Реестр акционеров как выглядит
Выписка из реестра акционеров
Формирование выписки из реестра акционеров происходит в тех случаях, когда владельцу акций необходимо предоставить куда-либо доказательство того, что он владеет теми или иными ценными бумагами.
Что такое реестр акционеров
В это понятие включается полная информация об акционерном обществе: размер уставного капитала, количество, номинал акций, данные по выплаченным дивидендам и реквизиты совершенных сделок по ценным бумагам. Сюда же входит детальный перечень акционеров, владеющих акциями одной компании. В реестре указывается не только список, но и подробные сведения о каждом лице: его ФИО, паспортные данные и адрес, количество и тип акций, которыми владеет участник акционерного общества и т.п.
Назначение документа довольно простое: реестр составляется для создания полной картины о деятельности организации, а также всех ее собственниках. Благодаря наличию таких данных, он дает возможность заинтересованным лицам оперативно узнать положение дел на предприятии, в том числе и финансовые дела на тот или иной промежуток времени.
Зачем может понадобиться выписка
На сегодняшний день ценные бумаги, выпускаемые организацией, не имеют документального подтверждения, в т.ч. и сертификата.
Данные об активах отражаются только на лицевом счете владельца акций. Для того чтобы получить на руки подтверждение права собственности, держателю ценных бумаг следует обратиться к регистратору акций за соответствующей выпиской.
Выписка может понадобиться по самым разным причинам. В первую очередь, самому держателю акций для уточнений количества акций, принадлежащих ему, кроме того, бывает, что такой документ требуется для предоставления в налоговую службу, другие государственные инстанции, а также банковские кредитные учреждения.
Чем отличаются выписка и копия
На первый взгляд может показаться, что два эти документа равнозначны. Это заблуждение. Между ними есть одно, но очень существенное отличие. Несмотря на то, что они дублируют текст того или иного документа, выписка, в отличие от копии, содержит только какую-то его часть. При этом выписка может включать в себя несколько отрывков из документа, имеющих значение в какой-то конкретной ситуации (при формировании такой выписки важно соблюсти лишь одно условие: чтобы она не искажала сути основной бумаги).
Таким образом, выписка позволяет скрыть тот раздел документа, который не предназначен для широкой аудитории, поскольку содержит в себе коммерческую тайну или персональные данные какого-либо лица. Именно поэтому выписки имеют широчайшее распространение, когда речь идет о сведениях о какой-либо компании, ее собственнике или представителе персонала.
Особенности выписки
Выписка из реестра акционеров имеет и другие свои особенности. В частности, она выдается исключительно по требованию от владельца акций на ту дату, которая указана в заявлении («задним числом» получить ее не получится).
В обязательном порядке она содержит информацию обо всех акциях, которые числятся за обратившимся, так что утаить наличие каких-либо бумаг также не будет возможно.
При этом все данные, отраженные в выписке носят сугубо информационный характер, т.е. эта операция не указывается ни в регистрационном журнале, ни на лицевом счете человека.
Порядок получения выписки
Для того чтобы сформировать выписку из реестра акционеров, нужно, чтобы от владельца акций поступило соответствующее заявление. Сведения о нем обязательно должны быть внесены в журнал входящей корреспонденции организации, там же должны быть указаны данные о выданной выписке (дата, назначение), информация об ответствующем сотруднике. Далее в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, и владельцу акций предоставлена требуемая информация. Надо сказать, что лицо, выдающее выписку, несет полную ответственность за те сведения, которые в ней содержаться.
Как сделать выписку, формат и оформление выписки
Выписка пишется в произвольном виде, поскольку ее унифицированной формы нет. Но, несмотря на отсутствие стандарта, она должна соответствовать некоторым нормам деловой документации. В частности, она условно должна быть поделана на три части: начало (название предприятия, номер и дата выписки), основной блок (обычно оформляется в виде таблицы) и заключительный раздел (подпись и печати).
Следует отметить, что в некоторых организациях есть разработанный шаблон документа, утвержденный руководством — при таком условии использовать нужно именно его.
Выписку можно делать на обычном листе бумаги или на фирменном бланке, от руки или с помощью копировальной техники.
Она в обязательном порядке должна быть заверена ответственным представителем компании или регистратором.
Наличие печати в ней определяется тем, пользуется компания штемпельными изделиями для удостоверения бумаг или нет.
Образец выписки из реестра акционеров
Для того чтобы сделать выписку, посмотрите приведенный ниже образец документа и разъяснения к нему.
Бланки документов
Уважаемые эмитенты!
В целях выполнения требований Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» АО «Новый регистратор» осуществляет обновление данных эмитентов и зарегистрированных лиц.
Обращаем Ваше внимание на необходимость своевременного обновления у реестродержателя своих данных — не реже одного раза в три года.
В случае отсутствия у реестродержателя всех необходимых документов, в том числе, информации, содержащейся в анкете, реестродержатель вправе отказать обратившемуся лицу в проведении операций в реестре (в том числе в выдаче информации из реестра).
Анкеты
MS Word
MS Word
(сжатые)
заполнения
Уважаемые клиенты, при необходимости предоставления регистратору выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
предлагаем вам заполнить бланк «Поручение клиента на получение информации из ЕГРЮЛ/ЕГРИП»
и мы предоставим вам эту услугу бесплатно!
Акционерам стало сложнее узнать информацию друг о друге из реестра
По закону о рынке ценных бумаг акционеры, владеющие долей в 1% голосующих акций и более, могут запросить у регистратора, ведущего реестр акционеров компании, информацию о других акционерах: их имена или, в случае с юрлицами, названия и количество принадлежащих им акций.
Миноритарии используют это право, чтобы объединять усилия для участия в управлении компанией, рассказывает директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин: к примеру, набрав 2%, они смогут выдвинуть кандидата в совет директоров, а потом, объединившись еще с акционерами, набрать достаточно голосов, чтобы их кандидат прошел в совет. Однако в случае с очень крупными публичными компаниями, где миноритарии распылены, набрать даже 1% голосов им может быть крайне сложно, обращает внимание Спирин.
Теперь же регистратор сможет не предоставлять информацию об отдельных акционерах, если у эмитента этих бумаг есть право на ограниченное раскрытие информации, следует из указа. Для этого эмитент должен будет направить регистратору соответствующее уведомление, а тот – сообщить о них в ЦБ.
В апрельском постановлении правительства перечислены случаи, когда компании имеют право не раскрывать часть сведений, замечает старший юрист Herbert Smith Freehills Денис Морозов: например, если они находятся под санкциями, работают с гособоронзаказом или если эта информация может способствовать санкциям в отношении этих компаний. «На практике теперь если у эмитента появится акционер, находящийся под санкциями, компания, чтобы избежать их в отношении себя, сможет направить регистратору уведомление, чтобы он не предоставлял сведения о таком акционере другим ее владельцам», – объясняет он.
Этот указ логично дополняет предыдущие инициативы правительства по ограничению раскрытия информации, считает Морозов. Еще в декабре были приняты поправки в закон о рынке ценных бумаг, позволяющие эмитенту не раскрывать определенные сведения, в том числе об акционерах (такая информация обычно указывается в квартальных отчетах или существенных фактах), напоминает он. Но если та мера скорее ограничивала публичный доступ к этим сведениям, то этот указ идет на шаг дальше: теперь эмитент может ограничить доступ к информации о своих собственниках и самим своим акционерам, резюмирует Морозов.
Правительство последовательно ограничивает раскрытие для компаний под санкциями, и этот указ – еще один шаг на этом пути, согласен Спирин. По его мнению, он вряд ли негативно повлияет на корпоративное управление, так как, скорее всего, будет применяться только в части информации об акционерах, попавших под санкции.
В определенном смысле эта мера может, наоборот, привлечь внимание к таким случаям, замечает Морозов: «Если регистратор вдруг прекратит предоставлять сведения о ряде акционеров, логично предположить, что это лица, находящиеся под санкциями, пусть даже и нельзя будет уточнить, какие именно».
На работу регистраторов этот указ не окажет существенного влияния, говорит генеральный директор регистратора «Статус» (входит в группу Сбербанка) Людмила Миронова: «У крупнейших участников рынка высокая степень автоматизации процессов, мы не видим каких-либо сложностей для выполнения его требований». Потребуются только некоторые доработки программного обеспечения, замечает она.
Председатель совета директоров профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) Петр Лансков тоже не видит проблемы для регистраторов в новых требованиях. Просто продолжается курс на закрытие корпоративной информации под разными предлогами, в данном случае – под предлогом санкций, указывает он. Но международным принципам корпоративного управления «двадцатки», или Организации экономического сотрудничества и развития, он не соответствует, а значит, в перспективе снижает привлекательность вложений в акции российских компаний, предупреждает он.
Реестр акционеров АО
Передача ведения реестра акционеров регистратору и необходимые документы
В соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» реестр владельцев ценных бумаг (реестр акционеров) – это формируемая на определенный момент времени система записей о лицах, которым открыты лицевые счета, записей о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах, записей об обременении ценных бумаг и иных записей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица.
Лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра, именуется держателем реестра. Держателем реестра по поручению эмитента или лица, обязанного по ценным бумагам, может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра, – регистратор – либо, в предусмотренных федеральными законами случаях, иной профессиональный участник рынка ценных бумаг.
До вступления в силу поправок в Гражданский кодекс от 02.07.2013 акционерные общества, имеющие менее 50 акционеров пользовались правом вести реестр акционеров самостоятельно. Но с 01.10.2013 и по настоящее время (окт 2021 года) все акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра акционеров, обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, т.е. профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору).
Срок передачи был установлен до 1 октября 2014 года. Однако до сих пор многие акционерные общества не передали ведение реестра акционеров регистратору, хотя данное нарушение может повлечь санкции со стороны Банка России, а именно: наложение административного штрафа (ч.2 ст.15.22 КоАП РФ) на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей) или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Поэтому важно как можно быстрее, не дожидаясь предписания Банка России, заключить договор с регистратором и передать ему ведение реестра акционеров, тем самым избежав огромных штрафов.
Что касается вновь созданных акционерных обществ, законом установлена обязанность обеспечить ведение реестра акционеров с момента государственной регистрации акционерного общества, т.е. уже на собрании учредителей необходимо определиться с регистратором и внести эти данные в ЕГРЮЛ на этапе регистрации акционерного общества.
Компания «ЦБ Регистр» предоставляет полный комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров специализированному регистратору, в том числе услуги по подготовке необходимых документов и восстановлению реестра акционеров.
Комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров регистратору
Стоимость и сроки исполнения услуг при передаче ведения реестра акционеров регистратору вместе с «ЦБ Регистр»
Нашим основным партнером, осуществляющим ведение реестра акционеров, является регистратор АО «Реестр»
Стоимость и сроки передачи ведения реестра акционеров регистратору – АО «Реестр»
В соответствии с разъяснениями Банка России для передачи ведения реестра акционеров регистратору необходимо совершить следующие действия:
С 2 октября 2014 года все сделки с ценными бумагами (купля-продажа, залог, дарение, получение в наследство) можно осуществлять только у регистратора. При нарушении такого условия они будут ничтожными. Кроме того, новая редакция ГК РФ обязала регистраторов осуществлять функции счетной комиссии у публичных акционерных обществ, а для непубличных акционерных обществ регистратор может подтверждать достоверность принятых решений на общем собрании акционеров. Такую же функцию осуществляет и нотариус, однако он не сможет удостоверить верность принятия решения на общем собрании акционеров без выписки из реестра акционеров. Таким образом, если акционерное общество не передаст ведение реестра регистратору, принятие решений общим собранием в соответствии с законодательством фактически не будет возможным.
Персональный подход
Благодаря опыту, накопленному за годы работы, и высокой квалификации наших специалистов мы предлагаем клиентам комплексное, эффективное решение всех юридических проблем.
С момента обращения в компанию «ЦБ Регистр» все вопросы, связанные с передачей ведения реестра акционеров регистратору, а при необходимости – регистрацией АО (акционерного общества), ПАО (публичного акционерного общества), регистрацией выпусков ценных бумаг и получением архивных копий эмиссионных документов – берет на себя ваш Персональный менеджер. Он решит поставленные вами задачи оперативно, конфиденциально и с особым вниманием.
При его поддержке почти любой вопрос можно решить без личной встречи — по телефону, факсу и через Интернет. По желанию Персональный менеджер может приехать к вам в офис или организовать встречу в нашей компании.
Наша задача – сделать сотрудничество максимально эффективным. Мы верим, что только индивидуальный подход и высокий профессионализм обеспечат положительный результат вне зависимости от сложности поставленных задач.
Качество оказываемых юридических услуг
Как начать взаимодействие?
Вам нужно связаться с нами по телефону (495) 506-42-36
Если вы свяжетесь по телефону, мы попросим первичные необходимые данные для решения вашего вопроса.
Персональный менеджер согласует с вами сроки исполнения и точную стоимость заказа.
Есть вопросы по передаче ведения реестра акционеров регистратору?
Юристы компании «ЦБ Регистр» готовы оказать первичную консультацию по регистрации АО, ПАО, выпуска акций и ведения реестра акционеров в режиме онлайн.
Выписка из реестра акционеров: как оформляется, зачем нужна и кому выдается
С 2002 года существует только одно доказательство полученного права на владение акциями общества. Это – соответствующая запись в кадастре собственников.
Следовательно, нам нужно выяснить, как обладатель акций может запросить выписку из реестра акционеров.
Выписка из реестра акционеров
Базовые нюансы
С недавнего времени любые акции, отпускаемые в оборот на территории нашей страны, не должны быть официально подтверждены.
Данные, располагающиеся на лицевых счетах обладателей ценных бумаг, по сути единственное доказательство права собственности. Раньше владельцы вдобавок получали сертификат.
Выяснить, имеются ли на личном счете акционера акции, разобраться с реквизитами, уточнить количество получится, если нанести визит к ответственному за это регистратору.
Данные, которое располагаются на лицевых счетах обладателей акций, это единственное подтверждение их владения
Обратите внимание! Данная обязанность наложена на саму организацию или же ее выполняет квалифицированный регистратор, имеющий лицензию на свою работу.
Реально выяснить, какая организация ответственна за контроль сведений относительно акционеров, если запросить выписку из общего реестра организаций. Также нужные данные можно получить непосредственно в акционерном обществе.
Что это такое?
Реестр владельцев ценных бумаг содержит в себе данные относительно предприятия. Сейчас этот документ единственный в своем роде, он раскрывает права и обязанности участников.
Там располагаются следующие важные сведения:
Обратите внимание! Акционерное общество создает на любого фиктивного и действующего владельца ценных бумаг личный счет в реестре.
Существует определенный реестр акционеров
Чтобы использовать акции, внести некоторые поправки и внести дополнительные сведения, получить данные относительно ценных бумаг, нужно заручиться подписью совладельца.
Кадастровые ведомости оформляются на бумажном или электронном носителе. В первом случае ведомость воспринимается как оригинал, она должна быть закреплена подписью главного бухгалтера и председателем совета директоров.
Обратите внимание! Также в обязательном порядке нужно поставить печать.
Выписка из реестра коренным образом отличается от справки. Специфика выписки:
Выписка предоставляется по запросу и содержит данные обо всех ценных бумагах, которые есть у человека
Действия по выдаче официальных бумаг характеризуются как информационные. После запроса ничего не меняется на личном счете акционера, также не нужно указывать факт об этом в журнале регистрации.
Держатель реестра не делает для себя экземпляр предоставленной официальной бумаги. Выписка не является чем-то ценным, ее нельзя применять для получения права собственности на прописанные там ценные бумаги.
Обратите внимание! Когда человек запрашивает предоставление ему сведений, это должно быть записано в особой книге оформления входящей корреспонденции.
В этой же книге указывается, что выписка была выдана, также прописывают день и цель совершения действия. Запись имеет свой исходящий номер, имеется фамилия ответственного сотрудника.
В специальной книге указывается, что был запрос на получение выписки, а также то, что она была выдана
Зарегистрированный гражданин в анкете на выдачу пишет путь обеспечения нужными данными. Это требование контролируется законом и является непреложным.
Владелец ценных бумаг вправе пользоваться следующими сведениями в свободном порядке.
Обратите внимание! Когда в течение дня происходили какие-либо операции с личным счетом, обладателю выдается уведомление, предоставляющее в полной мере все сведения относительно произведенного со счетом действия.
Владелец ценных бумаг может получить информацию об объемах собственной доли, регистраторе и проч.
Субъекты
Кроме обладателя акций, сведения из реестра вполне могут быть выданы органам суда или правовой охраны, держателю залога и прочим гражданам, список которых регламентирован ФЗ номер 208-ФЗ. Само это правило не предполагает никакого ущерба для владельца ценных бумаг, поскольку такая бумага не обладает юридическим весом, следовательно, ее нельзя применять в качестве официальной бумаги. Однако данные, которые содержит рассматриваемый нами документ, достоверны и актуальны относительно акций владельца.
Обратите внимание! Любые поправки в перечне обладателей акций общества должны быть указаны в ЛС реестра: залог ценных бумаг, их отчуждение и тому подобное. Следовательно, за реализацию требования закона об актуальности информации в выписке должен быть ответственен именно держатель реестра.
Статья 46 Федерального закона №208
Зачем нужен документ?
Перечень акций оформляется затем, чтобы контролировать все данные о действиях предприятия, обладателях в одной бумаге.
Благодаря документу можно сразу узнать нужные сведения относительно финансового состояния общества. Пользоваться данными целесообразно, чтобы улучшить положение общества.
В выписке имеется информация, касающаяся одного владельца (заявителя) и его ценных бумаг. Чтобы ее предоставили, необходимо составить письменную просьбу. У бумаги нет юридического веса.
Нужна письменная заявка на получение выписки
Существующие нормы
Государство контролирует оформление, контроль и предоставление акций акционерного общества, и информацию о них.
С целью соблюдения вышесказанного существуют следующие законы:
Обратите внимание! Регистратор не может отказать в предоставлении указанного документа, это правило регламентировано Федеральным законом номер 208-ФЗ.
Статья 44 Федерального закона №208
Сроки
Наибольший срок, требуемый для выдачи выписки, не должен быть более пяти рабочих дней со дня оформления соответствующего запроса. Когда перечень сведений контролируется квалифицированным регистратором, предоставление выписки производится на платной основе (исключая выписку при первичном размещении акций – ее отдают без оплаты).
Обратите внимание! Что касается предприятий – они не могут требовать оплату за предоставление данной документации.
Выписка должна быть предоставлена не позже, чем через 5 дней после запроса
Правила оформления документа
Кадастровый держатель обязан оформлять выписку по личному счету держателя акций, в качестве основания используя его просьбу.
Специалист компании целиком ответственен за правдивость и целостность прописанной в документации информации. Выдержка из реестра зачастую имеет в себе такие данные.
В выписке должны содержаться полные данные
Обратите внимание! Бумага заверяется держателем реестра. Когда акции выступают в качестве предмета залога, сведения, прописанные в выписке, корректируются.
Дополнительные сведения, указываемые в выписке
Кроме вышеназванных данных, выписка содержит в себе:
От гражданина, контролирующего реестр, не требуют добавления каких-либо данных в сам реестр, касающихся того, что в какое-то время уже предоставлялась выписка. Когда человек получает выписку, необходимо следовать обычным правилам оформления деловых документов. Следовательно, целесообразно в книге входящих документов указать о запросе, а в книге исходящих документов прописать ответ.
В выписке должно быть указано, есть ли обременение относительно акций
Требования к заявителю
Судебная инстанция, которая может получить документ с другими сведениями:
Выписку предоставляют тому гражданину, который владеет акциями и который может подтвердить свою личность
Где получать?
Сотрудник, представляющий акционерное общество, может предоставить полную информацию касательно того, кто заведут кадастром держателей акций, пояснит, где получить выписку из реестра акционеров.
Помимо сказанного, интересующая информация располагается в интернете, еще взять ее можно с выписки единого перечня юридических лиц. Правила обращения с прошением о предоставлении справки в любой ситуации одинаков.
Обратите внимание! Неважно, кто ответственен за сохранность сведений, касающихся акционеров – само общество или отдельный человек. Самое важное – оплатить услуги регистратора.
Придется оплатить услуги регистратора
Заказ формы
Чтобы вам предоставили документ с данными относительно акций, необходимо направить регистратору письменное распоряжение.
Направляется они такими путями:
Требования, которым должен отвечать документ.
В выписке не должно быть исправлений, помарок
Обратите внимание! Рассмотрев распоряжение, регистратор проверяет персональную подпись на официальной бумаге с тем образцом подписи, что у него есть.
Еще, чтобы подтвердить личность заявителя, нужно собрать следующую документацию.
Гражданину Российской Федерации | Паспорт либо временное свидетельство |
---|---|
Лицу, обладающему гражданством нашей страны, однако живущему за ее границами | Удостоверение личности |
Служащему в армии | Военный билет |
Гражданину иностранного государства | Виза с действительным заграничным паспортом |
Человеку, не имеющего гражданства | Свидетельство, равноценное удостоверению личности |
Кто имеет право получить?
Сводка данных из кадастровой документации акционерного общества может быть предоставлена каждому из акционеров. Число закрепленных за гражданином ценных бумаг при этом не принципиально.
Каждый акционер может получить сводку данных
Сведения из реестра могут быть предъявлены зарегистрированному гражданину, в ведении которого располагается более процента голосующих акций.
Он имеет право на выяснение:
Обратите внимание! Залогодержатель вправе запросить данные исключительно по заложенным акциям. Это регламентируется Постановлением номер 27 от 2 октября 97 года.
Залогодержатель вправе запросить данные только по заложенным акциям
Кому еще могут выдать выписку?
Кроме непосредственно обладателя акций, выписку из реестра держателей акций могут запросить органы правоохраны, суды и залогодержатели. Однако переживать из-за этого правила не стоит, поскольку выписка не является юридически весомой, она просто подтверждает, что у человека есть права на акции. Иными словами, выписка – документ информационного плана. Ответственность за правдивость этих данных лежит на сотруднике, занимающемся реестром.
Выписка – просто бумага, содержащая определенную информацию, т.е. она не обладает какой-либо юридической силой
Необходимость доверенности на получение
Если третье лицо желает получить рассматриваемую нами выписку, требуется получить доверенность, заверенную нотариусом.
Обратите внимание! В документации указывают информацию, позволяющую убедиться в личностях получателя и доверителя.
Сроки предоставления выписки
Выписка кадастрового плана оформляется максимум 5 дней с момента получения соответствующего заявления. Обычно документ делают за три дня.
Когда держатель реестра не может справиться с поручением в установленный законом срок, то обладатель акций в течение трех дней получает уведомление об отказе.
Как правило, документ делают за три дня
В этой бумаге должны прописать, почему заявителю отказали в просьбе, также должны указать, что планируется сделать для исправления проблемы.
Цена на процедуру
Когда активы размещаются на первоначальной основе, то кадастровая выписка выдается обладателю акций без необходимости оплаты, так как причин для взимания денежных средств не имеется.
Обратите внимание! Если запрос является не первым, владелец ценных бумаг должен компенсировать услуги ответственного сотрудника. Когда акции учитываются непосредственно на предприятии, денег за услугу не берут.
Возможные вопросы
АО делятся на открытые и закрытые, отличаются по разновидности предпринимательской деятельности. Еще они бывают неприбыльными.
Каждое из них отличается спецификой управления реестром владельцев акций и предоставления выписок из них.
Выделяют несколько видов акционерных обществ
Особенности, касающиеся гаражно-строительных кооперативов
Нередко проблема получения выписки из документации названного кооператива поднимается в ситуациях, когда наследователь погиб. Бумага предоставляется по месту регистрации гаража ПИБом района.
Как получить выписку из общественного реестра владельцев акций.
Получить выписку из общественного реестра владельцев акций можно в ЗАГСе, паспортном столе и проч.
Срок действия документа
Проблема, касающаяся временного промежутка, в течение которого действует документ, не принципиальна, потому что в нем прописывается конкретный день завершения действия.
Обратите внимание! Законодательно не контролируется, сколько действует справка о наличии акций на личном счете владельца ценных бумаг.
Специфика для ЗАО
За контроль реестра владельцев акций в закрытых акционерных обществах ответственен генеральный директор фирмы, потому что число держателей не более пятидесяти человек.
Чтобы предоставили выписку, требуется оформление соответствующего приказа. Затем орган регистрации составляет и выдает официальную бумагу с необходимыми данными.
Чтобы была предоставлена выписка для ЗАО, нужен соответствующий приказ
Правила очень строго контролируются внутренней документации названных акционерных обществ. Еще имеются суровые требования относительно внутреннего оборота документов.
Обратите внимание! Когда сотрудник получает заявление на оформление выписки, он должен любое свое действие регистрировать в письменной форме.
Образец выписки
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА АКЦИОНЕРОВ
номер выписки Nо. ______
г. ________________ «__»_________ 20__ г.
Настоящая выписка удостоверяет, что выше указанный акционер является владельцем полностью оплаченных акций:
¦ статус ¦ количество акций ¦ номинал ¦
Выписка из реестра акционеров подтверждает записи об акциях акционера, содержащиеся в реестре акционеров. Выписка из реестра акционеров не является ценной бумагой и предметом купли-продажи служить не может. Выше перечисленные акции не являются предметом залога, не обременены иными обязательствами и передача прав на акции не ограничена.
Генеральный директор _________________________
Главный бухгалтер _________________________
Можно воспользоваться образцом выписки
Вопросы и ответы
Как мне получить выписку из реестра акционеров банка, лишенного лицензии?
Для этого нужно посетить регистраторское общество, являющееся реестровым держателем ценных бумаг интересующего вас банка.
Где и как получить выписку из реестра акционеров «Юкоса» на 2 июля 2003 года, на 28 ноября 2007 года?
Обратитесь к держателю реестра. Сотрудник должен по заявлению владельца акций либо его доверенного лица оформить выписку на протяжении пяти рабочих дней. Данный срок контролируется законодательством. Отметим, что обычно на оформление документа хватает трех рабочих дней.
Для получения выписки нужно обратиться к держателю реестра
Где и как получить выписку из реестра держателей акций ПАО «Ростелеком»?
Чтобы добиться желаемого, держатель акций должен:
Итак, выписку из реестра акционеров можно получить разными способами – все зависит от вида акций. Информация из статьи должна помочь понять особенности этой процедуры.