Ржд попутчик как войти
Есть ли WI-FI в поездах РЖД: как подключить, сервис «Попутчик»
Доступ в Интернет открывает возможности для получения необходимой информации, общения, развлечений, просмотра видео и, наконец, удаленной работы. Всемирная сеть настолько вошла в нашу жизнь, что отсутствие доступного подключения к сети вызывает беспокойство. С подобной проблемой можно встретиться в удаленных от населенных пунктов уголках нашей Родины, или совершая поездку в поездах дальнего следования, электричках, междугородних автобусах.
В 2015 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) взялась устранить этот пробел. Был создан пилотный проект по оснащению одного электропоезда интернетом. Услуга WI-FI в поезде очень понравилась пассажирам и проект получил дальнейшее развитие. Сегодня 50% поездов оснащено WI-FI, а к 2020 году планируется оснастить 100% ЖД транспорта.
Как все начиналось, смотрите в следующем репортаже:
Где работает и правила подключения к сети RZD
Принцип обеспечения пассажиров поезда доступом к WI-FI сети в следующем. В зоне уверенного сигнала сотовых операторов сигнал поступает на приемное оборудование поезда и распределяется по вагонам. При отсутствии приёма от вышек, сигнал передается напрямую со спутников.
Чтобы иметь доступ к Вай-Фай РЖД, при покупке билета нужно обращать внимание, в каких поездах доступна эта услуга. Названия поездов, в которых есть WI-FI (в основном, это поезда дальнего следования):
Как подключиться к РЖД WI-FI? Существует два метода:
Скорость передачи данных изменяется от 2 до 12 Мб/сек и зависит от расположения состава. Использование услуги доступа к сети РЖД Wi Fi – от 0 до 400 рублей за сутки.
Опция «Попутчик» от РЖД
Существует два способа авторизации:
Далее находим сеть RZD, подключаемся и пользуемся без паролей. На главной странице сайта passline.ru при желании возможно:
Воспользовавшись данной опцией, сможете заказать еду из вагона ресторана, вызвать такси к вокзалу, за дополнительную плату возможен просмотр фильмов из одного из приложений.
Скорость интернета 3-12 Мб/с, что позволяет воспользоваться всеми услугами в полном объёме. Зона приёма – уверенная на всем протяжении пути.
Вот так, маленькими шагами, поезда и электрички нашей РЖД становятся все более комфортными – интернет, нормальные розетки и, даже во всеми «любимом» Саратове, в пригородных электричках потихоньку появляются кондиционеры. Так что – цивилизация наступает!
Попутчик от РЖД — вход на сайт через Wi Fi (passline.ru)
Планируете длительное путешествие на поезде? Не во всех городах обычно хорошо работает интернет, а что уж говорить о сельской местности. Если вы не хотите грустно листать экран приложений в телефоне и ждать, когда же заработает хотя бы 3G, то стоит обратить внимание на новый сервис от РЖД. Он значительно улучшил качество обслуживания пассажиров междугородних поездов, открыв доступ к развлекательному сервису и многим другим возможностям.
В следующем пункте в помощь Вам мы подготовили инструкцию по шагам с картинками — воспользуйтесь ей если описанный выше алгоритм вызывает трудности.
Как получить доступ к сети WI-FI в поезде? Краткая инструкция
Процесс повторной регистрации будет необходим только, если вы пересядете на другой поезд. К слову, сейчас более 50% транспорта РЖД оснащено вай фаем, что значительно повысило качество обслуживания и улучшило авторитет компании на международной арене.
Мультимедийный попутчик: основной функционал и возможности
РЖД интернет радует своим функционалом. Если вы разобрались с тем, как же подключить сервис попутчик ру, то теперь надо разобраться и с тем, какую выгоду от него можно получить, а ее, к слову, довольно много.
Начнем с разделов сетевого локального сайта. Российские Железные Дороги действительно придумали много разных интересных вещей, которые смогут порадовать пассажиров во время длительного и утомительного путешествия, особенно летом.
Отдельно стоит упомянуть о качестве связи: ржд вай фай дает вполне неплохую скорость, которой хватит, чтобы просматривать любой контент в интернете.
Средняя скорость во время всего путешествия будет составлять приблизительно 7 Мбит/с, а крайние значения колеблются от 3 до 12 Мбит/с.
Некоторые пассажиры упомянули тот факт, что во время поездки на экспрессе, скорость может упасть до нуля, но такая ситуация бывает крайне редко и довольно быстро проходит (т.е. скорость восстанавливается в короткий промежуток времени).
Обязательно проследите за тем, к какой сети вы подключаетесь. Мошенники могут раздавать интернет с похожим названием и получить доступ к вашим личным данным: чтобы обезопасить себя никогда не вводите платежных данных, РЖД не будет просить этого сделать.
В каких поездах есть доступ к этому сервису?
К сожалению, попутчик ржд, сайт которого мы описывали чуть выше, доступен не во всех поездах компании: это вопрос времени, но на данный момент он доступен лишь на 50% всего транспортного парка компании.
Данная технология была внедрена не так уж и давно, первые попытки были в 2015 году, когда сервис попробовали добавит в «сапсан». Задумка была по достоинству оценена пассажирами, а также теми, кто активно использует интернет даже в дороге.
На данный момент использовать сервис можно в следующих поездах:
Список может пополняться, поэтому точную информацию о наличии сервиса можно узнать на дверях вагона. Там будет висеть специальное объявление.
Сейчас компания активно внедряет новые технологии, так что в будущем, скорей всего, данный сервис, а также вай фай соединение, будут присутствовать во всех поездах и на всех направлениях. Как мы уже и сказали чуть выше, это всего лишь вопрос времени, ну и, конечно же, денежных средств.
Есть ли WI-FI в поездах РЖД: как подключить, сервис «Попутчик»
Доступ в Интернет открывает возможности для получения необходимой информации, общения, развлечений, просмотра видео и, наконец, удаленной работы. Всемирная сеть настолько вошла в нашу жизнь, что отсутствие доступного подключения к сети вызывает беспокойство. С подобной проблемой можно встретиться в удаленных от населенных пунктов уголках нашей Родины, или совершая поездку в поездах дальнего следования, электричках, междугородних автобусах.
В 2015 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) взялась устранить этот пробел. Был создан пилотный проект по оснащению одного электропоезда интернетом. Услуга WI-FI в поезде очень понравилась пассажирам и проект получил дальнейшее развитие. Сегодня 50% поездов оснащено WI-FI, а к 2020 году планируется оснастить 100% ЖД транспорта.
Как все начиналось, смотрите в следующем репортаже:
Где работает и правила подключения к сети RZD
Принцип обеспечения пассажиров поезда доступом к WI-FI сети в следующем. В зоне уверенного сигнала сотовых операторов сигнал поступает на приемное оборудование поезда и распределяется по вагонам. При отсутствии приёма от вышек, сигнал передается напрямую со спутников.
Чтобы иметь доступ к Вай-Фай РЖД, при покупке билета нужно обращать внимание, в каких поездах доступна эта услуга. Названия поездов, в которых есть WI-FI (в основном, это поезда дальнего следования):
Как подключиться к РЖД WI-FI? Существует два метода:
Скорость передачи данных изменяется от 2 до 12 Мб/сек и зависит от расположения состава. Использование услуги доступа к сети РЖД Wi Fi от 0 до 400 рублей за сутки.
Опция «Попутчик» от РЖД
Федеральная пассажирская компания разработала собственное приложение «Попутчик», которое открывает доступ к услугам железнодорожной сети интернет. Для подключения к услуге требуется предварительно пройти процедуру регистрации на сайте passline.ru.
Существует два способа авторизации:
Далее находим сеть RZD, подключаемся и пользуемся без паролей. На главной странице сайта passline.ru при желании возможно:
Воспользовавшись данной опцией, сможете заказать еду из вагона ресторана, вызвать такси к вокзалу, за дополнительную плату возможен просмотр фильмов из одного из приложений.
Скорость интернета 3-12 Мб/с, что позволяет воспользоваться всеми услугами в полном объёме. Зона приёма уверенная на всем протяжении пути.
Вот так, маленькими шагами, поезда и электрички нашей РЖД становятся все более комфортными – интернет, нормальные розетки и, даже во всеми «любимом» Саратове, в пригородных электричках потихоньку появляются кондиционеры. Так что цивилизация наступает!
Вот еду сейчас в этом поезде. Разрывы сети редкие, поигать не удастся, для переписки и просмотра видео хватает.
А в РЖД работают знатные садисты.
Можно ли на поезде доехать нормально?!
Если в предыдущий раз я ехал из Костромы в Москву, то теперь из Москвы в Нижний Новгород.
Эта поездка заставила меня задуматься, а возможно ли вообще на поезде доехать куда-то спокойно?! Я покопался в голове и прикинул, что лишь 30% от моих поездок прошли спокойно. Всегда мне в чём-то не везло.
31.07.20 поезд убывает из Москвы и прибывает 1.08.20 в Нижний.
Жительница Сочи (Далее ДАМА)
Мать одиночка с сыном (Далее МАТЬ)
40 десантников (В нашем купе 2)
ДАМА: Когда нам будут заправлять постель?
Я: Не помню чтоб в плацкарте на нижней полке это делали.
ДАМА: Ой, я так давно не ездила на поезде, даже не знала. А вообще я еду к маме в город Павлов Нижегородской области. Вы не подскажете как добраться от НН до Павлова?
Я: Я не в курсе. Не не местный
Дама уходит искать в вагоне того кто может подсказать.
Приходит мать одиночка, заправляет свою верхнюю полку и ложится спать с ребёнком.
Приходит десантура. Размещается на своих местах.
Дама вернувшись начинает болтать на всевозможные темы.
«Моя дочь самая красивая девушка России по версии журнала форбс»
«У меня в сочи квартира 100м2, приезжайте в гости»
«Посмотрите фото моей дочери в купальнике, ну красотка же»
«Посмотрите мои фото в купальнике, повезёт же моему зятю»
К слову, что дочь, что дама на любителя. Дама ооооочень худая, одетая в костюм леопардового цвета. Причём худший вариант кроя, расцветки, всё это на болезненно худом теле и в дополнении к «причёске» из безжизненных чёрных волос.
Дале дама начинает искать женихов дочери.
ДАМА: Моя дочь очень высокая. 180 см рост. Вы не представляет. Я когда ей даю подзатыльники то мне подпрыгивать приходится. Ей нужен высокий жених.
Я: Я на вашу дочь не претендую
У десантников из нашего купе спрашивает.
ДАМА: Измельчали нынче мужичонки. Но вы всё равно приезжайте ко мне в Сочи
Я: Вы уже столько народа позвали, что вам придется армейские двухярусные кровати ставить.
ДАМА: У меня большая квартира. всем места хватит.
ДАМА: Ой мальчики, а давайте выпьем коньяка. У вас есть коньяк?
Десантник 2: Я не пью.
В это время Десантник 1 начинает ложиться спать.
ДАМА: Ты обувь не снимай. Спи в ботинках. Знаю я вас. Сейчас как снимешь обувь так всё тут провоняется
Десантник 1, смущенно: Я не пахну, да и моюсь перед сном.
Мимо нас из туалета идут другие десантники, у каждого она спросила рост, в том числе и сопровождающего офицера.
Постепенно у ДАМЫ собеседники закончились и она перешла на мать одиночку.
«Ой и куда ты такая юная едешь»
«Ой а кто отец твоего ребёнка»
Упустил. То ли МАТЬ родила от женатого, то ли тот её бросил.
«Ой да все мужики козлы»
«Мой бывший муж полковник, замполит такой же был. Козёл. Я же ведьма, я чётко видела что он мне изменяет, все военные пи№3расы».
Тут десантники подохренели и глаза с кулак стали.
В какой-то момент тема возвращается на десантников. Разговоры ни о чем.
И вдруг слышим, что МАТЬ плачет.
ДАМА: Ты чем плачешь?
МАТЬ: У меня сестра в окно выбросилась
ДАМА: Сегодня? Так зачем ты едешь гулять в НН
МАТЬ: Нет, год назад
ДАМА: Это её решение, отпусти её.
Дальше начинается псевдопсихологическая херня, которая вымораживала меня по жути
МАТЬ: А ещё я с матерью сужусь, не хоче её видеть
И начинает реветь с новой силой. Псевдопсихологическая хрень начинается с новой силой от которой МАТЬ начинает реветь только ещё сильнее.
Спустя какое-то время видя, что МАТЕРИ тяжело поднять рюкзак на верхнюю полку вызываюсь помочь
ДАМА: Помоги деньгами
Я: Самому бы кто помог
ДАМА: Тебе не стыдно?
ДАМА: Какой ты мужик после этого? Иди и заработай.
Я: Я и работаю, а не печатаю.
Вообще изначально она сказала фразу клише на что я ответил другой фразой клише, просто инстинктивно. А потом уже потребительское отношение по отношению к мужчинам меня так задело. Но в итоге это вылилось в 10минутную речь о том что я не мужик и таким размножаться нельзя. На что я ей сказал:»С Вами я размножаться не буду, можете быть спокойной«
После этого я под её вопли лёг спать и пытался уснуть под фразы «говорила же все мужик козлы», «ещё один козёл», » вы посмотрите на него.. это не мужчина, а членоносец».
Я бы не удивился если в какой-то момент в нашу сумасшедшую компанию ворвался Андрей Малахов, мы вполне вписывались в антураж его програм. Теперь когда вы будете смотреть его выпуски (не дай бог) и будете думать, что столько идиотов в одном месте быть не могут вспомните мою историю и поверьте могут.
Самый адекватный в моей истории был сын матери одиночки, он смотрел на происходящее со взглядом «Я сам в а№уе!»
В итоге в я спал и думал, неужели на поезде нельзя доехать нормально?!
Польза от попутчиков на РЖД
Ехал года 3 назад на поезде Владивосток-Москва. Ехать мне надо было 2,5 суток. Плацкарт разобрали, пришлось взять купе.
Попался очень интересный попутчик, в итоге с ним ехали вдвоем больше суток.
Дед, под 70 лет, по факту здоровый мужик. Работал вахтой в Роснефти, где-то в Якутии, водитель. Сам он жил за 150 км от Нижнеудинска (вроде Иркутская область).
Зашел, поздоровался. Очень компанейский мужик. Рыбак и охотник. Ну тут Остапа понесло. Рассказал про свою жизнь, сказал дочке квартиру в Москве купил, сыну
в красном (Красноярске).
Кстати, по его словам к водке очень равнодушен, курит только много.
2 столовые ложки утром, говорит «шишка аж дымится».
Начал приставать к бабке своей, говорит и так и так. В итоге она уже в отказ
-Мне и раньше особо не надо было, а сейчас тем более. Не пей настойку, успокойся старый.
Поговорил и поговорили. Кстати, спать я лег спиною к стенке.
Далее только факты.
Этот крендель, как человек курящий, выскакивал на каждом полустанке. Я ему посоветовал поговорить с проводницей и мозги не «клевать». Тот действительно пообщался с проводницей
Ночью около 2 часов старый ловелас свинтил в купе проводников. Пришел под утро, довольный как кот, который до сметаны добрался.
Ему уже выходить через пару часов, он меня в тамбур зовет и говорит
И говорит как и когда к ней зайти. Не рискнул, когда выходил на своей станции видел ее грусные глаза (а может показалось).
Портал «попутчик» от РЖД
Сегодня я поехал в очередную свою командировку, в этот раз на 2-х этажном поезде.
И мне впервые за наверное уже 10 поездок получилось подключиться к разрекламированному РЖД порталу «Попутчик».
Для начала расскажу что это такое.
В некоторых поездах (в фирменных в основном) установили ВайФай.
Через него можно подключиться к порталу который работает на базе этого поезда.
Грубо говоря это закрытая внутренняя развлекательная сеть.
Для начала вам придется подключиться к ВайФай сети вагона. Она так и называется РЖД. Далее пройти авторизацию или посредством номера паспорта и своего места, или введя номер билета.
После чего открывается сам портал.
1. Расписание следования вашего поезда.
Я еду на 2-х этажном поезде #104 из Сочи в Москву.
Далее вы можете выбрать или услуги и информацию.
Пройдемся подробнее по разделам:
Можете выбрать любой товар и вам принесут его в купе.
Точно так же можно заказать любое блюдо с доставкой в купе, цены конечно конские.
Фильмов немного, около трех десятков, но есть из чего выбрать.
Довольно много мультфильмов. В основном советские.
Пара десятков произведений. Не очень популярных конечно.
7. Журналы. Правда в основном прошлогодние.
На карте отображается место поезда.
Так же стоят метки достопримечательностей в данном регионе.
Сделана она конечно топорно.
Где названия населенных пунктов?
Если вы не знаете географию, сориентироваться довольно сложно.
Через портал можно вызвать проводника.
А так же выбрать язык.
Доступны русский, английский и китайский.
Что НЕ понравилось:
Во первых карта не проработана.
Отображения населенных пунктов нет.
Судя по иконкам на ней должны отображаться зоны работы интернета, но этого тоже нет.
Так разрекламированный инет по ВайФаю нефига не работает. Я еду уже 6 часов, а инет так и не появился.
На антеннах стоит крест.
По моим данный инет в поезде работает от мобильной сети Мегафона. Но что то слабо верится, что мы проехали уже около 300 км. и не разу не появилась сеть.
Как рассветет, сделаю обзор двухэтажного вагона. Пассажиров почти нет, наверное все испугались вируса и остались дома.
Дырявый Сапсан
Уже был пересказ новости с хабра, как один пассажир обнаружил дыру в безопасности, подключившись к Wi-Fi в поезде.
Недавно история получила продолжение.
В поезде, для доступа к Wi-Fi, надо указать номер места, вагона и последние 4 цифры паспорта.
Собственно, данные паспорта должны где-то храниться, а если они хранятся в локальной сети, то может быть к ним есть доступ не только у системы авторизации.
Немного покопавшись, пассажир получил полный доступ к важным контейнерам на сервере, в том числе и базе данных.
Достаточно иметь ноутбук, а при должном умении, хватит и смартфона, установить популярные средства для администрирования сети. И спокойно подключиться к внутренней сети РЖД, скачать данные пассажиров, ставить майнеры, а то и вовсе, стереть содержимое.
Ну вот, дыры есть, пароли простые и одинаковые (это то же самое, что их отсутствие). Казалось бы, очевидно, нормально настроить докер и службы, чтобы каждый школьник не заходил в ssh под рутом.
Но нет, это ведь РДЖ. Тут все не как у людей.
Они взялись «расследовать» это дело.
А с системой все в порядке, ибо «Что есть защищенная система? Защищенная система — это та система, взлом которой стоит дороже, чем ценность информации, которая там есть. Вот и все», — подытожил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД»».
Из этого можно сделать вывод, что защищать персональные данные пассажиров дороже, чем нормально настроить порты.
Ну и ладно, потереть данные на сервере это не такая уж и трагедия, поезд от этого не остановится. К тому-же персональные данные давно уже все слили, их можно почти легально купить оптом или в розницу.
Главный посыл не в этом, а в том, что многие критически важные детали держатся на каких-нибудь племянниках троюродного брата жены директоров ИТ, с которых нет никакого спроса.
Технологии развиваются и расширяются, а процент чиновников, которые в них не разбираются, не падает. Скоро дело дойдет до того, что пара человек смогут парализовать всю страну, подключившись к дырявой инфраструктуре.
Железнодорожная принцесса
Ехал я как-то вдоль Зауралья на поезде, в вагоне-ресторане большей частью, в компании молоденькой официантки.
На обратном пути, на конечной станции, в компанию добавилась вторая официантка.
Она была постарше, лет тридцати, высокая, худая, с громким хрипловатым голосом и свойством быстро заполнять объем намного больше своих габаритов. Она зашла в вагон и почти сразу стала рассказывать, что у нее были какие-то проблемы с телефоном, то ли она его потеряла, то ли еще что-то, из-за чего до нее никто не мог дозвониться, и что из-за этого она номер какого мужика потеряла, а вдруг он сам звонил и не мог дозвониться, и что теперь делать? Что делать-то, а?
После того, как мы вернулись после прогулки по городу, за час до отправления поезда, она уже была совсем другая – с широкой улыбкой, слегка рассеянная – позвонил все-таки, к себе позвал! Вышел покурить, захожу обратно – она скачет навстречу на одной ноге, со второй кровь капает: «Помоги!» Оказывается, умудрилась обо что-то удариться и сорвать ноготь на большом пальце ноги. Пришлось оказывать первую помощь: «Бинт, перекись, ножницы есть? Поскакали лечиться» Отрезаю лишнее, перевязываю, аж самому больно, ноготь-то очень болючее место – а ей хоть бы хны, даже не морщится. Ей не до этого тогда было. Рассказала она, кто это был. В прошлый рейс везла она из Сибири целый вагон мелких детишек в летний лагерь в Анапу. Этим же поездом ехал какой-то мужчина, которому она очень понравилась. Он явно при деньгах был, когда дети решили не есть заказанную еду, решил ей помочь и на ближайшей длинной остановке купил всем детям в вагоне по игрушке, а потом устроил что-то вроде представления и поменял им за свой счет меню. В общем, какая-то романтическая история была, чуть ли не про прекрасного принца. Хотя на принцессу она не сильно походила, но ведь и принцы разные бывают!
Не знаю, чем у них там все закончилось, но хотелось бы, чтобы хорошо!
Поезд с китайцами
Звоночек звенит уже на Ленинградском вокзале, когда среди пассажиров ты наблюдаешь 90% гостей из поднебесной. В немногочисленных глазах по евро стандарту читается одна мысль «хоть бы не в моём купе, хоть бы не в моём».
Срач в вагоне, запах лапши, круглосуточный галдёж, испорченное начало отпуска, спасибо, что не насрали. Честно, лучше бы мы выкупили всё купе, разница в 2 тыщи. Мои соболезнования проводникам и проводницам, работающим на этом направлении.
Про голодных попутчиков
Про попутчиков
Внесу свои пять копеек в пул историй про ж/д и попутчиков.
случилось как-то ехать мне на «Красной стреле» в ночь и Питера в Москву на мероприятие по работе (то ли очереной сапр-форум, то ли деловая встреча, не припомню уже).
Гружусь на московском вокзале в 23 с копейками, места в купе все заняты, я последний зашел.
И тут ей отвечает «дедушка», в развернутой форме: я, мол, с Дальнего Востока еду через Питер, а до этого был у друга в Японии, у того пасека своя. и начинает сыпать терминологией, от которой даже у меня слегка мозги подзакипели, что-то про физику, химию, микроструктуры, работу мела и прополиса на клеточной структуре и т.д.
Тетка заткнулась, не смогла поддержать неожиданно ушедщий в серьезное русло разговор, по-тихому слилась в коридор и вернулась под утро.
А мужик оказался академиком Тиходеевым, который в группе Алферова участвовал в разработке технологий, которые легли в основу мобильных телефонов и микроэлектроники (всех наших гаджетов современных).
Разговорились с ним. Вот честно, я просто был очарован ясностью ума! В возрасте хорошо за 60 он занимается такими вещами, о которых молодым и задумываться сложно. Как я тогда понял, заведует кафедрой «полупроводниковых микроструктур» в одном из столично-международных ВУЗов.
В итоге проболтали с ним до самого прибытия в Москву, это 8 часов разговоров, пять раз будили проводницу, заказывая то чай, то кофе.
Я тогда писал кандидатскую и был очень расстроен отношением к молодым ученым, обсудили эту тему. Поговорили вот реально обо всем, о чем только можно. Сна ни в одном глазу, настолько интересный собеседник.
Чукча не писатель, просто приятно вспомнить тот огонь в глаза уже изрядно пожилого ученого, с которым он говорил на любые темы. Талантливый человек талантлив во всем, даже в бытии попутчиком в ночном поезде, где люди частенько и словом-то не обмолвятся.