Реклама как искусство выставка

В Пушкинском музее раскрыли секреты британского рекламного искусства

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

По словам куратора выставки Ирины Никифоровой, британскую визуальную рекламу отличает подчеркнутая деликатность. Очевидно, что товар нужно было продавать, но потребители и пресса всегда с неодобрением встречали грубый нажим.

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Свое особое и довольно внушительное место занимает коммерческая графика британо-голландского нефтяного концерна Shell, который активно использовал произведения из корпоративной коллекции современного искусства при создании рекламного дизайна. Так, творчество живописцев-новаторов Дункана Гранта, Пола Нэша, Грэма Сазерленда, Тристрама Хилльера, начинавших свою карьеру в 1920-1930-х годах, набирало популярность благодаря публикации их картин на рекламных постерах.

В XX столетии творчество многих британских художников стало поводом для национальной гордости. Благодаря успехам таких выдающихся дизайнеров, как Эдвард Уодсворт, Фред Тейлор, Фрэнк Ньюболд, Британия не только вернула себе ведущую роль в искусстве рекламы, но и превратила его в одно из своих национальных достояний.

Выставка приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. Пушкина. Экспозиция будет открыта для публики до 31 января.

Источник

Входные билеты и экскурсионные путевки на выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»

Вход в музей и покупка билетов

Чтобы обезопасить своих посетителей и сотрудников в период распространения COVID-19, Пушкинский музей ввел новые временные правила посещения. Вход в музей осуществляется строго по сеансам. Сеанс – это 15-минутный интервал (например, с 12:15 до 12:29), в течение которого вы можете войти в музей. Электронные билеты на конкретные дату и время можно приобрести на сайте музея заранее или в день посещения, но рекомендуем покупать билеты заранее. Количество билетов на каждый сеанс ограничено.

Для посещения выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» необходимо приобрести билет в Галерею, который включает в себя посещение выставок.

В дни проведения фестиваля «Пятницы в Пушкинском» последний сеанс, доступный для покупки на сайте по пятницам на выставку, – 16:45. Начиная с сеанса в 17:00 можно приобрести билет только на фестиваль, который включает в себя посещение выставки.

Эскурсионное обслуживание

Продажа экскурсионных путевок на выставку осуществляется на сайте музея, а также по индивидуальным заявкам. Максимальная численность группы – 15 человек. При отсутствии в продаже на сайте экскурсий на удобное для вас время, вы можете обратиться в экскурсионного бюро музея по телефону +7 495 697-74-12 или по электронной почте excurs@arts-museum.ru. Мы забронируем для вас экскурсию с учетом ваших индивидуальных пожеланий.

Сборные экскурсии по выставке для взрослых (12+)
Стоимость путевки для взрослых – 1000 рублей; для взрослых от 60 лет (граждане РФ), взрослых от 18 до 24 лет включительно (граждане РФ) – 800 рублей; для детей от 7 до 17 лет включительно, инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, посетителей на инвалидных колясках – 600 рублей. Приобретать входной билет к путевке не требуется. Купить экскурсионную путевку можно только на сайте музея.

Индивидуальные экскурсии для организованных групп посетителей (12+)
Стоимость путевки на группу численностью не более 15 человек – 5000 рублей. Чтобы заказать экскурсию, заполните заявку. Экскурсии проводятся сотрудниками музея на русском языке. В дополнение к путевке необходимо приобрести входной билет для каждого участника экскурсии.

Для организованных групп посетителей с инвалидностью, ветеранов, членов многодетных семей и т.д. от государственных центров социального обслуживания, организаций для детей-сирот и пр. стоимость любой экскурсии 500 руб. – данная возможность предоставляется только на основании официального письма от организации.

Источник

Выставка британских постеров в Пушкинском показала своеобразный юмор

Плакаты эпохи «блестящей изоляции»

Британский юмор – своеобразный, с двойным дном. Первые британские постеры, с которых начался весь рекламный дизайн, почти все такие. За картинкой, например, прекрасного замка, может скрываться сложный смысл, актуальный для эпохи выхода Англии из «блестящей изоляции». Угадать его можно на выставке изящных и карикатурных плакатов Британии вековой давности в Пушкинском музее.

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Фото: Мария Москвичева

Французский постер – это страсть во всем, будь то любовь, политика или реклама шампуня. Британский плакат – другой. В нем нет и намека на сексуальность. Здесь картинки умиротворенной жизни, будь то вид на старинную графскую усадьбу или милые собачки, греющиеся у радиатора, и они оказываются намного более действенными. Кажется, что эти постеры мимикрируют под живопись или журнальную карикатуру на обыденную жизнь.

Во-вторых, происходит промышленный бум. Рубеж правления королевы Виктории и ее сына Эдуарда VII – это время технологического прорыва. Метро, автомобили, поезда, сеть автобусных маршрутов становятся частью привычной жизни.

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Фото: Мария Москвичева

Но не все англичане легко привыкают к новым веяниям. Они – консерваторы. Поэтому художник Харольд Уильямсон снабжал свои плакаты слоганами, которые продолжались на следующей картинке как сериал. Так люди не только смотрят, но и читают плакаты, привыкают к присутствию метро в своей повседневности. А одним из главных заказчиков рекламы в начале ХХ века были транспортные компании. Так, для рекламы автобусных маршрутов по северо-западным районам Лондона Вера Росс изобразила усадьбу Чизикхаус начала ХVIII века – изысканную виллу в стиле итальянского палаццо лорда Ричарда Бойла Берлингтона. На дорожке можно заметить фигуру женщины с детьми – это сама художница прогуливается с сыновьями в парке. И попасть в эту сказку теперь можно автобусом. Забавно, но реклама транспорта, который во многом оказался губителен для природы, почти вся в стиле эко. Может, это тоже тонкий английский юмор?

Отдельная глава проекта посвящена военному агитплакату. Грянула Первая мировая война, и солдат вербовали в армию. Тогда и появился известный плакат британского художника Альфреда Лита, изобразившего главу рекрутского комитета лорда Китченера с указующим перстом и испытующим взглядом, который положил начало многочисленным пропагандистским плакатам такого типа. Нам лучше всего знакома его большевистская версия художника Дмитрия Моора «А ты записался добровольцем?», изобразившая красноармейца в буденовке. Американская вариация с дядей Сэмом Джеймса Монтгомери Флэгга («I want уоu tо U.S. army» (1917) – тоже уже классика. Но идея о том, чтобы с плаката к человеку лично, напрямую обращался кто-то с картинки, родилась в Британии. Собственно, как и само слово «постер»: «the poster» – так издавна в Англии называли важные информационные сообщения.

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Реклама нефтяной компании Фото: Мария Москвичева

Самым поразительным оказывается один из последних залов, который целиком занимает реклама британской нефтяной компании. Кажется, ты попал на страничку галереи пейзажа, а не производителя бензина и машинного масла. Перед нами чудесные виды в разных стилях – ущелья, замки, мосты, цветы… В голове современного человека нефтяной бизнес и экология с трудом соединяются в один ряд. Другое дело у британцев – здесь все что угодно можно продать под сенью волшебного пейзажа.

Как бы то ни было, британский дизайн вековой давности вошел в историю рекламы и разошелся на реплики по всему миру. Современный глаз видит в них умеренность и спокойствие, утонченность и чисто английский стиль. В нем еще нет яркой геометрии и схематичности авангарда, которой отличается более поздний плакат России, Германии, Италии etc. В нем больше картинности – витиеватых шрифтов, печальной романтики прерафаэлитов, изысканности ар-деко. Но есть свои «фишки», которые дали отголоски позже в искусстве дизайна. Иной раз весьма неожиданные.

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставка

Фото: Мария Москвичева

Один из таких постеров с секретиком завершает экспозицию. На нем изображен Бэтмен. Нет, не тот самый парень в костюме летучей мыши, другой супергерой, фермер Бэтмен. Джон. Джон Бэтмен. Парень с бородой и ружьем – властитель морей. Символ силы британского флота. Гигантский загадочно-синеватый силуэт Бэтмена возвышается над рекой. Джон еще не знает, что через несколько лет превратится в американского супергероя…

Источник

Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века»

С 20 октября 2020 года по 14 марта 2021 года в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков пройдет выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина».

