Покраска авто в японском стиле
Покраска машины / Капот в стиле японского восходящего солнца
Уже где-то около месяца я мониторил погоду в своём городе, жары всё не было, но к такому делу я уже начал заранее закупаться.
Так как капот мне достался красным, то я решил его не перекрашивать в цвет. Люблю я японскую тему, обожаю олдовые японские автомобили (но мне достался ВАЗ), так что поэтому почти сразу после покупки у меня появилась идея намалевать на капоте японское восходящее солнце (ныне используется как флаг ВМФ Японии).
Решил красить по колхозному, из баллончиков. Закупался в двух компаниях — в магазине Краска Маркет купил по одному баллончику красной и белой краски KUDO (KU-4090 красная, KU-4007 белая), а так же баллон антигравийки BODY 950 Аэро. Обошлось это удовольствие в 658 рублей. В этом магазине краски в цвет кузова не оказалось, поэтому купил три баллончика Мурены 377 тоже от KUDO (артикул KU-4019) в магазине DS Parts, что встало мне в 555 рублей. В целом магазины отличные, краска в них недорогая, так что кто из Екатеринбурга — советую.
Вообще машина эта красилась уже кучу раз, чаще всего прямо по ржавчине, но это не мой путь. В Кастораме закупился всякой дополнительной снарягой, типа шлифовальной бумаги, шпатли, малярного скотча, уайт спирита для обезжиривания, щётки по металлу, ну и всякое левое барахло типа стяжек, термоусадки и свёрл (которые я сломал, когда колхозил колонки). Чек не сохранился, вышло примерно 600 рублей.
Ну значится наконец-то в начале июля в наши края пришла жара, и я поехал в деревню краситься.
Сначала начал с самого важного для меня — капота. Он конечно максимально похабный, кривой и ужасный, но что есть, то есть. Сначала зачистил щёткой по металлу рыжики (отличная щётка оказалась, комплект из двух штук около 80 рублей стоил), потом прошёлся шкурками сначала P220, потом P400. Кстати чтобы было удобнее шкурить, обернул небольшой брусок этой шлифовальной бумагой.
Далее шла одна из сложных вещей — рисование японского солнца. Я вообще немного рукожоп, но знакомая дизайнер подсказала как ровно нарисовать круг. Я к этому самому бруску, который использовался для заматовки, привязал бечёвку, на конце которой был привязан карандаш. Кладём брусок на капот, одной рукой держим, другой рукой чертим круг. Затем нужно было расчертить лучи. Хотя в оригинальном флаге 16 лучей, я решил сделать 12.
Сантиметровой ленты с собой не было, поэтому на помощь пришла та же бечёвка. «Обвёл» ей круг, вышло около 132 см. Если лучей будет 12, то линий от круга нужно начертить в два раза больше, то есть 24. 132:24=5,5 см (это будет длина основания луча на этом самом круге). Помечаем начало лучей точками, и начинаем заклеивать малярным скотчем те места, которые пока красить не нужно. Решил начать с белого цвета, а через день покрасить красным.
Конечно всё это дело хорошо обезжириваем и начинаем красить. У меня получилось нанести краску в 2 слоя. Красил в первый раз и использовав баллончик где-то на 2/3 у меня забился распылитель.
Оставил это дело сохнуть на день. В жару под 30 градусов краска очень быстро схватывается, одно удовольствие прямо!
На следующий день снял малярный скотч и вот какой я увидел результат.
Скотч на гранях капота я приклеил очень плохо, поэтому часть краски задулось туда. Но это не беда, потому что настало время покраски остальной части капота в красный.
На этом месте у меня закончился малярный скотч, дело было вечером, магазины в селе уже не работали, поэтому я решил пока заняться МОВИЛЬНЫМ ДЕЛОМ. Как сказал MADDY MURK, деды мовилили, чтобы наши вёдра не рассыпались, а ты даже не знаешь их имён! Так как днище и пороги действительно в достойном состоянии, баллон хорошей антигравийки я решил пустить в дело. Хватило на один слой, посмотрим на сколько этого хватит.
Ну и обработал рыжики на кузовне, сначала щёткой по металлу, потом шкурил на два раза. В принципе кузовня уже была готова к покраске, но мне хотелось сначала разобраться с капотом.
На следующий день докупил скотч, дозаклеил белые лучи скотчем и бумагой, старался на гранях плотнее заклеивать, чтобы туда не задуло краску.
Нанёс примерно 2 с половиной слоя, даже еще немного осталось. Краска яркая, сочная.
Ну и в этот же день начал красить кузовню. Один баллон ушёл на закраску антигравийки в два слоя, еще один баллон ушёл на кузовню также в два слоя (кроме заднего багажника), его я решил красить позже, если хватит краски. Крышу я вообще красить не собирался, только задул на ней несколько рыжиков, некоторые даже не обрабатывал.
Тут я конечно понял, что немного сплоховал. Так как счищал рыжики щёткой по металлу, то на кузове образовалось много потёртостей. Либо я из рук вон плохо зашкурил эти места, либо надо было накинуть немного шпатли, но после покраски если сильно приглядываться, то видны эти потёртости. Ну да ладно, это мой первый опыт в покраске, так что в целом сойдёт.
На следующий день капот был готов. Как я ни старался, немного краски всё-таки попало на белые участки, но в целом вышло вполне себе достойно.
Ну и нужно было докрашивать кузов и зашпатлевать небольшие дырки на нём, а так же накинуть шпатлю на самое больное место — переднее водительское крыло, уж слишком похабно оно выглядело.
Шпатлевал кстати я тоже впервые в жизни, получилось не менее похабно, чем оно было вначале. Даже после обработки шкуркой было всё очень неровно.
Как-то на этом моменте у меня терпение начало иссякать, не получилось выдавить из себя еще капельку старания, чтобы получилось более красиво. Уже после покраски я подумал, что наверное надо было еще нанести слой шпатли, чтобы убрать все неровности, но все самые замечательные мысли приходят к нам, когда уже ничего не вернёшь вспять.
Как думаете, может быть заклеить это место наклейками? Предыдущие хозяева так и делали. Но опять же наклейки на этом месте будут смотреться ультраколхозно и как раз глаз будет цепляться за них, а ведь это самое «больное» место по части покраски кузова. Не могу решить окончательно этот вопрос, «быть или не быть», но наклейки закажу на всякий случай, тем более они стоят гроши.
Кстати вместо старого шильдика LADA 2107 купил себе новенький с надписью ЖИГУЛИ. Смотрится очень эстетично. Багажник кстати я тоже покрасил, в баллоне даже осталось немного краски.
Да, «саблю» на переднем бампере я обработал преобразователем ржавчины из Галамарта, а то ржавчина портила весь вид.
Следующий пост будет завершающим, в нём будут только фотографии и минимум текста. Ждите! :>
Стили японского тюнинга
В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
Стили тюнинга авто
Загрузил меня сегодня друг с утра одной культурой. Стало интересно что да как вообще, пробороздил весь интернет в поисках, чтобы узнать какие стили тюнинга вообще бывают. Решил поделиться и с вами, думаю будет интересно.
