Растереть краски как правильно

Словари

РАСТЕРЕ́ТЬ, разотру, разотрёшь, прош. вр. растёр, растёрла; растёрши и (чаще) растерев, совер. (к растирать), что.

1. Трением размельчить, обратить в порошок. Растереть буру в ступке. Растереть краски.

2. Трением по поверхности размазать. Растереть плевок. Растереть грязь по лицу.

3. Водя ладонью по чему-нибудь, натереть, произвести массаж. Растереть ушиб. Растереть больное место вазелином.

1. что. Трением размельчить. Р. мел в порошок.

2. что. Трением размазать по поверхности. Р. мазь.

3. кого (что). Крепко потереть (во 2 знач.); натереть. Р. ушибленное место. Р. грудь мазью.

РАСТЕРЕТЬ, см. растирать.

1. (нсв. также тере́ть). что. Трением превратить в порошок, в однородную массу. Р. в пальцах комочек земли, сухой лист. Р. в порошок, в пыль. Р. сухие краски.

2. что. Трением размазать по поверхности. Р. слёзы по лицу. Р. грязь по всему стеклу. Р. плевок. Плюнуть да р., плюнь и разотри (разг.-сниж.; о чём-л. ничтожном, не заслуживающем волнений, беспокойства).

3. кого-что. Проведя несколько раз по поверхности кожи чем-л. (ладонью, полотенцем и т.п.), сделать массаж или втереть что-л. Р. руки, ноги. Р. грудь мазью. Р. ребёнка.

4. что. Сильно натереть при ходьбе, движении и т.п. Р. пятку, ногу. Р. в кровь, до крови.

1. (несов. также тереть).

Трением превратить в порошок, в однородную массу.

Растереть сухие краски.

Лебедкин взял в руки комочек земли и растер его между пальцами. Степанов, Порт-Артур.

2. Трением размазать по поверхности.

Солдат неприятно сморщился, плюнул и старательно растер плевок ногой. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина.

[Дед и дядя] мстительно несли грязь на сапогах в самый передний угол и старались растереть ее на полу. Гладков, Повесть о детстве.

3. Проведя несколько раз по поверхности кожи чем-л. (ладонью, полотенцем и т. п.), сделать массаж или втереть что-л.

Я растер его водкой с уксусом, он заснул. М. Горький, Хозяин.

4. Сильно натереть при ходьбе, движении и т. п.

Майя опять отстала, вдобавок она растерла пятку, прихрамывала. Авдеев, Хорошая знакомая.

плюнуть да растереть

о чем-л. ничтожном, не заслуживающем внимания.

Объяснять, растолковывать, а также стараться обмануть, «зубы заговаривать».

Не растирай, не первоклассник.

Иди к шефу, он тебе разотрет, что к чему.

растере́ть, разотру́, разотрёт; дееприч. растере́в и устаревающее растёрши.

растере́ть, разотру́, разотрём, разотрёшь, разотрёте, разотрёт, разотру́т, растёр, растёрла, растёрло, растёрли, разотри́, разотри́те, растёрший, растёршая, растёршее, растёршие, растёршего, растёршей, растёрших, растёршему, растёршим, растёршую, растёршею, растёршими, растёршем, растёртый, растёртая, растёртое, растёртые, растёртого, растёртой, растёртых, растёртому, растёртым, растёртую, растёртою, растёртыми, растёртом, растёрт, растёрта, растёрто, растёрты

натереть, размолоть, размельчить, растушевать, растереть, истереть, потереть, потереть, натереть, размазать, оттереть, растолковать, объяснить

Источник

Краски для художника и растирание красок для новичков

Масла, растирание красок, эфирные масла, сиккативы для художников

СОДЕРЖАНИЕ:
Масла
Растирание красок
Эфирные масла-эссенции
Нефтяные растворители
Сиккативы
Если Вы видите цыфру около слова, смотрите в примечаниях

МАСЛА.

