Ребенок дракона как называется
Самые знаменитые драконы из древних легенд и преданий
Во всех странах дети любят слушать сказки о драконах, а китайские и японские императоры прошлого даже верили, будто они потомки драконов. В различных культурах мира драконы не похожи друг на друга. Они бывают страшными или добрыми, созидателями или разрушителями.
Апалала
Жил Апалала в реке Сват, что сейчас на территории Пакистана.
Каждый год крестьяне приносили Апалале дань зерном и чествовали его. Но после нескольких лет, прошедших без разрушительных наводнений, некоторые люди перестали приносить Апалале ежегодную дань. Это пренебрежение рассердило Апалалу, и он превратился в свирепого дракона. Он начал пугать людей и уничтожил весь урожай ливневыми дождями и наводнениями.
Как-то раз Бума пришёл в землю Апалалы и почувствовал жалость к людям, чей урожай уничтожил сердитый дракон. Будда поговорил с Апалалой и убедил его не насылать на эти места наводнения.
Апалала принял бумизм и обещал больше не злобствовать. Он лишь попросил, чтобы ему отдавали один урожай каждые 12 лет. Поэтому каждый двенадцатый год на земле идут сильные дожди, и Апалала получает в качестве подарка залитый дождём урожай.
После того как Апалала принял бумизм, он ежегодно создавал столько дождей, сколько нужно, чтобы вырастить богатый урожай. Благосостояние всех крестьян зависело от расположения Апалалы.
Виверн
Несмотря на свои внушительные размеры, он легко маневрирует в воздухе, поэтому почти недосягаем для стрел. При нападении с воздуха он изрыгает пламя и убивает одним движением своих кожистых крыльев, каждое из которых подобно парусу корабля.
Виверн на средневековых миниатюрах
Виверн охранял сокровища, которые привлекали многих искателей приключений. Отвратительному зверю принадлежал громадный клад из золота, серебра и драгоценных камней. Он собирал его всю свою долгую жизнь, сея страх и разрушения.
Дракон Беовульфа
Если вор похитит золотой кубок из его логова, дракон впадает в ярость и летает по окрестностям, сжигая всё, что попадается ему на пути. Дракон выдувает пламя, которое освещает небо, запугивает жителей деревень и предает огню дома и посевы в Гаутланде.
Беовульф, король гаутов, вооружённый волшебным мечом, повел войско на битву с драконом. Беовульф ударил дракона мечом, но лезвие лишь скользнуло по плотной шкуре чудовища. Пламя из пасти дракона охватило Беовульфа, это выглядело настолько страшно, что его войско побежало с поля боя.
Только верный слуга Виглаф остался с хозяином. Беовульф обрушил клинок своего волшебного меча на голову дракона. Дракон укусил Беовульфа в шею, но, истекая кровью, тот продолжал драться. Виглаф ранил дракона в уязвимое место, а Беовульф рассёк чудовище пополам.
Так закончилась жизнь ужасного дракона. Но после битвы от ран погиб и сам Беовульф, а сокровища дракона достали из пещеры и похоронили вместе с Беовульфом. Тело дракона разрубили на части и выкинули в море.
Дракон Крака
В польской легенде рассказывается, что в тёмной пещере у подножья холма Вавель на берегу реки Вислы жил страшный дракон. Каждый день он летал по окрестностям, пугая жителей города. Огнедышащий дракон пожирал животных и людей. Все, кто попадался ему на пути, тут же становились его добычей.
Ян Длугош (родился в начале 15 века) в своей хронике победу над драконом приписал самому королю, а братоубийство перенёс в то время, когда Крак уже умер. Еще одна версия легенды (16 век), принадлежащая Йоахим Бельскому, гласит, что дракона победил сапожник Скуба. Он подбросил монстру тельца, начинённого серой. Дракону, съевшему телёнка, начало так жечь в горле, что он выпил пол-Вислы и лопнул.
Дракон Святого Георгия
Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.
Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.
Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.
Змей Горыныч
У этого безжалостного дракона из русских былин и сказок три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух лапах, иногда у него описывают две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змея Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное
Однажды он украл Забаву Путятишну, племянницу киевского князя Владимира, и держал её в заточении в одной из своих двенадцати пещер, что были устроены им в высокой горе. Убитый горем князь предложил большую награду тому, кто спасёт девушку. Никто по доброй воле не захотел сразиться с чудовищем, и тогда князь Владимир приказал отправиться на бой богатырю Добрыне Никитичу.
Бились они три дня и три ночи, стал Змей Добрыню одолевать. Вспомнил тут богатырь про волшебную плётку-семихвостку, что мать ему дала, выхватил её и давай Змея меж ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает.
Укротил он его и отрубил все три головы, а потом пошёл Забаву Путятишну разыскивать. Из одиннадцати пещер много пленников освободил, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну, золотыми цепями к стене прикованную. Оторвал цепи богатырь и деву на вольный свет из пещеры вынес.
В русской мифологии встречаются и другие сюжеты, связанные со Змеем Горынычем. В одной из сказок Змей Горыныч служит у купеческого сына Ивана, а потом, сговорившись с его женой, убивает Ивана, но и сам погибает.
Накер
Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.
В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.
Гравюра с драконом из Суссекса
Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.
Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.
После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.
Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется «knuckerholes».
Нидхёгг
Ороти
Каждый год жестокий японский дракон Ороти требовал, чтобы ему приносили в жертву девушку. Даже самые смелые воины не могли справиться со злым и коварным чудовищем. Его гигантское тело покрывало собой восемь холмов и восемь долин, а его восемь голов не позволяли к нему приблизиться.
Сусаноо превратил девушку в гребень, который он надёжно спрятал у себя в волосах. Затем он расставил по кругу восемь громадных чанов с рисовой водкой. Привлечённый запахом крепкого напитка, Ороти опустил все свои восемь голов в чаны и стал жадно пить.
Потом захмелевший дракон свалился на землю и уснул. Тогда Сусаноо вынул свой меч и отсёк все восемь голов Ороти. Вода в протекающей неподалёку реке покраснела от крови убитого чудовища.
Рюдзин
В японской мифологии дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Он живёт на дне океана во дворце из красных и белых кораллов, украшенном драгоценными камнями. В его дворце есть снежный зимний зал, весенний зал, где растут вишнёвые деревья, летний зал со щебечущими сверчками и осенний зал с разноцветными кленовыми деревьями.
Для человека один день в подводном дворце Рюдзина равен сотням лет на земле. У дракона-бога есть верные слуги — морские черепахи, рыбы и медузы. Рюдзин управляет приливами с помощью волшебной драгоценной жемчужины.
Люди должны приближаться к нему с осторожностью, потому что ни один смертный не может увидеть его тело полностью и выдержать это зрелище. Когда Рюдзин сердится, на море начинается шторм, несущий гибель мореплавателям.
Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель.
Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.
Фуцанлун
Только что вылупившийся дракон был похож на угря. Через пятьсот лет голова Фуцанлуна стала похожа на голову карпа. К возрасту полторы тысячи лет у дракона появился длинный хвост, голова с густой бородой и четыре короткие ноги с когтями. К двухтысячному дню рождения у Фуцанлуна выросли рога.
В Гонконге (Сянгане), у горы, где, по преданию, живёт Фуцанлун, был построен жилой комплекс. В середине комплекса архитекторы оставили свободное пространство, чтобы не загораживать фуцанлуну вид на океан и сохранить его доброе расположение.
Как и большинство китайских драконов, Фуцанлун великодушен, пока его не разгневают. К нему нужно относиться с почтением, чтобы дракон не проявил свой строптивый нрав. Когда Фуцанлун взлетает в небо, просыпаются вулканы.
Хатуивбари
Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.
Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились.
Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.
Шэньлун
Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае.
Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.
Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.
Происхождение слова
Краткий обзор
Хотя драконы (или подобные дракону существа) присутствуют в легендах во всем мире, различные культуры представляли их по-разному. Китайские драконы и восточные драконы вообще, обычно доброжелательны, тогда как европейские драконы обычно злорадны (есть, конечно, и исключения). Злорадные драконы также присутствуют в персидской мифологии, и в других культурах.
Драконы особенно популярны в Китае. Там делают их фигурки и затем используют в празднованиях.
Фигурки драконов часто держатся в домах, и имеют духовное значение в различных религиях и культурах во всем мире. Так происоходит во многих восточных и американских (кореных) культурах, и в некоторых других, и являются представителями основных сил природы и вселенной. Во многих культурах говорится, что они более мудры, чем люди. При этом, драконы обладают способностями волшебства или другими паранормальными способностями, и часто связываются с колодцами, дождем и реками. В некоторых культурах, драконы даже могут говорить на человеческом языке.
Китайский дракон, гравюра выполненная
в стиле китайской школы, XIX-й век
Символика
В средневековой символике, драконы были часто символами измены и предательства, а также гнева и зависти, и в конечном счете символизировали большое зло. Несколько голов были символизировали упадок и притеснения, а также ересь. Но ещё они символизировали независимость, лидерство и силу.
Многие драконы также символизируют мудрость. Убийство дракона давало не только доступ к его сокровищам, но и подразумевало, что герой победил самого хитрого из всех существ. В некоторых культурах, особенно китайских, и гималайских, драконы, как считается, приносят удачу.
Джозеф Кампбелл, в своём работе «Власть Мифа», рассмотрел дракона как символ богословия или превосходства, потому что он представляет собой единство Небес и Земли, комбинируя форму змеи (земную) с формой птицы (небесную).
Водосточная труба в виде дракона
в Ulm Munster
Добрыня Никитич убивает Змея
Горыныча, Автор Иван Билибин
Рисунок Теодороса Пелеканоса Гравюра Лукаса Дженниса (Lucas Jennis)
(Theodoros Pelecanos), в алхимическом в алхимическом трактате
трактате «Synosius» «De Lapide Philisophico»
Драконы в Христианстве
Латинское слово «dragon», «draco» (родительный падеж: draconis) фактически означает змею, подчеркивая общую древнеевропейскую ассоциацию драконов со змеями, а не ящерицами или динозаврами, как это обычно делается сегодня. Средневековая библейская интерпретация Дьявола, представшего в образе змея, соблазнившего Адама и Еву, послужила поводом отождествления дракона со злом. В самой библейской литературе такая ассоциация практчески отсутствует, за исключением «Апокалипсиса» (Книги Откровения) Святого апостола Иоанна Богослова. Демонические противники Бога, Христоса, и всех христиан обычно изображались в виде рептилий или химер.
В «Книге Бытия», главе 41, есть ссылки на морского монстра Левиафана, который имеет некоторые похожие на драконов особенности.
В «Откровении» глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост охватывает одну треть звезд от Небес до Земли земле (символизирующее падение ангелов). В большинстве переводов, для обозначения этого животного используется именно исходное греческое слово «дракон» (drakon).
В иконографии, некоторые святые изображены убивающими дракона. Так изображается Святой Джорджа в египетской и коптской иконографии, Георгий Победоносец на гербе Москвы и Святой Меркериалис в Италии. Святой Джалиан Ле-Мана, Святой Веран, Святой Крескентинас, и Святой Леонард Норблак также изображались убивающими драконов.
Но есть и утвеждение, что драконы были хорошими, прежде, чем они греховно упали также, как и люди, изгнанные из Райского Сада. Также в Христианстве получается, что если драконы действительно существовали, то они были созданы также, как и любое другое существо. Об чём написал Брайен Дэвис, в своей книге «Драконы среди нас».
Дракон, вырезанный на фасаде церкви
Хопперстад (Hopperstad) в Норвегии
Драконы и китайский Зодиак
Годы 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012, 2024, 2036, 2048, 2060, считаются годами дракона в китайском Зодиаке.
Китайский Зодиак подразумевает, что люди, рожденные в Году Дракона являются здоровыми, энергичными, несдержанными, и упрямыми. Они также честны, чувствительны, храбры, и им можно доверять. Китайский Зодиак подразумевает, что люди, рождённые в год Дракона являются самыми эксцентричными из всех людей, рождённых под любыми другими знаками. Они нелюбят занимать деньги, не произносят пафосных речей, но имеют тенденцию к магкосердечности, что часто даёт возможность другими собою манипулировать. Люди, рождённые в год дракона совместимы с людьми, рождёнными в год Крысы, Змеи, Обезьяны, и Петуха.
В Восточной Азии
Драконы в Азии, как правило, символы удачи или здоровья, и им иногда даже поклоняются. Азиатских драконов рассматривают как мифических правителей погоды, дождя и воды, и обычно изображается как хранители жемчуга.
Нага-охранник храма Уот
Сизакета в Канале Viang, Лаос
В греческой мифологии есть много легенд о змеях или драконах, в которых, как правило, змея или дракон охраняют какое-то сокровище. Первые короли Афин, согласно легенде, были наполовину люди, а наполовину змеи. Дракон Ладон охранял Золотые Яблоки Солнца, принадлежащие Гесперидам. Другой змеиный дракон охранял Золотое Руно, защищая его от воровства Ясоном и аргонавтами. Точно так же Пития и Питон, пара змей, охраняли храм Гайя и его оракула, до того, как дельфийский Оракул был захвачен Аполлоном, который украсил шкурами этих змей свой крылатый кадуцея, который ему подарил Hermes.
Греческие мифы про Геракла, Ладона и других, как некоторые полагают, основаны на более раннем мифе из Канаан, в котором израильский бог Яхве преодолел Левиафана. Эти истории также возвращаются к ещё более древним историям про Хетта или Харриана, который должен был преодолеть дракона Иллюниакаса, живущего в море.
Предположение о происхождении драконов
Откуда произошло исходное понятие «дракон» на данный момент неизвестно, поскольку нет никакой общепринятой научной теории, и нет ни одного свидетельства, которое подтвердило бы существование драконов сейчас или в прошлом. В то время как само существование драконов может быть верным или ложным, бесспорным фактом является то, что драконы присутствуют в мифах в очень многих местах, которые не имели никакого контакта друг с другом. Предполагается, что драконы могут быть неким общим для людей представлением существа, вместе с общими психологическими тенденциями среди групп человечества.
О первых найденных окаменелостях динозавра когда-то думали как о «костях дракона». Это открытие, сделанное в 300 году до н.э в провинции Сычуань в Китае, было названо Chang Qu. Маловероятно, но есть шанс того, что именно это открытие вызвало легенды о летающих монстрах, или укрепило их.
Геродот, часто называемый «отцом истории», посетил Иудею в 450 г. до н.э и написал, что он слышал о содержащихся в клетке драконах в соседней Аравии, около Петры в Иордании. Из любопытства он путешествовал по этим местам и нашел много скелетов-останков змей и собрал много сообщений о летающих змеях, летящих из Аравии в Египет, но отбиваемых Ибисами.
Согласно журналам Марко Поло, когда он шёл через Анатолию в Персию, то наткнулся на реальных живых летающих драконов, которые напали на его личный караван в пустыне. Он сообщил, что драконы были очень пугающими животными, которые чуть не убили его при нападении. Поло не записывал эту историю в журнал сразу, а продиктовал своему сокамернику, когда сидел в тюрьме, и на данный момент ведётся большой спор о том, не мог ли этот человек просто придумать дракона, чтобы украсить рассказ Марко Поло. Поло также был первым западным человеком, который описал китайские «кости дракона». Эти кости были по-видимому окаменелостями, описанными в Chang Qu, или костями других животных.
Древний месопотамский бог
Мардак и его дракон,
на вавилонской печати
Существует ещё одна гипотеза, выдвинутая сторонниками теории катастроф. В ней говорится, что кометы и линии на небе, которые они образовывают, дали начало легендам о пламенных змеях в небе. На старом английском языке, кометы иногда называли fyrene dracan или пламенными драконами. Вулканические извержения, возможно, также были ответственны за укрепление веры в драконов, хотя случаи извержений в европейских и азиатских странах были редки.
Святой Джордж убивает дракона. Красный дракон на Флаге Уэльса
Картина Паоло Укчело, 1470 г.
Классификация драконов
Происхождение
Название
Описание
Похожи на европейских драконов, но с множеством голов. Они выдыхают огонь и оставляют след пламени, когда летят. В Славянской культуре и связанными с ней, драконы символизируют зло. Драконам часто дают Тюркские названия (например, Зилант), символизирующие давний конфликт между Славянами и Тюрками.
Сибирский драконЙилбеган Похож на европейских, тюркских и славянских драконов
Чувашские драконыВере Селен Чувашские драконы представляют предисламскую мифологию этой республики.
Европейские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Скандинавские и германские драконы Линдворм (lindworm) Также называемый «Дракон-змея» является очень большой бескрылой змеей с двумя ногами. Но Линдворм на самом деле ближе к крылатому дракону. Такие драконы, как полагали, ели рогатый скот и символизировали мор. С другой стороны, увидеть Линдворма считалось удачей. Дракона Фафнир, убитого легендарным героем Сигердом, называли ормр (‘червь’) на древнем норвежском языке. Он действительно был гигантской змеей. Он не летал, и не выдыхал огонь. С другой стороны, дракон, убитый английским героем Беовулфом, действительно летел и вдыхал огонь и был фактически европейским драконом.
Уэльсский драконY Ddraig Goch,
Венгерские драконы Сарканиок (Sarkanyok) Сарканикигио (sarkanykigyo)
Румынские драконыБалаур (balaur) Балаур очень похож на славянского змея. Очень большой, и с множеством голов.
Баскские драконыХеренсуж (Herensuge)
Один их богов баскской мифологии, также названной Майжу (Maju), был похож на змею, хотя мог принимать и другие формы.
Азиатские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Японский драконРуй (Ryu)Похож на китайских и корейских драконов, но с тремя когтями, вместо четырёх. Они доброжелательны (за некоторым исключением) и могут исполнять желания. Редко встречаются в японской мифологии.
Вьетнамский драконЛонго Балаур очень похож на славянского змея. Очень большой, и с множеством голов.
Корейский драконЙонг (Yong)
Кио (kyo)Небесный дракон, по сути, соответствует китайскому Люнгу. Как и Люнг, Йонг, и другие корейские драконы, управляют водой и погодой.
Безрогий океанский дракон, иногда называемый морской змеей.
Дракон, живущий в горах.
Американские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Центрально-американский дракон Амфитер (Amphitere)Крылатое божество, принимающее обличие змеи. Должен был давать знания человечеству. Иногда был также символом смерти и начала новой жизни.
Дракон ИнковАмару (Amaru)Дракон (иногда называемый змеей) в культуре Инков. Последний император Инков Тапак Амару носил имя, которое в переводе обозначает «Дракон бога»
Бразильский драконВой-тата (Boi-tata)Похожее на дракона существо (иногда, похожее на змею), в бразильской культуре.
Чилийские драконыКайкайвилу (Caicaivilu) и Тентенвилу (Tentenvilu)Драконы в форме змеи. Кайкайвилу был морским богом, а Тентенвилу был богом суши. Оба происходят с чилийского острова Чилоэ.
Африканские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Существа, похожие на драконов
НазваниеОписание
ЛевиафанВ еврейской мифологии, левиафан был большим существом с огромными зубами. Современные переводы представляют левиафана, как крокодила, но в Библии, левиафан может выдыхать огонь, может летать, его нельзя проникнуть копьём или гарпуном, он может ползать по отвесным стенам, его зубы расположены очень близко друг от друга, мог целиком проглотить человека, таким образом на крокодила он не очень похож. В течение долгого времени, это слово использовалось для обозначения любого большого морского существа. На современном иврите, «левиафан» просто означает кит. Левиафан более похож на змею и живёт в воде.
Крылатый драконБолше всех похож на обычного дракона, чем все другие существа, перечисленные здесь. Крылатый дракон это крылатая змея с двумя ногами или вообще без ног. Крылатый дракон часто используется в геральдике, где он сильно отличается от четырёхлапого дракона.
ЗмейПроисходит от славянского дракона. Змей принимает обличие человека, может летать и выдыхать огонь
Куетзл (Quetzl)Центральноамериканское или мексиканское существо и с весами и с перьями, которым поклонялись Толтеки и Ацтеки. Также называли Оперенным Змеем.
Известные драконы
Азхи Дахака был трехголовым демоном, часто описываемый, как похожий на дракона. Является частью зороастрийской мифологии.
Угарийский миф описывает семиголовую морскую змею по имени Лотан.
Драконы на эмблемах
Представления о существе
По мнению иллюстратора Тодда Локвуда, драконы имеют много общего с кошками, что выражается в их строении и характере, а вот змей или ящериц напоминать не могут. Драконы должны иметь развитую мускулатуру, чтобы летать. Художник также считает их разумными созданиями[14]
Похожим образом главный персонаж серии книг «Как приручить дракона» британской детской писательницы Крессиды Коуэлл изображён как дракон с разнообразными повадками кошки, то же касается экранизаций по книгам («Как приручить дракона» и пр.)
Драконы в фэнтези и видеоиграх:
Галакронд – гигантский протодракон, прародитель всего драконьего рода в мире Азерота из игры Варкрафт, спятивший и терроризировавший всех своих детей.
Он был угрозой, против которой объединились пять протодраконов различных цветов – будущие аспекты.
Считается, что аспектов создали титаны. Однако, это всего лишь слух, чтобы правда о Галакронде осталась закрытой для большинства драконов.
Также хотелось бы затронуть еще одного босса этой игры.
В третьем дополнении к World of Warcraft Cataclysm, выпущенном в 2010 году, произошли радикальные изменения, когда дракон Смертокрыл посеял хаос по всему Азероту. Разрушение затронуло целые локации и изменило окружающий мир. Естественно, Смертокрыл стал финальным боссом дополнения и свирепым противником для игроков. Прошли годы, и теперь вы можете унизить Смертокрыла, поездив на драконьем маунте по его подобию, чтобы не забывал, кто его победил.
Анкалагон — первый крылатый дракон Средиземья, предок всех крылатых огнедышащих драконов. Крылатые драконы представляли собой последний резерв войск Моргота в Войне Гнева. Благодаря их натиску, Тёмному Властелину впервые за всю войну удалось не только остановить, но и обратить вспять войска Валинора, наступавшие на Тангородрим.
Балерион — дракон Эйгона Завоевателя во время Завоевательной войны. Известен так же как Черный Ужас. Был самым крупным и самым старым драконом Таргариенов и всего Вестероса. Он был настолько велик, что тень от него могла накрыть целый город.
Саэсентессис является дочерью золотого дракона Виллентретенмерта, более известного под именем «Борх Три Галки», и, вероятно, зеленой драконицы Миргтабракке. Поскольку Саския не является чистокровным золотым драконом, ей недоступны все полиморфические способности её отца, и она может быть только либо драконом, либо человеком.
В мире Героев меча и магии драконы, начиная с 5 части, — это не просто «гигантские крылатые огнедышащие рептилии», а первородные боги и воплощение магии.
Обитатели Асхана знают про их существование и почитают их, даже трепещут пред ними.