Регистратор выбытия как пользоваться

О том, как работать с регистратором выбытия: подключить, настроить и исправить частые ошибки

Регистратор выбытия предназначен для аптек и лечебных учреждений, отпускающих лекарства по 100 %-ной льготе. Это частный случай контроля за оборотом лекарственных средств в рамках единой государственной системы маркировки товаров.

Работая с регистратором выбытия, важно внимательно изучить инструкции. Однако даже после этого могут остаться вопросы по эксплуатации прибора. В статье мы разберемся с вопросами, которые чаще всего возникают у пользователей.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Суть устройства

Функции регистратора выбытия:

считывание кода маркировки;

формирование данных о лекарственных препаратах;

передача информации в ФГИС МДЛП с фиксацией факта выбытия лекарственного препарата из оборота.

РВ не предназначен для использования в розничной торговле лекарственными средствами. Он нужен только для фиксации движения лекарств, отпускаемых бесплатно.

Программный интерфейс РВ дает возможность пользователю осуществлять передачу информации о выбытии ЛП в автономном и сетевом режиме.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Как подключить регистратор выбытия / начало работы

Первым делом устройство нужно включить. Производитель рекомендует достичь уровень заряда выше 50%, а лучше включать тогда, когда аккумулятор будет заряжен полностью.

Первое включение требует авторизации в качестве «Администратора».

Как подключиться к сети интернет

Алгоритм действий для соединения с интернетом обычно выглядит следующим образом.

Для локальной сети:

Подключить сетевой провод.

В меню выбрать вкладку «Сервис».

Перейти в «Настройки».

Выбрать «Конфигурация Ethernet».

При ручном способе настройки ввести необходимые параметры.

Подключение к Wi-Fi:

Действия аналогичны предыдущему случаю до перехода в «Сервис» — «Настройки».

Если сеть защищена паролем, ввести его.

Если все действия выполнены верно, то появится значок «Честный ЗНАК», а в верхней части экрана отобразится пиктограмма статуса соединения с сетью.

Индикаторы соединения

— Зеленый. Подключение к серверу имеется.

— Желтый. Соединение находится в режиме ожидания (подключение к интернету имеется).

— Синий. Нет защищенного соединения с сервером, но подключение с интернетом имеется.

— Красный. Подключения нет. Для выяснения причин следует обратиться в техническую поддержку.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Три типа подключения регистратора выбытия: компьютер, локальная сеть и автономный режим

РВ подключен к ПК

Работает через ту же сеть интернет, что и компьютер.

Может быть использован встроенный сканер штрих-кодов или сканер, подключенный к ПК.

РВ подключен в локальную сеть

Возможно подключение с любого ПК, входящего в локальную сеть. При этом рабочие места должны быть оборудованы сканером штрих-кодов, так как использование встроенного будет невозможно.

Обязательно необходима установка на рабочих местах ПО, управляющего работой регистратора выбытия.

Автономная работа

Отправка информации о выбытии ЛП может происходить через любое подключение с сетью интернет.

Дополнительные сведения вводятся вручную.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Синхронизация с ГЛОНАСС

На регистраторе выбытия должно быть установлено корректное время. В противном случае вывод лекарственных препаратов из оборота невозможен из-за блокировки отправки документов.

Если регистрация выбытия лекарств не планируется, то синхронизация со спутниками ГЛОНАСС не обязательна.

Как настроить

После включения прибора следует авторизоваться в качестве Администратора.

В меню выбрать «Сервис».

Перейти в пункт «Проверка РВ».

Найти пункт «Спутники». На этом этапе происходит поиск спутников (должно быть найдено не менее пяти) и синхронизация часов.

Если синхронизация прошла успешно, то в меню появится статус «Блокировка: НЕТ» вместо «Блокировка: ДА».

Есть также пункт «Информация», в нем указано время до блокировки РВ.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Частые проблемы и пути их решения

Если регистратор выбытия завис

Неприятным известием для пользователя может стать появление на экране изображения песочных часов. В этом случае поможет перезагрузка устройства путем одновременного нажатия красной и зеленой клавиш.

В большинстве случаев после перезагрузки аппарат начинает работать корректно. Если это не помогло, стоит обратиться в тех.поддержку.

Если РВ не заряжается

Низкий заряд может сделать невозможным использование прибора по назначению.

Зарядное устройство вышло из строя.

Поврежден шнур зарядки.

Сломался или расшатался usb-порт на регистраторе.

В первом и втором случае проблема легко решается заменой зарядного устройства целиком или только провода отдельно.

Современные зарядные устройства универсальны и взаимозаменяемы, поэтому подойдут те, которыми обычно заряжают смартфоны.

Если неисправно само устройство, необходимо обращаться к мастерам сервис-центра.

Ошибка 5090

Эти цифры означают, что появились проблемы с синхронизацией внутреннего времени РВ со спутниками ГЛОНАСС. Проблема решается после проверки статуса синхронизации.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

К кому обращаться за тех. поддержкой и ремонтом

Напомним, что регистраторы выбытия выдаёт Центр развития перспективных технологий по заявке.

Изначально именно ЦРПТ занимается технической поддержкой. О неисправности можно сообщить, отправив заявку на почту или в личном кабинете.

Если аптеки и медицинские учреждения заключили договор на обслуживание и сопровождение РВ с партнерами компании ФедТех, то они будут обращаться в свой сервисный центр. Это, как правило, позволяет гораздо более оперативно решить любые вопросы с подключением, настройками и даже ремонтом оборудования.

Во время, пока регистратор выбытия неисправен, загружать отчеты о выбытии лекарственных препаратов можно через Личный кабинет ФГИС МДЛП.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Инструкции для регистратора выбытия

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ. Информационная поддержка: Сергей Хорош.

Если у вас есть вопросы по маркировке товаров, оборудованию и подключению к системе Честный Знак, пишите в комментариях к материалу и в соцсетях, приезжайте на консультации в наши офисы в Красноярске.

Источник

«Маркировка»: отпуск по льготе с помощью регистраторов выбытия

Текстовая версия вебинара для аптек и лечебно-профилактических учреждений о том, как пользоваться регистратором выбытия лекарственных препаратов (система «Маркировка»).

13 ноября на сайте «Катрен Стиль» состоялся очередной вебинар из цикла, посвященного работе с промаркированными лекарствами в аптеке. В этот раз темой стало выбытие лекарственных препаратов из оборота с помощью специальных устройств — регистраторов выбытия. Их необходимо использовать в том случае, когда отпуск происходит льготный отпуск ЛП, без использования кассовой техники. Также основные положения вебинара будут актуальны для ЛПУ — им регистраторы выбытия просто необходимы. Помимо правил и стандартов работы, лектор вебинара — руководитель проекта «Фарма» компании «ЦРПТ» Алексей Косарев — описал возможные внештатные ситуации и пути их решения. Для тех, кто по каким‑либо причинам пропустил трансляцию, мы публикуем ее текстовую версию.

Приемка ЛП

Первое, с чего начинается работа с промаркированным ЛП, это приемка товара. Ее можно условно разделить на «значительные» и «незначительные» объемы. Схема работы в каждом случае примерно одинакова. ЛП поступают на точку разгрузки, где в присутствии экспедитора осуществляется приемка товаров по накладной. При этом групповые коды SSCC попадают в систему МДЛП. По нормативной документации срок приема (т. е. срок внесения данных в систему о принятых ЛП) не должен превышать 5 дней.

Параллельно информация о приеме ЛС фиксируется в товарно-учетной системе — программном обеспечении, которое используется в вашей организации. Далее ЛП попадают на склад, где проходит разагрегация и проверка каждой потребительской упаковки. Данные об этом также передаются в МДЛП.

На слайдах ниже схематично изображены процессы приемки:

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Выбытие ЛП в аптеке

Допускается два вида выбытия лекарственных препаратов в аптечных организациях: розничная продажа и выбытие по льготе. При рознице для передачи информации о выводе препарата из оборота используется обычный кассовый аппарат. Если же препарат отпускается по льготе (т. е. бесплатно), то тогда необходимо применять специальный прибор под названием «регистратор выбытия», который сканирует код Data Matrix с упаковки ЛС и передает данные в систему.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Следующий слайд иллюстрирует методические документы Росздравнадзора о способах регистрации выбытия ЛП из оборота по типу участников. На схеме показано, кто должен использовать фискальные накопители (ККТ), регистраторы выбытия (РВ) или осуществлять внесение информации вручную (МДЛП). Более подробно об этом можно прочитать на самом сайте ведомства.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Регистратор выбытия

Перейдем к самим регистраторам выбытия лекарств. Это специальный прибор, который используется для льготного отпуска препаратов. В настоящий момент существует две версии устройства, представленные на картинке ниже:

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Что нужно сделать, чтобы получить РВ

Для получения регистратора выбытия организации необходимо выполнить следующие действия:

Режимы работы РВ

У регистраторов выбытия есть три режима работы:

Внештатные ситуации

Ниже приведен перечень самых распространенных внештатных ситуаций (по статистике обращений в службу поддержки ЦРПТ) и даны рекомендации, как себя вести в таких случаях:

Что делать при временной неработоспособности РВ?

В этом случае нужно использовать штатную функцию личного кабинета МДЛП для выбытия лекарств. Нужно выбрать в системе вкладку «Регистрация в ИС Маркировка сведений об отпуске лекарственного препарата по льготному рецепту» схема — «521—recipe». В ближайшем будущем шаблоны таких документов появятся на сайте «Честный знак».

Как поступить с долгим поиском ГЛОНАСС?

В этом случае нужно поднести регистратор к окну или выйти на улицу и повторно запустить процедуру поиска сигнала. К сожалению, регистратору выбытия нужен только прямой контакт со спутником.

Как оформить частичное выбытие лекарственного препарата?

В этом случае в операции розничной продажи или льготного отпуска необходимо указать частичное выбытие в виде дроби. В ближайшем обновлении системы МДЛП это будет представлено более наглядно.

Каков срок передачи информации о факте выбытия лекарственного препарата в ИС МДЛП?

Срок составляет до пяти рабочих дней. В этот интервал в систему нужно передать информацию о выбытии.

Как поступать в случае истечения срока годности лекарственного препарата?

В этом случае нельзя регистрировать операцию по выбытию. В данной ситуации необходимо использовать функцию под названием «Передача ЛП на уничтожение».

Можно ли выводить из оборота препараты по групповым кодам SSCC?

Нельзя. Выбытие проходит по кодам Data Matrix на каждой упаковке.

Возможно ли оформить возврат промаркированного товара, если возникла ошибка в товарно-учетной системе или при работе кассового аппарата?

Если препарат был отпущен, то возможности сделать «возврат» нет.

На этом наш обзор вебинара завершен. Не пропустите наш предыдущий материал, где мы собрали ответы на самые популярные вопросы, заданные во время уже прошедших вебинаров. А чтобы самим задать интересующий вас вопрос, зарегистрируйтесь на наши вебинары и принимайте участие в обсуждении. Ближайший вебинар цикла «Маркировка» на тему «Автоматизированное рабочее место в аптеке: знакомимся с техническими средствами маркировки» состоится 11 декабря. Регистрация на мероприятие уже открыта. Вебинар бесплатный, количество мест ограниченно.

Также вы можете прислать свои вопросы для специалистов ЦРПТ заранее — на почту [email protected] или в комментариях в нашем паблике «ВКонтакте».

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Пошаговая инструкция по маркировке лекарств

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

В данной статье мы разберём алгоритм маркировки медикаментов и расскажем о сроках маркировки лекарственной продукции. Вы узнаете, где можно приобрести регистратор выбытия, для чего он нужен и многое другое.

Маркировка лекарственной препаратов на территории России была запущена ещё с 2017 года. Вначале она была необязательной и проводилась в рамках эксперимента, руководителем проекта выступала ФНС РФ. Позднее, в 2018 году, функция оператора была возложена на ЦРПТ, а с июля 2020 года маркировка стала обязательной для всех медицинских препаратов.

Сайт «Честный ЗНАК»: маркировка лекарственных препаратов

Для обеспечения контроля над перемещениями лекарственных средств, была создана ИС МДЛП. Главной её целью является исключение поддельной и контрафактной продукции с Российского рынка.

Официальным порталом по маркировке медикаментов является честный знак.рф. Здесь все участники оборота (производители, оптовые продавцы, аптечные пункты, медицинские учреждения и т.д.) могут найти инструкции, необходимые для настройки взаимодействия с ГИС МТ.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Сроки маркировки лекарственной продукции

с 01.10.2019 г. – маркировка лекарств из группы высокозатратных нозологий (ВЗН).

с 01.07.2020 г. – обязательная маркировка всех ЛП, производимых и реализуемых на территории РФ.

Продажа немаркированных ЛП, поступивших в оборот до 01.07.2020 г. допускается до окончания срока хранения.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Что необходимо для маркировки лекарственных препаратов

КЭЦП – необходима для работы с ЭДО, а также регистрации в ГИС МТ.

Адаптированное программное обеспечение.

Сканер 2D штрих-кодов, для распознавания маркировочных кодов.

К тому же медицинские учреждения в обязательном порядке должны подписать договор на обслуживание с ОФД. Это необходимо для обеспечения автоматической пересылки в ГИС МТ сведений о выводе использованных ЛП из оборота. Все участники оборота ЛП подключаются к системе ЭДО.

Все ЛП, произведённые и расфасованные в аптечной компании или ИП с лицензией на фарм. деятельность, должны быть промаркированы в соответствии с предписаниями, прописанными в Приказе Министерства здравоохранения №751н.

Но пока алгоритм получения поставок с маркированными ЛП упрощен.

Допускается самостоятельное оприходование и иные операции с ЛП без обязательного подтверждения поставки от поставщика.

При импорте маркированных ЛП не обязательно ждать подтверждения ввоза от держателей или собственников регистрационного уведомления.

Данные послабления нацелены на поддержание ИП, а также обеспечение безболезненного перехода отрасли на работу в новом формате.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Алгоритм маркировки медикаментов

В целом алгоритм маркировки ЛП будет един для всех участников оборота:

Изготовитель при помощи РЭ делает заявку на получение маркировочных кодов и после получения наносит их на упаковки с медикаментами. Информация об этом пересылается в МДЛП.

Оптовые поставщики принимают поставку от производителя, после чего также отправляют отчёт в МДЛП.

Аптечные пункты и медучреждения получают от дистрибьютора поставку с ЛП и отправляют отчёт об этом в МДЛП, после реализации медикаментов через ККМ, информация о выбытии товара в автоматическом режиме передаётся в систему маркировки через ОФД. Чтобы вывести ЛП из оборота без продажи применяется РВ.

Благодаря обязательной маркировке, потребители могут при помощи мобильного приложения «Честный ЗНАК» самостоятельно убедиться в подлинности ЛП.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

«Честный ЗНАК»: кому и для чего нужен регистратор выбытия

Регистратор выбытия— представляет собой техническое устройство, используемое для вывода ЛП из оборота, например, при реализации по льготным рецептам (со скидкой в 100%), а также для лечения пациентов. РВ не применяется для фиксации таких операций, как розничные продажи (за оплату), а также получение или перемещение товара между подразделениями.

РВ для выпуска чеков требуется только для передачи сведений о выбытии в систему ЧЗ.

Ниже вы узнаете, кому для работы необходим РВ, а также, кто может вести свою деятельность без него.

Для работы требуется РВ

Для работы не требуется РВ

Аптечные пункты, реализующие ЛП по льготным рецептам со скидкой в 100%

Медучреждения, подконтрольные Министерству обороны РФ

Медучреждения и их обособленные подразделения

Медицинские кабинеты, расположенные на территории школьных и дошкольных учреждений при условии, что они являются структурными подразделениями медорганизаций

Клиники, занимающиеся оказанием стоматологических услуг

Выделенные структурные подразделения медучреждений, которые получают медикаменты для оказания помощи из центрального офиса

Аптечные пункты, занимающиеся только розничными продажами ЛП

Клиники, оказывающие услуги пластической хирургии

Профилактории и санатории

Медицинские кабинеты, расположенные на территории образовательных учреждений

Другие медучреждения, безвозмездно реализующие медикаменты.

Визуально РВ выглядит как ТСД. Конструкция устройства предусматривает экран, аккумуляторную батарею, считывающий элемент для распознавания 2D штрих-кодов, кнопочная клавиатура. Также аппарат имеет интерфейсы WiFi и Ethernet, порт для подключения к ПК, а также модуль ГЛОНАСС, который позволяет определять адрес выбытия товара.

РВ может функционировать в следующих режимах:

Автономный – применяется в случаях, если в течение дня из оборота выводится меньше 10 упаковок. При этом вывод перечня ЛП осуществляется вручную.

Режим ТСД – подходит для применения устройства без подключения к сети интернет. В таком случае, маркировочные кода после считывания выгружаются единым документом в программу учёта товара.

Сетевой – применяется в случаях, если в течение дня из оборота выводится больше 10 упаковок. Благодаря тому, что процесс выбытия при этом максимально автоматизирован, минимизируется риск допущения ошибок. Следует помнить, что данный режим предусматривает доработку программы учёта товара для обеспечения взаимодействия между РВ и МДЛП.

Сведения о выводе ЛП из оборота не записываются в память РВ и ознакомиться с ними можно только через ЛК в системе МДЛП, либо через применяемое ПО, которое интегрировано с системой ЧЗ.

Где можно приобрести регистратор выбытия лекарств

На момент написания статьи, на Российском рынке представлено всего три модели РВ от производителей «АТОЛ» и «ШТРИХ-М», при этом они обладают не только одинаковым функционалом, но и другими схожими характеристиками.

РВ предоставляются участникам на безвозмездной основе после подачи соответствующего заявления и подписания договора.

Для того чтобы получить РВ, участнику необходимо через ЛК МДЛП:

Внести данные в заявку на получение и оснащение тех.устройства.

Заверить документ на получение устройства.

После того как заявка будет рассмотрена, сформируется заказ-наряд, на основании которого участнику будет выдан РВ,

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

«Фарма.Просто» для ПК от оператора ГИС МТ «Честный ЗНАК»

«Фарма.Просто» — представляет собой бесплатный программный продукт от оператора системы ЧЗ, предназначенный для небольших компаний, работающих с ЛП. ПО необходимо для получения, создания и пересылки данных о перемещениях ЛП, в систему ЧЗ. Для использования данного ПО не требуется специальных знаний. Также в программе имеется возможность скачивания маркировочных кодов, использования черновиков, создания заданий на считывание штрих-кодов и т.п.

Для использования «Фарма.Просто» пользователю требуется предварительно зарегистрироваться в системе маркировки.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоваться

Мобильное приложение «Фарма.Просто»

Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!

Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.

Источник

Как осуществляется вывод из оборота ЛП в ИС МДЛП

На основании действующих положений регулятора закона вывод лекарств из оборота осуществляет при помощи регистраторов выбытия. Соответствующие сведения должны быть направлены в единый информационный сервис в указанный срок. Как следует из закона, вывод фармацевтической продукции осуществляется в целях выборочного контроля, возможной недостачи, таможенного надзора или же уничтожения ЛП.

Регистраторы выбытия предназначены для отправки в национальную систему маркировки данных о выводе фармпродукции из оборота. Данная операция производится в целях продажи, отпуска фармпрепарата по льготному рецепту, передачи фармацевтической продукции на уничтожение и вывода из оборота. Во всех этих случаях необходимо указать дату выполнения регистрационных действий, идентификатор места действия, тип вывода, а также реквизиты первичной документации.

Как происходит вывод ЛП из оборота

Во всех этих случаях необходимо получить регистратор выбытия лекарств из оборота – техническое средство информационного обмена, которое содержит шифровальные криптографические данные. В ближайшее время субъекты фармрынка получат специализированные устройства для оформления выбытия фармпрепаратов на безвозмездной основе.

Что такое и как получить регистраторы выбытия?

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоватьсяВ согласии с последними изменениями все субъекты рынка обязаны вносить соответствующие данные в единый информационный сервис. Сведения необходимо вносить при вводе и выводе из оборота ЛП, а также в случае уничтожения фармацевтической продукции. Это обеспечивает прозрачность движения ЛС, а также помогает надзорным органам осуществлять надлежащий контроль за производством и реализацией фармацевтической продукции.

Регистратор выбытия – это специализированное устройство, которое предназначено для передачи соответствующей информации в единую систему. По сути, они являются современным аналогом кассы, которые не пробивают чек, а помогают фиксировать данные в системе. Представляют собой электронные устройства с клавиатурой, встроенным сканером и несколькими разъемами. Все они могут отличаться по своему внешнему виду и функциональным возможностям. Современные модели можно с легкостью подключить к компьютеру и вычислительной сети фармацевтической компании или организации.

На сегодняшний день регистраторы выбытия можно получить на безвозмездной основе тем участникам фармрынка, которые участвуют в пилотном проекте. Специализированное устройство необходимо для производителей, медицинских организаций и аптек. Все они могут использовать РВ для отправки данных в единый информационный сервис. С начала 2020 года участникам фармацевтического рынка при совершении определенных действий будет необходимо направлять данные о выводе из оборота ЛП в обязательном порядке.

Регистраторы выбытия не могут быть использованы в целях совершения логистических операций. РВ могут использоваться для проверки данных по упаковкам ЛП. Соответствующие регистраторы предназначены для автоматизации работ на едином информационном портале.

Кем используются регистраторы выбытия?

РВ могут быть использованы и в иных случаях для совершения целого комплекса регистрационных действий в единой базе. При этом организации могут пользоваться облачными хранилищами для автоматизации учета лекарств.

Основания для вывода фармпрепаратов из оборота

Регистраторы выбытия лекарственных препаратов, предоставляемые оператором ИС МДЛП, позволяют совершать соответствующие действия в автоматизированном режиме.

Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть фото Регистратор выбытия как пользоваться. Смотреть картинку Регистратор выбытия как пользоваться. Картинка про Регистратор выбытия как пользоваться. Фото Регистратор выбытия как пользоватьсяКакие сведения направляются при совершении данной операции

Важно отметить, что направление всей информации в ЦРПТ с использованием регистратора выбытия в настоящий момент осуществляется в тестовом режиме. Пока вносятся различные корректировки и доработки в методические рекомендации по внесению соответствующих сведений. В последующем модель приобретет более совершенный вид, что позволит оперативно вносить информацию о выводе фармпрепаратов из торгового оборота.

Особенности уничтожения фармацевтической продукции

На основании действующих положений закона недоброкачественная, контрафактная и фальсифицированная продукция подлежит изъятию и последующему уничтожению. Соответствующее решение может быть принято непосредственно руководством фармацевтической компании или же подразделением Росздравнадзора. Участники фармрынка в случае ликвидации ЛП должны направить соответствующий акт в Росздравнадзор.

Как осуществляется процедура

В системе регистрации необходимо будет указать дату выполнения соответствующих действий, идентификатор места осуществления деятельности, адрес складского подразделения, ИНН/КПП юридического объединения, дату и номер соглашения с организацией, осуществляющей уничтожение ЛП, дату и номер акта о передаче ЛС на уничтожение, реквизиты вердикта Росздравнадзора и SGTIN.

Все участники рынка с целью вывода из оборота ЛП обязаны использовать регистраторы выбытия – специализированные устройства со встроенным сканером маркировки и возможностью подключения к персональному компьютеру. Внедрение специализированных устройств позволит автоматизировать процесс учета совершения соответствующих операций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *