Покраска авто аллигатором или раптором
Раптор vs Аллигатор
Пока идут плановые работы (фото будут позже пока особо показывать нечего). Решил задаться вопросом о будущем лакокрасочном покрытии моего реанимированного кузова. На рынке продвигают в основном два продукта Раптор и Аллигатор. Первый дороже второй чуть дешевле. Ну из своего опыта знаю что экономия может вылезти боком. Ни с одним из этих покрытий я не сталкивался. Есть ли кто из знатоков сколько понадобится того или другого покрытия на покраску кузова с проемами без днища. Что проще в нанесении а главное что прочнее.
И так что имеем на сегодняшний день?
1. X-Line — Дорогая штука явно не для среднестатистического уазовода. Поэтому даже не интересовался качественными характеристиками и обсуждать и рассматривать наверное не стоит. Если у кого-то есть инфа поделитесь.
2. Раптор — Многими любимый и многими испробованы состав. На патриот с бамперами уходит примерно 4 комплекта. Выпускается 2 цветов Черный и Коллеруемый. Коллеруемый или родным колером поучаются кислотные цвета, или автомобильной краской. Цвета Матовые.Состав относительно других мягкий. Царапается, но не до металла. За счет мгкости есть плюс, царапины убираются с помощью строительного фена. Шагрень более менее равномерная получается, наносится специальным пистолетом или обычным антигравийным. Грязь не забивается и не особо сильно пристает. Моется легко. Наклейки на Раптор не клеятся 🙂 Ценник стал не очень гуманный в среднем 5500-6000р. За комплект.
3. Аллигатор — Крепче Раптора. Коллеруется так же либо колером либо краской. Цвет получается глянцевый. Выпускается 3 цвета Белый, Черный, Коллеруемый. Шагрень получается грубоватой и плевки не равномерные — такая крупная брутальная наждачка. Лично мое мнение на Хантер 469 круто, на Патриот не очень. Моется легко, грязь не липнет. Царапается меньше Раптора. Феном греть не пробовал. Большой минус в том что выцветает сильно. Белый становится желтым, Черный и цветной бледнеют за лето. Наносится своим пистолетом или антигравийным. Расход такой же как у Раптора ценник немного ниже.
4. Титан — Из за него тему и создал. Новое покрытие позицианируется как отечественная разработка. Информации пока не очень много. Цвета Черный и Коллеруемый. Коллеруется пигментом либо акриловой краской. Цвет получается полуматовый. Шагрень равномерная. По отзывам вроде очень крепкий, царапается плохо, но и феном уже не исправляется. Ценник пока относительно гуманный и расход меньше чем у Раптора и Аллигатора.
Все выше написанное чисто моё субъективное мнение.
Раптор или аллигатор без грунтовки
Доброго времени суток знатоки!
Хочу красить Уазку.
1 кто слышал про аналог Раптора — >Аллигатор. Говорят порядком дешевле? Качество какое?
2 в виду дороговизны раптора, можно ли наносить его на шпаклю и металл без грунта, на поверхности после проходки грубой (40-120) шкуркой?
Комментарии 42
Эти материалы подорожали вдвое! А поверхности надо готовить! Хотя можно и не готовить. Это как со сваркой:Можно ли смотреть на сварку? Можно! А потом нельзя!
Красил и тем и другим. Раптор мне больше понравился.
Алигатора уйдёт больше, раптор-укрывистей, в итоге эта твоя погоня за «дешманом» (хотя он и не на много дешевле) вылетит тебе дороже. Грунтовать и готовить поверхность обязательно! Rubber Paint говорят та же редька что и алигатор поэтому раптор — оптимальный выбор.
Алигатор практически получается по той же цене что и Раптор. В магазинах Алигатор барыжат по 1400р за флакон и то го 5600 за 4 флакона, примерно за эту же цену можно найти Раптор ( те же 4 флакона в наборе).
Алигатор сохнет быстрее, Раптор дольше. Еще в сети попалось покрытие аналог этих всех: Титан от Rubber Paint ( www.drive2.ru/b/570806 ), так же 1400р.
Сам в замешательстве чем покрывать Уазку.
крась по мокрому на эпоксилник в один слой грунт, дальше раптор. Чем крупнее шагрень тем более прочен раптор
Я, красил прицеп отцу. В местах, где оставались мелкие рыжики, через 2 года уже корр. Хаммерайт только для ворот, забора и прицепа)
Хамирайт говно, если красить без грунта. В прошлом году покрасил обвес весь на джимнике, всю краску зачищал до метала, спустя год все облазить начинает…
Если уже порашена то
1, матуем поверхность где лак
2, покрываем рапторм если нет точек до металла
про Алигатор не слышал
вот похожий аппарат я делал vk.com/album-111870369_227023330
Сколько слоев? Расход? Полосы разводы остались вроде?
У нас почти самый дорогой(
лайн х это изначально покрытие для полов с большим изноом
он наносится под больший давлением через сепциальное оборудование которое нагревает
на машине оно слазиет кусками, само покрытие на ощупь как наждачка 200
Епать))) слышал что шумуют строй материалами, но покраска впервые …
лайн х это изначально покрытие для полов с большим изноом
он наносится под больший давлением через сепциальное оборудование которое нагревает
на машине оно слазиет кусками, само покрытие на ощупь как наждачка 200
Покраска авто раптором
Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Составов на основе полимочевины огромное множество
Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды
Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor
Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана
Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.
Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.
По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже
Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…
Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия
Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…
Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально
После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия
Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия
А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Ещё один интересный момент — стойкость покрытия
Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…
…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:
Чуть-чуть экскурса в это покрытие
Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.
Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.
Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.
Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.
Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).
Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.
Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины
Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html
Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
Цены на покраску в раптор
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.
Покраска в Раптор и не только. Почему у одних, долго и дорого, а у других дешево и быстро, вот в чем вопрос?
Последнее время всё меньше времени на писанину и фотографии, всё больше работы и трудов праведных, но уставая отвечать на одни и те же вопросы, решил накрапать один ответ всем и сразу. Кому интересно читаем и делаем выводы, кто считает меня крохобором и лентяем проходим мимо, но всё же и тех и других прошу прочесть, не сочтите за труд, и сделать свой выводы. О своем мнении пишите в комментариях, найду время, отвечу всем. И так…
Покраска в Раптор и не только. Почему у одних, долго и дорого, а у других дешево и быстро, вот в чем вопрос? Название как вступление, и в этом смысл вопросов сотен, и моего ответа в примерах. Начнем с конца…
Долго.
Для многих кто был у меня в мастерской, не секрет, работаю я практически один. Почему практически, так это потому, что, время от времени, я привлекаю стороннюю помощь к решению глобальных вопросов. А почему один, тут всё просто, хочешь сделать хорошо, сделай сам. Да и найти нормального работника, который готов работать в моем графике, и с требуемым мне качеством, практически не возможно. И с этим вопросом, мы далеко углубляться не будем, хотя, многие, именно в этом видят ответ. И я постараюсь объяснить почему они ошибаются.
Исходя из моего опыта, один человек, без особых усилий может подготовить и покрасить машину в полный облив, всего за неделю, а то и того меньше. Но вот что главное, как он это сделает? Из последней практики, была в том году машина, где условием владельца было быстро и недорого, нужно было уложиться в определенную сумму. Договор был короткий, как и условия сделки, пишем отказ от претензий по качеству и последующей гарантии, и тогда мы сможем уложиться в отведенный срок, и в оговоренную сумму. Точно уже не упомню, но по-моему, речь шла о 30000 руб., покраска без проемов, с минимальным разбором, цвет черный. Для меня это был интересный опыт, и я решил взяться. Всех подробностей не помню, но и из срока мы немного выпали, и по доплате немного получилось тоже. Не суть, к нужной дате мы практически успели, и внешне машина выглядела на пять с плюсом. С владельцем, также был оговорен вопрос о том, что я могу приводить в пример его автомобиль, и делать упор на то, что покрашен он не с теми требованиями к качеству, которые я обычно предъявляю к своей работе, так что вот. Смотрим фото.
Недавно, встретил эту черную ниву, почти спустя год, в центре Москвы, у КП, ещё бегает, и выглядит достойно, но осмотреть детально и поближе не смог, долго искал парковку, а так как это был воскресный вечер возле ГУМа, сами понимаете, найти место не так просто.
Но я списался с человеком по WhatsApp, он рад и доволен, и в скоро обещал пригнать ко мне очередного подопытного, но только уже на тех условиях, на которых я работаю всегда. Долго заострять внимание на этой машине не имеет смысла, выберу время, и напишу подробный отчет о проделанной работе. Кстати и по машине, чья фото во главе статьи, с припиской «Долго и дорого», то же.
Работы за прошлый год проделано много, есть о чем писать, но пока не хочу отвлекаться.
На фото, еле заметная, даже на белой машине, точка. И что с того, вот она заматована, и черт бы с ней, для покрытия Раптором, это уже не важно, толстый слой покрытия её скроет и никто уже об этом не узнает достаточно долго, чтобы спустя пару лет, сказать: «Это не гарантийный случай, все машины гниют». Другое дело, это совесть мастера, что будет знать, он это место оставил без должного внимания, и это причина очага коррозии. И тут даже не про Раптор разговор, достаточно зашкурить до грунта, как на следующей фотографии, разогнать это место, чтобы не осталось углубления, и уже даже акрил скроет косяк, без дополнительной грунтовки, а под лак можно загрунтовать, хорошо если эпоксидный грунт с перетиркой, а то и простой акриловый.
Но если не прятать, а продолжить расчищать до металла место предполагаемой проблемы, то вскоре Жук явит себя миру…
И не всегда, достаточно очистить просто до металла, еле заметная точка, может остаться, и тогда её стоит вычистить бормашинкой, и обработать преобразователем, благо сейчас всякой химии достаточно (я использую Loctite SF7505)
Таких мест на одной детали, может быть до нескольких десятков, что порой проще смыть всё старое покрытие (PaintRemover BODY700). Тем более, что причиной жуков, не всегда является скол, а может быть и внутренний процесс коррозии, связанный с качеством самого металла. И исходя из увиденного и своего опыта, смывая краску находишь такие места, которые ты и не видел. (Чаще всего это с УАЗами). С этим, надеюсь, всё понятно, и ничего нового я не открыл. Попробуем дальше по быстрому пробежаться по процессу покраски и немного о сборке машины после окончания кузовного ремонта.
Если любой другой краской, можно работать по элементно, главное одним материалом, дабы попасть в цвет и т.д. То Раптор, такая штука, что если красить деталь отдельно, она может отличаться от остальных, и по цвету и по текстуре. Жалко нет фотографий, не сохранил, но часто просматривая объявления о продаже машин, где в тексте сказано гордо «Покрашено в Раптор», по крайней мере я замечаю, что детали явно отличаются друг от друга, а это, согласитесь, не очень красиво. Так вот, машину нужно красить в круг, в собранном виде, и в полный облив за один раз. Но что делать, если в заказе стоит покраска проёмов, или полный разбор?
Тогда, машина подготавливается, разбирается, готовятся проемы и отдельные детали, всё грунтуется и перешкуривается. И далее, сначала красятся проемы, места под декоративными накладками, и фартуки под бамперами. Кузов отправляется в отстойник, до полного высыхания. Потом обратная сторона съемных деталей, внутрянки дверей, крышек багажника и т.д. И опять сушка. Возвращаемся к кузову, окрашенные ранее места, где более не предполагается покраска или переход, надежно защищаются от налета при последующих покрасках. Маскирующего материала при этом улетает дай боже. Далее, те места, в стык, с окрашенными проемами где будет последующая покраска, и куда налетел Раптор со смежных плоскостей, перешкуривается заново. Так как Раптор предполагает нанесение последующего слоя не позднее чем через сутки. А маскировку ранее окрашенных плоскостей начинаем не раньше чем через трое суток, этого срока хватает для достаточного высыхания.
После, машина полностью собирается. Если на машину устанавливаются ранее окрашенные бампера или декоративные элементы, и предполагается, что они идут в единый цвет с кузовом или его неотъемлемой частью, то детали поверхностно матуются, частично удаляется текстура на местах перехода, и на них в завершающем этапе покраски, наноситься текстура по новой. Только после того как вся машина собрана, кроме стекол, ручек и т.д., производиться окончательная покраска кузова целиком. И тут простая математика, подготовка кузова, если нет косяков и проблемных мест, 5-7 дней, подготовка проемов 1-3 дня, покраска проемов с последующей сушкой 3-4 дня, покраска внутренних частей и съемных деталей с последующей сушкой, 3-4 дня, маскировка и подготовка кузова к последующей покраски включая сборку 3-5 дней. Покраска кузова с последующей сушкой 3-4 дня. Итого, если взять по минимуму, 18 дней, при условии 5-6 дневной рабочей неделе, уже три неделе набежало. А если коррозии много, то и месяц, и два. А если сварка, то тут я вообще молчу, мы сегодня говорим только о покраске! Ну и немного об окончании работ, а точнее о сборке, которая у меня, иногда доходила и до месяца! А вот почему, все машины собираются, как и подготавливаются, на совесть, резинки, бархотки нужно отмыть, и пропитать, резьбы прогнать и смазать, механизмы ручек и замков, промыть и смазать, места под саморезы. узлы сборки, обработать антикором, стекла натереть, салон пылесос и, порой, химчистка. И это не пустые слова, кто-бы что там не писал…
Отвечу сразу, забегая вперед, на ваш вопрос: «И что, после таких работ, машины не гниют?», гниют, но поверьте моему опыту, гораздо меньше…
И в заключении скажу, мене плевать, стоит передо мной, тачка для города и повседневной езды, джип, который будут убивать в лесах и болотах, да будь-то хоть прототип ТР4 или грузовик мусоровоз. Все машины должны получать одинаковое отношение и качественное обслуживание. Любите машины и они полюбят вас, и в нужный момент не подведут, а внедорожник может и должен быть красивый, не смотря на то, что эту красоту скоро скроет толстый слой грязи!
Ну и как всегда постскриптум, кто дочитал много букв, молодец! Если вам это близко и понятно, то спасибо Вам, друже! Если вы что-то недопоняли, хотите дополнить или спросить, комментарии вам в помощь. А если вы так ничего и не уяснили для себя, и задаётесь вопросом, зачем это всё нужно, то идите краем леса, аккуратненько, чтобы зелёночку не затоптать. А я пойду варить, готовить и красить…