Пожарная машина на газоне
Пожарная автоцистерна АЦ 2,3-40 ГАЗ С41RB3 НЕКСТ
Автомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ. Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и др. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси.
Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин службы пожаротушения (СПТ), а также автомобиль кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных (Ford Transit) производителей.
Пожарная автоцистерна АЦ 2,3-40 ГАЗ С41RB3 НЕКСТ
Типовая комплектация
Автомобиль ГАЗ С41RB3
Фургон-автоцистерна
Цистерна для воды
Насосный отсек
Пенобак
Электрооборудование
* поля обязательные для заполения.
Оборудование
Запрос на расчет цены по выбранной комплектации спецтехники
Оформление договора (подпись в электронном виде)
Предоплата по договору
Уведомление о готовности
Доплата по договору
Выдача готовой спецтехники или услуга по доставке
Противопожарный Урал Next
Пожарный Урал Next — вполне ожидаемая новинка от Нижегородского завода спецтехники «Чайка-Сервис». Наш специальный корреспондент одним из первых присутствовал на испытаниях «красного проходимца».
Сергей Суворов, фото автора и завода-изготовителя
Нижегородский завод спецтехники «Чайка-Сервис» освоил изготовление противопожарных машин только год назад, хотя все предпосылки к этому были уже давно: это и опыт по дооборудованию грузовых шасси, собственные 2-рядные кабины повышенной вместимости, а также, налаженные контакты с отечественными и импортными поставщиками специализированного оборудования.
Первый огнеборец от «Чайки-Сервис», построенный в 2016 году на шасси ГАЗона Next
Первой пожарной ласточкой, а точнее «Чайкой» стал специальный автомобиль на шасси ГАЗона Next, который также оказался первой пожарной машиной кем-либо созданной на базе нового нижегородского среднетоннажника. Затем последовала разработка и изготовление пожарника на шасси внедорожного грузовика Урал Next, который по некоторым агрегатам унифицировали с ранее созданным ГАЗоном. В частности у них идентичные удлиненные кабины, аналогичная фурнитура, элементы отделки и навесное оборудование пожарной надстройки. Следующим носителем пожарного оборудования от «Чайки-Сервис» должен стать КАМАЗ. Но это дело будущего, а пока, расскажем об уже выпущенной новинке на базе Урала Next.
Пожарные ГАЗон и Урал от «Чайки» объединяет оригинальный закабинный отсек с отдельными дверьми и высокой крышей
Официальное наименование машины – автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF – «Тайга», которая базируется на шасси грузовика Урал поколения Next. Наименование это общее для всего семейства капотных грузовиков из Миасса с кабиной типа ГАЗель Next и оригинальным оперением. В данном случае, «Чайкой-Сервис» использовано одно из наиболее распространенных шасси с заводским индексом 4320 с колесной формулой 6х6. В отличие от пожарной «Чайки» на базе ГАЗона Next, спецмашина на полноприводном шасси Урала Next не первая в своем роде. Свой вариант нового пожарного Урала раньше нижегородцев успело сделать миасское ООО «Приоритет».
Пожарные варианты Урала Next от иных производителей пока ограничиваются заводской двухрядной кабиной для пожарной бригады
Как и «Чайковская» пожарка, он сделан в соответствии с ГОСТ Р 53328-2009 «ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Общие технические требования. Методы испытаний» согласно которому спецавтомобиль оснащен необходимым набором противопожарного оборудования, инструментом и приспособлениями. Ключевое различие кроется в отсеках для боевого расчета, где на уральской машине применена заводская 2-рядная кабина, получившая у автолюбителей прозвище «фермер». На ее втором ряду хватает места лишь для размещения 4-х взрослых людей средней комплекции, но не борющихся с огненной стихией пожарных, которые всегда облачены в громоздкое и тяжелое огнезащитное обмундирование, нередко снабженное кислородными баллонами и иными приспособлениями. Для их размещения, а также беспрепятственного входа/выхода требуется закабинный отсек повышенной вместимости с широкими дверными проемами, которого просто не предлагают отечественные производители грузовиков. Зато он разработан и производится под наименованием «Тайга» компанией «Чайка-Сервис» и уже применяется вкупе с кабинами таких коммерческих автомобилей, как ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next, Валдай, Садко и ГАЗон Next, Урал Next, Hyundai HD, ISUZU N и P-серий и других.
Специальные сидения для экипированных пожарных имеют штатные места в спинке для фиксации там кислородных баллонов
Аналогичное сидение установлено и справа от водителя и предназначено для командира пожарного расчета
Для пожарных машин этот пассажирский отсек был дополнительно удлинен и оборудован специальными сидениями, в спинках которых сделан специальный проем для кислородных баллонов. Еще одним преимуществом оригинальной «Чайковской» кабины является наличие дверей по обеим сторонам пассажирского отсека, что ускоряет выгрузку пожарной бригады, а значит, дает дополнительный шанс на спасение людям, находящимся в огне. Кроме того, кабина боевого расчета дооборудована системой навигации, пультом управления насосной установкой с индикацией необходимых параметров, автономным отопителем, поручнями и кронштейнами для оборудования, удобными подножками и многим другим.
Передняя панель грузовика серийная и дополнена пультом СГУ. По заказу может устанавливаться навигатор, пульт управления насосной установкой и др.
Прокатившись в качестве пассажира на втором ряду описанной кабины, радует хорошая плавность хода уральского вездехода как на асфальте, так и на пересеченной местности. Этому способствует загруженность шасси смонтированной на нем надстройкой, а также расположение второго ряда кабины почти что по центру колесной базы – в бескапотнике бы трясло гораздо сильнее. Из других ездовых ощущений, которые удалось почувствовать в качестве пассажира пожарного Урала стоит отметить оптимальный выбор силового агрегата для спецмашины полной массой 21,6 т. Это новый 6-цилиндровый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 300 л. с. Работающий в паре с 8-ступенчатой КП. Грузовик даже с залитыми в цистерну 6 000 литров воды резво брал с места и проворно набирал скорость вплоть до 80 км/ч, а оказавшись на рыхлом песке – не напрягаясь преодолел внедорожный участок.
09 и 10 – Для входа на второй ряд «Чайка» применила штатные подножки, дополненные раздвижным механизмом
Но, внедорожным потенциалом Урала никого не удивишь – ведь это их стихия, а вот противопожарный арсенал требует более подробного рассказа.
Пожарная машина полной массой 21,6 т отлично чувствует себя на пересеченной местности, заслугой чему ярославский турбодизель ЯМЗ-536, развивающий 300 л. с.
Пожарная надстройка машины состоит из нескольких секций: сразу за кабиной размещен отсек для инструмента и оборудования с 360-литровым баком пенообразователя. Непосредственно над задними колесами установлена 6-кубовая цистерна для воды, и над задним свесом рамы смонтирован насосный и рукавный отсеки. Имея одинаковую ширину и выкрашенная в красный цвет, надстройка визуально выглядит одним целым со стильным закабинным отсеком грузовика.
Двери пожарной надстройки неоднородны: сбоку это аллюминиевые ролл-ставни, а сзади обычная подъемная дверь
Для удобства использования полки в инструментальном отсеке сделаны выдвижными, с фиксирующими ремнями
Смотанные в рулоны пожарные рукава крепятся ремнями-липучками. Под ними зафиксированы вентили, разветвители и переходники
Учитывая специфику эксплуатации пожарной спецтехники в городах, конструкторы «Чайки» гибко подошли к выбору фурнитуры надстройки. Так в частности, дверцы открывающие доступ к боковым отсекам надстройки выполнены из алюминиевых ролл-ставень, тогда как задняя дверца к насосному отсеку поднимается вверх. Казалось бы, почему не придерживаться однообразия? Ответ таков: в тесных дворах боковой подход к машине может быть ограничен и слева или справа от грузовика может просто не оказать целого метра свободного пространства, чтобы распахнуть цельную дверцу. Сзади же, габаритный параметр не столь критичен и, кроме того, там расположен главный рабочий орган – насос с пультом управления у которого постоянно должен находиться оператор, которого и прикрывает от погодных осадков поднимающаяся вверх дверца.