Под общим названием масла обыкновенно подразумевают целый ряд жидкостей, по своему химическому составу и качествам весьма мало сходных.
1. Так называемые эфирные масла (эссенции) извлекаются путем перегонки из некоторых растений (каковы розмарин, лаванда, укроп и др.), а также из некоторых смолистых бальзамов, вроде терпентина, путем дистилляции или добываются просто выжиманием, как, например, эфирное масло лимона. Эфирные масла высыхают, испаряясь, но оставляют более или менее вязкий остаток. Некоторые эфирные масла (эссенции) употребляются в живописи, о чем будет упомянуто ниже.

2. Масла, получаемые при разложении некоторых веществ в процессе нагревания (термическом разложении), например, масло из воска, камфорное масло и др. Почти все смолы, нагретые до высокой температуры, выделяют пары, которые конденсируются в виде подобных масел. Таково происхождение бистра и некоторых гудронов83, представляющих собой масла, получаемые при сухой перегонке дерева в смеси с углем. Этого рода масла высыхают также путем испарения, но гораздо медленнее, чем эфирные, и сравнительно с ними дают большее количество вязкого остатка. Масла, получаемые при термическом разложении, в живописи не применяются, кроме разве воскового масла, которое пробовали применить в 1830 году в энкаустической живописи, где связующей основой являются воск и смолы.

3. Животные масла (жиры) получаются главным образом путем вываривания из копыт и коленных суставов животных (как, например, копытный жир быков, овец) или же добываются извлечением из подкожного слоя некоторых рыб или морских животных (как, например, китовый жир). Эти жиры не высыхают, и поэтому в живописи не применяются. Необходимо упомянуть еще о масле из яичного желтка. Получается оно или прессованием вкрутую сваренных желтков, или при помощи серного эфира. Последний растворяет содержащееся в желтке масло и по испарении оставляет его в чистом виде. Масло это сейчас не имеет применения в живописи, но заслуживает внимания, как основа некогда существовавшей живописи на яйце, дававшей прекрасные результаты. Оно не портится, как другие животные жиры, и при обыкновенной температуре хорошо растворяет смолы, с которыми образует достаточно прочные лаки, хотя масло и не высыхает само по себе.

4. Нелетучие масла, добываемые прессованием из различных растений85. Они не все пригодны для живописи, так как среди них некоторые неспособны высыхать, как, например, оливковое масло. Те же, которые высыхают, не испаряются в отличие от масел эфирных и получаемых при термическом разложении, а увеличиваются в весе, так как поглощают кислород из воздуха, но при этом объем их уменьшается. Если налить в чашку масло, то через известное время сверху образуется совершенно гладкая пленка. Затем, когда масло высохнет до дна, пленка сморщится в силу того, что объем высохшего под ней масла уменьшился. Словом, произойдет то, что бывает с воздушным шаром, потерявшим часть газа, или с похудевшим человеком.

Термин „высыхание» применительно к маслу, которое переходит из жидкого состояния в твердое, не совсем подходит, так как масло не испаряется, а, наоборот, сгущается, поглощая кислород. Несомненно, при этом в нем происходят изменения. Затвердевшее масло уже не растворяется в тех растворителях, в которых оно растворялось до этого, за исключением бензина. И, наоборот, спирты, не растворяющие сырого масла, дезагрегируют высохшую пленку, нарушают ее цельность. Эта разница указывает на серьезное изменение, происшедшее в самой природе масла.

Из употребляемых в живописи масел наиболее часто пользуются льняным и маковым87. Льняное масло высыхает быстрее макового, слой его более тверд и прозрачен, но оно более вязко, и в нем легче образуются кислоты. В этом случае оно при хранении в тюбиках вступает в химическую реакцию с некоторыми пигментами, особенно с краплаками, которые при этом образуют каучукообразную массу. Такую краску лучше выбросить, не прибегая к ее разжижению. Она никогда уже не высохнет полностью89. Одной из главных причин растрескивания живописи является пользование красками, растертыми на маслах с повышенной кислотностью. Необходимо, прежде чем растирать краски, исследовать масло с помощью лакмусовой бумажки, т. е. убедиться, не содержатся ли в нем свободные кислоты. Они могут очень легко образоваться во время различных операций по очистке масла и улучшению его способности высыхать.

