Покраска авто лаком без шагрени
Как красить автомобиль без шагрени?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня обсудим тему появления эффекта «апельсиновой корки» на лакокрасочном покрытии при распылении. Этот эффект по — научному называется шагрень. Шагрень в общем понимании означает неровную поверхность. Лакокрасочное покрытие с крупной шагренью действительно выглядит неровно. Рассмотрим причины появления шагрени и разъясним, что нужно для их предотвращения. Разберёмся, как красить автомобиль без шагрени.
В 90% случаях причина шагрени — это ошибки, допущенные маляром.
Предотвратить появление крупной шагрени можно изменением настроек покрасочного пистолета, техники распыления и свойств распыляемого материала.
Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:
Как предотвратить появление шагрени?
Из личного опыта. Как красить без шагрени?
Как красить правильно?
Обычно наносится 3 слоя акриловой краски с отвердителем.
Нужно последний слой распылить мокро. Не бойтесь подтёков. При жидко разведённой краске или лака нужно увеличить скорость движения краскопульта.
Расстояние до окрашиваемой поверхности должно быть 20–25 см. Можно сориентироваться, поставив ладонь между краскопультом и деталью, как на фотографии.
ШАГРЕНЬ
#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
«ШАГРЕНЬ»: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083
Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.
Причины шагрени во время окраски.
Как покрасить без шагрени.
Как убрать шагрень
Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.
Как покрасить без шагрени?
Всем Здравствуйте! Хотелось бы послушать специалистов как покрасить в глянец? У кого какие методы?
Комментарии 92
Температура на уровне покрасочного стола.
Помогал лампой в конце.
Только что вышел из гаража. Лак PPG D800. Температура на фото, пропорции 2:1+20%растворителя Р12. 3 слоя: 1 опыл + 2 укрывочных с интервалами 10 минут.
хе, была такая эе фигня как на фото когда своего красил, неделя с наждаком 2500 и фареклой и глянец) честно говоря я не заморачивался один фиг потом полернуть хотел)
Как покрасить без шагрени? — Хороший вопрос!
Легко, но для этого необходимо —
1. Отмести окраску методом мокрый по мокрому
2. Обеспечить толщину базового покрытия не более 20 мкм и с минимальной шагренью
3. Купить лак (к примеру по качеству аналогичный СС6400 от Axalta (Дюпон). К слову сказать — таких лаков на рынке раз … два и обчёлся.
Лично мне хорошо помогает вискозиметр. Ну и производительности компрессора должно хватать, ибо, если воздуха не хватает, шагрень будет, как ни крась.
всё зависит от марки материалов. сделай выкраски, чтоб без шагрени получалось и всё, всё равно по совету не пойдёт сразу без шагрени.
можно покрасить с минимальной шагренью в зеркало, убрать можно полировкой
я полтора слоя ложу обычным лаком (лак и отвердитель) третий слой напыляю лак+отведос+50%растворителя) шагрени почти нет. правильно говорили люди ниже, с опытом все приходит. По началу приходилось практически всегда полировать перекрашеные детали. сейчас клиенты даже не понимают зачем полировать после покраски ( я им конечно рекомендую после покраски приезжать через пару недель на полировку, один из десяти приезжает) все получается почти вглянец и без пыли, покрасочная камера в помощь))
Привет. Бес шагрени не покрасит не один даже опытный маляр. Она все равно будет присутствовать. Только очень маленькая и не заметная глазу при нормальном освещении. Подходишь к свежей машине и сразу видно. Покраска завод. Или уже полированая. Важно следовать техничке. Использовать все по приличной технологии. Начиная с грунта и подложки. Пользоваться нормальным инструментом. И ты поймешь это только с опытом. Это тебе никто не скажет.Пока ты сам не поймешь. Пока свою руку не набьешь. Шагрень нужно почувствовать:-) И Чувствовать материал которым красишь. Все краски и лаки разных производителей имеют свои особенности.
Привет. Спасибо за совет.
Ну это не мой случай. А так большое спасибо за совет.
Под Р-2500 замоешь и палернёшь))) будет гладко и гореть как у кота…)))
По моему по научному это «керза» называется) и она будет. Она больше или меньше от разных лаков. от каких больше от каких меньше не спрашивай, я не вкурсе. в свое время тоже хотел без нее покрасить, на форумах у профессиональных покрасчиков распрашивал.
Окунув деталь в краску.
как не крути либо шагренька но без подтеков, либо без шагрени но с подтеками
и в том и в зтом случае только полировка
Только набираться опыта. Нет волшебного заклинания или ритуала против шагрени
Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.
Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.
Из-за чего возникает этот дефект
Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.
В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.
С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.
Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.
Как не допустить появления шагрени
В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.
Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.
Оборудование
Нередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.
Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.
Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.
Технология нанесения
Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.
Но сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания. Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей. Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.
Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.
Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.
Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.
Если всё-таки не получилось
В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.
Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).
В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.
Сам процесс
Для проведения работ понадобятся:
В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).
Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.
На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.
Если придётся перекрашивать
Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.
В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.
Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.
Покраска авто без шагрени
Шагренью называется эффект апельсиновой корки на ЛКП автомобиля. В широком смысле шагренью часто называют любые неровности краски авто. В сегодняшней статье Гаража 19 по ремонту вмятин и локальной покраске автомобилей в Воронеже рассмотрим:
Практически все случаи проявления шагрени на автомобиле являются следствием ошибок при покраске. Иными словами, профилактика появления такого рода недостатков ЛКП заключается в правильной настройке краскопульта, соблюдении техники распыления и качественном сырье.
Более детально о возможных причинах появления шагрени на окрашиваемом кузове:
Как избежать появления шагрени ЛКП:
Правильная покраска авто без шагрени:
Правильное нанесение слоев на примере акриловой краски заключается в необходимости разбавления на 1/10 первого связующего слоя, нанесении промежуточного и заключительного глянцевого слоя, в результате чего получается идеальное лакокрасочное покрытие. Не стоит забывать о правильном расстоянии, составе и соблюдении скорости движения с заходом за край окрашиваемого элемента. Проверить правильность нанесения краски легко можно с использованием ненужного листа металла или путем распыления краски на подставленную ладонь.
Рекомендуем обращаться за качественной покраской авто и ремонтом вмятин в Воронеже недорого именно к нам! Большой опыт, профессиональное оборудование и тщательно подобранные краски и лаки позволяют нам гордиться своего работой и получать только положительные отзывы от довольных клиентов!