Рыбаков как начать бизнес
Миллиардер раскрыл главные ошибки начинающих бизнесменов
Совладелец корпорации «Технониколь» Игорь Рыбаков на своём YouTube-канале рассказал о главных ошибках, которые совершают начинающие бизнесмены. В частности, миллиардер посоветовал не брать кредит на запуск стартапа и не бояться закрыть бизнес, если тот не взлетел. Ранее предприниматель призвал россиян отказаться от ипотеки и начать больше зарабатывать.
Рыбаков начал с того, что бизнесменам-новичкам не стоит изобретать велосипед, придумывая товары, которые, как им кажется, нужны всем, а на самом деле не нужны никому. В качестве примера он привёл предпринимателя, придумавшего стельки с подогревом — они заряжались от пауэрбанков. Миллиардер подчеркнул, что такое изобретение массовым спросом пользоваться не будет и бизнес на этом построить нельзя.
Ещё одна ошибка начинающих стартаперов — брать кредит на открытие бизнеса. По словам Рыбакова, новички должны знать, что большинство стартапов проваливается, но можно начать новое дело. При этом, если человек взял заём, он не сможет начать новый бизнес, поскольку ему будут мешать «кандалы кредита». Заёмные деньги стоит использовать для масштабирования уже налаженного бизнеса, отметил миллиардер.
Часто новички не думают о том, кто у них купит товар. Рыбаков указал, что начинать нужно не с подбора команды, офиса и т. д., а с поиска тех, кто купит то, что вы собираетесь продавать. «Именно в этот момент происходит чудо мирозданья, чудо-сокровенность, когда исток, начало всех вещей, встречается с исходом, матерью всех вещей. Когда зарождается то, что может превратиться в бурную реку, которая несёт плоды. Это случится в тот момент, когда 101 клиент купит ваш товар», — отметил бизнесмен.
Начинать дело с составления бизнес-плана тоже неправильно. Его нельзя написать, когда есть только идея и ещё нет никакой статистики. Рыбаков подчеркнул, что после появления идеи надо сразу искать клиентов, которые купят продукт или сервис, и только после 100 или даже 200 сделок уместно составить «небольшой планчик».
Не стоит также полагаться на то, что кто-то сделает за вас всю работу, а вы будете собирать дивиденды. В бизнесе есть вещи, которые нельзя делегировать кому-то. В своё дело нужно полностью погрузиться и пройти все шаги. Если речь идёт о закусочной, то предприниматель должен сам понять, как готовится еда, в каком месте должна стоять торговая точка, кто партнёры-поставщики, как обстоят дела с налоговой инспекцией, как нанимать персонал и т. д.
Кроме того, миллиардер призвал новичков считать деньги, чтобы не попасть в кассовый разрыв. Бизнес накроется, если в самый ответственный момент, когда нужно что-то закупить, не окажется денег. По словам Рыбакова, без финансовой математики стартаперам не обойтись: «Вы не просто не прорвётесь, вы нарвётесь. И вот эта степень нарывания на эти ловушки вам будет отрывать сперва культяпки, потом ещё что-то, потом вы будете залезать в займы».
Другая распространённая ошибка — тащить деньги из бизнеса до того, как он встал на ноги. Часть предпринимателей, как только у них что-то начало немного получаться, берут деньги из кассы и тратят на машины, поездки и т. д. Это чревато деструктивными процессами, заявил Рыбаков. Он посоветовал новичкам определить себе минимальную зарплату на 20% или 30% ниже, чем получают менеджеры конкурирующих или схожих фирм, а по возможности лучше вообще обойтись без этого и дождаться, когда бизнес будет «пухнуть» и станет сам просить: «Забери деньги»
Новички нередко боятся закрыть то, что не получилось. Игорь Рыбаков призвал начинающих бизнесменов «не пинать мёртвую лошадь», если бизнес издох. Миллиардер перечислил признаки того, что дело больше не оживёт:
«Вы накопили ген проигравшего. Это психологическое состояние и есть мёртвая лошадь. Мёртвая лошадь — это не тогда, когда у вас физически лежит мёртвая лошадь, мёртвая лошадь – это накопленное ментальное, психологическое ощущение, что всё, конец», — сказал Рыбаков.
Ранее «Секрет» рассказывал, что Игорь Рыбаков призвал россиян не брать ипотеку, а работать над повышением своих доходов и покупать жильё сразу за полную стоимость.
Надежные инвестиции в интернете
Занять до 100 000 руб за 30 минут
РУБРИКИ САЙТА
КАБИНЕТ ИНВЕСТОРА
ТОП РЕЙТИНГИ ИНВЕСТОРМАСТЕР
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БРОКЕРЫ
ВЫБОР ИНВЕСТОРОВ
3 ПОСЛЕДНИХ СКАМА!
Your browser doesn’t support canvas.
Вступление
Бизнесмен Игорь Рыбаков представляет собой яркий пример того, что человек сможет стать успешным и богатым даже без связей или наличия большого стартового капитала.
Нынешний миллиардер начинал с того, что продавал мороженое, а в настоящее время он занимает топовые позиции в рейтинге Форбс. Он — инвестор, автор книг, предприниматель, в общем — талантливый человек.
Об Игоре Рыбакове
Игорь Рыбаков родился в самой обычной семье. С малых лет он отличался любознательностью и упорством. Школа, в которой он учился, была с углублённым изучением физики и математики. Окончив ее, он поступил в Московский физико-математический институт. Он успешно завершил обучение и получил инженерную специальность.
Студенческое время стало богато не только на знания, но и на важные знакомства. Именно будучи студентом, Игорь познакомился со своей будущей женой, а также с будущим партнёром по бизнесу.
Путь в бизнесе
Рассказывая о себе, предприниматель заявляет, что его первые шаги в бизнесе были, скорее, вынужденными. Основной причиной стала необходимость в обеспечении себя различными благами.
Предпринимательство в жизни миллиардера заключалось в нескольких этапах. Он регулярно переходит к другой сфере деятельности, чтобы продолжать развитие и не попасть в стагнацию.
В студенчестве Игорь вместе со своим приятелем рассуждали на тему того, чем заниматься по окончании обучения. Выяснилось, что они преследуют одну и ту же цель, поэтому было принято решение объединиться. Первая компания была создана в 1991 году. Это была торговая точка, которая предлагала клиентам мороженное. Даже несмотря на перспективное местоположение вблизи от вокзала, дело стало убыточным и его пришлось свернуть.
Но история бизнесменов не была бы такой увлекательной и успешной, если бы не их упорство. Многие бы оставили надежды открыть собственное дело, но не они. Игорь с Сергеем решили разместить в газете объявление о предоставлении услуг по ремонту или монтажу кровли. Это предложение стало очень востребовано. Несмотря на то, что большинство заказов были небольшими, они решили взять количеством. Чаще им приходилось ремонтировать крыши загородных домов. Но вскоре судьба улыбнулась друзьям. Им поступило предложение о ремонте крыши на большом складе комбината, поэтому потребовалось официальная регистрация организации.
Так и появилась компания ТехноНиколь. Получив и успешно выполнив ещё несколько больших заказов, они поехали в Башкирию, где располагалось производство мембраны. Игорь и Сергей изучили технологию производства и загорались идеей создать собственное производство.
История новой компании начинается с того, что они приобрели цех с невостребованными производственными мощностями, привели в порядок оборудование и начали работу.
Первая полученная прибыль была направлена на покупку предприятия, специализирующегося на изготовлении кровельных материалов. Это предприятие и стало первым филиалом компании.
В многочисленных интервью предприниматель часто говорит о том, что поиск подходящей бизнес-ниши должен осуществляться лично. Не существует идеального рецепта по созданию заранее стопроцентно успешной компании. важно хорошо разбираться и интересоваться тем, чем ты хочешь заниматься.
Уже в начале двухтысячных годов партнёры смогли открыть около пятидесяти заводов, что позволило завоевать лидерские позиции по производству мембранных покрытий в стране.
В 2015 году происходит значимое событие в истории компании ТехноНиколь. Игорь Рыбаков решил уйти с поста директора, переключившись на другие сферы деятельности. Средства массовой информации говорили о том, что он оставил себе половину акций компании.
Инвестиционная деятельность
Начиная с этого времени в истории Игоря Рыбакова началась новая глава. Он посвятил себя инвестициям. И даже несмотря на то, что опыта у него было недостаточно, он сумел стать успешным в этой сфере. Так, он заключил сделку о покупке четверти акций компании Киберлинк, которая представляет собой один из крупнейших архивов в научной области. По мнению некоторых аналитиков, сумма сделки составила около тридцати миллионов рублей.
Кроме того, Игорь Рыбаков начал работу над совместной реализацией проектов с известным предпринимателем Оскаром Хартманном. Они сумели создать фонд венчурного инвестирования, который был ориентирован на вложение средств в IT-проекты и инновационные технологии. Бизнесменов отличала смелость и решительность, так как лишь немногие в то время решились инвестировать в IT-сферу из-за больших рисков.
2018 год ознаменовался для бизнесмена инвестициями в создание Смарт-офиса, который первоначально играл роль коворкинга. Если раньше такая схема работы была распространена больше среди крупных организаций, то открытие такого центра позволило открыть новые возможности и для малого, и среднего бизнеса.
Коворкинг означает равномерное разделение расходов, необходимых для функционирования помещения. Совместное использование офиса позволяет сократить множество статей расходов, к примеру — оплата коммунальных услуг, аренда залов для проведения конференций или переговоров, обслуживание техники и электроники и так далее.
Открытие коворкинга позволило не только получить прибыль, но и оказать неоценимую помощь для стартаперов, которые только начинают свой путь. Первым Смарт-офисом стало семиэтажное здание, площадь которого составляла две с половиной тысячи квадратных метров. В настоящее время такой способ организации пространства для работы становится все более и более популярным не только в Америке или странах Европы, но и в России.
Фонд предпринимателя
Игорь Рыбаков вместе со своей женой создали свой фонд, специализирующийся на инвестициях в многообещающие проекты. Стартовый капитал компании составлял один миллиард рублей. Фонд направляет средства в компании, воплощение проектов которых позволят улучшить жизнь общества.
Игорь убеждён, что предпринимательство может эффективно развиваться, и помогает ему в этом. Таким образом, с помощью фонда начинающие, но подающие надежды стартаперы могут реализовать свои идеи и стать успешными предпринимателями.
Блогерство
Состояние бизнесмена включает в себя не только денежные средства и материальные богатства, но и ценность собственного бренда. Игорь успешно ведёт свой канал на ЮТьюбе, а также страницу в Инстаграм. Контент включает в себя информацию о советы о том, как правильно выбирать нишу, создавать своей дело, грамотно распоряжаться деньгами и правильно их инвестировать.
ЮТьюб канал уже собрал более четырёхсот тысяч подписчиков, а читателей Инстаграм и того больше — более полумиллиона человек.
Издания бизнесмена
Конечно, книг о самом Игоре Рыбакове можно встретить не мало, но, возможно, немногие знают о том, что он и сам пишет книги, самой известной из которых можно назвать «Жажду». В ней он делится своим опытом, рассказывает о своей жизни. Игорь трудился над книгой более двух лет.
Заключение
Основными активами предпринимателя является его фонд, а также половина акций компании ТехноНиколь. Общий размер состояния находится около отметки в 1,3 миллиарда долларов.
История успеха Игоря Рыбакова наглядно демонстрирует, что сделать свой бизнес успешным и прибыльным можно даже без связей или огромного стартового капитала.
«Не тащите из бизнеса деньги»: восемь советов Игоря Рыбакова начинающим предпринимателям
Уроженец Магнитогорска и основатель компании «Технониколь», миллиардер и филантроп Игорь Рыбаков перечислил типичные ошибки при открытии стартапа и рассказал о том, как их избежать.
1. «Изобретать велосипед». Начинающие бизнесмены могут придумать что-то, что, по их мнению, нужно всем. И они очень усердно делают и делают с командой продукт, а потом жалуются: «вот что-то он не продается». Так вот я предупреждаю: когда вы делаете хрень, которой вообще нет на рынке, но вам кажется, что она очень нужна – большая вероятность, что эта хрень действительно является хренью и никому не нужна. И таких примеров тысячи.
Один человек, например, топил за нагреваемые стельки: чтобы в морозную погоду те, кто пошел на рыбалку и начал замерзать – они взяли, включили стельки с помощью PowerBank, согрели ноги. Очевидно, что эта хрень не будет пользоваться массовым спросом, может продаваться очень ограниченным тиражом. Бизнес на этом построить точно нельзя.
Если вы ставите на то, что вы при жизни изобретете-таки некий велосипед или какую-то хрень, то вы точно хрень изобретете, но будете влачить несчастное существование, умрете в безвестности, голодным, больным, злым, озлобленным на весь мир. Оно вам надо?!
2. «Открыть свой бизнес в кредит». Это просто катастрофа, ребята. Что значит открыть в кредит? Это значит взять у кого-то деньги, вложить в какую-то хрень и сразу ввергнуть себя в ж. у. Не слишком жестко сказал? Но на самом деле так оно и есть! Никогда не открывайте свой первый бизнес в кредит. Никогда.
Мне оппонируют: «Но Игорь, ты же брал кредит, 200 тысяч долларов». Да, я брал кредит, в тот момент, когда у нас уже был зрелый бизнес и мы знали на что мы берём деньги. Мы купили два вагона сырья, чтобы произвести много кровельного материала. Мы уже давно запустили процесс, мы брали кредит на масштабирование бизнес-модели, которая у нас уже работала.
Запомнили?! А не на то, чтобы основать хрень-стартап. 99% стартапов проваливаются. Это нормальная статистика, поэтому, когда вы стартуете какое-то дело, знайте — дело может провалиться. Тогда вы начнете просто следующее дело. Но если вы возьмете кредит, вы не сможете начать следующее дело, потому что на вас будут висеть кандалы кредита. Вы сами себя обездвиживаете. Не делайте этого!
3. «Не думать о том, кто у тебя купит твой товар». Например, начать шить трусы до того момента, пока вы попробовали эти трусы кому-то продать. Или первым делом начать собирать команду, говорить: «команда – это главное, я хочу создать команду», начать снимать офис. Найдите сперва того, кто купит товар.
Именно в этот момент происходит чудо мирозданья, чудо-сокровенность, когда исток, начало всех вещей, встречается с исходом, матерью всех вещей. Когда зарождается то, что может превратиться в бурную реку, которая несет плоды. Это случится в тот момент, когда 101-й клиент купит ваш товар.
Не начинайте с команды, не начинайте с офиса, не начинайте с этого — начните с того, кто купит у вас то, что вы придумали. Всё, в этот момент хрень перестает быть хренью!
4. «Бизнес-план». Ошибка — это начинать с составления бизнес-плана. Какой, на хрен, план? Идея-хрень, нету клиентов, какой там — нет вообще ничего, а вы уже какой-то бизнес-план чертите.
Я понимаю, вы посетили курсы, но я говорю следующее: «никакого плана, потому что в этот момент никакой статистики нет. Когда нет статистики, планирование невозможно».
Идею не планируют, после идеи отправляются сразу искать клиента, кто купит ваш продукт, сервис и так далее. Если кто-то купит, хрень перестает быть хренью, и только в этот момент делается несколько пробных сделок, желательно 100, желательно 200 и только тогда возникает уместность хотя бы какого-то небольшого планчика, но не раньше. Поэтому никогда не начинайте с бизнес-плана.
5. «Полагаться на то, что кто-то будет делать за вас работу, а вы будете коврижки собирать, дивиденды». То есть вы пойдете, наймете каких-то чуваков, которые всё будут делать, а вы будете купоны стричь.
Есть неделегируемые вещи, подчеркиваю, неделегируемые, их невозможно делегировать, если вы делегировали — вас ждет полный провал. Например, если вы не разбираетесь в том, что хотите начать, если вы не залезли туда всем нутром, если вы не погрузились, не прожили все шаги.
6. «Кассовый разрыв». Да-да-да, это страшнее, чем кажется. Представляете, вы начали дело, у вас есть какие-то гроши, деньги и так далее, и в самый ответственный момент, когда нужно что-то закупить, потому что уже все началось, у вас нет денег на сырье. И всё накрывается медным тазом, потому что уже никто из друзей, кто вас поддерживал, не даст ни копейки, а ваших денег уже нет. И всё, вы попали в кассовый разрыв.
Необходимо считать деньги, ребята. Если вы начинаете дело и пытаетесь обойтись без финансовой математики (как-нибудь прорвемся), хрена-с два. Вы не просто не прорвётесь, вы нарвётесь.
И вот эта степень нарывания на эти ловушки вам будет отрывать сперва культяпки, потом еще что-то, потом вы будете залезать в займы… И потом вы, как обессиленная гусеница, будете ползти и говорить: «Почему-то бизнес не взлетает».
7. «Тащить деньги из бизнеса». Не тащите из бизнеса деньги пока он не встал на ноги. А то: только что-то чуть-чуть начало получаться, предприниматели сразу кричат: «о, мы бизнесмены, мы предприниматели, BMW купим, в Турцию съездим, в клуб какой-нибудь понторезный вступим».
Придёт время, когда бизнес распухнет и будет просить: «Забери деньги». Но пока этого не случилось, не лезьте в кассу, не будьте вампирами, иначе убьете всё. У меня во всех компаниях есть параметр — 20% годовых на работающий капитал. Если компания начинает приносить менее 20% на задействованный капитал, то менеджеры, которые замотивированы приносить больше, приходят и сами начинают меня упрашивать забрать деньги. Это значит дальнейшее оставление денег в этом бизнесе не целесообразно.
До начала бизнеса возьмите и определите себе минимальную зарплату — на уровне 20%, а лучше 30% ниже, чем получают менеджеры конкурирующих или схожих фирм. А вообще, если вы можете обойтись без этого, лучше обойдитесь, потому что предприниматель должен работать за ноль. Любая дополнительная нагрузка на бизнес и высасывание крови, в том числе так называемая зарплата, может превратиться в «что-то маловата зарплата». И началось. Когда бизнес будет пухнуть, уже складывать некуда, он сам покажет: «эй, давайте, забирайте деньги, какой-нибудь другой бизнес сделайте». Или: «купите уже себе что-то».
8. «Бояться закрыть то, что не получилось». Если бизнес издох – закрывайте его. Не нужно продолжать пинать мертвую лошадь, пытаться взять её за ноги и переставляя их цокать «цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок». Никаких сил не хватит. Прежде, чем у предпринимателя, начинающего бизнесмена что-то получится, у него может быть 10-20 фейлов, провалов. Представьте себе, что вы как кандалы взваливаете на себя эту мертвую лошадь и как бурлак на Волге её тащите, изнашиваете себя, обессиливаете, ложитесь и говорите: «нет, нет никакой возможности делать в России бизнес». Почему бы вам вовремя не отрезать путы и не начать что-то новое?
Как понять, что лошадь мертвая? Представили да: лошадь умерла, большая зверюга лежит. Вы её пинаете. вставай. Так вот как это выглядит в команде: у людей потухшие глаза, у вас тоже.
Вы живёте прошлым, часто вспоминаете, вот раньше было: вода – мокрее, колбаса по 2.20… Частенько вспоминаете, перебираете фотографии, ностальгируете, а вот благоприятного ощущения от будущего нет. Как будто бы бетонная плита и тупик, и вы все устали. Устали не физически, устали психологически. Потому что давно не получали побед, ощущения, что вы на верном пути. Вы накопили ген проигравшего.
Публикация подготовлена по материалам ролика на YouTube-канале Игоря Рыбакова
Физика бизнеса: формула успеха от миллиардера Игоря Рыбакова
Сегодня глобальная информатизация стала ловушкой для всех, кто ищет необходимую информацию для развития себя и своего бизнеса. Доступ ко всем ресурсам мира играет против тебя – практически невозможно разобраться, что работает, а что нет? Что стоит читать и смотреть? Кого слушать? Информационное перенасыщение буквально топит в себе начинания и стремления развивающегося бизнеса.
Осмыслив свой опыт, я собрал практичный набор современного человека. Карманный справочник смыслов. С которыми ты можешь сдвинуть себя в любой момент. В любое время. В любой день.
Я написал об этом уже две книги, я точно знаю: чтение не развивает человека – развивает проживание! Поэтому – действуй!
Делай, смотри, что получается, а что нет. Исправляй по ходу. Следуй за энергией. Энергии должно становиться больше. Не копи знания – отправляйся в свою экспедицию и находи их там.
2. Люби ошибки и не бойся совершать их. Это путь яркой и интересной жизни.
3. Если вы никогда не ошибаетесь, то вы недостаточно инновационны и никогда не сделаете ничего великого и важного.
4. Стань чемпионом по ошибкам. Важно только то, что ты сделаешь потом, куда двинешься дальше. После каждого провала повышай свои ставки в 2 раза – это путь предпринимателя.
5. Ведение бизнеса — это не просто зарабатывание денег ради их преумножения. Прежде всего это приключение! Возможность сделать невозможное.
6. В реальности чудеса случаются не часто, но никогда не опускай планку в своих проектах ниже уровня чуда. Твое преимущество – умение хотеть невозможного и делать его!
7. Не жди своей очереди сам, решай, что и когда будет происходить в твоей жизни. Обычное, стандартное, проверенное и даже подтвержденное авторитетами решение не всегда полезно для тебя.
8. Смени фокус с защиты своего положения на поиск возможностей. Извлекай пользу из непредсказуемости.
9. Главное свойство предпринимателя – подвергать сомнению существующее положение вещей, находить в нем бреши и атаковать.
Есть много догм, убеждений, которые мешают тебе развернуть свой потенциал в полную силу и получить то, что можно получить. Вытряхни старье из своих представлений!
1. У каждого есть три выбора:
— запускать изменения самому – тогда деньги (возможности, энергия, люди) будут следовать за тобой.
— следовать за деньгами – включаться в процессы, которые запускают другие.
— делать вид, что не деньги, ни возможности тебя не интересуют. И быть в стороне от всего самого интересного. Выбор за тобой.
2. Деньги – это поток изменений. Чем больше денег ты возвращаешь в мир в виде новых проектов, тем охотнее деньги приходят к тебе. Меняй мир – деньги найдут тебя сами. Не тормози себя. Следуй за энергией.
3. Быть в ресурсе – значит, отталкиваться от всего, что тебя не устраивает, идти вперед, чтобы менять свою жизнь и жизнь людей вокруг. Пересобирай себя!
4. Злость, гнев, досада, отчаяние, обида, страх – все это шансы на успех. Как физическая боль указывает нам на опасность травмы или болезнь, так и негативные чувства помогают понять: пора предпринимать самого себя.
5. Управляй предметами сознания, перестраивай себя так, чтобы наилучшим способом использовать динамику обстоятельства – это вызов успеха.
7. Если ты в чем-то добился успеха, не пытайся удержаться на вершине – шагай дальше. Преодолевай свой успех. Пробуй то, что даст тебе новую волну успеха. Ты можешь состояться в разных ролях.
И помни: твоя главная роль – предприниматель самого себя!
8. Спорт: бёрпи! Встал, зубы почистил, и вперед. На это требуется 12 минут. 50 бёрпи целевой показатель, минимум – 25 раз. Это задает хороший тонус проживания на день.
9. Занимайся музыкой, пой! Это подпитывает и доставляет огромное удовольствие. Я давно заметил, музыкальное творчество сильно улучшает качество жизни, качество проживания, бизнес результаты, жизненные результаты, общественные результаты!
Сберегай себя. Расширяй круг своей безопасности с помощью других.
2. Твои представления о том, что ты можешь и не можешь, могут тебя ограничить. Окружи себя яркими людьми, которые хотят видеть максимально ярким тебя. Они не дадут тебе остановиться. И ты попадешь в среду, где твои идеи, замыслы умножаются и усиливаются.
3. Побеждают заговорщики. Максимальную возможность создать нечто особенное, масштабное, мощное и полезное дает ощущение заговора. Собери свою команду заговорщиков.