Растительное масло как топливо
Производство биодизеля в домашних условиях
В последние десятилетия развитые страны мира уделяют все больше внимания замене традиционного дизельного топлива альтернативным, биологическим. Это горючее, называемое биодизелем, получают из масел различных технических (рапс) и естественных (пальма) культур по сравнительно простой технологии. Неудивительно, что разные мастера – умельцы быстро подхватили эту идею и организовали у себя дома небольшое производство биодизеля для личных нужд. Разберемся же, как происходит переработка растительных масел в горючее, и каким образом можно наладить данный процесс в домашних условиях.
Как производится дизельное биотопливо?
Сырьем для этого вида топлива могут служить любые культуры, из которых получают большое количество растительного масла. Чаще всего это рапс и соя, их переработка дает максимальный выход сырья и, соответственно, конечного продукта в виде биодизеля.
В дело идут и животные жиры, являющиеся отходами мясокомбинатов, кожевенных заводов и других предприятий. Также годятся перегоревшие растительные масла из ресторанов и прочих заведений общественного питания.
Следует отметить, что биодизель из масла растительного и животного происхождения производится по относительно простой технологии. Основные этапы технологического процесса выглядят следующим образом:
Примечание. Глицериновая фаза – это еще не чистый глицерин, для его выделения субстанцию надо дополнительно переработать. Так что схема полного цикла выглядит куда сложнее:
Технологическое оборудование для производства биодизеля тоже не отличается высокой сложностью и представляет собой несколько емкостей, соединенных между собой трубопроводами, а также насосы – главный и несколько дозирующих. Поскольку на предприятиях все этапы автоматизированы, то реактор и другие резервуары оборудованы датчиками температуры и уровня, а насосами управляет контроллер. Все данные о протекающем процессе выводятся на дисплей оператора.
Производство в домашних условиях
Первая и одна из главных проблем – где взять достаточное количество сырья. Хорошо, если вы фермер и выращиваете рапс либо являетесь владельцем ресторана, где остаются отходы растительных жиров. Если же доступа к источнику недорогого сырья у вас нет, то и делать биодизель своими руками вы не сможете. Покупать масла будет нерентабельно, особенно учитывая проблему вторую – качество топлива.
Чтобы смело использовать в любых автомобилях или отопительных котлах произведенный в домашних условиях биодизель, надо обеспечить качество продукта. Иначе вы столкнетесь с бесконечными ремонтами и очистками ваших двигателей и форсунок котлов. А для этого технология должна быть организована и выверена на высоком, а не кустарном уровне. В свою очередь, это приведет к тем же затратам, чья окупаемость – под вопросом.
С низким качеством биодизеля могут на долгое время примириться старые автомобили и трактора с неприхотливыми двигателями и топливными системами. То же касается отопительных капельных печей и котлов с горелкой Баббингтона, нетребовательных к качеству горючего. На этот случай подойдет простейшая установка для производства биодизеля, при других раскладах технологию придется усложнить. Итак, для сборки установки потребуется:
Чтобы освоить производство биодизеля в домашних условиях, надо установить емкости на металлические подставки горловиной вниз, а сверху проделать закрывающиеся отверстия для заливки компонентов. Можно использовать и металлические бочки или самодельные баки из стальных труб большого диаметра. Внизу каждого сосуда надо приделать штуцер, а к нему прикрутить кран, после чего соединить все элементы между собой трубами, как показано на рисунке:
Средняя емкость будет служить реактором, куда необходимо встроить ТЭН. В другой большой бак заливается масло, а в малый – метиловый спирт. Предварительно к метанолу добавляется каустическая сода, играющая роль катализатора. Открыв краны таким образом, чтобы вещества из вспомогательных емкостей попадали в реактор, включается насос и ТЭН, чей термостат настроен на температуру 60 °С.
В видеоролике ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон рассказывает и показывает, как сделать биодизель в домашних условиях :
О плюсах и минусах биодизеля
Основная масса достоинств этого вида горючего относится к снижению выбросов в окружающую среду. Если смотреть на вопрос глобально, то количество углекислого газа, образовавшегося при сгорании топлива, теоретически равняется тому объему, что потребили из воздуха масличные культуры. Можно считать, что выдерживается баланс, но только при сжигании биодизеля в котлах, их КПД довольно высок. А вот эффективность ДВС – всего 60%, там помимо углекислого образуется и угарный газ, загрязняющий атмосферу.
В составе топлива очень мало серы, из-за чего использование биодизеля наносит куда меньший вред окружающей среде. При попадании в воду горючее не загрязняет ее, а постепенно разлагается микроорганизмами. Ну и двигатель на растительной солярке работает лучше, ибо его цетановое число (51) выше, чем нефтяного топлива (42—45). Из минусов стоит отметить:
При производстве своими руками образуются технологические отходы биодизеля в виде глицериновой фазы, которые невозможно переработать в домашних условиях. Да и само топливо, добытое дома, не сравнится по качеству с заводским и может создать много проблем во время эксплуатации ДВС. Поэтому умельцам, занимающимся этим делом, можно посоветовать как можно тщательнее фильтровать масло перед загрузкой в бак, это касается и конечного продукта.
Заключение
Как выяснилось, изготовление биодизеля не такое уж и простое дело, как может показаться. Особенно если ориентироваться на советы, взятые из интернета. Это вовсе не значит, что домашнее производство горючего невозможно, просто оно потребует значительных вложений и усилий.
О биотопливе (или можно ли ездить на растительном масле)
Уважаемые дизелисты. Знаете ли вы, что наши машины могут ездить на растительном масле?
Слышали ли вы про это и как относитесь у этому?
пожалуй, единственная причина того, что у нас до сих пор не развита эта тема — наш климат… 100% биодизель — это как летняя солярка. Замерзает при минус 5. Но можно и смешивать его в любой пропорции и минеральным топливом.
это как летняя солярка какого производителя?
вся летняя солярка. Если я не прав насчёт температуры — напишите, какая она.
ключево слово «какого производителя», потому как не производят у нас био-дизель (
и как к нему можно относиться если никто не пробовал на нем ездить …
ум меня отец в германии ездил на этом масле пахнет выхлоп говорит как в столовой где пирожки жарят! ))
Ну вот! Значит, это не легенда:) А ведь даже в «Разрушителях легенд» проверяли!
ум меня отец в германии ездил на этом масле пахнет выхлоп говорит как в столовой где пирожки жарят! ))
ключево слово «какого производителя», потому как не производят у нас био-дизель (
и как к нему можно относиться если никто не пробовал на нем ездить …
пожалуй, единственная причина того, что у нас до сих пор не развита эта тема — наш климат… 100% биодизель — это как летняя солярка. Замерзает при минус 5. Но можно и смешивать его в любой пропорции и минеральным топливом.
Вот как раз пробовали. И ездят.
1) Вот пример, человек сам изготавливает: www.opel-club.com.ua/foru…n/index.php/t17129-0.html
2) Проверяли в Разрушителях легенд на Дискавери. Они вообще масло из фритюрницы залили (разумеется, отфильтрованное).
3) На youtube.com полно роликов на эту тему (посмотрите) Америка, да и Европа вся ездит на этом. А лидер по производству биодизеля — Германия.
Надо развивать это направление у нас в стране. Летом можно ездить на 100% биодизеле. При уменьшении температуры понемного понижать процент его содержания (в любой пропорции с обычной соляркой можно смешивать)
Это ОЧЕНЬ дёшево. И, кстати, для аппаратуры намного полезнее (в книгу рекордов Гиннеса попал грузовик, проехавший на биодизеле 1,25 млн км), и цетановое число намного выше.
На википедии есть хорошая статья «Биодизель».
Керосину добавь в рапсовое масло, вот и получишь биодизель…соблюдая пропорции только…))))
нет не будет надо чтобы прошла перетерификацыя!
Мой Трактор способен на чистом рапсовом масле ездить, так заявляет производитель, но что то я не рискую)
незнаю неверицо глицерин и мыло коксуют!
да, действительно способен, НО в растительном масле около 10% парафина и при длительном использовании он забивает фильтр.
Биодизель делается не из керосина, а с помощью метанола. Там нетрудная технология. Отделяется глицерин и топливо фильтруется. Всё, можно ездить.
Ну где то, примерно, так)))))
По ящику показывали какой-то Белорусский колхоз делал сам биодизель. на ведро масла растительного стакан «химии» и нагреть. Заливаешь в трактор и … на выхлопе запах жареной картошки. А так-же в Германии инструкция — биодизель под специально подготовленный двигатель.
Ну вот, нашли ещё одно преимущество масла — приятный запах!:)
Вот, на западе он уже до Белоруссии добрался, потихонечку на Украину приходит.
Ну а вообще его можно и на обычном дизельном двигателе использовать.
да можно комон реил переваривает уже 30 000
Всё далеко не так плохо.
1) В магазине масло нерационально покупать.
Масло, в основном, получают из рапса. Специально выращивают.
Вот и у нас в Кемеровской области лет 5 уже один предприниматель выращивает рапс, продаёт в другую область для производства масла.
Цена у него около 8 рублей за литр.
2) Цена метанола несущественна. Главное — найти, у кого покупать.
Насчёт метанола вы правы — при работе с ним необходимо соблюдать осторожность, он быстро испаряется. Перчатки, герметичная тара, проветриваемое помещение, разумная голова на плечах — обязательно.
Вот так вот. Если наладить производство у себя в гараже, то всё это будет обходиться намного выгоднее, чем ездить на ископаемой солярке.
Плюс ко всему глицерин можно продавать. А он стоит немало.
1 масло подходет любое растительное подсолнух соя рапс кукуруза …
2 метанол заменяем ЕТАНОЛОМ и в процесе он отбираецо методом перегона!
налажено и роботает! себестоимость биосоляры на руский рубль 15 или 18 рублей!
сначяла обоснуй а потом пишы!
масло отработаное с растарана и тд. и тп.
метанол да но не проблема как … в личку! заменим етанолом!
мы в гараже и всё норм!
нефть ет одно а кому какое дело на то что ты делаеш с подсолнечным маслом?
чёт мне уже 1 месяц никто ничё!
запах будет как из mcdonalds )
вот именно ФУ, представляю ситуацию не имея ни гаража ни места на стоянке, в подъезде после трудового дня заниматься изготовлением био-топлива — ухахаха …
Нетрудно догадаться, что для этого нужен гараж. И лучше всего на выходных этим заниматься.
каждый день занимаюсь!
запах будет как из mcdonalds )
запаха почти нет!
от легковой на старте больше!
а из глушителя не вонь, а запах блинов…
о поддержал СПАСИБО!
ИО ДИЗЕЛь отстой!У нас на ЮГе Германии, все траснпортные фирмы отказываются от этого БИО дизеля!Так как на нем МАШИНА не ТЯНЕТ!Я сма ездил на БИО АКТРОСЕ, Разница между нормальнам дизелем БОЛьШАЯ!Актрос реально заглох на подъеме, когда на нормальной Соляре прет и прет.
А как то раз залил в свой ГОЛьФ-2(1,6ТД)Так бедного дизельного ГольФа ПАЛьЦЫ застучали как на 76-80 бензине!Не заливайте БИО дИзель!
Все что тут пишут и рассказывают ПОЛНЫЙ ГОН!Небудит био дизель жить!
ЖЫВЁТ И БУДЕТ ЖЫТЬ!
Во-первых, не тут пишут, а в другом месте.
Во-вторых, биодизель используется уже давно и в Бразилии, и у вас в Германии, никто не жаловался, странно, первый раз слышу, что мотор именно на биодизеле не тянет. Проверьте, всё ли в порядке с ним. Я читал десятки отзывов от тех, кто ездит биодизеле, и отзывы эти только положительные.
Биодизель это зло. Мотор убивается быстрее. Зелёные продвигаютэто.
А ТЫ САМ ПОПРОБУЙ ТОГДА РВИСЬ!
Что пробовать уже продают, мешают с соляной. Мой мотор точно не переваривает это г.но. Поэтому, беру обычную. В Германии там проще продают чистую супер соляру- она правда дороже этих смесей.
Во-первых, не тут пишут, а в другом месте.
Во-вторых, биодизель используется уже давно и в Бразилии, и у вас в Германии, никто не жаловался, странно, первый раз слышу, что мотор именно на биодизеле не тянет. Проверьте, всё ли в порядке с ним. Я читал десятки отзывов от тех, кто ездит биодизеле, и отзывы эти только положительные.
Вы живете в России и не видети что проишодит в европе.Вас реально обманывают.Здесь все не так прекрасно как кажется!)))))
Здесь уже давно не кто не пользуется биомаслом!Его подмешивают в нормальную солярку 10%био дизеля на каждай литр дизеля.Всё что они смогли зделать.Почему?!Потому что если какой нибудь немцкий бюргер зальёт в свой новый мерседес е-класса(за 35000€) биошайзе 100% и тот грякнет.Будит очень большой судебный процес с владельцом заправки, и Заводом мерседес.Что бы избежать этого, провели тесты, убили не один новый мотор, автомобиль.И пришли к тому, что 10% биошайзе не повредит мотору, но не как 100%!
А сейчас на заправках Германии продаётся бензин Е10 он пришёл на замену Е92, т.е. с этиловым спиртом и октановым числом е85
Он дешевле, но рассчитан на автомобили до 2004 года.Т.е. владелец нового авто, не имеет право залить этот бенз.Т.к. гарантия на авто тут же аннулируется.
Этот Е10 разъедает топливную систему.Сгорает быстрей чем обычный Е95.
БИОДИЗЕЛЬ НЕ ПОДХОДИТ АВТО НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ!
НЕОБРАЩЯЙ ВНИМАНИЯ ОН САМ НЕПОНЯЛ!
мотор глушишь, ключ достаёшь из замка зажигания.А мотор бъётся ещё в конвульсиях, работает.
Это как дизель залить в бензиновый мотор.
Руки прочь от био дизеля.Мне сказали что обычный Турбо дизель будит кушать биомасло рапс.Но как видно всё это не так.
Почему?!Объясняю у биодизеля в чистом виде совсем другая пункт возгорания.Соответственно если вы переделаете свой старый дизельный Д, ТД мотор под биодизель, то он будит ездить, но хренова.А новые моторы такие как ЦДИ, ТДИ, ЦРДИ вы не переделаете, и эти моторы не когда не будут работать на чистом биодизели, т.е. масле РАПСА.
У нас в Беларуси на каждой заправке биодизель продаётся. Пишут везде что офигенное топливо для любого авто — бред, засоряет топливную систему и всего то. Использовать можно на тракторах, или w123 240D, 300D — там насос смазывается топливом и биодизель не вредит, даже необорот.
Вообще то практически на всех дизелях ТНВД смазывается только топливом.
тупанул, признаюсь, в современных чисто топливом смазываются, а в тех маслом
практически на ВСЕХ смазывается топливом. то-есть не только на старых или новых, а на всех!
У нас в Беларуси на каждой заправке биодизель продаётся. Пишут везде что офигенное топливо для любого авто — бред, засоряет топливную систему и всего то. Использовать можно на тракторах, или w123 240D, 300D — там насос смазывается топливом и биодизель не вредит, даже необорот.
Читал в Quattroroute тест — при длительной эксплуатации биодизеля весь движок засирается дай боже, что потом хрен отчистишь. Что-то не хочется так движок убивать.
РОЗОБРАЛИ ДВС ЯМЗ 238ТУРБОВЫЙ С МАЗА ПОСЛЕ ПРОБЕГА 10 000 НА БИОДИЗЕЛЕ ПРИЧИНА ПРОБИТ ПОДДОН ТАК ВОТ ДВС ЧИСТЕНЬКИЙ КАК БЕНЗИНКА НА ГАЗУ!
Ездить на «био» можно, при условии что у Вас не коммонрэил, 99% вероятность что будут проблемы.
Все рекомендации для дизелей ( в т.ч. и тди) стары как мир: чаще менять масло и фильтра (само собой без фанатизма). Периодически производить проверку впускной магистрали на предмет герметичности (подсоса воздуха). Я при каждой замене масла делаю промывку топливной системы при помощи обычной присадки в топливо.
Развею мифы: выхлоп жареной картошкой или кукурузой или еще чем-нибудь совсем не «пахнет»
Падение мощности: допускаю что в маломощных (с маленьким объемом) дизелях ощущается некое
падение мощности и то возможно оно субъективно. А в относительно мощных моторах 2,5 литра и более ( 5, 6 и более цилиндров) лично я ничего не ощутил.
Расход топлива «био» и «обычное дизтопливо» на относительно мощных моторах значительной разницы абсолютно не заметил.
По поводу замерзания (кристаллизации) био топлива: в минус 12 градусов заводился без проблем и какого-либо намека что мотор не заведется, естественно для любого дизеля полезно сменить топливный фильтр перед началом зимы и поддерживать уровень топлива в баке больше 1/2 что бы замедлить процесс образования парафина и как следствие забитых магистралей, фильтра и топливоприемника в баке.
ВО ПЕРВЫХ ОТФИЛЬТРОВАНЫЙ БИОДИЗЕЛЬ ПАРАФИНА НЕДАЁТ!
СИСТЕМА КОМОН РЕИЛ ЕЗДИТ И ВСЁ КЛАС ПОДГОТОВИТЬ МОТОР НАДО! ЕТ ДВА ТРЕТЬЕ ПРОВЕРЯЙТЕ А ТОГДА ПИШЫТЕ КАК ТЁСКА 79igor
у меня 1,9ТДИ 2008 г.в., на лючке бензобака абревеатура БИО жирно, черным зачеркнута, значит нельзя
НЕЛЬЗЯ НО ЕСЛИ ХОЧЕЦО ТО МОЖНО!
может быть авто и поедет, но далеко не уедешь, влетишь на кап.ремонт. Конечно прожаренное масло дешевое, но ремонт рампы или форсунок будет очень небюджетный!
сначяла прочитайте технологию а потом доказивайте на комон рейле уже 30 000 и ничё если топливо очищеное то проходит стандарт евро4 доказано лабораторией!
для биоДТ нужны совсем другие настройки двигателя, другие фильтра (сечения «сеток») и еще многое другое. Может можно и залить подсолнечное масло, но для большинства дизелей, используемых рядовыми владельцами, BIO — противопоказан.
Ну а если хочется — то лей, а потом поделись опытом эксплуатации, да еще и видео приложи, посмотрим, порадуемся!
ок после установки дизельного двс сразу опубликуюсь!
А я вот подумал, а если просто разбавлять? Договориться в каком-нибудь Макдоналдсе, покупать у них использованное масло (где-то читал, что немцы так делали), фильтровать его и на заправке бодяжить с соляркой. Ну хоть как-то удешевить литр топлива! А то в Москве солярка уже как 98 бензин стоит!
друган. это не удешевит литр топлива а скорее удорожит литр масла.
Биодизельное топливо: как сделать биодизель своими руками в домашних условиях
Главная страница » Биодизельное топливо: как сделать биодизель своими руками в домашних условиях
Жидкое моторное топливо, полученное, к примеру, из растительного масла – реальность вполне очевидная для бытовых условий производства. При этом следует отметить, что биодизель, приготовленный на основе масел, естественно содержащих антиоксидант токоферол, а также витамин «Е» (например, в рапсовом масле), имеет срок годности больший, чем биодизель на основе растительных масел иных видов. В любом случае, стабильность топлива заметно снижается спустя 10 суток. Полная негодность наступает спустя два месяца.
Производство биодизеля из растительного масла
Дизельное топливо допустимо изготовить путём взаимодействия растительного масла (кулинарного жира) и широко распространенных химических компонентов.
Полученный в чистом виде продукт – биодизель, подходит к любому дизельному автомобильному мотору. Также допускается применение в смеси с традиционным дизельным топливом. Никаких модификаций при этом не требуется.
Рассмотрим технологию приготовления биодизеля своими руками на основе свежего растительного масла. Однако не исключается также производство биодизеля на основе отработанного растительного масла.
Правда, этот процесс выглядит несколько сложнее. Поэтому для начала рассмотрим базовый (простой) вариант.
Ресурсы на изготовление биодизеля
На объём одного литра чистого растительного масла (рапсовое, кукурузное, соевое) потребуется 3,5 грамма гидроксида натрия. Гидроксид натрия (каустическая сода) широко применяется в составе очистительных жидкостей.
Однако нельзя путать это вещество с другим веществом — гипохлоритом кальция, которое также содержится в составе некоторых чистящих средств. Также потребуется 200 миллилитров метанола (метилового спирта).
Химический (токсичный) компонент – метанол, одна из составляющих списка компонентов, необходимых для производства биодизеля своими руками в домашних условиях
Из механического «производственного» оборудования нужен блендер. Оптимальный вариант – аппарат, где есть режим тихого хода. Следует отметить, что приёмной ёмкостью блендера для приготовления биодизеля следует использовать стеклянную, не пластиковую.
Метанол, применяемый для изготовления биодизеля, способен вступать в реакцию с пластиком. Кроме того, потребуются:
Меры предосторожности для производства биодизеля
Внимание! Применяемые вещества — гидроксид натрия и метанол, при попадании на кожу приводят к плачевным результатам. Также опасными являются пары этих химических компонентов, учитывая степень токсичности.
Метанол легко и быстро впитывается в организм через кожу, поэтому необходимо исключить попадание вещества на руки. Гидроксид натрия относится к едким химическим компонентам, способен вызвать химический ожог.
Ещё один важный компонент, который требуется под приготовление биодизеля на основе растительного масла – гидроксид натрия или в простой интерпретации – каустическая сода
Отсюда вывод — готовить биодизель своими руками следует в условиях хорошо проветриваемого помещения. Если случайно пролит любой из химических компонентов с попаданием на кожу, нужно немедленно промыть место контакта водой.
Вся посуда, используемая в эесперименте, по умолчанию становится «токсичной», а потому может применяться исключительно для производства биодизеля.
Пошаговое приготовление биологически чистого топлива
Процедура приготовления биодизеля требует температуры окружающей среды не ниже 21ºC. Если температура внутри рабочего помещения ниже указанного значения, существует риск деактивации химической реакции.
Шаг #1: получение метоксида натрия
На первом этапе стеклянная ёмкость блендера заполняется 200 миллилитрами метанола. Установить режим работы блендера на самое низкое значение и неспешно добавить 3,5 грамма гидроксида натрия (щёлочь).
В результате этой реакции образуется метоксид натрия, который необходимо использовать сразу после получения. Подобно гидроксиду натрия, метоксид натрия допустимо хранить, но при условиях полного отсутствия контакта с воздухом и влагой.
Для домашних условий такие условия создать достаточно проблематично. Поэтому выход – использование вещества сразу по факту приготовления (то есть выполнение процедуры, описанной шагом #2).
Шаг #2: получение глицерина и биодизеля
Смешивать метанол с гидроксидом натрия до полного растворения гидроксида натрия. По времени этот процесс занимает примерно 2-3 минуты. Полученную смесь залить 1 литром растительного масла. Продолжать смешивать компоненты ещё 20-30 минут по времени на малой скорости работы блендера.
Далее смесь аккуратно перелить в стеклянный контейнер. Обычно при этом можно наблюдать, как жидкость разделяется слоями. Процессом разделения внизу контейнера остаётся глицерин, а на верхнем уровне собирается биодизель.
Шаг #3: Слив готового продукта
Выждать не менее 2-3 часов до момента, пока смесь полностью не разделится по слоям. Затем необходимо сохранить жидкость верхнего слоя, представляющую биологическое дизельное топливо.
Продукт, полученный вторым слоем – глицерин, тоже может пригодиться под какие-то другие проекты. Чтобы аккуратно слить биодизель, удобно применить насос или аналогичную машину для откачки верхнего слоя жидких компонентов.
Использование биологического дизельного топлива на практике
Обычным делом является использование чистого биологически дизельного топлива. Также допустимо подмешивать продукт к стандартному нефтяному дизельному топливу для дизельных двигателей.
Есть факторы практического применения, когда определённо рекомендуется смешивать биологический продукт, с продуктом на нефтяной основе.
Чем ниже температура относительно критической границы биодизеля, тем выше значение процента нефтяного дизельного топлива в соотношении. При температуре выше 12ºC, допустимо без проблем применять чистое биологическое дизельное топливо.
Оба типа дизельного топлива возвращаются в нормальное состояние, как только температура превышает критическую границу.
Смешанное топливо, где выдержано соотношение 20% биодизеля и 80% нефтяного продукта, редко, но можно встретить на городских заправках. Этот вид продукта официально называется «Биодизель B20»
Чистое биологическое дизельное топливо разлагает детали на основе натурального каучука. На некоторых автомобилях используются каучуковые шланги. Однако смесь в сочетании 20% биодизеля и 80% нефтяного топлива вполне подходит для таких машин.
Биодизель — сроки годности и стабильность продукта
Независимо от вида, любое топливо имеет срок годности. Этот срок напрямую связан с химическим составом продукта и условиями хранения. Стоит отметить: химическая стабильность биологически чистого дизеля напрямую зависит от вида масла, на основе которого продукт получен.
Продукт на основе масел, естественно содержащих антиоксидант токоферол, а также витамин «Е», остаётся пригодным для использования дольше, чем продукт, полученный на основе прочих видов растительных масел.
По мнению специалистов, стабильность топливного продукта на основе растительных масел заметно снижается через 10 дней. Срок годности истекает через два месяца. Также оказывает влияние на стабильность продукта температура, учитывая насколько критические температуры способны денатурировать топливо.
При помощи информации: ThoughtCo