Рки 19 как клеить
Установка вертикального уплотнителя РКИ-19 на задние двери.
Всегда бесила пыль и грязь 😳🔫, которая периодически скапливается на средней стойке, замках и петлях, между передней и задней дверью.
Бесила бы и дальше, если бы я не узнал от одноклубника по Астраклубу, о существовании вертикальных уплотнителей РКИ-19, которые предназначены для дополнительной герметизации салона, защиты зоны замков передних и петель задних дверей от загрязнений, а так же, для снижения аэродинамических шумов.
Если посмотреть на срез уплотнителя, то он выглядит так
С обратной стороны уплотнителя наклеен двухсторонний 3М скотч
С помощью двухстороннего скотча, уплотнитель крепится к фланцу задней двери.
В верхней части задней двери (Opel Astra J), необходимости в данном уплотнителе нет, там есть штатный, предусмотренный производителем.
Монтаж вертикального уплотнителя на задние двери не сложный
Для начала очищаем от загрязнений фланец и обезжириваем его.
Для обезжиривания можно использовать любые доступные средства, будь то бензин, спирт, или обезжириватель, он же нефрас.
Примеряем уплотнитель, определяем самую верхнюю точку для фиксации, и начинаем процесс наклеивания уплотнителя. В верхней части уплотнителя, отклеиваем небольшой участок защитной ленты от двухстороннего скотча, и фиксируем уплотнитель в верхней части фланца.
Далее, отрывая защитную ленту небольшими участками, наклеиваем уплотнитель к фланцу, установив его вплотную к торцу.
Дойдя до нижнего края, обрезаем лишнее.
Вот собственно и весь процесс, который по времени занимает не более 15 минут на обе двери. Ни в коем случае не растягиваем уплотнитель при наклейке. Клеить желательно в тёплую погоду или в тёплом боксе. Перед наклейкой производитель рекомендует подогреть уплотнитель, чтобы он был эластичным. По окончании всех работ рекомендуется ещё раз прижать уплотнитель к фланцу по всей длине, чтобы лучше зафиксировать уплотнитель.
РКИ-19 клеим и переделываем, пока не понравится.
Как известно обладателям аналогичных агрегатов, двери наших машины закрываются без приятного глухого звука. Обычный треск срабатывающих замков. Немного приятной гулкости закрывания добавляет обезшумка дверей, но не так много как хотелось бы.
Всем известно средство РКИ-19 (обзоров найдете множество), также есть зарубежные аналоги, например : www.ebay.com/itm/CAR-Door…:sRYAAOSwvgdW3jRf&vxp=mtr
Вот только цена местных резино-технических изделий в 5 раз дешевле. Поэтому решил начать эксперименты с того, что ближе.
Чаще РКИ-19 предлагают использовать для борьбы с пылью и грязь, возможно она и помогает, ничего не могу на этот счет сказать. Для меня был важен звук закрываемой двери. Итак, поехали.
Сложности с которыми сталкиваешься при поклейке РКИ:
1– клеящий слой шире буртика, куда пытаемся крепить уплотнительную резинку;
2 – при неравномерном наклеивании/надавливании на буртик накладки задней двери, при закрытых дверях РКИ выступает по-разному, выглядит ужасно, приходится переклевать;
3 – скошенность буртика накладки задней двери сверху и снизу не позволяют в этих местах надежно закрепить уплотнительные резинки. Вариант крепления для представил ниже;
4 – невозможно использовать одно изделие по всей высоте двери, приходится разрезать на два куска.
5 – вариант крепления РКИ на верхней половине двери;
6 – все сказанное ниже в большей степени касается машин белого цвета 🙂
Идем по пунктам.
Проблема 1
После удачного приклеивания РКИ, обнаруживаешь, что часть клеящего слоя висит в воздухе, если быть точным, при ширине изделия 14 мм, а клеящего слоя 8 мм, остается «висящая» полоска клея В=4-5 мм. И это пугает. Будет ли держаться?! В течении двух месяцев держится. Мойки авто не помеха.
Решение – стараемся клеить равномерно, с одинаковой силой и расстоянием по всей длине буртика дверной накладки задней двери. Иначе будет как на фото. Особенно «мило» выглядит низ резинки, обрывающийся в непонятном месте.
Проблема 3
На мой взгляд основная в этой статье.
Вот фото которое сподвигло меня все переклеивать и тартить ваше время данной статьей.
Это я сейчас такой умный 🙂 а когда впервые клеил, такой критичности взглядов у меня не было. Казалось что не очень то и плохо. Но чем больше смотрел на этот «разрыв», тем грустил все больше и больше.
Мое решение для этого участка уплотнителей следующее.
Для правильного загиба пришлось часть резинки с клеящим слоем вырезать, чтоб легко завернулась от шурупа вниз.
Делаем плотно! ✅Установка уплотнителей РГИ-135 и РКИ-19
Заказал неделю назад уплотнители на Гранту, и вот дошли руки их забрать и установить.
Зачем они вообще нужны думаю, что объяснять не нужно, в конце концов они уже установлены с завода в комплектации люкс.
Установка проста и не требует особых навыков автослесаря.
Начал с установки вертикальных уплотнителей РКИ-19, они клеятся на двусторонний скотч на кромку задней двери.
Предварительно моем, убираем грязь, после с помощью обезжиривателя смазываем поверхность, для лучшей адгезии.
Настала очередь и уплотнителей на двери РГИ-135. Они, в отличии от вертикальных РКИ-19, не клеятся на двусторонний скотч, а вставляются в отверстия на двери и держатся на специальных защёлках, которые уже присутствуют на уплотнителе.
Первым делом моем кромку двери, особенно снизу, у порогов. Далее нам нужно вытащить заводские заглушки, в которые будет крепиться уплотнитель.
Некоторые их снимают пластиковыми картами, кто-то ногтями, я же рекомендую прибегнуть к саморезу и отвёртке
В комплекте идут 2 клипсы, запасные, если вдруг текущие случайно сломал, пригодится.
Что касается установки, то в инструкции понятным языком написано и изображено как нужно произвести монтаж на двери. Но инструкцию, судя по БЖ некоторых грантоводов, многие не читают 😁
Вставляем все крепежи в отверстия, уплотнители сидят плотно.
По итогам установки можно сделать несколько выводов:
1) Двери стали закрываться иначе, с характерным хлопком, благородный, ёмкий звук;
2) Двери не стали закрываться хуже, ничего не мешает;
3) Грязи на порогах в разы меньше;
4) В машине стало тише и теплее.
Потрачено 1300₽, своих денег стоят однозначно.
Крайне рекомендую✅
Лада Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 25
Продаются в комплекте на обе стороны или на каждую сторону?
не поленись, сними и пройдись лаком с баллончика по кромке двери, а то сотрет заводской лак и пойдут рыжики
можно и на кузове, где резинка прилегает лаком пройтись, но аккуратно, без подтеков.
Уже неатуально, машина продана в сентябре 2020
Скажите, в салоне тише стало?
привет гнилые двери и плещущаяся вода XD
по картинке с монтажом уплотнителя (да и по фоткам двери) видно, что выступ является самой нижней частью двери… в отверстия должна стекать вода, которая неизбежно попадает по стеклу внутрь двери (а течет там прилично! ездил на одной из машин без дверных карт и защитной панели — вся нога мокрая от брызг была).
а тут вы взяли и перекрыли эти отверстия…
логичнее было бы просто на самоклейке приклеить уплотнитель на кузов, чтобы он упирался в дверь — так вода из двери будет уходить при открытии
На фото уплотнители держу рядом, клипсами в соответствии с шагом слева 2 одних конца, справа вторые, и чё то они не зеркальные…
если я правильно понял, то расположение клипс одинаковое, если смотреть на них зеркально.
Должно быть…, смотрите на левую пару концов, они принадлежат разным уплотнителям, клипсы расположены одинаково, а профиль уплотнителей ни разу не зеркально
Значит это два уплотнителя на одну и туже дверь
Доброго времени суток господа. А вот я интересуюсь: уплотнители РГИ-135 они ж не одинаковые с концов по расположению клипс и соответственно зеркальные друг другу на противоположные двери?
Как обычно, сделали авто с резинками.
На конвейере решили не ставить (и так сойдет), а продавать за дополнительные деньги. Бизнес на продаже аксессуаров, так делают все производители.
Уплотнитель РКИ-19: все просто, но есть нюансы.
Нашел у себя в закромах комплект уплотнителей РКИ-19. Покупал их года 3-4 назад еще для приоры. Менеджер-редиска наговорил мне, что они подходят и для приоры, хотя везде было написано, что эти уплотнители для калин. Первая же примерка подтвердила, что у приоры их просто некуда клеить. Штамп дверей не такой, как у калин. Ну и ладно. Забросил их на полку и забыл. А вчера попались мне на глаза.
Посмотрел я на них и понял, что это вестовская тема! У Весты кромка двери такая же, как и у калин. Да как и у всех современных машин. Пошел примерять. Вроде бы все отлично, но у уплотнителя с торца имеется бортик. Если его приложить к двери так, чтобы торцевая кромка двери касалась бортика, то тогда уплотнитель начинает топорщиться и возвышаться над дверью.
Если его подровнять вровень с внешней поверхностью двери, то тогда он своим бортиком не касается торцевой кромки двери.
Отрезал 2 маеньких кусочка и попробовал приклеить к двери так и так. Закрыл дверь:
Отсюда видно, что лучше клеить уплотнитель вровень с внешней поверхностью двери. Отмерил уплотнитель и отрезал. Обезжирил поверхность двери бензином:
Когда бензин высох прошелся по этой поверхности активатором адгезии 3М:
И после приклеил уплотнитель, выравнивая его с внешней поверхностью двери:
Получилось отлично. При закрытой двери все эстетично и ровно:
Некоторые пишут, что у них при открытии задней двери уплотнитель отваливается. Это просто какой-то феерический бред. Кинематика такова, что при открытии задней двери уплотнитель просто отходит от передней двери в противоположном от нее направлении. Оторвать его при таком расладе просто невозможно. Хотя, если клеить уплотнитель по первому варианту, когда его бортик касается кромки двери, тогда да. При закрытии он вылазит между дверьми и открывая заднюю дверь она может цеплять уплотнитель и оторвать его. В общем, открывал и задние и передние двери так и сяк-все отлично. Будем наблюдать.
Клеим дополнительные уплотнители дверей РКИ-19…
Сразу скажу про то что в моей комплектации штатный второй контур уплотнения дверей снизу типа «чистые пороги» (он же РГИ-135) уже есть:
Устанавливаемые уплотнители идеально работают с уже установленным заводским комплектом «чистые пороги», и будучи проклеенными между передними и задними дверьми должны блокировать попадание осадков, пыли и грязи к шарнирам и фиксаторам задних дверей, тем самым продлевая их срок службы и центральной стойки, увеличивая комфорт пользования автомобилем. Рассматриваемые уплотнители при этом клеются на выштамповку по передней кромке задних дверей. Такое впечатление, что эта выштамповка, с углублением, как будто изначально и создана для этой цели.
Подсмотрел идею в ютубе — очень понравилась.
Уплотнители покупал в магазине продающем ВАЗовские запчасти, сказал нужны уплотнители дверей самоклеющиеся от Шевроле-Нива.
Приступаем к установке. Нежно протираем обезжиривателем, или спиртом, место на двери где будет наклеен уплотнитель. И клеим ))
Если кто будет повторять, старайтесь делать мягкий несильный нажим, лучше прожать когда уплотнитель уже сядет на свое место. И сильно не растягивать при наклейке резину — так ровнее ляжет.
Под рамку стекла задней двери рекомендуют так называемый профиль D, но я попробовал этот потому что купил сразу два комплекта такого…
Теперь для полной уверенности в чистоте порогов еще можно проклеить кромки передних дверей, их соединение с передними крыльями. Там потребуется Z-образный профиль и такой профиль я недавно заказал у китайцев. Когда получу в свое распоряжение — дополню комментарием.