В заднем торце спецмашины – насосный отсек с агрегатом российского производства и удобным пультом управления, работать с которым можно даже в толстых перчатках
Для удобства работы под каждым отсеком есть подножка: сзади ее роль выполняет противоподкатный брус, сбоку – откидные подножки
Производительный насос выдает напор воды из лафета до 70 литров в секунду на расстояние до 100 метров
В отличие от появившегося первым «ГАЗона Next» у противопожарного Урала есть ряд преимуществ, расширяющих его функциональное применение. Речь идет о внедорожном назначении грузовика, позволяющим использовать его в труднодоступной местности (например, деревни, дачи, садовые массивы без твердых подъездных путей и в зимний период). Кроме того, у Урала в шесть раз больший запас воды, что позволяет ему потушить горящие объекты без дозаправки и без необходимости подключения к источникам воды. Такая машина определенно найдет своего потребителя, и, будем надеяться, поможет спасти множество жизней и имущества, оказавшихся в огненном плену.
Расположенный на высоте 3,5 метров проблесковый маячок защищен от веток и иных препятствий стальной защитой. Передний и задний свет также имеет защиту
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 2)
Производство фургонов — основная специализация завода «Промавто» из Нижнего Новгорода. Предприятие является одним из крупнейших изготовителей вахтовых автобусов, передвижных мастерских и лабораторий на шасси ГАЗ для ЖКХ, нефтегазового и энергетического комплексов. Значительная часть продукции выпускается на шасси»ГАЗон NEXT».
Фургоны «Промавто» изготавливаются как из сэндвич-панелей, так и каркасного типа. Стоит отметить, что «Промавто» является одним из немногих отечественных производителей, который делает сэндвич-панели сразу по двум технологиям. Для этого имеются автоматизированные линии по склейке и заливке панелей, а также высокотехнологичный обрабатывающий центр. В производстве применяются оригинальные сертифицированные комплектующие и материалы: экструдированный пенополистирол и пенополиуретан, испанская фурнитура, немецкий ударопрочный пластик для облицовки фургона.
Два варианта автомастерских
и тушевоз от «Промавто»
За последние два года предприятием освоена гамма фургонов на шасси «ГАЗонNEXT» — коммерческая техника: изотермические фургоны, рефрижераторы, фургоны-тушевозы, выпускаемые под брендом Pelican.van, и, конечно же, передвижные мастерские и лаборатории.
Завод «Промавто» прочно занял лидирующее положение в сегменте передвижных мастерских на шасси «ГАЗон NEXT». Огромный опыт позволил предложить рынку различные решения, полностью удовлетворяющие потребности клиента. Фургоны производятся по техническому заданию заказчика: от самых простых и практичных, которые служат для перевозки оборудования и грузов, до надстроек по индивидуальным проектам, начиненных самым современным оборудованием. Мастерские отличаются по конструктивному исполнению, применяемым отделочным материалам, планировке внутреннего пространства и оснащению оборудованием. Фургоны могут быть премиальными, выполненными из сэндвич-панелей, с обшивкой из ударопрочного пластика, а могут быть и бюджетными, изготовленными по каркасной технологии, снаружи обшитыми металлом, а внутри — ламинированной фанерой или сталью. Внутреннее пространство фургона-мастерской, как правило, делится на отсеки. Это могут быть пассажирский, рабочий, грузовой или любой другой, в зависимости от назначения автомобиля. Пассажирские отсеки оснащаются сиденьями с ремнями безопасности, местами для хранения одежды, столиком, имеют переговорное устройство. Оборудование рабочего отсека зависит от назначения машины, в полу грузового могут быть предусмотрены кольца для крепления груза. При необходимости снаружи также устраиваются отсеки для перевозки оборудования.
АЗ «Чайка-Сервис»
Европлатформа с кабиной, оснащенной спальником, АЗ «Чайка-Сервис»
Автогидроподъемник «Чайка- Socage» T318, оснащенный кабиной «Тайга», АЗ «Чайка-Сервис»
Вряд ли будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день АЗ «Чайка-Сервис» лидирует по числу разработанных и освоенных в производстве моделей спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXТ». Только базовых моделей наберется десятка два, а если добавить все модификации, то перечень возрастет многократно.
Заводом выпускается несколько вариантов бортовых платформ, оснащенных КМУ, на шасси с тремя вариантами колесной базы. Борта платформы производятся с применением австрийского стального профиля Fuhrmann. Благодаря специальной технологии изготовления данного профиля борта из него обладают высокой прочностью и надежностью. КМУ может быть установлена либо тросовая «Чайка-Tadano» либо складная «Чайка-Amco Veba». Применяемые на «ГАЗоне NEXТ» КМУ «Чайка-Tadano» различаются грузоподъемностью на максимальном вылете: соответственно 900 кг на 7,5 м и 480 кг на 9,8 м. Варианты установки КМУ «Чайка-AmcoVeba» на шасси «ГАЗон NEXТ» подразумевают модели с грузовым моментом от 1 до 10,3 тм.
Самосвальная тематика на шасси нового «ГАЗона» представлена классической моделью с трехсторонней разгрузкой, а также самосвалом с КМУ. При изготовлении бортов для самосвальных кузовов применяется стальной профиль Fuhrmann. Трехсторонние самосвалы выпускаются на шасси с тремя вариантами колесной базы — от 3770 до 4570 мм. Грузоподъемность зависит от размеров колесной базы и составляет от 4,37 до 4,07 т. Самосвал с КМУ рассчитан на перевозку больших объемов легковесного мусора. С этой целью он имеет надставные борта из перфорированного листа высотой 2,55 м. Вместо заднего борта установлены распашные ворота. Платформа может быть изготовлена с задней или с трехсторонней разгрузкой. Грузоподъемность машины составляет 2,5 т. Установленная на самосвале КМУ «Чайка-Amco Veba» с максимальной грузоподъемностью 1920 кг оснащена грейфером, что позволяет выполнять загрузку и разгрузку кузова.
Самосвал для легковесного мусора с КМУ «Чайка-Amco Veba», АЗ «Чайка-Сервис»
Двухуровневый автовоз, АЗ «Чайка-Сервис»
Один из наиболее востребованных видов продукции АЗ «Чайка-Сервис» — автогидроподъемники с итальянской надстройкой Socage. Под установку АГП используются шасси со стандартной одно- и двухрядной кабиной, а также с двухрядной кабиной собственного изготовления марки «Тайга». Эта кабина более широкая и глубокая, чем базовая двухрядная кабина, и вмещает семь человек вместо пяти. К тому же, для доступа ко второму ряду сидений имеется не одна, а две широкие двери.
На шасси «ГАЗон NEXТ» предлагается несколько моделей АГП. Так, в серии Т предлагаются телескопические подъемники с рабочей высотой 14,5; 18; 19; 20; 22 и 28 м. Серия DA отличается рычажно-телескопической конструкцией стрелы. Она включает четыре модели с высотой подъема 20, 22, 24 и 28 м. Подъемники оснащаются алюминиевой корзиной, грузоподъемность зависит от вылета стрелы и составляет максимально 300 кг (на минимальном вылете). Корзина снабжена изоляцией, позволяющей проводить работы на линиях электропередачи под напряжением до 2000 В без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков.
Линейка эвакуаторов на «ГАЗоне NEXТ» представлена моделями с двумя типами платформ: с платформой подъемно-сдвижного типа и с ломаной платформой с выдвижными аппарелями. Эвакуатор с ломаной платформой может комплектоваться КМУ. На эвакуаторах применяется гидравлическая либо электрическая лебедка.
Двухуровневый эвакуатор применяется как для эвакуации, так и для перевозки исправных автомобилей. При проектировании двухуровневой платформы заводу «Чайка-Сервис» удалось получить максимально облегченную конструкцию, обладающую высокой грузоподъемностью. Общая грузоподъемность эвакуатора равна 3,44 т, грузоподъемность верхней платформы — 1,7 т. На платформы автомобиль может заехать своим ходом по аппарелям или быть погружен при помощи лебедки. Особенность данного эвакуатора заключается в том, что верхняя платформа при загрузке плотно опускается на нижнюю платформу, благодаря чему достигается минимальная погрузочная высота. Двухуровневый эвакуатор оснащен фаркопом типа «шар» под буксировку прицепа полной массой до 3,5 т с тормозами наката.
Пожарная автоцистерна АЦ-1,0-40/4, АЗ «Чайка-Сервис»
Седельный тягач с полуприцепом, АЗ «Чайка-Сервис»
Совершенно новое направление в производственной программе «Чайки-Сервис» — пожарные автомобили. Первым базовым автомобилем, примерившим в 2016 году пожарный «мундир», стал «ГАЗон NEXТ». Автоцистерна АЦ-1,0-40/4 оснащена просторной двухрядной 6-местной «Тайга». В зависимости от модификации машина может оснащаться баком для воды вместимостью от 1000 до 2000 л и 60-литровым баком для пенообразователя. Комбинированный пожарный насос позволяет подавать 40 л/с или 4 л/с воды в зависимости от давления.
Еще одна новая разработка на базе «ГАЗон NEXТ» — седельный тягач. Для тягача разработано два типа полуприцепов: длиной 7,5 и 11 м и грузоподъемностью 6,87 и 5 т соответственно. На полуприцепах установлен пневматический тормозной привод с ABS. На грузовую платформу возможна установка каркаса с тентом высотой до 2,2 м.
А вот изготовление спальников для газовских грузовиков — это давняя традиция «Чайки-Сервис», завод делает их с начала 2000-х годов. Для «ГАЗона NEXТ» выпускается оригинальный закабинный двухместный спальник, стилистически сочетающийся с кабиной. Спальник имеет обтекаемую форму, которая улучшает аэродинамические характеристики, снижает сопротивление встречного воздушного потока, а также уменьшает шум. Благодаря аэродинамическим свойствам, закабинный спальник позволяет экономить топливо не приобретая при это дополнительный обтекатель. Спальники с успехом используются на фургонах и бортовых тентованных платформах. Отметим, что завод «Чайка-Сервис» имеет собственное производство стеклопластика для двухрядных и спальных кабин.
«Автомеханический завод»
http://www.amznn.ru
Нижегородский «Автомеханический завод» уже 19 лет специализируется на производстве спецтехники — фургонов и различных спецнадстроек на их базе, бортовых платформ с крано-манипуляторными установками, автогидроподъемников, эвакуаторов, самосвалов и других надстроек — на шасси отечественного и зарубежного производства.
В числе последних новинок, освоенных в производстве на шасси «ГАЗон NEXT», стал медицинский комплекс, предназначенный для медицинского обслуживания удаленных населенных пунктов. В качестве шасси выбран «ГАЗон NEXT» С42R33 City с колесной базой 4515 мм, оснащенный двухрядной кабиной. Оборудование комплекса размещено в фургоне. Фургон выполнен из сэндвич-панелей толщиной 50 мм. Внутренняя и наружная обшивки — из армированного пластика. Фургон разделен на две части: лечебную с кабинетом офтальмолога, кабинетом УЗИ-диагностики и приемной для пациентов, а также техническую для размещения оборудования, инструментов и грузов. В техническом отсеке установлен генератор и система кондиционирования. Доступ в технический отсек осуществляется через задние ворота, а в лечебную часть — через боковую дверь по приставному алюминиевому трапу.
Медицинский комплекс, «Автомеханический завод»
Автогидроподъемник АМЗ IS7, «Автомеханический завод»
Еще одна новинка — комбинированный автогидроподъемник АМЗ IS7 с подъемным оборудованием на шасси «ГАЗон NEXT» City с двухрядной кабиной. С 2015 года на заводе внедрена мелкоузловая сборка автогидроподъемников с использованием итальянских комплектующих. Компактная и маневренная конструкция рычажно-телескопического подъемника АМЗ IS7 обеспечивает максимальную высоту подъема 22 м и максимальный вылет 11,3 м. Грузоподъемность люльки равна 250 кг. Люлька изготовлена из алюминия и имеет изоляцию до 1000 В, оснащена функцией поворота на ±90°, для подключения инструмента в люльке установлена розетка 220 В. Управление — электрогидравлические. На обоих пультах есть кнопка пуск/стоп двигателя. Отметим, что все перечисленные конструктивные особенности входят в базовую комплектацию подъемника. Кроме того, на свои подъемники завод дает 2 года гарантии, что в два раза больше, чем у многих других отечественных аналогов.
«Мосдизайнмаш»
За два десятка лет работы на рынке авторефрижераторов компания «Мосдизайнмаш» заработала репутацию производителя высококачественной техники европейского уровня. Передовые технологии, современные материалы и строгое соблюдение технологических норм позволяют компании обеспечить безупречное качество продукции. Именно поэтому производитель заявляет среднюю продолжительность эксплуатации своих фургонов, без ремонта — 10 лет. Среди клиентов компании крупные представители бизнеса — Coca Cola, Nestle, «Верный», «Магнит», «Айсбери», Bork и многие другие.
«Мосдизайнмаш» предлагает широкий ассортимент фургонов: Изотермические и рефрижераторные, мультитемпературные кузова, тушевозы, мороженицы и большой выбор высокачественных специализированных надстроек, а также бортовые платформы, автопоезда, полуприцепы и многое другое.
Тушевоз
европлатформа
и автомастерская от «Мосдизайнмаш»
Фургоны изготовляются по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей, с использованием облегченных и композиционных материалов повышенной прочности. Основанием кузова служит подрамник, изготавливаемый из высококачественной легированной конструкционной стали. Данная конструкция соответствует всем требованиям и стандартам ведущих произвдителей шасси. Для обеспечения качественного покрытия подрамник после сварки проходит дробеструйную обработку и 3-слойное полиуретановое покрытие. Предметом гордости компании является конструкция дверного проема фургонов, защищенная патентом. Проем выполнен из высокопрочной нержавеющей стали. Двери имеют конусообразную форму с резиновыми уплотнителями. Соединения сделаны под наклоном, что позволяет открывать и закрывать двери без особых усилий.
Наиболее сложными по конструкции являются фургоны-тушевозы. В отличие от обычного кузова, где нагрузка равномерно распределена по полу, в тушевозе весь груз крепится к крыше. В связи с этим, кузова данного типа имеют много усилителей для повышения прочности панели крыши, что значительно увеличивает их вес и уменьшает грузоподъемность. Специалисты «Мосдизайнмаш» регулярно проводят испытания и работают над снижением собственного веса кузова и увеличением его прочности. Благодаря результатам испытаний и новым технологиям МДМ вывел на рынок более легкие кузова-тушевозы, теперь можно загружать на 10% больше туш, при тех же габаритах и объеме фургона! В кузовах полностью отсутствуют стальные закладные детали, которые не только увеличивают вес, на них, как правило, приходится точка росы. При проектировании тушевоза также учитываются силы инерции от туш. При высоком центре тяжести автомобиль становится неустойчивым. Для улучшения устойчивости устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, усиливается рама. Материалы кузова выполнены из алюминия, нержавеющей стали и высокопрочного пластика с тремя слоями армирования стеклотканью (до 1,5 кг вес ткани). При этом пластик специально разработан для перевозки туш, противостоящий высоким ударным нагрузкам и соответствующий всем требованиям СЭС по перевозке продуктов питания. Каждый фургон «Мосдизайнмаш» перед отгрузкой проходит должный контроль, в том числе, осмотр тепловизором.
Бортовые автомобили «Мосдизайнмаш» могут различаться комплектацией и различными параметрами, все зависит от пожеланий заказчика. У них варьируется высота бортов, материал бортов (алюминий или оцинкованная сталь), а также другие показатели. Все грузовики снабжены боковой защитой, задним противоподкатным брусом и дополнительно могут комплектоваться каркасом с тентом, тентом с задними воротами, полуворотами, а также сдвижной подъемной крышей. Для крепления груза на бортовых платформах используется специальная конструкция крепежных скоб для ремней. Они находятся в боковой части подрамника. Такой способ расположения в отличие от стандартного, когда скобы врезаны в пол, не нарушает целостности фанерного покрытия пола. В качестве дополнительной комплектации предлагаются натяжные ремни различной длины.
Хотелось бы отметить высокую остаточную стоимость продукции МДМ, благодаря минимальным затратам на содержание и эксплуатацию. Все перечисленные типы фургонов и бортовых платформ «Мосдизайнмаш» изготовляет также и на шасси «ГАЗон NEXТ».
НПО «Плавский»
Четверть века НПО «Плавский» из Тульской области специализируется на производстве коммунальной и дорожной техники, а уж плавские лаповые снегопогрузчики СнП-17 и вовсе не нуждаются в представлении — их знает каждый российский коммунальщик. НПО «Плавский» является производственным подразделением ООО «ИК ГЕОС», ставшего с октября 2014 года правопреемником ООО «Дормаш» в части производства специализированной и коммунальной техники, сервисного обслуживания и поставки запчастей.
КБ завода совершенствует выпускаемую продукцию и занимается поиском новых направлений в производстве с учетом пожеланий заказчиков. Откликом на потребности рынка стала новая подметально-уборочная машина ПУМ-15 на шасси «ГАЗон NEXT» (ГАЗ-С41 К13), серийное производство которой стартовало в начале этого года.
Подметально-уборочная машина ПУМ-15, НПО «Плавский»
Назначение ПУМ-15 — механизированная уборка прилотковых участков и дорог с твердым покрытием и дальнейшая перевозка собранного смета к месту выгрузки. Машина выполняет автоматический подбор смета в мусоросборники и механизированную разгрузку. В новой модели реализован ряд современных технических решений. В частности, на машине установлена пневмоподвеска, обеспечивающая постоянный зазор между рабочим органом и дорожным покрытием независимо от заполнения бункера сметом и баков системы пылеподавления. Для привода щеток транспортера и шнекового питателя используются гидромоторы, способствующие повышению надежности и снижению эксплуатационных затрат. В системе пылеподавления применено два бака для жидкости общим объемом 1000 л, а электронасос с давлением 6 бар способен работать с агрессивной средой. Для эффективного пылеподавления в процессе подметания машина оснащена жидкостными форсунками: первый ряд форсунок расположен под передним бампером, второй ряд — в зоне работы боковых щеток. Система пылеподавления способна работать с незамерзающими жидкостями при отрицательных температурах, что позволяет эксплуатировать подметальную машину всесезонно. Привод транспортера и шнека выполняется зубчатыми ремнями (ранее применялись цепи), что обеспечивает надежную работу всего узла в условиях повышенной загрязненности и уменьшает эксплуатационные расходы (ремень не вытягивается). Управление рабочим процессом и рабочими органами выполняется из кабины при помощи электропульта. ПУМ-15 снабжена бункером для смета вместимостью 2 м3 с боковой выгрузкой и гидравлическим приводом. Ширина подметания задней щеткой составляет 1900 мм, с одной боковой и задней щеткой — 2350 мм, с двумя боковыми и задней щеткой — 2800 мм.
«Вологодские машины»
ООО «Вологодские машины» основано в 2009 году. Предприятие специализируется на производстве автоцистерн для перевозки пищевых жидкостей (молока, питьевой и минеральной воды, растительных масел, жиров, пива, виноматериалов, спирта, спиртосодержащих жидкостей, сахарной патоки, шоколадной глазури); технических жидкостей. Возможности завода позволяют выпускать цистерны любого объема и назначения, используя шасси отечественных и зарубежных автомобилей, прицепов и полуприцепов. В производственном процессе применяются современное технологическое оборудование, а также импортные нержавеющие стали.
Молоковоз
и пивовоз от ООО «Вологодские машины»
В настоящее время вологодский производитель выпускает на шасси «ГАЗон NEXT» две модели пищевых автоцистерн.
Автоцистерна модели 560340 предназначена для перевозки и временного хранения пищевых жидкостей (молока), имеет вместимость 4200 л. У цистерны две независимые секции, оборудованные термоизолированными крышками, донными клапанами, трубопроводами слива, выходящими в герметичный отсек из нержавеющей стали. Внутренний корпус и наружная обшивка изготовлены из никелесодержащей нержавеющей стали AISI-304. Термоизоляция, выполненная из вспененного пенополиуретана, обеспечивает изменение температуры продукта ±2 °С за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 °C (в соответствии с требованиями ГОСТ).
Еще одна модель, базирующаяся на «ГАЗоне NEXT», — цистерна для перевозки и временного хранения пива, а также перекачки его объектам розничной торговли. Данная машина изготовлена по техническому заданию крупной отечественной пивоваренной компании. Вместимость цистерны составляет 3900 л. Емкость изготовлена из нержавеющей стали AISI-304. В задней части имеется рабочий отсек, включающий в себя набор трубопроводной арматуры, приборов контроля, арматуру подачи углекислого газа, шланги перекачки продукта. Встроенная система мойки позволяет проводить санитарную обработку цистерны, не открывая крышку люка.
Кирсановский механический завод
Кирсановский механический завод, расположенный в Тамбовской области, ведет свою историю от 1959 года. Вот уже более полувека предприятие производит спецтехнику для сельхозпроизводителей, в том числе, спецавтомобили различного назначения. Среди них есть и модели, базирующиеся на «ГАЗоне NEXT».
Одна из них — агрегат технического обслуживания АТО-9994. Изначально АТО-9994 ставился на шасси еще ГАЗ-52, а в последствии — на семейство ГАЗ-3307/-3309. Теперь модернизированная модель предлагается и на базе нового «ГАЗона». Данная машина предназначена для проведения технического обслуживания сельхозтехники. При ее помощи можно выполнять ТО-1 и ТО-2, а также устранять неисправности тракторов, самоходных комбайнов и других сельхозмашин на месте их работы, в полевых условиях. Также можно обслуживать дорожную и коммунальную технику. Один АТО обслуживает до 70 единиц самоходной техники. В базовую комплектацию АТО-9994 входит компрессор и мойка высокого давления с приводом от двигателя автомобиля, набор инструмента, для воды установлен бак емкостью 600 л, для раздачи масел смонтированы 3 бака по 200 л с насосами и кранами-счетчиками, для отработанного масла — бак на 200 л, для проведения слесарных работ в левой секции установлен выдвижной верстак с тисками.