JDM –японский стиль заключается создание авто с исключительными характеристиками это быстрые и мощные часто хетчбеки которые на гоночной трассе превосходят автомобили более высоких классов
HOT ROD – стили тюнинга автомобили до конца пятидесятых делаться на несколько типов тюнинга
STREET ROD – основное внимание ходовым характеристикам и минимум внешнему виду часто ставят только диски и опускают подвеску
LEAD STYLE (KUSTOM) – в переводе свинцовая пуля максимально низкие с обычной подвеской и красиво покрашены часто с максимальным количеством хрома и красивыми дисками
CHOP-TOP – более старые хот роды 30-40годов с квадратной обрубленной крышей
RAT LOOK (RAT-Style) – автомобили которые внешне оставляют в том состоянии до какого докатились за долгие годы реставрируется все кроме внешнего вида, кузова можно реставрировать там где этого не будет видно
HOT RIDE – авто имеют много общего с рэт-лук и часто ездят ржавеющими лучше если ржи много или она сквозная, загрунтованными или имеют очищенный до метола кузов или панели кузова от разных машин в разных цветах или на более новых авто искусственно стариться краска
WOODY — хот-роды или более современные автомобили часть кузова иногда больше половины сделаны из дерева или род дерево
MUSCLE CAR – только американские автомобили годов 60-80 минимум доработок приходиться на внешность часто только перекрашивается низкая подвеска и двигатель торчащий из капота
LOWRIDER – американские автомобили (50-60 годов) с пневматической или гидравлической подвеской главное чтоб авто буквально лежало на земле также дорабатывают салон двигатель диски, можете посмотреть видео о этом стиле
DUB – американский стиль большие диски, заниженная подвеска, много хрома, минимальный обвес (если есть) и двери открываются в разные стороны
DONK – американские автомобили с дисками больше 26 в радиусе для установки таких больших дисков поднимается подвеска делают в основном с мускул каров и больших седанов хотя есть и квадроциклы
VIP (BIPPU) – относиться к американским автомобилям больших классов E и S и бусиках на авто ставятся большие глубокие диски полный обвес дополняет а не изменяет машину
FITMENT –большие японские как и VIP но обвес более агрессивный и колеса с отрицательным развалом часто 10 но есть 20 градусов и больше
HELLO KITTY – стиль тюнинга зародился в Японии в нем автомобиль краситься розовым, сиденья чехлы руль обтягиваются белым пухом в общем похожим на авто с мультика hello kitty
DRIFT – авто с задним приводном мощные облегченные автомобили с блокирующим дифференциалом типичным купленным большим обвесом, спойлерами и наклейками спонсоров по бокам
DRAG – облегченные мощные автомобили где внешнему виду практически не уделяется внимание главное побыстрее проезжала трассу в четверть мили
WRC – авто делаются похожими на те которые ездят в ралли или каких либо других гонках на машинах часто без спонсорских наклеек популярен среди владельцев субару импреза и митсубиши эволюшен
DTM – на автомобилях делаются широкие бока и большой спойлер в общем все делается чтобы авто было максимально похожим на автомобили которые ездят в DTM
BOSOZOKU– японский стиль в основе которого увеличить или удлинить глушитель весь аэро обвес капот или крышу
LUXURI – (Стиль Рублевки) все просто чем дороже тем лучше часто используют суперкарычасти или целые авто золотят и инкрустируют диаманта ми
LIMO – удлинение автомобиля чтоб сделать очень большой и очень шикарный салон переделывают любые авто — легковые, спортивные, ретро-автомобили, и внедорожники
Волк в овечий шкуре (может по другому) – переделывается двигатель, трансмиссия, подвеска в общем то что помогает ехать быстрее и никакого внешнего тюнинга
Kolhoz – Лишенный логического смысла стиль. На автомобиль ставят все что влезет, неважно улучшает это характеристики автомобиля или…
Немного о божественных «японцах»
Никогда не любил и не понимал «японцев», всегда считал их говном, а популярность японских автомобилей в нашей стране объяснял просто — когда СССР рухнул, границы открылись, и в страну хлынул поток праворульных отходов из Японии, которые были дешевы, доступны и выгодно отличались от наших Жигулей и Москвичей тех лет, особенно от 15-20-летних, передаваемых по наследству от дедушек и бабушек к внукам и правнукам.
