Ротвейлер как достать соседа
«Как достать соседа»: готов ли ты отправить омерзительного соседа в Преисподнюю?
История о том, как одно семейство поплатилось за своё поведение, да ещё и стало участниками рейтингового шоу.
Изрядно натерпевшись этого безумия Вуди вызвал своего друга-режиссёра и его съемочную бригаду для создания нового рейтингового шоу. Но даже изрядно повеселившись и выпустив целых 3 сезона своего шоу, Вуди и его команда не собрались останавливаться и решили продолжить терроризировать семью своего соседа на протяжение всего путешествия, которое те запланировали в надежде отдохнуть от повседневной суеты и проделок Вуди.
Язык не поднимается назвать Винсента вторым главным героем, в некотором роде он сам и является центральной личностью всей игры. Пузатый, обрюзгший мужчина, с плешью на голове и огромным носом торчащим из его лица. В первой части нам представляют его как злобного соседа, которому плевать на своё поведение и на окружающих его людей(помимо мамочки, конечно). Именно его отвратительно поведение и привело к тому, что Вуди начал свою опасную игру-выживание. Только судя по поведению Винсента, складывается ощущение, что на отдыхе он не собирался ни к кому приставать или вести себя прям уж неподобающе. Конечно, у него проскакивает вредность по отношению к сыну Ольги или животным, но всё это лишь невинные шалости, которые совершают дети или взрослые оставшись на уровне развития ребёнка, тем не менее это не повод получать за это новые порции пакостей от своего соседа. Увы и ах, судьба его предрешена и ему остаётся разве что проходить сквозь ад и мучения с надеждой на то, что когда-нибудь это всё закончится.
История «Как достать соседа». Десятки клонов и необъяснимая популярность у нас
Да, это была западная игра!
«Как достать соседа» (ориг. Neighbours from Hell) – культовая игра начала нулевых. Разработчик – австрийская студия JoWooD Entertainment, которая до этого занималась созданием стратегических игр (Industry Giant, Alien Nations) и изданием сторонних проектов (Arx Fatalis, Gothic 2-3).
В 2003 году JoWooD решила поэкспериментировать и отойти от привычного жанра. Результатом стала КДС – смесь головоломки и стратегической игры, ставшая легендарной для российских геймеров и получившая десяток неофициальных продолжений и спин-оффов.
Оригинальная дилогия
Больше всего геймплей «Как достать соседа» напоминает квесты, где мы ищем предметы на локации, комбинируем их и взаимодействуем с окружением. Жанр был очень популярен среди наших игроков – «Штырлиц» и «Петька и Василий Иванович» в свое время выходили чаще, чем Assassin’s Creed в лучшие годы.
А ведь наши разработчики пытались делать аналоги в разных жанрах. После успеха Doom и Wolfenstein появились «Подземелья Кремля», после Baldur’s Gate – «Князь», но полюбились именно квесты, которые уже потеряли популярность на западе после золотой эпохи LucasArts (Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango).
Игрок управляет Вуди – пареньком, который решил устроить из жизни своего соседа шоу. В этом ему помогает режиссер по имени Джо (в русском переводе – Дядя Боря), который остается за кадром все время, кроме обучения.
Цель игры – довести соседа до истерики различными пакостями, используя подручные предметы. Попадаться на глаза во время установки ловушки нельзя – сосед изобьет Вуди и уровень придется начинать сначала. Различных козней куча: от раскидывания канцелярских кнопок на полу и закидывания унитаза туалетной бумагой до спрятанного в микроволновке яйца и обмазывания зубной щетки гуталином.
Геймплей с каждым уровнем становится глубже – открываются новые комнаты в квартире соседа, появляется попугай, предупреждающий соседа о действиях Вуди, а также новые точки для того, чтобы скрыться, пока сосед в ярости (в шкафу, под кроватью и т.д.).
Пресса умеренно приняла игру – средняя оценка на Metacritic – 69/100, но, видимо, продаж игры хватило для начала разработки сиквела (официальных данных по продажам найти не удалось).
«Как достать соседа 2: Адские каникулы» (ориг. Neighbours from Hell 2: On Vacation) вышла через год – 5 мая 2004 года. Сменилось место действия, но цель осталась прежней – мистер Ротвейлер (так, к слову, зовут соседа) уехал лечить нервы в морское путешествие по Китаю, Индии и Мексике. Но Вуди вместе с Джо отправился за ним – шоу должно продолжаться!
Локаций стало в разы больше – квартира сменилась тематическими пляжами и уровнями на яхте. Появились новые герои – Ольга, дама, путешествующая с сыном и ставшая объектом воздыхания соседа, и мама Ротвейлера, чья статуя стояла в квартире в первой части. Если попасться на глаза маме, она отмутузит Вуди не хуже самого Ротвейлера. Правда, в сиквеле на каждый уровень дается по 3 жизни, поэтому спалиться теперь не так страшно.
Разнообразие не помогло финансовому успеху – КДС2 стала последней игрой, разработанной JoWooD. После этого студия занималась исключительно издательством сторонних проектов, а в 2011 году объявила о банкротстве. Права на Neighbours from Hell купила THQ Nordic, но издатель не стал продолжать серию.
Neighbours from Hell закрыли, но «Как достать соседа» продолжила жить благодаря разработчикам из СНГ
Видимо, для западной аудитории тема издевательства над соседями оказалась не так благодатна, как для отечественных игроков. JoWood закончила серию на второй части, игры вышла куча продолжений и спин-оффов.
Первой оказалась «Как достать соседа 3: В офисе» от VZlab, разработчиков квеста «Ядерный Титбит». Вместо продолжения пакостей Вуди над мистером Ротвейлером, игроков ждала пиратская подделка первой части, где дом соседа заменили на офис, добавили механику усиления ловушек и перерисовали все в духе дешевого шаржа.
На удивление, «третья» КДС окупилась, и разработчики за год склепали следующую часть «Как достать соседа: На отдыхе».
Снова копирование, но теперь продолжения – пляж и яхту заменили на близкую русскому человеку базу отдыха в дачном поселке. Никаких улучшений в игре не было – наоборот, добавились баги (действия соседа в облаке мыслей не отображались) и зачем-то ввели ограничение по очкам для прохождения на следующий уровень.
Видимо игрокам это не понравилось и продажи оказались неутешительными. «Как достать соседа» от VZlab закончился.
В 2008 году за серию взялась студия GFI Russia, авторы пошаговых стратегий «Код доступа: РАЙ» и «Альфа: Антитеррор». Их вариация называлась «Как достать соседа: Из России с любовью». Телешоу сменилось на тайные задания агента КГБ Виктора Пулина по деморализации психического состояния американского миллионера Арни.
Увы, тактического геймплея ожидать не стоит. «Из России с любовью» – очередная скудная копия оригинала без новых механик или хотя бы идей для ловушек. Все уже много раз использовалось как в Neighbours from Hell, так и в клонах – из уровня в уровень нужно что-то приклеить, отвинтить или разлить.
На удивление, игра получила продолжение в 2011 году. «Как достать соседа: Каникулы олигарха» рассказывает новую историю о комбайнере из села, который строит козни олигарху, отгрохавшему дворец в простой деревеньке.
«Каникулы олигарха» получились куда жестче всех остальных игр серии – комбайнер не просто издевается над богатеем, а желает выжить его из села всеми силами. Проказы в духе «подлить в напиток шампунь» сменились уничтожением имущества молотком и поджогом дворца. Зато в игру добавили отсылки на героев «Нашей Russia».
К счастью, до смерти в финале дело не дошло.
И снова после второй части разработку прекратили. «Каникулы олигарха» стала последней игрой с «Как достать соседа» в названии, но не последней копией оригинальной игры.
Куча подделок и переосмысление в виде Hello Neighbor
Разномастные студии выпускали «Как достать соседку», «Как достать студента», «Как достать босса», «Как достать: Принц Персии и жадный Халиф» и даже «Как достать: О.С.П. студия».
Последняя, пожалуй, лучше всего копирует КДС. Семья Звездуновых в игре становится участником реалити-шоу «Война с соседями», суть которого в том, чтобы довести других участников шоу до нервного срыва и выиграть таким образом квартиру в центре Москвы.
Игра поделена на уровни, которые отличаются местом действия и играбельным персонажем – поиграть можно и за Сергея Белоголовцева, и за Андрея Бочарова. Естественно, в образе персонажа из шоу «33 квадратных метра».
Игру даже выпустили на западе под названием Prank TV, но это не помогло ей подобраться к успеху оригинала.
Нечто похожее на Neighbours from Hell реализовали в 2017 году в игре Hello Neighbor. Неудивительно, что ее разработала российская инди-студия Dynamic Pixels.
Hello Neighbor – смесь КДС с симулятором ходьбы, только с видом от первого лица. Главный герой – не звезда телешоу, а обычный паренек, которому очень интересно, чем постоянно занимается вечно хмурый сосед. Ловушки мы создаем не радияростной реакции соседа на камеру, а чтобы задержать мужчину и продолжить исследование дома.
В 2017 Hello Neighbor стала инди-хитом – к 2020 продано свыше 2 миллионов копий. Сотни и тысячи летсплеев на ютубе и трансляций на «Твиче» этому поспособствовали. Американская компания tinyBuild Games обратила внимание на это и приобрела российских разработчиков. tinyBuild Games создала новую студию в Нидерландах, чтобы и дальше развивать франшизу. Сейчас в Steam доступны мультиплеерная игра по вселенной, а также сиквел и приквел к Hello Neighbor.
Конец эпохи
В 2020 году Вуди и мистер Ротвейлер вернулись в ремастере Neighbours back From Hell. Переиздание создано неизвестной до этого студией Farbworks под издательством HandyGames – дочерней компании THQ Nordic.
Хотя большинство оценок переиздания в Steam положительные, не все любители оригинала приняли ремастер радостно. Некоторые игроки отмечают, что в новой версии глючат анимации, урезали механику стресса соседа, из-за чего пропал интерес делать цепь из подколов, глючат элементы управления и интерфейс.
За два десятилетия никто не переплюнул «Как достать соседа», даже переиздание. Десятки раз под разными визуальными оболочками игрокам предлагали обмазать клеем ручки холодильников, подпилить ножки стульев, засорить унитаз туалетной бумагой и подлить шампунь или мыло в напитки наших соседей. Зато внести какую-то новую механику или хотя бы без багов скопировать старые ни у кого не получилось – все оригинальные идеи ушли на придумывание слова после «Как достать» для очередного названия клона.
Интересно, знают ли бывшие разработчики из JoWood о том наследии, которое оставила их игра не только для игроков, но и для разработчиков из России и стран СНГ?
Neighbours in Hell: Hardcore. Перезапуск
Neighbours in Hell: Hardcore. Перезапуск
Принадлежит серии игр
Дата выхода
Издатель
Разработчик
Платформы
Содержание
Геймплей [ ]
Почти как в оригинальной модификации, но он значительно изменился. В некоторых уровнях заперты ещё несколько дверей. В испытании «Время умываться кровью» сосед стал бежать значительно быстро чем обычно. В эпизоде «Любишь ли сюрпризы?» двери являются порталами как в последнем адовом сезоне. Добавлены новые предметы, удалены лишние пакости и т.д.
Так-же в эпизоде «Жертвы требуют тебя» стал сильно затухать свет.
Дизайн [ ]
Так-же почти в старой игре. Однако тоже изменился, в доме Ротвейлера постоянно отсутствует свет, лишь в «Трупы из-за футбола» есть свет. В первом адовом сезоне появляются черные перевязанные веревкой трупы. Позже начали появляться другие жертвы. В игру были добавлены скримеры, голос Дьявола, а так-же добавлено много новых спрайтов, что делает игру значительно интересней чем старую.
Музыка стала более агрессивной.
Предыстория Ротвейлера [ ]
В этом моде как стало ясно Ротвейлер уже не маньяк. (Однако в старых версиях начиная с самой первой Reboot, он был все ещё маньяком) Эту историю показывает второй уровень обучения. Возможно таким образом он стал сатанистом, поскольку у него после сжигания появляются красные глаза.
Несколько недель назад в одних из кварталов, сгорел 52-летний толстый мужчина. По одной из версии, ночью к жертве подъехали на необычном машине. Она была вся черная, за стеклом ничего было видно, так как стекла тоже были черными. Из этой машины вышел человек. Он был одет в одежде окультистов, но это маловероятно. Он пошел к двери, где жила жертва, открыл дверь и. Из дома были слышны крики, звуки огня. Сам человек после этого побежал к черной машине и уехал подальше.
Интересный так-же факт, это описание было и в самом секретном уровне на шифре цезаря на 20 сдвиге.
Смерти [ ]
Обнаружения соседом значительно изменились, теперь часто это может грозить отрыванием головы Вуди.
Эпизоды [ ]
Тоже остались такими же, но несколько изменённого сюжета, их описания немного изменились. В отличии от оригинала, более страшные и жестокие описания скрывались квадратиками, а в этом моде теперь нету такого.
Так-же, помимо всего этого в последнем адовом сезоне добавилось 2 новых уровня.
Нововведения [ ]
Интересные факты [ ]
Новые предметы [ ]
Перезапуск не только изменяет хардкорный мод, но обязательно добавил новые предметы.
Ссылки [ ]
(Ссылки взяты из официальной группы КДСХ Перезапуска)