Рисунок лихтенберга как сделать
Молнии на дереве, или «Узоры Лихтенберга»
Ну вот, как и обычно, с приходом зимы забот поубавилось, стало скучновато, а душа просит чего-то нового… Вдохновившись многочисленными роликами и статьями из интернета, решил попробовать сделать «узоры Лихтенберга» на дереве. Это декор-заготовка для воплощения будущих фантазий.
Для этого использовал прибор для создания узоров, о его изготовлении ниже.
Материалы и инструменты
Ход работы
Для того чтобы сделать сам прибор, нужен трансформатор от микроволновки. Обзвонил всех знакомых, имеющих какое-либо отношение к ремонту бытовой техники, и вот один из товарищей абсолютно безвозмездно предоставил мне такой трансформатор. Трансформатор используется «как есть», без переделок-перемоток. На первичную (сетевую обмотку) подаётся напряжение 220 в, с вторичной (высоковольтной) снимается напряжение порядка 2000-2200 вольт. Приобрёл сетевой кабель с вилкой, 3 метра кабеля для подсоединения вторички, пару зажимов-крокодилов.
Трансформатор от микроволновки
Закрепил на текстолитовой пластине, попадётся подходящий пластиковый корпус — спрячу в него.
Комплект соединительных проводов
Получилось вот так
В сеть включаю через пару автоматов на 6 А.
Автоматы для включения в сеть
Заготовку из древесины покрываю раствором пищевой соды (2 ст. ложки на 1 литр воды) 2-3 раза с интервалом в 5-7 минут.
Для подсоединения зажимов вкручиваю в древесину самые обычные саморезы, к ним цепляю «крокодилы». Ну что, поехали!
Процесс очень «залипательный», поэтому немного передержал, нужно было аппарат выключить немного пораньше. Но, что получилось, то получилось.
Готовые узоры
Практического применения пока в голове не сложилось, думаю, у тех, кто занимается работой с деревом, возникнут какие-либо идеи. У меня пока созрел только вариант залить эпоксидкой с люминофором… Думаю, Юрий что-нибудь подскажет, если прочтёт.
Как выжигать электрическим током по дереву: создание «молний», необходимое оборудование, основы безопасности
О том, что дерево – это диэлектрик, знает каждый школьник. И это физическое явление берут на вооружение дизайнеры и декораторы, потому как выжигание по дереву электричеством может стать уникальным методом обработки древесины. О том, чего можно добиться таким методом, как технически осуществляется выжигание, а также о том, как сделать «молнии» на дереве, вы узнаете из этой статьи.
Если вам интересно попробовать подчинить силу тока, создать впечатляющие фактуры, можно заняться выжиганием по дереву электрическим током. А мы расскажем, как поэтапно организовать процесс выжигания и как сделать его максимально безопасным.
Что это такое? пирография
Это творчество предполагает использование электрического тока и высокого напряжения, потому тем, кто не имеет опыта в работе с электротехникой, а также не знает мер безопасности, не стоит с головой уходить в новое увлечение. Вы должны быть уверены в своих силах, потому что этот вид пирографии требует определенного опыта и хорошего знания школьного курса физики.
5 частых вопросов о выжигании электричеством:
Выбор источника питания
Чаще всего работают мастера со старой микроволновкой. У выключенной из сети печи нужно снять металлический корпус (обычно он легко снимается после выкручивания винтов). Помните, что внутри корпуса находится мощный конденсатор с летальным разрядом электричества, потому его нужно обесточить и убрать подальше.
Трансформатор
Достаньте из устройства сам трансформатор. Обычно он удерживается в корпусе только винтами, потому достать его несложно. Большинство мастеров демонстрирует следующие действия: они вынимают из задней части микроволновки сетевой штепсель, затем подсоединяют оба его конца к двум входам катушки первичной обмотки. Потом один конец идет к катушке вторичной обмотки, другой – к металлическому корпусу, проводящему электрический ток к деревянному бруску.
Оба провода соединяются или с гвоздями, или с шурупами, забитыми в брусок. Потом автор стандартного ролика по выжиганию электричеством смешивает две ложки соды в наполненной водой чашке, смесь наливает между электродами, конструкцию подключает к сети, а сам отходит подальше.
В данном видео показано, как правильно снять трансформатор и сделать прибор для выжигания.
Внимание! Выжигание молний на дереве – очень опасный метод. При подключенном к сети генераторе нельзя трогать ни его, ни электроды, ни саму древесину, это смертельно опасно. Перед тем, как вы подойдете к бруску, генератор должен быть выключен из сети.
Подготовка дерева
Вам придется найти подходящий тип дерева. Обычно мастера пирографии советуют коллегами поэкспериментировать с толщиной, текстурами и породами древесины. Наиболее подходящим материалом будет тонкая фанера. И здесь все просто: верхний слой фанеры поглощает водный раствор, что и создает условия для прохождения разряда.
Поверхность необходимо перед работой с током смочить
Чтобы улучшить проходимость тока по дереву, на его поверхность нужно нанести тонкий водный слой. Сама вода, как известно, хорошим проводником не является, потому вам на помощь придет либо сода, либо соль. Обычно одной-двух ложек соды на стакан воды более чем достаточно. Хорошо пропитайте поверхность дерева этим раствором.
Как правильно подключать источник тока?
Итак, еще раз о подключении. Если вы используете трансформатор СВЧ-печи, то на нем вы увидите две обмотки. Первичная обмотка намотана толстым проводом, вторичная – тонким. Сеть подключаете именно к первичной обмотке: две клеммы располагаете рядом, подаете к ним 220 Вт.
Подача электричества возможна через предохранитель и напрямую. Если выводите электроток напрямую, нужно следить за перегревом трансформатора. Другие два выводы подключаете с другой стороны: один идет к корпусу, второй – к штекеру. Простейшее устройство для выжигания рисунков-молний готово. Оно стандартное, впоследствии его можно вложить в пластиковую коробку, провода подвести к кнопкам. Так и удобнее и, что еще важнее, безопаснее.
Включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания.
Перед работой удостоверьтесь, что трансформатор подключен верно, если все в порядке, отрицательные и положительные выводы подключите к концам фанеры. Если есть возможность, включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания. Да и поможет вентилятор видеть, как именно будут проходить разряды: это просто очень красиво.
Выжигание «молний»
Далее автор уходит в сторону и наблюдает за тем, как художником его будущей работы становится сам электрический ток. Главное правило этого этапа – не вмешиваться, помнить о технике безопасности. Вы увидите, как электричество «ходит» по дереву, оставляя после себя интересные фантазийные узоры. Когда линии тока сомкнулись, отключайте от сети трансформатор. Этот процесс хорошо представлен в видео-ролике.
Но процесс выжигания этим не заканчивается. Нужно дождаться, пока картина остынет, после чего рассмотреть ее. Основа очень интересная, но требует законченности, шлифовки, доработки. Так во время шлифовки вы уберете обуглившийся материал. Если для завершения работы пирограф не требуется, и вы решите оставить картину такой, какой сделали ее разряды тока, фанеру нужно промыть под проточной водой. Затем, чтобы рисунок был защищен, работа покрывается лаковым слоем. А если хочется решения поинтереснее, можно погрузить картину в люминесцентный материал: ваша электрическая картина будет еще и светиться в темноте.
Но некоторые мастера решают, что одних только молний на картине недостаточно. Они создают в уже заданной электричеством графике некий сюжет, который наносится на дерево карандашом, а затем выжигается пирографом. Это будет работа в комбинированной технике. Но если вы выжигаете не картинку в рамке, а часть инсталляции или с помощью тока делаете, к примеру, интересную столешницу для журнального столика, доработка пирографом не нужна.
С помощью разрядов тока сегодня делают стеновые панели, зеркала, столики, стойки на ресепшн. Из простого увлечения некоторые мастера переходят к способу заработка: в основном, переключаются на мебельное производство с таким уникальным, природным, а главное, всякий раз неожиданным узором. Обычно специалисты используют мебельную фанеру (это более предсказуемый в данном виде творчества материал). Нужно понимать, что процесс – это природная импровизация. Мастер может контролировать разве что направлений «молний», но не саму структуру узора.
Меры предосторожности
Здесь все стандартно, но лишний раз повторить правила стоит.
Работая с электрическим током, помните:
Варианты для основы
Выжигать интересные картины, узоры можно не только на дереве. Например, интересные работы получаются в технике гильоширования. Так называют выжигание по ткани, однако используется в этой технике не трансформаторная установка, а специальный выжигатель по ткани. Для обработки подходит синтетическая ткань.
Не менее интересным может быть выжигание на коже. Для работы используются все те же инструменты, что выжигают на дереве, только мощность выставляется меньшая. Плотная основа кожи позволяет создать удивительные художественные композиции.
«Молнии» декорированы эпоксидной смолой
В декоре сегодня все чаще используются выжигательные техники на дереве в сочетании с эпоксидной смолой: так можно сделать не только фактурные столешницы, но и, например, необычной красоты напольные вазы. Используется выжигание током и на акриле, плексигласе. Но в последних двух случаях трансформатор из микроволновки уже не поможет, нужно профессиональное оборудование.
Выжигание током – интересная, но еще развивающаяся сфера деятельности. Потому у многих из вас есть возможность сделать себе имя в редкой и не самой простой области. Но так как декоративные возможности такого вида творчества велики, уверенные в своих силах и опытные в работе с электричеством люди, откроют для себя востребованное направление.
digitall_angell
.: Хроники ментальных путешествий :.
Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы
Как поймать молнию. Искусство фигур Лихтенберга
Вероятно, вы слышали выражение «поймать джина (молнию) в бутылку». Однако 67-летний американский художник Берт Хикман превращает эту метафору в реальность, в чём можно убедиться, взглянув на его работы в серии «Захваченные молнии». Чтобы получить такие картины, Берт использует особую технику и куски акрила, через который он пропускает электрический ток с напряжением в миллионы вольт. Распространяясь в акриле, ток прожигает дорожки, которые образуют узоры похожие на ветви, снежинки или что-то более сложное.
А вот так можно «захватывать» молнию в 3Д:
Illuminated Lichtenberg Figure
Делается это вот так:
Тот же процесс на дереве:
Фигуры Лихтенберга (Lichtenberg figures)
Фигуры Лихтенберга (иногда называются «лихтенберговы фигуры») — картины распределения искровых каналов, образующиеся на поверхности твёрдого диэлектрика при скользящем искровом разряде. Впервые наблюдались немецким учёным Г. К. Лихтенбергом в 1777.
Объёмные фигуры Лихтенберга в акриловом кубе.
В искровых каналах сильного разряда возникают высокие давления и температуры, которые деформируют поверхность диэлектрика, запечатлевая на ней фигуры Лихтенберга. В слабых разрядах фигуры Лихтенберга соответствуют избирательной поляризации диэлектрика, и их можно сделать видимыми, посыпая поверхность диэлектрика специальным порошком либо проявляя фотопластинку, подложенную во время разряда под слой диэлектрика.
Фигуры Лихтенберга вблизи анода и катода резко различаются по внешнему виду, поэтому по ним можно установить, от какого из этих электродов развивались искровые каналы (т. н. полярность искрового разряда). В частности, фигуры Лихтенберга могут использоваться для определения полярности и силы разряда молнии. Вики
Все в природе фрактально и подобно, все подчиняется одинаковым законам и эти законы открыты для нашего осторожного исследования и взаимодействия.
Нервная система человека работает на микроскопических ЭМ импульсах и связана с окружающим миром (который работает на тех же импульсах) по принципу антенны (не только как приемник, но и передатчик). Наши мысли влияют на ДНК, как и наши слова, а также на выбор той ветки реальности, в которой мы проходим свой опыт.
Мы можем научиться договариваться со всеми силами, стихиями, духами природы и даже самим временем, если будем делать это во благо развития, а не разрушения.
PS: Кстати, а вы знали, что молнии в природе могут исходить ОТ Земли, поднимаясь ВВЕРХ?
Генератор фигур лихтенберга своими руками
О неограниченных возможностях акрила можно говорить вечно. Этот материал может абсолютно все – даже пленить молнию! Эта уникальная способность была использована американским ученым и художником Бертом Хикманом. Бывший инженер-электрик создает очень необычные электрические скульптуры.
В буквальном смысле слова он укрощает молнию – в объеме акрила застывает мощный электрический разряд. Самые обыкновенные кусочки оргстекла обретают шедевральную форму. Эффект плененной молнии поражает воображение и вызывает неподдельный восторг.
Технология, применяемая Бертом Хикманом, превращает производство сувенирной продукции из акрилового стекла в захватывающий, почти магический процесс.
Молния – одно из самых опасных природных явлений. Мы привыкли бояться ее, одновременно восхищаясь ее мощью. Берт Хикман с помощью акрила бросил вызов природе, чтобы создать потрясающее красивые электрические скульптуры.
Безусловно, для создания своих шедевров художник использует не настоящий разряд молнии, а лишь его имитацию. Дело в том, что разряд должен быть направлен в строго определенную зону акриловой заготовки.
«Договариваться» об этом с настоящей молнией художник не стал — он выбрал более простой путь и создал в своей лаборатории условия, идентичные природным.
Для создания своих творений Берт Хикман использует прозрачные акриловые заготовки различных форм – цилиндрические, прямоугольные, квадратные, конусные, шарообразные. С помощью высокоэнергетического ускорителя частиц сквозь акриловое стекло пропускается электрический разряд мощностью в несколько миллионов вольт.
Электроны с огромнейшей скоростью распространяются по объему материала, встречают преграду, замедляются и застывают, оставляя после себя специфической узор. Во время короткого молниеносного разряда высвобождается мощная энергия.
Внутри акрила остаются разветвленные отпечатки – скопление микроскопических нитевидных трещинок, силами самой природы собранных в единую композицию.
Узор, формируемый внутри акриловой заготовки, — это наглядное представление так называемых фигур Лихтенберга, образуемых в результате высоковольтных электрических разрядов. На поверхности диэлектрического материала при скользящем разряде происходит распределение искровых каналов по специфическим траекториям.
Поверхность диэлектрика (в нашем случае – акрила) деформируется, а траектория перемещения разряда запечатлевается на поверхности. Фрагменты разветвленной фигуры самоподобны, они четко проявляют свои фрактальные свойства. Именно такие фигуры образовываются при ударах молнии – на земле, деревьях, домах, на коже пораженных молнией людей.
Встретить такие фигуры в природе можно нечасто.
Плененная молния: производство уникальной сувенирной продукции
Берт Хикман, объединившись со своими коллегами, создал группу «Spark Whisperers». Целью работы этой группы стало независимое исследованием феномена молнии и методик искусственного получения ее разряда.
Изначально задумкой автора было воспроизведение фигур Лихтенберга в лабораторных условиях. «Сумасшедший ученый», как сам себя называет Берт Хикман, поступил абсолютно верно, когда сделал ставку на акрил, выбирая материал для своих экспериментов.
Акриловое стекло продемонстрировало свою удивительную способность «укрощать молнию».
Эксперимент по захвату электрического разряда был проведен успешно. Быть может, о том, какая красота из этого получится, не подозревал и сам автор проекта.
Кусочки акрила с «плененной молнией» внутри могли бы так и остаться образцами для лабораторных исследований, если бы не художественное чутье Берта Хикмана. Ученый понял, что его творения представляют ценность не только для науки, но и для искусства.
Сегодня одно из направлений деятельности художника — производство сувенирной продукции из акрила, пленившего молнию.
Варьируя режимы работы, изменяя направление и интенсивность разряда, ученый научился создавать из фигур Лихтенберга самые разнообразные 2D и 3D узоры.
Для формирования сложных рисунков художник создает участки пониженного или повышенного сопротивления с помощью специальных покрытий, таким способом указывая путь или создавая преграды для перемещения электрического разряда.
Искусственная молния движется по заданной траектории – так происходит формирование сложных электрических изображений. На электрических картинах появляются деревья, кусты, бабочки, звезды, снежинки, цветы, символические изображения.
В некоторых скульптурах электрические разряды располагаются упорядоченно, в других – абсолютно хаотично. В том и другом случае «молния в акриле» производит одинаково ошеломляющее впечатление.
Завершающим штрихом всего этого великолепия служит светодиодная подсветка. Чтобы «плененная молния» выглядела максимально ярко и реалистично, скульптура подсвечивается различными цветами.
Каждая «веточка» электрического узора работает как маленькое зеркало, отражая и рассеивая световое излучение.
Особенно эффектно смотрятся такие изделия в темном помещении: прозрачная основа сливается с темным фоном и становится практически незаметной, а узор горит ярким сиянием. Кажется, будто время остановилось и электрический разряд застыл в воздухе.
Все скульптуры художника – уникальны, как все явления природы. Невозможно два раза повторить один и тот же узор – каждый раз электрическая картина внутри акрила будет иметь неожиданные очертания.
Природное явление, которое можно в естественной среде наблюдать лишь считанные секунды, остается внутри акрила навеки.
Любоваться такой величественной красотой можно очень долго – всматриваться в каждый изгиб витиеватого узора и удивляться тому, насколько идеальными могут быть созданные природой контуры.
Дата создания : 24 ДЕК 20151 Автор «Акрилшик»
Как поймать молнию. Искусство фигур Лихтенберга
Оригинал взят у digitall_angell в Как поймать молнию. Искусство фигур Лихтенберга В дополнение ко вчерашнему посту Генная инженерия материи: как магнитным полем сжимают металлВероятно, вы слышали выражение «поймать джина (молнию) в бутылку». Однако 67-летний американский художник Берт Хикман превращает эту метафору в реальность, в чём можно убедиться, взглянув на его работы в серии «Захваченные молнии». Чтобы получить такие картины, Берт использует особую технику и куски акрила, через который он пропускает электрический ток с напряжением в миллионы вольт. Распространяясь в акриле, ток прожигает дорожки, которые образуют узоры похожие на ветви, снежинки или что-то более сложное.
А вот так можно «захватывать» молнию в 3Д:Illuminated Lichtenberg Figure
Делается это вот так:
Канал автора: https://www.youtube.com/user/BertHickman
Сайт автора: http://www.capturedlightning.com/ Тот же процесс на дереве:Фигуры Лихтенберга (Lichtenberg figures)
Фигуры Лихтенберга (иногда называются «лихтенберговы фигуры») — картины распределения искровых каналов, образующиеся на поверхности твёрдого диэлектрика при скользящем искровом разряде. Впервые наблюдались немецким учёным Г. К. Лихтенбергом в 1777.Объёмные фигуры Лихтенберга в акриловом кубе.В искровых каналах сильного разряда возникают высокие давления и температуры, которые деформируют поверхность диэлектрика, запечатлевая на ней фигуры Лихтенберга. В слабых разрядах фигуры Лихтенберга соответствуют избирательной поляризации диэлектрика, и их можно сделать видимыми, посыпая поверхность диэлектрика специальным порошком либо проявляя фотопластинку, подложенную во время разряда под слой диэлектрика.
Фигуры Лихтенберга вблизи анода и катода резко различаются по внешнему виду, поэтому по ним можно установить, от какого из этих электродов развивались искровые каналы (т. н. полярность искрового разряда). В частности, фигуры Лихтенберга могут использоваться для определения полярности и силы разряда молнии. Вики
Нервная система человека работает не микроскопических ЭМ импульсах и связана с окружающим миром (который работает на тех же импульсах) по принципу антенны (не только как приемник, но и передатчик). Наши мысли влияют на ДНК, как и наши слова, а также на выбор той ветки реальности, в которой мы проходим свой опыт.
Amazing Upward LightningПо теме: Звук как основа Мироздания и как он формирует нашу Реальность
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА | МЕТАИССКРА. Краткое описание методики
сделай сам
Кто сказал, что наука должна быть скучной? И кто сказал, что развлечение не может быть познавательным? Если бы во время моего обучения химию и физику преподавали подобным образом, возможно, они стали бы моими любимыми предметами. Внутри топика вас ждут несколько гифок с любопытными опытами. На улице зима, а вам недостает снега? Создайте искусственный. Для этого вам понадобится всего лишь смешать полиакрилат натрия с водой.
Древесный уголь при взаимодействии с фтором легко воспламеняется при обычной температуре.
Как говорится, можно бесконечно смотреть на огонь, воду и пускать неодимовый магнит по медной трубке! Несмотря на то, что неодимовый магнит не притягивает медь, через трубку из этого металла он пролетает довольно медленно. Получается настоящая гравитационная машина.
Струя воды притягивается к заряженному стержню.
«Фараонова змея». Тиоцианат ртути(II) при нагревании быстро разлагается, во много раз увеличиваясь в объёме.
А вы никогда не пробовали смешивать калия йодид, перекись водорода и мыло?
А здесь перед вами процесс реакции меди с азотной кислотой.
Фигуры Лихтенберга — узоры, образующиеся в результате высоковольтных разрядов. Если подать мощный заряд в стекло, получается нечто похожее на лазерную 3D гравировку, только с намного большей разрешающей способностью.
Взрыв фейерверка в замедленной съемке.
Реакция Белоусова — Жаботинского. Медленно распространяющиеся химические колебания, содержащие бром и кислоты.
Для тех, кто любит создавать праздник своими руками, кто ценит полет фантазии и креатив, кто готов выйти за рамки общепринятого стандарта, для всех вас, дорогие читатели ZizA.QiP.rU, мы предлагаем несколько интересных идей уникальных и креативных новогодних елок.
Приобретая живое дерево, вы способствуете вырубка лесов, а магазинные искусственные елки не дают особого простора для творчества и самовыражения.
Не говоря уже о том, что процесс сотворения собственного новогоднего чуда еще больше укрепляет дух праздника и делает его особенным.
Представляем вашему вниманию подборку лестниц с уникальным и креативным дизайном. Некоторые экземпляры вряд ли можно назвать практичными, но в любом случае они выглядят необычно и интересно.
После просто окрашиваем наши банки краской (лучше всего будет смотреться черная). Должно получиться примерно вот так: Комментариев: 0
Поиграем немножко?
Внимательно смотрим на зонтик и пытаемся представить, куда мы его(или его запчасти) можем приспособить….
Ответ есть под катом, но мысли все же были бы интересны…
И сапоги…..
Было и Комментариев: 0
Роспись и обновление сапог от Томаш Ольги. Мастер- класс.
Вроде все сделано довольно просто, но в то же время смотрится очень эффектно.
Возвращаясь к теме оптических иллюзий в строительстве и дизайне. Недавно в журнале «Идеи вашего дома» встретил довольно интересное рекламное объявление, возможно, кто-то захочет украсить свои окна подобной штучкой и сэкономить на стекле приличные деньги.
На российском рынке появились декорирующие ленты Accentrim для стекла, способные имитировать фацет или необычные рельефные рисунки. Разработка этой технологии принадлежит компании 3М. Новинка может использоваться для декорирования стеклянных панелей, окон, дверей, стеклянной мебели и витрин.
При нанесении на стекло лента создает абсолютно правдоподобную иллюзию скошенного края (фацета) или гравировки. Оптический эффект обеспечивается тысячами микропризм, в определенном порядке расположенных на поверхности изделия. Такие ленты пропускают свет и не дают тени.
Рисунок, наносимый на стекло, можно придумать самостоятельно, при этом он будет казаться объемным благодаря игре света на гранях микрорельефа и переплетению линий узора.
Помимо эстетических качеств, стекло, оформленное «оптическими» лентами, приобретает еще одно достоинство — безопасность: при сильном ударе оно не разлетается на осколки.
Новая технология нанесения фацета имеет целый ряд преимуществ:
Комментариев: 0 Комментариев: 0
Фигуры Лихтенберга
Фигуры ЛихтенбергаlicrymJanuary 1st, 2015
Originally published at Мир глазами инженера. You can comment here or there.
Немножно опытов. Картинка для затравки:
Процедуру повторяют с двух сторон. В результате в блоке оказывается неравномерно распределенный объемный заряд.
Достаточно приставить гвоздик и стукнуть молотком — и бабах, происходит дуговой разряд который разрушает оргстекло, оставляя следы в виде древовидной структуры.
Способ попроще. Воодушевился вот этим видео:
Берем трансформатор от неоновой рекламы (15 кВ 30 мА). Две иголки и немножко сбрызнуть водой.
Можно использовать преобразователь на трансформаторе строчной развертки, только размер деревяшки взять поменьше. Довольно много дыма.
Фанера капризнее. Особенно если разряд нырнет меж слоев. Но в любом случае рисунок уникальный и интересный.
Ни в коем случае не лезьте руками во время работы. 15 кВ не отпустить, пришибет на месте.