Распространитель косметики как называется

Топ 10 косметических компаний, использующих сетевой маркетинг

В этой статье мы поговорим о компаниях, а ниже буде история другой читательницы, совсем не радужная об опыте работы в такой структуре.

Сетевой маркетинг — удобный инструмент для продаж. Ввиду особенностей, mlm отлично работает в косметическом бизнесе. Здесь важно доверие, важен совет, важна возможность пообщаться, попробовать продукцию.

Компании косметики сетевого маркетинга

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называется

Скрин с сайта Mary Kay — одной из ведущих косметических компаний, работающих с сетевым маркетингом.

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называется

Faberlic – крупнейшая российская компания на рынке сетевого маркетинга, производитель запатентованной кислородной косметики.

Что замечательно: у косметических компаний, работающих через mlm — всегда есть вакансии. То есть вы всегда можете попробовать себя в данном бизнесе с минимальными вложениями, скажем без открытия салона красоты или каких-то других масштабных затей.

Удар по красоте и самолюбию — как я работала в косметической сетевой компании

Однажды, долгие поиски работы завели меня в сетевую компанию. И на первый взгляд все идеально: шикарный офис, якобы высокая зарплата, отличные премии, очень дружный коллектив, бонусы и подарки от фирмы, одним словом все очень радужно, что бы казаться правдой.

Всего лишь 2 недели тренингов в пол смены и ты в компании.

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называется

Я пыталась улаживать ситуации, но в сетевом маркетинге плохих товаров — честность не приветствуется. Так что меня отправили к психологу на консультацию, с обвинениями, что я разрушаю имидж их компании. После чего уволили и занесли в черный список. По договору они перестраховались от моих негативных отзывов, название компании поэтому не скажу.

А правда в том, что косметика с заявкой на очень высокое качество и натуральность — вызывает жуткую аллергию и раздражение.

Выбравшись с пут сетевого маркетинга, ни за что на подобное не соглашусь снова и вам не советую.

Модератор: далеко не у всех такой печальный опыт. Сразу замечу, что компания в которой так не повезло нашей читательнице, не присутствует в списке, предоставленном выше.

У нас есть интервью с очень успешной леди из MLM среды — почитайте — это хороший бизнес с большими перспективами для начинающих.

Работала в такой компании сначала просто консультантом, потом на ступень выше. К продукции претензий нет, всё на высшем уровне. Но сроки доставки — от заказа до клиента, отсутствие заказаных позиций в момент прихода заказа, приводят к потере клиентов. Сейчас добавилось сокращение пунтов выдачи заказов и возможность купить желаемое альтернитивных марок в магазинах, с возможностью пощупать товар и без ожидания. В итоге работа свелась назаказ для себя и близких, без дохода, но со скидкой.

Источник

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называется

Подруга автора Алла любит ходить по магазинам. Но вот косметику она предпочитает покупать у независимого продавца-консультанта, который приносит товар к ней домой. Девушка объясняет столь нелогичное поведение тем, что как-то она купила косметическое средство в магазине, которое ей не подошло, а вернуть продукцию оказалось невозможно. Короче, деньги были выброшены на ветер, в душе поселилось недоверие. А тут как раз невестка Аллы стала дистрибутором косметической компании (не «Гербалайф»), и ей представилась возможность покупать продукцию на складе, строить свою дистрибуторскую «цепочку» (вербовать новых распространителей) и, соответственно, получать с этого доходы.

Если кто-то думает, что дистрибуторы охотятся исключительно за деньгами богатых домохозяек, коротающих время между походом в фитнес-клуб и «чесом» по дорогим бутикам, он ошибается. Точно так же неправ тот, кто полагает, будто самым лакомым кусочком для дистрибуторов являются обитательницы офисов, зарабатывающие полторы-две тысячи гривен в месяц. Например, руководитель отдела продаж ДП «Фаберлик Украина» Наталья Соловей утверждает, что большинство приобретаемых у компании продуктов стоят 30-50 грн.

Во-вторых, MLM-компании ставят на быстрое освоение рынка за счет привлечения новых дистрибуторов в сеть, на создание вокруг своей торговой марки своеобразного фан-клуба. Считается, что если компания настроена на долгосрочную работу, то «кидать» своих покупателей и «втюхивать» им некачественный товар ее дистрибуторы не будут. Наталья Соловей рисует просто-таки благостную картину: «Консультант заинтересован обслуживать клиента долгое время, поэтому строит «отношения длиною в жизнь». Соответственно, он старается узнать особенности клиента, его вкусы и предпочтения, информирует о новинках, поздравляет с днем рождения». Менеджер по рекламе «Мэри Кэй (Украина) Лимитед» Татьяна Пащенко тоже настаивает на том, что консультанты, представляющие товары этой компании, стремятся установить со своими клиентами доверительные отношения.

О минусах прямых продаж представители компаний говорят менее охотно. Например, г-жа Соловей считает, что недостатком можно считать то, что многие клиенты любят рассматривать весь ассортимент «вживую». «А каталог дает возможность увидеть большинства продуктов только на фото. Особенно это касается ассортимента декоративной косметики. Ведь цвет в каталоге иногда отличается от реального цвета продукта».

Гораздо более существенным недостатком прямых продаж является то, что получить товар по разумной цене покупатель может только тогда, когда сам становится его распространителем.

Ни один из опрошенных представителей компаний не рискнул откровенничать по поводу структуры затрат. Сообщили только о наценке в 30-40%, которую делают дистрибуторы при продаже продукции. Эти средства идут продавцу в качестве вознаграждения за работу. К слову, разработанная на американском рынке схема продаж, где считается нормальным зарабатывать на близких людях, не всегда действует в Украине. Отечественные консультанты частенько продают товар своим близким и друзьям по закупочной цене. Однако, несмотря на нежелание «сетевиков» рассказывать об этом, все же нашелся человек, который в свое время находился у истоков одной из MLM-компаний. Он сообщил, что стоимость такого товара порой увеличивается в семь-десять раз по дороге от конвейера к конечному покупателю.

Как правило, клиент заказывает продукцию по каталогу, получая рекомендации консультанта и тестируя продукцию. В течение одного-трех дней консультант доставляет заказ, а затем производится расчет.

Продукция компаний прямых продаж не распространяется через традиционные места розничной торговли. Основной «силой» в продвижении являются независимые продавцы, которые приобретают продукцию непосредственно у компании, а потом доставляют ее своим покупателям. Дистрибуторы также являются главным «каналом коммуникации», по которому распространяется информация о продукции, ее свойствах и правилах применения.

Стоит ли покупать у распространителей?

За
1. Продавец приходит в удобное время и в удобное место.
2. Продавец очень хорошо знает товар, он способен красиво и подробно рассказать о нем.
3. Есть возможность купить «уникальный» товар.

Против
1. Товар стоит существенно дороже, чем мог бы исходя из его свойств. Покупатель платит «за хорошие отношения с продавцом».
2. Нет твердых гарантий потребителю от производителя или импортера. В системе многоуровневых продаж между покупателем и производителем находится много неформальных звеньев, и достучаться до источника товара потребителю бывает крайне сложно.
3. Нет гарантии того, что товар, проходя по цепочке, не испортился, его не заменили на контрафактный продукт и тому подобное.

Елена Якимчук, исполнительный директор Украинской ассоциации прямых продаж, менеджер по внешнекорпоративным связям ООО «Эмвей Украина».

Источник

«Прислали требований на 16 страниц». Как стать дистрибьютором — пример с косметическим брендом

Как стать дистрибьютором? На что обратить внимание, сколько это может стоить и о каких подводных камнях следует знать заранее? На примере косметического бренда об этом рассказывает Евгений Шатохин, сооснователь Школы парикмахеров и компании «Космосистемс».

— Мы занимаемся дистрибьюцией профессиональной косметики. Хочу поделиться нашим опытом и рассказать, как стать дистрибьютором бренда на белорусском рынке.

