Робомен как программировать игрушка
Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду
Веретенникова Любовь Ивановна
Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.
• Обучать участников мастер-класса навыкам применения робототехники в системе STEM-образования.
• Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники.
• Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности образовательной робототехники.
Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей.
Структура мастер-класса:
Рефлексия участников мастер-класса «Профессиональное послевкусие»
Ход мастер-класса.
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса:
«Каждый человек должен учиться программировать,
потому что это учит нас думать»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.
Основа программирования — алгоритмика. Алгоритмика — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Алгоритм это набор действий, который нужно выполнить для достижения кокого-либо результата.
Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Робомышь». Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность.
(S-science (наука, T-technology (технология, Е-engineering (инженерия, М-mathematics (математика) – именно так расшифровывается эта аббревиатура.) Этим термином обычно обозначают подход к образовательному процессу, согласно которому основой приобретения знаний является простая и доступная визуализация научных явлений, которая позволяет легко охватить и получить знания на основе практики и глубокого понимания процессов.
Благодаря этому набору формируется основа алгоритмики и программирования — что служит основой образовательной роботехнике.
На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. И уже третьим этапом, после понимания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.
Существуют несколько формы организации занятий с набором «Робомышь»:
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Набор «Робомышь»легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:
• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.
• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).
• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение. – Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.
• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.
Таким образом, практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствовала формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.
(Педагог демонстрирует STEM- набор «Робомышь»)
-1 робомышь «Колби» (синего цвета)
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля
-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.
-30 карточек с направлениями движения
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов
С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования: логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
Особенностью интерактивного набора «Робомышь» является то, что использовать его можно с четырех-пятилетнего возраста, то есть со средней группы детского сада. В нашем ДОУ этот набор используется в качестве подготовки ребенка к обучению робототехнике и для изучения алгоритмики, рассчитанным уже на более старший возраст — шесть-семь лет.
С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Уважаемые коллеги, приступим к игре.
Шаг 1. Собрать квадратное поле.
Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики.
Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем.
Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр)
(педагоги обыгрывают и продумывают способы использования предложенной игры в образовательных областях.)
Рефлексия участников мастер-класса
Благодарю вас за сегодняшнюю нашу встречу. Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью. В рамках нашего мстер-класса было наработано несколько интересных идей для возможной дальнейшей деятельности. Благодарю вас за сотрудничество.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
5 игрушек, чтобы ребёнок почувствовал программирование
Власть над материальными объектами — пожалуй, лучший способ оценить мощь программирования.
Привет, Хабр! Я пришла разбавить карантинный онлайн подборкой игрушек, которые можно подержать в руках. Надоело же сидеть за экраном! Да и будущее за интернетом вещей, объем этого рынка растёт почти на 25% каждый год.
Гусеница Code-a-Pillar Twist (вторая версия игрушки)
Возраст: от 3 до 6 лет
Code-a-Pillar — посвящение в программисты. Гусеница состоит из 5 модулей — на каждом можно выбрать команду, которую она будет выполнять, например, поворот или проигрывание мелодии. Таким образом ребёнок может программировать игрушку на выполнение разных последовательностей действий — то есть пощупать алгоритмы.
Можно расставлять на её пути препятствия и пытаться их обойти, или, наоборот, пытаться сбить все предметы. Представляя нужную для достижения цели последовательность движений, ребёнок будет развивать логику и стратегическое мышление. Также можно скачать приложение и выполнять задания, которые усложняются по мере прохождения.
А ещё она прикольно мигает и издает смешные звуки — многие ребята тащатся от такого. Музыкальные сегменты — отдельная тема для радости. Вот цитата из отзыва на Amazon: «My grandkids call music segments “dance time” segments». Но где плюсы для детей, там могут быть минусы для взрослых, поэтому имейте в виду, если не любите шумиху:)
Важно! Гусеница очень не любит ковры — колесики цепляются за ворс, её любимая стихия — просторные комнаты с чистым гладким полом. И не забудьте купить для неё 4 AA батарейки.
Настольная игра «Прогеры»
Возраст: от 6 лет до ∞
Настолка помогает на практике понять, что такое алгоритмы, развить стратегическое мышление, память, воображение, логику. И просто весело провести время, ведь для игры нужно от 2-х до 4-х человек. Здесь 2 уровня сложности, поэтому родителям и ребятам постарше тоже будет интересно.
Цель игрока — собирать как можно больше образцов жизни с неизведанной планеты, руководя вездеходом на многоуровневом поле. Каждый ход состоит из нескольких маленьких действий, которые выкладываются в последовательность с помощью специальных карт. Нужно заранее продумать, что будешь делать — прыгать, разворачиваться, телепортироваться, ехать вперед.
LEGO BOOST
Возраст: от 7 лет до ∞
Из этого набора из 847 деталей собирается минимум 5 моделей: робот, котик, гитара, вездеход, автомастерская. Всё это можно программировать в специальном приложении с простым визуальным интерфейсом, которое устанавливается на iOS от версии 10.2 и на Андроид от 5.0 версии.
Игрушка может очень многое. Например, робот способен двигаться по запрограммированному маршруту, определять расстояние, различать цвета, менять скорость, выражать эмоции, жестикулировать. На гитаре можно создавать свои мелодии. А киберкотик так прикольно реагирует на заботу, что в очередь за тем, чтобы его погладить и покормить, станут и все взрослые члены семьи.
Робот Otto на Arduino
Возраст: от 8 лет до ∞
Цена: от 30 евро на ottodiy.com (доставляют по всему миру) за самый простой набор, где детали нужно печатать на 3D-принтере
Оtto напечатанный на 3D-принтере
Otto — возможность почувствовать себя не только программистом, но и настоящим робототехником. Ведь детали робота печатаются на 3D-принтере по специальным файлам, которые идут в наборе. На печать нужно не более 5 часов, а собирается он всего за час. Можно, конечно, купить и набор с готовыми элементами, но это дороже (минимум на целых 25 евро) и не так интересно, ведь самое клёвое — пройти весь путь создания Otto от начала и до конца.
Программируется робот с помощью перетаскивания блоков кода в простой и понятной программе Blockly на основе Скретч. Такой легкий старт может стать базой для перехода к C/C++. Кстати, можно кодить и в Arduino IDE — так что это игрушка на вырост или, как минимум, подарочек и себе:)
Программирование робота даёт развернуться фантазии, ведь он может кучу всего: танцевать, реагировать на касания, исполнять мелодии и даже поднимать предметы.
Arduino с «гарниром»
Возраст: от 10 лет до ∞
Цена: от ≈1500 рублей за добротный набор на Aliexpress, от ≈2000 рублей за наборы отечественного производителя
Ардуино — уверенный шаг в мир электроники и робототехники. Это микроконтроллер, к которому можно подключать кнопки, диоды, датчики (движения, звука, температуры, дыма и т. д.), модули связи, двигатели и многое-многое для создания умных устройств. А также Ардуино — одноименная бесплатная IDE для написания программ (использует диалект С++).
Предельно упрощая, Ардуино — умная розетка, которая включает и выключает присоединённые элементы, в зависимости от того, как её запрограммировали, позволяя создавать всё, на что хватает фантазии и смекалки. Программировать можно в специально созданной для Arduino программе «скетч» или в интуитивно-понятном визуальном редакторе кода, например, Scratch для Arduino (сокращённо — S4A).
Есть несколько видов Arduino, для начала подойдёт классика — модель Uno. Также можно взять Nano, которая меньше, дешевле и мало чем отличается от Uno (даже «сердце» у них одинаковое, всё тот же микроконтроллер — ATMEGA328P). За что некоторые небезосновательно считают Nano даже круче.
Вот большая сравнительная таблица ардуинок для тех, кто в теме
С нулевыми знаниями по Arduino лучше купить набор, в котором есть всё необходимое для начала творчества и мануал, который поможет разобраться.
Вот несколько наборов c хорошими отзывами:
Набор UNO R3 Starter Kit с RFID модулем, контроллером, совместимым со средой Arduino, и 12 уроками (2399 рублей на Суперайс)
Неплохие наборы на Амперке, дороже, чем в Китае, зато свои.
Конечно, можно купить Ардуино отдельно (например, 399 рублей на Ampero) и потом добрать нужные элементы (модули и «рассыпуху») под проект. Будет дешевле и кастомнее, но сложнее разобраться с нуля.
Начать можно с простенького проекта, например, мигающего светодиода, подсоединенного к макетной плате с помощью проводов и резистора. А продолжить — созданием чего-то действительно впечатляющего. Например, лазерного мини-гравера или робота-художника.
Видео для вдохновения (устройство работает на Ардуино Nano):
P.S.: Буду благодарна каждому, кто дополнит подборку.
Все игрушки отобраны из советов родительского чатика CODDY и зарубежных обзоров. Цены указаны состоянием на 30.12.2020.
Игрушки-роботы для детей: для обучения и развлечения
Сегодня мы подготовили небольшую подборку детских интеллектуальных роботов-игрушек. Для обучения, творчества, программирования.
ПС. Внутри немного гифок.
Начнем с простого.
Робот, получивший в России сказочное имя Емеля, предназначен для коммуникации.
В отличие от большинства роботов Емеля практически статичен: он может крутить «головой», однако с места он не сдвинется. Его основная особенность — наличие подобия искусственного интеллекта: ребенок может задавать роботу несложные вопросы, после чего тот будет «гуглить» ответы и воспроизводить их.
Для родителей Емеля станет средством дополнительного контроля: во-первых, робот оснащен камерой, что позволит удаленно контролировать квартиру. Во-вторых, предусмотрена возможность отправки сообщений на Емелю, которые он будет зачитывать для ребенка.
И, наконец, приложение Pudding S включает в себя большую подборку сказок, песен, классической авторской литературы.
Как такового формата программирования не предусмотрено, однако можно выбирать эмоции робота, «заставлять» его произносить те или иные фразы + задавать самые разные вопросы и получать на них ответы, озвученные мужским или женским голосом.
Программируемый набор для детей, рекомендованный с 5 лет. Работа с роботом направлена на обучение детей программированию, вовлечению в этот процесс путем поэтапного освоения различных «языков».
Для самых маленьких один из сценариев — это просто работа с приложением Go for Dash & Dot robots, с помощью которого осуществляется управлением роботом, звуками и эффектами.
Для более сложных конфигураций предусмотрены:
Path for Dash robot
Творческий софт для задания алгоритмов и реакций роботов на события с довольно простым интерфейсом.
Xylo for Dash robot
Музыкальное приложение для роботов, которое в процессе обучения программированию поможет создавать и воспроизводить музыку. Для работы с данным софтом потребуется дополнительный аксессуар — ксилофон.
Blockly for Dash & Dot robots
Также для детей более старшего возраста есть приложение Blockly, которое позволит создавать циклы, продумывать и загружать алгоритмы в робота, управлять всеми сенсорами и многое другие. В процессе необходимо просто «перетаскивать» блоки команд в нужной последовательности.
Источник
Дополнительные инструменты для работы и игр с роботами Dash & Dot можно также найти на официальном сайте.
Раз уж мы упомянули «формат» программирования Blockly, то упомянем снова и модели программируемых «цветовых» роботов Ozobot.
Миниатюрные модели размером в основании с пятирублевую монету умеют ходить по линиям, в зависимости от их цвета менять и свою подсветку, различают десятки цветовых команд, что позволяет создавать индивидуальные сценарии игры.
Базовый набор для Ozobot Bit при этом включает не только необходимые расходные материалы, подсказки и «тренировочные листы», но и дополнительные инструменты для кастомизации мини-ботов.
Когда же управление маркерами прискучит, то разработчики предлагают «кодировать» модели поведения для роботов через специальный сайт. Здесь команды задаются в формате «блоков», а затем воспроизводятся, уже не реагируя на линии.
Роботы Bit — попроще, роботы Evo — посложнее. В них дополнительно есть модуль Bluetooth, что дает и дополнительные возможности для управления с помощью смартфона.
Впрочем, главным и самым увлекательным, судя по проведенным тестам, остается возможность рисовать для робота пути с помощью маркеров разных цветов.
Робот-шар, управляемый со смартфона.
Кроме того, что игрушка может выполнять трюки под «чутким» руководством подростка, получая команды напрямую со смартфона или планшета…
Здесь также есть возможность продумать алгоритм поведения робота заранее, задав команды блоками:
Любимые с детства кубики стали продвинутыми. Одно из устройств Lego, которое создано специально для работы в кружках робототехники, — Lego Mindstorms EV3.
С помощью доступного программного обеспечения робот можно запрограммировать на выполнение практически любых действий.
Источник
Программирование осуществляется на компьютере, после чего алгоритм выгружается в робота.
Jimu Inventor — чем-то похож на Лего: универсальные детали для создания разнообразных моделей, которые в будущем будут выполнять те или иные действия.
Задавать же сценарии поведения нужно в приложении Jimu, после чего данные по воздуху синхронизируются с «мозгами» робота. Алгоритм задается уже знакомым способом — блоками.
Все пошаговые инструкции по сборке также удобно собраны в приложении. Собранную конструкцию нужно синхронизировать по Bluetooth.
Уже на этом этапе можно отправлять несложные команды без программирования сложных сценариев через «Блокли».
Умные игрушки: лучшие электронные роботы-конструкторы
Помимо увлекательного процесса сборки, ребенок сможет «оживить» свое творение — заставить робота двигаться, танцевать, говорить и т. д. Это возможно с помощью программирования игрушки — внесения в программу последовательности определенных действий. Роботом-конструктором можно управлять с помощью компьютера, планшета или смартфона. Есть также модели, программируемые при помощи кнопок на корпусе игрушки.
Конструкторы не только развивают логическое мышление и математические способности, но и пробуждают интерес к науке и технологиям, закрепляют школьные знания в области физики. Одна сплошная польза!
Xiaomi Mitu Mi Robot Builder Rover
Конструктор-робот Xiaomi Mitu Mi Robot Builder Rover программируется и управляется с помощью смартфона. Из тысячи деталей собираются четыре разные конструкции: робот, динозавр, самолет и мотоцикл. Часть инструкций по сборке находится в приложении Mi Robot Builder, доступном на Android и iOS.
Детали Xiaomi Mitu Mi Robot Builder Rover полностью совместимы с конструкторами LEGO
Xiaomi Mitu Mi Robot Builder Rover умеет передвигаться самостоятельно по заданной траектории или с помощью ручного управления, поворачивать в разные стороны и крутиться вокруг своей оси. Робота можно запрограммировать на целый ряд действий: например, прошагать пять секунд, остановиться на пять секунд, развернуться и воспроизвести музыку.
LEGO Education Mindstorms EV3
У конструктора LEGO Mindstorms EV3 две версии — Home (домашняя) и Education (образовательная). Набор Home больше подойдет детям 5-9 лет и для игровых целей; если же ребенок старше 10 лет или всерьез увлекается программированием, то стоит купить Education — у него больше датчиков. Например, ультразвуковой сенсор в старшей модели гораздо точнее определяет расстояние, чем инфракрасный, который используется в Home. Также в обучающей версии робота есть гироскоп, датчики прикосновения и цвета.
LEGO Education Mindstorms EV3 относят к серьезной робототехнике и используют для обучения детей программированию
Из 541 детали собирают роботов для самых разных задач. Робот Color Sorter самостоятельно сортирует детали по цветам (с помощью датчика цвета), робот-сигвей ездит и балансирует на месте, робо-рука перемещает предметы, как настоящий строительный кран. Есть даже робот-собачка, которая умеет «есть», «спать», «гавкать» и реагировать на ласку.
Игрушка программируется и управляется с помощью компьютера, смартфона или планшета. Возможности LEGO Education Mindstorms EV3 можно расширить, купив дополнительный «Ресурсный набор».
LEGO Boost 17101
Робототехнический конструктор LEGO Boost создан для обучения детей основам механики и программирования. В нем более 800 деталей, из которых можно собрать красивые и интересные модели (робота, кота, гитару, различный транспорт).
LEGO Boost рекомендован для детей старше 7 лет
Процесс оживления собранных моделей реализован отлично — задания с роботами нужно проходить в приложении последовательно. Это помогает ребенку не просто бездумно повторять за инструкцией, а понять взаимосвязь программирования и действий игрушки. К тому же приложение красиво оформлено и озвучено, а также выдает виртуальные награды за прохождение — то, что нужно для работы с детьми.
Но взаимодействовать с роботом можно только с помощью планшета, к смартфону и компьютеру он не подключается. При этом диагональ экрана должна быть не менее 8”, версия Bluetooth — не ниже 4.1.
Clementoni Mio the Robot
В отличие от LEGO Boost со множеством мелких элементов, Clementoni Mio the Robot собирается быстрее — деталей в нем гораздо меньше, и они довольно крупные (главное, внимательно подсоединить провода). В собранном виде он выглядит очень мило и чем-то напоминает мультяшного робота WALL-E.
Помимо движения по заданной траектории робот может искать металлические предметы с помощью металлоискателя с магнитом, который закрепляется в его руке. Например, можно разложить на полу монеты, а затем попробовать запрограммировать игрушку так, чтобы она собрала их по ходу движения.
Clementoni Mio the Robot программируется с помощью кнопок на «спине» игрушки
Еще одна возможность — это рисование. Здесь принцип тот же: в руке игрушки закрепляется карандаш, а робот двигается по заданной траектории, создавая на бумаге рисунок.
Знаток 70707 Магия голоса
«Знаток Магия голоса» — это электронный конструктор, с помощью которого собираются разные интересные схемы на плате. У игрушки довольно широкая функциональность: она умеет рассказывать сказки, записывать голос ребенка и затем проигрывать его, изображать звуки животных и природных явлений (дождь, гром), а еще повторять слова, как попугай.
«Знаток Магия голоса» рекомендуется детям старше 5 лет
Принципы, по которым работают схемы конструктора, применяются и в реальных устройствах. От них он отличается только тем, что при сборке не нужно ничего паять.
Игрушка реагирует на голосовые команды — можно попросить ее рассказать сказку, спеть песню, прочитать стих, включить/выключить свет.
Амперка AMP-S026 Робоняша
«Амперка Робоняша» — это робот на JavaScript, который научит ребенка основам конструирования, электроники и программирования.
К процессу сборки компания подошла творчески. Чтобы не дать заскучать юному инженеру, конструирование разбили на 12 проектов: от простых вроде сборки сенсорных выключателей до создания боевых ботов и марсоходов на дистанционном управлении. Таким образом, ребенок пошагово собирает все более сложных и умных роботов.
«Амперка Робоняша» рекомендована детям старше 12 лет
«Робоняша» умеет ездить по линии, объезжать препятствия, избегать падения с высоты, везде следовать за ребенком, толкать предметы перед собой. Все эксперименты подробно описаны и проиллюстрированы, в инструкции есть необходимая теория по написанию кода и готовые программы для робота.
Амперка AMP-S042 Робожук
«Амперка Робожук» — это электронный конструктор российского производителя для детей помладше: от 8 лет. Игрушка заинтересует ребенка электроникой, познакомит с ее базовыми принципами и компонентами, научит собирать электрические схемы.
Красочная инструкция разработана таким образом, чтобы у ребенка не осталось вопросов при сборке. Здесь есть подробные схемы, руководства и принципы работы компонентов для самых любознательных.
«Амперка Робожук» двигается и вращается с разной скоростью, светится и издает звуки
Как и в предыдущем конструкторе, процесс сборки разбили на увлекательные эксперименты — от запуска двигателя до дистанционного управления полноценно собранным роботом-жуком. На корпусе уже спаяны необходимые детали, остальные подписаны и расфасованы в коробке, так что ребенок легко разберется с ними самостоятельно. Кстати, производитель позаботился и положил деталей с запасом — если что-то потеряется, не страшно.
UBTECH Jimu Astrobot
Перед тем как конструировать UBTECH Jimu Astrobot, необходимо установить на смартфон фирменное приложение Jimu. С его помощью можно не только собирать роботов, но также программировать и управлять ими.
Для сборки доступны три разные модели: они отличаются как внешне, так и принципами передвижения. Большинство функциональных узлов этого конструктора состоит из сверхточных сервоприводов UBTECH, благодаря чему их можно программировать даже на изменения малейшего градуса наклона.
UBTECH Jimu Astrobot рекомендован для детей старше 8 лет
В приложении есть список действий, которые выполняет игрушка: двигается в разных направлениях, хлопает, боксирует, танцует, разговаривает, подмигивает и многое другое. Управляется робот с помощью джойстика на экране смартфона, также можно записать последовательность действий, чтобы гаджет их выполнил.
Makeblock Neuron Inventor Kit
Строительные блоки крепятся с помощью магнитов — это наиболее устойчивый и удобный вариант. Они надежно держатся друг на друге и на металлических поверхностях. Соединительные элементы конструктора совместимы с LEGO.
Makeblock Neuron Inventor Kit программируется и управляется с помощью приложения на смартфоне
Для программирования действий не нужно прописывать код — набор собирается из цветных блоков на основе логических связей, с которыми справится даже дошкольник (хотя игрушка рекомендована детям старше 6 лет). В интуитивно понятном приложении Neuron есть видеоинструкции и учебные пособия: ребенок может использовать готовые программы, а может сам создавать их.
Fischertechnik Robotics 544624 TXT Умный дом
Fischertechnik Robotics Smart Home — это настоящая система умного дома, но только для детей. Из 220 деталей можно собрать 6 разных сенсорных станций с движущейся камерой (которая может делать снимки), мониторингом окружающей среды и датчиками для измерения температуры, давления, качества, влажности воздуха и т. д.
Fischertechnik Robotics Smart Home — это настоящий умный дом в детском варианте
Конструктор программируется и контролируется с помощью программы ROBO Pro и контроллера ROBOTICS TXT. Он подключается к сети Wi-Fi, так что камерой можно управлять на расстоянии. Кроме того, контроллер подключается к облачному серверу, на котором сохраняются данные датчиков. Таким образом, можно постоянно контролировать данные и управлять движением камеры из любой точки мира.
Рейтинг ZOOM | Рекомендуемый возраст | Особенности | Цена |
1. LEGO Education Mindstorms EV3 | От 10 лет | От i 31 000 | |
2. Fischertechnik Robotics 544624 TXT Умный дом | От 10 лет | От i 18 400 | |
3. Makeblock Neuron Inventor Kit | От 6 лет | От i 14 490 | |
4. UBTECH Jimu Robot JR0501 АстроБот | От 8 лет | i 9990 | |
5. Xiaomi Mitu Mi Robot Builder Rover | От 10 лет |