Покраска авто жидкой резиной электрическим краскопультом
Краскопульт для работы с жидкими резинами
Добрый день, уважаемые читатели!
Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: «каким краскопультом наносить жидкую резину?»
В сообществе уже есть тема-рассуждение:
www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137
Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало полезной информации.
Хотим поделиться с вами нашим опытом и мнением на это счет.
(в данном случае мы говорим только от себя, возможно есть и другие мнения, которыми вы можете также поделиться в этой теме)
Давайте начнем с самого начала.
Есть 2 вида краскопультов (если говорить простым языком):
+ Электрические
+ Обычные (воздушные, от компрессора)
Электрический краскопульт предназначен больше для покраски заборов нежели для качественной окраски авто. Проблема этих краскопультов в том, что они не способны нагнетать большое давление, при этом имеют достаточно большую дюзу в районе 2.2
То есть работая таким краскопультом вы столкнетесь с проблемой, что краска летит под низким давлением да еще и большими каплями, что по факту означает, что качество покрытия будет низким-средним, выглядящим зачастую как «апельсиновая корка». Большие капли просто не растягиваются, формируя как раз такую поверхность.
Также надо понимать, что толщина слоев в этом случае очень неоднорода и зависит от полного «рандома» куда улетят капли. То есть между каплями толщина может быть 30 микрон, на капле 100 — при снятии в дальнейшем материал может сниматься хуже, отрываясь как раз в моментах где толщина 30 микрон.
Также большим неудобством является то, что компрессора таких краскопультов хватает ненадолго и в нем постоянно скачет давление воздуха в момент окраски.
Еще один недостаток — ужасное качество факела распыла. По факту эта штуковина плюет во все стороны, что конечно ужасно неудобно и, конечно же, не позволит произвести хорошую окраску.
Следует отметить также определенную ненадежность такого рода краскопультов, зачастую некоторых (дешевых) моделей хватает только на 2-3 авто.
Очень важной проблемой таких краскопультов является также огромный перерасход материала.
Из преимуществ такого рода краскопультов — есть возможность купить в любом строительном, включить в розетку и начать окраску.
Также можно приобрести более дорогую версию электрического краскопульта, например, Earlex MS2901 (как у dyc), который все равно, конечно, проиграет «обычному воздушному», но который способен нагнетать хорошее давление и у него приемлемый факел распыла, что позволит достичь достойного результата.
Тут вроде есть и удобство (включил в розетку и красишь) и качество на среднем уровне, однако цена такого краскопульта также существенной выше, примерно от 18.000р.
Обычные (воздушные, от компрессора) краскопульты.
Начнем сразу с нескольких недостатков, потому как в остальном они 100% превосходят по всем параметрам электрические:
1. нужен компрессор, краскопульт, шланг и т.д.
(все это стоит примерно как Earlex от 15.000р.)
2. занимает больше места
Дальше идут одни плюсы:
+ хороший факел, как результат гладкая поверхность — очень важно, если вы потом хотите красить жидкую резину лаком.
+ хорошее постоянное регулируемое давление
+ равномерная толщина слоя резины, к примеру 70 микрон, по всему автомобилю
+ качественная окраска на 5+ при определенном малярном опыте
+ никакого перерасхода материала
Резюмируя можем отметить, что мы посоветовали бы вам пользоваться воздушными краскопультами (особенно если вы позиционируетесь как студия) или дорогими моделями электрических краскопультов на крайний случай.
Выбирая дешевые электрические краскопульты за 5000р. вы изначально обрекаете себя на провал. Если кто-то и считает, что «а у меня получилось круто», то мы смотря на такую работу совсем так не считаем.
С уважением,
руководитель магазина custompaints
Оборудование для покраски жидкой резиной
После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.
Краскопульт
Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.
Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.
Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.
Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.
Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».
Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:
Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.
Краскопульты типа «High Pressure» (HP)
Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.
Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.
Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.
Достоинства:
Недостатки:
Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)
Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).
Достоинства:
Недостатки:
Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)
Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.
Достоинства:
Рекомендации по выбору краскопульта
Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.
HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.
Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес.
Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.
Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.
Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.
Другое оборудование
Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:
— Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.
Спецодежда
— Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.
1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.
2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.
3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.
— Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.
— Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.
— Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.
— Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу. Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.
Покраска авто резиновой краской — модный тренд
Сегодня существует масса способов преобразить своего «железного коня». Одним из них является покраска автомобиля жидкой резиной. У этого метода есть свои неоспоримые преимущества и заключаются они не только в эстетике, но и в практичности, так как покрытие будет надежно защищать металлический кузов от внешней среды, а также предотвращать появление коррозии.
Осуществить покраску машины можно на специализированном сервисе. Естественно, это потребует определенных финансовых затрат. Все то же самое можно сделать и в своем собственном гараже. Это обойдется несколько дешевле при условии наличия всего необходимого оборудования. Итак, что может потребоваться для выполнения всех операций?
Оборудование и материалы
Жидкая резина Plasti Dip в баллончиках
В первую очередь, для покраски машины жидкой резиной необходимы следующие инструменты:
Для покраски резиновой краской можно использовать даже электрический краскопульт Wagner w550 или что-то подобное. Если вам нужно покрасить диски или отдельную деталь кузова, то можно купить Plasti Dip в баллончиках.
Подготовка авто
Первый шаг в данном мероприятии – это подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной. Необходимо выполнить две операции – тщательно вымыть поверхность, которая будет окрашиваться, а затем также тщательно ее просушить.
При помощи фена, необходимо тщательно высушить все труднодоступные места. При этом, если есть желание покрасить автомобиль и дверные проемы, мойку и сушку необходимо провести и в них. Все те места, которые не планируются к покраске, лучше всего заклеить бумагой (при помощи малярной ленты).
Если влага останется на поверхности, он будет мешать качественной покраске резиной. Связано это с тем, что в результате в местах, где остается влага, будут появляться пятна или резина не будет иметь адгезии к поверхности.
Окраска автомобиля
Как уже отмечалось выше, для того, чтобы жидкая резина не попала, к примеру, на стекло, все места, которые не планируются к покраске, необходимо защитить. Решетку радиатора лучше закрывать куском картона. Что касается дисков, они защищаются при помощи полиэтиленовой пленки, которой просто оборачивают колеса (если планируется покраска дисков в дальнейшем, делать это лучше отдельно).
Все съемные элементы, такие, к примеру, как дворники, лучше снять до начала работ. Снимать жидкую резину с них впоследствии может быть достаточно сложно. Что касается молдингов, а также фар, их можно ничем не закрывать. Plasti Dip достаточно легко снимается с плоских поверхностей. Более подробно все аспекты окрашивания рассматриваются в видео, которое приведено в конце этой статьи.
Краска
Перед тем, как начать непосредственно процесс нанесения первого слоя на авто, необходимо подготовить краску. Стоит отметить, что Plasti Dip Spray практически готов к работе. Единственный нюанс, на который следует обратить внимание – после открытия банки, необходимо тщательно перемешать содержимое (желательно миксером). К тому же, перед тем, как заряжать краскопульт, краску также желательно разбавить растворителем.
Процесс покраски
Если вы используете электрический краскопульт Wagner w550 или подобный, то делаем следующее:
Первое, о чем стоит помнить в процессе нанесения жидкой резины – не следует пытаться сразу же перекрыть нынешнюю краску автомобиля. Рекомендуемая прозрачность должна составлять 50 процентов. В последующем, с нанесением других слоев, этот вопрос решится сам собой. Всего необходимо окрашивать от 3 до 6 раз, в зависимости от ситуации. Естественно, более экономичной будет покраска без изменения цвета (к примеру, если автомобиль был белым, выбрать белую жидкую резину Plasti Dip).
Если меняется цвет автомобиля с темного на светлый, то сначала лучше нанести белый первый слой.
Процесс покраски краскопультом
Нанесение резиновой краски начинают обычно с крыши. Перед тем, как приступать к следующему слою, необходимо дать автомобилю высохнуть. Обычно пауза может составлять до пятнадцати минут. Но с учетом того, что нанесение слоя – это достаточно длительный процесс, после того, как первый завершен, можно сразу переходить ко второму, начиная с места, с которого начинался предыдущий.
Итого, примерное время окрашивания жидкой резиной Plasti Dip авто может занять порядка полутора часов. Когда все слои уже нанесены, перед удалением бумаги рекомендуется дать автомобилю высохнуть в течение одного часа.
До полного высыхания покрытия пройдет порядка суток. Но и после этого, она будет набирать прочность в течение нескольких суток. Перед тем, как непосредственно переходить к работам, рекомендуем посмотреть тематическое видео.
Преимущества резиновой краски:
Оборудование для покраски жидкой резиной
Многие автолюбители, которые хотят покрасить свое авто резиновой краской, наверняка задавались вопросом, какой аппарат для покраски необходимо использовать. Некоторые автовладельцы твердят, что для работ подойдет обыкновенный краскопульт, который используется для окрашивания авто обычными лакокрасочными составами, но это не так.
Для распыления жидкой резины вам необходимо будет приобрести специальную модель, которая снабжена увеличенным соплом (больше 1,4 мм) и объемом бачка краски. Высокая вязкость резинового состава позволяет использовать лишь широкое сопло, так как через обычное красящий состав просто не пройдет.
Характеристики аппарата
В составе комплекта для покраски жидкой резиной есть:
Объем стандартных мобильных аппаратов — 0,6 или 0,8 л. Этого хватит на покраску одним слоем 2—3 комплектующих авто. Чтобы обеспечить регулировку точности нанесения, на моделях присутствует факел распыления, который регулирует расход краски. Производительность стандартной модели объемом в 0,6 л составляет до 320 л за 1 минуту. Аппараты, которые есть в продаже в автомагазинах, приспособлены для распыления жидкой резины на основе воды и растворителей. Мощность обычного аппарата достигает 280 Вт, а вес составляет около 1,5 кг. За 15 минут работы вы сможете окрасить до 5 кв. м авто. Его использование предполагает соединение с баллоном жидкой резины. При распылении облако не образуется.
Для того чтобы устройство было удобно использовать для окрашивания разных частей авто, в комплекте к нему прилагается шланг, средняя длина которого составляет около 2 м, а также ремень для подвешивания аппарата.
Пистолет для окрашивания имеет технологию HVLP, которая обеспечивает высокое давление при нанесении вещества. Оборудование имеет довольно простую конструкцию, так что при засорении его можно легко разобрать и очистить.
Краскопульт для жидкой резины Earlex
Виды оборудования
В зависимости от расположения стакана, куда наливается красящий состав, все модели делятся на:
Принципиальной разницы в разновидностях во время работы с составом нет — это дело привычки и удобства. Материал бачка может быть таким:
Подготовка аппарата к работе
Используйте защитный костюм и респиратор — без последнего устройства ваша работа в закрытом помещении (на открытом воздухе покраска не проводится) является опасной для здоровья.
Покраска автомобиля с помощью краскопульта
Правила работы
Основные правила и рекомендации специалистов таковы:
Перед началом рабочего процесса проверьте баланс расхода воздуха и красящего вещества. Вам понадобится проверить надежность соединения шланга для подачи воздуха и при необходимости отрегулировать его. Использовать изделие нужно при температуре до +25 градусов при относительной влажности до 87%.
Как красить Электрическим краскопультом в жидкую резину
1. Размешать пласти дип в банке, затем смешать его с оригинальным растворителем 1 к 1.
2. Протестировать на отдельной детали. Если качество напыления вас устроило то можно приступать к работе. Если нет читайте возможные проблемы.
3. Наносить быстрыми движениями
Ждать 30-40 мин. между слоями.
4. В начале / в конце распыления отводить руку в сторону от окрашиваемой поверхности и в конце отпускайте курок (чтобы избежать неравномерного напыления)
Полное высыхание через 2 часа
1) В воздухе, на поверхности остаються нити, паутинки, сухие частицы «перепыл».
Причина — большинство компрессоров дают слишком большое давление для пласти дип. Слишком большое давление является причиной «перепыла».
Решение — использовать безвоздушный краскопульт системы HVLP.
2) Пласти дип наносится комками, засоряеться краскопульт, поверхность шероховатая.
Решение — добавить больше растворитель.
2) Образуются подтеки
Причина — слишком жидкая смесь или толстый слой
Решение — Добавить больше концентрата и наносить менее толстым слоем.
3) Не перекрывает основной цвет(Слишком прозрачная).
Причина — Для ярких цветов это нормально.
Решение — Нужно нанести больше слоев и соблюдать технологию описанную ниже.
Расход краски на примере Ауди А4
white 12л (разведенной 1к1) на весь кузов
glossifier 5л (разведенной 1к1) для финишного слоя глянца
White нанести на подложку Gunmetal (2 слоя).
White может течь если не наносить на Gunmetal.
White и Flourescent слабо перекрывают основной цвет и остаются полоски если наносить без светлой подложки.
Flourescent выцветает — ждем новую партию.
Flourescent нужно наносить на White (2 слоя)
Баллончиком надо красить короткими движениями так как давление там не равномерное.
Отрывать маскирующую ленту нужно когда последний слой ещё мокрый.