Просто не будет

Главное, что вы должны понимать, прежде чем решите стать дистрибьютором: нужно быть готовым к тому, что переговоры с брендом могут занять от нескольких месяцев до года. Поставщик может попросить у вас подробную презентацию компании, бизнес-план, международные рекомендации.

У многих поставщиков есть достаточно жесткие критерии для отбора партнеров, иногда анкеты занимают более 10 страниц. И их можно понять — они не заключают разовую сделку, а выстраивают отношения на много лет, передают в управление один из самых ценных активов — свой бренд. Но такие переговоры полезны и позволяют лучше структурировать свой бизнес.

В 2012 году мы попробовали договориться с одним из мировых брендов. Нам прислали требования на 16 страницах:

И мы поняли, что вообще не соответствуем их требованиям. Тогда, 7 лет назад, мы были маленькой компанией: офис 27 метров, 4 сотрудника и 1 преподаватель. Но это помогло нам осознать, по каким критериям компании выбирают себе дистрибьюторов, дало мощный толчок развитию и помогло в короткие сроки выстроить продуктовый портфель. Получив такое «пособие», мы стали целенаправленно работать над тем, чтобы «вписаться» в эти критерии.

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называетсяФото предоставлено автором

Где и как найти поставщиков

Мир косметики не очень велик, все друг друга знают. Есть разные пути. Но вот как мы находим своих поставщиков:

У нас есть свои (как «секретные», так и открыто декларируемые) критерии, по которым мы решаем, с каким брендом работаем. Например, мы не выбираем по критерию цены.

Закупочная цена хорошего профессионального шампуня может быть выше розничной цены белорусского шампуня из сегмента масс-маркет. Иногда это ставит в тупик западных поставщиков, ведь многие считают, что если Беларусь — это low-cost-экономика, то там все должны покупать только самое дешевое. Но это далеко не так.

Мы за то, что нужно продавать только хороший продукт, в который ты сам веришь и применяешь. При работе с профессиональными брендами в индустрии красоты очень важно понимать: если продукт и будет дешевле, то это не приведет к тому, что появится больше парикмахеров или люди будут чаще стричься. Просто кто-то меньше заработает.

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называетсяФото предоставлено автором

Чего и сколько штук привезти? Понимание это редко приходит сразу, чаще всего только после первой закупки.

Когда мы только начинали заниматься дистрибьюцией, я как проснулся ночью с мыслью: у меня загружен склад, и пути назад нет. Есть позиции, которые быстро уходят, а что-то ты просто должен иметь в ассортименте. Если популярные товары быстро «вымоются», ты останешься с тем, что продается не так быстро или заказывается редко.

На что обращать внимание при переговорах

В процессе переговоров с потенциальными поставщиками нужно обратить внимание на ряд важных моментов:

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называетсяФото предоставлено автором

4. Есть ли у поставщика склады в Европе? С какой скоростью он комплектует заказы?
Обычно из Европы товар едет 2−3 недели, но нужно учитывать, какую партию выгодно везти с учетом стоимости доставки. С белорусскими компаниями большинство брендов будут работать исключительно по предоплате, особенно на старте. По нашему законодательству у вас есть 90 дней на получение товара после осуществления предоплаты иностранной компании.

5. Какие требования поставщик предъявляет к каналам сбыта? Мы работаем с профессиональными брендами, и иногда условия дистрибьюции являются весьма жесткими. Например, кто-то ограничивает возможность продажи в интернет-магазинах, кто-то не разрешает продавать свои продукты в магазинах косметики, позиционируя свой бренд как сугубо «салонный».

6. Готов ли поставщик предоставить все документы, необходимые для сертификации косметики в Беларуси? Вам могут потребоваться копии сертификатов GMP (Good Manufacturing Practice), информация о составах косметики и еще некоторые бумаги. Поэтому в дополнение к основному контракту часто приходится подписывать NDA (Non-disclosure agreement) — соглашение о неразглашении.

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называетсяФото предоставлено автором

Проходим сертификацию

Прежде чем привезти косметику, ее нужно сертифицировать. Для этого с поставщиком нужно договориться об образцах (они могут быть как платными, так и бесплатными). Образцы должны быть официально привезены в Беларусь, поэтому будьте готовы к тому, что их придется растаможить. Не скажу, что это долго, сложно или дорого — просто это пугает в первый раз. Потом все становится просто. Главное — не сильно ошибиться с ассортиментом и количеством.

Не могу сказать, что такая бюрократия как-то пугает партнеров. Рынок косметики подвергается достаточно строгому регулированию во всем мире, а некоторые рынки еще более закрыты, чем белорусский.

Сделав предоплату и доставив первую партию, вам придется ее растаможить (от 9% в зависимости от товара) и заплатить 20%-ный ввозной НДС, который вы сможете принять к зачету только через 60 дней. Именно ввозной НДС, а не таможенная пошлина больнее всего бьет по нам как по импортеру.

И вот товар у вас на складе. До 1 января 2019 года до начала продаж нужно было собрать и предоставить пакет документов, чтобы получить санитарно-гигиеническое заключение (СГЗ). С 1 января стало проще — СГЗ отменили. Но, как мне кажется, в ближайшее время введут что-то другое, надо же загрузить белорусские лаборатории:)

И еще хочу предупредить, что есть истории о непризнанности документов других стран. Иногда получить документы в России проще, но и опаснее — неизвестно, что будет через год-полтора, как бы не пришлось заниматься этим заново.

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называетсяФото предоставлено автором

Все это объясняет, почему на белорусском рынке отсутствуют многие модные бренды нишевой косметики — очень высоки затраты на подготовительном этапе. И поэтому многие белорусские компании работают через российских дистрибьюторов. С ними проще договориться, можно получить пакет документов, но и маржа будет ниже.

Считаю, что в целом российский рынок негативно влияет на развитие рынка профессиональной косметики в Беларуси.

При этом ресурсов качественно продвигать бренды на территории других стран у российских компаний обычно нет. Подписывая контракты с каждой страной напрямую, производители могли бы получать большую выгоду.

Плюсы и минусы субдистрибьюции

Субдистрибьюция — это когда работаешь не напрямую с производителем, а покупаешь товар у его дистрибьютора. В ряде случаев это плюс: не нужно иметь большой склад, закупать широкий ассортимент товаров и вкладывать большие деньги.

Пример. Одна знакомая, владелица салона красоты, является субдистрибьютором американских лаков для ногтей, закупает продукцию в Москве и перепродает здесь. На мой вопрос, почему бы не привезти товар напрямую из Америки, она ответила, что это почти нереально: нужно заказать по ящику каждого цвета и иметь полный ассортимент всех лаков. Но ведь есть непопулярные оттенки, что делать с ними? «Если я это закажу, то не продам до самой своей смерти, и остатки положат мне в гроб», — говорит моя знакомая.

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называетсяФото предоставлено автором

Другие минусы субдистрибьюции:

Оглядываясь назад, я понимаю, что и конкуренты, и многие клиенты тогда поставили крест на нашей фирме.

Но в результате наша компания не только выжила, но и значительно приросла. Мы предвидели такой сценарий развития и заранее подготовились: уже в 2014 году подписали прямой контракт с компанией из Тайваня, а в 2015 году — контракт с компанией из США. В 2016 году мы решили кроме косметики для волос охватить и бьюти-инструменты, привезли 3 новых бренда из Германии, Великобритании и Австралии, подписали контракты с их производителями. В 2018 договорились с «барберским» брендом из США о том, что будем представлять его на территории Беларуси (до этого его представляла у нас компания из России).

Распространитель косметики как называется. Смотреть фото Распространитель косметики как называется. Смотреть картинку Распространитель косметики как называется. Картинка про Распространитель косметики как называется. Фото Распространитель косметики как называетсяФото предоставлено автором

Выводы: что учесть будущим дистрибьюторам

Из всего этого опыта я вынес для себя несколько уроков:

1. Нужна диверсификация. Нельзя складывать все яйца в одну корзину. Можно стартовать с одного продукта или одного бренда, но дальше нужно расти и расширять портфель. Сейчас у нашей компании несколько брендов, которые отлично взаимодополняют друг друга.

2. Работайте без посредников. Если вы работаете через посредника, будьте готовы к тому, что он может выйти на ваш рынок и начнет напрямую работать с вашими клиентами. И тому есть много причин. Вы можете стать слишком большим для вашего поставщика. Или в вашей высокой маркетинговой активности поставщик может увидеть для себя какую-то угрозу — например, он начнет опасаться, что вы станете работать напрямую с производителем. Тогда ему будет выгодно просто «обнулить» ситуацию на рынке.

Только прямые контракты с производителями и владельцами марок, никаких посредников — наше стратегическое правило. Это снижает риски, позволяет получать более выгодные цены и открывает возможности для обучения и обмена опытом.

3. Бренды нам не принадлежат. Нужно помнить, что мы не являемся владельцами тех брендов, дистрибьюцией которых сейчас занимаемся. Производитель может убрать бренд из портфеля, продать его или передать права на дистрибьюцию другой компании: такое на рынке происходит постоянно. Поэтому очень важно, чтобы клиент знал и выбирал не только бренд поставщика, но и вашу компанию.

Источник

Аромамаркетинг: как с помощью запахов заставить клиентов покупать

Аромамаркетинг: реакция человека на запахи

О воздействии на поведение человека различных ароматов сказано уже не мало. Именно ароматы оказывают сильнейшее влияние на подсознание любого из нас. Именно ароматы быстрее всего возрождают в нашей памяти яркие воспоминания, и, безусловно, давно доказано, что с уровнем воздействия именно обоняния не сравнится ни зрение, ни слух. 35% обонятельной информации запоминает любой человек, обоняние помогает нам воспринимать окружающий мир ярче. Даже свое окружение на психологическом уровне человек выбирает по запаху. Определенные ароматы вызывают в человеке определенные эмоции, реакцию, воспоминания, ассоциации. И этот беспроигрышный «инструмент» сегодня активно применяется в маркетинге по средствам, так называемого, «аромамаркетинга».

Аромамаркетинг – это современное направление маркетинга, основанное на использовании различных запахов и ароматов для привлечения клиентов. Именно ароматы помогают оказать на посетителей магазина благоприятное воздействие, влияют на их решение о покупке. Сегодня аромамаркетинг – это эффективный инструмент продвижения бизнеса, позволяющий стимулировать и вывести продажи на новый уровень, привлечь клиентов, заинтересовать их, вызывать лояльность и сделать магазину правильный имидж. Известно, что ароматизировать помещения салонов или магазинов в странах Европы начали еще в середине прошлого века, но вот целенаправленно использовать аромамаркетинг в торговле и для привлечения клиентов начали с начала двухтысячных.

Чем же так уникален аромамаркетинг? Начнем с того, что давно доказано, что различные ароматы помогают создавать у людей настроение, а приятные запахи способны улучшать самочувствие человека. Некоторые из них снимают усталость, расслабляют, другие – увеличивают внимание, активизируют. Орган обоняния человека сегодня способен различить несколько тысяч ароматов.

Важнейшей особенностью использования ароматов в сфере торговли является то, что он действует лучше любой рекламы. Если рекламу человек может попросту не заметить, пропустить или проигнорировать, то дурманящий запах кофе или ванили не пропустит ни один покупатель и не сможет пройти мимо заведения, откуда данный аромат исходит.

Итак, по словам специалистов, аромамаркетинг помогает не только привлечь внимание клиентов к предприятию торговли или услуг, но и способствует тому, что покупатели задержатся в магазине, где затем по средствам запахов, ассоциаций и эмоций будет установлена прочная эмоциональная связь потребителя с магазином или с брендом. Кроме того, ваше предприятие торговли сможет избавиться от неприятных запахов, которые ранее только «отпугивали» клиентов. Сегодня существуют различные направления аромамаркетинга, которые могут использоваться на предприятиях торговли и услуг.

Направления аромамаркетинга

Специалисты уверены: для каждой сферы бизнеса подходят свои, определенные ароматы, их выбор огромен. Но именно правильно подобранные запахи помогут привлечь новых клиентов и увеличить продажи.

Для каждой сферы бизнеса свои ароматизаторы помещений

Существует несколько основных секретов применения такого необычного инструмента маркетинга, как аромамаркетинг. Правильно подобранные ароматы должны «встречать» клиентов уже у порога – это важно потому, что именно от первого впечатления зависит общее впечатление от вашей организации. Положительные эмоции, полученные человеком от определённого запаха, действительно важны. Помимо входной зоны использовать ароматы специалисты советуют также в прикассовой зоне магазина и в зоне примерочных кабин. Если это не магазин, то ароматизировать следует ресепшн, зону отдыха, то есть все те места, где клиент сможет расслабиться, настроиться на нужный лад.

В целом же, заказчик сам решает, какой запах ему выбрать для своего предприятия. Также можно воспользоваться услугами экспертов различных фирм и компаний, занимающихся разработкой и подбором ароматов.

Техническая сторона ароматизации помещений

Для того, чтобы поддерживать определенный аромат в помещении, необходима установка специальных систем распыления ароматов. Оборудование для ароматизации помещений бывает разное и по размерам, по питанию, мощности, встраиваемости, весу, а также цене. Также их различают, исходя из площади и объема помещений, в которых системы планируется встраивать – это могут быть помещения от 10 до 100 тысяч кубических метров. Это могут быть встраиваемое в вентиляцию оборудование, а также системы для ароматизации уличного пространства.

В основном для ароматизации помещений применяется зарубежное оборудование, но некоторые фирмы в последние годы успешно создают профессиональное оборудование и в России. Сегодня любое такое оборудование можно гармонично вписать в любой интерьер.

Технологий распространения ароматов в помещениях существует множество. Наиболее популярными среди них является принцип мелкодисперсного распыления ароматической жидкости, то есть технология «небулизации», когда жидкость преобразуется в аппарате в некий «сухой туман», который невидим человеческому глазу, а частицы аромата за короткое время заполняют помещение. Благодаря применению подобной технологии, неискаженный аромат в помещении остается в течение всего дня. Также применяются технологии холодного распыления ароматической жидкости, которая равномерно распределяется по помещению при помощи встроенного в аппарат вентилятора; распыления ароматической жидкости под давлением и другие технологии.

Сегодня все ароматические картриджи оборудования по ароматизации имеют специальные абсорбенты, позволяющие нейтрализовать неприятные запахи. Но специалисты советуют не экономить на оборудовании и приобретать только качественные его экземпляры, а также качественные ароматизаторы. Ведь ароматизаторы с большим количеством отдушки, создающие резкие неприятные запахи не только не привлекут клиентов, а наоборот «отпугнут» их.

Аппараты для распыления ароматов устанавливаются в удобном месте помещения и могут крепиться как на стену, так и на полу. Также они могут быть подключены к приточной системе вентиляции – это позволит увеличить площадь распространения аромата. В современных аппаратах есть возможность регулирования времени распыления, его частоты, интенсивности, можно запрограммировать время выключения и включения аппарата.

Стоимость специальных систем распыления ароматов в помещении может быть разной и варьируется от десяти до ста тысяч рублей, стоимость сменного картриджа начинается от тысячи рублей.

Мнение эксперта об аромамаркетинге

– Аромомаркетинг давно уже стал эффективным способом привлечения клиентов. Но мало привлечь покупателя в торговую точку. Как только он в ней появится, продавец должен сделать все возможное, чтобы посетитель не ушел без покупки. Практика показывает, что клиенты прекрасно реагируют на правильно подобранный запах. Но кроме него, в торговой точке могут быть другие факторы, которые повлияют на решение о покупке. И применять их лучше всего в комплексе.

Как бизнес-тренер я часто провожу эксперименты со своими обучаемыми. Заинтересовало меня и влияние запахов на принятие решение о покупке. Поначалу было сомнение, станет ли аромамаркетинг той самой волшебной таблеткой, которая решит все проблемы. Может быть, продажам обучать уже не стоит, и достаточно просто распылить аромат, который заставит людей покупать?

Для проверки я взял небольшой флакон концентрированного запаха с надписью на этикетке «молочный шоколад». Запах лично мне нравится и часто мотивирует на позитивные эмоции. Но как он сработает на других? Первый эксперимент был довольно простым – группу обучаемых я разбил на две команды. Каждый член которой должен был почувствовав запах, попытаться определить его название и молча записать его на листе бумаги. Обе группы были уверены, что им подносят емкости с разными запахами, поэтому подразумевалось, что они могут отличаться.

На самом деле емкость была одной и той же, просто первой группе я ее подносил стороной без этикетки, а второй той частью, где она видна. Шрифт был довольно мелкий, специально его прочитать я не позволял, но оказалось, что подсознание успешно успевает считывать надпись и дает подсказки сознанию. Обе группы при использовании этикетки в большинстве (более 80%) указали название правильно, зато тот же запах, но без этикетки был узнан всего 15% респондентов. Остальные давали довольно интересные предположения и были уверены в своей правоте, что часто веселило всю группу и многих ставило в тупик. Этот факт я использовал как иллюстрацию разного восприятия одних и тех же факторов со стороны клиентов и стал частью учебного материала о методах формирования у клиентов предпосылок к принятию решения о покупке.

Результат эксперимента повторился еще с тремя группами, что позволило мне предположить, что наличие визуального подтверждения знакомого запаха очень важно. В двух следующих экспериментах я применил другую подсказку – убрал этикетку для обоих групп, зато на свой рабочий стол, видимый всеми участниками, поместил плитку шоколада. Результат тут же превзошел ожидания – более 90 % указали запах верно. Хотя плитка шоколада была ненастоящей – это просто дамское зеркальце, сделанное в привлекательной для женщин форме.

Итак, выводы, которые я для себя сделал, просты – сам по себе запах работает не всегда. Только в совокупности факторов можно говорить о более прогнозируемом результате. И чем больше таких подсказок для клиентов, тем лучше. Иногда товар может прекрасно выглядеть, и нашему подсознанию не хватает только одного признака, чтобы подтолкнуть нас к решению о покупке. Например, не хватает запаха. Это предположение подтверждает обратная связь от предпринимателей, которые уже используют это новое конкурентное преимущество. Для меня же главным доказательством стало личное наблюдение – после моего небольшого эксперимента, который я проводил во время перерыва, в ближайшем кофейном автомате молочный шоколад стали покупать в четыре раз чаще. Причем делали это именно те, кто только что участвовал в эксперименте. Забавно, но даже сама емкость, закрытая наглухо, работала, когда на нее обращали внимание те, кто когда то участвовал в этом эксперименте. Даже спустя месяц. Видимо, известие о том, что использовался один и тот же запах, для многих стало открытием. Поэтому напоминание о нем работало как и первый раз, разве что с чуть меньшим, немного затухающим эффектом. Но ведь работало.Специалисты уверены:

для каждой сферы бизнеса подходят свои, определенные ароматы, их выбор

огромен. Но именно правильно подобранные запахи помогут привлечь новых

клиентов и увеличить продажи.

Специалисты уверены: для каждой сферы бизнеса подходят свои, определенные ароматы, их выбор огромен. Но именно правильно подобранные запахи помогут привлечь новых клиентов и увеличить продажи.Специалисты уверены: для каждой сферы бизнеса подходят свои, определенные ароматы, их выбор огромен. Но именно правильно подобранные запахи помогут привлечь новых клиентов и увеличить продажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *