Рся ретаргетинг как настроить
Чек-лист по настройке ретаргетинга в Яндекс.Директе
В идеале путь пользователя к покупке выглядит так:
Но на практике траектория решения о покупке сложнее:
Для ретаргетинга можно использовать разные источники:
На основе фида Директ автоматически формирует смарт-баннер с товарным предложением для показа в сетях.
Быстрое нацеливание на аудиторию: готовые сегменты
Детальная сегментация: работа с пользователями на каждом этапе воронки
У разных сегментов разная ценность, поэтому для них можно подготовить отдельные рекламные сообщения и назначить отдельные ставки. Тех, кто уже знаком с продуктом, но пока присматривается к нему, стоит «разогревать» ретаргетингом. Например, предложить им скидку или рассказать об акции. А пользователей, которые уже начали оформлять заказ, важно не потерять на финальном шаге к конверсии. Для такого сегмента имеет смысл повысить ставки.
Метрики эффективности рекламы для этих пользователей тоже отличаются. От «холодного» трафика вряд ли стоит ожидать быстрых продаж, а от «горячего» — дешёвых кликов.
Ретаргетинг по сценарию: анализ поведения пользователей
Видел медийную рекламу
Просматривал сайт, но ничего не купил
Это самый распространённый сценарий. Чтобы снова привлечь таких пользователей на сайт, советуем выделить их в сегмент Метрики и настроить ретаргетинг по сегменту.
Ещё с помощью сегмента Метрики можно нацелить рекламу на тех, кто положил товар в корзину, но не купил. Хорошо, если объявление стимулирует к покупке: например, с помощью скидки, бесплатной доставки или предложения помочь.
Попробуйте поэкспериментировать с показами. Если пользователь посмотрел пальто на вашем сайте, но ушёл без покупки, ему можно показать в рекламе другие модели. Возможно, он не нашёл нужный размер или цвет, но ещё ищет.
Покупает у вас регулярно
Чтобы выстроить коммуникацию с постоянными клиентами, полезно объединить сегменты Аудиторий с офлайн-данными и сегменты Метрики. Например, можно сочетать условия «Постоянный клиент» и «Не покупал товар последние 30 дней».
Так можно напомнить постоянному клиенту купить корм для питомца
Покупал сезонные товары в прошлом году
Расширение аудитории с технологией look-alike
Независимо от того, что покупают у вас люди — загородные дома или золотых рыбок, в Директе есть возможность автоматически расширить аудиторию на тех, кто похож на лояльных клиентов. Технология look-alike сравнивает пользователей по поведению в интернете и ищет людей, максимально похожих на профиль, который вы задали. Например, помогает найти потенциальных клиентов на основе аудитории, которая уже конвертировалась.
Для look-alike можно использовать сегмент посетителей вашего сайта. Хороший пример из кейса рекламодателя: пользователи, которые заходили на сайт iPort с устройств Apple, и похожие на них пользователи конвертировались в заказ два раза чаще.
Ещё в настройках ретаргетинга есть опция «Только похожие пользователи». Это возможность нацеливать рекламу именно на новую аудиторию, похожую по интересам и поведению на ваших клиентов.
Рся ретаргетинг как настроить
После того как вы потратили массу времени и ресурсов на разработку мобильного приложения и привлечение пользователя, особенно обидно его упускать. Рассказываем, чем может быть полезен ретаргетинг для мобильных приложений в Яндекс.Директе, как его правильно настраивать и зачем нужны диплинки.
Но владельцы мобильных продуктов как никто другой знают, что установка — это только начало пути. Любовь к приложениям не мешает нам интересоваться другими и легко переключаться на новые программы, которые появляются каждый день. Не важно, какую задачу пользователя решает ваше приложение, — ему точно потребуется ретаргетинг.
Чем полезен ретаргетинг
Библиотека электронных книг «ЛитРес», у которой много бесплатных функций, использовала ретаргетинг, чтобы провести пользователей до первой покупки и повысить их частоту. Результаты говорят сами за себя: для ретаргетинга удалось «отловить» две трети перспективной аудитории. Трафик из приложений и мобильных сайтов в РСЯ показал средний CR в реатрибуцию 67%, а в покупку — 22%. Какие шаги для этого потребовались — смотрите в нашем кейсе.
Побуждение к покупке или другим действиям в приложении — лишь один из возможных сценариев. Кроме этого можно:
В Директе можно нацеливать показы объявлений в Рекламной сети и на поиске Яндекса по условиям ретаргетинга — чтобы их увидели пользователи, которые уже взаимодействовали с вашим приложением.
Поговорим о том, как это сделать.
Найти своих и не успокоиться
Что выбрать: ретаргетинг в РСЯ, на поиске или всё сразу? Для начала сформулируйте задачу и соберите соответствующий сегмент пользователей для нацеливания рекламы.
Поисковые объявления отвечают на текущие запросы и помогают обрабатывать горячий спрос. А реклама в сетях концентрируется на самом пользователе — его интересах и поведении в интернете, что даёт возможность точно нацелить показы, комбинируя различные условия подбора аудитории и сегментирование. К тому же более 50% посетителей площадок Рекламной сети не входят в аудиторию поиска Яндекса, так что ретаргетинг в РСЯ позволит обратиться к пользователям, которые в данный момент ничего не ищут, но могут заинтересоваться вашим предложением.
Выделить нужных пользователей можно разными способами. Пожалуй, самый простой и удобный — подключить AppMetrica (систему аналитики для приложений) — у неё «бесшовная» интеграция с Директом и Яндекс.Аудиториями плюс есть отдельный отчёт для ретаргетинговых кампаний. Если вы ещё не пользовались AppMetrica — подробное руководство подскажет, с чего начать.
AppMetrica собирает обезличенные данные о пользователях приложения — и знает, допустим, сколько из них прикипели к старой версии и не хотят переходить на новую. На основе данных AppMetrica в Аудиториях можно сформировать нужные сегменты для ретаргетинга.
Как настроить ретаргетинг в РСЯ и на поиске
Разберём базовые задачи для ретаргетинга. Например, вы хотите обратиться к своим пользователям — ведь в игре появились 200 новых крутых фич, нужно срочно им об этом рассказать. Сделать это поможет ретаргетинг в Рекламной сети Яндекса. Вот какие шаги вам потребуются:
Ретаргетинг на поиске устроен немного иначе: объявления будут показываться по запросам, содержащим заданные вами ключевые фразы, — при условии, что это запросы пользователей из выбранного сегмента. Например: пользователям e-commerce-приложения, которые ищут утюги, можно показать рекламу классного утюга и «приземлить» их после клика на карточку товара в приложении. Заметное объявление поможет вашим пользователям сократить путь к покупке.
Конечно, ретаргетинг полезен не только e-commerce, но и другим бизнесам — например, банк может рекламировать свои продукты пользователям приложения, которые ищут кредит, а служба клининга — рассказать своим клиентам о преимуществах нового пакета услуг. Подробнее о разных типах задач для ретаргетинга мы писали в отдельной статье, а о настройках и корректировках ставок можно прочитать в помощи Директа.
Диплинки для любых задач
Чтобы клиент, кликнув по объявлению, сразу попал в нужный раздел приложения: на страницу с товаром или управлением подпиской, в корзину или в каталог услуг, не забывайте диплинки:
Как оценить эффективность
Для анализа результатов ретаргетинговых кампаний в AppMetrica есть вся необходимая статистика — она собирается в специальном Remarketing-отчёте: клики, открытия и число конверсий, которые произошли именно благодаря кампании.
Предложите лучшее
Средний пользователь в 2018 году проводил в мобильных приложениях 3 часа в день (на 50% больше, чем в 2016-м) и открывал 40 разных приложений за месяц*. Чтобы подписчики считали ваше приложение удобнее и привлекательнее других в условиях такой жёсткой конкуренции, важно не только вкладываться в его разработку, но и эффективно рассказывать о преимуществах — в том числе через рекламу. Экспериментируйте, придумывайте новые сценарии, ищите оптимальные сочетания таргетингов, которые лучше всего отвечают вашим бизнес-задачам.
Возможностей так много, что сомневаетесь, с чего начать? Попробуйте запустить ретаргетинговую кампанию в Директе на тех пользователей, кто ни разу не открывал ваше приложение за прошедшую неделю — предложите им промо или приятный бонус. Проверьте, как ремаркетинг работает на практике, чтобы оставаться в контакте со своей аудиторией.
И не забывайте делиться с нами успешными кейсами!
Ретаргетинг в Яндекс.Директе: зачем нужен и как настроить
В этом материале мы разберем инструмент Директа, с помощью которого можно «догнать» посетителей вашего сайта на площадках РСЯ, показать им персонализированное предложение и тем самым вернуть на ваш сайт.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах
Что такое ретаргетинг и как он работает
Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на ту аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи были на вашем сайте, просматривали товары и совершали целевые действия.
Важная задача ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макроцель на сайте (например, не оформили заказ), показать им ваши объявления, чтобы вернуть на сайт и мотивировать на выполнение целевого действия.
Преимущества ретаргетинга
Как собрать аудиторию
Первым делом нужно создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.
Ретаргетинг можно настроить через:
Цели позволяют отслеживать конкретные действия, например оформление заказа, а сегменты описывают поведение пользователя в конкретный визит: откуда он пришел, какое у него устройство и т. д.
Кроме того, можно выбрать ретаргетинговый принцип показа при настройке смарт-баннеров— медийных объявлений с динамическим контентом. Подробнее об этом формате читайте в статье.
Через цели Метрики
Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.
Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель. Цели могут быть конверсионными и ретаргетинговыми.
Укажите простое и понятное название цели, выберите ее тип и включите чекбокс «ретаргетинг».
В качестве цели вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или регулярное выражение. Также можно задать другой тип цели, например JavaScript-событие. Подробнее о настройке целей мы рассказывали в статье.
В нашем примере нужно выбрать условие совпадения URL.
Можно указать до 10 условий, например посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться пользователю, если он побывал хотя бы на одной из этих страниц.
Рекомендация: создавайте только важные для вас микро- и макроцели. Все остальное можно отслеживать с помощью сегментов Метрики.
Через настройку сегментов Метрики
Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам Метрики. Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории. Подробнее о работе с сегментами рассказываем в статье.
Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.
Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».
На скриншоте представлены возможные группы условий:
Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, с определенными социально-демографическими параметрами.
Сохраните сегмент и дайте ему понятное название: так ими проще управлять.
Вариантов сегментов много: например, можно создать сегмент тех, кто давно не был на вашем сайте, или пользователей определенного пола, возраста.
Важно: в сегменте учитываются данные за последние 90 дней.
Через сегменты в Яндекс.Аудиториях
Еще одна возможность для создания аудиторий для таргетинга — Яндекс.Аудитории.
В Аудиториях можно создавать:
Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс.Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 1000. Как правильно подготовить файл с данными из CRM, рассказываем в коротком видео.
Если вы собираете аудиторию на основе данных из Метрики, то можете выбрать нужный вам вариант аудитории, указав номер счетчика.
Потом на основе созданного сегмента создайте look-alike аудиторию, чтобы охватить тех, кто похож по поведению и характеристикам на пользователей сегмента. Для этого зайдите в настройки нужного сегмента и выберите «Сегмент похожих пользователей».
Важно: ретаргетинг можно запустить только в том случае, если количество уникальных пользователей в собранном сегменте больше 1000.
Через автоматические сегменты
Это готовые сегменты, которые формирует система, если у вас установлен счетчик Метрики.
Всего доступно девять автоматических сегментов:
Как настроить ретаргетинг в Директе
В аккаунте Яндекс.Директа можно создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.
Чтобы задать условия ретаргетинга, перейдите в «Библиотеку» и выберите «Ретаргетинг и аудитории».
Обязательно проверьте, есть ли у вас доступ к целям Метрики, без него настроить условия для ретаргетинга не получится.
Затем создайте новое условие.
На открывшейся вкладке задайте необходимые характеристики: понятное название, необходимые цели и сегменты, период ретаргетинга. Период ретаргетинга можно добавить только для цели, поэтому если вы хотите ограничить период для сегмента, добавьте в правило цель.
В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.
Автоматические сегменты появятся в поле выбора сегментов Метрики с соответствующей пометкой.
Создание объявлений
Теперь создайте текстово-графическую кампанию и дайте ей понятное название.
Укажите ссылку на ваш сайт, Директ автоматически добавит номер счетчика, который установлен на вашем сайте.
Если управляете ставками вручную, укажите ключевые цели, по которым кампании будут оптимизироваться. Ключевые цели подскажут системе, какие цели важны для вашего бизнеса.
Что еще нужно настроить
1. Стратегию и параметры дневного бюджета. Здесь нужно выбрать, что будут оптимизировать автостратегии (клики, рентабельность или конверсии), или включить ручное управление ставками с оптимизацией.
2. Расписание показов. Рекомендуем отключать показы только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.
3. Площадки, на которых вы не хотите показывать объявления, вы можете отключать все площадки РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.
В дополнительных настройках можно включить расширенный геотаргетинг, заполнить виртуальную визитку. Не стоит добавлять минус-слова, так как в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.
Теперь создайте группу объявлений. В названии можно указать сам сегмент аудитории, чтобы потом было удобнее управлять этой группой. Отключите автотаргетинг и выберите регион вашей целевой аудитории.
Затем в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выберите аудиторию, которую вы уже собрали.
Ретаргетинг настроен, ниже вы можете задать корректировку ставок и переходить к созданию объявлений.
Более детальную настройку кампании в РСЯ мы разобрали в статье.
Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директе: пошаговая инструкция
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Ретаргетинг — технология, позволяющая рекламодателям показывать объявления пользователям, которые уже посетили сайт или обратились к вам офлайн. Этот тип рекламы, как правило, выполняет одну или несколько из следующих задач:
увеличение конверсии и продаж;
повышение окупаемости рекламных инвестиций;
повышение узнаваемости бренда и числа контактов с брендом.
Целью кампании может быть напоминание о предложении, возврат пользователя к брошенной корзине, на сайт или в приложение, информирование об акциях, повторные или дополнительные продажи и другие.
При настройке ретаргетинга важно определить аудиторию рекламного сообщения. Показывать объявления следует не всем посетителям, а только тем, которые проявили интерес к товару или услуге. Вот самые распространенные сегменты:
были на странице карточки товара;
посетили страницу с описанием услуги;
кликали по кнопкам «Доставка», «Оплата», «Контакты»;
пришли на сайт с рекламы;
были на сайте определенное количество минут;
посетили определенное количество страниц.
В этом материале мы подробно разбираем, как пошагово настроить ретаргетинг в Яндекс.Директе.
Свяжите аккаунт Метрики и Директа
Подразумевается, что счетчик Яндекс.Метрики установлен на всех страницах сайта, а цели настроены и корректно отслеживаются в системе аналитики.
Если аккаунты Метрики и Директа для сайта зарегистрированы на один логин, то сегменты и цели Метрики можно будет использовать для настройки ретаргетинга сразу после их создания. Если же аккаунты находятся на разных логинах, то нужно открыть доступ логина Директа к Метрике.
Чтобы сделать это, зайдите в «Настройки» счетчика в Метрике. Во вкладке «Доступ» в разделе «Индивидуальный доступ» нажмите на кнопку «Добавить пользователя». Затем введите email пользователя и выберите настройки доступа: просмотр или редактирование.
Подготовьте сегменты пользователей
Подбирать аудиторию для ретаргетинга в Директе можно несколькими способами: с помощью сегментов и целей Яндекс.Метрики и сегментов, созданных в сервисе Яндекс.Аудитории. К слову, все три способа можно комбинировать между собой.
Чем больше данных — в системах аналитики, номеров телефонов, email-адресов — у вас будет собрано, тем лучше. Поэтому код Метрики на сайт важно установить как можно раньше, а контакты пользователей собирать всеми возможными способами.
При разделении аудитории мы рекомендуем:
Опираться на воронку продаж, а именно — этапы, на которых находятся пользователь. Так будет легче подготовить предложение и донести его.
Фокусироваться на перспективных группах пользователей. Такими будут люди, которые ближе всего находятся к конверсии по воронке.
Читайте также:
В Яндекс.Метрике
Зайдите в отчет Метрики по посещаемости, создайте сегмент из визитов, в которых была достигнута одна из целей, например, подписка на email-рассылку. Выведите на график показатель «Время на сайте», кликнув на него в таблице ниже.
Обратите внимание, сколько проходит времени, прежде чем совершается конверсия. В примере выше среднее время, достаточное для совершения целевого действия, составляет пять минут. Это означает, что если пользователь провел на сайте больше пяти минут, он заинтересован предложением, и вероятность конверсии довольно высока.
После этого создайте и сегмент тех, кто провел на сайте необходимое количество времени.
При создании сегментов задавайте им понятное и информативное название: так вам будет проще управлять ими.
Время на сайте — одна из сотен возможных условий создания сегментов. В зависимости от типа бизнеса и задач конкретной рекламной кампании они могут отличаться. Можно создавать сегменты по количеству просмотренных страниц, источникам перехода на сайт, устройствам пользователей, социально-демографическим характеристикам и т. д. Все эти условия также можно комбинировать между собой, получая более точную и узкую аудиторию.
Важно: учитывайте период угасания интереса к товару, а также момент, когда пользователю может потребоваться товар. Они будут отличаться в зависимости от тематики. Например, если пользователь приобретал школьные принадлежности для ребенка, скорее всего интерес к товару возобновится перед началом следующего учебного года. Если же человек интересовался покупкой зимней резины и не совершил заказ по окончанию зимнего сезона, скорее всего он приобрел нужный товар в другом месте.
В Яндекс.Аудиториях
Сервис Яндекс.Аудитории позволяет создавать сегменты на основе имеющихся данных пользователей (телефонных номеров, email-адресов, ID мобильных устройств) либо на основе данных Яндекс.Метрики и AppMetrica (сервис для аналитики мобильных приложений), а также по данным геолокации. Кроме того, для сегментов можно создавать похожие аудитории (look-alike).
Для создания сегмента нажмите кнопку «Создать», выберите соответствующий тип — загрузим контакты с помощью типа «Данные CRM», — дайте понятное название и загрузите подготовленный документ с данными.
Номера, email и ID загружаются в форматах txt или csv. Размер файла не должен превышать 1 ГБ, а минимальное количество записей в нем не может быть меньше 1000. Любой сегмент из Аудиторий будет работать, если система идентифицирует минимум 1000 контактов.
Иногда при создании сегмента на основе CRM-данных может возникать ошибка. Сегмент не загружается, и система показывает причину — «Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента». Если вы столкнулись с такой проблемой при загрузке, ознакомьтесь с небольшой инструкцией по исправлению.
Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе
Создайте в Директе кампанию типа «Текстово-графические объявления».
В настройках стратегии выберите параметр «Только в сетях»: на поиске Яндекса ретаргетинг работать не будет.
Что еще нужно настроить и указать:
Расписание показов. Специалисты рекомендуют показывать рекламу круглосуточно, отключать показы можно только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.
Номер счетчика Метрики.
Ключевые цели — с их помощью рекламодатель отмечает, какие цели из Метрики наиболее важны для этой кампании, и назначает ценность их достижения.
Параметры оптимизации стратегии. Здесь выбираете, что оптимизировать (клики, рентабельность или конверсии) или включаете ручное управление ставками с оптимизацией, в зависимости от выбранных параметров устанавливаете среднюю цену конверсии, клика, недельный бюджет или указываете, сколько кликов хотите получать в неделю. Если выбрали ручное управление с оптимизацией, устанавливаете дневное ограничение бюджета и режим расхода: стандартный или распределенный. Также в этом разделе нужно выбрать модель атрибуции.
Корректировки ставок.
Раньше также необходимо было задать географию показов, но с января 2020 года это можно сделать только на уровне группы объявлений.
Далее выполните дополнительные настройки: включите расширенный геотаргетинг, если он вам необходим, заполните виртуальную визитку, добавьте запрещенные площадки и внешние сети, если у вас уже есть статистика по неэффективным площадкам. Минус-слова добавлять не следует, поскольку в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.
Создайте группу объявлений
Оптимально создавать для каждой аудитории и товара отдельную группу объявлений и добавлять в нее несколько вариантов объявлений с изображениями в разных форматах.
Кроме текстово-графических объявлений, создавайте баннеры. Чтобы баннеры автоматически подстраивались под размер блока, воспользуйтесь адаптивным шаблоном. Также протестируйте видеодополнения. Использование максимального числа форматов позволит увеличить охват кампании.
Объявления для ретаргетинговых кампаний должны отличаться от рекламы с таргетингом по ключевым словам. Они должны соответствовать интересам пользователя. Напомните ему, каким разделом интересовался, какие товары оставил в корзине, какой именно заказ начал оформлять. Укажите, что посетитель забыл корм для собаки, а не просто «товары в корзине».
Информируйте пользователей о новинках, акциях и спецпредложениях. Указывайте цену на товар или услугу, чтобы мотивировать на покупку.
Используйте сезонные инфоповоды для рекламы клиентам. Накануне праздников предложите купить подарки друзьям и близким.
Посадочная страница должна соответствовать интересам пользователя. Если вы пишите о том, чем интересовался пользователь, давайте ссылку на страницу с этим товаром, услугой или товарной категорией. Если в объявлении вы пишите о забытых в корзине товарах, то ссылка должна вести в корзину. Так вы упростите потенциальным клиентам процесс покупки.
Читайте больше:
Настройка условий ретаргетинга
В настройках группы объявлений не нужно добавлять ключевые фразы и минус-слова. Настройте только регионы показов и условия подбора аудитории.
Подбор аудитории для ретаргетинга, как мы писали выше, основывается на целях и сегментах Метрики и Аудиторий. Условие подбора состоит из правил — наборов сегментов и целей — и вариантов их выполнения. Всего вариантов три:
«Выполнены все» означает, что система выберет пользователей, которые соответствуют всем правилам.
«Не выполнено ни одного». Набор правил с таким вариантом соберет пользователей, которые не попали в сегменты или не достигли целей, указанных в наборе.
«Выполнено хотя бы одно». С его помощью можно перечислять однотипные сегменты или цели, например, те, что говорят о заинтересованности пользователя: просмотрел три страницы сайта или провел больше трех минут.
Рассмотрим пример с таргетингом на пользователей, которые постоянно посещают ppc.world, но не зарегистрировались. Для этого в условии подбора нужно настроить два набора правил. В первом будет сегмент из Метрики «Более 5 визитов на сайте» с условием «Выполнены все».
Второй набор будет содержать правило с условием «Не выполнено ни одного» — цель Метрики «Регистрация», чтобы исключить тех, кто зарегистрировался.
При настройке условия по целям из Метрики нужно ограничивать период от 1 до 540 дней. Благодаря этому параметру система будет показывать объявления пользователям, которые достигли цели за определенный период.
С сегментами Яндекс.Метрики этот параметр не работает, поэтому они автоматически обновляются. Если же необходимо обозначить период попадания пользователей в сегмент, то это можно сделать при его создании в системе, например, указав с 1 по 31 января.
Обратите внимание на количество пользователей, которое система нашла по заданным условиям: от этого будет зависеть охват и эффективность кампании.
Условия подбора аудитории можно настраивать в отдельном разделе Директа. Сюда загружаются все созданные ранее условия.
Важно! Для рекламы на деликатные темы, например, некоторые аспекты медицины, знакомства для взрослых, романтические подарки и сюрпризы, нельзя настроить ретаргетинг.
Анализ и повышение эффективности кампаний
При анализе эффективности ретаргетинга обращайте внимание на четыре основных показателя:
Для каждой тематики и для отдельного рекламодателя показатели будут отличаться. Ориентируйтесь на приемлемые в каждом конкретном случае значения показателей.
При анализе сегментов ориентируйтесь на следующие критерии:
конверсия в процентах;
Сегмент сработал плохо, если:
Показатель отказов по сегменту больше 30%, конверсий нет, а переходов больше, чем 30-50. Сегмент стоит отключить.
Есть расход по сегменту, но цели не достигнуты и переходов больше 30-50. Сегмент также стоит отключить.
Цели достигнуты, но цена конверсии высокая. Цена цели определяется индивидуально в зависимости от этапа воронки продаж.
Не забывайте обновлять креативы. Это стоит сделать в следующих случаях:
Прошло от одного до трех месяцев с момента запуска объявления (период зависит от тематики).
Вы заметили, что показатели конверсии и CTR у объявления стали падать, а показатель отказов и расход — расти. Это может указывать на выгорание креатива.
Одно изображение работает лучше другого.
Больше об оптимизации ретаргетинга:
Заключение
Ретаргетинг делает рекламу в РСЯ более точечной: объявления будут показываться только пользователям, знакомым с вашей компанией и заинтересованным в покупке товара. Грамотно настроенный для такой аудитории ретаргетинг позволит значительно повысить отдачу контекстной рекламы.