Располагать временем это как
Значение слова «располагать»
1. кем-чем. Иметь в своем распоряжении, обладать чем-л. Конечно, и Егору Дмитриевичу и, вероятно, вам известно, что большими средствами я не располагаю. Чехов, Кошмар. Противник не располагал артиллерией, и весь обоз его состоял из провиантских повозок. Федин, Города и годы. Уже к концу недели мы [партизаны] располагали людьми у железнодорожников, на паровых мельницах, среди торговых служащих. Бахметьев, У порога. || Использовать по своему усмотрению, распоряжаться кем.-, чем-л. Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одною копейкою. Пушкин, Капитанская дочка. — Я остался потому, что счел нужным сказать вам, что вы можете располагать мной, всей моей жизнью. А. Н. Толстой, Сестры. — Я вам не подчинен и могу своим временем располагать по собственному усмотрению. Саянов, Лена.
2. перех. и без доп. Развивать склонность к чему-л., способствовать чему-л. [Худобаев:] Доктора говорят, что деревенский воздух располагает ко сну. А. Островский, Светит, да не греет. Чужая семья не располагала его к откровенности. Он рос замкнутым и сдержанным. Гранин, После свадьбы.
3. обычно с неопр. Устар. Намереваться, предполагать. Из газет он узнал, что она из Парижа поехала, как располагала, в Баден-Баден. Тургенев, Дворянское гнездо. Мужику нужны были деньги, и он, видимо, не располагал уехать от меня, не продав свиньи. Гарин-Михайловский, Несколько лет в деревне.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
располага́ть
1. размещать что-либо в назначенных местах ◆ Учёные предложили располагать все грузы, составляющие вес новых самолётов, так, чтобы их центр тяжести находился относительно в более переднем положении, чем в старых. С. Вишенков, «Испытатели», 1947 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Все об этом знают, и теперь решено располагать аэродромы ближе к линии фронта, чтобы иметь возможность обрушивать бомбовые удары на глубокие тылы. Вадим Кожевников, «Щит и меч», 1968 г. (цитата из НКРЯ)
2. иметь в своём распоряжении; обладать ◆ Нам это ни к чему, мы должны располагать стопроцентно корректной информацией. Олег Дивов, «Выбраковка», 1999 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И даже если их бездействие затянется, располагать таким агентурным фондом для господина Лансдорфа всё равно, что абонировать в самом надёжном международном банке персональный сейф, ключ от которого будет храниться только у него лично. Вадим Кожевников, «Щит и меч», 1968 г. (цитата из НКРЯ)
3. устар. то же, что распоряжаться ◆ Вы не имеете права так бесчеловечно располагать счастием вашей дочери! А. Ф. Писемский, «Масоны», 1880 г. ◆ Вы хотите доказательств: я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута… Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839—1841 г.
4. позитивно настраивать кого-либо по отношению к кому-либо или чему-либо ◆ И действительно, Владимир рано обнаружил способности, ясный ум и лёгкую, непринуждённую манеру овладевать знаниями, а также располагать к себе сверстников и людей постарше. Александр Житинский, «Лестница», 1972 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: повыдергать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тайм-менеджмент: 15 методов эффективного управления временем
Что такое тайм-менеджмент
Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.
Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.
Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.
Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.
Принципы тайм-менеджмента
Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.
Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.
Лучшие методы тайм-менеджмента
1. Подготовка с вечера
Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.
2. Хотя бы N минут
Метод помогает справиться с прокрастинацией — откладыванием задач «на потом», даже если это важные или срочные дела. Если вы не хотите ничего делать, попробуйте начать хотя бы с нескольких минут на задачу: пять или десять. По мнению Джулии Мюллер, профессора Университета Лейпцига, так у человека останется право передумать, и оно повышает чувство контроля над ситуацией. Он перестает думать, что его принуждают делать что-то, чего он делать совершенно не хочет [2], поэтому дальнейшая работа идет легче.
3. Дедлайны
Ставьте четкие сроки сдачи работы — дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что даже самостоятельно установленные дедлайны помогают сдвинуть дела с мертвой точки [3]. При этом такие сроки работают хуже внешних дедлайнов, которые ставит руководитель или конкурсная комиссия. В личных делах внешним куратором может быть друг, коллега или родственник.
