Ракурс сбоку как называется
Как называется изображение, фото человека сбоку и спереди – почему считается стандартом
Человеческое изображение сбоку, когда вид только на половину лица и тела человека — называют профилем. Фронтальная картина, то есть рисунок человеческого лица и тела спереди – анфас.
Такое прямое и профильное позирование наиболее актуально в криминальной сфере. Но, обо всем по порядку.
Зачем и кем придуман «профиль» и «анфас»
Традиции изображения людей в таких ракурсах имеют глубокие корни. Барильефы древних народов, монеты с человеческими лицами – все эти предметы свидетельство канонов рисования. В те времена считалось, что наиболее четкое, не искаженное изображение человека или сущности – максимально передает все его внутренние качества.
Эти нюансы, относительно вопроса, как называется вид человека сбоку и спереди, и почему именно так изображали людей в древности, постоянно наталкивали на мысли.
Первое серьезное исследование человеческих изображений спереди и сбоку с научной стороны, провел француз Альфонс Бертильо́н.
В дальнейшем, его работа стала основой для криминалистического метода антропологической идентификации преступников по фотографии. Именно он нашел четкое применение и объяснение подобным «четким» позам. Более того, сумел внедрить их в современную жизнь, навсегда задокументировав себя в истории.
В своей работе он отмечает, что фотографии и рисунки человеческого лица в профиль и анфас, имеют минимальные искажения внешности, так как в них отсутствует перспектива. Такие позиции могут максимально четко передать индивидуальные черты каждого человека.
До сих пор, фотографии в профиль и в анфас актуальны для ведения дел о преступлениях. Разумеется, при создании подобных фото, выставляется прямой, направленный в лицо свет, для исключения искажения черт тенями.
Позинг: фотографируемся правильно!
Фотографируясь в полный рост, избегайте позы «солдатика» с ногами на ширине плеч. Ведь когда вы стоите прямо к камере, то тело теряет красивые изгибы и смотрится плоским. Полуоборот же показывает вас сразу и в профиль, и в анфас, тем самым подчеркивая женственность фигуры. По возможности займите чем-то руки, например можно прикоснуться к волосам или на что-то опереться одной рукой.
Очень часто неправильно подобранный свет может испортить даже самый красивый снимок. Старайся избегать мест, где освещение неравномерно. И выбирай правильное время: обеденное солнце может давать очень жесткие тени.
Фотографируясь с кругом в руках, не ставьте его на передний план, так как огромный предмет будет зрительно резать фигуру пополам. Лучше расположите круг сбоку — это поможет скорректировать определенные части тела и визуально сделать талию стройнее.
Не стоит фотографироваться полулежа — в такой позе на животе, талии и руках могут собираться некрасивые складки. Чтобы тело в кадре выглядело подтянутым и казалось стройнее, воспользуйтесь небольшой хитростью: лягте на спину и вытянитесь, как будто подтягиваетесь.
Следите за тем, чтобы при портретной съемке вас не фотографировали сверху вниз. При таком ракурсе взгляд получается исподлобья, как будто вы на что-то обижены, к тому же на снимке «теряется» шея. Лучше попросите, чтобы фотограф присел и фотографировал вас на одном с ним уровне. Лицо разверните под углом к камере и слегка приподнимите плечи — таким образом вы подчеркнете изящность ключиц и тонкую длинную шею.
На фотографиях в журналах девушки с мокрыми волосами всегда смотрятся горячо и сексуально. Но это во многом благодаря фотошопу и профессиональному фотографу. В реальности же мокрые волосы будут выглядеть прилизанными, а уши слишком топорщиться. Поэтому лучше фотографируйтесь, когда волосы немного подсохнут, — это подарит красивый объем и легкую небрежность.
Позируя у бассейна, избегайте прямых линий. Помните, что не стоит ставить ноги ровно, лучше приподнимите ногу, расположенную дальше от камеры. Также не забудьте прогнуться в пояснице — таким образом ваша талия будет выглядеть тоньше.
Если хотите сделать кадр, как вы лежите на шезлонге, то не поворачивайтесь лицом к фотографу — этот ракурс деформирует тело: верхняя часть смотрится слишком громоздкой, а ноги, наоборот, короткими. Лучше разверните шезлонг так, чтобы ноги были на переднем плане, благодаря чему на снимке они будут казаться длиннее. Не забудьте прогнуться в пояснице таким образом, чтобы касаться поверхности только головой, лопатками и ягодицами. Ближнюю к камере ногу стоит согнуть в колене и приподнять.
Положение рук имеет немаловажное значение. Например, при позировании в профиль не стоит класть руку на бедро, закрывая его, тем более с расставленными в стороны пальцами. Таким образом «съедается» весь объем. Лучше положить руку как бы сверху ягодицы, по факту даже не касаясь ее. Так создастся эффект подтянутых форм.
Позируя сидя, следите за тем, чтобы колени не были выставлены прямо в камеру, — из-за этого ноги кажутся более массивными, чем есть на самом деле. Лучше сядьте боком, расправьте плечи назад, а ноги немного приподнимите, чтобы бедра выглядели подтянутыми.
В положении сидя актуально правило: не сутулиться и держать спину прямо. Следует закинуть ногу на ногу, а колено, находящееся сверху, поднять повыше. Вторую ногу необходимо вытянуть по направлению к камере.
Если вы не обладаете идеальным прессом, то его всегда можно скрыть с помощью небольшой уловки. Для этого фотографируйтесь в воде по пояс — вы сделаете акцент на красивой зоне декольте, а не на проблемных участках. Также всегда следите за тем, чтобы шея была вытянута, и ни в коем случае не кладите подбородок на плечо: лицо будет казаться крупнее, а шея — маленькой и толстой.
Не стоит выпячивать живот вперед и подаваться всем корпусом к камере, иначе фигура будет выглядеть мешкообразной. Необходимо втянуть живот, отвести таз назад, прогнувшись в пояснице. Лопатки следует свести, а грудь подать вперед, таким образом руки будут находиться дальше от камеры и не выглядеть слишком большими. Чтобы ноги казались длиннее и изящнее, вес тела следует перенести на ту, что расположена дальше от объектива, а вторую немного согнуть в колене и поставить на носок.
на любых фото визуально больше выглядит тот объект, который размещен ближе к камере. Это всегда нужно учитывать, если необходимо сделать акцент на бедрах и ягодицах. Например, один из удачных ракурсов для съемки — сбоку. Вес тела следует максимально перенести на ногу, которая находится ближе к камере. Визуально ягодица приобретет дополнительный объем и округлость. Другую ногу лучше выставить немного вперед. Так она не сольется с той, что расположена на переднем плане, и фигура на фото будет выглядеть гармонично.
Если на будущем фото главное – задний план (например, памятник или красивое здание), а ты будешь маленькой фигуркой на фоне, постарайся придумать такую позу, чтобы пространство между руками, ногами и телом было побольше. Можешь попросить сфотографировать тебя в действии – так снимок получится не только ярким, но и живым.
При позировании сидя спиной к камере также существуют свои нюансы. Следует наклониться немного вперед и также максимально прогнуться в пояснице. Кроме того, руки можно поднять вверх. Так талия будет казаться тоньше, а низ, соответственно, более пропорциональным.
И ещё: странный совет, но я проверила, это действительно работает-
Чтобы на фото не было второго подбородка, сильно прижмите кончик языка к корням верхних зубов
Как выбрать ракурс для фотографии
Скорректируйте композицию и преобразите снимки в программе ФотоМАСТЕР!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Значение ракурса при фотосъемке
Представьте ситуацию: два фотографа одновременно снимают модель, однако у одного она получается красавицей, а у другого — обычной и ничем не примечательной девушкой. Почему? Разгадка проста — была выбрана разная точка съемки. Обсудим, что такое ракурс и как обработать готовое изображение в программе для редактирования фото.
Первое фото снято неудачно снизу, модель выглядит напряженной.
На втором фото модель органично и естественно смотрится в кадре.
Ракурс — что это такое
Сегодня под ракурсом в фотографии подразумевается точка съемки относительного предмета или объекта, который фиксируется фотокамерой. Например, автомобиль, припаркованный на дороге, можно снять сверху, снизу, сбоку и т.д. И в результате вы получите абсолютно разные фотографии. Отличия возникают именно из-за ракурса.
Классический снимок автомобиля
Если вдуматься в смысл определения, становится понятно, что постфактум ракурс не изменить — здесь не поможет никакая обработка. Поэтому так важно заранее планировать и искать красивые ракурсы для фото. Часто точка съемки выбирается интуитивно — фотографы просто отталкиваются от того, что необходимо зафиксировать на картинке.
Необычный кадр — точка съемки сбоку и немного снизу
Правильные ракурсы для фотография: советы и примеры
Часто интересные фотографии получаются в результате экспериментов — не бойтесь отходить от классической схемы съемки. Новый взгляд на привычные вещи позволяет создать шедевры. Присмотритесь, возможно, у вашей модели необыкновенно красивые волосы или глаза — значит, их стоит подчеркнуть с помощью правильной точки съемки.
Удачные ракурсы для фотографий позволяют акцентировать внимание на деталях
Нет времени на эксперименты? Воспользуйтесь советами ниже, позволяющими найти интересную точку съемки:
Вам необходимо запечатлеть какой-то объект или предмет? Тогда пусть он будет доминировать в кадре. Добиться этого можно несколькими способами. Например, главный объект может занимать на фото больше всего места. Или можно подобрать простой фон, который не отвлекает внимание, позволяя сконцентрироваться на идее кадра. При первом взгляде на фотографию должно становится совершенно ясно, зачем и почему она сделана.
Ракурс в фотографии играет огромное значение — он задает композицию
Смысл в том, что картинка мысленно разделяется на три части по вертикали и на столько же по горизонтали. На пересечении линий лучше всего располагать главные объекты или предметы — так снимок получится наиболее гармоничным и цепляющим внимание. Чтобы понять суть, посмотрите на пример ниже:
Мухомор расположен в кадре с учетом правила золотого сечения
Так можно легко и непринужденно сконцентрировать внимание на главном объекте. К примеру, в качестве направляющей линии может выступать дорога, которая ведет к дому. Или лестница, фонарные столбы, деревья и подобное. Гармоничные линии на фото придают кадру законченность и архитектурность.
Четкие линии подчеркивают интересные ракурсы для фотографий
Многие забывают об этом правиле, а потом с удивлением смотрят на фотографий, где, например, у девушки из головы как будто растет дерево или торчит водосточная труба. Такие вещи надо замечать еще в процессе фотосессии, иначе неприятные сюрпризы станут вашими постоянными спутниками. Очень важно отделять модель или объект от заднего плана. Это не только поможет избежать конфузных ситуаций, но и сделает фотографии объемными и живыми.
Модель не должна выглядеть «приклеенной» к фону
Например, можно ограничить снимок деревом сбоку. Это позволит привлечь внимание к модели или архитектуре.
Дерево справа задает границы снимка
Разумеется, все советы носят рекомендательный характер. Часто фотографы интуитивно выбирают лучшие ракурсы для фотографий, не задумываясь о правилах. Однако знание теории в любом случаем не будет лишним.
Удачные ракурсы для фото людей
Приведем несколько примеров интересных и классических точек фотографирования:
Все логично — фотокамера располагается над объектом. Добиться этого нетрудно, если фотографировать с лестницы или любого другого возвышения. Можно воспользоваться обычной палкой для селфи или квадрокоптером. Подобный стиль подходит, когда планируется фотосессия в платьях, в лесу или на берегу реки.
Фотографии с точкой съемки «сверху» смотрятся оригинально и интересно
Камеру располагают немного ниже модели. Для портретных фотосессий это не лучший вариант, так как можно некрасиво исказить черты лица. А если модель примет интересную позу, то можно сделать отличные фото в полный рост. Такая точка съемки позволит немного вытянуть фигуру, подчеркнув, например, длину ног и изящность девушки.
Расположите камеру чуть ниже модели
Классическая техника, сочетающаяся с портретными фото. Не нужно ничего изобретать, просто держите фотокамеру на уровне глаз снимаемого человека. Здесь главное помнить, что если вы фотографируете ребенка, лучше всего присесть.
Классическое фото — камера была расположена на уровне глаз модели
Очень интересная находка для фотографов — многие просто забывают о возможности снимать, практически лежа на земле. А ведь можно сделать по-настоящему уникальные кадры. Попробуйте! Главное, запастись подходящей одеждой, которую не жаль испачкать, если фотосессия проходит на природе.
Снимая с уровня земли, получится сделать подобные кадры
Фотоаппарат в данном случае держат над моделью, немного сверху. Однако здесь следует проявить осторожность — очень легко сделать человека приземистым и смешным. Многие новички снимают детей с высоты своего роста, а потом видят на фотографиях маленьких и веселых гномиков с короткими ножками. Подобный эффект возникает как раз из-за того, что фотограф забывает присесть на уровень роста ребенка. Иногда же съемка сверху специально используется для достижения какого-то художественного эффекта.
Снимая сверху, стоит проявить осторожность
Размышляете, как выбрать ракурс для фотографирования человека? Не останавливайтесь на одном варианте. Пробуйте разные техники! Искусство требует экспериментов, а некоторые фотографии, которые потрясли мир, были сделаны случайно. Анализируйте полученные результаты и вырабатывайте собственный стиль.
Как отредактировать готовое фото
Профессиональные фотографы и новички одинаково понимают, что даже самый удачный кадр нуждается последующей обработке. Для этого потребуется хороший софт. Попробуйте удобную программу ФотоМАСТЕР! С ней вы сможете:
Редактируйте свои снимки в ФотоМАСТЕРе
Скачайте фоторедактор с нашего сайта прямо сейчас и делайте ваши снимки совершенными! Подчеркивайте удачно выбранный ракурс и устраняйте мелкие дефекты, которых трудно избежать даже профессионалам.
Подводим итоги
Пользуясь нашими советами, как правильно выбрать ракурс для фотографии, вы легко получите прекрасные снимки. Экспериментируйте и осваивайте разные техники съемки, не боясь смотреть на окружающий мир под новым углом! Помните, что лучше фотографировать сериями — так вероятность поймать интересный момент гораздо выше. Обрабатывайте фото с помощью хорошего софта и верьте в свои силы!
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Ракурс
Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.
Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.
Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.
Фото: Justin Bailey
БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.
Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.
В портрете, например, используется четыре основных ракурса (в данном случае – поворота лица):
Фото : Warren Beatty
Фото: Richard Avedon
Учтите, что разным людям подходит разный угол поворота лица. Это анатомические особенности, которые нужно учитывать. Если у человека «оттопыренные» уши, при съемке стоит избегать фотографии в анфас. Если длинный нос, возможно, не стоит «подчеркивать» его фотографией в профиль. Кроме того, лицо человека не на 100% симметрично. И, как бы странно это не было, у каждого из нас есть более «выигрышная» сторона для фотографий на две трети или три четверти.
Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.
Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.
Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.
Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.
НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.
Фото: Steve McCurry
Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.
Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.
Фото: Richard Avedon
В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.
ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.
Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.
Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.
Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.
90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.
0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.
При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.
Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.
Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.
СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).
Фото: Wolf Hoffmann
Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.