Распр нераспр как определить
Распространенное и нераспространенное предложение
Распространенное и нераспространённое предложение отличаются по наличию или отсутствию второстепенных членов. Узнаем, что такое распространенное и нераспространенное предложение в русском языке и приведем примеры.
В синтаксическом разборе предложения указывается его вид:
Важной синтаксической характеристикой предложения является наличие или отсутствие второстепенных членов предложения. В связи с этим в синтаксисе русского языка различают нераспространенные и распространенные предложения.
Нераспространенное предложение
В простом предложении могут быть только главные члены предложения.
Енисей всё шумел и шумел (В. Астафьев)
В этом предложении главный член предложения подлежащее «Енисей» поясняет другой главный член — сказуемое «всё шумел и шумел» («всё» — частица).
Это предложение состоит только из грамматической основы, и поэтому является нераспространенным. В нем нет других членов предложения, относящихся к подлежащему или сказуемому.
Примеры нераспространенных предложений из художественной литературы
Вечер был тёплый и тихий (Н. Сладков).
Утро было яркое, солнечное, но прохладное (Г. Скребицкий).
Распространенное предложение
Если в составе предложения имеется хотя бы один второстепенный член, такое предложение назовем распространенным.
Пошёл когда? — с утра (обстоятельство).
Мы затапливали (что?) печи (К. Паустовский).
В тихий день разлита между деревьями жёлтая музыка (В. Песков).
Второстепенные члены относятся или к подлежащему, или к сказуемому, а также к другим второстепенным членам.
К второстепенным членам принадлежат
Определение — второстепенный член предложения
Теплый ветерок забирается за просторный ворот моего матросского костюма и щекочет тело (А. Новиков-Прибой).
Согласованные определения выражаются именами прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными и причастиями, которые совпадают в числе, роде и падеже с определяемым словом.
Несогласованные определения выражаются существительными в косвенном падеже, инфинитивом, наречием и другими частями речи.
Дополнение — второстепенный член предложения
Дополнение поясняет сказуемое.
Я вспоминаю (что?) леса, озёра, парки и небо (К. Паустовский).
Различают прямое и косвенное дополнение. Прямое дополнение, обозначенное существительным (местоимением) в винительном (родительном) падеже без предлога зависит от сказуемого, выраженного переходным глаголом:
Существительные в форме остальных падежей с предлогом и без него являются косвенными дополнениями:
Обстоятельство — второстепенный член предложения
Обстоятельство, как и дополнение, в предложении принадлежит к составу сказуемого.
Обстоятельства бывают разных видов и отвечает на вопросы: как? когда? куда? откуда? зачем? почему? при каком условии?
Сумерки (где?) в лесу наступают (как?) неожиданно (когда?) рано (В. Арсеньев).
Обстоятельства выражаются разными способами:
Я (когда?) и раньше ходил (куда?) в лес (с какой целью?) гулять (В. Солоухин).
Примеры распространенных предложений из художественной литературы
Но еще выше было небо, все засыпанное звездами (В. Катаев).
У самой воды большими охапками выглядывали из зарослей мяты невинные голубые незабудки (К. Паустовский).
Глубокая лесная канава до самых краёв была наполнена быстро бегущей мутной водой (И. Соколов-Микитов).
Обладая памятью необыкновенной, Пушкин уже на одиннадцатом году был хорошо знаком с французской литературой (А. Гессен).
Я стал с наслаждением есть столовой ложкой превосходную прохладную еду (В. Катаев).
Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков (А. Куприн).
Еле волоча от усталости ноги и отбиваясь от несметного количества комаров, я поднялся на возвышенность и огляделся (Г. Скребицкий).
Видеоурок «Русский язык 3 класс. Предложения распространенные и нераспространенные»
Архив форума
Что это?
Чем не избёнка?
Ну и вопросики!
Попробую ответить.
В первом предложении (Что это?) подлежащее «это», сказуемое «что».
Вопросительное местоимение что? можно заменить существительным: это стол (это есть стол). Подлежащее выражено указательным местоимением «это». Только в 3-м классе разряды местоимений вряд ли проходят.
Второе предложение, думаю, односоставное: в нем отсутствует сказуемое, существительное «избенка» является подлежащим.
tpek, это теперь вот так вот разбирается? Ну и ну.
(замирает в восхищении и, не отмерев, падает под стол от невыносимой тяжести новых познаний)
Я ценю Ваше чувство юмора.
Марго, я смутно представляю, как это разбирается в школе, тем более в 3-м классе, поэтому не надо падать, а то я упаду вместе с Вами, но не «от невыносимой тяжести познаний», а из чувства солидарности, а еще от жалости к бедным малышам, которым зачем-то на русском языке задают ребусы для взрослых. Может, так с 3-го класса готовят к ЕГЭ?
Жаль! Грамотными они от этого не станут.
Не могу себе представить, что речь идет действительно о третьеклассниках. Не с того бока заходят ратующие за народную грамотность. Кроме отвращения к языку, ничего такими разборками детям не привьешь, уверена в этом.
А мне бы очень хотелось знать, в какой школе в третьем классе такое задают.
А если задают, то сколько детей с этим справляется.
Вот как-то не верится, потому что я за 6 лет работы в школе три года брала пятые классы. Дети ни в одном не обладали достаточными знаниями для такого, да и не предполагался такой разбор даже в пятом.
Собственно, мне не совсем до этого, но в выходные подумаю (на относительном досуге), в учебниках покопаюсь. Мне второе предложение покою не дает.
Эмилия, а может, Вы поможете?
VfvfBhf, не пишите в середину ветки: посты теряются. Пишите внизу, в окошке для ответов.
Ух ты! Как это я прошла мимо!
1. Зелениной у меня в коллекции нет, но по Рамзаевой это разобрать нельзя, ибо у неё, по-моему, только двусоставные со сказуемым «что делает». Так что Ваша учительница большой мастер находить вопросики! Или это в Зелениной? Не дадите ссылку?
2. Соглашусь с [10.09.2009 21:59] – tpek
>>В первом предложении (Что это?) подлежащее «это», сказуемое «что». (и логика определения подлежащего «это» хорошо объясняется, разряд знать и не очень нужно)
>>Второе предложение односоставное: в нем отсутствует сказуемое, существительное «избенка» является подлежащим.
VfvfBhf! Не расскажете, как сама учительница разобрала, а?
Задание было дополнено вот этим:
> Собственно требовалось указать характеристику каждого предложения текста: повест./вопрос./повелит., воскл./невоскл., расп./нераспр. Для определения, есть ли в предложении что-либо кроме подлежащего и сказуемого, надо было их (подлежащее и сказуемое) найти.
А сам текст толком прочитать учителка не удосужимши :-(.
Я правильно поняла: идея насчет характеристики предложений была учительская?
Ох, люблю я учителей, которые «дополняют» задания в учебнике самодеятельно!
Очень сильно хочется заслушать разбор учителки:). Но подходить к ней, конечно, вряд ли стоит.
И очень интересно, как разобрали другие ученики, кстати. 🙂
для того (т.е. меня), кто не проходил ни филфак [МГУ], ни 3 класс: что эти сокращения? Спасибо.
Распространенные и нераспространенные предложения, примеры
Распространенные и нераспространенные предложения представляют собой два типа письменной или устной речи. Оба типа предложений обладают грамматической организацией, смысловой и интонационной законченностью. Но нераспространенные предложения передает только общий смысл, а распространенные могут делать то же самое подробно, в деталях, конкретнее и шире.
Как определить тип предложения
Чтобы научиться определять тип предложений, рассмотрим два примера:
И в первом, и во втором предложениях речь идет об одном и том. Но из первого предложения известно только основное – «помыл водой лицо, шею, руки», а из второго больше – «когда и чем это сделал». Первое предложение нераспространенное, второе – распространенное. Первое состоит исключительно из подлежащего и сказуемого. Второе – включает в себя дополнение, определение, обстоятельство.
Следовательно, тип предложения по своей структуре определяется наличием или отсутствием второстепенных членов.
Что такое нераспространенное предложение
Нераспространенным называется простое предложение, состоящее только из основы. Она может включать в себя как оба главных члена, так и один из них.
Главное отличие указанных выше предложений – полное отсутствие в них второстепенных членов – определения, дополнения, обстоятельства.
Примеры нераспространенных предложений из художественной литературы
(Сказка «Маша и медведь»)
Что такое распространенное предложение
Предложение, в котором присутствует хоть один второстепенный член, называется распространенным. Второстепенные члены не являются самостоятельными, они зависят от главных – дополняют, определяют, объясняют их. В контексте они связаны с главными членами и между собой подчинительной связью.
Определение – второстепенный член предложения
Определение – член предложения, имеющий значение признака, относящийся к слову, называющего предмет. Отвечает на вопросы «какой?», «который?», «чей?». Определения делятся на согласованные и несогласованные.
Первые связаны с определяемым словом способом связи согласованием и полностью повторяют его грамматическую форму. Чаще всего выражаются склоняющимися частями речи без предлогов: существительными, прилагательными, числительными, местоимениями и причастиями:
Несогласованные определения – связываются с главным словом управлением или примыканием и не повторяют его форм:
Дополнение – второстепенный член предложения
Дополнение называет объект действия со стороны сказуемого. Выражается именем существительным или местоимением, относится к группе сказуемого и отвечает на вопросы всех падежей, кроме именительного. Способ связи со сказуемым – управление:
Обстоятельство – второстепенный член предложения
Обстоятельство характеризует признак действия, условие, состояние, а также место, время, цель, причину и тому подобное. Чаще выражается наречиями и деепричастиями или их оборотами, а также именными частями в форме косвенных падежах с предлогами и без. Может выражаться некоторыми фразеологическими оборотами. Относится к группе сказуемого, связан с ним управлением или примыканием. Отвечает на вопросы «как?», «каким образом?», «где?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?» и другими подобными:
Примеры распространенных предложений из художественной литературы
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Как определить распр или нераспр?
Как определить распр или нераспр.
Распр если в предложение есть не только подлежащее и сказуемое, а нераспр это только подл.
Подчеркнуть грамматические основы предложений?
Подчеркнуть грамматические основы предложений.
Какие из этих педложений являются распространёнными, какие нераспространёнными?
Рощи вспыхнули вдали.
По незримому канату протянулись журавли.
Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки.
Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
Клевер цветёт ( нераспр.
). Шмели гудят над клевером ( распр.
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит нужен синтаксический разбор например распр нераспр постое сложное итд?
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит нужен синтаксический разбор например распр нераспр постое сложное итд.
Придумайте 5 предложений распр и 5 предложений не распространенных?
Придумайте 5 предложений распр и 5 предложений не распространенных.
Помогите выполнить синтаксический разбор предложений?
Помогите выполнить синтаксический разбор предложений.
Например Дунул сильный ветер.
Если сложное, то например : (Повест.
— Распрастранённое предл или нет двусост.
2)И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, ног всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение загадки.
3)Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов, глубины морей ; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки.
Как понять распр распространенное предложение или нет?
Как понять распр распространенное предложение или нет.
Это распрост или нераспрост предложение.
Распре л он п билюри?
Распре л он п билюри.
Синонимы к слову распря составить предложения с синонимами этого слова?
Синонимы к слову распря составить предложения с синонимами этого слова.
Вопрос : Установить соответствие между предложениями и его характеристикой?
Вопрос : Установить соответствие между предложениями и его характеристикой.
(1)Еду я без остановок, а погода не унимается.
(3)Деревянные мосты разнесло.
, нераспр, (какая цифра?
На картине А. Н. Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево. Затаив дыхание, зайка сидит на т..
Подарки по приставка дар корень к суффикс и окончание лунный лун корень н суффикс ый окончание заморозки за приставка мороз корень к суффикс и окончание паутина паут корень ин суффикс а окончание.
Услышав их голоса это деепричастный оборот, подчёркивается одним членом предложения, как обстоятельство, доносившиеся с высокого ребята это причастный оборот, тоже подчёркивается одним членом предложения, как определение, мы это подлежащее выраженное..
Лисята в зоопарке Мы пришли в зоопарк. Здесь много зверей. А вот лиса с лисятами. Какие маленькие лисята.
Материалы по русскому языку дляпроверочной и индивидуальной работы по теме «Распространённые и нераспространённые предложения».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Фамилия, имя _________________________________________________ Тема: «Предложения распространённые и нераспространённые». Вариант 1.
Задание. 1. Вставь буквы. 2. Подчеркни основу предложения. 3. Отметь знаком +, какое это предложение.
Св…тлане в м…г…зине купили новую куклу.
Бабу…ка исп…кла п…рог с гр…бами.
По ств…лу дер…ва стуч…л пёстрый дят…л.
Я пр…снулся и п…завтр…кал.
К веч…ру вет…р п…дул с…льнее.
На оз…ро …пустился туман.
По…зд мчится и гудит.
Св…ча еле – еле осв…щ…ет комн…ту.
Лодка прич…лила к бер…гу.
Под н…гами скр…пит снег.
Фамилия, имя _________________________________________________ Тема: «Предложения распространённые и нераспространённые». Вариант 2.
Задание. 1. Вставь буквы. 2. Подчеркни основу предложения. 3. Отметь знаком +, какое это предложение.
Ло…кая л…сица перех…трила зайца.
Вет…р осв…жает и б…дрит.
По ств…лу с…сны ст…кает см…ла.
Ноч…ю в море отражаются звёзды.
На д…ро…ках л…жит снег.
На оз…ре з…цв…ли в…дяные лилии.
Ива скл…нилась над р…кой.
П…учок в тр…ве свил п…утину.
По л…су бр…дил г…л…дный волк.
В сеть раб…ка п…пался ж…рный карп.
Фамилия, имя _________________________________________________ Тема: «Предложения распространённые и нераспространённые». Вариант 3.
Задание. 1. Вставь буквы. 2. Подчеркни основу предложения. 3. Отметь знаком +, какое это предложение.
В с…ду р. сцвёл по…солнух.
Дар…я п…резала ов…щной с…лат.
Ком…ры в…ются и п…щат.
В возд…хе з…пахло ч…рём…хой.
От д…ждей в…да в р…ке п…дн…лась.
П…м…дор с…зрел и п…кр…снел.
Ф…н…ри осв…щ…ют н…чные ул…цы.
На ст…не в…сит к…ртина.
Ч…шка упала и р…збил…сь.
В с…ду скр…пят старые к…чели.
Лес уд…вляет св…ей кр…с…той.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-701276
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.