4. Поедание «лягушки»
Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро [4]— делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы.
5. Мелкие задачи
Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].
6. Автофокус
Метод «автофокуса» подойдет людям, которые часто работают с задачами без дедлайна. Два предыдущих принципа обязывают выбирать дело, и это чувство обязанности вызывает отторжение. Автор метода Марк Форстер считает [6], что сначала следует выписать все дела в единый список, а потом медленно его прочитать, пока не захочется остановиться на одной задаче. Объем задачи не имеет значения, важнее желание сделать ее прямо сейчас. Если получилось завершить дело сегодня — вычеркните его. Не получилось — перенесите в конец списка, и прочитайте его заново.
7. Сделайте это завтра
Автор книги «Сделай это завтра» [7] Марк Форстер рекомендует не браться за срочные задачи сразу, а откладывать их на завтра. Для этого нужно вести закрытые списки дел. В закрытый список невозможно добавить новую задачу, но можно занести в список на следующий день. Такой подход помогает сохранять фокус на текущих делах и делать только свою работу.
Форстер разделяет «свою настоящую работу» и «занятость». Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.
Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе».
8. Деление большой задачи
Эту технику также называют поеданием салями или слона по кусочкам. Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы, декомпозировать. Например, «запуск нового проекта» звучит громко и давит ответственностью. Но когда в нем появляются конкретные шаги, становится проще: «начать исследование аудитории» → «поговорить с Сашей по пунктам анализа» → «изучить результаты» → «подготовить макет по результатам исследования». Задача «обрастает» конкретикой и уже не кажется невыполнимой миссией.
9. Одна задача в один промежуток времени
Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.
10. Методы фиксированного времени
Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.
Техника Pomodoro. Метод помидора — это «система 25 минут» Франческо Чирилло. «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут — 25 минут на работу и пять минут на отдых. Вы работаете 25 минут, делаете пятиминутный перерыв, затем снова уходите в работу. Через каждые четыре повтора — перерыв 30 минут.
Кстати, таймер называется «помидорным» потому, что Франческо Чирилло вначале использовал небольшой кухонный таймер в виде помидора.
Метод «90 на 30» Тони Шварца [9] и метод «52 на 17», который появился в результате исследования сервиса The Muse [10], строятся по похожему принципу. Первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе — время для перерыва.
Можно сказать, что это модификация дедлайнов, но в них жестко ограничивается само время на работу. Обилие коротких перерывов помогает «разгружать мозг», сменить деятельность и отвлечься.
Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.
11. Принцип девяти дел
Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.
Вариация этого метода — «принцип трех дел» Криса Бейли [11]. Этот метод поможет тем, кто легко погружается в рутину и не уделяет должного внимания своим долгосрочным целям. По мнению Бейли, нужно завершать три дела в день, которые приближают вас к достижению глобальной цели. Например, час в день делать грамматические упражнения на английском или сформировать заявку на стипендию, если ваша глобальная цель — учеба за рубежом.
12. Канбан
Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.
Классический канбан — это таблица с тремя столбцами «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано». Но столбцов может быть и больше, например, по количеству этапов в вашем проекте или на производстве, а их названия также могут меняться по усмотрению компании.
Все дела по умолчанию заносятся в первый столбец отдельной строкой или на отдельном стикере, карточке. Потом они перетаскиваются из одного в другой, пока, не попадут в последний столбец. Благодаря такому «перетаскиванию» можно легко отследить прогресс отдельного человека и всей команды.
13. Хронометраж
Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.
14. Матрица Эйзенхауэра
Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.
15. Тайм-менеджмент по хронотипу
Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:
Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.
Приложения для управления временем
Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.
Книги по тайм-менеджменту
Эти книги дополняют статью и раскроют техники подробнее.
