Русское рпг как фоллаут
Русский Fallout, который (не) смог. Обзор полной версии Encased
Encased – это изометрическая пошаговая ролевая игра, которая напоминает первые части Fallout и сиквелы Wasteland. Эти игры схожи не только игровым процессом, но также историями, интерфейсом, да и просто по духу. Но творению Dark Crystal Games всегда либо чего-то не хватает, либо разработчики перегнули с какими-то аспектами погружения в мир.
Всё начинается с создания персонажа, и редактор в Encased настолько неудобный, что после 15 минут ковыряний было решено выбрать стандартного персонажа и не забивать себе голову.
Главный герой (или героиня) прибывает на распределительную станцию CRONUS, где его ждёт обучение основам игрового процесса, казённое снаряжение и первая миссия. Уже здесь бросается в глаза колоритность персонажей, с какой любовью их прописывали и озвучивали. Со старта игрока начинают погружать в эту постапокалиптическую комедию, где все образы настолько вычурные и смешные, что улыбаешься выдумкам разработчиков.
Все попытки нагнать драму разбиваются о характеры местных спутников и важных персонажей. Приехав на заправку «Пикник на обочине», протагонист находит: двух наркоманов-кришнаитов во время прихода, пугливого сталкера, учёного и начальника заправки – колоритного дедка с одной ногой. Все они как будто вышли погулять приятным июньским вечером и собрались в одном месте. Выполнив несколько лёгких заданий, герой получает приглашение от дедушки на пикник. Там можно собрать всех людей, которых мы только что встретили, и посидеть по душам. Постапокалипсис? Аномальные бури? Мародёры? Ядерные отходы? У нас тут пикник, дружок, не порть атмосферу!
Только один раз было действительно тревожно следить за напряженной ситуацией. Когда герой прибывает на станцию «Нэшвилл», а там вся автоматика сошла с ума, перебила местный контингент, а под землёй все люди превратились в зомбированных неизвестным артефактом полудурков. Один собственными кишками моет пол, другие доедают своих бывших товарищей, и всего несколько человек сохранили рассудок. Атмосфера заброшенного бункера с кровью на стенах и телами повсюду нагоняет жути.
Тем не менее, когда ситуация в «Нэшвилле» решается, игрока переносят на 2 года после этого. Аномальная буря уничтожила часть зданий CRONUS, много людей погибло, расстановка сил поменялась, а к власти пришли другие личности. Хотя, какое дело должно быть игроку до всего этого? Он от силы 3 часа наиграл и кроме забавных персонажей, а также жутковатого бункера, ничего не знает!
Кое-как добравшись до станции «Магеллан», откуда его послали в «Нэшвилл», герой снова попадает в какую-то комедию. То вора на кухне поймай, спрятавшись в вентиляции, то пройди юморной тест на получение гражданства, то реши спор заключённого и надсмотрщика, как правильно мыть пол. Всё это – побочные задания, но именно они задают тон происходящему. В Fallout тоже хватало странных дополнительных миссий, однако все они работали на атмосферу и только дополняли её, а не бросали игрока из пародийной комедии в натужную драму.
Но написана Encased просто мастерски. Большое количество диалогов озвучено, да ещё и именитыми актёрами. Все выложились, а потому диалоги и сценарий сам по себе – это огромное достоинство и только ради них хотелось бы советовать Encased всем и каждому.
Особенно это расстроило во время использования пси-способностей. Хотелось, чтобы персонаж превратился в могучего волшебника и с помощью своей «магии» наносил добро и причинял нежность всем и каждому. Однако ничего, кроме стандартных эффектов огня, льда, молнии и пси-сгустков замечено не было. Круто выглядит только пси-катана – вот уж где разработчики включили фантазию.
Интерфейс сделали слишком перегруженным. Инвентарь нельзя отсортировать по типу предметов, ресурсы для крафта в общем окне рюкзака просто мешаются и хочется от них скорее избавиться. Да, есть разделы, но каждый раз переключаться между ними, чтобы найти нужную тебе вещь, долго и быстро наскучивает.
Encased хоть и выполнена в изометрическом виде, но графика в проекте очень бедная. Даже на максимально возможных настройках картинка то и дело подкинет неподгруженную текстуру. Модельки персонажей похожи друг на друга. Различить их можно только по местам обитания, запоминая где и кто сидит.
Музыкальное сопровождение вообще не запоминается, и чтобы хоть как-то развеять скуку, приходилось включать постапокалиптический эмбиент на фоне.
Diagnosis
Играть в дебютный проект Dark Crystal Games можно и нужно, если вы любите хорошо написанные диалоги, колоритных персонажей, не боитесь плохого интерфейса и спокойно относитесь к странным, заданиям. Если же хочется тактической глубины, разнообразия боевых ситуаций и густой атмосферы умирающего мира – проходите мимо.
Обзор ATOM RPG Trudograd. Fallout в советском сеттинге с милицией, водкой и медведями — но стоит ли играть?
13 сентября вышла ATOM RPG Trudograd, ожидаемая RPG, над которой работали российские, украинские и латвийские разработчики. Изначально проект должен был стать небольшим дополнением к ATOM RPG, но разросся до полноценной игры. Я прошёл Trudograd — и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое ATOM RPG Trudograd?
Первая ATOM RPG была прыжком веры — именно так разработчики назвали игру в нашем интервью. Они вдохновились мечтой создать крутую игру, бросили работы и вложили в проект собственные деньги. К счастью, надежды оправдались — геймеры приняли новинку с восторгом.
ATOM RPG — изометрическая ролевая игра, вдохновлённая первыми частями Fallout. В мире игры СССР после ядерной войны пусть и превратился в радиоактивные пустоши, но всё же сохранил перестроечный колорит.
Герою приходилось заниматься любопытными делами. Перемещаться по глобальной карте на восстановленном «Москвиче». Разглядывать плюшевых Чебурашек в заброшенных домах. Становиться жертвой обмана бывшего ведущего капитал-шоу «Барабан Удачи» с лицом Якубовича. Спасаться от похмелья огуречным рассолом.
При этом игра работала не только за счёт ностальгической атмосферы, но и благодаря неплохой пошаговой боёвке и проработанным квестам. Среди поручений были как абсурдно смешные, так и предельно жуткие.
Изначально Trudograd планировали, как скромное DLC, однако идей у авторов оказалось много, да и увеличенный бюджет позволил разгуляться. В итоге дополнение переросло в самостоятельную игру — на прохождение основного сюжета и большей части сайдов у меня ушло 37 часов.
Но было ли это весело? Спойлер: да. Хотя без проблем не обошлось.
А вы играли в ATOM RPG?
Сюжет ATOM RPG Trudograd
После финала оригинальной игры руководство организации АТОМ оценило работу агента. Его повысили и поручили новое задание нешуточной важности. Есть вероятность, что к Земле приближается метеорит, — если он упадёт, последствия будут катастрофическими. Доказательств угрозы нет, но лучше перестраховаться.
В общем, задание элементарное. Рик Санчес назвал бы его делом на 20 минут — зашли, всё разрулили и вернулись.
Добро пожаловать в Трудоград, путник. Этот город заставит тебя плакать и смеяться, страдать и обретать силу, разочаровываться в людях и обретать надежду.
Если говорить об основном сюжете, он получился неплохим. В нём есть интриги, столкновения с властью, противостояния фракций и угроза немыслимых масштабов. Впрочем, всё это геймеры видели уже не раз.
Разбираться с проблемами местных, выбирать сторону и медленно идти к цели — любопытные занятия. Однако ждать от истории чего-то невероятного не стоит.
А вот где AtomTeam развернулась на полную, так это в побочных квестах. По накалу страстей и интриге они порой превосходят основной сюжет.
Квесты в ATOM RPG Trudograd
Trudograd рассказывает множество шикарных историй. Однажды вы встретите грустную женщину. Она поведает, что супруг отправился возвращать долг, но так и не вернулся домой. Добежав до кредитора, герой узнает, что счёт так и не был закрыт — мужчина не явился к нему. Вскоре он найдёт муженька и его друга в одной из квартир: там неизвестные уже приставили к их головам дуло.
Оказывается, давным-давно бедолаги были солдатами и собирали с жителей налоги. Однажды староста одной из деревень сжульничал, за что солдаты решили его казнить. Жители же подумали, что бойцы планируют вырезать всех местных: они схватили вилы и пошли в атаку. В итоге солдаты перебили всю деревню — выжила лишь пара ребят. Теперь малые подросли, нашли подонков и жаждут отомстить.
При этом бывшие солдаты преподносят всё иначе. Бойня действительно была, но крестьяне пёрли на них, не слушая объяснений. Бойцам пришлось спасать свою жизнь, ведь иначе люди с вилами разорвали бы их на кусочки. К тому же они давно стали другими людьми, завели семьи и чуть ли не плачут по ночам, вспоминая былые грехи.
Есть немало способов завершить квест. Можно одобрить казнь, защитить солдат и много чего ещё. Болтливый герой может даже убедить карателей, что у него больше причин желать негодяям смерти. Мой персонаж наврал с три короба, что когда-то солдаты вырезали всё население его родного города. Убийцы поверили, ужаснулись и покинули Трудоград, доверив исполнение приговора мне.
Некоторые получились трогательными. Например, квест с матерью, которая жаждет получить от мужа алименты. Всё бы ничего, да нянчит она не малыша, а брюкву — ребёнок давно умер, а женщина так и не смогла этого принять.
Забавные поручения тоже есть. Так один арендатор издевается над хозяевами квартиры, заставляя их поверить, что комнату снимает не человек, а манекены. По его плану они сойдут с ума и продадут недвижимость по дешёвке.
При этом закрыть квесты можно уймой способов. Героя попросили дрессировать собаку? Почему бы не научить её вырывать чеку, когда в руках хозяина окажется граната. Залетели на стрелку с криминальным авторитетом? Давайте убедим его, что герой состоит в местном «Тёмном братстве» и бандюгану лучше не рыпаться, коли хочет жить. Даже на простеньком задании с подрывом корабля с запрещёнкой можно преобразить финал, отыскав и высвободив из заточения крутого самурая.
В Trudograd полно запоминающихся квестов, сюжет и вариативность которых оставляют приятные впечатления. Только ради них проекту стоит дать шанс.
Геймплей Trudograd
Трудоград — суровое место. Чтобы выжить здесь, герою придётся «пылесосить» локации. В инвентарь желательно запихнуть всё, что не прибито гвоздями. Галеты и капуста нужны, чтобы утолить голод. Металлолом и гвозди пригодятся для крафта. Пустые бутылки — чтобы набрать воду у колодца. В общем, хватаем всё без раздумий — главное, чтобы места в рюкзаке хватило.
Также герой будет постоянно общаться с NPC. Текста много и написан он хорошо. Диалоги ветвистые, болтать можно по делу и о жизни, шуток и занятных историй немало. Однако, если читать в играх вы не любите, будет непросто.
Исследовать локации тоже интересно — на них полно необычных людей и странных мест. Рядом с милицейским участком можно встретить сектантов, которые верят в Серёжу. Серёжа — это бог, который умел превращать молоко в простоквашу и зажигать спички от сапога. В локации «Серый угол» есть маленький домик, в котором мужик живёт вместе с коровой. В другом месте встретите террористическую ячейку, которая делает динамит и замышляет недоброе.
А ещё в Трудограде полно картёжников, которые не против перекинуться в «Бомбаган». Это игра внутри игры на манер «Гвинта» только со своими правилами.
В колоде полно разнообразных карт. Одни приносят ресурсы, другие — атакуют, третьи — защищают базы. Вам нужно либо разбить соперника атаками, либо собрать десять единиц какого-либо ресурса — это приведёт к экономической победе.
Рубиться в «Бомбаган» весело. Неудивительно, что развлечение переросло в самостоятельную мобилку, которую уже можно скачать на Android.
В целом, боёвка получилась неплохой, но проблем в ней хватает. Одна из них — кривая сложность. В начале игры герой практически беззащитен: даже от пары драных собак он отбивается с трудом. Однако стоит слегка прокачаться и встретить напарников, как покажется будто в Трудограде ты царь и бог. Впрочем, это быстро пройдёт.
Вскоре у вас не получится заболтать каких-нибудь бандитов, и они устроят группе настоящий кошмар. Казалось бы, пять минут назад вы разделывали врагов под орех, а теперь вообще ничего не можете противопоставить негодяям. Подобные скачки сложности — не редкость.
Ещё одна проблема в напарниках — ими нельзя управлять. Вы можете выдать снарягу и задать некие правилами, по которым сопартийцы себя ведут, но в остальном ими рулит ИИ. Получается плохо. Зачастую они ведут себя максимально глупо: вместо прицельной стрельбы зачем-то бегут к оппоненту вплотную, тратят бесценные ходы, чтобы оббежать цель с фланга, и даже шмаляют по вам.
К мирному геймплею тоже есть вопросы. Квесты зачастую заставляют бессмысленно носиться по миру. К примеру, на локации «Трактир Михалыча» стоит немец, который охраняет подвал. Он говорит, что там завелись ужасные создания, но пустить туда героя он не может — сначала нужно получить разрешение босса. В итоге вы бежите к боссу, который обитает в другой местности, без вопросов получаете его согласие и возвращаетесь к подвалу.
Зачем был нужен буфер с путешествием к начальству? Почему босса нельзя было поставить на той же локации? Кто его знает.
Другие квесты предлагают классные истории, но остаются посредственными в плане геймплея. Взять хотя бы квест с журналистом, который пишет статью об известном бандите.
У поручения любопытный сюжет и шикарный финальный твист, который откроется бойцу с высоким интеллектом. Однако, чтобы выполнить его, нужно просто пробежаться по трём разным локациям и поболтать там с тремя людьми. Если бы собеседников разместили по разным углам одной местности, история бы ничего не потеряла, а геймеры сэкономили бы время.
Ещё одна боль — случайные события на глобальной карте. Порой по дороге из точки А в точку Б случается несколько происшествий: то бандиты нападут, то свора собак накинется.
Зачастую избежать стычек можно, только если прокачать «скрытность» или «выживание» — увы, мой герой этими навыками не владел. При этом способности компаньонов не считаются: если в команде есть крутой выживальщик, помочь он не сможет. В итоге мне приходилось регулярно ввязываться в унылые бои.
А ещё в Trudograd можно любопытства ради заглянуть на локацию и моментально угодить в драку. Бандиты без разговора накидываются на только что прибывшего героя и могут первым же ходом отправить его к праотцам. Вы даже сделать ничего не успеете.
При этом автосейв работает при входе на местность, а потому после перезагрузки вы снова окажетесь посреди боя и быстро погибните. Спасти может лишь ручной сейв. Если давно не сохранялись, рискуете потерять прогресс — иначе из бесконечного круга смертей и возрождений не вырваться. Совет: прежде чем идти на локацию «Холодная пойма», тщательно подготовьтесь и сохранитесь.
Графика, баги и системные требования
По сравнению с первой частью Trudograd похорошела. Она не стала необычайно технологичным проектом, но смотреть в экран теперь гораздо приятнее. Особенно разработчикам удались природные явления вроде снежного ветра — ночью игра так убедительно изображает мороз, что сразу хочется накинуть плед.
Зато системные требования позволят запустить игру даже на стареньком PC. Достаточно машины с видеокартой GTX 660, 4 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core 2 Duo. Я проходил Trudograd на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. На этой конфигурации я не встретил ни единого бага или вылета — даже скрипты не ломались. Разве что ошибки в диалогах встречались не раз, но это мелочи. В целом, техническое состояние игры отличное.
Trudograd получилась отличной изометрической RPG. У неё есть проблемы с боями, интеллектом напарников и беготнёй по локациям, но достоинства значительно перевешивают недостатки. Оценить игру стоит ради отличных квестов и приятного советского сеттинга. Ещё одно достоинство проекта — цена. За масштабную RPG на 40 часов AtomTeam просит скромные 399 рублей.
А вы любите изометрические игры или считаете их пережитком прошлого? Пишите в комментах!
Впечатления от Encased. Смесь Fallout и S.T.A.L.K.E.R. от российских разработчиков — но стоит ли играть?
7 сентября выйдет Encased, одна из самых ожидаемых российских игр. Проект давно находится в раннем доступе и успел порадовать многих фанатов изометрии и постапокалипсиса — хотя критиковали его тоже нередко. Какой же получилась Encased? Я провёл в пресс-версии 20 часов — и спешу поделиться впечатлениями.
Русский Fallout
Питерская команда Dark Crystal Games тоже решилась на подвиг. Творцы собрали на Kickstarter скромные 105 тысяч долларов и уже спустя год выпустили в ранний доступ Encased. Результат понравился не только геймерам, но и воротилам индустрии — студия попала под крыло Koch Media.
Геймеры внимательно следили за успехами Encased и многого ждали — но справились ли разработчики с ответственностью? Определённо, да. У игры есть проблемы, и кому-то она покажется вторичной, но если вы любите классические Fallout и серию Wasteland, обязательно обратите на неё внимание.
Сюжет Encased
1971 год. Отношения между СССР и США натянуты до предела — Третья Мировая кажется вопросом времени. Война во Вьетнаме, гонка вооружений, Карибский кризис — эти события ведут человечество к катастрофе. Надежды, кажется, нет.
Однажды исследователи нашли в пустыне загадочный Купол. Никто не знает, кто его построил, как он здесь оказался, и что внутри. Первые экспедиции дали понять, что объект оставила неизвестная раса, которая сильно превосходит людей в технологиях.
Увы, с Куполом всё не так просто: в него легко войти, но вот покинуть — невозможно.
Не смотря на фактор невозврата, многие мечтают оказаться в дивном месте. Учёные, солдаты, историки, безработные — все они стремятся приложить руку к чему-то великому, обрести смысл жизни или просто начать жизнь с чистого листа. В конце концов, там кормят, обеспечивают койкой и работой.
Среди добровольцев оказался и главный герой. Геймер может сделать его интеллектуалом, тупым крушилой, мафиози или торгашом, который впарит снег эскимосам. Однако главная его черта — избранность.
В прологе большая шишка отправляет героя на ответственное задание. Неподалёку есть база «Нэшвилл», на которой ведутся важные эксперименты. Увы, сотрудники перестали выходить на связь. Нужно смотаться туда и узнать, не произошло ли что-то недоброе.
Оказалось, что «недоброе» — слишком мягкое слово.
Вскоре в Куполе происходит ужасное происшествие. Многие люди сходят с ума, местность заполоняют банды и рейдеры, а от былой организованности «Кроноса» не остаётся и следа. Теперь вам придётся выживать в свихнувшемся мире, заводить друзей, разбираться с врагами и искать ответы на миллионы вопросов.
К сожалению, журналистам предоставили ограниченную версию — пройти Encased полностью пока нельзя. Из-за этого делать выводы о сюжете пока рано, но с тем, что он интригует, не поспоришь. Мир под Куполом интересно исследовать, сюжет полон загадок, а проблемы местных увлекают.
Отдельно стоит похвалить лор: авторы отлично прописали, как был устроен «Кронос», что за исследования здесь проводились, и как они повлияли на мир. Рассказывают, как менялся мир после инцидента, наделяют властью любопытные фракции и помогают погрузиться в происходящее.
Быть может, кто-то задастся вопросами о том, как Купол вообще объединил сверхдержавы, почему герой стал Избранным, и каким образом бандиты разных национальностей быстро сформировали чёткую иерархию. Разработчики об этом не расскажут, но не стоит забывать, что игру целиком никто пока не прошёл. Все ответы могут встретиться позднее.
Создание персонажа в Encased
Первым делом геймерам нужно создать героя. Редактор персонажа неспроста многим напомнит SPECIAL. Сначала вы выбираете предысторию героя, которая влияет на его навыки. Кем был ваш персонаж? Торгашом, который устал от жизни? Солдатом, который прикончил сотни людей? Учёным, для которого «Кронос» — шанс вписать своё имя в историю? Вариантов много и изучать их интересно.
Затем вы определяетесь с характеристиками. Будет ли ваш персонаж сильным, но тупым, или хилым, но умным? Может он будет середнячком во всём? До звёзд не дотянется, но и откровенных провалов избежит. Следующий пункт — распределение очков навыков, которые решат, какие пушки предпочитает ваше альтер-эго, разбирается ли он в медицине и технике или же способен уболтать каждого встречного.
В заключении нужно определиться с чертами. Вы можете стать колхозником, у которого крепкое тело, но для получения нового перка ему требуется лишний уровень. Или боссом, который командует и блещет харизмой, но имеет меньше очков действий. Может одухотворённым парнем, который наносит меньше урона, но с божьей помощью сопротивляется негативным эффектам?
За счёт навыков, перков и предысторий можно собрать билдов 20, не меньше. Своим умным и харизматичным псиоником я остался доволен. Он был слаб в бою, но зачастую находил возможность договориться и обойтись без кровопролития.
Конечно, некоторые враги предпочитают не болтать, а есть мозги, но справиться с ними помогут напарники. Главное, после выхода на открытую карту первым делом пойти по сюжету и обзавестись компанией. Без специального перка для одиночек, одному в этом мире не выжить.
Единственная претензия — малое количество специализированных проверок. К примеру, при создании персонажа вы выбираете отдел, в котором будет служить герой. Кем он будет под Куполом: учёным, солдатом или руководителем? По факту это мало на что влияет — мне лишь пару раз довелось блеснуть своей принадлежностью к начальству. Да и будучи псиоником, я всего раза три прочёл в диалоге чувства собеседника. В остальном эти особенности бесполезны.
Мирный геймплей в Encased
В Encased есть два основных занятия: исследовать мир и драться. Мирным занятиям уделено куда больше времени.
Разобравшись с первым важным квестом, герой попадает в открытый мир. Как в Fallout и Wasteland он перемещается между точками интереса на глобальной карте и ищет неприятности.
Исследовать карту увлекательно: на пути вы встретите немало ярких моментов, напряжённых ситуаций и отсылок. Уже на первой локации стоит кафешка «Пикник на обочине». Побродите по местности, помогите владельцу защититься от негодяев и в благодарность получите душевные посиделки за костром в разношёрстной компании.
На этой же локации можно почувствовать дух S.T.A.L.K.E.R. Дело в том, что под Куполом полно аномалий, которые можно обезвредить… болтом. Всё верно, бросаете в опасное место болт и пробегаете, пока аномалия перезаряжается. Также вам удастся найти артефакты, которые дают приятные бонусы, но и негативное влияние тоже оказывают.
Во время странствий постоянно что-то происходит. Вот вы наткнулись на, казалось бы, пустынную локацию. Однако стоит присмотреться, как заметите ассасинов, которые поджидают жертву. Что будете делать: ввяжетесь в драку или сбежите? У меня не хватило сил остановить злодеев, и вскоре я услышал душераздирающий крик бедолаги, покушение на которого я не предотвратил.
В другой локации можно встретить сектантов, которые разоряют могилы. Я навешал им лапши о проклятии, которое их постигнет, если не убраться прямо сейчас, а затем взял в руки инструмент и сам начал копать. Каким же было удивление, когда из-под земли на героя полезли зомби. В игре полно таких любопытных эпизодов.
Некоторые моменты получились особенно запоминающимися. От исследования «Нэшвилла» по коже могут пойти мурашки. Настолько жуткое и сбивающее с толку событие там произошло. Выход в мир спустя два года после инцидента — не менее впечатляющее событие.
Конечно, в мире Encased пока нет столь же интересных местностей, как захваченный сектантами каньон из Wasteland 2. Однако нельзя отрицать, что авторы отлично поработали над игрой. Получилось может не «бесподобно», но, как минимум, «очень хорошо».
Во время исследования мира нельзя забывать о потребностях героя. Ему нужно пить, кушать, спать, лечиться от радиации и не носить слишком много тяжестей. Увы, выживание не сильно влияет на процесс и кажется лишней механикой. Чтобы снизить усталость, нужно поспать или выпить энергетик — кровати и расходники есть повсюду. Еду можно создать на костре, купить в автомате или найти. Исцелиться от радиации несложно. Однако совсем забывать об этих показателях нельзя: когда они дойдут на предела, герой погибнет.
Например, каждое действие вроде открытия сундука или применения способности увеличивает усталость. Чересчур переутомлённый герой может открыть замок отмычкой и отправиться к праотцам. Впрочем, чтобы столкнуться с такой проблемой, нужно постараться.
Неудобства доставляет разве что тяжёлый рюкзак. Дело в том, что хлама набирается много, а отфильтровать его по весу нельзя. Приходится долго выискивать самый тяжёлый груз и нести его к торговцу или в мусорку.
А вот система крафта органично вписалась в геймплей. Герой может приготовить еду, напитки и стимуляторы, которые дадут полезные баффы. Если хорошо покушать перед боем, можно увеличить количество Очков действий и получить преимущество над врагом.
Единственное, что огорчает в мирном геймплее, — напарники. Быть может, их личности просто не успели раскрыться, но пока запоминающихся ребят я не встретил. Если вы рассчитывали взять в команду яркого, интересного или хотя бы наглухо отбитого компаньона, то снизьте ожидания.
Боевой геймплей
Зачастую бои в Encased можно избежать. Герой может запугать, договориться или перехитрить неприятеля. Если не выйдет, можно отыскать секретный проход, который позволит обойти проблемы стороной. В конце концов, мимо неприятелей можно прокрасться. Стелс выручает почти всегда, пусть и реализован он нелепо: наблюдать, как герой ходит у врагов под носом, смешно.
Когда дело всё-таки дойдёт до драки, любой ценитель пошаговых изометрических игр почувствует себя, как дома. Игра считает инициативу, определяет порядок атак и предлагает сторонам по очереди колотить друг друга. Всё это давно знакомо геймерам.
У поклонников XCOM бои вызовут ностальгические чувства. Промахнуться, когда вероятность успеха насчитывает 95%, — обычное дело. Когда после такой нелепой ошибки, весь отряд погибает, хочется рвать и метать.
Также на драку можно прийти в сервоброне. Это местный аналог силовой брони из Fallout. Сервоброня заметно повышает шансы на успех, но ходить в ней постоянно не выйдет. Дело в том, что в металлическом костюме герой не может лазать по лестницам и протискиваться в узкие проходы. Однажды сервоброню придётся снять и бросить — в рюкзак такая махина не поместится.
В целом, драться в Encased интересно. Чтобы выжить, нужно хорошо разбираться в способностях, анализировать поле боя и уповать на удачу.
Encased не станет великой игрой, но и «Ведьмак 3» появился не сразу. У Dark Crystal Games удалось создать добротную RPG с отличными миром, геймплеем и историей. Если разработчики продолжат развиваться в том же темпе, то их следующий проект может свернуть горы. А пока я жду полную версию их дебютной игры — поскорее бы узнать, чем всё закончится.
А что о Encased думаете вы? Пишите в комментариях!