами.

Мотоцикл свой я купила случайно — друг попросил меня заняться продажей его старого байка, в голове что-то щёлкнуло, и я забрала его себе. Мы с ним старые

знакомые — свои первые опасливые вылазки на московские улицы я делала именно на нём. Вообще, Honda Hornet — культовый байк, феноменально надёжный, мощный, очень лёгкий и манёвренный. Как только села на него, сразу поняла, что это мой мотоцикл: я его отлично понимаю, слышу, чувствую, не боюсь наклонять в поворотах и откручивать ручку газа, потому что знаю его и свои пределы. В целом мотоцикл — это большая ответственность, и, мне кажется, с момента покупки я стала намного внимательнее и взрослее.

Полностью оценивать
риски начинаешь только
после первого падения:
резко слетают
розовые очки

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Езжу каждый день — на работу, по делам, люблю погонять по ночному городу, когда почти нет машин. Я признаю и понимаю риск, которому подвергаю себя, садясь за руль, — это мой осознанный выбор. Вообще, полностью оценивать риски начинаешь только после первого падения: резко слетают розовые очки и перестаёшь мнить себя неуязвимым гонщиком на крыльях ночи. Я падала несколько раз, и если бы не отработавшая защита, ездить смогла б ещё не скоро. Качественная экипировка — это очень важно, но подобрать её сложно, тем более девушке. Например, сертифицированные женские «черепахи» есть только у двух производителей, неизменно чёрно-розовая Alpinestars и Dainese, которая стоит как треть мотоцикла. В России женских моделей в магазинах очень мало, а без примерки покупать экип нельзя.

В мотосреде очень высокий уровень лояльности друг к другу. Тебе всегда помогут, подъедут, спросят, всё ли в порядке, независимо от того, парень ты или девушка. По сути, на дороге ты никогда не оказываешься один, взаимовыручка и поддержка на высоте. Зато излишнее внимание я замечала со стороны автомобилистов — очень часто на светофорах подъезжают поближе и задают классический набор вопросов «не страшно? Не сложно?» и так далее. Были и экземпляры «зачем вам мотоцикл, вы же девушка?», но я на подобные провокации не ведусь.

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

София

28 лет, Специалист по продажам мототехники, скрипачка,
ездит на мотоцикле BMW K1200S, стаж вождения 9 лет

Когда мне было три года, один добрый милиционер подвёз нас с мамой до базы отдыха на мотоцикле с коляской, и я — маленькая пухленькая девочка— заявила, что, когда вырасту, у меня будет мотоцикл круче и быстрее. Позже мы всей семьёй смотрели по выходным гонки MotoGP, и я заворожённо наблюдала, как Кевин Шванц рисует повороты «с коленочкой». Свою роль сыграли и кинообразы девушек-героев, которые отважно рассекали на мотоциклах. Чёткое решение ездить самой я приняла осенью 2006-го, когда попала в аварию пассажиром на мотоцикле. Решила, что нести за себя ответственность я буду сама.

Учёба началась сразу с покупки мотоцикла, и это точно было по любви, потому что другого объяснения этому выбору нет. Это был маленький, неудобный, злющий четырёхсоткубовый японский спортбайк Yamaha FZR 400 RR. Падала я на нём очень много, но на ошибках учатся, поэтому я просто вставала, мне помогали поднять мотоцикл, и я продолжала тренироваться дальше. Нынешний мотоцикл — его полная противоположность: на нём можно проехать тысячу километров в день, у него удобная посадка, хорошая ветрозащита и управляемость. То же касается и мотоцикла моей мечты — BMW R 1200 GS. Ему не страшно отсутствие дорог, он одинаково уверенно идёт по гравийной насыпи и по городским улицам, и на нём смело можно отправиться в кругосветное путешествие. Да, он весьма страшен, но его практичность это компенсирует.

Мне очень повезло с мамой. Она с самого начала одобрила мой выбор и подарила мне первый комплект мотоэкипировки. И вообще, ей нравится мототема, иногда друзья на больших туристических мотоциклах или чопперах берут её пассажиром на покатушки. Мужчина, к счастью, тоже мотоциклист: с немотоциклистами

у меня не ладилось, потому что рано или поздно все они пытались снять меня с мотоцикла. Доходило даже до ультиматумов: либо я, либо мотоцикл. Конечно, выбор не стоял: это сначала мотоцикл был хобби, а сейчас он занимает огромную часть в моей жизни (видите, у меня через слово «мотоцикл»). Я много путешествую на мотоцикле, стала заниматься продажей мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и гидроциклов, а год назад получила диплом инструктора по обучению езде на мотоцикле. Не знаю, сможет ли что-то когда-либо заменить его — разве что пилотирование самолёта, и то не факт.

Мотоцикл не придаст тебе крутизны и привлекательности: на дороге тебе никто ничего
не должен

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

До того как я села на мотоцикл, я окончила музыкальную школу и музыкальный колледж — и забросила скрипку на десять лет. Но потом начала играть снова: мои самые первые выступления были на мотофестивалях. В обоих занятиях важна постоянная практика, к тому же я люблю слушать рок, когда еду на мотоцикле, и играть рок на скрипке. Некоторые считают, что эти два занятия несочетаемы, но если мне удалось порвать шаблон — это классно, может быть, подобные примеры покажут людям, что нельзя мыслить узко.

За десять сезонов я замечала разное отношение к девушкам на мотоциклах — и хорошее, и плохое, включая стереотипы «женщины водят хуже» или «выглядят как мужики». В начале моего мотопути приходилось доказывать многое: тогда отношение к девочкам на мотоциклах было более предвзятое и слышалось обидное «твоё место сзади». Но я упорная и научилась быстро маневрировать, разгоняться, держать скорость наравне с друзьями-мужчинами и даже пару лет занималась мотокроссом — а это совсем другой уровень владения мотоциклом. И ценой выбитых лучевых суставов и треснутых рёбер я смогла завоевать респект. Конечно, сейчас это вспоминается с улыбкой.

Многим излишне романтично настроенным новичкам хочется сказать — мотоцикл не придаст тебе крутизны и привлекательности; на дороге тебе никто ничего не должен, здесь важны моменты взаимоуважения с другими водителями. И это, кстати, в России начинает понемногу зарождаться. В целом хочется, чтобы люди лучше учились ездить: например, многие начинают разгоняться, не научившись правильно тормозить. А вообще, «мотоциклизм» не имеет пола и возраста — главное, чтобы человек получал от этого удовольствие.

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Светлана

24 года, зам. директора в мотошколе PRT MOTO,
ездит на мотоцикле HONDA CBR600RR, стаж вождения в городе 2 сезона

Моя мотожизнь началась лет в пятнадцать с покатушек на мопеде во дворе с друзьями, а потом я увидела по ТВ девушку на спортбайке, и меня это просто загипнотизировало. Помню, как подошла к папе и сказала: «Хочу ездить на мотоцикле». Конечно же, радости это не вызвало, но я загорелась идеей научиться ездить и купить свой мот. И дальше почти вся моя история — какое-то чудесное стечение обстоятельств. У меня быстро и очень случайно появились друзья-мотоциклисты, я попала в огромную семью, где всех объединяет один интерес. Девушек на мото тогда было в разы меньше, чем сейчас, и я смотрела на них и мечтала.

В 2009 году мои друзья посадили меня на старенький CB400. Страха было много, но желание было намного больше. Помню эти эмоции как сейчас: первое троганье, повороты, торможение, как в восторге прибегала после тренировок домой и рассказывала о своих успехах. Конечно, были и трудности, в основном психологические, когда надо было перебороть инстинкт самосохранения. К концу сезона мне выдалась возможность сесть на настоящий спортбайк — Honda CBR600RR. У него своеобразная посадка, работа газом и куча нюансов, к которым надо было привыкать, но я влюбилась в этот мотоцикл. Для меня всё это стало образом жизни: тренировки, прогулки-покатушки. Я начала искать работу, связанную с мотоциклами, и нашла. Меня позвали в мотошколу на должность администратора, и мотоциклы заняли 90 % моей жизни.

Я успела попробовать мотоциклы различных классов и кубатуры — как на площадке, так и у друзей, но сердце по-прежнему принадлежало 600RR. Так что в конце позапрошлого года я стала счастливой обладательницей красного красавчика Honda CBR600RR 2008 года. Родным об этом сказала только после покупки и была приятно удивлена, что никто ни на секунду не усомнился в моих навыках. А вот на работе я была тут же приговорена к зимним тренировкам мотокроссом и мини-мото, чтобы максимально подготовиться к началу сезона. На мотокросс я походила занятий шесть — это увлекательно и интересно, тренировки физически тяжёлые, но, безусловно, нужные.

Поначалу каждый
выезд на дорогу был
для меня огромным стрессом

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Мини-мото — это маленькие спортивные мотоциклы, похожие на копию большого. Ведут они себя как большие, а управлять ими сложнее, начиная со своеобразной посадки в виде лягушонка, для которой необходимо делать растяжку перед каждым занятием, и заканчивая работой газа, посадкой, реакцией, изучением траекторий и массой всего, что можно перенести и на большой мотоцикл. Я занималась две зимы подряд, и прогресс не заставил себя ждать: я ускорилась, появились первые касания коленочкой, улучшила понятия правильной траектории, езды среди большого количества райдеров с совершенно разным уровнем подготовки и окончательно определилась, что спортбайк и всё, что с ним связано, — это моё.

Сейчас со смехом вспоминаю свой первый выезд в город: я на мото, а за мной подружка на машине: я ехала не больше 50 км/ч и на первой же улице мы с ней разъехались в разные стороны. Я была в панике, сжималась от каждой обгоняющей машины, и первое, что сказала при парковке: «Хочу в гараж!» Поначалу каждый выезд на дорогу был для меня огромным стрессом, но, как известно, «если очень захотеть — можно в космос полететь».

Опасность и травмы — это неизбежная часть мотоспорта. Без падений не бывает результатов, на ошибках мы учимся. На занятиях по мини-мото я падала не могу сказать сколько раз, но только после этих падений случался прогресс. К тому же я отношусь к девушкам, выступающим только за фул экип. Даже если очень жарко. Экипировка — это наша безопасность. Девушка в майке и шортах на мотоцикле, конечно, выглядит красиво, но не более чем для фотосессии.

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть фото Покатушки девушек на мотоцикле. Смотреть картинку Покатушки девушек на мотоцикле. Картинка про Покатушки девушек на мотоцикле. Фото Покатушки девушек на мотоцикле

Дарья

25 лет, Инженер-математик, PR-менеджер ателье Bohemian Bride,
ездит на мотоцикле Honda CB1100A, стаж 2 сезона

Я очень люблю водить машину, но никогда в жизни не ездила вторым номером на байке: всегда было ощущение, что скоро поеду сама. У меня брат — мотоциклист, но он учился сам, смотрел обучающие фильмы и ролики, читал книги, потом тренировался «в полях». Сейчас замечательно катает по городу. Я же пошла в мотошколу. Честно, на первое занятие было страшновато идти, одолевали сомнения: мотоцикл — это опасно. Тогда я поставила себе условие: если на первом занятии не понравится, продолжать не буду. Но не тут-то было. Почти сразу появилось то детское чувство восторга, когда в новом увлечении случаются первые успехи, приходит осознанность движений.

Определиться с первым мотоциклом оказалось сложно: меня бросало из крайности в крайность: то хотелось суперспорт, то малолитражку попроще, то новый, то подержанный, то нейкид, то весь в пластике. Мои муки выбора прервал рейд по салонам, где я увидела его — мощный классический мотоцикл. Внутренний голос тихо подсказал остановиться на нём, но я продолжила поиск: мучила консультантов, сидела на разных байках, но каждый раз что-то казалось не так. Так я и вернулась к Honda CB1100A. Это достаточно мощный мотоцикл в стиле неоклассик с умеренно современными технологиями. Мне в нём нравится абсолютно всё, хотя это тяжёлый байк и им нужно уметь правильно управлять на малых скоростях.

Существуют некоторые незыблемые правила подбора мотоцикла, но они с лёгкостью распространяются на представителей обоих полов. Такими параметрами, как высота седла, удобство посадки и рычагов управления, возможность самостоятельно поднять упавший мотоцикл, руководствуются все мотоциклисты вне зависимости от пола. А вот с экипом всё сложнее: женский ассортимент в Москве скуднее, чем мужской, но пренебрегать экипировкой

не стоит ни в коем случае — не только водителям, но и «второму номеру». Бывает, что едет мотоциклист с головы до ног в экипировке, а за ним сидит прекрасное создание в повседневной одежде и, возможно, даже без шлема. Это явное проявление отваги и слабоумия обоих.

Ещё в автошколе инструктор говорил, что дорога — это место повышенной опасности. Так что тут нет большой разницы — на авто ты едешь или на мотоцикле. Выезжая на любом транспортном средстве, мы осознанно идём на этот риск и несём ответственность за собственные действия. Причём гендерный признак не имеет никакого значения, слабоумием на дорогах блистают в полной мере и мужчины, и женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *