Расфасовать продукты как правильно
Что такое фасовка продукции?
Фасовкой является разделение готовой продукции на заранее определённые фиксированные порции. При этом специалистами рассчитывается то, какая величина товара будет самой подходящей для транспортировки и наиболее экономичной. Кроме того, процесс фасовки обязательно должен быть качественным и как можно более быстрым. Реализация готовой продукции осуществляется в упакованном виде с использованием самых разных видов современной упаковки. Для этой цели применяется специальное оборудование для фасовки, заказать которое по приемлемой цене можно на сайте www.vselug.ru.
Подробнее о фасовке
Итак, как правило, каждый этап производства товара обладает своими задачами, от выполнения которых в непосредственной зависимости находится общий результат и итоговая рентабельность предпринимательской деятельности. Фасовка товара в этом случае не является каким-нибудь исключением. Несмотря на то, что данный этап производства является самым последним, он, в свою очередь, отвечает за точное разделение готовой продукции по заранее определённым порциям и упаковку товара в соответствующую тару.
Сегодня благодаря использованию специальных фасовочных автоматов, данный процесс стал на порядок более качественным, быстрым и экономичным. В целом фасовка товаров состоит из подачи продукции и её дозирования, подачи пустых упаковок и их наполнения, а также удаления наполненных упаковок с линии. Особое значение при этом имеет упаковка, которая должна быть максимально удобной для пользования. Стильная, надёжная и прочная упаковка, которая привлекает внимание и пользуется у покупателей заслужённым доверием, способна привести к дальнейшему увеличению продаж. В целом вариантов упаковок для товаров сегодня очень много. К примеру, для сыпучей продукции применяют пакеты из бумаги, полиэтилена и полипропилена, коробки, а также жестяные и стеклянные банки. При этом для фасовки соли и сахара весом 0.5-1 кг обычно используют бумажные и полиэтиленовые пакеты.
В целом фасовка товара должна быть одновременно экономически выгодной для производителей и удобной для потребителей. В связи с этим, выбираемая тара должна отличаться практичностью, экономичностью и безопасностью.
Фасовка сыпучих продуктов
В давние времена, когда наши предки жили в частных домах и деревнях, то они покупали все сыпучие продукты мешками по 50 килограмм. Большой мешок муки и сахара обязательно, крупы мешками поменьше. Сейчас, живя в городе, сложно себе представить залежи мешков с сахаром или мукой в квартире.
Зачем нужен бизнес по фасовке сыпучих продуктов?
Востребованность услуги по фасовке и упаковке сыпучих продуктов как бизнеса обусловлена тем, что не все сельскохозяйственные производители из-за сезонности своего бизнеса идут на установку дополнительного оборудования и наем дополнительных работников. Таким предприятиям проще сдать свой товар побыстрее, а фасовкой и упаковкой не заниматься.
Крупы, сахар, мука – товары первой необходимости. Поэтому бизнес по фасовке сыпучих продуктов будет всегда востребованным. А будет ли прибыльным? Об этом мы узнаем, сделав некоторые расчеты.
Возможности ведения бизнеса по фасовке сыпучих продуктов
Если вы думаете о начале деятельности в фасовочном бизнесе, то должны знать, что существуют две схемы его ведения:
Работа по заказу сельхозпроизводителей. Вы заключаете договор с производителем товара, обговариваете вид упаковки, вес, предоставляется логотип. В договоре также оговариваются сроки поставки фасованного товара и стоимость услуги.
Самостоятельная закупка оптовой партии товара от сельхозпроизводителя, его фасовка и продажа. Минус этой схемы – это необходимость наличия определенной суммы на закуп, наличие склада для хранения товара не только фасованного, но и не упакованного. Все эти расходы увеличивают риски и уменьшают прибыль предприятия. Также при выборе этой схемы вы будете на упаковке ставить название своего предприятия, свой логотип, т.е. будете отвечать за содержимое своим именем.
Ассортимент сыпучих продуктов для фасовки
Различные виды сыпучих продуктов требуют различное оборудование. Поэтому, если вы только заходите на рынок выберите самые ходовые крупы и желательно, чтобы для них всех подходило одно оборудование.
Сыпучие продукты могут быть в виде:
Порошковые – мука, сахар, соль, кофе, специи и т.д.;
Мелкого зерна – рис, гречка и т.д.;
Хлопьев – овсянка, хлопья и т.д.
Самыми покупаемыми крупами на рынке являются: пшено, рис, гречка, овес, ячмень, соя, рожь, кукуруза, просо.
Немного об упаковке сыпучих фасованных продуктов
Выбор фасовочного оборудования зависит также и от упаковки для сыпучих продуктов, которую вы собираетесь использовать. Сыпучие продукты могут храниться в бумажной, картонной и полиэтиленовой упаковке, может иметь полимерным покрытие и соответствовать ГОСТ 26791-89.
Транспортировка упакованного товара может производиться в дощатых, фанерных, картонных гофрированных ящиках.
Если вы решили выбрать вторую схему ведения бизнеса, то вам нужно подумать о красочной упаковке и фирменном логотипе для узнаваемости вашего бренда покупателями. На упаковке должна присутствовать следующая информация: наименование продукции, наименование производителя и ваш товарный знак, масса товара, дата выпуска и расфасовки, срок хранения, пищевая и энергетическая ценность продукта, возможные варианты приготовления.
Технология расфасовки сыпучих продуктов
Существует несколько этапов расфасовки сыпучих продуктов.
Первый этап – очистка зерна от инородных предметов, мусора, а также мелких и дефектных зерен.
Если в бизнесе по фасовке будет присутствовать гречиха, овес, горох и кукуруза, то нужно будет делать гидротермическую обработку круп. Это второй этап. Зерна пропариваются, сушатся и охлаждаются. Это позволяет увеличить срок хранения крупы, питательность и прочность.
Далее идет шелушение. Такие крупы, как пшеница, горох, рис, ячмень проходят шлифовку и полирование. На этом этапе улучшаются вкусовые качества зерна, уменьшается срок приготовления.
Самый большой процент на выходе имеет горох – 73%, самый маленький перловка и кукуруза – 40%. В среднем процент выхода составляет 60-66%. В своих расчетах будем придерживаться этого показателя.
Какие документы и лицензии должны быть у упаковщика сыпучих продуктов
Для ведения бизнеса можно открыть ИП или ООО на упрощенной системе отчетности. Для наших расчетов принимаем регистрацию ИП, стоимость организационных расходов 3000 рублей.
Для открытия бизнеса потребуются следующие документы:
Сертификат и декларацию о соответствии требованиям на продукцию, который подлежит фасовке и упаковке. Его вам обязан предоставить производитель или оптовый продавец товара;
Сертификат на упаковочный материал согласно ГОСТ;
Заключения центра стандартизации и метрологии на упаковочное оборудование согласно ГОСТ;
Лицензия на торговлю сыпучими пищевыми продуктами при выборе вами второй схемы ведения бизнеса.
Подбор помещения для бизнеса
Подбор помещения под фасовку сыпучих продуктов не такое простое дело. Так как при таком производстве присутствует высокая запыленность, то такое производство относят к пожароопасным. Поэтому вся электрическая проводка, газовые трубы покрываются специальными коробами или кожухами.
Помещение должно отвечать следующим требованиям:
Стены до уровня 1,8 метра должны быть покрыты водоэмульсионной краской;
Наличие приточно-вытяжной вентиляции;
Должна производиться защита от насекомых и грызунов;
Соответствовать нормам пожарной безопасности.
Наличие коммуникаций – канализация, вода, тепло и газ. Лучше, если помещение будет располагаться на окраине города, с хорошим подъездными путями. При больших загрузках следует подумать о наличии рядом ж/д путей для доставки товара от сельхозпроизводителей.
Для расчетов принимаем, что на оборудование и приведение помещения в порядок потребуется 300 000 рублей. Помещение площадью 200м2, его хватит для установки оборудования, склада готовой продукции и не фасованной продукции, а также подсобных помещений. Стоимость арендной платы 300 руб./м2.
Оборудование для расфасовки сыпучих продуктов
Выше уже было написано, что фасовочное оборудование для сыпучих продуктов зависит от выбора крупы, от объемов, которые смогут предоставить сельхозпроизводители, от выбора упаковки и конечно от вашего настроя на бизнес. На стоимость оборудования влияет автоматизация и его мощность. Можно купить оборудование по отдельности, а можно приобрести сразу готовую производственную линию с дозатором смешанного типа, который сможет подстроиться под разные виды продукции. Стоимость производственной линии начинается от 1 800 000 рублей.
Базовое оборудование для фасовки сыпучих продуктов:
Аппарат для шелушения и удаления оболочек с зерна;
Аппарат для помола продукции;
Аппарат для просеивания;
Станок для очистки продукции от инородных частиц;
Стоимость такого набора оборудования от 900 000 рублей. Оборудование бывает полуавтоматическое и автоматическое, с объемным и весовым дозатором, с горизонтальным или вертикальным механизмом производственной линии.
Для наших расчетов принимаем стоимость оборудования для планируемого бизнеса по переработке и получению гречневой крупы – 2 500 000 рублей. Планируем приобрести автоматическую производственную линию, с производительностью от 250 кг/час. Выход готовой продукции 68%. Стоимость оборудования с учетом доставки и установки на месте составит 3 000 000 рублей. Срок поставки оборудования принимаем 1 месяц, гарантия 2 года. Мощность оборудования 75 кВт/час.
Персонал для работы по фасовке сыпучих продуктов
Само собой, что на таком производстве одному инициатору проекта не справиться. Планируется взять на работу двух сотрудников для работы на оборудовании, ведение бухгалтерского учета – аутсорсинг, специалиста по обслуживанию оборудования планируется приглашать по мере надобности по договору, функции кладовщика и менеджера по снабжению и сбыту первое время будет выполнять сам инициатор проекта.
Обучение персонала для работы на линии по переработке и получению гречневой крупы проведут продавцы оборудования при его настройке.
Доставка готовой продукции планируется на арендуемой машине. Для погрузки товара планируется принять на работу двух грузчиков.
Прибыль и рентабельность бизнеса по переработке и получению гречневой крупы
Стоимость реализации упакованной гречки ядрица в магазинах по 0,8 килограмму от 40 рублей, стоимость 1 килограмма от 50 рублей. Принимаем отпускную цену с нашего планируемого предприятия 40 рублей за 1 кг. Производительность по переработке и получению гречневой крупы 300 кг/час.
Стоимость оптовой покупки гречки от 8-13 рублей за кг. Поставки вагонами. С учетом доставки стоимость 1 кг принимаем 15 руб./кг. Поэтому на первую партию товара нужно запланировать средства в размере 800 000 рублей.
Всего на стартовые инвестиции нам потребуется 4,9 миллиона рублей. Рассмотрим более подробно в приведенной ниже таблице.
Фасовка пищевых продуктов
Фасовка пищевых продуктов с дозировкой — подготовительные этапы поступления товара в розничную и мелкооптовую торговлю.
Эконом-вариант практикуют, если продукт быстро реализуется или может длительное время храниться в обычных условиях. Достаточно использования сеток, бумажных, пластиковых пакетов, скрепленных скрепкой, клипсой, лентой.
Если продукция не должна соприкасаться с солнечным светом, воздухом, влагой, микроорганизмами, сохранять товарный вид и кондицию — применяют герметичную тару.
Термостойкие упаковки подходят для стерилизации.
Вакуумные или обтянутые прозрачной термоусадочной пленкой, препятствуют проникновению влаги и воздуха.
Разновидности упаковок для фасовки пищевых продуктов:
Для фасовки широко используются:
Фасовка пищевых сыпучих продуктов
Для автоматической фасовки используются машины-автоматы с горизонтальной и вертикальной подачей продукции. Этот вариант бесперебойнее и точнее, чем полуавтоматический и ручной.
Фасовка относительно размеров порций бывает:
Пакеты из полимерной пленки, отличаются практичностью и дешевизной, имеют лучшие потребительские свойства.
Фасовка пищевых жидких и пастообразных продуктов
Продукты в жидком, желеобразном виде и пасты расфасовываются на оборудовании с покрытием из нейтральной нержавеющей стали.
Благодаря индивидуальному автоматическому весовому дозированию, упаковка производится ускоренно, с высокой точностью расфасовки (0,1 г).
Бракованные пакеты выводятся из обращения самой системой.
Контроль осуществляется электронными датчиками.
Доступ инородных тел блокируется.
Широко востребованы дой-паки (Doy pack) с центральным и боковым штуцером, стик-пакеты, флоупаки.
Материалом служат особо прочные полимерные пленки, имеющие внутренний барьерный металлизированный или прозрачный слой.
Хорошие рекомендации у недорогих пакетов-саше из многослойных пленок, ламинированной бумаги, полипропилена.
Длина и ширина варьируются.
После наполнения точно дозированным количеством продукта, конец герметично заваривается термосваркой, перфорируется, отрезается. Матричным принтером или горячей прессовкой проставляются необходимые даты, серия, номер партии.
Цена расфасовки диктуется объемами заказа. Чем больше общее количество — тем ниже себестоимость одного экземпляра.
Работники ООО«СДК ПРОФИ», занятые на фасовке пищевых продуктов, имеют медицинские книжки, периодически проходят все виды медосмотров и гигиеническое обучение.
10 правил продающей упаковки
У производителя потребительских товаров есть одна-две секунды, чтобы привлечь внимание покупателя, бредущего или (что более вероятно) бегущего вдоль магазинной полки. Товар продаёт его упаковка. Все это знают, но всё равно совершают одни и те же ошибки.
У производителя потребительских товаров есть одна-две секунды, чтобы привлечь внимание покупателя, бредущего или (что более вероятно) бегущего вдоль магазинной полки. Товар продаёт его упаковка. Все это знают, но всё равно совершают одни и те же ошибки.
Чтобы упаковка продавала, она должна соответствовать нескольким базовым принципам:
— выделять товар среди аналогов и привлекать потребителей;
— благодаря упаковке человек за пару мгновений должен понять, что за товар перед ним, почему он должен его купить;
— создавая упаковку, нужно опираться на реальные предпочтения и ожидания потенциальных покупателей — без качественных исследований целевой аудитории не обойтись;
— в общем случае упаковка не должна стоить дороже самого товара (в масс-маркете — 7–10%).
В дизайне упаковки главное — функционал, а не художественные достоинства. До сих пор не все это учитывают. Вот 10 правил, которых следует придерживаться.
Постройте иерархию
Самая важная информация должна бросаться в глаза. Ей подчиняется всё остальное. Важное — в центр. Рассеянное по краям взгляд игнорирует.
Мозг усталого покупателя не хочет разбираться в абстрактной мешанине из разнородных элементов, без центра и очевидной структуры.
Второстепенная информация должна быть на задней стороне упаковки. Детали интересны только самым ответственным потребителям, счастливым обладателям большого количества времени и адептам ЗОЖ. У большинства покупателей лишнего времени нет.
Не оставляйте вопросов
По упаковке йогурта Goa трудно догадаться, что там внутри
Покупателю с первой секунды должно быть понятно, что перед ним — особенно если речь о новом для рынка продукте.
Если у вас первые в мире чипсы из топинамбура или желе из натурального смузи, нужно чётко это артикулировать. По виду никто не догадается.
Но это не значит, что на банке с помидорами нужно огромными буквами писать слово «помидоры». Прогуливаясь мимо полки с овощной консервацией и увидев нечто красное, покупатель уж как-нибудь сообразит, что это не зелёный горошек. Ему важно понять, какие это помидоры. В собственном соку? Дольками? Кубиками? Маринованные? Солёные?
Вполне удачные и при этом недорогие решения можно подсмотреть у «Вкусвилла». Всегда понятно, что находится в банке и что с этим можно сделать, ещё и калории посчитаны.
Будьте честны
Изображение продукта на упаковке не должно слишком сильно отличаться от того, что увидит покупатель, когда её вскроет.
Конечно, соблазн нарисовать вафельный торт с толстенным слоем крема и щедрейшей обсыпкой орехами очень велик. Но если вы настроены на долгосрочные отношения с покупателем, ведите себя скромнее.
Покупателю с первой секунды должно быть понятно, что перед ним
Если продукт в принципе не слишком симпатичен на вид (детская и любая жидкая каша, всевозможные пюре, пасты и другие гомогенные продукты), лучше на его внешнем виде внимание вообще не акцентировать. Упаковка должна подчёркивать выгодные стороны товара и скрывать не слишком удачные. В данном случае важнее то, что каша — натуральная (а то и органическая), гипоаллергенная, содержит такие-то минералы и витамины.
Осторожнее с прозрачными окошками на упаковке и прозрачной упаковкой в целом. Это уместно, если вы абсолютно уверены во внешнем виде продукта, в том, что он успешно переживёт транспортировку. Раскрошившиеся слоёные печеньки, пряники с отколовшейся глазурью, слипшийся мармелад — такое выглядит грустно.
Побольше конкретики
Писать про «уникальный вкус» и «гарантированное качество» бессмысленно. Так делают все, это уже не работает. Да и почему покупатель должен вам верить?
Если ваш продукт дешевле, так и пишите, прямым текстом. Можно в одном предложении сформулировать, за счёт чего вы добились выгодной цены (если это не что-то стыдное).
Важное — в центр. Рассеянное по краям взгляд игнорирует
Если в вашем продукте правда есть уникальные компоненты, не стесняйтесь это сообщить.
Используйте простые шрифты
Рукописные или «художественные» шрифты, шрифты с прыгающими, слишком широкими или слишком узкими буквами (а также расстояниями между ними), а также сочетание трёх (и более) разных шрифтов. Очень красиво, но — в топку. Туда же — надписи под углом, неудобным для чтения (более 20%). Никаких вертикальных начертаний, синусоид, парабол и т.п.
Нечем похвастаться? Берите дизайном этикетки
Исключение — использование сложной надписи в качестве логотипа. Например, есть такие макароны — «Шебекинские». Сложно прочитать, сложно произнести — воспринимается только как некий визуальный элемент.
Надписи на дробном фоне (рассеянные элементы, узоры и т.п.) тоже не читаются.
Осторожнее с цветами
Упаковка — элемент визуализации бренда. Даже если очень хочется, игнорировать корпоративные цвета не стоит.
В остальном лучше использовать проверенные временем удачные сочетания. Не нужно быть дизайнером, чтобы нагуглить, что такое цветовой круг, комплиментарные сочетания, триада и т.д.
Золотое правило — не больше пяти цветов (не считая растяжек) и около семи визуальных элементов (надписей или изображений). Чем меньше и проще, тем лучше.
Слишком много ахроматических цветов (оттенков серого) сделают ваш товар невидимым.
Отстройтесь от конкурентов
Почти все пачки для соков, которые вы найдёте на полке ближайшего супермаркета, сделаны правильно: свежие цвета, верные сочетания красного и, например, зелёного, сочные изображения фруктов и ягод. Но за счёт высокой цветовой насыщенности на полке пачки разных производителей сливаются в пёстрый коллаж.
На этом фоне, как правило, выделяется и даёт отдых глазам только Rich белого цвета. Ещё один хороший ход — крупные буквы R, I, C и H на гранях. Они хорошо закрепляются в памяти. Тот же приём используют «Я» и J7.
То же самое с вином. Не можете похвастаться шато, купажом или годом? Берите необычной этикеткой.
Дизайна не должно быть слишком много
Современные технологии позволяют реализовать в упаковке любые, даже самые смелые фантазии. Но законы рынка неумолимы. Дерзкие озарения украшают портфолио дизайнеров, но в продажи не конвертируются.
Возьмём хотя бы такой кейс, как сигаретная пачка в виде гроба. Очень креативно, спору нет. Но, во-первых, многие ли курильщики купят это? Во-вторых, как насчёт экономики вопроса? Выкладка в короб, упаковка в блок, затяжка плёнкой в случае массового производства потребуют разработки новых узлов, в случае разовой промо-акции — ручного труда.
Удобство должно быть на первом месте. Сок в тетрапаке в виде многогранника легко разлить. Бутылка геля для душа или средства для мытья посуды в виде раздутой капли выскользнет из мокрых, покрытых пеной рук.
Как бы вы преподносили фруктовые или овощные пюре? Ярко и креативно? Допустим. Пюрешки едят в основном дети, но покупают — родители. Значит, воображение придётся умерить. Важнее показать, что продукт безвреден.
Удобство должно быть на первом месте
А какой выбрать тип упаковки? Удобный для прогулок дой-пак (вид гибкой вакуумной упаковки в форме пластикового пакета с донышком, — прим. «Секрета») с дозатором? Пожалуй. Мягкая тара избавляет маму от необходимости таскать не только увесистую стеклянную банку, но и ложку. Но есть нюанс: если дозатор расположен на боку и снизу, ребёнку пользоваться им будет не очень удобно. При этом для какого-нибудь молодёжного коктейля такая тара — это вполне ОК.
Учтите разные варианты выкладки
Информация на упаковке должна быть хорошо видна, даже если ваш товар окажется на нижней полке. Даже если его выставят в коробке — и треть этикетки будет закрыта бортиками. В эту часть нельзя ставить важную информацию. Или, как вариант, можно сделать интересным дизайн самой коробки. Это называется SRP — shelf ready pack.
Коробки стоят на верхней полке. Как догадаться, что внутри — халва?
Дизайн-макеты часто рассматривают и согласовывают, изучив их с близкого расстояния. Но в реальном торговом зале всё совсем по-другому.
Просите дизайнеров визуализировать ваш товар на разноуровневых полках, в вертикальном и горизонтальном положении, в окружении других товаров.
Используйте новые материалы и форматы
Тетра-паки для сока пришли на смену трёхлитровым стеклянным банкам. После появления мягких дой-паков с дозатором люди стали реже покупать кетчуп в стеклянных или пластиковых бутылках. Сейчас возвращается мода на знакомые нам с детства пакеты-квакушки для молока — современный ПЭТ очень прочен и исключает разрывы и протекания.
Дерзкие озарения дизайнеров в продажи не конвертируются
Игнорируя тренды, вы упускаете возможность выделиться на полке. Кроме того, иногда новые материалы и форматы действительно позволяют сделать упаковку более удобной.
Стиральный порошок традиционно продавали либо в картонных коробках (которые приходится хранить в полиэтиленовых пакетах — иначе повсюду будут проклятые крупинки), либо в огромных пластиковых мешках, которыми не очень удобно пользоваться. Теперь FMCG-монстры осваивают фасовку в дой-паки на молнии с системой защиты от детей. А ещё круче продавать порошок и гель для стирки в капсулах с растворимой оболочкой.
Новые решения дают хорошую добавленную стоимость, а в производстве стоят при этом ненамного дороже. В некоторых случаях производители даже экономят. Например, на тот же гибкий дой-пак уходит на 80% меньше пластика, чем на традиционные пластиковые контейнеры.
Бонус. О чём спросить участников фокус-группы после демонстрации новой упаковки
— Вы понимаете, что за продукт перед вами?
— Читаема ли информация на упаковке?
— Возникает ли визуальный или эстетический дискомфорт при взгляде на упаковку?
— Вызывает ли она раздражение?
— Какой бренд, какой продукт вам это напоминает?
— Какие ассоциации вызывает?
— Что вы запомнили об этой упаковке и продукте?
— Удобно ли держать продукт?
— Сколько вы готовы заплатить?
— Узнаете этот продукт и упаковку через неделю?
Самые важные новости и лучшие тексты «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Расфасовать продукты как правильно
Положения п. 1 и 2 ст. 18 распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия.
Статья 18. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке
1. Пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.
(в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования к пищевым продуктам в соответствии с законодательством Российской Федерации в части их маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно достоверной и полной информации о пищевых продуктах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Обязательная маркировка отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ)