Реестр фиас как зарегистрироваться
Вход в ФИАС на официальном сайте fias.nalog.ru
Федеральная информационная адресная система (ФИАС) была создана в 2011 году на замену устаревшего КЛАДР. В базе хранятся и постоянно обновляются адреса объектов, расположенных по всей территории РФ. Скачать и установить её может каждый житель страны. Ей основная цель — унифицировать структура адресной информации, сделать её единообразной, доступной и удобной в использовании.
В основном ФИАС устанавливают организации, оказывающие государственные и муниципальные услуги. В обзоре мы подробно расскажем о самой базе и её структуре. А также Вы узнаете, как зарегистрироваться на сайте ФИАС и о возможностях личного кабинета.
Что такое ФИАС и преимущества системы?
По своей сути ФИАС — это большая бесплатная база данных, содержащая в себе наименование регионов, областей, населённых пунктов, улиц, номеров домов. С её помощью можно узнать:
Базой пользуются не только госорганы, но и граждане при получении услуг. Например, у Вас частный дом и нужно подвести к нему газ, но в системе ФИАС такого адреса не зафиксировано. Следовательно, получить услугу не получится пока, данные не будут внесены корректно. Для этого потребуется оформить бесплатную заявку в орган местного самоуправления и дождаться обновления информации.
В отличие от КЛАДР в сервисе ФИАС данные строго систематизированы и нет дублированных документов, а соответственно не возникает путаницы.
Справка! Актуальная и работающая база ФИАС находится только на сайте налог ру, так как принадлежит Федеральной налоговой службе. На других ресурсах можно наткнуться на некорректные и устаревшие сведения.
Всю базу ФИАСМО можно условно разделить на два блока: адресообразующий и адресный объект.
Наименование блока | Содержание |
---|---|
Адресообразующий | ● Глобальный уникальный идентификатор ● Наименование ● Код объекта, к которому он относится: региона, района, автономии, города, населенного пункта, улицы ● Почтовый индекс ● Коды ОКТМО и ОКАТО ● Номера ИФНС ● Информация об изменениях записи |
Адресный объект | ● Идентификатор адресного объекта и родительского адресообразующего элемента ● Признак строения (дом, корпус, строение и т. д.) ● Почтовый индекс ● Коды ОКТМО и ОКАТО ● Номера ИФНС ● Информацию об изменении записи адресного объекта |
Внимание! Обновление в ФИАС проходят еженедельно. Таким образом, достигается актуальность введённых в базу сведений.
До внедрения ФИАС пользователи использовали данные из КЛАДР. Преимуществами же нового сервиса стали:
Регистрация в адресной системе ФИАС
Регистрация личного кабинета в системе ФИАС необходима для подачи заявки. При этом нужно учитывать, что потребуется браузер Internet Explorer с версией выше 9-й. Получить результат можно в любой налоговой инспекции в распечатанном или электронном виде. Готовность документов составляет пять дней.
Важно! С помощью сервиса ФИАС нельзя узнать информацию о собственнике объекта.
На официальном ресурсе в форме авторизации, расположенной в правой части, внизу перейдите по ссылке “Регистрация”.
В форме регистрации представлено два блока: для физических и юридических лиц. Заполняем все поля в соответствии со своим статусом. Например для граждан нужно указать:
В нижней части регистрационной формы установите постоянный пароль от личного ка кабинета ФИАС. В нём должны быть прописные и строчные буквы, написанные кириллицей или латиницей, цифры и символы. Для подтверждения, что Вы не робот, повторите символы с капчи.
Настройка Криптопро ЭЦП
Сертификат подписи позволяет ставить электронную подпись на документах и имеет юридическую значимость. Для использования ЭЦП необходимо настроить криптопро. Алгоритм действий следующий:
Справка! На официальном сайте ФИАС Вы можете пройти бесплатное тестирование на выявление ошибок при работе с ЭЦП.
Вход в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС)
После регистрации личного кабинета можно входить в него через специальную форму. Сделать это можно несколькими способами и о каждом из них мы подробно расскажем ниже. Так Вы сможете выбрать наиболее удобный для себя вариант.
