Реакомп институт как поступить
С 15 июля 2020 года в институте «Реакомп» началось обучение по программе повышения квалификации «Тифлокомментирование»
С 15 июля 2020 года в институте «Реакомп» началось обучение по программе повышения квалификации «Тифлокомментирование» в рамках реализации Благотворительной программы поддержки деятельности НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» Фондом «Искусство, наука и спорт».
56 заявок на обучение было зарегистрировано на портале «Особый взгляд», и только 16 слушателей из 11 регионов РФ ( Екатеринбурга, Москвы и Московской области, Челябинска, Сыктывкара, Санкт-Петербурга, Смоленска, Кемерово, Вологды, Новошахтинска, Перми) прошли конкурсный отбор и по его результатам зачислены в группу.
Обучение включает как дистанционный этап (с 15.07.2020-17.07.2020), так и очный (с 20.07.2020-05.08.2020).
Преподавательский состав представлен авторами российской концепции тифлокомментирования к.п.н. С.Н. Ваньшиным и О.П. Ваньшиной, тифлокомментаторами высшей категории: Безруковой И.В., Цанг А.Р., Марченко Т.В., Зотовой П.В, Золиным А.Б., Елфимовой Г.С. и др.
Занятия проходят в плодотворной, творческой атмосфере.
Завершится обучение итоговой аттестацией в форме экзамена, где начинающие тифлокомментаторы представят свою творческую работу — тифлокомментарий к отрывкам кинофильмов или спектаклей.
По итогам обучения слушателям будет выдан документ об образовании установленного образца – удостоверение о повышении квалификации и присвоена квалификационная категория тифлокомментатора.
Реакомп приглашает обучиться на профессионального тифлокомментатора в Москве
В 2018 году Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» стал победителем Конкурса грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО с проектом «Доступное тифлокомментирование столице!».
Проект предполагает подготовку тифлокомментаторов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Тифлокомментирование», разработанной автором российской концепции тифлокомментирования, генеральным директором института «Реакомп» С.Н. Ваньшиным.
Старт программы назначен на 27.11.2018, завершение планируется в феврале 2019. Обучение оплачивается за счет средств гранта Мэра Москвы.
Требование к кандидатам:
• наличие высшего или среднего профессионального образования;
• высокая мотивация к получению новой компетенции;
• возможность реализации и распространения полученного опыта;
• прохождение отборочного профессионального тестирования.
По вопросам обучения обращаться в отдел реабилитации Института «Реакомп» по телефону 8(495)680-33-84, 8(495)680-75-15 (доб.107):
Щербакова Мария Александровна, Берко Ирина Игоревна.
Заявки на обучение принимаются до 9-го ноября 2018 года включительно ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).
Скачать заявку на обучение можно на сайте Института «Реакомп». http://www.rehacomp.ru/lenta/lenta_586.html
1 Комментарий
Здравствуйте, Бекмуратов Алишер Яхияевич, доктор травматолог-реабилитолог, с г,Алматы Казахстан, хотел узнать как научиться новой профессии или компетенции тифлокомментатор так как занимаюсь реабилитацией больных. Хочу получить подробную информацию, по учебе.оплата и другую сопутствующую информацию базовую. благодарю за поддержку и понимание.
Институт РЕАКОМП
Друзья, мы рады приветствовать вас в официальной группе Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп». Вступайте в нашу группу, приглашайте друзей, участвуйте в обсуждениях и приходите к нам!
Наши контакты:
Адрес: г. Москва, Протопоповский пер., д. 9
E-mail: info@rehacomp.ru
тел. 8(495) 680-75-15
Институт РЕАКОМП запись закреплена
• участие в разработке планов и программ обучения (методических материалов, пособий и рекомендаций по социально-психологической реабилитации);
• участие в предварительном отборе кандидатов на обучение и реабилитацию;
• психологическая диагностика, консультации и реабилитационное сопровождение инвалидов по зрению;
• проведение лекционных и практических занятий по социально-психологической тематике;
• участие в организации социокультурной реабилитации инвалидов, приезжающих в Институт на реабилитацию;
• и много другой интересной и увлекательной работы, способствующей профессиональному росту и развитию специалиста!
• инвалид по зрению I или II группы
• знание Шрифта Брайля
• высшее психологическое образование (обязательно!);
• достаточный для чтения лекций и проведения занятий уровень коммуникабельности;
• желание работать с инвалидами по зрению;
• хорошая теоретическая подготовка;
• жизненная активность, стремление к профессиональному росту и развитию;
• знание тифлопсихологии
• офис в шаговой доступности от м. Проспект Мира (5 мин);
• официальное оформление с первого дня работы;
• наличие возможностей для профессионального роста и развития;
• скидка на питание в столовой 50%
Институт РЕАКОМП запись закреплена
Институт РЕАКОМП запись закреплена
Сипкин Владимир Васильевич стал президентом Всероссийского Общества Слепых!
Поздравляем Владимира Васильевича с новой должностью!
Институт РЕАКОМП запись закреплена
Журнал «Диалог»
С 1 января 2022 года вносятся изменения в Правила предоставления субсидий на господдержку общероссийских общественных организаций инвалидов.
В числе прочего внесено дополнение, устанавливающее, что результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем инвалидов, укрепление материально-технической базы, а также на реализацию мероприятий, проводимых в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Уточнены требования к соглашению, заключаемому с получателями субсидий, перечень документов, которые получатель субсидий представляет в целях получения субсидии, а также основания для отказа в предоставлении субсидии.
Институт РЕАКОМП запись закреплена
Институт РЕАКОМП запись закреплена
Дайджест за неделю с 6 по 10 декабря
Все, что Вы могли пропустить:
1. 6 декабря стартовала программа «Информационные технологии» (основной курс);
2. 8 декабря Сергей Николаевич Ваньшин посетил тактильную выставку «Трогательная история» В Государственном историческом музее в качестве эксперта;
Институт РЕАКОМП запись закреплена
Памяти президента Всероссийского общества слепых А. Я. Неумывакина
9 декабря 2021 года на 82 году жизни скончался президент Всероссийского общества слепых Александр Яковлевич Неумывакин.
Александр Яковлевич родился 1 мая 1940 года в селе Лиски Лискинского района Воронежской области в семье фронтовика.
Показать полностью. Во время службы на офицерских должностях в Советской Армии в 1974 году в ходе военных учений был травмирован, что привело к полной потере зрения и вынужденному комиссованию из рядов Вооруженных сил СССР. Трудовая биография Александра Яковлевича во Всероссийском обществе слепых началась в 1974 году. В 1986 году на ХV съезде ВОС А. Я. Неумывакин получил заслуженную поддержку делегатов съезда и был избран на должность председателя Центрального правления ВОС, которая в 1996 году была переименована в должность президента Всероссийского общества слепых.
Благодаря высокому профессионализму Александра Яковлевича, Всероссийское общество слепых достойно прошло через нелёгкие 90-е годы, активно решало уставные задачи на всех последующих этапах своего развития. Всю свою жизненную энергию, знания и богатый опыт он отдал благородному делу социальной защиты и реабилитации инвалидов по зрению.
Многолетний самоотверженный труд А. Я. Неумывакина отмечен высокими наградами — Орденами «Дружбы народов», «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени, «За заслуги перед Отечеством» II степени, Орденом Почёта, Орденом Дружбы. Ему объявлена благодарность Президента Российской Федерации и вручена Почётная грамота Правительства РФ, высокая награда Всероссийского общества слепых «Знак Почёта ВОС», присвоены почётные звания «Ветеран труда», «Заслуженный работник социального обеспечения РСФСР».
Испытывая чувство тяжёлой невосполнимой утраты, приносим искренние соболезнования семье Александра Яковлевича Неумывакина – детям, внукам, родным и близким.
Светлая память об организаторе высочайшего уровня, мудром руководителе, отзывчивом человеке широчайшей души, чести и твёрдых принципов, обладающим огромным профессиональным и жизненным опытом останется в сердцах его коллег и каждого, кто знал его при жизни.
Образование
Учебные планы на 2021 год
Образовательные программы на 2021 год
Аннотации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки в 2020году
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Основной курс для инвалидов по зрению)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по тифлокомментированию в системе ВОС»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по доступности интернет-ресурсов организаций для инвалидов по зрению»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Подготовка тьюторов для обучения инвалидов по зрению основному курсу)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Подготовка преподавателей для обучения инвалидов по зрению основному курсу)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Работа с цифровым звуком)
Аннотация программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в социальной сфере»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Проектный менеджмент»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Социальная реабилитация»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по доступной среде»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по реабилитации инвалидов музейными средствами и доступной среде в музеях»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Тифлокомментирование»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по экскурсионному обслуживанию посетителей с ограниченными возможностями здоровья в художественном музее»
Аннотации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки в 2020г.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Основной курс для инвалидов по зрению)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Использование ресурсов сети интернет)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Подготовка тьюторов для обучения инвалидов по зрению основному курсу)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Подготовка преподавателей для обучения инвалидов по зрению основному курсу)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Работа с цифровым звуком)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по доступности интернет-ресурсов организаций для инвалидов по зрению»
Аннотация программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в социальной сфере»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Проектный менеджмент»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Социальная реабилитация»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по доступной среде»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по обслуживанию экскурсантов-инвалидов»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по реабилитации инвалидов музейными средствами и доступной среде в музеях»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по экскурсионному обслуживанию посетителей с ограниченными возможностями здоровья в художественном музее»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Тифлокомментирование»
Аннотации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки в 2019г.
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Использование ресурсов сети интернет)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Основной курс для инвалидов по зрению)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Подготовка преподавателей для обучения инвалидов по зрению основному курсу)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Подготовка тьюторов для обучения инвалидов по зрению основному курсу)
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Информационные технологии» (Работа с цифровым звуком)
Аннотация программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в социальной сфере»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Проектный менеджмент»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Социальная реабилитация»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по доступной среде»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по доступности интернет-ресурсов организаций для инвалидов по зрению»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по обслуживанию экскурсантов-инвалидов»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по реабилитации инвалидов музейными средствами и доступной среде в музеях»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по тифлокомментированию в системе ВОС»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по тифлокомментированию в центре реабилитации слепых ВОС»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по экскурсионному обслуживанию посетителей с ограниченными возможностями здоровья в художественном музее»
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Тифлокомментирование»
Расписание занятий
Методические документы, обеспечивающие образовательный процесс:
Язык обучения в НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» — русский
Программа курса «Тифлокомментирование»
Программа курса «Тифлокомментирование»
Подготовлена заслуженным работником ВОС О.В. Сергеевой
при участии О.Е. Кудрявцевой
Программа курса «Тифлокомментирование» включает 3 основных темы:
Общее количество учебных часов по программе 142.
Организация учебного процесса по данной программе предполагает сочетание различных форм проведения учебных занятий: лекции, семинары, тренинги, ролевые игры и практические занятия.
Система контроля знаний, навыков и умений слушателя предполагает проведение промежуточной аттестации в виде зачетов по окончании изучения определенных тем и итоговой аттестации в форме зачета.
При успешном завершении изучения курса и итоговой аттестации слушателю выдается свидетельство установленного образца (приложение 1).
Содержание учебной дисциплины
Вводная лекция — 2 часа
Положение инвалидов по зрению в современном обществе. Создание доступной среды для инвалидов. Международные и российские нормативные акты: Конвенция о правах инвалидов, Стандартные правила ООН, Конституция РФ, Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» — основные документы, способствующие формированию условий для реабилитации и интеграции инвалидов по зрению, а также устранению визуальных информационных барьеров в получении социально-значимой информации. Цели и задачи курса «Тифлокомментирование».
Тема 1. Введение в тифлологию — 6 часов
Цель: ознакомление слушателей с социальными, психологическими и педагогическими проблемами лиц с нарушением зрения, раскрытие особенностей их познавательной деятельности при различных патологиях зрения.
Общее определение слабовидения, слепоты и инвалидности по зрению. Медико-социальные характеристики при различных формах патологии органа зрения. Особенности визуального восприятия окружающей среды людьми с проблемами зрения.
Тема 2. Технология тифлокомментирования 18 часов
Цель: ознакомление слушателей с концепцией, основными положениями, понятиями, приемами, техническими средствами и программным обеспечением тифлокомментирования. Основные требования к специалисту-тифлокомментатору.
Тифлокомментирование (исторический экскурс). История, опыт тифлокомментирования и обучения специалистов-тифлокомментаторов в России и за рубежом. Концепция тифлокомментирования, разработанная в Институте профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп». Основные положения и понятия тифлокомментирования.
Основные приемы тифлокомментирования: прямое тифлокомментирование (подготовленное и «горячее»); автоматизированное тифлокомментирование. Технические средства для разработки тифлокомментария. Подготовка текста тифлокомментария с использованием персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения. Технические средства для генерирования тифлокомментария. Технические средства для передачи тифлокомментария незрячим. Тифлокомментирование телевизионных программ. Тифлокомментирование в кинотеатрах.
Квалификационные требования к тифлокомментатору. Основные функции и задачи тифлокомментатора. Этика тифлокомментатора.
Тема 3. Мастерство тифлокомментирования — 110 часов.
Цель: Ознакомление слушателей с методиками техники речи, вербального описания различных изображений, концентрации внимания и наблюдения, сохранения продуктивности голосовой системы, с правилами, устанавливающими нормы произношения и способствующими повышению эффективности работы тифлокомментатора. Изучение теоретических основ тифлокомментирования, формирование и отработка практических навыков процесса тифлокомментирования.
Методики техники речи, постановки голоса тифлокомментатора:
Методика выражения визуального вербальными средствами.
Активное видение. Выработка навыков концентрации внимания и наблюдения. Искусство отбора увиденного (использование устной речи для передачи смысла и озвучивания комментария в паузах между репликами).
Правила, устанавливающие нормы произношения и способствующие повышению эффективности работы тифлокомментатора (орфоэпия):
Теоретические основы тифлокомментирования. Общие правила комментирования визуальных элементов.
Формирование и отработка практических навыков тифлокомментирования:
Заключительное занятие — 6 часов.
Итоговая аттестация в форме зачета (демонстрация приобретенных теоретических знаний и практических навыков по программе «Тифлокомментирование» путем тифлокомментирования фрагментов кинофильмов, спектаклей, зрелищных, спортивных и культурных мероприятий).
Выдача свидетельств установленного образца.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С целью реализации Конвенции ООН «О правах инвалидов» и законодательства РФ необходимо принять надлежащие меры к тому, чтобы обеспечить инвалидам по зрению доступ к произведениям культуры в специальных форматах, к максимально полному получению объема информации через тифлокомментирование. Особое внимание в рамках реализации этих задач уделяется сейчас созданию в России системы профессионального тифлокомментирования (от греч. typhlos – слепой, от лат. commentarius – заметки, толкование).
Тифлокомментарий – это целевая информация, специально подготовленная для слепых (слабовидящих) для замещения или дополнения визуальной информации, которую воспринимает зрячий и которая из-за слепоты не доступна (или малодоступна) слепым (слабовидящим).
На данный момент ощущается острая потребность в профессиональных тифлокомментаторах – специалистах, способных оказывать новую социальную услугу для инвалидов по зрению и слепоглухих при посещении ими киносеансов, театральных постановок, музейных экскурсий, культурно-массовых, зрелищных и спортивных мероприятий.
Основной целью подготовки профессиональных тифлокомментаторов является снятие информационных барьеров для людей с инвалидностью по зрению, активное вовлечение их в процесс социокультурной реабилитации и интеграции в общество, формирование доступной для них среды жизнедеятельности. Разработанная авторская дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Тифлокомментирование» рассчитана на слушателей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, которые успешно прошли предварительное профессиональное тестирование, подтвердив таким образом наличие специальных данных и мотивации для получения новой интересной профессии.
Новизна и актуальность программы заключается в том, что до настоящего времени ни в одном образовательном учреждении не организовывалось обучение профессиональных тифлокомментаторов, которые будут владеть навыками как прямого, так и автоматизированного тифлокомментирования, и не только кинофильмов, но и театральных постановок, музейных экспозиций, культурно-массовых, зрелищных и спортивных мероприятий. По сути, это — тифлокомментаторы-универсалы.
Обучение специалистов-тифлокомментаторов по авторской программе будет проводиться под руководством и при участии генерального директора С.Н.Ваньшина – автора российской концепции тифлокомментирования. Процесс обучения носит практико-ориентированный характер, большее количество часов отведено на отработку практических навыков. Кадровый состав преподавателей включает высокопрофессиональных специалистов по реабилитологии, культуре и техники речи, профессиональных тифлокомментаторов.
Ключевые понятия программы: Российская концепция тифлокомментирования, тифлология, основные понятия, технологии, приемы и технические средства тифлокомментирования, квалификационные требования и этика тифлокомментатора.
2. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: совершенствование и (или) получение новой компетенции, а именно — освоение инновационных теоретических знаний и практик по профессиональному предоставлению новой социальной услуги для инвалидов по зрению – тифлокомментирования на основе российской концепции тифлокомментирования.
Цель достигается посредством организации аудиторной работы слушателей, а также проведения практико-ориентированных занятий, в том числе — выездных на различных культурных и спортивных площадках города Москвы, где используется этот вид услуг для инвалидов по зрению.
Основная задача — получение слушателями новой специальности с целью применения в профессиональной деятельности.
Имеющаяся квалификация (требования к слушателям): отбор слушателей производится в соответствии с разработанными критериями и квалификационными требованиями, предъявляемыми к тифлокомментаторам. Для определения личностных особенностей и профессиональных качеств кандидатов проводится предварительное профессиональное тестирование. По итогам профессионального тестирования слушатель зачисляется на обучение.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, И (ИЛИ)
ПЕРЕЧЕНЬ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы обучающийся должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения (получения) компетенции, указанной в п. 2:
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения — пороговый) * | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К-1: способностью интерпретировать и применять освоенный методический и практический инструментарий в собственной практике на профессиональной основе при оказании услуги тифлокомментирования для инвалидов по зрению (формирование компетенции) | 31 (К-1) знать: определение инвалидности, основные категории инвалидов по зрению; основные представления об абилитации и реабилитации инвалидов. Виды реабилитации; 32 (К-1) знать: понятие об общественной организации инвалидов по зрению, концепцию независимого образа жизни инвалидов; роль социокультурной реабилитации в восстановлении личного и социального статуса инвалида, формировании независимого образа жизни. 33 (К-1) знать: российскую концепцию тифлокомментирования как новой социальной услуги для инвалидов по зрению; У1 (К-1) уметь: применять на практике различные технологии и приемы тифло-комментирования на профессиональной основе; В1 (К-1) быть способным расширять опыт работы тифлокомментатором, как в рамках профессиональной, так и в информационно-просветительской деятельности В2(К-1) владеть основными приемами тифлокомментирования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К-2: способностью к межличностному общению и межкультурной коммуникации (формирование компетенции) | З1 (К-2) знать: общую позицию слепоты и инвалидности по зрению, сочетанную патологию (слепоглухие); нормативно-правовую основу развития тифлокомментирования: медико-социальные характеристики при различных формах патологии органа зрения; З2 (К-2) знать: особенности визуального восприятия окружающей среды людьми с проблемами зрения; этику общения с инвалидами по зрению и слепоглухими; З3 (К-2) знать: квалификационные требования к тифлокомментатору; У1(К-2) уметь: эффективно использовать технические средства тифлокомментирования; У2(К-2) уметь: применять нормы и правила произношения, дикционные навыки; В1(К-2) владеть: владеть методикой выражения визуального изображения вербальными средствами; В1(К-2) владеть: техникой речи и методикой постановки голоса Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Тифлокомментирование» Цель: совершенствование и (или) получение новой компетенции – а именно- освоение инновационных теоретических знаний и практик по профессиональному предоставлению новой социальной услуги для инвалидов по зрению – тифлокомментирования на основе российской концепции тифлокомментирования. Категория слушателей: слушатели, имеющие высшее и среднее профессиональное образование Срок обучения: 142 часа Режим занятий: 6-8 часов в день Форма обучения: с отрывом от работы
|