Регулятор сабвуфера как подключить

Выносной регулятор баса

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Предыстория: Приобрел 5-ти канальный усилитель Challenger CHA 500.5. На усилителе есть гнездо для «LPL — дистанционная регулировка баса», сам регулятор и провод подключения потеряны безвозвратно.
Хочу поблагодарить всех кто откликнулся на призыв о помощи!
Работы выполнены применительно к регулятору для усилителя Challenger, как показывает практика они все одинаковые.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Чтоб собрать подобную коробочку по цене пакета сока, потребуется:
1. Шнур телефонный ШТЛП-4 4х0,08 мм кв. — примерно 5 метров.
2. Разъем (джек) RJ-12 на 4 контакта — 1 штука.
3. Разъем (джек) RJ-11 — 1 штука.
4. Трубка термоусаживаемая 2 мм — 10 сантиметров.
5. Розетка телефонная RG-12 однолинейная 1х6P4C — 1 штука.
6. Потенциометр для моно сигнала на 50 кОм (В50К) — 1 штука.
7. Ручка потенциометра — 1 штука.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Ручек огромный выбор, на любой вкус и цвет.
Разъем RJ-12 нужен для гнезда розетки, а RJ-11 — для усилителя. Разъемы на шнур поможет закрепить любой телефонист или установщик интернет кабелей, у них есть специальный зажим. Почему не купить готовый телефонный удлинитель?! У него с обоих концов стоят разъемы RJ-12 — один придется менять на RJ-11 или обтачивать. К тому же разъемы подключаются зеркально:

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Интересующие контакты:
1 — Входящий сигнал.
2 — Регулируемый исходящий сигнал.
3 — Исходящий сигнал.
Остальные контакты нужны для светодиода сигнализирующего включение усилителя — бесполезная функция, от нее отказался.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Вскрываем розетку, зачищаем все провода и выламываем все внутренности (будут мешать при сборке).

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Далее припаиваем провода к контактам потенциометра и изолируем их термоусадкой. Желтый провод — сигнал для светодиода, его просто изолируем.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Затем подключаем к усилителю и проверяем работоспособность!

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Коробочка розетки бывает двух цветов — белый и серый (мраморная крошка), чтоб меньше пачкалась и не привлекала к себе внимание — обтянул ее черной глянцевой пленкой.

Источник

Как подключить регулятор баса для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное

звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные

фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный

для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам

многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров.

Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150

Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество

воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и

густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность,

при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический

диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С

этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную

акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости,

хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана

под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней.

Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества

с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых

искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и

«сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не

воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и

на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких

частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом

с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится

размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить

этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до

получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на

общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе.

Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый

фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может

быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания

амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление

можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве

имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры,

настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок

режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц,

просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается

как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и

более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного

результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует

использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с

духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так

как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не

нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной

акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно

на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители

предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою

очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме

того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая

конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного

сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем

динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать

низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120

Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню

выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем.

В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых

частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.

Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Вот у меня вопрос по теме. Нужен он или нет. Ведь на головном устройстве есть регуляторы баса, всякие режимы типо саббас. Усилок подключается к линейным выходам. Я так понимаю, что регулируя бас на голове, сигнал также меняется и на линейноых выходах. В конце концов есть регулятор входной мощности на самом усе. Нужен ли дистанционный регулятор. Я правильно понимаю, что это крутилка на проводе.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Если у тебя на голове есть отдельный канал сабвуфера, к которому ты его и подключишь через усилитель только для саба, то в принципе тебе выносной регулятор не нужен, но если его нету, или усилок одновременно используется для аккустики и для саба, то такой регулятор только приветствуется.

Это действительно такая фигня с крутилкой на проводе, ты правильно понял. [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

А если нету. Я же могу регулировать в этой схеме силу баса регулятором баса на голове.

Или что, на голове крутишь, а на линейные выходы не влияет чтоли.

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Если у тебя аккустика подключена вместе с сабвуфером к 1 усилителю, то ты, регулируя бас на голове, отрегулируешь бас и на линейных входах, но только результат будет для всей аккустики, и для АС и для саба. Дистанционный регулятор подключается к каналу (паре каналов), к которому подключен саб.

Таким образом появляется возможность дистанционно регулировать бас ТОЛЬКО НА САБВУФЕРЕ. Такая же ситуация и для нескольких усилков.

В принципе, такой регулятор нужен чисто субъективно, т.е. с ним КРАЙНЕ удобно, но без него не смертельно.

У меня нет регулятора, но когда слушаю рэп, и нужен конкретный бум-бум, никаких проблем, но когда тут же вставляешь диск с мелодичной классикой или некоторой попсой, то на ходу лезть в багажник, чтобы изменить усиление, для большинства людей довольно проблематичная операция [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img] А с регулятором все решается легко и просто [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]

Отсюда вывод — если есть вариант с регулятором и без него по примерно одинаковой цене, следует выбрать первый вариант. (в принципе я бы даже переплатил).

Источник

Установка RCA регулятора на сабовый канал + небольшая доработка

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Всех приветствую! Сезон идет и запал в одном месте ни как не угасает)) Начал готовится к этапу соревнований RASCA который состоится в г Омск 23 июня.
Далее по списку. Давно хотел поставить себе RCA регулятор на сабовый канал в место штатного выносного регулятора так как регулировка происходит более плавно да и как показывают многочисленные тест регулятор который идет в комплекте с усями сжирают чистую мощь усилителя. В итоге клип наступает раньше по мощи потери примерно ват 300-500.
Сейчас на рынке много RCA регуляторов для линейных выходов но только цена в 600р за коробочку в 50р и 4 тюльпанчика с проводком в 100р и начинкой в виде потенциометра ценой в 100р меня не устраивало.
Помог как всегда великий и могучий али! Заказал за 250р, пришло чудо поставил покатал потестил, все супер!

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Регулировка плавная без рывков как на штатном регуляторе, плюс можно просто выкрутив в (-) вырубить саб.
Но нет нужной мне лампы клип! Да я привык по вольтикам ориентироваться но все же хотелось заиметь ее.

Для начала надо было понять как работает каким сигналом зажигается лампа клипа.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Цешку в руки и вперед. На лампе питания весит постоянка 3,5в, а вот с лампой клип пришлось обратится за помощью к специалистам. На ножках лампы постоянно висит напряжение 13,6 да еще к тому же плюсовая нога подключена через резистор в 68Ом и светодиод на 12в а не на 3,6 как диод питания.
В общем работает все очень просто, в момент когда усилитель фиксирует искажение сигнала больше чем 1% он начинает менять полярность подаваймого напряжения на лампу заставляя ее работать.
ОК! берем пояльник стичаем каи ноги в телефонном разъеме нам нужны)) кусок провода и делаем пробный макет.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Да кстате на регуляторе с обоих концов разъемы типа мама, меня это не устроило и я продублировал линию входящего сигнала своей парой линеек с разъемом папа для подключения сразу же к голове, а не через миллион переходников.
Все закинул в тачку и погнал на тест)))

Убедившись что все работает как надо, а авсе работало как и должно. Помчал обратно наводить красоту. Врезал лампу клипа и лампу питания в корпус регулятора.

Источник

«Регулятор уровня баса» своими руками v1.0

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Привет, на скорую руку собрал выносной регулятор уровня громкости для усилителя, в данный момент реализована только регулировка, индикация клиппинга и вольтметр будет позже.

В гараже нашёл старое реле и решил из него сделать корпус регулятора.
Из оргстекла сделал крышку которая закрывает «кишки регулятора» становясь в родные пазы бывшего корпуса реле.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

После подгонки и примерки зашкурил 600 наждачной бумагой оргстекло для придания матовой поверхности.

Было много вариаций установки переменного резистора, но так как я пока не заморачивался с вольтметром, решил установить его посредине.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Дальше припаял провода идущие от линейного выхода ГУ, до гнезд на регуляторе.

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Установил монтажные гнезда под тюльпаны

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть фото Регулятор сабвуфера как подключить. Смотреть картинку Регулятор сабвуфера как подключить. Картинка про Регулятор сабвуфера как подключить. Фото Регулятор сабвуфера как подключить

Далее сделал провода для удобного подключения регулятора к ГУ, один шнур идёт от магнитолы до регулятора, а другой от регулятора до тюльпанов идущих на усилитель.

Источник

Как подключить регулятор баса для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное

звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные

фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный

для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам

многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров.

Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150

Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество

воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и

густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность,

при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический

диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С

этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную

акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости,

хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана

под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней.

Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества

с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых

искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и

«сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не

воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и

на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких

частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом

с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится

размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить

этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до

получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на

общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе.

Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый

фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может

быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания

амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление

можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве

имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры,

настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок

режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц,

просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается

как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и

более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного

результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует

использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с

духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так

как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не

нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной

акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно

на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители

предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою

очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме

того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая

конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного

сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем

динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать

низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120

Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню

выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем.

В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых

частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.

Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Вот у меня вопрос по теме. Нужен он или нет. Ведь на головном устройстве есть регуляторы баса, всякие режимы типо саббас. Усилок подключается к линейным выходам. Я так понимаю, что регулируя бас на голове, сигнал также меняется и на линейноых выходах. В конце концов есть регулятор входной мощности на самом усе. Нужен ли дистанционный регулятор. Я правильно понимаю, что это крутилка на проводе.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Если у тебя на голове есть отдельный канал сабвуфера, к которому ты его и подключишь через усилитель только для саба, то в принципе тебе выносной регулятор не нужен, но если его нету, или усилок одновременно используется для аккустики и для саба, то такой регулятор только приветствуется.

Это действительно такая фигня с крутилкой на проводе, ты правильно понял. [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

А если нету. Я же могу регулировать в этой схеме силу баса регулятором баса на голове.

Или что, на голове крутишь, а на линейные выходы не влияет чтоли.

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Если у тебя аккустика подключена вместе с сабвуфером к 1 усилителю, то ты, регулируя бас на голове, отрегулируешь бас и на линейных входах, но только результат будет для всей аккустики, и для АС и для саба. Дистанционный регулятор подключается к каналу (паре каналов), к которому подключен саб.

Таким образом появляется возможность дистанционно регулировать бас ТОЛЬКО НА САБВУФЕРЕ. Такая же ситуация и для нескольких усилков.

В принципе, такой регулятор нужен чисто субъективно, т.е. с ним КРАЙНЕ удобно, но без него не смертельно.

У меня нет регулятора, но когда слушаю рэп, и нужен конкретный бум-бум, никаких проблем, но когда тут же вставляешь диск с мелодичной классикой или некоторой попсой, то на ходу лезть в багажник, чтобы изменить усиление, для большинства людей довольно проблематичная операция [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img] А с регулятором все решается легко и просто [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]

Отсюда вывод — если есть вариант с регулятором и без него по примерно одинаковой цене, следует выбрать первый вариант. (в принципе я бы даже переплатил).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *