Расторгнуть альфастрахование жизнь как
Как получить заявление на возврат страховки по кредиту?
Как вернуть страховку по кредиту в течение 14 дней с даты оформления?
Полный возврат страховой премии (страхового взноса) осуществляется при условии, что заявление было подано в течение 14 календарных дней с даты заключения договора страхования, если иной срок не предусмотрен договором страхования, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Датой заключения договора страхования является дата уплаты страховой премии, если иное не предусмотрено договором страхования. Срок обработки заявления на отказ от договора страхования, включая выплату — 7-10 рабочих дней (в зависимости от условий вашего договора страхования) с даты поступления его оригинала в страховую компанию.
Для получения заявления необходимо обратиться по телефону горячей линии 8-800-333-84-48, время работы 8.00—20.00 (Мск).
Отказ от страховки АльфаСтрахование-Жизнь после полного досрочного погашения кредита.
По договорам страхования оформленным с 1 сентября 2020 г. согласно нормам Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в случае полного досрочного погашения потребительского кредита заемщиком, являющимся также Страхователем по Договору страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), подлежит возврату Страхователю часть страховой премии за неистекший период страхования. Возврат осуществляется при условии отсутствия в период страхования событий, имеющих признаки страхового случая, страховых случаев и страховых выплат по Договору страхования. Документ, подтверждающий полное досрочное исполнение обязательств по договору потребительского кредита (займа) обязателен при подаче заявления!
Для получения заявления необходимо обратиться по телефону горячей линии 8-800-333-84-48, время работы 8.00—20.00 (Мск).
Внимание! Защитите себя от мошеннических действий при оформлении заявления на возврат страховки жизни и здоровья!
Участились случаи мошеннических действий со стороны третьих лиц, предлагающих оформить отказ от страховки после получения кредита на платной основе, в итоге клиент может получить неполный возврат стоимости страхования. Возврат страхования через третьих лиц может нести в себе следующие риски:
Получить инструкцию на оформление заявления на отказ от страховки по кредиту Вы можете здесь
Также ознакомиться с полезной информацией Вы можете в нашем видео:
Вы можете воспользоваться одним из двух продуктов:
Защита покупки
Личное имущество
Ознакомиться с условиями Вы можете на главной странице в разделе «Имущество».
Стоимость восстановления при частичном повреждении застрахованного имущества рассчитывается с учетом износа.
Относится к движимому имуществу.
Правлила страхования размещены на сайте в разделе страхования имущества частных лиц.
Для получения более подробной информации Вы можете заполнить форму «Задать вопрос».
Возможно только как движимое имущество в дополнение к страхованию строения (жилого дома, хоз. постройки, гаража), в котором стоит эта техника.
Выплаты будут произведены в полном объеме, достаточном для проведения ремонта в комнате целиком, а не за часть помещения.
Да, за исключением проведения сварочных, монтажных или строительных работ.
Согласно требованиям Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У (с изменениями согласно Указанию ЦБ РФ №4500 от 21.08.2017) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (период «охлаждения»), вы можете расторгнуть договор страхования имущества физических лиц, который был приобретен у компании-партнёра, в течение 14 календарных дней с момента заключения данного договора.
Для полисов, приобретенных у компании-партнёра Эльдорадо, период охлаждения составляет 30 календарных дней.
«АльфаСтрахование» внимательно следит за качеством и удобством услуг, получаемых нашими Клиентами.
Мы постарались сделать все возможное, чтобы минимизировать Ваше время ожидания в очередях в наших офисах.
Для того, чтобы расторгнуть договор страхования, который был приобретен у компании-партнёра, вам необходимо:
— Распечатанное подписанное заявление,
— Подтверждение оплаты (копия чека/кредитный договор полностью, если товар и полис был куплен в кредит),
— Банковские реквизиты вашего расчётного счета для возврата денежных средств,
— Копия паспорта (личные данные, страница 2-3 и актуальная регистрация).
По трек-номеру, который предоставит Почта России, Вы сможете отслеживать процесс доставки отправленного письма в АО «АльфаСтрахование».
Денежные средства будут возвращены Вам в полном объёме в течение 10 рабочих дней с момента получения вашего почтового отправления только при наличии полного пакета документов и копий надлежащего качества.
Заполнить заявление на расторжение можно здесь.
1. Вступление.
2. Для кого данная статья?
Статья для клиентов, которые взяли потребительский кредит и планируют вернуть страховку ООО Альфастрахование – Жизнь.
3. Три шага.
Сейчас мы с Вами рассмотрим более внимательно второй шаг, а именно – изучение договора страхования (страховки).
4. Цель стратьи.
Цель статьи: посмотреть условия договора страхования ООО Альфастрахование – Жизнь.
Прежде чем отказываться от любого договора страхования, посмотрите какими условиями обладает данный договор страхования. Примите решение нужна Вам данная страховка или нет. Может быть Вы и не захотите отказываться от данного договора страхования.
Итак, структура статьи. Я сделал много-много слайдов,их одиннадцать, потому что страховка имеет достаточно специфический вид. Нельзя каждую страницу скринить и выкладывать в статью, можно только кусками, потому что страницы на формате А4 страховки, которую я рассматривал, у «Альфастрахование – Жизнь», разделены вертикальной чертой. С левой стороны текст и с правой стороны текст.
5. Смотрим скрин «Страховка-1».
Возьмите свой договор страхования, от которого Вы хотите отказаться, и сравните с началом.
Cравните, идентифицируйте свои документы. Если Ваш договор страхования полностью, либо в большинстве случаев, в большинстве пунктов совпадает с тем, что Вы видите сейчас на экране, то используйте данную статью для своих целей. Если не совпадает, то не используйте. Вот и всё.
Итак, что мы видим? Мы видим Полис-оферту добровольного страхования клиентов финансовых организаций (здесь номер договора страхования).
Сразу же, почему я подчеркнул такой вот зеленой линией номер договора страхования? Сравните номер договора страхования с номером кредитного договора. В Альфа-банке и страховой компании Альфастрахование Жизнь встречаются такие моменты, когда номер договора страхования и номер индивидуальных условий потребительского кредитования совпадают. Это небольшой положительный пункт, для Вас, с точки зрения доказывания навязанности страхования при получении кредита.
Я в своих статьях не рассматриваю вопрос по доказывании навязанности страхования, а всё-таки иду достаточно простым путем – отказ от договора страхования без увеличения процентной ставки по кредиту в течение периода охлаждения, в течение 14 календарных дней.
Многие люди, многие клиенты не знают о своем праве по возврату страховки в течение 14 календарных дней. Вопрос возврата страховки по истечении 14 календарных дней, по доказыванию навязанности страхования при получении кредита – это уже намного сложнее вопрос и здесь нужно принимать решение в каждом случае индивидуально.
Итак, смотрим на номер договора страхования, сравниваем с номером кредитного договора. Если данные номера совпадают, то делаем для себя пометку в голове, что номера совпали. И, если у Вас прошел 14-дневный календарный срок, чтобы воспользоваться периодом охлаждения, то Вы можете воспользоваться тем, что номера совпали. Это одно из доказательств навязанности страхования при получении кредита.
Идем дальше. Второй момент – я подчеркнул «Условия добровольного страхования клиентов финансовых организаций № 243/01». В идеале, прежде чем отказываться от договора страхования, чтобы принять правильное решение, нужен ли Вам данный договор страхования или не нужен, Вы должны изучить и прочитать данные Условия добровольного страхования. Хотя бы поверхностно.
Следующий момент, который мы с Вами смотрим. Мы смотрим на поле «Страхователь (застрахованный). Здесь идут персональные данные клиента.
Естественно, я их скрыл. Персональные данные клиента я не показываю на общее обозрение. Но почему я подчеркнул? Для того, чтобы Вам показать, если здесь стоят Ваши данные, заемщика, физического лица, Вас, кто читает данную статью, и Вы являетесь страхователем, то мы с Вами имеем дело с индивидуальным договором страхования, с договором страхования между Вами и именно страховой компанией ООО Альстрахование – Жизнь.
Это важно для возврата страховки, для того чтобы понять: кому отправлять документы по возврату страховки Альфастрахование – Жизнь.
Если Вы здесь указаны, а здесь указана страховая компания, значит мы имеем дело с индивидуальным договором страхования, и все документы, заявления, приложения к заявлению по возврату страховки Альфастрахование – Жизнь Вы отправляете непосредственно на юридический адрес именно страховой компании Альфастрахование Жизнь. В страховую компанию, а не в банк. В банк вообще не надо ничего отправлять в этом случае.
6. Смотрим скрин «Страховка-2».
Смотрим cтраховые риски. Видим три риска: cмерть Застрахованного; установление инвалидности 1- группы (только 1-й группы) и дожитие Застрахованного до события недобровольной потери Застрахованным работы в результате его увольнения (сокращения) с постоянного (основного) места работы по таким-то основаниям. И дальше всё-всё перечислено, почитайте. Потому что, к первым двум рискам у меня есть вопросы, а третий риск максимально регламентирован, максимально ограничен. А первые два риска, наоборот, имеют общую трактовку.
То же самое, я не могу сказать и по второму страховому случаю: установление Застрахованному инвалидности в результате несчастного случая либо в результате болезни? Либо в результате несчастного случая и болезни?
По третьему риску все досконально понятно, здесь очень много ограничений с точки зрения страхования, чтобы понять что застраховано.
7. Смотрим скрин «Страховка-3».
Время действия – 24 часа в сутки. Всё-таки 24 часа в сутки не относятся к территории страхования, больше ко времени действия, но, с другой стороны, прописано, что договор страхования, страховая защита, действует 24 часа в сутки – это очень хорошо. Часто встречаются ограничения – рабочее время плюс время следования на работу и с работы.
Для тех, у кого 14-дневный календарный срок прошел. Дата оформления договора страхования 28 января. Видите, она совпадает с датой кредитного договора, то есть день в день они заключаются.
Напоминаю, что период охлаждения составляет 14 календарных дней с даты заключения договора страхования. При этом дата заключения договора страхования не входит, не считается, то есть Вы начинаете считать со следующего дня. Не рабочих дней, а именно календарных дней.
И давайте я, чтобы статья была максимально информативной для Вас расскажу о том, при соблюдении каких условий Вы можете воспользоваться 14-дневным календарным сроком для того, чтобы вернуть страховку ООО Альфастрахование – Жизнь. В принципе, вернуть любую страховку по кредиту, чтобы сделать возврат.
Мы с Вами уже разобрали этот момент. Вы являетесь страхователем. То есть, первый момент для возврата страховки – не должно пройти 14 календарных дней. Второе условие – Вы являетесь страхователем. Третье – Вы не должны заявить страховые случаи. А, в-четвертых, Вы должны отказываться от договора добровольного страхования. Итак, четыре условия.
8. Смотрим скрин «Страховка-4».
Идем дальше. На данном слайде я не вижу интересной информации для Вас, которую нужно озвучить.
9. Смотрим скрин «Страховка-5».
Давайте посмотрим к чему относится пункт 1.9.
Итак, пункт 1. Не признаются страховыми случаями страховые риски, указанные в настоящем Полисе-оферте. То есть, какие страховые события не признаются страховыми случаями.
Произошедшие вследствие заболевания/несчастного случая, диагностированного/произошедшего до заключения Договора страхования. Почему я этот пункт выделил?
Потому что по судебной практике (а судебную практику наша компания отслеживает, мы занимаемся не только возвратом страховок, но и другими вопросами, связанными с договорами страхования) я могу Вам сказать, что основная причина сейчас отказа страховых компаний по подобным договорам страхования в выплате страхового возмещения носит такой вот план.
Кстати, совершенно недавно смотрел случай, судебное дело по данной страховой компании, по Альфастрахование Жизнь. Если не верите, можете перейти в нашу группу Вконтакте и я там подробно разбирал данную ситуацию.
Клиент взял потребительский кредит, заключил договор страхования в Альфастрахование Жизнь, на работе он умер, супруга обратилась в страховую компанию за выплатой, а страховая компания объяснила: «Муж умер от сердечного приступа, сердце у него болело до заключения договора страхования, данное заболевание возникло раньше, до заключения договора страхования, поэтому мы Вам отказываем в выплате страхового возмещения.».
Всё. Дальше я не буду уже рассказывать, хорошо, что данное дело завершилось положительно: клиентка и ее юристы выбрали правильную позицию, доказали суду свою позицию, страховое возмещение было выплачено, но Вы должны запомнить первую половину данного примера. Не являются страховыми случаями страховые события, которые произошли вследствие заболевания / несчастного случая, диагностированного / произошедшего до заключения Договора страхования.
10. Смотрим скрин «Страховка-6».
Идем дальше. Ничего интересного данный слайд не содержит.
11. Смотрим скрин «Страховка-7».
Так, теперь очень интересный момент. Мы на нём с Вами остановимся подробно.
Он имеет отношение именно к страховой выплате по третьему риску, по риску потери работы. Давайте просто прочитаем, и Вы всё поймете.
«По риску «Потеря работы» страховая выплата осуществляется в пределах страховой суммы, установленной по данному риску. Выплаты осуществляются ежемесячно равными долями в размере 115% ежемесячного платежа Застрахованного по Кредитному договору за каждый соответствующий месяц, но не более тридцати пяти тысяч рублей в месяц.»
«Выплаты осуществляются в пределах страховой суммы ежемесячно равными долями в размере 115% ежемесячного платежа не более тридцати пяти тысяч рублей». Вроде бы, всё хорошо.
«Выплаты осуществляются не более чем за 6 месяцев нахождения в статусе безработного по одному случаю увольнения (сокращения)». Вроде бы, тоже всё понятно, да, «не более чем за 6 месяцев нахождения в статусе безработного».
«С учетом установленной настоящим Полисом-офертой франшизы». Вопрос сразу возникает: что это у нас здесь за франшиза?
И «не более чем за 6 месяцев нахождения в статусе безработного» всего. Как я понимаю, по данному полису Вы можете получить при увольнении не более чем за 6 месяцев нахождения в статусе безработного и в целом за весь договор не более чем за 6 месяцев. То есть просто 6 месяцев. 6 месяцев, которые страховая компания покрывает Ваши ежемесячные кредитные платежи. Более-менее понятно.
Красным подчеркнул, я так и до конца и не понял. Что страховая компания имеет в виду. «В первый, второй и третий месяцы с даты каждого увольнения (сокращения) Застрахованного предусмотрена безусловная франшиза (часть убытков, не подлежащая возмещению Страховщиком) в размере части Страховой суммы, соответствующей 115%. ». То есть здесь 115% франшиза. Франшиза – то, что страховая компания Вам не платит, не компенсирует. Здесь у нас с Вами введена временная франшиза, за первый, второй, третий месяц. В 100% размере у нас с Вами франшиза идет «от суммы ежемесячного платежа по кредиту».
Что я не понял, какой у меня вопрос? Я не понял, три месяца входят в эти шесть месяцев, либо не входят?
Застрахованный встал на биржу, все условия выполнил, уволили его в соответствии с действующим законодательством, с обязательным предварительным уведомлением в соответствии с трудовым кодексом. Это очень важно, потому что если это сделано по-другому, то страховая компания, если Вы ушли по собственному желанию, либо работодатель нарушил Ваши права и уволил Вас с нарушение трудового законодательства, то страховая компания не выплачивает страховое возмещение по риску потери работы.
Все написано в данном договоре страхования, мы с Вами еще пройдемся по этим моментам. Так вот, возвращаемся к нашим условиям. Вот клиента уволили, он встал на биржу, уволили в соответствии с действующим законодательством. Первый, второй, третий месяц ему не платят страховое возмещение, начинают платить с четвертого. Ему платят четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый месяца, когда он не может устроиться на работу, либо только четвертый, пятый, шестой, а первые три месяца ему страховое возмещение не выплачивается в соответствии с тем, что здесь прописана данная временная франшиза? Я так и не понял. Может быть, я не внимательно, конечно, читал, но Ваше внимание я акцентирую на данном пункте, он очень важный.
Так, «…увольнение Застрахованного произошло с нарушением установленного трудового законодательства». Это страховщик не признает страховым случаем и не осуществляет страховую выплату. Если «… увольнение Застрахованного произошло с нарушением установленного трудового кодекса Российской Федерации порядка увольнения – без предварительного уведомления со стороны работодателя.»
Вот такие условия содержит данная страховка ООО Альфастрахование Жизнь. Поэтому, естественно, внимательно читайте, внимательно изучайте страховку ООО Альфастрахование Жизнь перед её возвратом.
12. Смотрим скрин «Страховка-8».
На данном слайде я текст не буду читать, потому что очень много времени это займет.
Но внимание Ваше я обращаю на данный слайд, на данную рамку. Здесь у нас с Вами указана, так называемая, декларация Застрахованного, ограничения с которыми соглашается Страхователь, Застрахованный, и он подтверждает, что «…на момент оформления Полиса-оферты он не является инвалидом, не направлялся в бюро медико-социальной экспертизы…» и так далее. То есть очень важные моменты, на которые, к сожалению, Страховщики не обращают внимание, когда Вас страхуют. А уж в банках тем более.
Вы их должны прочитать и понять попадаете Вы в данную категорию или не попадаете. Если Вы попадаете в данную категорию, то Вы нарушаете условия договора страхования и для Вас это в любом случае является отрицательным фактом с точки зрения страхования и с точки зрения страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Потому что если у Вас произойдет страховой случай. Вот, сейчас Вас никто не смотрит, не оценивает Ваши документы, не задают Вам вопросы есть ли у Вас сахарный диабет или нет у Вас сахарного диабета, есть ли Вас хронические заболевания почек и так далее. Но, если у Вас произойдет страховой случай, то все Ваши документы страховая компания изучит, сделает все запросы в лечебные учреждения, посмотрит все Ваши больничные карточки, не знаю там, запросы в лечебно-профилактические учреждения, в медицинские учреждения и соберет по Вам всю информацию.
И если страховая компания увидит, что у Вас есть сахарный диабет на момент заключения договора страхования, то Вам страховая компания откажет в выплате страхового возмещения, даже если у Вас страховой случай произошел не в рамках сахарного диабета, а, например, в рамках любого другого заболевания, в том числе и не указанного, например, здесь. Так может быть, хотя это неправильно.
То есть, если у Вас указан сахарный диабет, Вы подписали данный договор страхования. Вот здесь указан сахарный диабет, Вы подписываете договор страхования, то есть Вы вводите страховую компанию в заблуждение. У Вас есть сахарный диабет, но Вы утверждаете, что у Вас нет сахарного диабета, а страховой случай у Вас происходит по другой причине, но Вы же страховую компанию ввели в заблуждение, поэтому страховая компания может Вам отказать в выплате страхового возмещения.
Естественно, в этом случае можно доказывать через суд, что всё-таки страховой случай у Вас произошел по такой-то причине и, хотя, например, Вы ввели страховую компанию в заблуждение, но у Вас страховой-то случай произошел по другой причине, поэтому страховая компания должна выплатить Вам страховое возмещение. Но, это уже только через суд. Я думаю, что я донес до Вас эту мысль.
13. Смотрим скрин «Страховка-9».
На самом деле очень важны вот эти ограничения, потому что это те случаи, по которым клиенты к нам обращаются за консультацией, они в основном-то и находятся в данном поле…
14. Смотрим скрин «Страховка-10».
Идём дальше. Ничего интересного я здесь не вижу.
Адвокат рассказал, как можно вернуть навязанную банком страховку
Но тут неожиданно вспомнила: год назад, когда я досрочно погасила потребительский кредит в другом банке, у меня так и осталась действующая проплаченная страховка. И я подумала, зачем мне дважды страховать мою жизнь, в индуизм и несколько жизней я, вроде, не верю. Смело пошла в банк, чтобы расторгнуть договор прежнего страхования.
Заявление я все-таки написала. В итоге пришел пространный ответ банка, коротко сводившийся к следующему. Во-первых, я добровольно застраховала свои здоровье и жизнь сроком на пять лет. Во-вторых, «была уведомлена, что при досрочном погашении задолженности по кредитному договору, возврат платы за присоединение к договору страхования не осуществляется». Далее следовал вердикт, что подобные споры в судах всегда разрешались исключительно в пользу банка. Последнее, видимо, чтобы окончательно охладить мой пыл, если надумаю идти в суд. Про него я и вправду было подумала. Ведь как же так? В случае с ОСАГО, например, давно доказано судебной практикой, что навязывать страховку, в которой человек не нуждается, противозаконно. А как же с банками?
Способ их перехитрить есть только один, поделился лайфхаком Рафаэл Арутюнян. Можно в течение пяти дней после того, как взяли кредит и заключили договор страхования, пойти расторгнуть последний и получить обратно свои деньги за страховку. Дело в том, что законодательно предусмотрена возможность отказаться без ущерба для себя от договоренностей, которые вы, тщательно все взвесив, посчитали для себя невыгодными. Но после того, как эти пять дней истекли, надеяться по сути уже не на что. Ведь вы сами приняли решение о кредите со страховкой, пусть и навязанное вам банком. Отсудить в этом случае вряд ли что-то удастся, хотя, по сути, вам и продали продукт, который вам не нужен.
Впрочем, банки уже изобрели «противоядие» против ушлых клиентов. Часто сегодня вносятся в договор пункт, из которого следует, что они оставляют за собой право поднять процент по кредиту, если клиент расторг договор страхования еще до срока выплаты долга. Так что покой клиентам и банкирам только снится, борьба продолжается.
Но есть другой случай, говорит Рафаэл Арутюнян, если страховая сумма разбита по месяцам, и вы решите вернуть остаток при досрочном погашении кредита, то вам обязаны вернуть все до копейки за оставшийся до конца срока кредита период. Все это касается только потребительских кредитов, в случае с ипотекой включаются другие правила.
При этом часть банков уже сделали своей рекламной фишкой установку, что они в отличие от других не навязывают никаких страховок.