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставкаВыставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века»

В экспозицию включены более 150 рекламных эстампов из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров — Обри Бёрдсли, «Братьев» Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна.

Экспозиция приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. А. С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи — произведений ранней промышленной полиграфии. Это иллюстрированная реклама, политические плакаты, образцы коммерческой литографии — визитки, пригласительные билеты и экслибрисы.

Открывают выставку «Реклама как искусство…« работы пионеров английской рекламы XIX столетия — Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтера Крейна. Уже в начале XIX столетия лидерство Соединенного Королевства в рекламе, в ее изобретательности и оригинальности, было бесспорно, но занимались коммерческими объявлениями только ремесленники-самоучки.

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставкаВыставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века»

В то время как во Франции творческие эксперименты художников в рекламе вызывали восторг и, что немаловажно, щедро поощрялись заказчиками, в Англии общество Викторианской эпохи презирало рекламу как явление маргинальное. Английские художники были надолго отчуждены от потребностей растущего рынка, и на преодоление консерватизма понадобилось не одно десятилетие.

И хотя первые опыты в иллюстрировании коммерческих объявлений самых смелых английских художников — уже упомянутых Беггарстаффов, Уолтера Крейна и Обри Бёрдсли — были чаще всего бесплодными попытками заинтересовать рекламщиков, они уже демонстрировали огромный потенциал британской рекламы.

Одним из самых ярких разделов коллекции является коммерческая графика британо-голландского нефтяного концерна «Shell», который поддерживал политику доверия современному искусству. Произведения из корпоративной коллекции модернистской живописи концерна использовались в рекламном дизайне.

Реклама как искусство выставка. Смотреть фото Реклама как искусство выставка. Смотреть картинку Реклама как искусство выставка. Картинка про Реклама как искусство выставка. Фото Реклама как искусство выставкаВыставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века»

Так, творчество живописцев-новаторов: Дункана Гранта, Пола Нэша, Грэма Сазерленда, Тристрама Хилльера и многих других художников, начинавших свою карьеру в 1920–1930-х годах, популяризировалось за счет широкой публикации их картин в рекламных постерах.

Источник

Посмотрите на рекламные постеры Лондона XX века

20 октября в Пушкинском музее открывается выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века». Там можно будет найти более 150 работ, рекламирующих новые городские маршруты, станции метро и транспортные службы. Часть из них — в фотогалерее Strelka Mag.

Эдвард Боуден, «Станция подземки Кью Гарденс. Сады Кью», 1936, цветная литография

Королевские ботанические сады в Кью начинались как небольшой аптекарский огород в королевской резиденции Уайт-хаус. В 1670 году на этом месте был разбит парк экзотических растений, а в середине XVIII века он влился в расширенную территорию огромного ботанического сада. И в наше время сады Кью являются ведущим мировым центром ботанических исследований и ландшафтно-архитектурным памятником.

Серию постеров заказал художнику управляющий Лондонской подземкой Фрэнк Пик в начале 1930-х годов. Подчёркнутая декоративность и лаконизм в сочетании с ярким цветом демонстрируют сложившийся стиль знаменитого английского дизайнера. Изображены озеро и Большая пагода, первая в Европе постройка в китайском стиле, возведённая в садах Кью в 1762 году придворным архитектором Уильямом Чемберсом.

Эдвард Макнайт («Тэд») Коффер, «Сент-Олбанс, маршрут 84», 1929, цветная литография

От станции подземки «Голдерс-грин» на севере Лондона, открытой в 1907 году, уходили транспортные маршруты в ближайшие графства. Автобусный маршрут № 84 связывал столицу с древним рыночным городком Сент-Олбанс в Хартфордшире, расположенным на холме близ бенедиктинского монастыря — аббатства святого Албана. На плакате изображена Часовая башня, возведённая в центре городка в 1403 году.

