Росреестр как написать обращение
Как направить обращение в Росреестр
Росреестр представлен государственным учреждением, предлагающим разные услуги населению. Обычно сюда обращаются за постановкой недвижимости на кадастровый учет или для регистрационных действий с имуществом.
Но иногда приходится обращаться к представителям организации с жалобами и официальными претензиями. Например, если нарушаются сроки оказания услуги или не выдаются документы.
Как написать запрос через интернет
Направить любое обращение в Росреестр можно разными способами. Наиболее часто граждане предпочитают пользоваться сайтом учреждения.
Правила составления обращения зависит от цели его формирования. Если планируется подача заявления на регистрацию недвижимости, то это возможно только при наличии ЭЦП, которой подписывается заявка и другие документы.
Процедура делится на этапы:
Если же гражданин пользуется сайтом ведомства для подачи жалобы, то выбирается раздел «Помощь и поддержка». Здесь предлагается специальная форма, в которой указываются личные сведения человека, а также приводится причина составления заявления.
Из представленного списка выбирается подразделение Росреестра, куда направляется жалоба. Желательно к заявке приложить документы, подтверждающие правоту заявителя и основания для составления претензии.
Как еще можно обратиться в ведомство
Подать обращения к представителям Росреестра для получения услуги или оставления жалобы можно и другими способами.
К ним относится:
Конкретный способ выбирается непосредственным гражданином, для чего учитывается срочность оставления заявки.
Если представители учреждения не могут или не желают решать проблему, то можно подать жалобу на Росреестр, для чего подается претензия руководителю отделения или же в прокуратуру, а также можно подать исковое заявление.
По телефону
Если возникли сложности с получением услуги, то можно решить проблемы оперативно путем обращения с работниками Росреестра по телефону.
Здесь можно поинтересоваться о том, какие документы нужно подготовить, какова стоимость услуги или получить ответы на другие вопросы. Дополнительно предлагается возможность записаться на прием, чтобы прийти к конкретному времени.
Если возникают проблемы с каким-либо сотрудником конкретного отделения, то принимаются анонимные звонки по телефону: 8 (495) 917-38-25. С помощью такого обращения центральному Управлению передаются конфиденциальные данные о работе филиалов.
Личный прием
Если нужно срочно получить информацию, подать заявление на регистрацию или оставить жалобу, то можно лично прийти в отделение Росреестра. Такой метод гарантирует, что заявка будет оперативно принята и рассмотрена.
Допускается заранее записаться на прием к руководителю организации для устного общения и получения срочного ответа.
Отправить письмо по почте
Если не нужно срочно получить ответ, то можно воспользоваться отправки письма. При применении данного метода необходимо грамотно написать претензию или заявление, придерживаясь делового стиля. К заявке прикладываются другие документы, необходимые для оказания услуги.
Обязательно придется оплатить опись вложения и уведомление о вручении. Отправляется документация по адресу Центрального аппарата учреждения, а также можно выбирать филиал по месту жительства.
Какого рода запросы направляются в ведомство
Граждане составляют обращения по разным веским основаниям. Заявления требуются при постановке имущества на учет или реализации регистрационных действий. Их форма строго унифицирована, поэтому используются специальные бланки, которые можно скачать на сайте.
Претензии подаются в свободной форме. Обычно они связаны с нарушениями, которые допускают работники учреждения.
Жалобы подаются по следующим причинам:
Чтобы жалоба была оперативно рассмотрена, рекомендуется грамотно подходить к ее составлению. Желательно формировать ее сразу после выявления нарушения со стороны работников Росреестра.
Допускается пользоваться свободной формой, но текст обязательно должен содержать следующие данные:
В качестве доказательств могут использоваться не только документы, но и аудио- или видеозаписи.
Если в тексте присутствует ненормативная лексика, грубость и оскорбления сотрудников, то такой документ не принимается к рассмотрению. Это относится как к заявлениям, так и к жалобам. Важно придерживаться только фактов, а также не обманывать, а иначе невозможно рассчитывать на положительное решение со стороны руководства ведомства.
Сроки рассмотрения
Обращения от граждан первоначально регистрируются, причем процедура выполняется в течение трех дней после получения. По закону общий срок, в течение которого руководство Росреестра должно рассмотреть заявку, составляет 30 дней.
Но иногда требуется проведение дополнительной проверки или разбирательств, поэтому данный период может продлеваться еще на 30 дней. В это время могут запрашиваться другие документы у заявителя.
Если граждане пользуются онлайн-обращениями, то срок рассмотрения снижается до 15 дней. Поэтому использование дистанционного метода считается не только простым, но и оперативным. Во время составления заявки указывается способ, с помощью которого гражданин желает получить ответ. Решение можно получить непосредственно на сайте Росреестра в личном кабинете, а также допускается указывать адрес, по которому будет отправлено бумажное письмо с ответом.
Интересное видео
Дополнительная информация по теме статьи в видео:
Заключение
Граждане подают обращение руководству Росреестра по разным основаниям. Часто это связано с регистрацией права на какую-либо недвижимость. Иногда подаются претензии в связи с некачественным оказанием услуги, неправомерными отказами или грубостью со стороны работников ведомства.
Заявления рассматриваются в течение 15 или 30 дней в зависимости от способа подачи заявки. Для этого можно пользоваться формой на сайте Росреестра, бумажными письмами или личным посещением. Для срочного решения вопроса можно позвонить по горячей линии учреждения.
Росреестр как написать обращение
Введите то, что Вы ищете
Обращения граждан
Организация работы с обращениями граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
В целях обеспечения безопасности граждан и в рамках предупреждения распространения коронавируса COVID-19 временно, до особого распоряжения, приостановлен личный прием граждан, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Росреестра. При необходимости обращения в Росреестр предлагаем воспользоваться интернет-сервисом «Обращения граждан online» или направить обращение в письменном виде по почте.
Порядок направления обращений граждан
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Росреестр в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Внимание! Обращения, направляемые в Центральный аппарат Росреестра в электронной форме, минуя форму «Обращения граждан», на рассмотрение не поступают
Порядок получения гражданами информации о ходе рассмотрения обращений, направленных в Центральный аппарат Росреестра
Получить информацию по вопросам рассмотрения обращений можно ежедневно по рабочим дням с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00 и в пятницу с 9-00 до 16-45 по телефонам: 8 (495) 917-15-24, 8 (495) 986-90-49, 8 (495) 983-40-21.
Информацию о ходе рассмотрения обращений направленных в территориальные органы и подведомственные организации можно по телефонам, указанным на региональном подсайте, либо по единому справочному телефону 8-800-100-34-34.
По справочным телефонам предоставляется следующая информация:
Срок рассмотрения обращений граждан
Порядок рассмотрения обращений
Порядок организации и проведения личного приема граждан
Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина).
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Порядок и график работы приемной Центрального аппарата Росреестра
Прием граждан в приемной Росреестра осуществляется уполномоченными лицами по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1 по следующему графику работы:
Запись на прием к заместителям руководителя Росреестра по телефону 8-495-983-40-40 доб: 2371, 2374, 2375, 2376.
Управление Росреестра по Москве информирует.
Во исполнение указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № Пр-3481 в соответствии с Графиком личного приема граждан 16 декабря 2021 года руководитель Управления Росреестра по Москве И.И. Майданов будет осуществлять личный прием заявителей в Приемной Президента Российской Федерации (г. Москва, улица Ильинка, дом 23/16, подъезд 10). Записаться на прием можно с 23 ноября 2021 года по 29 ноября 2021 года (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, пятница до 16.45) с 09.00 до 18.00 по телефону: 8 495 957 68 38 с одновременным обязательным направлением письменного обращения (образец обращения прилагается) по адресам электронной почты: e-mail:77_upr@rosreestr.ru и MAJurovskaja@mosregistr.ru.
Организация работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществляется в соответствии с положениями Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (в редакции от 05.12.2014) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц» (далее – ПП РФ от 16.08.2012 № 840), приказом Росреестра от 26.08.2015 № П/450 «Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»
Порядок направления обращений граждан
Направить обращение в Управление можно одним из следующих способов:
– в письменном виде по почте 115191, Москва, ул. Б. Тульская, д.15;
– через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
– через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34;
– при личной передаче письменного обращения в Управление;
– на «телефон доверия» 8 (495) 957-69-14 – по вопросам противодействия коррупции;
– путем внесения записи в «Книгу жалоб и предложений по организации приема заявителей»;
– в ходе личного приема граждан руководителем Управления, его заместителями, начальниками структурных подразделений Управления.
Граждане могут направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные обращения.
Требования для принятия к рассмотрению обращения
Гражданин вправе направить вместе с обращениями сканированные образы необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» Управление вправе отказать в рассмотрении обращения (жалобы) гражданина в случаях, если:
– в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
– в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
– текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
– при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
– ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
– в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
– в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем (заместителем руководителя) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
– подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Так же основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения, являются:
– указание гражданином некорректных сведений о себе и/или адреса для ответа;
– некорректность содержания электронного сообщения;
– невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
Срок рассмотрения обращений граждан
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении – в течение 30 дней со дня регистрации. Жалоба, поступившая в соответствии с ПП РФ от 16.08.2012 № 840, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Управления.
График приема граждан и представителей сторонних организаций руководством и должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в 2021 году
№
п/п
Должность, Ф.И.О. лица,
осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием
День приема
Время приема
ул. Б. Тульская, д. 15 (место приема: каб. АЭ-32)
Руководитель Управления
Майданов Игорь Иванович
Первый вторник месяца
Заместитель руководителя Управления
Дмитриев Евгений Олегович
(финансово-хозяйственное обеспечение)
Второй понедельник месяца
Третий понедельник месяца
Заместитель руководителя Управления
Исмунц Сергей Вячеславович
(учетно-регистрационная сфера)
Первый и четвертый понедельник месяца
Заместитель руководителя Управления
Левченков Александр Юрьевич
(контрольно-надзорные функции)
Первая и третья пятница месяца
Заместитель руководителя Управления
Юрова Елена Александровна
(учетно-регистрационная сфера)
Первый и третий четверг месяца
Начальник отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
8(495) 957-69-80
Первая и третья среда месяца
Вторая и четвертая среда месяца
Начальник отдела правового обеспечения
8 (495) 957-68-50
Первая и третья
среда месяца
Начальник отдела землеустройства
и мониторинга земель
8 (495) 958-13-71
Второй четверг месяца
Рубцовская наб., д. 3, стр. 1
Начальник отдела государственного земельного надзора
8 (495) 530-23-17
8 (495) 530-23-19
Второй и четвертый вторник месяца
2-й Автозаводский пр., д. 5
Начальник отдела геодезии и картографии
8 (495) 710-32-70
8 (495) 710-32-71
Второй и четвертый четверг месяца
Список должностных лиц специализированных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, осуществляющих прием граждан и представителей сторонних организаций по единому графику приема в 2021 году
День приема
Время приема
Первая и третья среда месяца
с 10:00 до 12:00
Вторая и четвертая среда месяца
с 14:00 до 16:00
Должность лица, осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием
Место приема
Начальник отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
8(495) 957-69-80
ул. Б. Тульская, д. 15
Заместители начальника отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
8(495) 957-69-80
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54
ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1
Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54
Начальник отдела государственной регистрации ограничений и обременений
8 (495) 139-18-65
пр. Завода Серп
и Молот, д. 10
Заместители начальника отдела государственной регистрации ограничений и обременений
8 (495) 139-18-65
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66
Орликов пер.,
д. 3, стр. 1
Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66
Начальник отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72
г. Москва,
Сосенский стан, д. 4,
АДЦ «Коммунарка»,
5 этаж, каб. 554
Заместители начальника отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72
Начальник отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66
Рубцовская наб.,
д. 3, стр. 1
Заместители начальника отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66
Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37
ул. Профсоюзная,
д. 60
Заместители начальника отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37
В соответствии с п. 4 Порядка осуществления личного приема граждан и представителей сторонних организаций должностными лицами Управления Росреестра по Москве, утвержденного приказом Управления от 15.08.2018 № 252, учет граждан и организаций, желающих обратиться на личный прием, осуществляется гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства, в приемных руководства Управления и в отделах. Указанные сотрудники фиксируют фамилию, имя, отчество заявителя и содержание обращения, а также регистрационные данные документов (при их наличии), ранее направленных в адрес Управления или заявителю (информация о личном приеме граждан в Управлении Росреестра по Москве ).
Запись граждан и представителей организаций, желающих обратиться на личный прием, производится в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством РФ право внеочередного приема, принимаются вне очереди.
Росреестр как написать обращение
Порядок предоставления документов на государственный кадастровый учет и (или) о государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с ней заявитель имеет возможность выбрать для себя наиболее удобный способ обращения:
1) предоставить документы на регистрацию в форме документов на бумажном носителе через офисы многофункционального центра;
2) документы в электронной форме можно направить через Интернет, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра;
3) Переслать документы почтовым отправлением.
В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в электронной форме все документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте Росреестра, с прикреплением соответствующих документов. Указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в орган регистрации посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В этом случае к форме документов предъявляются дополнительные требования:
· подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
· сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
· подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
· доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель).
Несоблюдение указанных требований будет являться основанием для возврата документов без их рассмотрения.
Росреестр как написать обращение
В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Росреестра (территориальных органов):
— территориальных органов – руководителю территориального органа и (или) в Росреестр;
Росреестра – руководителю Росреестра (лицу, его замещающему), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов;
— руководителя Росреестра (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов.
Обращение может быть подано как письменно, так и устно (на личном приеме).
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
— на официальный сайт Росреестра (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
— по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
— фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
— суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и (или) подтверждающие его полномочия.
Заявитель вправе подать заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии), полное наименование – для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
— обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны саморегулируемых организаций и их объединений является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр (территориальные органы), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Руководитель саморегулируемой организации или иное должностное лицо саморегулируемой организации имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации (его должностного лица), при исполнении государственной функции, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.