Если кто не в курсе, то в Японии на государственном уровне всячески стимулируется постоянное обновление автопарка, из-за чего там почти нет старых машин — это очень дорогое удовольствие, многим не по карману. Чем старее авто, тем выше налоги, тем дороже техосмотр, владеть машиной дорого, а утилизация еще дороже, поэтому их сливают к нам на Дальний Восток. Естественно, японские автопроизводители в таких условиях не заинтересованы в создании добротных надежных автомобилей — делают абы что абы как из говна и палок, а потом появляются вот такие вот бортжурналы — www.drive2.ru/r/subaru/1377564/logbook/
Что я вижу, сравнивая свой Мицуписи Аутлэндер 2016 года со своей же Ладой Калиной? А вижу то, что в Мицуписи сэкономлено на всем, что скрыто от глаз — абсолютно. Даже кузов покрашен нормально «металликом» только снаружи, а везде, где не видно, уже никакого «металлика» нет. На Калине все покрашено одинаково везде. То, что у меня на Аутлэндере заржавело после первой же зимы, на Калине, которая стоит в 4 раза дешевле (!), или сделано из нержавейки, или покрыто специальным антикоррозийным покрытием. На официальный запрос в Мицуписи «ну как же так, почему новая машина ржавеет?», мне официально ответили — «все в порядке, данные детали не подвергаются антикоррозийной обработке, катайтесь так». Да, внешний лоск япошки навели — просто для того, чтобы продавать этот хлам за пределами Японии, ибо то, что продается на внутреннем рынке — это даже хуже, чем днище ))))) Но под внешней красивой оберткой внутри скрывается все тот же говнояп, в котором сэкономлено на всем сверху донизу ))
Признаюсь, с Аутлэндером я повелся на следующее:
1. После не слишком удачного опыта с рассыпающейся косячной Кугой все вокруг твердили мне «бери японца, они надежные» ))
2. Понравился внешне
3. Он довольно тих и комфортен — по сравнению с другими говнояпами это реально прорыв, тут вообще меня ждало удивление и даже шок
4. Движок 3 литра V6 и хорошая комплектация
5. Огромный багажник, просторный салон
Но все это по сути своей мишура, ибо это говнояп, который был говнояпом, есть говнояп и всегда будет говнояпом. Думал, что научились япошки делать автомобили, типа рынок их заставил перестать клепать дерьмо и начать делать что-то стоящее, иначе на европейском рынке им делать нечего, но япошки меня перехитрили ))) Ну а вишенкой на торте оказалось, что этот чудо-автомобиль реально неликвид — он просто тупо никому не нужен )) «Мицубиси на вторичке ценится», говорили они, «Аутлэндеры разлетаются как горячие пирожки», говорили )))) Все оказалось такой же брехней, как легендарное качество японского автопрома )) Полнейший неликвид, который нужен только немногочисленным фанатам фирмы Мицуписи.
Стили тюнинга автомобилей
С тех пор, как на улицах городов появились автомобили, люди стали искать возможность их улучшить, украсить, сделать отражением своей личности. На сегодняшний день тюнинг автомобилей можно подразделить на три основных направления:
JDM Style
В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:
Hot Rod
Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.
Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.
Kustom
Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».
Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.
Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.
Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:
Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:
Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.
И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.
Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.
Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).
Смешной, нелепый и удивительно классный стиль, главная отличительная особенность которого, – несуразно огромные колеса. Стиль появился относительно недавно: в начале 2000-х. И естественно, местом его зарождения стали американские гетто. Те, кому удалось вырваться из нищеты, всеми силами старались подчеркнуть свое благосостояние. Так и зародился Donk. Характерные черты его следующие:
Дрифт (Drift)
Как и понятно из названия, этот стиль тюнинга предполагает создание автомобиля для дрифтинга на асфальтовых покрытиях. Зародилось направление в Японии, но стал популярен во всем мире. Главная отличительная черта – задний привод автомобиля, мощный двигатель, настроенный на езду на высоких оборотах и максимально прочные и надежные шины с жёстким компаундом.
Кроме того, подготовленному для дрифта шасси обеспечивают максимально большой угол поворота колёс – чтобы эффективно “давать угла” при езде в фазе countersteering. Не менее важна настройка жёсткости подвески и её геометрии – в частности обязательно меняют угол Аккермана с положительного на отрицательный.
Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга – заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте – просто необходимы.
Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.
Автомобили, максимально похожие на те, что участвуют в ралли. Причем зачастую соблюдается лишь внешняя схожесть, такие как накладки на колёсные арки, аутентичные цвета винила, люстра из фар, защитный каркас в салон. Но истинные поклонники стиля подгоняют также и технические характеристики под классическое авто для ралли. Данному тюнингу, естественно, подвержены производители участвующие или участвовавшие раньше в WRC: Subaru, Mitsubishi, Ford, Peugeot.
Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители – Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.
Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.
Рэтлук (Ratlook)
В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.
Коррозия кузова и местами облезлая краска – фирменный знак стиля. Некоторые фанаты подобного тюнинга специально портят кузов авто, чтобы автомобиль производил еще более шокирующее впечатление.
Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.
WOODY
Весьма сомнительный вид модификаций автомобилей, предполагающий максимальное количество деревянных деталей. Цель в данном случае: полностью деревянный автомобиль. Идеал, конечно, недостижим, но вот приблизиться к нему считается особенным шиком.
Почти обязательно: деревянные двери и салон из натурального дерева, во всем остальном автовладельцу предоставляется простор для творчества. Бесспорно, дерево в оформлении салона и кузова ретрокаров 1920-1930-х годов смотрится органично, но вот на современных автомобилях такой тюнинг выглядит «фриковато».
Фитмент (fitment)
Этим термином в среде автомехаников принято называть расположение колес относительно кузова. Существует более десятка различных стандартных положений колес. Суть данного стиля тюнинга заключается в том, чтобы видоизменить стандартное положение колес. Поскольку зародилось направление в Японии, в абсолютном большинстве случаев в рамках этого стиля делают отрицательный развал.
Босодзоку
Японский стиль тюнинга, родившийся в среде байкеров 1950-1960-х годов. Чуть позже это превратилось в целую субкультуру. Причем каждая банда привносила в этот стиль нечто свое.
К наиболее характерным чертам этого тюнинга можно отнести: минимальный клиренс, отрицательный развал. В классическом варианте это обязательно должен быть олдскульный японский ретрокар, но чуть позже появилось ответвление стиля под названием вип, предполагающее тюнинг новых японских машин.
Чоп топ (Chop top)
Главная отличительная особенность этого стиля: срезанная, или другими словами – “заниженная” крыша автомобиля. Если Япония прославилась своей любовью к низкой посадке, то вот в Америке напротив, нежно любят низкую крышу.
В рамках этого направления обычно искусственно занижают крышу автомобиля и подрезают стойки. Одно время считался разновидностью Hot Rod, но затем выделился в самостоятельный стиль.
Хеллоу Китти (Hello Kitty)
Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии. Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона.
Демон Камбер (Demon Camber)
Этот стиль имеет еще одно название: «Они-кян». В переводе с японского термин обозначает «дьявольский развал». Нетрудно догадаться, что главная (и единственная) фишка стиля: максимально и несуразно отрицательный развал колес. Эта же фишка характерна для большинства стилей тюнинга в Японии, поэтому «Они-кян» не всегда выделяют в отдельный стиль.
Raggare
Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.
В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.
Sleeper cars
Самый скромный в мире тюнинг. Неприметные автомобили эконом-класса, в которые устанавливают мощный движок и всячески улучшают их технические характеристики. При этом ни внешний облик, ни салон хозяева этих автомобилей не трогают. Ведь главное в автомобиле не то, как он выглядит, а то, как он едет. А ездят такие автомобили прекрасно. Разумеется вся затея в том, чтобы сделать сюрприз из тихих семейных автомобилей с заведомо вялой гоночной репутацией навроде Вольво.
Декотора (Dekotora)
Яркий, красочный, несуразный и совершенно невероятный стайлинг японских грузовых машин. Здесь важно понимать, что это именно декор транспорта. Декотора не предполагает каких-либо серьезных модификаций. Самый элементарный пример: всевозможные брелоки, которые крепят дальнобойщики к лобовому стеклу. Приверженцы этого стиля идут значительно дальше: в ход идут всевозможные предметы обихода, вешаются неоновые таблички, новогодние лампочки, делают меховую оторочку лобового стекла и пр. Здесь есть только один принцип: чем веселее и ярче – тем лучше.