Читайте также на РБК Трендах:
располагать временем
Смотреть что такое «располагать временем» в других словарях:
РАСПОЛАГАТЬ — 1. РАСПОЛАГАТЬ1, располагаю, располагаешь, несовер. (книжн.). 1. чем. Иметь в своем распоряжении что нибудь, обладать. Располагать двумя тысячами рублей. Я не располагаю свободным временем. || кем чем. Распоряжаться, поступать каким нибудь… … Толковый словарь Ушакова
РАСПОЛАГАТЬ — 1. РАСПОЛАГАТЬ1, располагаю, располагаешь, несовер. (книжн.). 1. чем. Иметь в своем распоряжении что нибудь, обладать. Располагать двумя тысячами рублей. Я не располагаю свободным временем. || кем чем. Распоряжаться, поступать каким нибудь… … Толковый словарь Ушакова
располагать — 1. РАСПОЛАГАТЬ, аю, аешь; нсв. 1. кем чем. Иметь в своём распоряжении, обладать чем л. Р. интересными фактами, новыми данными. Р. средствами. Р. свободным временем. Такой информацией депутаты не располагают. 2. Использовать по своему усмотрению,… … Энциклопедический словарь
располагать — РАСПОЛАГАТЬ, аю, аешь; несовер. (книжн.). 1. кем (чем). Иметь у себя кого что н., обладать кем чем н. Р. интересными фактами, новыми сведениями, данными. Р. свободным временем. 2. кем. То же, что распоряжаться (во 2 знач.). Р. людьми по своему… … Толковый словарь Ожегова
располагать — I а/ю, а/ешь; нсв. 1) кем чем. Иметь в своём распоряжении, обладать чем л. Располага/ть интересными фактами, новыми данными. Располага/ть средствами. Располага/ть свободным временем. Такой информацией депутаты не располагают. 2) Использовать по… … Словарь многих выражений
Шульгин, Виталий Яковлевич — д. с. с., магистр русской истории университета св. Владимира, основатель и первый редактор «Киевлянина», бывший профессор киевского университета и инспектор тамошнего института благородных девиц. Родился в Калуге. Детство провел в… … Большая биографическая энциклопедия
Зуев, Василий Федорович — академик, род. 1 го января 1754 г. в Петрограде, сын солдата Семеновского полка; образование получил в академической гимназии и университете. В 1767 г. он был назначен в экспедицию «физического путешествия» по России с академиком… … Большая биографическая энциклопедия
Олифа — Многие растительные масла (см.), оставаясь на воздухе, под влиянием света и теплоты, густеют, а в тонком слое высыхают, превращаясь в полутвердую массу. Это характерное свойство присуще тем растительным маслам, в состав которых входит жирная… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Вареное масло — Олифы (от греч. αλειφα мазь, масло) плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл.… … Википедия
Варёное масло — Олифы (от греч. αλειφα мазь, масло) плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл.… … Википедия
Как правильно распоряжаться временем: советы на каждый день
3 мифа об управлении временем и матрица Эйзенхауэра
Роджер Сайп оратор и коуч в области эффективности и личностного роста
У каждого из нас есть распространенные заблуждения о времени. Одни вызваны врожденными особенностями организма, другие — установками, которые нам навязало общество, а третьи возникли непонятно как. Посмотрим, какие мифы относительно управления временем встречаются чаще всего и как изменить наше восприятие этого понятия.
Как часто у вас выдаются такие дни?
Если что-то из этого вам знакомо, будьте внимательны, потому что такие дни будут повторяться, пока вы что-то не измените.
Миф о балансе
Подумайте о важных областях своей жизни — общих категориях, которые требуют внимания, времени и сил. Вот эти области (в произвольном порядке):
На это уходит огромное количество энергии, и многие хотят достичь «баланса» между этими сферами.
Я же скажу так. Желание достичь «баланса» — первая проблема. В нашем обществе не существует такого баланса. Даже если бы он и был, вам бы он не понравился.
Поскольку мы обсуждаем время, подумаем, каким был бы идеальный баланс. В сутках 24 часа, и в идеально сбалансированной жизни каждой из шести перечисленных выше областей уделялось бы ровно 4 часа в сутки — ни больше ни меньше. «Это же нелепо, нужно брать период дольше одного дня!» — скажете вы. Ладно, рассмотрим сбалансированную неделю. В неделе 168 часов, так что в сбалансированной нужно было бы выделять следующее:
Понимаете? Сбалансированная жизнь была бы невыносимой! Поэтому перестаньте нервничать из-за отсутствия баланса в вашей жизни! Ведь на самом деле вам нужен не баланс, а гармония.
Гармония означает: вы согласны с тем, что в вашей жизни нет баланса, и ставите задачу достичь такого соотношения, которое вас устроит. Такой образ жизни гораздо естественнее.
Миф о том, что временем можно управлять
Термин «управление временем» используется сплошь и рядом. Знаменитые гуру и целые компании строят свой бизнес на обучении клиентов более эффективному управлению временем.
Так вот: если говорить предельно точно, временем невозможно управлять. Оно просто проходит. Нельзя уволить время, не получится оценить его работу и заставить его вести себя иначе; нельзя изменить принципы начисления премий для времени, чтобы оно больше старалось. Управлять временем нельзя, так что не пытайтесь!
Течение времени остается только принять. А вот наши действия, приоритеты и методы сосредоточения или в нашей власти, или поддаются влиянию. Управляйте ими, и вы станете распоряжаться временем правильно.
Миф о нехватке времени
Как часто вы заявляете: «Просто у меня не хватило времени» или «Времени недостаточно»? Это еще одна распространенная ошибка. Важно понимать, что сама мысль о «нехватке времени» — ловушка. Думая так, вы создаете менталитет дефицита. А он сам по себе способен истощить вашу энергию настолько, что потерю будет трудно восполнить.
Вот два способа опровергнуть этот миф:
Но если понятия баланса, нехватки времени и само управление им — только мифы, о чем мы здесь вообще говорим? Умение распоряжаться временем — действительно один из важнейших компонентов выдающейся жизни. Вот навыки, которые для этого понадобятся.
Умейте отличать важность от срочности
Мы часто по ошибке тратим время на дела, которые создают у нас мимолетное ощущение удовлетворения, но не приносят реальной пользы. Во многом это объясняется тем, что мы поддаемся влиянию срочности.
В любом нашем действии есть два компонента: важность и срочность. Необходимо понимать, что они не тождественны. Важность отвечает на вопрос: «Насколько сильно это влияет на мою жизнь?». Срочность — «Как скоро это должно случиться?». Это два совершенно разных вопроса.
Считается, что впервые название этому способу понимания наших действий дал президент Дуайт Эйзенхауэр, поэтому он называется «матрица Эйзенхауэра».
Квадрат 1 ВАЖНЫЕ и СРОЧНЫЕ Примеры: инфаркт, приближение крайнего срока, подача налоговой декларации. Вызывает чувство восторга, но изнуряет — будьте осторожны. Убивает вас, истощая ваши запасы энергии. | Квадрат 2 ВАЖНЫЕ, но не срочные Примеры: тренировки, постановка целей, уплата налогов. Потраченное здесь время — отличное ВЛОЖЕНИЕ, так как это сокращает количество времени, проведенного во всех остальных квадратах, к тому же приносит чувство большого удовлетворения! |
Квадрат 3 СРОЧНЫЕ, но не важные Примеры: помехи, проблемы других людей. Тратя здесь время, вы заняты/устаете, но потом разочарованы, так как на самом деле ничего не достигли. Убивает, заваливая вас множеством мелочей. | Квадрат 4 Не срочные и не важные Примеры: бессмысленный просмотр телепередач, сплетни, другие «расхитители времени». Тратить время здесь просто скучно. Убивает вас, разрушая вашу душу. |
Квадрат 1
Здесь находятся действия, которые одновременно важны (большое влияние) и срочны (ими нужно заняться сейчас). Это чрезвычайные жизненные обстоятельства. Если у вас выдавался день в квадрате 1, вы уставали, но это было приятно. Ведь вы блестяще справились с авралом и оказались на высоте в трудный момент. Ситуация была напряженной, но вы не подвели!
Добившись успеха в квадрате 1, вы чувствуете себя на верху блаженства, но здесь есть подвох. Вы можете пристраститься к такой жизни и, задержавшись там слишком долго, однажды столкнетесь с провалом. Либо вы попадете в трудное положение, которое окажется вам не по зубам, либо просто выдохнетесь.
Квадрат 3
Вам известно, что некоторые дела отнимают время и силы, а взамен вы получаете мало или ничего. У вас возникает заблуждение, будто ваши действия важны, но в итоге вы понимаете, что ничего не совершили. Проведя день в этом квадрате, вы ощущаете усталость и опустошенность.
В наше высокотехнологичное время очень легко выбросить на ветер целую неделю, месяц или жизнь, оказавшись в квадрате 3. Если вы не научитесь устанавливать границы и следить за их соблюдением, отказываться от определенных действий и говорить «нет» некоторым людям, случится вот что.
Помехи и проблемы других людей поглотят вашу жизнь. Всю без остатка! И это произойдет, потому что вы это допустите.
К счастью, этого можно избежать. Если я сгущаю краски, пусть; просто я насмотрелся случаев, когда люди теряли годы в квадрате 3. Держитесь от него подальше!
Квадрат 4
Квадрат 4 состоит из действий, которые не важны и не срочны. Они влияют на вашу жизнь слабо или вообще никак, и никому не важно, выполняете ли вы их. Здесь находятся, например, бездумные перескакивания с одного телеканала на другой, бессмысленные игры, проверка своего кредитного рейтинга в третий раз за неделю и другие простые «расхитители времени».
Я не буду описывать этот квадрат подробно, потому что вы и так поймете, когда попадете в его ловушку. Скажу только, что он убьет вашу карьеру, здоровье, отношения с людьми, финансы и амбиции, и вы даже не получите от этого удовольствия. Очутившись в квадрате 4, начните делать что-то другое. Просто сверните с того пути, который завел вас в этот квадрат.
Жизнь в квадратах 1, 3 и 4 убьет вас так или иначе, так что рассмотрим единственный квадрат, проведенное в котором время — удачное вложение, а не трата.
Квадрат 2
Это важные, но не срочные дела. События, существенно влияющие на вашу жизнь, обычно начинаются с постановки сроков, до которых далеко; чаще конкретного срока нет. Например, тренировки, полноценное общение с семьей, постановка целей, чтение, молитвы сильно влияют на нашу жизнь, обогащают ее, и вы никогда не завершите эти действия. Вы будете выполнять их всегда и охотно, потому что они подпитывают вас, а не истощают. День, проведенный в квадрате 2, оставляет ощущение, что вы сделали нечто по-настоящему полезное для себя. И в конце такого дня у вас будет больше энергии, чем в начале.
Говорят, действительно важные дела обычно не бывают срочными, и наоборот. Подвох в том, что наш мозг запрограммирован природой реагировать не на важное, а на срочное. Положение усугубляется тем, что наше общество поощряет такой подход.
Все это значит, что если вы намерены тратить время с умом — на действительно важное, — то вам понадобится система. Ее мы сейчас и рассмотрим. Ваша система начинается с правильных вопросов.
Самые важные вопросы при управлении временем
Вы хотите получить план действий, который займет 2 минуты, но улучшит способы использования времени на всю оставшуюся жизнь? Запишите на листе эти три вопроса и поместите его на видное место.
Вот и все — три вопроса на листе. Слишком просто? Простота обманчива, ведь эти три вопроса — очень действенный прием для обучения вашего мозга. Они повышают осознанность: нельзя вырваться из западни, не зная, что вы в нее попали. Определив, в каком квадрате вы находитесь, вы автоматически побуждаете свой мозг к поиску более продуктивного пути. Спрашивая, продвигают ли вас нынешние действия к вашим целям, вы автоматически начинаете лучше осознавать свои цели. Задаваясь вопросом, действительно ли ваши нынешние действия — лучшее применение вашего времени, вы автоматически начинаете лучше осознавать, каким был бы оптимальный путь.
Задавайте себе только эти три вопроса несколько раз в день в течение недели, и вы заметите, что производите полезные коррективы в своих действиях гораздо быстрее. Делайте это постоянно в течение трех недель, и вы создадите положительный импульс в каждой области своей жизни.
Запишите эти три вопроса на листе бумаги прямо сейчас, если вы еще этого не сделали. А лучше сделайте один экземпляр для офиса, второй — для дома, третий — для машины. Повесив их там, вы улучшите свое осознание времени раз и навсегда.