Эдвард Макнайт («Тэд») Коффер, «Для рывка используй летние продукты Shell!», 1930, цветная литография

Для рекламной кампании продуктов фирмы Shell с 1930 по 1936 год художник Тэд Коффер выполнил более двух десятков композиций, объединённых в различные тематические циклы: люди разных профессий, предпочитающие заправки Shell, а также путешествия по природным заповедникам Англии, достопримечательности Британии и виды продукции фирмы.

Альберт Джордж Морроу, «Жаль, что я не отправил это городской железной дорогой», 1900-е, цветная литография

Плакат «Жаль, что я не отправил это городской железной дорогой» изображает классическую для жителя Лондона двадцатого века ситуацию. Подготовка к Рождеству. Поток обладателей подарков устремляется к железнодорожным вокзалам, откуда их разносят пассажирские составы по пригородам и отдалённым станциям. Пассажиры первого класса могли везти свой багаж бесплатно, но проблемы чаще всего начинались на станции: достать в горячее время кэб было почти невозможно.

Спасением могла быть сервисная служба Столичных железных дорог (Метрополитена), круглосуточно выполнявшая перевозку и доставку грузов. Именно эту услугу рекламирует постер Альберта Морроу с изображением запаздывающего домой отца семейства.

Том Пёрвис, «Британская промышленная ярмарка», 1933

С 1932 года Том Пёрвис являлся главным дизайнером ежегодной Британской промышленной ярмарки. За годы её проведения, до Второй мировой войны, художник выполнил несколько вариантов композиций.

Реклама Британской промышленной ярмарки построена художником по принципу официального герба. Аллегорический образ, выраженный в чёткой чеканной форме, является синтезом двух персонажей разных мифологий — бога торговли Меркурия и «Британии — владычицы морей». Повелительный призывающий жест андрогина демонстрирует мощь и авторитет державы. Составитель герба вложил смысл и в его расцветку, выделив красным аббревиатуру, всплывающую поверх изображения.

Мейбл Люси Аттуэлл, «Мы отправились на пантомиму, вы тоже? Только одним способом — подземкой», конец 1910-х, цветная литография

Два сына и дочь служили художнице Мейбл Аттуэлл моделями для многочисленных зарисовок. Свои альбомы с набросками Аттуэлл использовала в эскизах к оформлению книг, открыток, декора фарфоровой и эмалированной посуды.

Одна из деталей плаката, рекламирующего метро, — детская книжка, открытая на истории Спящей красавицы. С её страниц вереницей отправляются на пантомиму герои сказок Шарля Перро. Все эти персонажи были нарисованы художницей для иллюстрирования книги «Французские сказки в изложении Дорис Эшли», изданной в Лондоне в 1917 году.

Сесил Чарлз Уиндзор Олдин, «Электрический обогреватель: „Так хорошо и тепло“», 1900, цветная литография

К 1890 году в Лондоне уже были построены девять городских энергетических станций на паровых двигателях. Они снабжали электричеством несколько жилых районов. Уже в 1894 году подробный коммерческий каталог рекламировал доступные покупателям бытовые электрические приборы: чайники, тостеры, фритюрницы, кофеварки, пылесосы и миксеры. Появились также и электрические обогреватели, патент на их различные типы и модификации получили несколько британских инженеров-конструкторов в Англии и Австралии.

Обри Винсент Бёрдсли, «Ключевая серия», 1895, цветная цинкография

Антология современной прозы Keynotes Series публиковалась с 1893 года и содержала, по замечанию современников, самые декадентские произведения европейской и американской литературы. В рекламном постере антологии в списке авторов представлен тогда уже известный за рубежом Фёдор Достоевский с опубликованным переводом романа «Бедные люди».

Джеймс Прайд и Уильям Николсон Беггарстаффы, «Выбор Раунтри — какао», 1899, фотолитография

Лозунг рекламы «Выбор Раунтри — какао» связан с этикой самой влиятельной протестантской религиозно-мистической секты в Британии — квакерами. Бескомпромиссные «друзья истины» были противниками богослужебных обрядов, азартных игр, алкоголя и пустых развлечений. Квакеры щепетильно выбирали профессии и виды деятельности, дабы не нарушить божественных заповедей и сохранить «белизну одежд». Шоколад был признан ими самым безгрешным напитком, придающим бодрость и укрепляющим силы. Так в XIX столетии в Британии расцвёл шоколадный бизнес квакерских семейств — Фрая в Бристоле, Кэдбери в Бирмингеме и Раунтри в Йорке.

Обри Винсент Бёрдсли, Издательский каталог Publisher. Детские книги, 1895, цветная цинкография

В рекламе издательства Publisher анонсируется серия книг с комиксами канадского писателя и рисовальщика Палмера Кокса о приключениях крошечных домовых — брауни. А также литературное приложение к популярному американскому журналу для мальчиков St. Nicholas — выпуск томов приключенческой библиотеки (романы «Книга джунглей» Редьярда Киплинга и «Том Сойер за границей» Марка Твена).

Том Пёрвис, «Вечерняя одежда от Остина Рида», 1931, цветная литография, Инв. ГП-1852

Впервые постер появился в июне 1931 года на станции подземки «Виктория». В своих интервью Том Пёрвис делился, что персонажи некоторых его рекламных проектов и модных картинок в журналах — известные всем актёры. Портреты художник деликатно обобщал и несколько героизировал. Создавая образ элегантного джентльмена для рекламы вечерней одежды от Austin Reed, Пёрвис вдохновлялся внешностью популярного британского актёра театра и кино — Джона Артура Гилгуда.

Генри Джордж Гоуторн, «Басс № 1: Барливайн — лучший зимний напиток!», между 1903 и 1908, цветная литография

К началу XX столетия надёжный лондонский транспорт ежедневно с королевской точностью доставлял из пригородов в мегаполис десятки тысяч служащих. Единственное, что могло нарушить график, — снегопад, парализующий движение конки, поездов и автомобилей. Художник Генри Гоуторн с британской алогичностью решает свою задачу, используя неожиданный визуальный ряд: в рекламе нет ни изображения пива, ни паба с весёлой компанией — только озябший путник на заснеженной станционной платформе, мечтающий согреться желанной кружкой доброго эля.

Английский барливайн — сорт светлого и очень крепкого пива — готовили из ячменного солода. Таким образом, снежные заносы и коллапс транспортного сообщения становятся убедительными доказательствами достоинства этого крепкого и сытного напитка.

Говард К. Элкок, «Надёжный товар. Сигареты Рейда», 1910-е, цветная литография

Лондонские пивовары и владельцы пабов — семейства Уотни, Комб и Рейд — объединились в одну компанию в 1898 году. Приобретение партии табака сорта «Вирджиния» и производство сигарет были только эпизодом в долгой истории компании.

Говард Элкок остроумно иллюстрирует товарный слоган «А good line» («Надёжный товар»), обыгрывая и используя его многозначные смысловые ассоциации: не только «производство», но и «линия». Красный лампас униформы швейцара становится яркой динамичной линией, стремящейся диагональю к самому заметному акценту композиции — белой перчатке на руке персонажа. В лучших традициях британского коммерческого дизайна объект рекламы дан только намёком — тонкой струйкой дыма.

Неизвестный художник, «Попробуй его на вкус: джин J. D. K. Z.», 1900-е

Узнаваемая квадратная форма бутылок из чёрного стекла, сужающаяся к основанию, была разработана голландцами для экспорта джина по всему миру в XVII веке. Бутылки производителей Hoytema & Co и J.D.K.Z. отличались только этикеткой, символом бренда Джона де Кёйпера было «белое сердце».

Можжевеловая водка голландских производителей экспортировалась из Роттердама в Англию и британские колонии — Новую Зеландию, Индию и Австралию. Образ художника с палитрой и кистями в руках является карикатурной реминисценцией автопортретов голландских живописцев XVII века. Жестом персонажа «трактирных сцен» он демонстрирует бутылку джина «Дженева» и мимикой изображает поразивший его восхитительный вкус крепкого напитка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *