Рассказ как беречь зубы

Рассказ как беречь зубы

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубы

Даже дети знают, что для того, чтобы зубы не болели и всегда выглядели хорошо, за ними надо правильно ухаживать.

Зубы надо беречь с рождения

У новорожденного малыша зубы находятся в зачаточном состоянии и спрятаны глубоко в десне. Первые два зубика на нижней челюсти появляются только в 6-8 месяцев. И уже с этого времени ему надо начинать их чистить. Для малышей выпускают специальные маленькие мягкие щетки и вкусную пасту. До 7 лет родители должны чистить ребенку зубы самостоятельно, так как хорошо очистить их сам он не может.

Качество зубов зависит от многих причин. Например, на крепость эмали зубов может повлиять питание. Не зря педиатры и стоматологи рекомендуют родителям кормить ребенка здоровой пищей, богатой витаминами и минералами.

К 3 годам у крохи во рту вырастают 20 молочных зубов, которые с 5-6 лет начинают сменяться постоянными.

Зачем зубы меняются?

Постоянные (коренные) зубы отличаются от молочных. У них более крупные и крепкие корни. Такие зубы позволяют тщательно пережевывать твердую пищу.

У взрослого человека вырастает от 28 до 32 зубов. Такая разница объясняется тем, что последние 4 зуба (самые дальние) могут и не появиться и это совершенно нормально. Эти зубы называются «зубы мудрости».

Стоит ли переживать за молочные зубы?

Многие считают, что о молочных зубах не стоит заботиться слишком усердно, ведь они все равно рано или поздно выпадут. Это неверно.

Природой задумано, что сразу после того, как у ребенка выпадает молочный зуб – на его место встает постоянный, то есть в десне не остается пустых «окошек». Правда, бывают случаи, когда молочный зуб выпадает слишком рано из-за травмы или его удаляет стоматолог по причине развившегося кариеса. И тогда между зубами остается дырка.

Такая ситуация несет в себе опасность. Дело в том, что косточка под отсутствующим зубом может начать слабеть или менять форму. А это, в свою очередь, способно повредить соседние зубы и не дать вырасти постоянному зубу, когда придет его время. От этого все зубы могут стать кривыми и покрыться пятнами кариеса. Именно поэтому беречь надо не только постоянные, но и молочные зубы.

От чего зубы разрушаются

Черные пятна кариеса, сколы и воспаления десен могут появиться в любом возрасте. Даже малыши до года, у которых во рту всего несколько зубов, порой страдают от стоматологических проблем.

Всему виной – неправильная чистка зубов, неправильное питание, принятие лекарств, плохо влияющих на эмаль зубов.

Частая причина зубной боли у детей – слишком большое количество конфет. Сахар из конфет, десертов и газированной воды буквально выедает в зубе дырочки, которые потом приходится лечить.

Несмотря на то, что зубы – очень крепкие – пользоваться ими надо аккуратно. Если колоть зубами орехи или открывать бутылки – очень скоро на зубах появятся сколы и трещины.

Как правильно ухаживать за зубами

Чистить зубы надо не только утром, но и вечером перед сном.

Выдавив на влажную зубную щетку зубную пасту мягко водите щетиной по поверхности зубов от основания к кромке. Не забывайте, что очищать необходимо все стороны зуба – и со стороны щеки и со стороны языка и жевательную поверхность зуба.

Застрявшие между зубами кусочки пищи следует извлекать только зубной нитью, так как зубочистки царапают эмаль.

Не стоит забывать про язык и десны. Не ленитесь пройти мягкой щетиной по языку, щекам, деснам. Это очистит ротовую полость от накопленных бактерий и уберет неприятный запах.

Правильный уход и своевременные осмотры стоматолога позволяют сохранить красивую улыбку и не допускать серьезных проблем с зубами.

Источник

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубы Анна Жукова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»

1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога. Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.

2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, развивать внимание и память.

3. Активизировать словарь за счёт слов: стоматолог, коронка, дентин, эмаль, пульма, зонд, пинцет.

4. Воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.

Материал: простой карандаш, рисунок зуба, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада, молочная продукция (кефир, молоко, творог и т. п., чемодан доктора, халат, колпак, очки. зубная щётка, стаканы, плакат зуба, грам. запись.

Ход занятия:

Орг. момент (посадка детей, внимание на 1-2 минуты).

Воспитатель загадывает загадки:

Полон хлевец белых овец.

Дети отгадывают (Зубы)

Полно корыто гусей-лебедей намыто (Зубы)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)

Воспитатель обращается к детям: «Что помогает переваривать пищу?»

Дети отвечают: «Зубы»

Затем воспитатель рассказывает о зубах.

После этого рассказа воспитатель проводит работу со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы. «

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

Воспитатель спрашивает детей:

— «Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы»

(зубы повреждены, в них дырочки)

— «Какие были зубы у Любы?»

(слабые, не прочные, детские, молочные)

— «Почему появились повреждения?»

(потому что не ухаживала за зубами)

После этого физ. минутка

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

1,2,3,4,5 (дети поочерёдно соединяют пальцы)

Начинай считать опять

1,2,3,4,5 (дети одновременно соединяют все пальцы)

Мы закончили считать.

Заходит врач-стоматолог с чемоданом, начинает рассказывать о своей профессии и о строении зуба:

«Профессия моя древняя. Сколько помнят себя люди, столько болели у них зубы. И что только они не придумывали, чтобы сохранить зубы. Они заделывали их воском, серебром, свинцом, золотом, вставляли зубы овец, из слоновой кости.

А что это за слово «стоматолог»? С латинского языка – «зубовед, дантист». Он заведует зубами, удаляет, пломбирует, вставляет коронки.

Врач-стоматолог предлагает детям представить, что они врачи и им нужно залечить зуб. Возле каждого ребёнка лежит лист, на котором изображён дольной зуб. С помощью простого карандаша закрасить дырочку, как будто залечили зуб. Зуб перестаёт болеть.

Врач спрашивает: «Что нужно делать, если возникла боль?»

Дети отвечают: «Идти к врачу!»

Затем воспитатель проводит беседу:

— Что вредно для зубов?

— Есть холодную или очень горячую пищу

— Есть вредную для зубов пищу, а особенно много сладкого

Дети поделены на две команды. Воспитатель проводит соревнование, объясняет правила:

1-ой команде принести те продукты, которые не вредны для зубов

2-ой команде принести те продукты, которые вредны для зубов

Воспитатель считает: «1,2,3… Начали!»

Дети выполняют задания, берут с общего стола те продукты, которые требуются по заданию, и переносят их на стол своей команды.

В конце соревнования получилось так, что обе команды справились с заданием одновременно.

После этого воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание командами. Оказалось, что каждая команда выполнила своё задание верно.

После соревнований проводится оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

Звучит медленная музыка, воспитатель спокойно и медленно говорит:

«В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличивается. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем, всем»

(дети разводят руки в стороны, перед собой, открывают глаза).

Затем дети садятся на стульчики, воспитатель их спрашивает: «Как нужно ухаживать за зубами?»

Дети отвечают: «После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы.»

Воспитатель: «Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами?»

Дети: «Зубная щётка, паста!»

Воспитатель: «Щётку надо выбирать с мягкой и ровной щетиной, регулярно её мыть, менять щётку на новую раз в 3-4 месяца»

Доктор спрашивает ребят: «Как правильно чистить зубы?»

Дети идут в ванную комнату, выполняют правильный порядок чистки зубов:

1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки вверх вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки вперёд назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык

После этого дети возвращаются назад в групповую комнату, садятся на стульчики и разучивают с доктором стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

«К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!»

Затем воспитатель предлагает следующее задание – «найди правильный ответ»:

1. Я чищу зубы два раза в день

2. Я перекусываю фруктами и овощами

3. Я часто ем сладкое

4. Я грызу ручки и карандаши

Дети выбирают правильные ответы.

Воспитатель спрашивает ребят: «Как беречь зубы?», «Когда чистить зубы?»

Дети отвечают на эти вопросы и подводят итог. Затем врач-стоматолог угощает всех детей яблоками.

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубыНепосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми» Цели: • дать детям представление о необходимой части организма – зубах, • приучать беречь зубы, • познакомить с методами ухода за зубами:.

Источник

Проектная работа «Берегите зубки с детства»

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубы Ольга Кожанова
Проектная работа «Берегите зубки с детства»

Проектная работа

«Берегите зубки с детства»

Выполнил: воспитатель Кожанова О. В.

высшая квалификационная категория

Продолжительность : сентябрь – май

Участники проекта:

— врачи стоматологического центра

Цель проекта:

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки через исследовательскую деятельность. Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний полости рта.

Развивать исследовательские умения и навыки:

— умения задавать вопросы;

— умение делать первые выводы;

— умение представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки со сказками о зубах, альбом, коллаж).

Познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Узнать о причинах повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта.

Формировать умение правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению врача стоматолога.

Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними, о причинах возникновения кариеса;

Методические разработки занятий по теме;

Коллаж «Береги зубы»;

Дидактическое пособие «Полезно – вредно»;

Альбом со стихами и загадками;

Книжки- малышки со сказками о зубках;

Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здоровые зубки;

Доброжелательное отношение детей к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

Оказание консультативной помощи родителям по результатам осмотра детей.

Роль родителей в реализации проекта

Подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.

Участие в подготовке и проведении экскурсии в поликлинику к стоматологу

Участие в оформление фоторепортажа, информационного плаката «Хорошо – плохо», в оформлении альбомов со стихами, загадками, пословицами; оформление папок-передвижек

Участие родителей в оформление книжки – малышки «Сочиняем сказки о здоровых зубках», участие в викторине «Береги зубы с детства»

Участие родителей в открытом итоговом занятии по проекту «Путешествие к Королеве – Зубной щетке».

Участие специалистов ДОО

Обучение правильно чистить зубы «Каждый день чистить зубки нам не лень». Чистка зубов после завтрака с использованием схемы последовательности действий, полоскание полости рта после каждого приема пищи.

Размещение информации о правильном уходе за зубами. Рекомендации по проведению гигиенических процедур дома.

Оформление стендов «Береги зубы смолоду», «Здоровые зубы здоровью любы», «Поговорим о полезных и вредных для зубов продуктах питания», «Правила ухода за зубами».

Инструктор по физической культуре

Подвижные игры «Я знаю правила здоровых зубов»,

игра – эстафета «Кто больше принесет полезных продуктов для зубов».

Сюжетно-ролевые игры: «Стоматологический центр»,

«У зайчика заболели зубы», «Проверим наши зубки», «На приеме у зубного врача», «У куклы Даши заболел зуб».

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»

Беседа «Как вести себя на приеме у стоматолога», «Как нужно вести себя при лечении зубов».

Беседа «Я знаю правила здоровых зубов», заучивание стихов о зубах, отгадывание загадок, проведение артикуляционной гимнастики.

Сочинение рассказов на тему «Как зубы стали здоровыми»,составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»

Сказка «О веселом язычке, которому нужны здоровые зубы, чтобы хорошо говорить».

Педагог по изобразительному искусству

Рисование «Здоровый и грустный зубик», иллюстрации к сказке «Королева Зубная щетка»

Составление коллажа «Полезные продукты»,

Рисование на тему: «Чтобы зубы нам сберечь»

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Здоровая и больная кукла», детских песенок «Улыбка».

прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка»

Проведения развлечения «Праздник здоровой улыбки»; праздника «Береги зубы с детства».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Коростелев «Королева Зубная щетка», А. Анпилов «Зубки заболели», Б. Заходер «Все о зубах», С. Михалков «Как у нашей Любы»

Разучивание стихов: С. Чудин «Зубная щетка», «Как поел почисти зубы», «Кариес» и др.

Беседы на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как мы ходили в кабинет стоматолога».

НОД «Чтобы зубки блестели, «Зубы», «Чтобы зубы были крепкими», «Наши зубы», «Полезно, не полезно».

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Составь целое», «Цепочка действий», «Здоровый малыш», «Запрещается-разрешается», «Цепочка действий», «Повтори – не ошибись», «Вредное и полезное»

Экспериментирование «Отчего появляются трещины в зубах?»

Старший воспитатель – организация экскурсии в стоматологический кабинет, оказание помощи в подборе материалов.

Продукт проектной деятельности:

Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»; Папка-передвижка «О ротовой гигиене»

Коллажи «Береги зубы», «Блюдо полезных продуктов»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Альбом «Чтобы зубы не болели» со стихами, загадками, пословицами и поговорками.

Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здравствуй, доктор!», фотовыставки «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Оформление информационного уголка для родителей

Консультации для родителей «12 мифов о чистке зубов» «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?», «Содержите в чистоте зубную щетку».

Выставки рисунков на темы: «Чтобы зубы нам сберечь», «Мой зуб», «Веселый и грустный зубик»

Работы детей по аппликация «Полезно – вредно», «Зубная щетка», Пластилинографии «Мой зуб»

Коллекция зубных щёток

Открытое занятие на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».

Презентация детям фильма о проделанной работе.

Круглый стол «Подведение итогов о проделанной работе».

Этапы проекта

Изучение психолого – педагогической и медицинской литературы по проблеме «Профилактика кариеса у детей». Подбор наглядности, видеофильмов и мультфильмов по теме.

Распределение заданий между участниками проекта

Анкетирование родителей, диагностика знаний детей.

Размещение информации о введении проекта в родительском уголке, ознакомление с проблемой, целью и задачами проекта.

Оформление консультаций «Как научить ребенка чистить зубы?», «12 мифов о чистке зубов»

Подготовка выставки книг для детей по теме, разработка дидактических игр «хорошо – плохо», «эта вредная еда»;

Предварительная беседа с детьми о зубах

Познавательное занятие «Познакомимся с зубами поближе»

Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме

Экскурсия в стоматологический кабинет

Игровая деятельность, продуктивная деятельность, игровые ситуации,

чтение сказок, стихов, разучивание стихов,прослушивание аудио-видео записей:

Дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры

Работа с родителями

Консультации для родителей на темы: «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»

Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у детей и взрослых»

Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, открытое занятие на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».

Кукольный спектакль «Как ослик лечил зубы»

Обработка и оформление материалов проекта; оценка результатов работы всех участников проекта;

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубыКоллективная работа «Берегите лес от пожара» В рамках недели пожарной безопасности нами была сделана коллективная работа «Берегите лес от пожара» Работа несложная, доступна для детей.

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубыТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубыНаше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа»сколько стоит здоровье» РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубыПроектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубыПроектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубыПроектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Источник

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Рассказ как беречь зубы. Смотреть фото Рассказ как беречь зубы. Смотреть картинку Рассказ как беречь зубы. Картинка про Рассказ как беречь зубы. Фото Рассказ как беречь зубы Ирина Квиткина
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Ход занятия:

Дети сидят на стол и стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол.

Беседа о зубах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали?Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).

Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Друзьям твоим подружка.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась.

Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Ребята, давайте совместим приятное и полезное. Отдохнем и скушаем по дольке яблоко.

Итак, на двух столах стоят по тарелке с яблоками. Вы будите подбегать к столу, брать дольку яблоко, быстро и в то же время тщательно пережевывать яблоко. Когда я будет проглочено, вы широко открываете рот, показывайте, что во рту у вас ничего не осталось, бегом возвращаетесь на место. Затем бежит тоже самое ваш сосед.

Воспитатель. Отдохнули ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по-настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.

Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.

Беседа «Всем ребятам знать положено, как правильно по улице шагать!» Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах. Задачи: уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *