Расщепление голоса как научиться упражнения
Расщепление голоса
Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:
Далее рассмотрим несколько из этих приемов.
Основные приемы расщепления голоса
Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.
Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:
Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.
Расщепление голоса – драйв и субтон
Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.
Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.
Горловое пение
Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.
Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:
Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.
Обучение расщеплению голоса
Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.
Как самостоятельно научиться горловому пению
Горловое пение – разновидность расщепления голоса. Голос певца расщепляется на основной звук низкой частоты и обертон, т.е. высокий голос. Оно включает звукоподражание. С помощью голоса исполнитель может передать шум воды, рычание животного, свист птицы и т.д. Техника горлового пения характерна для народов Дальнего востока. Ее использование можно услышать у тибетцев, бурятов и др. Эта техника характерна для народных исполнителей, но нередко ее используют и на эстраде, например, фолк-рок музыканты. Научиться этой технике можно на уроках вокала для взрослых.
Физиология горлового пения
Исполнитель набирает в легкие большое количество воздуха и пропускает его через дыхательное горло и горловинку, получая чистый и ясный звук. Горловик образует свистковый призвук, необходимый для этой техники. Вход в гортань должен быть сужен. Он, как и горловик, участвует в образовании свиста, добавляющегося к основному низкочастотному звуку. Помимо горловика и входа в гортань, исполнитель задействует ротовые полости. Они выступают в роли резонатора. Губы и язык напряжены.
Приступая к исполнению, вокалист расслабляет нижнюю челюсть. Он начинает ровно и глубоко дышать, прислушиваясь к себе и входя таким образом в медитативное состояние. Расслабив мышцы нижней челюсти, певец выдыхает воздух, делая это с шумом – звуком, который необходимо пропеть. Это могут быть гласные и согласные звуки, требующие большего напряжения, или мычание, подразумевающееся как отдых. Исполнитель сам выбирает необходимую для него высоту и громкость звука, ориентируясь на свои ощущения и мастерство.
Упражнения для самостоятельного обучения
Техника горлового пения является одной из самых сложных техник расщепления голоса. Изучать ее лучше сразу с педагогом по вокалу для взрослых, чтобы избежать ошибок и травм. Начать можно с хоомея – базовой разновидности. Человек, решивший освоить горловое пение, начинает обучение с упражнений для голоса, цель которых – разогреть речевой аппарат и подготовить его к исполнению. Одним из лучших упражнений является протяжное пропевание гласных звуков. Певец выбирает любой гласный звук, например, «а», и поет: «ааа». Во время упражнения он концентрируется на голосе и мысленно направляет его в точку, находящуюся на значительном расстоянии.
После этого можно переходить непосредственно к исполнению. Для этого певец расслабляет нижнюю челюсть. Его рот приоткрыт, внимание сосредоточено на корне языка. Он ищет определенный угол, под которым должен быть открыт рот, и для этого поет гласные звуки, как делал это во время упражнения для разогрева речевого аппарата. Когда угол найден, певец чувствует, что его горло не передавлено и звук выходит объемный и не зажатый.
Педагоги разделяют мужское и женское горловое пение и считают, что мужчины могут использовать эту технику без ограничений, а женщины – только определенные стили (например, хоомей), т.к. из-за вибрации органов речевого аппарата могут возникнуть проблемы с гормональным фоном.
Виды горлового пения
Виды исполнения различаются в зависимости от места их появления и функционирования – Сибирь, Монголия, Канада, Африка. Особенно интересны каргыраа, хоомей, сыгыт, борбаннадыр и эзенгилээр.
Где возникло и как применяется
Эта техника расщепления голоса возникла на Дальнем востоке и в Сибири. Изначально она представляла собой искусство шаманов и тибетских монахов. Тибетское горловое пение применялось для исполнения буддистских молитв, шаманское – для связи с духами природы. Также оно использовалось различными народами, населяющими дальневосточные и сибирские земли и входило в их культурное наследие. Горловое пение тибетских монахов можно услышать и сейчас, отправившись в буддистский монастырь в Тибете. Особого внимания заслуживают алтайское горловое пение и якутское горловое пение, которые отличаются национальным колоритом. Монгольское горловое пение напоминает бурятское горловое пение, но включает в себя специфические звукоподражания, нацеленные передать природу степей Монголии.
На сегодняшний день эта техника используется не только в национальной традиции, но и в эстрадном вокале. На уроках эстрадного вокала начинающих певец может столкнуться с приемами из горлового пения. Технику можно услышать в композициях фолк-рок коллективов, у отечественной фолк-рок группы Мельница. Также она используется в хип-хопе. Наложенная на бит, она создает интересный и своеобразный эффект, который можно услышать в треках Ethnic Zorigoo. Некоторые исполнители, в том числе Тюргэн Кам, сочетают ее со звуками электрогитары. Это сочетание исполнения, пришедшего из глубины веков, и современной традиции весьма актуально и отсылает к истокам. Интересно, что к такому исполнению обращаются музыканты, имеющие якутские, тувинские и др. корни народов Дальнего востока и Сибири.
gela_guralia
ГЕЛАКТИКА
Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа
Что же такое расщепление? Это прием пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум.
Над голосовыми связками расположены складки, как бы свисающие вниз. Они скрывают железы, которые увлажняют голосовые связки. Эти складки еще называют ложными связками. Именно они участвуют в образовании посторонних шумов. Певец заставляет их колебаться и примешивает таким образом к голосу шум от колебания ложных связок.
Существует много видов вокала с использованием техники расщепления, большинство из них используются рок-вокалистами. Наиболее популярные: Гроул, Скрим(Грайнд Вокал), Кроук, Гримм, Фрип и так далее.
Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный приём основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок — так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.
Очень многие современные эстрадные певцы используют блюзово-джазовый гроул, как яркое вокальное украшение, как прием, благодаря которому можно выплеснуть самые сильные чувства и эмоции, придать исполнению еще больше убедительности.
Коллекция гроулингов в исполнении Марайи Кери
Наши юные звезды тоже неплохо владеют этим приемом
Как научиться петь гроулом?
Гроул – один из основных приемов пения в таких стилях музыки как блэк, дум, дэз метал, также его используют в дэзкоре и грайндкоре. По характеру звучания похож на утробный рык, который исходит из области живота вокалиста. По сути, этот прием можно назвать диафрагмальным басом. Имеет очень низкое звучание.
Если вы только начали учиться петь гроулом, или используете этот прием недавно, вы можете испытывать боль в области гортани. Так же, могут быть головокружения. Не смотря на это, негативное влияние гроула на голос исполнителя бывает только при неправильной технике исполнения, либо болезней горла.
Негативные привычки никаким образом не влияют на способность петь гроулом. Даже наоборот – они негативно влияют на голосовые связки. Так же, не стоит равняться на своих кумиров. У каждого человека гроул свой, уникальный. Поэтому не стоит переживать, что вы не можете выдавать тех нот, которые поют ваши любимцы. Лучше слушать их манеру пения, искать для себя полезные техники, вырабатывать свой уникальный стиль пения. Единственное что поможет вам лучше гроулить – это низкий голос. Но если даже у вас вполне обычный голос, не отчаивайтесь, после тренировок у вас все получиться.
Первый урок
Для начала стоит освоить основной механизм исполнения. По сути, гроул является обыкновенной отрыжкой. Проще всего учиться извлекать звук «у-у-у» или «и-и-и». При тренировках не стоит орать, лучше начинать петь тихо. Главное на этом этапе понять механизм, научиться управлять воздушным потоком, усиливать или убавлять силу звучания.
Для того чтобы издать звук, вам нужно сжать горло, чтобы поток воздуха вызывал нужные вибрации, звук. Прижмите кончик языка к небу. Кадык при этом поднимется вверх, а подбородок опуститься вниз. Вы почувствуете под нижней челюстью напряжение. Сложите губы в трубочку, как будто выговариваете звук «у» и просто выдохните воздух. Если вы сделали все правильно, должен получиться рык, причем источник звука будет сосредоточен где-то в области кадыка. Звук «и» произносится так же, только на этот раз вы будто улыбаетесь губами, подняв их не много вверх.
В начале тренировок в горле может першить или даже захочется кашлять. Со временем это пройдет. Важно не перенапрягаться и постоянно держать связки влажными, пейте воду, даже если чувствуете себя хорошо. Если горло начинает болеть, лучше уменьшить силу напряжения, немного передохнуть.
Второй урок
После овладения техникой выдавания основных звуков, стоит перейти к следующему этапу. Постараетесь петь другие гласные. Сложность состоит в том, что их следует петь без упора языка. Учитесь удерживать необходимое положение кадыка и напряжение в горле. При произношении «а» или «о», старайтесь просто выдыхать воздух, не используйте голос на начальных этапах.
После того как у вас начнет получаться, пробуйте произносить целые слова. Помните, некоторые шипящие нельзя спеть гроулом, в таких местах переходите на скрим или комбинируйте обычный вокал с гроулом.
Третий урок
Правильное дыхание это залог успеха. Оно создает правильный поток воздуха, который облегчает вам пение. Исполнители просто выдыхают воздух из живота, таким образом, создавая рычащий звук. И так, выдохните, опустошив живот и нижнюю часть легких. Живот должен быть втянутым, но не сильно, чтобы не создавать вакуум. Теперь наберите воздух. Важен не объем, а концентрация воздуха в области живота и нижней части легких. Выдыхая, выталкивайте воздух мышцами живота снизу вверх, при этом «рычите». Перед занятиями не стоит много кушать, такие тренировки очень давят на живот.
Если вы делаете все правильно, то рычание выйдет длительным и равномерным. Освоив эту технику, тренируйтесь произносить отдельные строки из любимых песен.
Гроул на расщеплении
Не смотря на все вышеперечисленное, самое главное в гроуле это вибрация голосовых связок. Здесь будет важно такое понятие, как «открытая гортань» — она получается, когда вы зеваете с утра, кадык уходит вниз, а горло становится шире. При таком положении гортани лучше происходит вибрация связок. При таком исполнении, очень важна влажность связок, их необходимо часто смачивать. Когда у вас першит в горле, вы делаете звук «хррр», часть этого звука «ррр» и используется в расщеплении. Когда ты научишься расщеплять связки, начинай пробовать петь гроулом. Начать стоит с длинных звуков «о-о-о» или «а-а-а». При этом тихо тренироваться у вас не выйдет, но это не значит, что нужно орать. В такой технике, на звучание влияет положение кадыка, головы, изменение объема рта. Вам стоит экспериментировать.
Смешанный гроул
В таком гроуле основа – это чистый голос. Гроулите, а потом пробуйте добавлять чистый голос, смешивайте. Если у вас не выходит, убирайте часть гроула. Это одна из самых простых техник исполнения гроула. Так же, при добавлении расщепления, вы можете получить очень звонкий и одновременно «рычащий» звук.
Squealing или «хрюканина»
Здесь основа – обыкновенный гроул. При этом вам следует как можно выше поднять кадык. При такой манере исполнения главное это смачность похрюкивания. Чаще всего исполняют звуки «и» или «у». Другое при такой технике произнести сложно. Тренироваться лучше всего на звуке «уи-уи-уи». При этом положение губ должно быть слегка вытянутым вперед.
В заключении
Выше мы рассказали вам основы, которые помогут вам овладеть гроулом. Если вы не можете овладеть неким элементом, попробуйте подпевать любимому исполнителю. Часто бывает, когда вслушиваешься, понимаешь, как и что делать.
И напоследок:
Видео уроки
Расщепление голоса в вокале
Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:
Далее рассмотрим несколько из этих приемов.
Основные приемы расщепления голоса
Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.
Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:
Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.
Расщепление голоса – драйв и субтон
Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.
Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.
Горловое пение
Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.
Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:
Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.
Обучение расщеплению голоса
Расщепление при пении – это прием в вокале, который может постигнуть каждый ученик. В зависимости от своих способностей вы можете выбрать себе один из видов и подвидов, и исполнять его в своем музыкальном жанре, удивляя публику. Расщепление голоса практикуется в различных направлениях вокала:
Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.