Войти по логину и паролю
На странице авторизации справа в форме в верхнем поле укажите логин, а в нижней — пароль, установленные при создании аккаунта. Обычно в качестве логина используется адрес электронной почты.
Вход в личный кабинет через ЕСИА
В настоящее время из формы авторизации убрана возможность входа через имеющийся подтверждённый аккаунт на ЕСИА Госуслугах. Возможно, что в ближайшее время данный сервис будет опять доступен.
Войти в систему с помощью электронных средств
Под электронными средствами подразумевается ЭЦП. Перед первым входом нужно установить Криптопро на рабочий компьютер и настроить его. А при авторизации достаточно сперва установить ЭЦП и затем перейти на страницу ФИАС, где внизу выбрать строку “Войти с помощью электронных средств”.
Появится окно со списком сертификатов,в котором нужно определиться с подходящим вариантом.
Важно! В сертификате содержится вся информация о Вашей организации. Поэтому корректно выбирайте его, чтобы при составлении заявки правильно подкреплялись сведения.
Как войти в ФИАС при помощи ЭЦП?
Электронная цифровая подпись пользователя относится к электронным средствам. о том как войти в личный кабинет с её помощью мы подробно рассказали выше.
Возможности личного кабинета
В личном кабинете ФИАС могут работать физические и юридические лица. Возможности сервиса позволяют:
Заявки в ФИАС
Основная функция личного кабинета ФИАС — оформление заявок на получение выписки об адресе или обобщённой информации об объекте. На главной странице аккаунта в верхнем поле перейдите в раздел “Заявка в ФИАС”.
На открывшейся странице физическим лицам открыт доступ только для оформления выписки по конкретному адресу или на нежилой объект. А вот вносить изменения или аннулировать запись могут только госорганы при входе по ЭЦП.
Выписка об адресе
В разделе “Заявка в ФИАС” в списке выберите нункт “Выписка об адресе” и внизу перейдите по кнопке “Далее”.
Открывается сама форма заявки, где в верхнем блоке нужно выбрать способ получения документа и вид объекта. Бесплатно можно оформить только получение на электронный адрес, а остальные способы платные и стоимость зависит от того, кто подаёт заявку.
Во втором блоке сперва определитесь с территориальным делением: административное или муниципальное. Ниже в поле начинайте вводить адрес объекта или выбирайте значения из списка ниже.
На следующем этапе укажите тип заявителя: физическое или юридическое лицо, представитель (действие по доверенности). Ниже автоматически из личного кабинета подтянутся персональные данные. Дополните их паспортными данными и номером контактного телефона.
В нижнем блоке загрузите сканы документов и доверенности для подтверждения личности. При необходимости здесь также можно распечатать бумажный вариант поданного заявления.
Заявки в муниципалитеты
Вы можете подать заявку в муниципалитет на добавление или аннулирование адреса объекта. Если это делать через личный кабинет ФИАС, то потребуется квалифицированная подпись, то есть ЭЦП. В разделе “Заявка в ФИАС” выберите один из подходящих вариантов, например, добавление адреса.
Заполнение формы идёт по порядку сверху. В первом блоке указываете способ получения ответа, вид объекта и причину присвоения адреса. В “Примечании” можно дать свой комментарий, если это необходимо. Обязательно выберите право собственности и тип владельца.
Ниже форма стандартная, где потребуется ввести сведения из паспорта и дать своё согласие на обработку информации. При переходе на следующий этап нужно подписать документ с помощью ЭЦП.
Скачать базу адресов ФИАС
Есть возможность скачать базу адресов на официальном сайте ФИАС без входа в личный кабинет. В этом случае файл будет иметь данные по всем регионам страны. Обычно ими пользуются предприниматели для составления отчётности.
На главной странице перейдите в раздел “Поиск”. На открывшейся странице опуститесь в самый низ и кликните по ссылке “Скачать базу данных”.
На открывшейся странице можно ознакомиться с описаниями форматов документов, а ниже выбрать вариант самой базы и скачать его на свой компьютер.
Проблемы в работе системы
Несмотря на то, что система работает уже несколько лет, всё же пользователи сталкиваются с некоторыми проблемами. Рассмотрим самые основные и возможные пути решения.
Внимание! Если у Вас возникла проблема при работе с сайтом ФИАС, то воспользуйтесь онлайн-формой для обращения в техподдержку.
Часто задаваемые вопросы
При работе с порталом налог ру, а именно платформой ФИАС, нередко у пользователей возникают вопросы. Вы можете получить консультацию в ФНС, но мы предлагаем ознакомиться с развёрнутыми ответами на часто возникающие вопросы.
Как узнать код по ФИАС адреса регистрации?
В Государственном адресном реестре (ГАР) каждому объекту присваивается уникальный идентификатор или по другому адресный код. Это позволяет систематизировать данные в ФИАС, а в самом коде содержится информация о нахождении объекта недвижимости, его состоянии, принадлежности к типу и прочее.
После оформления запросы приходит ответ, в котором помимо общей информации есть код адреса регистрации. Он формируется по стандартам GUID и состоит из набора латинских букв и символов.
Как получить выписку из реестра адресов?
Сроки и тарифы для получения выписки
Если выписка запрашивается на электронную почту, то услуга оказывается абсолютно бесплатно. В остальных случаях установлены следующие тарифы:
Сроки готовности документов не более 5 рабочих дней.
Оплату нужно произвести по следующим реквизитам:
ОКТМО | 46757000 |
КБК | 18211301060016000130 |
Получатель платежа | УФК по Московской области (Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области) |
ИНН/КПП | 5034017940/503401001 |
Банк получателя | ГУ Банка России по ЦФО |
БИК | 44525000 |
Счёт | № 40101810845250010102 |
Телефон горячей линии ФИАС
В том случае, когда возникают проблемы в работе сайта ФИАС, нужно обращаться в техподдержку через форму обратной связи. Телефона службы поддержки у адресного сервиса не существует.
В бланке обязательно выберите свой регион проживания, подробно и поэтапно опишите проблему, а также укажите дату и время её возникновения. Вы также можете прикрепить скриншот экрана, чтобы специалист могут наглядно увидеть, о чём Вы говорите. Не забудьте указать электронную почту, на которую придёт ответ.
По иным вопросам обращаться нужно в Федеральную налоговую службу. Для этого можно воспользоваться официальным ресурсом, где создать онлайн-обращение от лица руководителя организации или как гражданин.
Вы уже пользовались официальным сайтом Федеральной информационной адресной системы? Тогда мы просим Вас поделиться своим опытом и подробно рассказать о плюсах и минусах сервиса. Ваш комментарий позволит нам и другим пользователям составить полное представление о возможностях личного кабинета ФИАС.
Личный кабинет ФИАС: инструкция для входа в аккаунт, получение выписки по адресу онлайн
Государственные органы обязательно должны использоваться адреса, находящиеся в базе ФИАС. При поиске госструктуры система обработает и предоставит необходимую информацию в кратчайшие сроки. Благодаря личному кабинету ФИАС пользователь может с легкостью сотрудничать с унифицированным структурным подразделением, предоставляющим адресную информацию.
Регистрация личного кабинета
Новому пользователю нужно пройти регистрационную процедуру для посещения персонального аккаунта ФИАС. Чтобы зарегистрироваться в системе, требуется выполнить такие действия:
Вход в личный кабинет
Чтобы приступить к полноценному использованию функционала персонального аккаунта ФИАС, нужно авторизоваться в системе по такой инструкции:
Важно! Для более простого входа в персональный раздел нужно поставить отметку в окне возле надписи «Запомнить логин». Делать это можно только на персональном компьютере, к которому нет доступа у посторонних лиц.
Если получить доступ к системе не удается, рекомендуется проверить, правильно ли были введены идентификационные данные.
Как восстановить пароль для входа в личный кабинет
Если пароль от персонального профиля был случайно потерян, его можно восстановить. Для этого в строке поиска нужно ввести адрес https://fias-file.nalog.ru/User/PasswordRecovery, а затем в открывшейся форме указать свою электронную почту.
Через некоторое время вы получите электронное письмо, где будет содержаться инструкция. С ее помощью можно восстановить потерянные реквизиты.
Правила использования портала ФИАС
Для правильного использования официального сайта ФИАС на компьютере должны быть установлены определенные программы, позволяющие обезопасить работу в системе ФИАС. После входа в портал на сайте отобразятся все данные относительно вашего соединения.
Если программа работает в соответствии с правилами, требуется провести установку КриптоПро ЭПК. Установка данного расширения осуществляется, чтобы проверить электронную подпись и пользоваться в дальнейшем безопасным соединением с порталом ФИАС. Разработчиками этой программы было предусмотрено, чтобы она устанавливалась быстро и просто, поэтому расширение подходит многим браузерам.
Установка КриптоПро
Чтобы начать использовать электронную подпись в системе ФИАС, надо перейти на портал разработчика расширения и закачать его на собственный компьютер.
Чтобы загрузить программу КриптоПро, требуется внесение определенных персональных данных: фамилии, имени и отчества, а также адреса электронной почты. В регистрационной строке можно найти ссылку, при переходе на которую откроется инструкция по использованию программы на компьютере.
Установка данной программы позволяет успешно проверить оборудование. Когда плагин будет настроен, пользователь сможет входить в персональный раздел ФИАС и работать с его функционалом.
Получение выписки в ФИАС
Пользователь может подать запрос на официальную информацию в ФИАС и получать результаты в любых налоговых службах ФНС либо через сайт. Выписку выдают на бумажном носителе либо в электронной форме, документ имеет юридическую силу. Его можно предоставить в любое государственное учреждение.
Чтобы подать заявку на портале ФИАС, надо авторизоваться в персональном аккаунте.
Получение выписки по адресу
Можно получить официальную выписку, содержащую информацию о любых адресных объектах: домах, земельных наделах, владениях.
Согласно приказу Минфина РФ №118 от 16.10.2014, за предоставленную информацию относительно адресов из государственного адресного реестра взимается оплата. Физическому лицу за одну копию документа придется заплатить 115 рублей, а юридическому лицу – 1000 рублей.
Важно! Выписка об адресе предоставляется в течение 5 рабочих дней.
Подача заявок в муниципальные органы
С помощью сайта ФИАС можно отправить запрос в муниципалитеты, чтобы добавить информацию по поводу принадлежащего вам дома, участка либо владения. Сотрудники муниципальных органов ответят вам с помощью личного профиля ФИАС либо отправят письмо на электронную почту.
Зачастую, чтобы подать подобную заявку, необходимо предоставить документацию с подтверждением собственности. Нужно быть готовым представить такую документацию при личном посещении либо в электронной форме.
Использование обратной связи
При возникновении трудностей с использованием государственной адресной системы пользователь может обратиться в техническую поддержку. Для этого нужно заполнить форму обратной связи и дождаться соединения с консультантом.
Информация о ФИАС
Интерактивная платформа ФИАС представляет собой федеральную информационную адресную систему, созданную в 2011 году. Цель её создания – хранить государственные адресные данные, используя единый общероссийский реестр. Благодаря доступу в систему пользователям предоставляется возможность выполнять запрос информации относительно адресного объекта. Главное условие – он должен находиться в пределах России. Кроме того, сервис обладает общим доступом и позволяет скачивать информацию в наиболее подходящем формате (DBG или XML).
Реестр фиас как зарегистрироваться
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 сентября 2020 года №187н(ранее №225н) авторизация пользователей личного кабинета портала Федеральной информационной адресной системы производится по квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, выданному Удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, участником которой является и ФНС России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу Перечень удостоверяющих центров). Рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий положениям Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ.
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 сентября 2020 года №187н(ранее №225н) регистрация пользователей личного кабинета портала Федеральной информационной адресной системы осуществляется после прохождения ими идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА).
ВНИМАНИЕ! В связи с обновлением версии ФИАС, просьба ознакомиться с руководством пользователя, скачать которое можно в подвале сайта.
Для авторизации в сервисе необходимо выполнение ряда технических условий:
Реестр фиас как зарегистрироваться
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минфина России от 10 сентября 2020 г. № 187н «О Порядке регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», и оператора федеральной информационной адресной системы»
В соответствии с пунктом 29 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 г. № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3227), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 4970; 2019, № 31, ст. 4457), и оператора федеральной информационной адресной системы.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 225н «Об утверждении Порядка регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и оператора федеральной информационной адресной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2016 г., регистрационный № 41794).
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2020 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10.09.2020 г. № 187н
Порядок регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», и оператора федеральной информационной адресной системы
5. Заявка на регистрацию должна содержать следующие сведения:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование организации в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;
б) идентификационный номер налогоплательщика организации и код причины постановки на учет в налоговом органе;
в) код принадлежности организации к уполномоченному органу или оператору системы, принимающий следующие значения:
г) адрес организации в пределах места нахождения организации, включая:
почтовый индекс места нахождения организации;
наименование страны (Российская Федерация) и код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
наименование субъекта Российской Федерации в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря), и соответствующее кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, используемое в федеральной информационной адресной системе;
наименование муниципального района, муниципального округа, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;
наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;
наименование населенного пункта, код территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (при наличии);
наименование элемента планировочной структуры (при наличии);
наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);
тип и номер здания (строения), сооружения;
тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении (при наличии);
дополнительная информация (при необходимости);
д) код и наименование уровня публично-правового образования, к которому относится уполномоченный орган (для уполномоченных органов):
е) наименование публично-правового образования, к которому относится уполномоченный орган, и код территории публично-правового образования, к которому относится уполномоченный орган, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (для уполномоченного органа);
ж) наименование(я) и код(ы) территории(ий) публично-правового(ых) образования(й) по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, в отношении которого(ых) оператором системы выполняются функции оператора системы (для оператора системы);
з) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счета руководителя организации (лица, уполномоченного действовать от имени организации), сведения о распорядительном документе организации, подтверждающем полномочия лица действовать от имени организации;
и) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, страховой номер индивидуального лицевого счета представителя организации, наименование полномочий, осуществляемых в системе представителем организации, сведения о распорядительном документе организации, подтверждающем полномочия представителя организации;
к) сведения о документах, прилагаемых к заявке на регистрацию;
л) дата направления и номер заявки на регистрацию.
Информация, указанная в подпунктах «а», «б», «г» настоящего пункта, за исключением кода страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, кодового обозначения субъекта Российской Федерации, кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, а также подпункта «з» настоящего пункта в части фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя организации формируется в заявке на регистрацию автоматически на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц после прохождения представителем организации идентификации и авторизации в системе.
Информация, указанная в подпункте «г» настоящего пункта, в части кода страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, кодового обозначения субъекта Российской Федерации, кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований формируется в заявке на регистрацию автоматически в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, перечнем кодовых обозначений субъектов Российской Федерации, Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований после указания соответственно наименования страны организации, субъекта Российской Федерации, наименования населенного пункта.
Информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, формируется в заявке на регистрацию путем выбора в системе соответствующего значения кода принадлежности организации к уполномоченному органу или оператору системы.
Информация, указанная в подпункте «д» настоящего пункта, в части кода уровня публично-правового образования, к которому относится уполномоченный орган, формируется в заявке на регистрацию автоматически после указания наименования уровня публично-правового образования, к которому относится уполномоченный орган, путем выбора соответствующего значения из перечня, указанного в подпункте «д» настоящего пункта.
Информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» настоящего пункта, формируется в заявке на регистрацию путем выбора в системе соответствующих значений из полного перечня наименований и кодов территорий населенных пунктов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований.
Информация в части наименования полномочий, осуществляемых в системе представителем организации, указывается в заявке на регистрацию путем выбора в системе соответствующих значений, предусмотренных подпунктом «и» настоящего пункта.
При формировании информации, указанной в подпунктах «з» и «и» настоящего пункта, в части сведений об организационно-распорядительном документе организации, подтверждающем полномочия представителя организации, указываются:
наименование вида документа;
дата подписания (утверждения) документа;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего документ.
Дата формируется в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Номер заявки на регистрацию формируется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
6. К заявке на регистрацию организацией представляются следующие документы:
организационно-распорядительный документ, устанавливающий полномочия работников организации в системе;
законодательный(ые) акт(ы) города федерального значения об осуществлении полномочий по присвоению адресов объектов адресации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (для органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
8. В случае если заявка на регистрацию подписывается уполномоченным лицом организации, дополнительно организацией представляется документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица организации.
9. Регистрация лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в системе осуществляется после прохождения указанными лицами идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7284; 2020, № 34, ст. 5484).
К заявке на внесение изменений организацией представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
11. Заявка на внесение изменений должна содержать следующие сведения:
а) регистрационный номер организации в системе;
б) изменяемые регистрационные сведения об организации и представителях организации, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка;
в) номер и дату направления заявки на внесение изменений.
Информация, указанная в подпункте «а» настоящего пункта, формируется в заявке на внесение изменений в системе автоматически по итогам идентификации и авторизации представителя организации в системе.
Информация, указанная в подпункте «б» настоящего пункта, формируется в заявке на внесение изменений в системе в соответствии с правилами формирования информации в заявке на регистрацию, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
Номер заявки на внесение изменений формируется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
К заявке на прекращение доступа организацией представляется документ, являющийся основанием прекращения доступа организации к системе.
13. Заявка на прекращение доступа должна содержать следующие сведения:
а) регистрационный номер организации в системе;
б) основание прекращения доступа к системе, которое принимает одно из следующих значений:
прекращение выполнения функций уполномоченного органа или оператора системы;
в) номер и дата направления заявки на прекращение доступа.
Информация, указанная в подпункте «а» настоящего пункта, формируется в заявке на прекращение доступа в системе автоматически по итогам идентификации и авторизации представителя организации в системе.
Информация в части основания прекращения доступа к системе формируется в заявке на прекращение доступа в системе путем выбора соответствующего значения из перечня оснований прекращения доступа к системе, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.
Номер заявки на прекращение доступа формируется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Заявка на регистрацию, заявка на внесение изменений, заявка на прекращение доступа в форме документа на бумажном носителе подписываются руководителем организации (или уполномоченным им лицо) с указанием должности и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и скрепляется печатью организации (при наличии печати).
16. При получении оператором системы заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа в форме документа на бумажном носителе, оператор системы обеспечивает внесение сведений о заявке на регистрацию, заявке на внесение изменений, заявке на прекращение доступа в систему, указание в заявке на регистрацию, заявке на внесение изменений, заявке на прекращение доступа, представленной в форме документа на бумажном носителе, номера заявки, присвоенного в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, даты и времени получения заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа, и возвращает один экземпляр указанной на заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа организации.
Сведения о номере заявки на регистрацию, заявке на внесение изменений, заявке на прекращение доступа, дате и времени ее получения подписываются уполномоченным лицом оператора системы и скрепляются печатью оператора системы.
соответствия заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа и представленных документов требованиям настоящего Порядка;
соответствия информации, содержащейся в заявке на регистрацию, заявке на внесение изменений, заявке на прекращение доступа, представленным документам;
соответствия сведений об организации, указанных в заявке на регистрацию, заявке на внесение изменений, заявке на прекращение доступа сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.
регистрирует в системе организацию и представителей организации, вносит изменения в регистрационные сведения системы, прекращает доступ организации к системе;
в случае рассмотрения заявки на регистрацию присваивает организации регистрационный номер в системе в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
направляет организации, представившей заявку на регистрацию, заявку на внесение изменений, заявку на прекращение доступа уведомление о регистрации, внесении изменений в регистрационные сведения, прекращении доступа к системе.
19. В случае отрицательного результата проведения предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка проверки заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа и документов, представленных организацией в соответствии с пунктами 5-14 настоящего Порядка, оператор системы в течение семи рабочих дней, следующих за днем их получения, формирует и направляет организации протокол.
20. Оператором системы указывается отметка в заявке на регистрацию, заявке на внесение изменений, заявке на прекращение доступа, направленных в форме документов на бумажном носителе.
21. Регистрационный номер организации в системе имеет следующую структуру:
22. Уведомление и протокол, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, формируются оператором системы в форме электронных документов путем заполнения экранных форм веб-интерфейса системы и подписываются электронной подписью уполномоченного лица оператора системы.
Уведомление и протокол направляются оператором системы в личный кабинет организации в системе.
При первоначальном представлении организацией заявки на регистрацию уведомление или протокол направляется оператором системы в форме документа на бумажном носителе по адресу организации в пределах места нахождения организации, указанному в заявке на регистрацию в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящего Порядка.
В случае направления организацией заявки на регистрацию в форме документа на бумажном носителе уведомление или протокол направляется оператором системы в форме документа на бумажном носителе по адресу местонахождения организации, указанному в заявке.
Рекомендуемые образцы уведомления и протокола в форме документа на бумажном носителе приведены в приложениях № 4 и № 5 к настоящему Порядку.
Номер уведомления формируется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о регистрационном номере организации, которой направляется уведомление, в системе, полном наименовании организации, которой направляется уведомление, номере заявки на регистрацию, внесение изменений, прекращение доступа, по результатам рассмотрения которой формируется уведомление, формируется в уведомлении автоматически на основании сведений заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа.
Информация о полном наименовании оператора системы, которым формируется и направляется уведомление, фамилии, имени, отчестве (при наличии), телефоне ответственного исполнителя оператора системы, которым составлено уведомление, формируется в уведомлении автоматически на основании регистрационных сведений после прохождения представителем оператора системы идентификации и авторизации в системе.
Информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя оператора системы (уполномоченного им лица), которым подписано уведомление, формируется в уведомлении путем выбора соответствующего значения из перечня представителей оператора системы, зарегистрированных в системе и имеющих полномочия подписания уведомлений.
Номер протокола формируется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о регистрационном номере организации, которой направляется протокол, полном наименовании организации, которой направляется протокол, номере заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа, по результатам рассмотрения которой формируется протокол, формируется в протоколе автоматически на основании сведений заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа.
Информация о полном наименовании оператора системы, которым формируется и направляется протокол, фамилии, имени, отчестве (при наличии), телефоне представителя оператора системы, которым сформирован протокол, формируется в протоколе автоматически на оснований регистрационных сведений в системе после прохождения представителем оператора системы идентификации и авторизации в системе.
Информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя оператора системы (или уполномоченного им лица), которым подписан протокол, формируется в протоколе путем выбора соответствующего значения из перечня представителей оператора системы, зарегистрированных в системе и имеющих полномочия подписания протоколов.
25. Номер заявки на регистрацию, заявки на внесение изменений, заявки на прекращение доступа, уведомления, протокола имеет следующую структуру:
26. Оператор системы прекращает доступ организации к системе без получения от организации соответствующей заявки на прекращение доступа в соответствии с настоящим Порядком в случае получения оператором системы информации о реорганизации или ликвидации организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае прекращения доступа организации к системе без получения оператором системы от организации заявки на прекращение доступа в соответствии с настоящим Порядком, оператор системы в срок не позднее дня, предшествующего дню прекращения доступа организации к системе, направляет организации уведомление о прекращении доступа организации к системе, в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка.
Приложение № 1
к Порядку регистрации в федеральной
информационной адресной системе
представителей органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
организации, признаваемой управляющей
компанией в соответствии с Федеральным
законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ
«Об инновационном центре
«Сколково», и оператора федеральной
информационной адресной системы,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 10.09.2020 № 187н
на регистрацию в федеральной информационной адресной системе
¦ Лист N _____ ¦ Всего листов_____ ¦
от «____»_____________ 20___ г. ¦ Дата ¦ ¦
Наименование органа _______________________ ¦ ИНН ¦ ¦