С рояли как ответить
Как ребенку рояль покупали
Женщины, сцуко, страшные существа.
Только через пятнадцать лет брака я осознал, что все пятнадцать лет этой точкой пространства был я сам.
Поверьте, мужики, в эпицентре удара вы беспомощны, как карликовые таксы перед крокодилом!
Впрочем, теща – единственный человек, о котором я не могу сказать ничего плохого. Кроме того, что она обожала класть съемный протез в мой вечерний чай, чуть только я отвлекался от чашки.
Я, не поверив ушам, поглядел на Серегу, безмятежно собиравшего модель танка из пластилина и картофельных очистков на кухонном столе.
— На чем он будет играть? – уточнил я.
Я недоверчиво посмотрел в писульку.
«Атдам раяль за бисценок. Званите после семи 7-хххххххх ».
Как я жалел, что я не оглох при рождении.
Я вышел на балкон, закурил и набрал номер.
— Ты, что ль, рояль продаешь, Бетховен недоделанный? – хотел сказать я, но потом подумал,что человек испугается и перефразировал вопрос.
— Если возьмете с табуреткой и подставкой…
— По рукам. Завтра в десять утра. Диктуй адрес.
Я вышел на кухню и посмотрел на Серегу. Черт знает, может, и вправду из него пианист получится? В Канны поедет. Или где там эти одаренные нотами перекидываются?
А мы с матерью будем сидеть в первых рядах концертного зала и вытирать слезы радости с вечерних нарядов.
— Ну что, будешь играть на рояле, сын? – я погладил Серегу по голове.
— А то! – довольно сказал сын и мотнул головой, чтобы я не отвлекал его от строительства. Танк он уже достроил и теперь пытался затолкать в него свежепойманного таракана. Таракан был, судя по всему, пацифистом и забил свой насекомий хрен на территориальные амбиции своего генерала.
Я набрал номер друга и собутыльника, Костяна.
— Завтра надо привезти рояль.
— Кого-куда? – не понял Костян.
— Тебя там жена сегодня с кровати не роняла?
Я не слушал его подъебов и продолжал.
— Вдвоем рояль не утащить, тяжелый, падла. Так что нам надо еще пару рабочих рук, звякни Витасу и Егору, пусть подтягиваются. С меня причтется.
Нехорошие предчувствия меня поглотили уже при виде дома, где проживал рояль. Это была высотка-шестнадцатиэтажка.
Костян присвистнул и оглядел табличку на подъезде.
— Слышь, Василий, а этаж-то какой, а?
— Не ссы, здесь есть лифт.
Этаж оказался тринадцатый. И лифт, действительно, был. Но он не был рассчитан на перевозку роялей в сборе.
— А как вообще инструмент попал в квартиру? – спросил я хозяина, обрадовавшегося нашему появлению, словно приходу Христа.
— А мы квартиру уже купили с роялем! – объяснил он. – А вот теперь затеяли из комнаты детскую сделать. Сами понимаете, рояль нам ни к чему.
Я угрюмо разглядывал черное лаковое чудовище и молчал.
— Ты не суеверен, случаем? – ехидно спросил меня Егор, работающий в компании, специализирующейся на грузоперевозках. – Тринадцатый этаж, все-таки… И я не уверен, что моя Газель выдержит этого тираннозавра.
— Может, спустим на монтажных талях? – деловито спросил Витас и пошел рассматривать балконные площадки, выходящие на внутреннюю сторону двора.
— А может, его разобрать? – предложил снова креативный Витас.
Пять метров до выхода из квартиры мы преодолевали два часа. Блядский девайс сопротивлялся и упирался всеми углами в косяки и паркет. Потом мы приноровились, и дело пошло быстрее.
Когда рояль оказался на площадке, радостный хозяин так быстро захлопнул за нами дверь, словно инструмент пытался вернуться в квартиру самостоятельно.
И мы понесли рояль вниз.
На двенадцатом этаже мы отломили у рояля педали, зацепившись ими за металлические прутья перил. На одиннадцатом – оторвали уже сами перила, улетевшие вниз с печальным колокольным звоном. На десятом Костян мотанулся за пузырем водки и привел откуда-то пару крепких бомжей, согласившихся помочь нам в нелегкой борьбе с музыкальным гробом.
Водка чрезвычайно поправила дело. Мы повеселели и до восьмого этажа донесли рояль практически с песнями.
Прыгая сразу через две ступеньки – так окрыляло отсутствие груза – я доскакал до шестого этажа.
И уткнулся в бригаду грузчиков, которые несли наверх огромный зеркальный шкаф.
Надо сказать, что все мы были настолько увлечены нашим грузом, что совершенно упустили из виду некое бряцанье снизу и шаркание ногами.
Шкаф был, конечно, много легче, но в бригаде было всего трое. Да и зеркала не добавляли удобства переноске.
— А вы чего его несете-то целиком? Можно было по частям же!
Когда бригадир мебельщиков поднялся на этаж с роялем, он выдал такую матерную конструкцию, что струны загудели. Разойтись с нашими гробами на узкой лестничной клетке невозможно. Поднять рояль обратно – нереально. Оставался один вариант – запихнуть шкаф в угол у лифтовой шахты, чтобы мы могли разминуться.
И вот шкаф утрамбован в лифтовой закуток, а мы, уже вдевятером (!) несли рояль вниз. Не могу сказать, что стало легче. Мне отдавили ногу и въехали пару раз локтем в печень.
Дотащив рояль до шкафа, мы обнаружили следующее: два объекта в пространстве совмещаются почти идеально, если бы не выступающая вперед клавиатура рояля с накрытой крышкой. Но и рояль без клавиатуры – уже не рояль, не так ли?
Мы пыхтели и сопели на площадке, как две армии в решающем генеральном сражении, но наши армии стояли насмерть – черный лаковый рояль и белый резной зеркальный шкаф.
— Я за водкой. – устало сказал Костян и смылся ниже этажом в лифт.
Бомжи присели покурить и вынули из карманов бутерброды, воняющие помойкой. Кажется, только они были довольны. Тепло, светло, в обществе. Поят водкой. Что еще нужно для счастья?
И тут бригадира грузчиков осенило.
Мы переглянулись и одобрили такое решение, ибо были уже упаханы насмерть. Но вот же гадство! На этом этаже двери никто не открывал, сколько мы не стучались.
Этажом ниже нашелся сердобольный пенсионер, который за две тысячи рублей согласился приютить шкаф на полчаса.
Грузчики взялись за шкаф, но его словно заклинило в проеме. Они поднатужились, и в это время – опа! Двери лифта распахнулись и оттуда выпало бухое тело, которое срочно желало попасть домой. Тело вело себя буйно и, с третьей попытки выйти из лифта, расхерачило в шкафу зеркало.
Появился с водкой Костян. С интересом оглядел павшее тело, потом рояль и изрек:
— Парни, а не сжечь ли нам это черное говно,к такой-то матери?
Бригадир грузчиков взялся за сердце и сказал, что этот шкаф стоит столько, сколько сто ваших гребаных роялей.
Тело, разбившее щкаф, очнулось и теперь ползало среди осколков, в поисках ключа от своей квартиры.
И в разгар этого апокалипсиса позвонила Зина. Она осведомилась, где я шляюсь весь день, и когда соизволю принести из гаража картошку?
Теперь вы понимаете, почему я ненавижу музыку, оперу, все эти ваши консерватории и зеркальные белые шкафы?
Лишь потому, что женщины, сцуко, опасные гнусные твари.
И им законодательно надо запрещать покупать рояли!
Синтезаторы рулят, в общем.
Ну как вот так можно иронично писать, почему у меня так не получается?!
Из того сорта людей, которые в своих неудачах винят кого угодно, а не себя.
Автор, то, что ты тряпка и подкаблучник, не значит что женщины опасные и гнусные
Выписал мебель, картины, книги, рояль.
Только раз и допустил мужиков к себе в покои, это вот, когда вносили рояль. Натоптали лаптищами, насыпали сенной трухи, нагудели сиплым крехтом.
— Куды прешь? Заворачивай ему хвост то вперед.
— А кто яво знат, где у яво хвост, а где клюв.
Не надо запрещать женщинам покупать рояль, просто этот мужик идиот.
Рояль видимо был самым вычурным гробом.Не так ли сэр?
3 раза переезжали и таскали за собой нашу пианину «Украину». сцуко около 350 кг весила.
бессчетное количество перестановок с места на место привели к тому, что поломалось два колесика, и после этого несчастный инструмент встал на вечный прикол. но вот даже пока были колесики без такой-то матери и не меньше, чем в шесть рук эта дура не переставлялась)
звук конечно потрясающий, но ежели мне когда-нибудь придет в голову завести инструмент для поиграть для души, я заведу себе цифровое пианино. уж 40-50 кг перетащить куда более реально.
Люто плюсую автору!i!
Тяжела жизнь подкаблучника, управляемая рандомными желаниями неразумной вагины.
Будь я на месте этого мужика минимум раз успела бы овдоветь.
Рояль
Однажды мы снимали рекламу крупнейшему в стране музыкальному ретейлеру. В рамках ролика было задумано вывезти рояль в поле и там снять его с высоты птичьего полета. Мы естественно выбрали самый дорогой из представленных экземпляр – белый рояль Yamaha. Стоимостью, кажется, 150.000$. Доставили его в парк дружбы народов на Бангалор. Выгрузили в самом центре отрытой поляны, а сами стали готовиться к съемкам. Все бы все ничего, но как будто сговорившись все тучи Минска зависли над нашим роялем. Небольшой дождь и инструмент стоимостью хорошей квартиры в столице был бы необратимо испорчен. За процессом наблюдал директор магазина, он много курил, и тихо проговаривал: «главное, чтобы дождь не пошел, иначе я попаду на 150.000$». Укрыть инструмент или сделать что-то еще было бы невозможно: не было брезента такого размера, да и мы бы просто не успели. Снять ролик нужно было именно в тот день. В то утро дождь так и не пошел, пролившись лишь вечером.
Впоследствии на съемочных площадках происходило всякое: мяч запущенный футболистом Виталием Родионовым летел в камеру стоимость 100.000$, и лишь ловкий техник оборудования смог выбить его в последний момент. Квадрокоптер падал на голову барабанщика одной популярной группы. Вокалист другой популярной группы чуть не поломал ногу в самом начале съемок выполняя трюк. Гимнастка перед поездкой на олимпиаду разбила о бленду камеры ногу в кровь. Много всего было. Но случай с роялем и директором магазина запомнился ярче всего, как пример того, что даже если страшно нужно сохранять спокойствие и продолжать!
Как разводят в автосалоне Royal Auto (Роял авто)
Поступило обращение от жителя Екатеринбурга о мошенничестве автосервиса Роял Авто, подробнее читайте в материале.
Нарвался на мошенников, пытаюсь бороться, привлекаю всех, наткнулся на вас.
Обманули в автосалоне Роял Авто Сибирский тракт, 57а.
Суть опубликована в статье.
Как пишет обращающийся, он искал новое авто классом выше, никуда не торопился. Случайно наткнулся в интернете на сайт https://royal-avto.com, где, при условии покупки автомобиля в кредит, стоимость самих авто ниже средних рыночных. Спустя нескольких дней сомнений и раздумий, он решил попробовать обратиться в данную компанию.
Позвонив по телефону +7 (343) 364-40-95, чтобы узнать: действительно ли есть авто по таким ценам. На что оператор убедительно ответил, что цены актуальны. Тогда мужчина сделал заявку, после чего его начали торопить, мол, скорее приезжайте в салон, автомобили по таким ценам быстро разбирают. Также оператор попросил назвать последние 4 цифры телефона в автосалоне.
Мужчина отправился в салон по адресу Сибирский тракт, 57А.
После приветливой встречи менеджера и подтверждения наличия заинтересовавшего автомобиля по нужной цене мужчина попросил посмотреть автомобиль.
Менеджер сообщил, что авто подготавливается, а пока идет подготовка, предложил подготовить документы.
В предоставленных документах цена оказалась чуть выше, но не критично, чем на сайте. Менеджер попросил внести начальную сумму, чтобы приступить к оформлению, объясняя это тем, что за это время кто-нибудь другой может купить эту машину.
Далее были банальные вопросы и ответы, ничего особенного.
В договоре о предоплате все было четко: сумма верная (здесь видимо стоимость всего авто), как договаривались. Но сумма предоплаты оказалась другая, на что было указано менеджеру. Менеджер извинился и переделал договор, показал, что исправил (но старый договор уничтожен не был), и показал, где поставить подпись. Мужчина поставил подпись, (т.к. прочитал первый договор, а в новом договоре волновало только исправление ошибки – суммы предоплаты).
Далее мужчина уверенно внес предоплату и пошел оформлять одобренный кредит.
И вот тут начинается самое неприятное:
Сумма кредита оказалась в 2 раза выше ожидаемой, платеж по кредиту оказался неимоверно высоким: ипотека дешевле!
На вопрос: “Как так, цена другая была?”, менеджер указал на договор. В переделанном договоре оказались совсем другие цифры.
На попытки отказаться от покупки и вернуть деньги менеджер ответил, что, согласно договору предоплаты, мужчина потеряет около 200 тысяч рублей.
Попытки спокойного общения с менеджером не дали результатов.
Менеджер предложил: “раз не можете платить, берите другое авто”. Мужчина решил, что проще взять автомобиль дешевле, чем терять 200 тысяч рублей.
В результате было предложено авто ниже классом, с непонятной комплектацией, без допов, указанная на него цена оказалась выше, чем у официалов, в 1,5 раза.
Тут спокойное общение кончилось, начались мат, ругань.
На требование вернуть деньги или “полицию вызовем” менеджер ответил:
– Вызывайте, вам это не поможет, договор сами подписали, мы вас не заставляли, другие уже не раз вызывали – бесполезно.
И прочие убеждения, что полиция нем не поможет.
В качестве компенсации менеджер предложил выплатить сумму первого взноса. Отчаявшись, мужчина согласился и на этом.
В итоге оформили другой автомобиль по завышенной цене, а, учитывая проценты по кредиту, все страховки и т.п., стоимость автомобиля получилась почти в 2,5 раза выше стоимости у официального дилера.
Выдали авто, и ухали как можно быстрее из этого места жуликов!
Мужчина пишет, что спустя время пришло осознание всей ситуации: что все мошеннические действия на каждом этапе можно было пресечь законными методами.
Среди документов были обнаружены бумаги следующего содержания:
“Претензий к автосалону не имею, все споры урегулированы, в качестве компенсации салон выплатил сумму XXX рублей (та самая сумма за первый взнос).
Кроме того, обратите внимание на рейтинг данной организации в Яндекс Картах и отзывы о ней: много негативных, позитивные же, судя по всему накрученные, собирают множество дизлайков.
Обратите внимание, как мошеннические организации манипулируют ценами, поджимают по времени, утверждая, что вот-вот кто-то другой вас опередит, а также как при исправлении договора исправляются не только ошибки, но и другие важные детали.
Будьте бдительны, делитесь материалом с вашими знакомыми для максимального освещения ситуации и, чтобы никто не попался на данный развод.
Если Вам стало известно о совершаемых правонарушениях — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество данных при обращении, чтобы с большей вероятностью решить проблему.
Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!
Дмитрий Иванов
8-965-434-01-01
Как настройщики пианино дурят головы своим клиентам.
«М олодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга.»
К великому сожалению, профессия настройщика фортепиано постепенно деградирует с каждым десятилетием. Все больше в профессию попадают случайные люди, которые решили, что «путь настройщика» усыпан розами и рог изобилия позволит беззаботно и праздно жить поживать и добро наживать.
Но, не так все просто в мире чистого и гармоничного звука.
«Путь Настройщика»- это пыль грязь, эмоционально-физическое напряжение, и высокая ответственностью за выполненную работу.
Специалисты таких профессий как; печатник, печник, слесарь, сантехник электрик имеют доходы по более, чем настройщики фортепиано.
С развалом фабрик по производству пианино и роялей, с исчезновением реставрационных мастерских советского периода, кузница кадров настройщиков переживает тяжелые времена. Старые мастера уходят из жизни.(Орешников В.И. Талызин А.А., Берников А.А., Алексеев В.П, Иванов В.Д. и другие достойные мастера посвятившие ремеслу фортепианных дел всю свою жизнь)
На их место приходят люди, которые имеют о профессии отдаленное и скудное представление. Люди, которые не хотят, не умеют или не знают элементарного. Которые, не желают развиваться в профессии. Их отношение к выполняемой работе происходит по принципу; «народ и так хавает», зачем тратить свои эмоциональные и физические силы.
На сегодня остались единичные курсы «взлет-посадки». Самой известной школой является «Квинта-2», которая дает в основном теоретический багаж знаний. Но для овладения навыков в профессии этого багажа Архи мало! Курсы такого толка, лишь входной билет в профессию и не более. Так сказать бумажка, а без бумажки ты.
На сегодня появилась нездоровая тенденция, что не настройщик то «пидагог» и пытается создать центр обучения по настройке фортепиано и набрать побольше учеников и дать им путевку в жизнь. Ребята, чему Вы можете научить, когда сами «неалё» в ремесле?!
И начинают чудить «птенцы интервалов» не по детски на просторах музыкальной России. А может и мне открыть мастер класс?! Надо подумать(копнул лопатой и ты богатый).
В далекие девяностые, меня самого делегировало руководство музыкального училища на подтверждение квалификации в «Квинту»
Стал ли я лучше настраивать после курсов?! НЕТ! Пригодился ли теоретический багаж знаний?! ДА!
Но не всё так плохо. И не надо опасаться настройщика с ключом!
Естественный капиталистический отбор оставляет в тренде, только лучших специалистов, фанатов своей профессии. Может я и не прав; время покажет. Хотя, что-то мне подсказывает, что я глубоко ошибаюсь.
Не бойтесь ошибиться с выбором настройщика. Самое неприятное, что может случится- это вы заплатите за то, что не будет сделано, так сказать за красивые глазки и очумелые ручки.
Это происходит из за того, что большинство владельцев фортепиано, пианистов не разбираются в устройстве и принципах работы механизмов и узлов пианино и роялей. И этим пользуются некоторые нерадивые коллеги. Они не выполняют основных элементарных базисных требований. Оставляют заниженный уровень строя фортепиано, не закрепляют, не регулируют механику. Зато с апломбом и пафосом рассуждают о преимуществах того или иного метода настройки, кичатся своими дипломами, образованием и нахваливают себя любимого.
Необходимо с осторожностью относится к настройщикам, которые в основу своего профессионального преимущества указывают, только то, что они выпускники высших музыкальных учреждений (джазисты пианисты аккордеонисты) Как правило, эти люди приходят в профессию по остаточному принципу. Той Музе, которой посвящены лучшие годы своей жизни, личный опыт и знания; обществом не востребованы! Что делать, как жить!?
Ах да, я в настройщики пойду, пусть меня научат. А учить то и не кому. И основным педагогом становится «старик Яндекс».
Вот пример обслуживания пианино «Аккорд» «ассоциальным представителем»;
Данному персонажу, так хотелось застолбить клиента для повторного вызова, что он приклеил свою «визитку» размером А4. Да так приклеил, что теперь убрать её возможно, только со шпоном. Интересно, а к «C Bechstein» стоимостью в 1.500.000руб. такой же подход?
Можно по разному выполнять работы. У кого то получается лучше, у кого то хуже.
Можно закрыть глаза на не отрегулированную механику, не шлифованные молотки, заниженный уровень строя.
Но не заменить оборванные струны в «зоне темперации». Как то уж совсем, «тухло».
Верхом цинизма является не то, что данный член ассоциации оборванные струны не заменил! А то, что в своей визитке указал отсутствующие струны и поставил знак «Вопроса».
Простите за мой французский. Какой НАФИК вопрос, необходимо ставить новые струны. Или на ваших сектационных семинарах этому не обучали?
Не уважаете клиента, не уважаете себя! Уважайте ремесло, которое вас кормит!
Почему у некоторых настройщиков такое отношению к профессии!?
Потому, что отсутствует элементарная культура ремесла. А бескультурье, ни каким дипломом не прикроешь.
Если у вышеуказанных специалистов отсутствует длительный практический опыт настройки пианино и роялей(в несколько лет).
Если они не работали в реставрационных мастерских, на конвейере фабрик по производству фортепиано, не перенимали опыт у именитых фортепианных дел мастеров. а оно вам надо?
Владельцу фортепиано надо ответить всего на один простой вопрос. Кого он вызывает и кто лучше справится с поставленной задачей, выпускник музыкального учреждения или профессиональный настройщик?
А вот хохмачка от коллеги на все времена; «Текущая настройка на основе 440Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.
Музыка на основе 432Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.
Частота 432Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.
Частота 440Гц является неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440Гц конфликтует с энергетическими чакрами человека. Так и хочется спросить; «Квалифицированная психиатрическая помощь не требуется?»
А вот еще одна завлекаловка на просторах Яндекса; Аффтор Жжот. «Восстановление заводской настройки фортепиано прямо у Вас дома. Настроенные таким образом инструменты резонируют с телом человека на клеточном уровне» (-у меня что-то резонирует во время игры.-всё в порядке. это ваши клетки)
К великому счастью остались и реставрационные мастерские и настройщики, которые сохранили в это не легкое время лучшие традиции советских мастеров фортепианных дел.
Советы владельцам фортепиано, которые помогут избежать «непрофессиональных хохмачек» от нерадивых настройщиков пианино и роялей;
-Не гонитесь за дешевизной. Если заявленная стоимость услуги настройщика самая низкая относительно остальных предложений, готовьтесь к тому, что счет к оплате будет выше средней «цены по больнице»! К тому же, вам выполнят объём работ на «один рубль»
— Не позволяйте настройщику значительно повышать ранее озвученную стоимость услуги. (В начале говорили о 1600руб. а к оплате надо достать из кошелька 5000руб.) Небольшие корректировки по цене в «несколько копеек» допускаются.
—Требуйте, чтобы настройка производилась, только в камертон 440Гц! Особенно, если Ваш ребенок делает первые шаги в мир музыки.
-И не попадайтесь на «развод» настройщика из серии; ваше фортепиано не настраивалось десятилетиями и оно просело на тон ниже камертона и поднимать в 440Гц чревато поломкой чугунной рамы, обрывом струн. Это основная байка лентяев и недобросовестных настройщиков!
Если ваш инструмент не девятнадцатого века, не имеет конструктив механики верхнего демпфера, с упорной чугунной рамой, колки держат строй, нет явных повреждений вирбельбанка, нет трещин в чугунной раме, то такое пианино должно настраиваться в камертон 440Гц.
— Почему настройщики не любят «тянуть в камертон»!? Да потому, что на процесс настройки с поднятием в 440Гц. требуется потратить больше времени и сил, чем «пробежаться по верхам» без изменения общего строя пианино!
Возможен обрыв и басовых и гладких струн! А при обрыве надо, или менять струны, или «вязать» басовые, или заказывать изготовление новых басовых струн. А многие настройщики этого; или не умеют, или не знают, или не хотят устранять возникшие неполадки.
Фортепиано, на котором производилась настройка с подъемом строя в камертон 440Гц. быстрее расстраивается. А выслушивать жалобы клиентов, о том, что очень рано наступила пора повторной настройки, не особо хочется.
Раньше, в среде настройщиков, таких нерадивых коллег называли «Хомутами»
— Рекомендую скачайть на свой смартфон «электронный камертон» Для того, что бы слушать классический камертон надо иметь определённый опыт. Лучше воспользоваться электронной версией, точность которой является эталонной.
После того, как настройщик сказал, что фортепиано настроено. Проверьте уровень «Ля» первой октавы.
Если ваше пианино поднималось на полтона, то в идеале приборчик должен показывать 443-445Гц. Чуть выше эталона делается для того, что бы, строй не просел слишком в низ. Для того что бы к следующей повторной настройке строй зафиксировался на уровне 440Гц., но не ниже.
-По электронному тюнеру(камертону) нельзя настраивать и нельзя проверять качество настройки фортепиано. По нему можно проверить уровень «Ля» первой октавы 440Гц.
-После требования настройки в 440Гц, желание схалтурить уменьшается в разы.
-Некоторые настройщики по телефону просят проиграть на пианино и по услышанному определяют объем предполагаемых работ и озвучивают ценник. Жаль что по телефону нельзя настраивать, пока нельзя.
-Некоторые настройщики, как только узнают, что у заказчика «Лира», «Заря», или «Аккорд», предлагают его сдать в утиль. А купить у проверенного барыги самое лучшее фортепиано на планете Земля из поднебесной.
-Есть особая каста настройщиков. Это настройщики-перевозчики. Они и перевозят и настраивают. У каждого такого специалиста в машине припасено пианино неописуемого звучания и за дешево.
-Есть коллеги, которые разбивают процесс настройки на несколько дней. И настраивают, этак дня три. И берут денег с клиента за каждый свой визит.
А вот как хохмят настройщики в регионах «Красный Фёрстер». Остап Бендер, отдыхает.
6 марта 2016 года «Фонограф-Джаз-Квартет» приехал в Самару с программой «Посвящение Оскару Питерсону». Если кто-то ее не слышал: это серьезный фортепианный концерт, состоящий из 6 сольных произведений и 10 ансамблевых. Такая программа требует соответствующей подготовки как пианиста, так и площадки: то есть должен быть как минимум хороший (а лучше отличный) рояль, на котором можно проявить свои пианистические навыки (мне вроде бы есть, что проявлять).
Когда я собирался в Самару, то, по привычке, уточнил, какой будет инструмент: «Steinway»? В Самарской филармонии стоит именно такой рояль, превосходный для работы. Но в этот раз мы ехали в Дом офицеров Самарского гарнизона, и там на сцене ждал меня «August Förster». Я, конечно, слегка расстроился: этот инструмент обладает более резким звуком, чем «Steinway», на нем сложнее добиваться пиано, а, с другой стороны, чуть разойдешься – он уже «кричит» форте. Но, что делать, пока ехал, вспоминал, о чем стоит не забывать при работе с «August Förster».
И вот мы в Самаре, приезжаем на репетицию в зал: действительно, стоит рояль и на нем написано «August Förster». Вот только какой-то он странный с виду… Решил, что это из-за приглушенного концертного освещения. Начинаю его пробовать – действительно что-то не то. Знаете, сейчас делают такие высококачественные пластмассовые клавиши, которые полностью имитируют дорогую слоновую кость. Так вот это был совершенно противоположный случай: ядреная пластмасса без намека на качество. Дальше – больше! Начинаю разыгрываться и понимаю, что он абсолютно неровный: то есть для того, чтобы качественно сыграть какой-нибудь пассаж, нужно постоянно нажимать с разной силой. Правая педаль шумит, левая вообще не работает. Приподнимаюсь: он еще и подозрительно короткий… Решил заглянуть вовнутрь – и да, это никакой не «August Förster», а повидавший жизнь… «Красный Октябрь». Говорю администратору: «Это не тот инструмент!» Мне в ответ: «Ну, как же, видите, написано – «August Förster». Да, надпись есть, даже с бликами при освещении. Я, недолго думая, трогаю ее и…отклеиваю. Под ней, как уже, наверное, стало понятно, родное имя инструмента – «Красный Октябрь».
Окончательно расстроенные оба – рояль и я – думаем, как изменить ситуацию. Спрашиваю администратора: «А настройщик-то есть?» – «Есть». С ужасом понимаю, что до начала концерта 1,5 часа, и он не успеет его настроить – может, хотя бы педаль сделает. Пробую играть кусочки произведений – местами что-то получается. Начали колдовать над звуком вместе со звукорежиссером, чтобы вышло хоть что-то вразумительное.
Пока все это происходит, настройщик Леонид Сердобов стоит за моей спиной и пристально смотрит – смотрит и молчит. Думаю: не видел что ли, как на рояле играют? Потом с усмешкой говорит: «Ну, как, Сергей? Разобрались с этим аппаратом?» Я ему: «Каким аппаратом?! Его сжигать надо, а не разбираться с ним!». Он похихикал в ответ, мол, передам-передам, и снова: «Ну, что?» Я: «Что? Может, сделаете хоть часть из того, что жизненно необходимо для работы на этом инструменте!» Он умолк. И раз – тайком забирает с рояля злополучную наклейку «August Förster». Вот только не повезло ему, что я это заметил. Говорю: «Подождите, что вы делаете? Положите на место!». Он мне в ответ: «Что положить? Ничего не было!» – «Положите на место то, что Вы забрали». Внезапно диалог перешел на повышенные тона и мне решили показать, «кто в доме хозяин»: «Я ничего класть не буду! Вы вообще не имеете права! Вы не должны были это трогать и отрывать! Приезжают тут, пальцы загибают. Я музыкант в четвертом поколении! Занимайтесь своим делом, учите партитуры!» Тут уже не выдержал я, говорю: «Положите то, что взяли, на место. Что Вы тут вообще устроили?!» Казалось, большего шока уже быть не может, и тут слышу: «Ну, подумаешь, похохмили?!»… Я в бешенстве: «Вы меня обмануть или проверить хотели? Вы что, с ума сошли вообще? Я же не могу начать концерт!» – «А мне плевать на Ваш концерт!» На этой «оптимистической» ноте он удалился.
Спустя час, перед началом концерта, мы встретились с начальником Дома офицеров Назаренко Александром Александровичем. Он извинился за некорректное и, как он выразился, хамское поведение приглашенного для обслуживания концерта настройщика роялей. По его совам настройщик этот, Леонид Михайлович Сердобов, взялся отремонтировать рояль «Красный Октябрь», принадлежащий Дому офицеров, еще в октябре 2015 года: перебирал его, настраивал, пригласил мастера по ремонту и окраске корпуса рояля, при этом нарушил оговоренные сроки, но, в конце концов, перед концертом «Фонограф-Джаз-Квартета» сказал, что все окончательно сделано. Однако работа и покраска, как оказалось на самом деле, была сделана некачественно – даже красили его кое-как (из баллончика, видимо), потому что инструмент был весь в подтеках и засохших каплях. Но сам Леонид Сердобов был своей работой настолько удовлетворен, что решил самовольно переименовать инструмент. Вот так всего за каких-то 60 тысяч рублей, которые были выделены на ремонт «Красного Октября» и выплачены Сердобову, рояль стал носить гордое имя «August Förster», при этом администрация Дома офицеров была уверена, что на сцене ОДО последние 20 лет стоит все тот же «Красный Октябрь», только отремонтированный и хорошо настроенный! Тут невольно вспоминаются слова М.Ю.Лермонтова: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
Надеюсь, что все те, кто захочет воспользоваться услугами Леонида Михайловича Сердобова, «прогуглят» отзывы о настройщике и увидят эту историю, чтобы избежать того недоразумения, которое произошло с роялем Дома офицеров.
Вы теперь, конечно, можете представить, с каким «воодушевленным» настроем «Фонограф-Джаз-Квартет» вышел в тот вечер на сцену. Но концерт все же удался и единственное, что порадовало нас – это очень теплый, благодарный прием зрителей, который, безусловно, окупает любые казусы и неприятности. А мне в заключение остается только пожелать, чтобы никто и никогда не сталкивался с подобными «сюрпризами»!