РАСТИРАНИЕ КРАСОК

Употребляемые в масляной живописи краски не одинаковы по степени прозрачности. Растирая краски, нужно уметь каждой из них сообщить ту, свойственную ей степень прозрачности, при которой она наиболее выигрывает.

К сожалению, фабриканты большей частью предпочитают интересам художников свои коммерческие выгоды и все усилия направляют к тому, чтобы делать краски, которые насколько возможно дольше оставались бы свежими в тюбиках, во всяком климате. Принцип этот хорош для рынка, но не для нас. Если мы не будем сами растирать свои краски, как это делали старые мастера, то, по крайней мере, должны иметь об этом понятие. Неизвестно, на каком масле предпочитали растирать краски старые мастера — на льняном или маковом, и нет возможности теперь раскрыть эту тайну. В настоящее время обычно употребляется маковое масло, за исключением лишь некоторых темных красок, где рекомендуется пользоваться льняным маслом.

Здесь мы невольно подошли к живописи масляно-восковыми красками, изобретенной некогда Таубенгей-мом, и скажем несколько слов о ней. Большой недостаток этих красок заключается в том, что масло, впитываясь в холст или доски, оставляет на поверхности воск, и последующий слой живописи не сцепляется с предыдущим, так как масло не держится на воске. Многие художники, желая соскоблить шероховатости слишком грубых мазков, конечно, убеждались, что ножом снимается пленка, которая может быть снята как стружка до подмалевка. Помимо непрочности, примесь воска в краске ослабляет ее кроющую способность и интенсивность тона. Фабриканты же уверяют, что воск сообщает краскам более приятную для письма консистенцию, особенно при работе мастихином, и ту матовость, которой теперь так стараются добиться художники93. Но все это достижимо и иным путем. Растирая краску с меньшим количеством масла и более тонко (что обычно не делается, так как это труднее), можно сообщить ей желаемую матовость. Если краска кажется несколько густой, проще, конечно, прибавить масло, нежели убавлять его из жидкой краски. Впрочем, есть очень простое средство удовлетворить всех, растирая краски, требующиеся для живописцев, которые хотят возвратиться к разумным приемам и оставить существующий способ приготовления, устраивающий художников, пишущих мастихином или предпринимающих далекие путешествия.

Растирая краски только с самым необходимым количеством масла, мы имеем возможность вводить в них вещества, требуемые для придания нужных свойств; так, например, прибавляя то или иное количество смолы, растворяющейся в холодном масле, мы можем сильно повысить прозрачность одних красок, оставив другим их кроющую силу. Испытывая затруднения от излишней густоты краски, можно разжижать ее не очень быстро летучим нефтяным растворителем, который для испарения потребует столько же времени, сколько масло для высыхания, а во время работы даст ощущение краски с большим количеством масла. Правда, некоторые из приготовленных таким образом красок, как, например, вермильон, могли бы стекать с холста, но это устранимо добавкой (вместо воска) безвредной алюминиевой соли, делающей масло помадообразным. Работая такими красками, позволяющими писать то жидким, то густым письмом, художник не нуждался бы в бесчисленных мазях, помадах, бальзамах, медиумах, лаках, глютенях, сиккативах, эссенциях и т. п., изобретенных для масляной живописи и являющихся, хотя и в различной мере, но безусловными ядами для нее. Постараемся привести в порядок всю эту аптеку.

ЭФИРНЫЕ МАСЛА (ЭССЕНЦИИ)

Нередко во время работы для быстро выполняемых лессировок, подмалевка и т. п. приходится разжижать краски. Обыкновенно пользуются для этой цели так называемыми эссенциями, каковы спиковое масло и скипидар (терпентиновое масло).

Все эфирные масла (эссенции), добываемые перегонкой из некоторых растений или из жидких смол (бальзамов), обладают крупным недостатком — от соприкосновения с воздухом они осмоляются, сгущаясь и желтея. Достигнув клейкого состояния, они перестают испаряться и, не высыхая вполне, являются одной из причин растрескивания картин. Ввиду этого следовало бы каждый раз перед употреблением перегонять эссенции и, отделив таким образом осмолившиеся частицы иметь жидкость прозрачную и бесцветную. Надо оговориться, что этот недостаток неустраним, и самая чистая эссенция, осмоляясь под влиянием воздуха, образует никогда не высыхающий вязкий остаток, к которому пристает пыль.
Итак, в общем все эфирные масла (эссенции) желтят и чернят живопись, и если ими пользовались, то лишь потому, что их нечем было заменить.

НЕФТЯНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ (ПЕТРОЛИ)

Очищенный нефтяной растворитель, добываемый перегонкой, летуч, испаряется без остатка и, следовательно, превосходно может быть использован как временно разжижающая краску жидкость, после испарения которой в краске не сохраняется никаких ее следов. На смоченной нефтяным растворителем чистой белой бумаге после высыхания не остается решительно ничего.

Громадное преимущество нефтяных растворителей заключается еще и в легкости получения их с различной степенью летучести. Так, например, они могут быть со скоростью испарения в пять минут, в один час или несколько часов и, наконец, в несколько дней. На первый взгляд может показаться, что, смешивая нефтяные растворители, обладающие различной летучестью, можно получить смесь, которая будет испаряться в желаемое время. На самом деле это не так. Нефтяной растворитель, полученный перегонкой при температуре 100— 150°, испаряется в 5 минут, а улетучивающийся через несколько дней — отгоняется при температуре 300 или 350°. Поместив в открытом сосуде того и другого по 10 граммов, получим 20 граммов смеси, от которой через 5 минут останется только 10 граммов, а эти 10 граммов испарятся через несколько дней.

Поэтому нефтяными растворителями разной степени летучести надо пользоваться каждым отдельно, не смешивая их. Но иногда это свойство смеси нефтяных растворителей различной летучести может быть очень выгодно использовано во время работы. Например, если вам надо быстро прописать небо, желательно иметь жидкую краску, чтобы ее можно было легко нанести, и чтобы затем она стала сразу более густой для окончательной проработки. Смешав два сорта нефтяного растворителя в желаемой пропорции, легко достигнете этого, так как более летучая часть смеси, выполнив свое назначение, испарится, а остальная останется в краске и сохранит ее невысохшей на необходимое время.

Кроме того, нефтяные растворители, подвергнутые специальной обработке, совершенно бесцветны и выгодно отличаются от других эссенций тем, что их можно получить с почти полным отсутствием запаха. Они улетучиваются без остатка и обладают исключительной способностью проникать даже через сухую краску. Капля нефтяного растворителя проникает через старую масляную картину на другую ее сторону, не растворяя ничего, тогда как скипидар обладает не такой способностью. Это свойство также очень ценно, так как дает уверенность в том, что масло, смолы и прозрачные краски, растворенные в нефтяном растворителе, будут очень глубоко проникать в старые слои живописи, на которые их наносят.

Для уяснения этого постараемся в немногих словах рассказать, как происходит приставание одного слоя живописи к другому.

У клеевой краски верхний слой при нанесении растворяет нижний, благодаря чему возможно взаимное сцепление слоев с образованием одного целого. В масляной живописи это сцепление одного слоя с другим чисто механическое, так как сырое масло не растворяет высохшего. Из верхнего слоя масло проникает в мельчайшие отверстия старого слоя, как бы в поры кожи и, затвердевая там, образует нечто вроде корней растения, которыми и держатся последующие слои.

При высыхании слои масляной живописи сжимаются и в конце концов настолько, что новое масло не проникает в них. Нефтяной же растворитель, как мы сказали, прекрасно проникает, а следовательно, и растворенное в нем новое масло вместе с ним проникнет в поры. Если в красках содержится воск, то он, заполняя поры, затрудняет проникновение в них масла. Нефтяной растворитель устраняет это препятствие, так как он почти моментально растворяет воск и дает возможность маслу заполнить поры.

Указав все перечисленные достоинства, мы настоятельно рекомендуем употреблять в качестве разжижающего средства только нефтяной растворитель.

В настоящее время среди нефтяных растворителей имеется большой выбор жидкостей, которые отвечают всем нашим потребностям и лишены недостатков эфирных масел.
Тем же, кто не захочет расстаться со скипидаром, напомним о необходимости очищать его перегонкой.

СИККАТИВЫ

Существует только одно известное средство сделать масло быстро высыхающим — это прибавить к нему окиси марганца и свинца вместе, в одинаковых пропорциях. Почему это так, попытаемся объяснить. Мы уже упоминали, что жидкое масло, прежде чем затвердеть, должно вступить с кислородом воздуха в химическое соединение. Нужный для этого кислород масло поглощает из воздуха, но может поглотить его порядочное количество не высыхая, т. е. не вступая в химическое соединение. Окись марганца обладает способностью брать кислород там, где он имеется, и превращаться в двуокись.

Окись же свинца поглощает кислород только у веществ, уже насыщенных кислородом. Что же касается масла, то оно взаимодействует с кислородом в момент его выделения, когда кислород оставляет одно соединение, чтобы перейти в другое96. Говоря образно, мы имеем дело с тремя ворами, которые обкрадывают друг друга, и присутствуем при их совместной операции. В самом деле, окись марганца, забирая кислород повсюду, берет и тот кислород, который содержится в масле, но с которым масло еще не образовало химического соединения, и таким образом быстро обогащается кислородом, становясь двуокисью, т. е. богачом среди окислов. Тогда окись свинца крадет его богатство — кислород. Но тут последним появляется третий вор — масло — и забирает кислород, когда он переходит от марганца к свинцу. Если этот пример и не вполне объясняет то, что происходит между маслом и окисями марганца и свинца, то все же дает представление о самой

Наиболее распространенным типом сиккатива является так называемый сиккатив Куртрэ. Изготовление этого препарата — дело темное. Торговцы красками или уверяют, что получают его от самого Куртрэ, или же молчат, точно закулисная сторона их магазина — гарем. Неизвестно, что это такое! Несомненно, что торговцы не делают его сами и, по большей части, не знают, как он приготовляется. Они довольствуются тем, чтобы сиккатив был достаточно черным (это абсурд, но это так!). Это очень удобно для фабрикантов, так как избавляет их от заботы о чистоте приготовления. Можно оставить всякий мусор!

Торговцы получают этот сиккатив бочонками и разливают в бутылочки, по возможности самые маленькие. Более добросовестные (есть и такие) дают сиккативу отстояться, но тогда на дне бочонка получается большой грязный осадок и, согласитесь сами, ведь надо быть идеалистом, чтобы смотреть равнодушно на эту потерю.

Тот же сиккатив, сделанный химически чистым, был бы значительно меньше окрашен и мог бы вводиться в краски в виде пасты, что давало бы возможность регулировать его количество, избегая излишка.

В сиккативе нуждаются только медленно высыхающие краски, а избыток его, не увеличивая высыхаемости масла, вредно действует, обременяя масло в красках лишними окислами.

Сиккатив Куртрэ представлял собой льняное масло, вареное с пиролюзитом и глетом или свинцовым суриком, т. е. свинцово-марганцевый сиккатив. Наличие марганца придавало ему темную окраску.

При желании иметь сиккатив жидким не следует готовить его на скипидаре, а лучше брать для этого очищенный нефтяной растворитель. Пользуясь жидким сиккативом, рекомендуется не держать его в масленке на палитре, как это принято, чтобы по забывчивости не переложить его больше, чем надо.

Источник

Значение слова «растереть»

Растереть краски как правильно. Смотреть фото Растереть краски как правильно. Смотреть картинку Растереть краски как правильно. Картинка про Растереть краски как правильно. Фото Растереть краски как правильно

1. (несов. также тереть). Трением превратить в порошок, в однородную массу. Растереть сухие краски.Лебедкин взял в руки комочек земли и растер его между пальцами. Степанов, Порт-Артур.

2. Трением размазать по поверхности. Солдат неприятно сморщился, плюнул и старательно растер плевок ногой. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина. [Дед и дядя] мстительно несли грязь на сапогах в самый передний угол и старались растереть ее на полу. Гладков, Повесть о детстве.

4. Сильно натереть при ходьбе, движении и т. п. Майя опять отстала, вдобавок она растерла пятку, прихрамывала. Авдеев, Хорошая знакомая.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РАСТЕРЕ’ТЬ, разотру́, разотрёшь, прош. растёр, ла; тёрши и (чаще) тере́в, сов. (к растирать), что. 1. Трением размельчить, обратить в порошок. Р. буру в ступке. Р. краски. 2. Трением по поверхности размазать. Р. плевок. Р. грязь по лицу. 3. Водя ладонью по чему-н., натереть, произвести массаж. Р. ушиб. Р. больное место вазелином.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

растере́ть

1. трением размельчить, обратить в порошок ◆ Растереть буру в ступке. ◆ Растереть краски.

2. трением по поверхности размазать ◆ Растереть плевок. ◆ Растереть грязь по лицу.

3. водя ладонью по чему-нибудь, натереть, произвести массаж ◆ Растереть ушиб. ◆ Растереть больное место вазелином.

Делаем Карту слов лучше вместе

Растереть краски как правильно. Смотреть фото Растереть краски как правильно. Смотреть картинку Растереть краски как правильно. Картинка про Растереть краски как правильно. Фото Растереть краски как правильноПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: арабика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Как правильно красить.

Но очень часто перед людьми, которые собираются выполнять окрашивание собственными силами, встает вопрос: как правильно красить? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

После того, как выбор краски был сделан, были приобретены все необходимые инструменты и сама краска, остается только приступить к окрашиванию. Кстати, перед окрашиванием, не забудьте тщательно подготовить поверхность: зашпаклевать, выровнять и загрунтовать, если таковая в этом нуждается.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Нанесение краски.

Наносить краску вы можете, используя малярную кисть, малярный валик или специальный краскопульт (к слову, краскопульт является наиболее экономичным и качественным способ покраски).

Зачастую, редко удается получить качественное декоративное покрытие после окрашивания поверхности в один слой, поэтому краску нужно наносить в несколько слоев.

Следующим слоем наносится так называемый подстилающий слой. Данный слой способствует выравниванию цвета и обеспечивает выравнивание поверхности для нанесения последнего финишного слоя.

Краски, которые имеют клеевую основу, обычно наносят в 2 слоя, краски на водной основе — в 3, а некоторые глянцевые покрытия требуют нанесения шести слоев и более.

Окрашивание кистью. Если вы наносите краску кистью, то имейте ввиду, что существуют простые правила окрашивания с помощью данного инструмента:

Растереть краски как правильно. Смотреть фото Растереть краски как правильно. Смотреть картинку Растереть краски как правильно. Картинка про Растереть краски как правильно. Фото Растереть краски как правильно

Окрашивание валиком. В комплекте с малярными валиками часто можно встретить специальный поддон, на котором выполняется «раскатывание» краски. Специальная ячеистая фактура плоской части поддона позволяет удалить с валика излишки краски, а также равномерно распределить ее по «шубке» валика.

Растереть краски как правильно. Смотреть фото Растереть краски как правильно. Смотреть картинку Растереть краски как правильно. Картинка про Растереть краски как правильно. Фото Растереть краски как правильно

Окрашивание краскопультом. Если вы выбрали для работы пистолет–краскораспылитель, то внимательно изучите инструкцию к нему, а также рекомендации на банке с краской. Краску нужно будет разбавить до рабочей густоты (она должна свободно протекать через выпускное отверстие неработающего краскопульта). При окрашивании краскораспылитель необходимо держать на расстоянии 20—60 сантиметров от стены, перемещать по 5—30 сантиметров в секунду в направлении от себя. Обязательно следите за уровнем краски в бачке: в случае если воздух попадет в сопло, то может произойти неконтролируемый выброс краски.

Растереть краски как правильно. Смотреть фото Растереть краски как правильно. Смотреть картинку Растереть краски как правильно. Картинка про Растереть краски как правильно. Фото Растереть краски как правильно

Растереть краски как правильно. Смотреть фото Растереть краски как правильно. Смотреть картинку Растереть краски как правильно. Картинка про Растереть краски как правильно. Фото Растереть краски как правильно

Как правильно покрасить стены.

Покраска стен выполняется кистью небольшого размера (плоские кисти–флейцы) с верхних углов. Краску необходимо наносить горизонтальными движениями, постепенно двигаясь сверху вниз. В случае если поверхность большая, лучше применять объемную маховую кисть либо подходящий валик. Если вы красите стену сегментарно либо вам необходимо получить ровную границу цвета, то можете смело использовать малярную ленту.

Внимание: каждый слой краски необходимо наносить в направлении, перпендикулярном к предыдущему. Не стоит наносить избыточное количество краски на поверхность. После нанесения, краску рекомендуется хорошо растирать во избежание появления потеков. Финишный слой следует наносить широкими движениями сверху вниз. В случае когда вы используете быстросохнущую краску, то наносить ее следует короткими мазками все время в одном направлении.

Как правильно покрасить потолок.

Окрашивание потолка следует выполнять плоской кистью от угла со стороны окна. После чего уже стоит переходить к нанесению краски большой маховой кистью либо валиком. Окрашивание выполняется также по направлению от окна вглубь комнаты. Для того, чтобы облегчить работу по окрашиванию потолка, используйте тиксотропные краски.

Как правильно покрасить двери, окна, батареи.

Дверь и дверную коробку следует окрашивать в разное время, особенно если нет возможности снять дверь с петель. Филенчатую дверь необходимо окрашивать в следующем порядке:

При окрашивании двери необходимо помнить, что движение кисти должно быть направлено по волокнам.

Перед окрашиванием деревянных окон, следует снять с них фурнитуру, делается это для того чтобы работа выглядела более аккуратной, к тому же не понадобится заклеивать всё части окна скотчем и следить, чтобы краска не попала на ручки и шпингалеты (особенно, если они декоративные). Позаботитесь о защите стекол, защитить их можно с помощью скочта.

После вышеописанных действий приступайте к окрашиванию планок, с помощью которых крепятся стекла.

Для такой работы лучше использовать небольшую тонкую кисточку (к примеру, филеночную кисть) либо кисть с косым срезом. Начинать окрашивание следует с внутренних поверхностей, после чего нужно дать им время подсохнуть и только потом переходить к наружным. Торцы рам, оконную коробку, откосы и подоконник окрашивают в последнюю очередь.

Если вдруг краска попала на стекло либо на другую поверхность, ее следует удалить с помощью подходящего растворителя.

Декоративное краски и их нанесение.

Самым простым способом получить декоративное покрытие является нанесение краски при помощи губки.

Для декоративной покраски вы можете использовать неразведенную эмульсионную краску, для дерева и металла лучшим вариантом будет масляная краска. Натуральная губка подойдет для этого дела лучше всего. Перед началом работы следует размягчить губку в воде либо уайт-спирите. Для качественного окрашивания лучше не окунать губку в банку, а использовать для этого неглубокую емкость с небольшим количеством краски (например, лоток для валика). При окрашивание губку следует поворачивать, чтобы рисунок был нерегулярным, краску следует наносить легкими отрывистыми движениями. Для окрашивания углов и плинтусов применяйте почти сухую губку с минимальным количеством краски, потому что в труднодоступных местах губку невольно приходится прижимать сильнее и рисунок может смазаться.

Растереть краски как правильно. Смотреть фото Растереть краски как правильно. Смотреть картинку Растереть краски как правильно. Картинка про Растереть краски как правильно. Фото Растереть краски как правильно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *