Речевичок как правильно писать
Лэпбук по развитию речи «Речевичок»
Представляю вам лэпбук по развитию речи «Речевичок«
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.
С левой стороны лэпбука представлены:
Д/И «Расскажи сказку» и Составь рассказ по картинкам.
В середине лэпбука » Театр на палочках «Теремок» и «Заюшкина избушка»
«Произнеси звук», где представлен паровозик с вагончиками, а в кармашке паровозика картинки с изображением животных.
Чистоговорки в картинках
Скороговорки о животных и рядом кармашек » Стихи о животных»
Д/И » Соберём урожай » и Д/И » Что наденем на прогулку»
Приятного просмотра! Надеюсь вам пригодится для работы с детьми.
Дидактическое пособие по развитию речи «Кубик Речевичок». Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по развитию речи.
Лэпбук для средней группы по развитию речи «Божья коровка» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию лэпбук для средней группы, на тему «Божья коровка». Цель: Обобщение и систематизация.
Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.
Лэпбук по развитию речи. Добрый день! Позвольте представить Вашему вниманию наше новое пособие- лэпбук «Говорушки» (для детей подготовительной группы). Лэпбук –.
Лэпбук по развитию речи Уважаемые педагоги хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение,.
Лэпбук по развитию речи «Теремок» Лэпбук по развитию речи «Теремок» для детей средней, старшей возрастных групп ДОУ. Воспитатель: Пешкова Н. А. Содержание: 1. «Чистоговорки.
Лэпбук по развитию речи в средней группе «Лето, ах лето…» Лэпбук по развитию речи в средней группе » МАЛИНКА» на тему » Лето, ах лето. » С наступлением лета мы продолжаем проводить со своими воспитанниками.
Лэпбук «Развитие речи. Грамматический строй речи и словарная работа». Сегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей работе с детьми, которые.
«РЕЧЕВИЧОК» домашний логопед
Уважаемые родители, эта группа создана специально для вас!
Здесь вы можете найти информацию по логопедии, детской психологии, задать вопрос логопеду или поделиться своим мнением.
Основные направления развития речи:
Показать полностью.
— работа над звуковой стороной речи
— формирование и активизация словаря ребенка
— формирование грамматического строя речи
— развитие связной речи
— подготовка к обучению грамоте
«РЕЧЕВИЧОК» домашний логопед запись закреплена
Подготовка + Начальная школа с учителем
«РЕЧЕВИЧОК» домашний логопед запись закреплена
Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с алалией.
«РЕЧЕВИЧОК» домашний логопед запись закреплена
УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу
«РЕЧЕВИЧОК» домашний логопед запись закреплена
РАЗВИВАЙКА ♥ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ ♥
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ
Как научить ребенка вырезать из бумаги
Рано или поздно наступает момент, когда ребенок готов к знакомству с ножницами. Большинство педагогов склоняются к мнению, что оптимальным является возраст от 3 лет, однако, если ваш малыш проявил познавательный интерес гораздо ранее – не стоит отвергать попытки овладеть новым инструментом.
Показать полностью. Ведь это не только первая ступенька к увлекательному миру аппликации, но и развитие тонких двигательных навыков, координированных движений и путь к становлению собственного «я».
Перед началом «пробы пера» расскажите ребенку об основных правилах безопасности и условиях пользования ножницами, не то увлекшийся малыш может попробовать найти им более интересное применение: поковырять в розетке, обрезать коготочки коту, сделать стрижку спящей сестричке и т.д. Наложите табу также на бег, прыжки и другие активные забавы с инструментом.
Помните, что работа с ножницами достаточно сложная для ребенка, так как приходится одновременно координировать движения обеих рук. Поэтому хорошо, если вы предварительно подготовите свое чадо: различные пальчиковые игры, «двойные» манипуляции с предметами, творческие элементы помогут в этом (например, попробуйте освоить «рваную» аппликацию).
Бумага для вырезания должна быть достаточно плотной. Необязательно сразу же приобретать специальный картон, первые шаги можно делать и на обложках старых журналов. Они же пригодятся и в будущем, для обучения вырезания картинок по контуру.
Итак, все приготовления закончены. Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. После этого, дайте попробовать малышу.
Важно запомнить несколько моментов:
— Вначале нужно научить ребенка открывать и закрывать ножницы. Для некоторых деток это задание достаточно сложное, поэтому, возможно, ваше первое занятие на этом и закончится. Детки с развитой моторикой этот этап преодолевают очень легко.
— Далее – нужно изначально приучать ребенка вращать не ножницы, а бумагу. Иначе потом ему сложно будет идти дальше, ведь огрехи первоначально заложенной информации очень тяжело исправлять в будущем.
— Сориентируйте лист бумаги вверх. Так ребенку будет легче вырезать, и он автоматически будет манипулировать ножницами правильно.
— Давайте ребенку посильные задания. Так, для начала режьте тонкую полоску бумаги в один надрез; затем – в два и более последовательных надреза; после того, как ребенок может разрезать лист бумаги пополам (на полоски), предложите ему вырезать квадрат; после осваивания этого навыка можно предлагать ребенку вырезание по контуру фигур более сложных форм.
Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.
Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа)
Задачи:
1. Закрепить навыки работы по звуковым схемам слов.
2. Развивать фонематический анализ и синтез.
3. Закрепить навыки составления предложенияс опорой на схему.
4. Расширить словарный запас детей.
5. Закрепить навыки чтения слогов.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
7. Воспитывать интерес и желание к обучению в школе.
Оборудование: кукла Речевик, школьный портфель, предметные картинки, карточки с буквами, фишки для звукового анализа слов (по количеству детей).
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необыкновенное занятия по обучению грамоте.
К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
— Речевичок: И со мной поздоровайтесь.
— Воспитатель: Кто это? Это, ты, Речевичок?
— Речевичок: Да, это я. Ребята у меня случилась неприятность. Гном Буквоежка у меня забрал волшебный портфель, в котором были ответы на задания по обучению грамоте. А я собрался вместе с вами идти в школу. Как мне теперь быть?
-Воспитатель: Речевичок, а это не твой портфель? (воспитатель показывает портфель)
-Речевичок: Да, мой.
-Воспитатель: А в портфеле лежит конверт. В нём наверное ответы.
-Речевичок: Посмотрите, пожалуйста.
-Воспитатель: А здесь только задания, а ответов нет.
-Речевичок: Как быть?
-Воспитатель: Ребята поможем Речевичку? А как?
-Воспитатель: Речевичок, ребята готовы тебе помочь. Сейчас они помогут тебе ответить на вопросы и выполнить задания. Ответы сложим в портфель, и тогда Речевичок пойдёт осенью с вами в школу. Согласны?
-Воспитатель: А чтобы нам было легко и быстро выполнить задания, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу. Садитесь на свои места. С чего начинается занятие обучения грамоте?
-Дети: скороговорки, чистоговорки.
-Воспитатель: Правильно.Повтори чистоговорку:
• Ил – ил – ил – Речевичок помощь попросил;
• Ку- ку – ку – мы поможем Речевику;
• Ре –ре –ре – стоит дом на горе;
• Чок – чок –чок – там живёт Речевичок;
• Ра – ра – ра – начинается игра.
2. Составление слов на звуковой анализ слова и выкладывание звуковых схем слов.
Воспитатель достаёт из конверта схемы звукового анализа слов.
-Воспитатель: Ребята надо составить звуковой анализ к словам (пенал, карандаш, ручка). Как одним словом мы можем назвать эти предметы? А какой секрет вы знаете про звук Ш? Ч?
-Воспитатель:Надо придумать слова к этим схемам:
Задания мы выполнили. Кладём ответы в портфель.
-Воспитатель: А сейчас пришла пора нам отдохнуть.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
3. Дидактические игры.
-Воспитатель: Следующее задание:
«Какое слово лишнее?» (Что обозначают эти слова? Как вы их понимаете)
• Большой, маленький, огромный,умный: (размер).
• Синий, красный, новый, зелёный: (цвет).
• Сладкий, кислый, холодный, солёный: (вкус).
• Сильный, длинный, короткий,узкий: (размер).
-Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание у вас на листочках:
Прочить слоги и составить из них названия животных и птиц.
Дети читают слоги вслух и складывают из слогов слова.
(овца, волки, лоси, утки, куры, лисица, рыси, синица).
Покажем животных: заяц, лиса, волк, птица, петух, гусь. (Дети показывают животных на пальцах и их действия)
Встретились заяц и волк;
Испугался гусь лисы.
Высоко в небе летит птица.
А петух закукарекал.
-Воспитатель: В школе между уроками есть переменки, на которых можно отдохнуть. И мы сейчас с вами отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы писать,
Отдыхать умеем тоже
– Голову поднимем выше
И легко – легко подышим!
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
4. Составление предложений по схемам.
-Воспитатель: Ребята,а здесь загадка:
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
-Воспитатель: Волк какой?
-Дети:зубастый, серый, злой, голодный.
Воспитатель показывает детям схемы предложений из 2 – 4 слов.
-Воспитатель: Придумайте предложение со словом ВОЛК, так чтобы оно подходило к этой схеме?
-Воспитатель: Сколько слов должно быть в предложении?
-Дети: В предложении должно быть 2 слова.
-Воспитатель: Составьте предложение.
-Дети:Голодный волк. Серый волк. Волк бежит.
-Воспитатель: Сколько слов должно быть в этом предложении?
-Дети: В этом предложении 4 слова.
Ответы детей: (например: Серый волк ищет добычу. Злой волк ловит зайца.)
-Воспитатель: Ребята, а конверте уже нет заданий. Ребята, что мы делали на занятии?
-Воспитатель: Речевичок мы тебе помогли. Задания выполнили, портфель заполнили, теперь он стал волшебным. Посмотрите ребята, а в портфеле что – то лежит.
-Воспитатель: А в книге запись. А кто уже умеет читать?
Запись в книге читают дети (Максим, Саша, Владислав, Анна, Нина, Арина, Виктория):
И вот урок отлично,
За то, что вы внимательны,
Послушны и старательны,
-Воспитатель:Ребята, может Речевичок идти в школу вместе с вами?
-Воспитатель:Да и вы, я вижу, готовы идти в школу. Молодцы ребята!
Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.
Поиск ответа
Вопрос № 294856 |
Ответ справочной службы русского языка
В 1999 г. слово впервые попадает в орфографический словарь, но в написании с о – речовка. Это был академический «Русский орфографический словарь» (М., 1999). С этого момента в академических словарях и справочниках рекомендация неизменна (см., например, здесь ).
Слово речовка не отглагольное существительное, а отыменное. К подобной модели в 1950-е годы относилось немного слов, например: грушовка, ножовка. Ср.: грушовка – груша и грушевый, ножовка – нож и ножевой, речовка – речь и речевой. Орфография таких существительных полностью соответствует правилам. К тому же написания грушовка, ножовка были закреплены в « Толковом словаре русского языка » под ред. Д. Н. Ушакова.
Во второй половине ХХ в. появляются еще два существительных на -[о]вка после шипящего: мелочёвка и плащёвка (оба впервые зафиксированы в словаре « Новые слова и значения » с буквой ё: первое – в издании 1984 г. второе – в издании 1997 г.). Эти орфографические варианты отражали практику письма. Вероятно, на написание этих слов с ё (е) повлиял основной принцип русской графики – обозначать гласными буквами твердость и мягкость предшествующих согласных (ср.: мял – мал, люк – лук, мёл – мол). Написания грушовка, ножовка, устаревшее размежовка также соответствуют этому принципу: в них о писали после твердых согласных, в словах плащевка, мелочевка, речевк а стали писать е после мягких. Наличие правила о суффиксах отыменных существительных оказалось менее значимым фактором.
В последних академических изданиях правил формулировка дополнена с учетом новых слов, появившихся после 1956 г. Вот как она дается в информационно-поисковой системе « Орфографическое комментирование русского словаря ».
Конечно, можно было бы кодифицировать утвердившиеся в практике письма написания плащевка, мелочевка, речевк а как исключения. Но нужно ли закреплять новые и новые исключения, расшатывающие орфографическую систему? По этой модели вполне могут появиться новые слова, их придется фиксировать тоже с е. В результате слов с е в какой-то момент может стать больше, чем с о. И тогда нужно будет уже менять правило. Политика кодификаторов сегодня направлена на удержание системности русской орфографии.
В заключение предупредим еще один вопрос, который часто звучит в дискуссиях по поводу написания слова речовка и подобных. Речовку иногда неправомерно сопоставляют со словом дешевка. Эти существительные оканчиваются одинаково, но структура их совершенно разная. В слове дешевка гласная после ш входит в состав корня (ср.: дешевле, дешевизна, продешевить). А в корнях действует не просто другое правило, а иной принцип написания (ср.: черный – чернить, шелк – шелка, щеки – щека, желтый – желтеть). Подробнее см. правила в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря ».
Известно, что в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется буква о. Почему в слове речёвка во всех источниках пишется буква ё?
Ответ справочной службы русского языка
Правильное написание: речовка . Букву е могут писать под воздействием графического облика прилагательного речевой и в связи с тем, что слово долго (до 1999 г.) не фиксировалось нормативными словарями.
Ответ справочной службы русского языка
Отметим, что раньше правильным было написание мелочёвка, плащёвка : эти слова считались исключениями. Сейчас их написание подведено под общее правило и зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН под ред. В. В. Лопатина.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно «РечОвка» или «речЁвка» и каким правилом необходимо пользоваться в этом случае.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 190904. Обратите внимание: правильно – речовка.
Скажите пожалуйста, как правильно: речёвка или речовка? И попадает ли это слово под правило о написании ё/о после шипящих в суффиксах отглагольных существительных? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей
Марина Мищенко
Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбук.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). В ней собирается речевой материал по какой-то определенной теме. Содержание материалов лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
-способствует всестороннему развитию ребенка;
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
-способствуетприобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме:
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук формирует такие качества у дошкольника,как:
-уверенность в собственных силах;
-способность к волевым усилиям;
Для активизации познавательного и речевого развития воспитанников старшей группы МБДОУ №4 мною создана интерактивная книга лепбук «Речевичок».
Цель: активизация и развитие речи детей старшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова;
-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;
-поддерживать положительный эмоциональный настрой;
-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», «Какой? Какая? Какое?» и многие другие.
В содержание лепбука «Речевичок»входят следующие разделы:
4. «Будем говорить правильно»
5. «Дидактические игры».
1. раздел «Звуковая улитка»
1. Игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Описание:взрослый читает стихотворение:
Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,
Улитка целый день несёт картинки на себе!
Ребёнок называет предметные картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.
2. Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»
Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.
Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.
Описание:воспитатель загадывает загадку:
Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт
Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!
У улитки в теремке разноцветные игрушки!
С улиткой будем мы играть и цвета называть!
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.
3. Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»
Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.
Материал: картинки с предметами,обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие
Описание:воспитатель читает стихотворение:
У меня девиз простой – «Всё своё ношу с собой!»
Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!
Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.
4. Дидактическая игра «День рождения у улитки»
Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.
Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками
Описание:воспитатель читает стихотворение:
У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!
Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!
К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных, пришедших к Улитке в гости, и описывают их.
5. Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»
Цель: развивать артикуляционную моторику детей
Материал: картинки для артикуляционных упражнений
Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение.
6. Дидактическая игра «Где прячется звук»
Цель: развитиефонематического слуха: умение определять место звука в слове.
Материал: предметные картинки
Описание: перед детьми предметные картинки. Детям предлагается по очереди достать по одной картинке, назвать, что достали.
Задаётся вопрос: Какой звук ты слышишь вначале или в конце. Можно использовать другие вопросы, например, проходим звук (С).Вопрос: Назовите игрушки в названиях, которых есть звук (С). Где находится звук (С, вначале, в середине или в конце. Можно использовать эту игру для изучения разных звуков.
2. раздел «Учим буквы»
1. Дидактическая игра «Сложи букву»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.
Материал: буквы в виде пазлов. Красные буквы соответствуют гласным, синие – согласным.
Описание: дети собирают буквы в виде пазлов. Дети, находя первую букву в названии картинки, начинают составлять букву из частей. Запомнить, как она выглядит и называется. Для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы. Они нарисованы в каждом элементе. Задание можно усложнить, перемешав элементы нескольких букв.
2. Дидактические игры «Учим буквы»
Цель: помочь закрепить связь звука с буквой.
Материал: карточки с буквами и картинкой на эту букву в виде пазлов.
1. Воспитатель называет поочередно звуки А, У, О, Ы, Э и показывает соответствующие буквы, ребенок показывает соответствующую букву, называет ее.
2. Воспитатель показывает и называет поочередно буквы А, О, Ы, Э, У а дошкольник повторяет.
3. Воспитатель называет поочередно звуки, а дети показывают соответствующие графические знаки.
4. Воспитатель выставляет на доске буквы А, О, У, Ы, Э, затем поочередно убирает их, а дети называют, какие буквы убирал педагог.
5. Всем известна игра «Чудесный мешочек», она прекрасно подойдет для закрепления изученных букв. Они должны быть объемными из пластмассы
или дерева. Задача ребенка ощупать ее двумя руками и назвать.
6.Так же можно предложить выкладывать буковки из: мозаики,
семечек, бусинок, веток, кусочков бумаги, счетных палочек, геометрических
фигур. Детям очень нравится.
7. На этапе закрепления подойдет игра «Опиши». Необходимо
рассказать,из каких элементов состоит графический знак: из больших или
маленьких палочек, прямых или наклонных.
8. Воспитатель предлагает ребенку обвести знакомую буковку. Ребенок называет и показывает ее.
3. Дидактическая игра «Найди слова на букву»
Цель: помочь закрепить связь звука с буквой.
Материал: карточка с предметными картинками на определенный звук и лишние картинки.
Описание: воспитатель предлагает ребенку найти предмет на названный звук. Ребенок показывает картинку и называет слово.
4. Дидактическая игра «Составляй и читай»
Цель: помочь закрепить связь звука с буквой.
Материал: разрезанные предметные картинки.
Описание: очень увлекательная игра «Составляй и читай» На начальном уровне лучше использовать простые слова, состоящие не более, чем из трех букв. Карточка, соответственно будет состоять из трех частей. Собрав картинку в правильной последовательности, дошкольник одновременно сложит и слово, обозначающее эту картинку.
Кроме того, он увидит, как выглядит это слово, запомнит его и в дальнейшем сможет узнавать его отдельно, не ориентируясь на картинку. То есть, впоследствии, когда ребенок запомнит эти слова, можно предложить ребенку прочитать слово в тексте или выложить его из букв.
3. раздел «Составь рассказ»
1. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»
(Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию речи или в индивидуальной деятельности).
Цель: учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.
Материал: карточки с изображением различных сюжетных картинок.
Описание: в игре участвует от 2-х до 4-х детей. Игра напоминает карточную игру. Взрослый перемешивает карточки, а затем по очереди раздаёт игрокам по одной. Игра может начинаться с трёх карточек, если дети справляются с заданием, то карточки прибавляются до четырёх, пяти, шести штук. Со временем дети могут сами выбирать ведущего.
Условие игры: составить по карточкам предложение или маленький рассказ, в зависимости от количества карточек.
Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.
Материал: карточки с изображением различных сюжетных картинок.
Описание игры: после прочтения ребёнку сказки, рассказа, предложить ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку или рассказ и стал бы одним из главных персонажей.
3. Игра «Какая картинка не нужна?»
Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.
Материал: карточки с серией различных сюжетных картинок.
Описание игры: перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.
4. Игра «Закончи предложение»
Цель: научить детей составлению простых предложений по картинкам.
Материал: карточки с изображением различных сюжетных картинок.
Описание игры: воспитатель расставляет перед ребенком картинки и начинает произносить предложение, а ребенок должен его закончить подходящим словом, опираясь на картинки.
Цель: научить детей составлять предложения о членах семьи по картинкам.
Материал: карточки с изображением различных сюжетных картинок с изображением членов семьи в различных ситуациях.
Описание игры:воспитатель показывает картинку и спрашивает ребенка: «Кто это? Что делает?» Ребенок должен ответить полным предложением.
Например, «Мама стирает белье (готовит еду, шьет юбку, гладит рубашку и т. д.). Папа чистит ковер (чинит кран, играет в шахматы, смотрит телевизор, читает газету и т. д.).
6. Игра «Составь рассказ»
Цель: развить связную речь детей.
Материал: серия картинок, связанных единым сюжетом.
Цель: формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации, обучение составлению описательных рассказов.
Описание: дети составляют рассказ,с использованием таблиц по вопросам:
5. Какие звуки издает?
6. Что делает, как живет?
Рассказ составляется о свойствах предметов, и о профессии, и о его друзьях и т. д.
4. раздел «Будем говорить правильно»
Цель: закрепление чистоты произношения звуков и совершенствование дикции.
Материал: картинки на тему чистоговорок, разученных ранее с педагогом.
1. Воспитатель произносит три раза слог и чистоговорку, а ребенок повторяет.
2. Воспитатель произносит слог один раз, а ребенок его трижды повторяет и по памяти произносит чистоговорку.
3. Ребенок произносит чистоговорки самостоятельно по порядку.
Цель: учить быстро говорить звуки, правильно произносить слова.
Материал: картинки по теме скороговорок.
Описание: вспомнить скороговорку, которая изображена на рисунке. Проговорить её самостоятельно, а затем вслух.
Виды работ со скороговорками:
-Прохлопайте ритм скороговорки.
-Какие звуки повторяются в скороговорке? В каких словах есть звуки? Назовите их.
-Произнесите скороговорку грустно, весело.
-Произнесите скороговорку медленно, в среднем темпе, быстро (четко проговаривая все звуки).
-Выделите голосом в скороговорке поочередно каждое слово (Делайте ударение на 1,2,3… слове).
-Произнесите скороговорку грустно и тихо, весело и громко, сварливо.
-Произнесите скороговорку хором (индивидуально).
-Выучите скороговорку наизусть.
5. раздел «Дидактические игры».
Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывают дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность, а также и как средство воспитания, различных сторон личности ребенка.
1. Игра «Противоположности»
Цель: игра «Противоположности» развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.
В игре участвуют от 2 до 6 человек и ведущий.
Ведущий берет одну из карточек, читает слово, написанное на ней, и показывает картинку участникам игры.
Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку.
Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку. Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.
Играют 2-6 человек и ведущий.
Карточки с зелеными и красными рамками выкладываются в 2 столбика: «зеленый» и «красный».
Задача игроков: подобрать к «красным» карточкам «зеленые», противоположные им по значению. Эта игра командная, победителей и побежденных в ней нет.
2. Лексическая игра «Кто это?», «Что это?»
Цель: закрепить понятия о живых и неживых предметах.Упражнять в постановке вопросов: Кто это? Что это? Развитие зрительного внимания.
Материал: крупные картинки, изображающие два красивых котенка, картинки с изображением живых и неживых предметов.
Описание: в центр выкладываются картинки с изображением живых и неживых предметов. На одного котенка ставится символ живого предмета, а на другой неживого. Детям предлагается поместить предметы на соответствующую картинку, с объяснением своих действий и с постановкой вопроса (Что это? Это шары. Кто это? Это заяц).
3 Игра «Мой, моя, моё, мои»
Цель: закрепить умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ в роде, числе, падеже.
Материал: карточки с ёжиком и подписью «Мой», «Моя», «Моё», «Мои», предметные картинки.
Описание: необходимо помочь ёжику подобрать подходящие картинки. На одно из предлагаемых игровых полей в пустые клеточки необходимо разместить картинки, подходящие к местоимению, написанному в верхнем левом углу.Проговаривать следующим образом: «Моя корзина», «Моя машина», «Моя лиса» и т. д. Аналогично заполнить все карточки. Следить за правильным произношением звуков.
4. Дидактическая игра «Одежда»
Цели: обогатить словарь детей по теме, учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Материал: вырезанные картинки с изображением различной одежды, изображения мальчика и девочки, картонные полоски разных цветов (синий, желтый, розовый, красный, зеленый).
1 вариант «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель предлагает выбрать по одному элементу одежды и назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)
2 вариант «Одежда для мальчика и девочки»
3 вариант «Сезонная одежда»
Давайте, выберем одежду по сезону.
Сколько получилось одежды? Для кого эта одежда – для мальчика или девочки? Какого цвета?
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.
Интерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Дидактическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе интерактивной.
Презентация «Лэпбук как средство художественно-эстетического развития детей» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности – занятий, повышение.
Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Тема лэпбука «Осень» Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей.
Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей». В условиях ФГОС ДО,.
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Защита психолого-педагогической технологии «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Презентация «Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» презентация на тему :»Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».Сообщение на тему: «Лэпбук как средство речевого.
Справка о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство интеллектуального развития детей» Справка о смотре – конкурсе «Лэпбук – как средство интеллектуального развития детей» В соответствии с годовым планом на 2017 – 2018.