Агрегат технического обслуживания АТО-9994 и автомобиль контейнерный МК-2 Кирсановского механического завода
Возможна дополнительная комплектация мобильным сварочным агрегатом и пневмоинструментом: шлифмашинкой, гайковертом и дрелью.
Еще одна машина — автомобиль контейнерный МК-2 для транспортировки биологических отходов. Автомобиль МК-2 предназначен для перевозки боенских отходов и отходов падежа птицы, свиней и крупного рогатого скота. Идеально подходит для перемещения по внутренней территории предприятия, когда цех убоя находится на некотором удалении от цеха утилизации/переработки биологических отходов. Также может быть использован для перевозки отходов на ветсанутильзаводы. По своей компоновке МК-2 представляет собой контейнерный мусоровоз с консольным краном. Машина может перевозить до 2 т отходов в восьми герметичных контейнерах объемом по 0,52 м3. Погрузка контейнеров на платформу автомобиля происходит краном грузоподъемностью 500 кг, при максимальном вылете стрелы 2,7 м. Разгрузка осуществляется секциями по четыре контейнера. Отметим, что новые модификации спецтехники для транспортировки и переработки биоотходов, разрабатывается Кирсановским мехзаводом в сотрудничестве с «НафтаЭКО инжиниринговая компания».
Машины АТО-9994 и МК-2 производятся путем переоборудования бортового грузовика в спецавтомобиль.
«РусТрак»
Нижегородская компания «РусТрак» специализируется на изготовлении автоспецтехники с 2008 года. В настоящее время фирма выпускает автофургоны, бортовые платформы, эвакуаторы, гидроподъемники, самосвалы, коммунальную технику и другие спецавтомобили. Также «РусТрак» имеет статус сертифицированного дилера и монтажно-сервисного центра ООО «Фурукава Юник Рус», подразделения японской корпорации Furukawa, производителя кранов-манипуляторов.
На настоящий момент фирма освоила несколько моделей спецтехники на базе «ГАЗона NEXT».
Автомобиль «Дорожный мастер»
топливозаправщик
и автогидроподъемник от «РусТрак»
Новая линейка топливозаправщиков представлена 5,3-кубовой моделью на шасси «ГАЗон NEXT». Топливозаправщик имеет цистерну овального сечения, которая может быть разделена на два отсека. Эта модель обладает рядом преимуществ. В частности, лестница с раскладывающимся поручнем с фиксатором обеспечивает удобный и безопасный доступ к рабочей площадке; узел выдачи топлива находится в кормовой части, что позволяет отпускать топливо справа и слева; алюминиевые коммуникации имеют меньшую массу; блок пневмоуправления находится в закрытом ящике и защищен от случайного открытия донных клапанов; композитные напорно-всасывающие рукава имеют быстросъемные соединения, отличаются гибкостью и устойчивостью к перепадам температуры; насос характеризуется повышенной производительностью.
Еще две новинки на шасси «ГАЗон NEXT» — это автогидроподъемник и бортовой грузовик с КМУ.
На автогидроподъемнике применено подъемное оборудование Palfinger P240A. Оборудование обеспечивает высоту подъема 23,2 м и максимальный горизонтальный вылет 10,2 м. На подъемнике применена двухместная алюминиевая поворотная люлька (угол поворота — ±90°) с электроизоляцией до 1000 В. Грузоподъемность люльки — 230 кг. Гидросистема подъемника не имеет электронных компонентов, управление осуществляется с земли и из люльки.
Бортовой грузовик с тросовой КМУ предлагается как на шасси с однорядной, так с двухрядной кабиной. Платформа оснащена алюминиевыми бортами. Кран-манипулятор Unic 374 характеризуется грузоподъемностью 3300 кг на минимальном вылете 2,7 м и грузоподъемностью 480 кг на максимальном вылете 9,81 м.
фото автора и компаний-производителей