Ремонт подъезда как сделать
Ремонт подъезда: советы юриста и реальные истории обновления без УК
Как инициировать начало ремонта коммунальными службами?
Периодичность проведения косметического ремонта в помещениях общего пользования, к которым относится подъезд многоквартирного дома, составляет 3-5 лет. Это указано в Постановлении Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170.
Фактически периодичность ремонта зависит от износа здания, отношения жильцов к своему общему имуществу и добросовестности управляющей компании.
Средства на текущий ремонт подъезда заложены в тарифе на содержание и ремонт мест общего пользования (средства на капитальный ремонт подъезда собираются отдельно, обратите внимание).
Составьте заявление
Если вы считаете, что ремонт необходим, нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением от общего собрания жильцов. В таком заявлении, которое пишется в свободной форме, указывают место проведения работ, дату последнего ремонта и перечисляют работы, которые жильцы считают жизненно необходимыми.
Отнесите заявление в УК и районную администрацию
Один экземпляр заявления уполномоченный от жильцов (это может быть, например, председатель ТСЖ или старший по подъезду) относит в управляющую компанию, где его регистрируют. На втором экземпляре заявления, который возвращается жильцам, также должны быть проставлены его входящий номер, дату приёма, печать и подпись того работника, который принял документ. На всякий случай третью копию документа направляют в общественную приемную городской или районной администрации (в сопроводительном письме или в «шапке» этого заявления указывают, что оно направлено для контроля выполнения).
Получите ответ
В течение 15 календарных дней УК должна дать ответ, в котором указывают сроки и объём работ.
Если в ремонте отказано, необходимо подготовить жалобу в Госжилинспекцию города или района о бездействии УК (помните, вы относили им третий экземпляр заявления?). Ответ на жалобу готовят в течение 30 дней. Госжилинспеция может как принудить УК провести ремонт, так и согласиться с тем, что на данном этапе текущее обновление подъезда не требуется.
Как вернуть деньги, если вы сделали ремонт сами?
Если жильцы подъезда не дождались ответа от управляющей компании и решили взять власть в свои руки, сделав ремонт самостоятельно, можно вернуть деньги, сохранив определенные документы.
Составьте дефектную ведомость
Перед началом ремонта должна быть составлена дефектная ведомость, в которой учитываются все крупные и мелкие работы, запланированные в подъезде.
Сохраните смету на ремонт
Вместе с дефектной ведомостью составляют акт начала ремонтных работ и график производства работ, а также их смету. Если смета жильцов устраивает, заключается договор подряда со строительно-ремонтной организацией.
Составьте акт приемки работ
Когда ремонт закончен, составляется акт приёмки работ. При позитивном развитии событий УК, получив от жильцов заявление о необходимости компенсировать проведённый за собственный счёт ремонт (к заявлению необходимо приложить копии всех документов, подтверждающих проведённые работы), соглашается со сметой и перечисляет средства за ремонт.
Как вернуть деньги, если УК отказалась от компенсации?
Ремонт проведён, деньги потрачены, но УК не хочет их компенсировать. В этом случае жильцы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении сумм, потраченных на ремонт по причине неисполнения управляющей компанией своих обязательств.
Успех обращения в суд зависит во многом от того, насколько тщательно вы оформляли документы во время ремонта. Если какие-то работы прошли мимо сметы, возместить их стоимость не получится.
Возможно и такое развитие событий: УК готова компенсировать ремонт, но не в полном объёме. Например, специалисты УК сочли стоимость работ завышенной или считают, что часть произведённых улучшений относится к капитальному ремонту, а потому оплачиваться из фонда текущего ремонта не может. В этом случае жильцы также могут обратиться в суд для того, чтобы ремонт был им компенсирован в полной мере (разумеется, при наличии всех подтверждающих его стоимость документов).
Ремонт в подъезде своими руками
Автор уже давно хотел провести самостоятельный ремонт в подъезде, так как его постоянно беспокоил шум лифта в квартире да и вообще обшарпанные и оплеванные стены и вонючий мусоропровод откровенно достали. Почему же он решился взять на себя обязанности коммунальных служб и сам процесс ремонта вы найдете под катом.
Почему я решил взять на себя обязанности коммунальных служб?
Во-первых, надоел шум лифта в квартире и каждый раз на перекуре я фантазировал на тему чем бы оклеить смежную стену в подъезде, чтобы уменьшить шум. Дом обычная девятиэтажка «чешка».
Во вторых, сильно бесил коммуникационный ящик на потолке и провода от него. Почему-то провайдеров не сильно волнует эстетика этих вопросов.
В-третьих, плитка на полу местами поотклеивалась и покрошилась, но это как бы нормально, ведь ЖЕК ремонт делал недавно.
Пару раз видел отчеты на эту тему в сети. Но практической пользы от них было не очень много т.к. делалось в основном все руками рабочих.
Начал я с того, что переложил плитку. На тот момент я не додумался фотографировать поэтому только краткое описание.
Процесс укладки плитки всем понятен, но есть нюансы.
От реставрации лифта внутри я пока воздержался. С трудом. С наружи отчистил шлифмашиной грязь и сбил деревянные откосы, т.к. не нашел способа улучшить их как либо.
Откосы обнажили проемы и тут началось Народ первый раз стал жаловаться. Сначала председателю, потом лифтерам. В итоге лифт отключили. Долго потребовалось убеждать что можно отключить только на одном этаже.
Самый популярный вопрос, который я слышал в процессе: Зачем тебе это нужно? затем долго никого нет, потом вопрос: Это будут везде так делать?
Откосы лифта решил постепенно нарастить. Процесс не быстрый т.к. за один слой много не накидаешь, но у меня было много обрезков гипсокартона и разных смесей после ремонта в квартире.
Да, сначала было трудно поверить что можно из совкового подъезда сделать что-то нормальное боле-моле.
На этом фото я немного проскочил вперед чтобы показать откосы, но прежде чем зашпаклевать стену нужно снять предыдущие слои краски. Много слоев краски.
Да, оказалось что двери в лифте разного цвета.
Краска применяется двух видов в подъездах. Масляная и известковая что ли (та что мажется). Засада в том, что нужно удалять и ту и другую и с потолка в том числе.
На фото видно как пузырится масляная краска от химии, но химия действует только на один слой и работает медленно. Также она токсична.
Поэтому масляную краску пришлось сбивать всем подряд. Болгаркой с мет. щеткой, перфоратором с насадкой типа мини отбойный молоток. Хорошие результаты показывает цикля т.к. краска отслаивается во многих местах относительно легко.
Фотография как было. плитка на полу уже новая.
Народ, где они берут такие цвета?
Стена, смежная с квартирой. Это та стена, которую я хотел звукоизолировать. Поэтому с нее краска не сдиралась. Просто отбил перфоратором ее для рельефа.
То же самое проделал со стеной возле мусоропровода, т.к. зашпаклевать это невозможно. Заштукатурить нужен толстый слой.
На этом месте на меня все соседи ополчились конкретно. особенно снизу. К тому моменту стало понятно, что весь подъезд делать не будут.
Я выше писал о истории, связанной с коммуникационным ящиком. Вот она:
С самого начала я решил что его не будет. Я не знал с чем я сталкиваюсь С момента начала ремонта я терроризировал местную инет компанию на тему убрать его на технический этаж. Вся их деятельность сводилась к тому чтобы меня технично бортануть. Предлагалась сложная схема реализации этой задачи.
В итоге пришлось просто познакомится с монтажником из этой компании, который периодически пробегал мимо. Оказался отличный парень. За бутылку коньяка он помог перенести. Правда, вроде согласовывал со своим бригадиром это.
Коммутатора домофонов (слева) тоже нет.
На этой фотке видно, что потолок тоже надо зачищать.
Пошла краска. Это приятный процесс.
сложного ничего нет в этом. Любой цвет делают в магазине. Я взял износостойкую фасадную краску.
Двери решил сделать сам из брусков и ДВП. Так дешевле всего сделать двери нужного размера.
Пенопласт совпадает по размеру с бруском. потом ДВП проклеивается и прибивается маленькими гвоздиками. Вопреки всем ожиданиям, дверь получается прочной. По времени это 2-3 часа. Выставить проем в советском ЖБИ дольше и сложнее.
Ремонт в подъезде: что нужно знать жильцам
При покупке квартиры опытные риелторы всегда рекомендуют обращать внимание на подъезд: чисто ли он убран, обустроена ли входная группа, в каком состоянии кнопки в лифте, давно ли был ремонт. Все это свидетельствует и о том, с какими соседями вам предстоит жить и как справляется со своей работой управляющая компания. Именно она отвечает не только за содержание, но и за ремонт подъезда.
Не стоит путать капитальный и текущий ремонт общих помещений. Реновация подъезда не входит в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту.
Как ухаживать за общими площадками — лестницами, лифтами, крыльцами и другими помещениями, — подробно описано в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 [1]. В нем указано, как часто должен производиться ремонт этих зон.
В капитальный ремонт дома входят такие работы, как починка и замена лифтов, крыши, подвала, фасада, фундамента и обновление инженерных систем [2]. Все остальные работы по уходу за общими помещениями, в том числе их реновация, относятся к текущему ремонту.
Что входит в ремонт подъезда
У каждого собственника на руках должен быть договор с управляющей компанией. В этом документе указан весь перечень возможных работ, которые входят в содержание общих зон. Чаще всего в него включено косметическое обновление стен, пола, потолка. Бригада переложит напольное покрытие или поменяет окна, если это требуется.
Если починка крыши подъезда входит в капремонт, то покраску козырька или замену перил можно сделать силами УК в рамках текущего ремонта. Также ремонтные бригады чинят и красят почтовые ящики, батареи, трубы, заменяют при необходимости светильники, прячут провода в специальные короба в целях безопасности.
За чей счет происходит ремонт
Собственники квартир по закону ежемесячно делают взносы на капитальный ремонт и оплачивают услуги управляющей компании по содержанию мест общего пользования. Капитальный ремонт финансируется из независимого фонда, а вот текущий производится за счет средств, уплаченных УК.
Важно знать, что отдельной платы конкретно за ремонт входной группы управляющая компания брать права не имеет.
Как часто должен проходить ремонт
Решение о необходимости обновления подъезда принимается на основе плановых осмотров. Они должны проходить дважды в год: весной и осенью. Перед началом и после окончания отопительного сезона. Если дом кооперативный, то на осмотре, помимо представителей УК и обслуживающих организаций, должен присутствовать и уполномоченный член ЖСК. В результате осмотра составляется акт, в котором указана необходимость текущего или капитального ремонта элементов здания.
Согласно постановлению, ремонт подъездов должен проводиться максимум раз в пять лет. Если, по мнению жильцов, состояние подъезда оставляет желать лучшего, нужно обратиться в управляющую компанию с вопросом, когда был последний осмотр и когда запланирован ремонт.
Как добиться ремонта в подъезде
Случается, что управляющая компания отказывается от ремонта общих зон в подъезде или делает это некачественно и в неполном объеме. В таком случае жильцы могут объединиться и вынудить ее провести необходимые работы.
Сначала нужно собрать собственников и представителей УК. На собрании определяется перечень того, что требуется сделать в общих зонах. Это решение фиксируется в протоколе встречи.
Далее в УК направляется письменное заявление с указанными сроками исполнения ремонта. Управляющая компания в свою очередь выставляет счет на весь перечень, который должен быть погашен из денег, уплаченных собственниками.
Если УК отказывается проводить ремонт или срывает сроки, стоит обратиться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, управу района и далее в прокуратуру.
Что можно выбрать самостоятельно
Ремонтные работы не обязательно должны проводиться силами УК. Жильцы имеют право выбрать своих подрядчиков, если стоимость их работ укладывается в необходимую сумму. Если же жильцы доверились своей УК, они могут выбрать цвет стен, плитки или пола.
Важно помнить, что после проведения ремонтных работ бригады должны оставлять подъезд в чистоте. А значит, они обязаны накрывать пленкой стены, полы или окна, чтобы те не испачкались, и вынести за собой мусор. Компания, осуществившая ремонт, должна дать гарантию на выполненные работы на два года.
Принимает готовые работы представитель подрядчика, собственник и сотрудник управляющей компании.
Ремонт в подъезде своими руками (55 фото)
Автор уже давно хотел провести самостоятельный ремонт в подъезде, так как его постоянно беспокоил шум лифта в квартире да и вообще обшарпанные и оплеванные стены и вонючий мусоропровод откровенно достали. Почему же он решился взять на себя обязанности коммунальных служб и сам процесс ремонта вы найдете под катом.
Почему я решил взять на себя обязанности коммунальных служб?
Во-первых, надоел шум лифта в квартире и каждый раз на перекуре я фантазировал на тему чем бы оклеить смежную стену в подъезде, чтобы уменьшить шум. Дом обычная девятиэтажка «чешка».
Во вторых, сильно бесил коммуникационный ящик на потолке и провода от него. Почему-то провайдеров не сильно волнует эстетика этих вопросов.
В-третьих, плитка на полу местами поотклеивалась и покрошилась, но это как бы нормально, ведь ЖЕК ремонт делал недавно.
Пару раз видел отчеты на эту тему в сети. Но практической пользы от них было не очень много т.к. делалось в основном все руками рабочих.
Начал я с того, что переложил плитку. На тот момент я не додумался фотографировать поэтому только краткое описание.
Процесс укладки плитки всем понятен, но есть нюансы.
От реставрации лифта внутри я пока воздержался. С трудом. С наружи отчистил шлифмашиной грязь и сбил деревянные откосы, т.к. не нашел способа улучшить их как либо.
Откосы обнажили проемы и тут началось Народ первый раз стал жаловаться. Сначала председателю, потом лифтерам. В итоге лифт отключили. Долго потребовалось убеждать что можно отключить только на одном этаже.
Самый популярный вопрос, который я слышал в процессе: Зачем тебе это нужно? затем долго никого нет, потом вопрос: Это будут везде так делать?
Откосы лифта решил постепенно нарастить. Процесс не быстрый т.к. за один слой много не накидаешь, но у меня было много обрезков гипсокартона и разных смесей после ремонта в квартире.
Да, сначала было трудно поверить что можно из совкового подъезда сделать что-то нормальное боле-моле.
На этом фото я немного проскочил вперед чтобы показать откосы, но прежде чем зашпаклевать стену нужно снять предыдущие слои краски. Много слоев краски.
Да, оказалось что двери в лифте разного цвета.
Краска применяется двух видов в подъездах. Масляная и известковая что ли (та что мажется). Засада в том, что нужно удалять и ту и другую и с потолка в том числе.
На фото видно как пузырится масляная краска от химии, но химия действует только на один слой и работает медленно. Также она токсична.
Поэтому масляную краску пришлось сбивать всем подряд. Болгаркой с мет. щеткой, перфоратором с насадкой типа мини отбойный молоток. Хорошие результаты показывает цикля т.к. краска отслаивается во многих местах относительно легко.
Фотография как было. плитка на полу уже новая.
Народ, где они берут такие цвета?
Стена, смежная с квартирой. Это та стена, которую я хотел звукоизолировать. Поэтому с нее краска не сдиралась. Просто отбил перфоратором ее для рельефа.
То же самое проделал со стеной возле мусоропровода, т.к. зашпаклевать это невозможно. Заштукатурить нужен толстый слой.
На этом месте на меня все соседи ополчились конкретно. особенно снизу. К тому моменту стало понятно, что весь подъезд делать не будут.
Я выше писал о истории, связанной с коммуникационным ящиком. Вот она:
С самого начала я решил что его не будет. Я не знал с чем я сталкиваюсь С момента начала ремонта я терроризировал местную инет компанию на тему убрать его на технический этаж. Вся их деятельность сводилась к тому чтобы меня технично бортануть. Предлагалась сложная схема реализации этой задачи.
В итоге пришлось просто познакомится с монтажником из этой компании, который периодически пробегал мимо. Оказался отличный парень. За бутылку коньяка он помог перенести. Правда, вроде согласовывал со своим бригадиром это.
Коммутатора домофонов (слева) тоже нет.
На этой фотке видно, что потолок тоже надо зачищать.
Пошла краска. Это приятный процесс.
сложного ничего нет в этом. Любой цвет делают в магазине. Я взял износостойкую фасадную краску.
Двери решил сделать сам из брусков и ДВП. Так дешевле всего сделать двери нужного размера.
Пенопласт совпадает по размеру с бруском. потом ДВП проклеивается и прибивается маленькими гвоздиками. Вопреки всем ожиданиям, дверь получается прочной. По времени это 2-3 часа. Выставить проем в советском ЖБИ дольше и сложнее.
Список рекомендаций как заставить управляющую компанию(УК) или ЖКХ сделать ремонт в подъезде: судебная практика. Как добиться правды?
Состояние подъездов во многих многоквартирных домах весьма плачевное.
Собственники квартир вынуждены ежедневно любоваться на отвалившуюся плитку, разбитые окна и обшарпанные стены.
При этом плату за содержания мест общего пользования УК собирает регулярно, а, следовательно, она должна приводить подъезд в надлежащий вид. Как сделать ремонт в подъезде за счет управляющей компании?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Ремонт подъезда – обязанность УК?
Отказ УК выполнять ремонт подъезда не редкость.
Управленцы старательно пытаются убедить жильцов домов в том, что в их обязанности данный вид работ не входит.
Между тем содержание подъезда в должном состоянии входит в обязательный перечень работ, выполняемых данной организацией.
Доказать данный факт довольно просто, внимательно изучив договор.
По закону такой пункт должен присутствовать в документе в обязательном порядке. А если его нет, то такой договор стоит обжаловать, или вовсе не подписывать.
В договоре также должна указываться периодичность проведения ремонта подъезда. Текущий должен проводиться не реже раза в три-пять лет, в зависимости от типа здания (Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда п. 3.2.9).
При этом он является абсолютно бесплатным для собственников, поскольку оплачивается по квитанциям в графе «Содержание жилого фонда».
Конкретные виды определяются собранием собственников. Кроме обновления покрытия поверхностей в перечень можно включить: замену светильников, ремонт и установку лестничных поручней, входной двери и др.
Как заставить управляющую компанию (УК) или ЖКХ сделать ремонт в подъезде?
Первый шаг – претензия УК
Начать борьбу за ремонт подъезда необходимо с изучения договора.
Выяснив, какие конкретно работы должна провести организация, и в какие сроки, составляйте письменное коллективное обращение в двух экземплярах с требованием провести ремонт или определить его конкретные сроки.
Не надейтесь, что достаточно будет устного обращения в организацию, а тем более банального телефонного звонка.
Только письменное заявление с подписью сотрудника, принявшего его, поможет вам, в конечном счёте, добиться положительных результатов.
Примерный шаблон претензии в УК выглядит так:
К заявлению следует приложить составленный инициативной группой жильцов список работ. Перечислите по пунктам, что необходимо сделать и в какие сроки.
После получения вашего обращения УК по закону должна дать вам ответ в течение 15 дней.
Зачастую в ответе содержится отказ провести работы под различными предлогами. Одна из самых распространённых отговорок — нехватка средств из-за наличия долгов по оплате ЖКУ некоторыми собственниками.
Однако текущие ремонты стоят в планах УК с периодичностью не менее раза в пять лет. И если вы не видели рабочих в собственном подъезде за этот период, значит, имеет место прямое нарушение закона.
Если УК не выполняет требования по ремонту подъезда
Если срок, определённый жильцами для выполнения ремонта прошёл, а УК так и не произвела его, или вовсе отказывается проводить, необходимо направлять жалобу в Жилинспекцию.
В функции этой организации входит контроль над деятельностью сотрудников ЖКХ, поэтому именно она должна призвать к ответу нерадивых управленцев.
Жалобу в Государственную Жилищную инспекцию можно направить заказным письмом или по электронной почте. Составляется она в форме заявления и должна содержать следующие сведения:
К данному заявлению приложите документы:
На ответ законом отводится срок не более 30 календарных дней. По истечении этого срока Жилинспекция обязана направить вам ответ о результатах проверки.
Для достижения результата одновременно с жалобой в Жилинспекцию можно подать аналогичный документ в Роспотребнадзор. В эту организацию необходимо подать такое заявление с приложенным к нему списком обнаруженных в подъезде дефектов.
Прокуратура и суд – конечные инстанции жалоб
Если после обращения в Жилинспекцию и Роспотребнадзор вам так и не удалось добиться результата, смело обращайтесь в прокуратуру или сразу подавайте иск в суд.
В этом случае вы можете не только потребовать провести ремонт, но ещё и осудить солидную сумму причинённого вам морального вреда.
К иску в суд приложите все полученные вами в ходе решения проблемы документы. Суд в таких делах всегда стоит на стороне собственников, так что благополучный исход дела вам гарантирован.
Так вы гарантированно добьётесь желаемого результата, а УК ещё и оплатит его услуги.
Если вы направите коллективную жалобу в прокуратуру, она самостоятельно может инициировать судебное разбирательство. Такое развитие событий выгодно для собственников многоквартирного дома, большинство из которых являются пенсионерами.
В подаваемой в прокуратуру жалобе нужно попросить прокурора быть вашим представителем в суде. Такие полномочия у этой организации есть.
Если заявление поступает от одного собственника, то прокуратура представлять его интересы в суде не может, он должен делать это самостоятельно.
Если все предыдущие жалобы составлены и поданы правильно, вряд ли УК и контролирующие органы допустят невыполнения работ. Так что чаще всего до суда такие дела не доходят.
Оценка выполненного ремонта
Добившись начала ремонта в подъезде, не расслабляйтесь.
Начало ещё не означает, что УК сделает всё как следует, поэтому инициативная группа должна получить на руки план работ и проверять ход их выполнения.
Как демонстрирует нам жизнь, зачастую только 40-50 % от того, что потребовано и запланировано проводится на самом деле.
Поэтому все проводимые работы стоит фиксировать в процессе. Можно фотографировать каждый этап или составлять акты осмотра. Обязательно требуйте составления актов скрытых работ.
Если внутри подъезда проводится капитальная замена каких-либо элементов, стоит фиксировать это в процессе, иначе потом оценить качество будет невозможно. Узнать о том, входит ли ремонт подъезда в капитальный ремонт и в чем его отличие от текущего, можно тут.
На забывчивых работников сразу же жалуйтесь в УК.
Прочесть больше о том, кто должен делать ремонт в подъезде и кто его оплачивает, можно здесь.
По окончании ремонта должна быть проведена его приёмка, согласно Постановлению правительства от 27.01.2013 года № 18.21.2. В комиссию по приёмке входят: представители Жилинспекции, организации-подрядчика, представителей ТСЖ, депутатов.
Обещание УК устранить недостатки по окончании работ, останется не выполненным. Если вы примете ремонт с «недоделками», следующий можно будет потребовать только через 5 лет.
Управляющие компании – организации, предоставляющие собственникам услуги по содержанию и управлению их общим имуществом, поэтому не стоит мириться с её некачественной работой.
Теперь вы точно знаете, как добиться ремонта в подъезде от управляющей компании, поэтому отстаивайте свои законные права и требуйте выполнения всех положенных по закону видов работ, в том числе и своевременного проведения ремонта подъезда.
Полезное видео
Информативное видео о правилах взаимодействия с УК и ЖКХ как заставить их сделать ремонт в подъезде:
Формально, есть ст.315 УК РФ о неисполнении приговора или решения суда в том числе коммерческими организациями. Обращение в прокуратуру — это самое первое, конечно, т.к. она может обратиться за возбуждением уголовного дела против УК или начнет с предписания, а то и инициирует процесс отзыва лицензии, проведения проверки.
Здравствуйте, Елена! Если Ваша управляющая компания даже по решению суда не приступила к ремонту, то обращайтесь в прокуратуру. Ну а самым действенным способом в Вашем случае будет звонок или письменное обращение на отсутствие ремонтных работ в инспекцию государственного жилищного надзора.
Здравствуйте Виолетта! Если ремонт отмостков произведен частично, то это текущий ремонт, если ремонт произведен на всем периметре отмостков, то это уже подпадает под капитальный ремонт. Вы не написали, полностью у вас ремонтировали, или только местами. А плата за текущий ремонт входит в оплату за коммунальные услуги, где есть пункт «Содержание жилья и текущий ремонт».
Здравствуйте! Живем в доме премиум класса, есть управляющая компания которая ничего не делает! Хотим сделать ремонт в подъезде покраска стен замена треснутого стекла! Вопрос! Сколько подписей жильцов нужно собрать? Только по подъезду или в целом по дому у нас 196 кв! А так же после подачи претензии в УК сколько дней ждать ответ?
Уважаемый Потап. Для проведения ремонта в доме (подъезде) согласно действующего ЖК РФ требуется не менее 51% голосов от общего числа жильцов присутствующих на собрании. Голосование должно проходить не по подъезду а по дому. Срок рассмотрения претензии может быть различным. В соответствие с действующим законом ответ на обращение граждан должен быть дан не позднее месячного срока с момента получения, либо в срок указанный в самой претензии. Удачи Вам.
Очень надоела эта тема. Поскольку столкнулся с ней с головы до ног. Вывод только один: во всех бедах нашего ЖКХ виновны только органы исполнительной власти каждого региона. Москва — это песня о том же, но только хором и мафиозная система в буквальном понимании этого слова. Каждый собственник жилья, читая вот такие форумы «гениальных» советчиков должен вбить в свою голову раз и навсегда то, что каждая Жалоба в ГЖИ, в прокуратуру, будет оплачена за счёт денежных средств этого собственника вместе со всеми приживающими в доме. Взял ручку, настучал, и получил штраф со своего кармана. Это неоспоримый факт. Следовательно, каждая Жалоба только способствует набивать карманы целой армиии бездельников-проверяющих за Ваш счёт. Чтите Федеральное законодательство, а не постановления правительства Москвы, которые издаются для них самих и в их личных целях. вот и по Ремонту подъездов после чтения «гениальных» советчиков, прежде всего надо знать федеральный закон, в этой части Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», где в 2.3.8. Проведенный текущий ремонт жилого дома подлежит приемке комиссией в составе: представителей собственников жилищного фонда и организации по обслуживанию жилищного фонда. Все другое для откатов работникам ГЖИ, которые свой деятельность коррупционной только убивают каждый дом, и в Москве префектурам. Только вот закон требует проведение общих собраний на такие работы, которых кроме незначительной части ТСЖ Вы не увидите нигде. Статьи расходов за содержание и текущий ремонт они в МКД, ремонта подъездов никакие не сделаете, денег на это не хватит. Посмотрите списки задолжников, которые шлепают своими языками, что не плачу коммуналку, потому что нет за это уголовной ответственности. С такими головами и фантазиями полстраны тогда в тюрьмах сидели бы? И всегда надо помнить ст 210 ГК РФ и никогда не злоупотеблять ст 10 ГК РФ. А коль хотите уменьшить платежи за коммуналку, прежде всего посмотрите, кто является учредителями ресурсоснабдающих компаний? Там фамилий сомнительных хватает. Кто в думах рулит. Пример живой Балакин Миша собственник ЗАО СУ — 155, которая сегодня банкрот! А обманутые дольщики, пока он в Мосгордуме отдыхает, ждут своё не построенное жильё. Этот список не скончаемый. Не призываю никого идти на баррикады. Хочется, чтобы народ думал, а потом делал. Сегодня все происходит ровно наоборот. И каждое Ваше заявление — это живая взятка с того, на которого Вы его написали, больше ничего. Не кормите этих бессовестных, малообразованных нахлебников. Общество и без них уже давно деградирует.
Добрый день. Живу в 5 этажке на 3 этаже. Каждую капель с потолка капает (потолок панельный и там проходит эл. проводка). Можно ли добиться ремонта крыши, швов за счет средств, собранных с квитанции за капремонт? И как? Или, вообще, что делать?
Добрый день, Наталья! Конечно, Вы можете обратиться в управляющую компанию, которая занимается управлением вашим многоквартирным домом. Но сразу стоит предупредить, что там могут отказать или перенести срок рассмотрения вашего прошения. Тогда стоит идти в жилищную инспекцию, там нужно подать ваше прошение и, конечно, подать иск на управляющую инспекцию.
Наталья, здравствуйте. Ремонтом крыши должна заниматься Ваша управляющая компания. Обратитесь туда. Если не будет никаких действий, то обратитесь в жилищную инспекцию. Они сделают проверку на наличие протечек и управляющей компании выпишут предписание по устранению замечаний с указанием сроков.
Живем в сельской местности в благоустроенном двухкв. доме. У соседей найм жилья, у нас приватизированная квартира. ЖКУ не производит ремонт крыши (протекает, т.к частично развалился конек). Как нам отказаться от оплаты за содержание? Мы лучше всё сделаем сами.
Добрый день, Ольга! В вашем случае можно выбрать два варианта. Первое: можно просто договориться с соседями и если они не против, то Вы можете смело делать всё самостоятельно. Второй способ: оформить данный ремонт через администрацию или многофункциональный центр или же идти прямо в жилищную инспекцию с официальным заявлением.
Мы живем в многоквартирном доме, на девятом этаже на нашей лоджии течет крыша! Я инвалид 2-й группы, квартира не приватизирована, кто должен платить за ремонт нашей крыши?
Здравствуйте! Ремонтом крыши на общедомовой территории занимается ваша управляющая компания. Вы должны туда обратиться с заявлением о протечке. Если квартира находится в собственности муниципалитета, а вы живете по договору соцнайма, то платите за капремонт на условиях, прописанных в договоре. Инвалидам предоставляется льгота 50% за оплату комуслуг.