Саблиминал как это работает
Сублиминальное воздействие
Глава из книги Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция. Как показал наш опрос, наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что «реклама, действующая на сублиминальном уровне (сублиминальное – не достигающее порога сознания, подсознательное. – Прим. ред.), может побуждать людей к покупке товара».
С этим утверждением согласились 76% опрошенных. Внушение, сделанное на сублиминальном уровне (уровне подсознания), так же, как и вера в способность физически ощущать на себе чужой взгляд, основано на представлении о том, что люди чувствительны к слабым сигналам, которые невозможно обнаружить с помощью обычных чувств. Если мы можем изменять взгляды, установки и формы поведения людей с помощью незаметных воздействий, неподдающихся обнаружению, то теоретически мы могли бы использовать эти возможности для великих свершений, раскрывая с их помощью такие способности и умения, о которых даже и не подозревали. Вера в подсознательное внушение лежит в основе и многих других представлений, например, что мы можем бросить курить или выучить новый язык во время сна с помощью записей с сублиминальными посланиями, которые высвобождают скрытые возможности нашего организма и не требуют от нас никаких усилий.
Возможно, вы слышали об известном эксперименте, который был проведен в 1950-х годах, когда в кинотеатрах зрителям показывали фильмы с сублиминальными посланиями, чтобы увеличить продажи газировки и попкорна. Вероятно, вы также читали, что рекламщики, желая вызвать повышенное влечение к своим продуктам, вставляли слова и образы с сексуальным подтекстом. В своем бестселлере «Подсознательное соблазнение», опубликованном в 1973 году, Уилсон Брайан Кей приводит множество примеров таких сублиминальных «вставок», а также рассматривает психологические теории, лежащие в основе этой техники. Первая фраза в книге Кея звучит следующим образом: «Никто из нас не желает верить в реальность сублиминального восприятия, но если бы оно действительно существовало, то еще сложнее было бы поверить в его практическое применение». Если Кей правильно уловил настроения того времени, то, как показывают наши опросы и многие другие исследования подобного рода, общественные представления с того времени претерпели значительные изменения. Сегодня люди в большинстве своем верят, что сублиминальные сообщения влияют на их образ мыслей и действий.
Эксперимент с фильмами стал одним из первых примеров, приведенных Кеем в подтверждение своей теории, что сублиминальная реклама предоставляет широкие возможности для манипуляции нашим сознанием. По словам Кея, эксперимент был проведен в кинотеатре города Форт-Ли (штат Нью-Джерси) в 1957 году. Он длился шесть недель, в течение которых зрителям передавали два послания: «Голодны? Ешьте попкорн» и «Пейте кока-колу»: одно по четным, а другое – по нечетным дням. Сообщения появлялись на 1/3000 секунды каждые пять секунд. В результате продажи попкорна увеличились на 58%, а кока-колы – на 18%, вероятно, по сравнению с периодом до появления таких сообщений о фильмах. Как только результаты исследования были обнародованы в прессе, Национальная ассоциация телерадиовещателей США немедленно запретила своим членам использовать эту технологию, а в Великобритании и Австралии даже приняли специальные законы о ее запрете.
Первая цветная иллюстрация в книге Кея сегодня известна во всем мире. Речь идет о рекламе джина Gilbey’s, где изображена открытая бутылка рядом с высоким стаканом, заполненным прозрачным напитком с кубиками льда. Картинка выглядит вполне обычно, но если внимательно всмотреться в нее, то можно заметить, как сквозь кубики льда проступают еле заметные очертания трех изломанных букв, образующих слово «sex». Кей показал эту рекламу тысяче студентов колледжей, и 62% заявило, что она их возбуждает, волнует, пробуждает романтические чувства и т.п. Однако результаты этого исследования еще не доказывают, что именно вставленное слово «секс» порождало такие реакции, ведь в исследовании не была задействована контрольная группа участников, которые не видели рекламу и которые описывали бы свои чувства. Вполне возможно, что любая реклама алкоголя вызвала бы схожую реакцию или студенты этого колледжа были просто сексуально озабочены.
Кей сообщает еще об одном эксперименте, на этот раз подготовленном более тщательно: двум студенческим группам, по сто человек в каждой, показали рекламу из журнала Playboy с изображением мужской модели. Студентов просили оценить, насколько мужествен этот образ, используя шкалу от 1 до 5, где 1 означало «очень мужественный», а 5 – «очень женственный». Одной группе показывали простое изображение, и средняя оценка составила 3,3 балла. Другой группе демонстрировали изображение со словом «мужчина» на сублиминальном уровне, вставленном с помощью такой же техники, что и в эксперименте с кинотеатром. Здесь средний балл был равен 2,4. В первой группе только 3% оценили образ на 1 или 2 балла, в то время как во второй группе доля таких лиц составила 61%. Простая вставка слова, которое хорошо сочеталось с изображением, но было незаметно для зрителя, существенно повлияла на оценки. К сожалению, в свете того, что мы теперь знаем о подобных экспериментах, такое изменение было слишком значительным, чтобы в него можно было поверить. Сублиминальные раздражители обычно оказывают ничтожное воздействие на психику (а порой от них вообще нет никакого эффекта); при более сильном воздействии раздражитель, как правило, не является сублиминальным.
Но как же эксперимент с попкорном и кока-колой? Возможно, именно по его вине столько людей поверило в силу подсознательного внушения. Согласно опросу, проведенному спустя год после оглашения результатов эксперимента, 41% американцев слышали о сублиминальной рекламе. К 1983 году это число возросло до 81%, причем большинство из них верило в эффективность такой рекламы. Это согласуется с результатами нашего собственного опроса. В своей книге 1973 года Уилсон Брайан Кей ни словом не упоминает о том, что за экспериментом с попкорном и кока-колой стоял специалист по рекламе по имени Джеймс Викари. Возможно, такая забывчивость объясняется тем, что за десять лет до этого Викари публично заявил, что эксперимент был сфальсифицирован. В одном интервью журналу Advertising Age он признался, что в рекламном бизнесе дела у него шли не лучшим образом, и тогда он выдумал это «исследование», желая привлечь больше клиентов. Другие исследователи пытались воспроизвести результаты, заявленные Викари, но ни одному из них не удалось этого сделать. Во время одной из передач канадской телевизионной станции постоянно мелькала надпись «позвони прямо сейчас», но зрители не стали звонить от этого чаще. Позднее людей, видевших эту программу, спросили, какие мысли возникали у них во время просмотра. Никто не дал «правильного» ответа, а многие заявили, что чувствовали голод или жажду.
Возможно, вы, как и авторы настоящей книги, впервые услышали о «результатах» Викари еще в средней школе или колледже, но никто не сказал вам, что они были фальшивкой. Теперь вы, вероятно, сами способны определить паттерн, который способствует формированию таких устойчивых представлений о нераскрытом потенциале. Первоначальные заявления о разгадке тайн человеческого разума получают широкое освещение и начинают жить своей собственной жизнью, в то время как последующие исследования, опровергающие такие заявления, остаются практически незамеченными. Ученые уже более столетия спорят о том, может ли вообще наш разум обрабатывать значения слов и образов, которые мы не воспринимаем сознательно. Но даже если он обладает такой способностью, это еще не означает, что информация, которую несут в себе сверхкороткие раздражители, может побуждать нас к нетипичным для себя действиям, например, покупать больше попкорна или газировки. И хотя нет никаких доказательств, подтверждающих реальность подсознательного внушения, люди упорно верят, что с помощью этой техники можно управлять чужим сознанием. Авторы аутогенных программ, записанных на аудионосители, обещают с помощью сублиминальных посланий перепрограммировать наше сознание и избавить нас от вредных привычек, вроде курения или переедания. При этом их не смущает, что согласно контролируемым исследованиям на основе двойного слепого метода эффект от таких записей близок к нулю.
В основе книги Кея «Подсознательное соблазнение» лежит мысль, что подсознательное внушение может быть более могущественным орудием, чем очевидные попытки внушения. Ведь, не сознавая рекламного послания, мы не способны принимать его в расчет или тщательно анализировать, насколько оно влияет на наше поведение. Такая вера в воздействие неких невидимых сил играет ключевую роль в иллюзии потенциала. Во время президентской избирательной кампании 1984 году Питер Дженнингс, ведущий новостей на канале ABC, чаще улыбался, когда говорил о республиканце Рональде Рейгане, чем о демократе Уолтере Мондейле. (Ведущие NBC и CBS улыбались каждому кандидату примерно с одинаковой частотой.) Согласно небольшому опросу, проведенному после выборов 1994 года, в Кливленде среди зрителей ABC, проголосовавших за Рейгана, было на 13% больше по сравнению с аудиторией NBC и CBS. В Уильямстауне (штат Массачусетс) разница составила 21%, а в Эри (штат Пенсильвания) она вообще достигла 24%. Неужели своим нехитрым приемом с улыбкой Дженнингс побудил многих зрителей голосовать за Рейгана? Ученые, проводившие это исследование, пришли именно к такому выводу, так же как и Малкольм Гладуэлл, описавший результаты в своем бестселлере «Переломный момент»: «Суть не в том, что эти улыбки и кивки несут некие сублиминальные послания. Они достаточно прямолинейны и лежат на поверхности. Суть в том, что они воздействуют совершенно незаметно… Зрители ABC, отдавшие свой голос за Рейгана, никогда, даже через тысячу лет, не скажут Вам, что они так проголосовали лишь по той причине, что Питер Дженнингс каждый раз улыбался, когда упоминал имя президента». Однако влияние Питера Дженнингса – это только капля в море среди тех воздействий, которым подвергаются американские избиратели во время выборов, и способ подачи материала об избирательной кампании – лишь один из многочисленных факторов, влияющих на их выбор.
Какое из двух объяснений кажется Вам более убедительным: мышцы лица Питера Дженнингса привели к резкому росту голосов за Рональда Рейгана – с 13 до 24% или же зрители новостей ABC изначально обладали определенными качествами, которые влияли и на выбор этой программы, и на решение голосовать за Рейгана. На наш взгляд, логичнее предположить, что три телевизионные сети привлекали разные целевые аудитории, поскольку использовали различные подходы к освещению информации. Зрители ABC были несколько более консервативны, чем те, кто предпочитал CBS и NBC. Можно найти и другое объяснение: все эти различия в процентах – не более чем статистические погрешности, вызванные небольшой выборкой: проведенные опросы охватывали в десять раз меньше избирателей, чем современные политические опросы. Почему же так много людей, в том числе и группа ученых, организовавших это исследование, усматривают здесь причинно-следственную связь? Вероятно, по той же причине, которая побуждала Уилсона Брайана Кея говорить об эффективности рекламных технологий: из-за веры в некие магические силы, воздействующие на наше подсознание.
Сублиминалы, как способ перепрограммирования личности
Что такое сублиминалы?
Сублиминалы – это краткие утверждения, предназначенные для подсознания, которые показываются на экране компьютера на долю секунды с целью перепрограммирования личности (25 кадр).
В программировании нуждается подсознательная часть нашей личности. Сознательно мы можем думать, что желаем получить что-то, а подсознание это отрицает. Естественно в реальной жизни желаемое к нам не приходит.
Подсознание, это жесткий диск нашей жизненной системы, где собираются наш опыт, страхи, программы мешающие или наоборот помогающие нам жить. Подсознание выступает смягчающим буфером, когда мы желаем что-то осуществить, но благодаря ему желаемое к нам не приходит мгновенно. Это защищает нас от разрушения себя и других, когда мы, например злимся.
Лично мне ближе другое название для этой составляющей нашего естества – энерго-информационная структура личности (ЭИСЛ).
ЭИСЛ, не просто информация – это основа нашей жизни. Благодаря ей формируется линия нашей судьбы. Она магический инструмент, который создает реальность вокруг нас.
Когда мы рождаемся в ЭИСЛ уже записана нужная для этого воплощения информация. Она отображена в гороскопе, зашифрована в нумерологическом коде, в виде линий на руках. В процессе жизни мы собираем информацию и дописываем ее туда. Часто даже так – переписываем. Именно поэтому не всегда человек может соответствовать своему гороскопу и жить по линии своей судьбы. Астрология для этого и предназначена – помочь человеку вернуться к своему Естеству, стать тем, кем он родился, выполнять то, для чего он пришел в этот мир.
Как же записывается информацию в ЭИСЛ?
1. Через наш ум, эго – сознательно.
2. Когда мы неосознанно много раз повторяем одни и те же действия или подвергаемся воздействию внешних факторов.
Когда это происходит?
01. Когда мы боимся. Страх не только делает ЭИСЛ открытой для новой записи, когда она, как губка готова впитывать в себя любые сторонние программы, но и ускоряет процесс формирования реальности. Поэтому наши страхи всегда воплощаются в реальность!
02. Когда подвергаемся бомбардированию информацией – от родителей, масс-медиа (телевидение, радио, газеты), образовательных структур. Здесь работает принцип – когда вам сто раз скажут, что вы неудачник или, что вы живете в нищей стране, то это надежно пропишется в ЭИСЛ.
Также наоборот – когда родители будут говорить своим ребенку, что он сильная личность, что у него в жизни все получится – так и будет.
03. Благодаря жизни в зоне комфорта и формировании вокруг себя иллюзии реальности. Находясь в таком стабильном состоянии, вы все больше прописываете в ЭИСЛ информацию о том, что вы именно такой – человек, у которого в жизни ничего не происходит.
04. Когда слушаем авторитетных личностей, гуру различных религий и т.д. Здесь не только мы принимаем информацию и выбираем брать ее или не брать, но и благодаря их лидерской, мощной энергии подвергаемся спонтанному программированию.
05. Через важные события в нашей жизни, которые приводят к состоянию влюбленности, счастья, успеха и т.д. Когда у нас “выростают крылья” – ЭИСЛ получает новые программы.
Как себя перепрограммировать?
Для этого существует множество техник, но сегодня мы остановимся на сублиминалах.
– изменить вас, как личность;
– устранить при необходимости ваши страхи, комплексы, обиды;
– помочь достичь поставленных целей.
С чего начать?
01. Начните с познания себя! Например, если вы вспыльчивы, не бросайте сразу устранять вспыльчивость. Для начала нужно понять, почему она у вас есть и для чего предназначена. Возможно вы пришли в этот мир завоевать какую-то сферу, например в бизнесе и ваша вспыльчивость станет для вас мощным инструментом в этом. Тогда вспыльчивость нужно трансформировать в харизматическое лидерство.
Если вы бедный человек – не нужно сразу бросаться программировать богатство. Поверьте, если бедность важна в вашей жизни, она может помочь вам достичь внутреннего равновесия, слияния с божественным или состояния жизни человека, который довольствуется малым и счастлив в этом.
В любом случае вам может стать полезной астрология, нумерология, психология и все, что связано с духовным развитием.
На моей консультации вы можете узнать, какие качества можно трансформировать и во что.
02. Когда вы определились с тем, что вам нужно изменить в своей жизни, каких целей достичь, нужно составить список сублиминалов.
Составление сублиминалов немного отличается от составления аффирмаций. Если аффирмации сначала будут проходить через сознание, то сублиминалы подобны мазкам кисточки художника (каждый мазок создает нужный фрагмент картины вашей жизни) и эти мазки будут формировать структуру ЭИСЛ.
Чтобы программировать ЭИСЛ через сознание (с помощью аффирмаций), нужно множество ухищрений, где важно задействовать эмоциональную составляющую, то для работы с сублиминалами важны четкость и простота.
Утверждение сублиминала должно:
– относиться лично к вам и ни к кому более;
– отражать ваш потенциал и способности (здесь и важны знания о том, кто вы);
– быть позитивным и кратким, не более одного предложения;
– быть в настоящем времени и конкретным (сумма денег, дата);
– создавать движение, развитие вас, как личности;
– быть без отрицания и включать в себя только то, что вы хотите, а не то от чего вы должны избавиться;
– быть небольшим шагом вперед, а не огромным прыжком. Если вы знаете, что станете миллионером, начните с первой тысячи.
Например:
В марте я зарабатываю 700$ (при условии, что вы вообще зарабатываете в настоящем, если заработка нет, лучше создать утверждение для поиска новой работы).
Мое здоровье улучшается с каждым днем (здесь нет конкретики, но есть движение).
В этом месяце ко мне приходит ответ, как мне встретить свою Половинку (конкретные время и цель).
Я лидер информационных технологий, успешный человек (при условии, что у вас есть в этом потенциал, отраженный в гороскопе).
Как происходит программирование с помощью сублиминалов?
С помощью специальных программ для сублиминалов, например FST. Данная программа хороша тем, что будет работать в любой операционной системе. Например, на Mac Os.
Настроить программу вы можете на примере моих установок:
Здесь вы можете изменить:
Font: выбрать шрифт, его размер, стиль, цвет и прозрачность.
Timing : On – длительность показа сублиминала (выставленно 0.04 секунды, что оптимально), Off – через сколько секунд будет показан следующий сублиминал (выставленно 5 секунд, если вас это сильно отвлекает от работы, поставьте больше промежуток, но при этом эффективность программирования снизится).
Position: место, где будет показываться сублиминал по осям X, Y на экране компьютера. Random – случайно, но можно выбрать еще слева, по центру, справа.
Остальные настройки лучше не трогать.
Записанный предварительно в блокноте список сублиминалов копируем и вставляем в чистое поле Messages программы:
Здесь же (выделено на рисунке красным) можно выбрать режим показа:
– Display Random – случайный выбор сублиминалов. Например, первый по списку, затем пятый и т.д. (стоит по умолчанию при каждом запуске программы).
– Display Sequential – режим показа четко по списку. Если вам нужно, чтобы ваши сублиминалы сохраняли свою последовательность, как в списке, тогда при каждом запуске программы этот режим нужно устанавливать вручную.
Как долго можно использовать включенной программу по сублиминалам?
Ответ здесь один – чувствуйте, когда вы пресытились программированием. У меня четко срабатывает внутренняя защита примерно через 30 минут. Можете поставить для себя временные ограничения, например 30 – 60 минут.
Важно: не забывайте закрывать программу, чтобы кто-то другой работая за компьютером не программировался вашими установками.
Помните: многие установки приходили к нам на протяжении всей нашей жизни. Вряд ли так легко от них избавиться, например за месяц или пол года. Поэтому наберитесь терпения.
Дополнительно: будет лучше, если сублиминалы вы дополните аффирмациями, которые 5 – 15 минут в день будете читать с чувствами, переживая слова на эмоциональном уровне.
Саблиминал и супралиминал
Технологии воздействия на подсознание в обход критического мышления (25-й кадр, подпороговое программирование и т. д.) давно уже муссируются в Интернете. Не обошли эти технологии и рынок.
Например, у Александра Свияша есть целая серия дисков «Легкий путь к позитивным изменениям. Аудионастрои для внутреннего совершенствования». Вот и цитата с сайта: «Уникальность предлагаемой продукции состоит в том, что она производит нужные вам изменения, напрямую воздействуя на ваш мозг, минуя защитные фильтры сознания, такие как оценка, сравнение, критика, сомнения и т. д.»[1].
Суть этих аудиотехнологий состоит в том, что некое сообщение для подсознания, чаще всего выраженное в форме аффирмации (положительного утверждения от первого лица), записывается на очень тихой громкости и маскируется музыкой или шумом (водопад, волны, шум ветра, пение птиц и т. д.) — отсюда и название: «подпороговая (ниже порога осознанного восприятия) коммуникация», subliminal communication.
Действует это следующим образом: при многократном прослушивании подсознание постепенно начинает выделять и анализировать этот замаскированный сигнал и реагировать на него как на свой «внутренний голос».
Как и обо всем остальном, о подпороговой коммуникации в Сети можно найти совершенно противоположные мнения.
Например, Ричард Бендлер (создатель НЛП и мастер всевозможных розыгрышей) пишет, что однажды они с другом (владельцем клиники неврозов) сделали подпороговые записи с одной-единственной фразой: «Любая вещь в этой жизни раздражает вас все сильнее и сильнее», наложили их на шум прибоя и раздали постоянным клиентам клиники, уезжающим на отдых, утверждая, что там записана целая серия отборных аффирмаций, успокаивающих нервы. По приезде клиентов обратно все они в голос утверждали, что это был самый спокойный отпуск в их жизни.
С другой стороны, известный на Западе эксперт по подпороговой коммуникации Eldon Taylor[2] доказал эффективность своих программ с помощью проверки двойным слепым методом (хотя эта процедура применяется исключительно для лекарственных средств). Он же добился в ходе эксперимента снижения рецидива среди выпущенных на свободу заключенных одной из тюрем США.
То есть, мы опять столкнулись с древней истиной, которую нам донес еще дедушка Крылов: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…»
В нашей стране похожими технологиями занимался врач, доктор медицинских наук, профессор Игорь Викторович Смирнов. Только технология записи «психотерапевтической фабулы» у него существенно отличалась от обычного саблиминала. С помощью фурье-преобразований записанный голос преобразовывался в специальную форму, далее к голосу прибавлялась определенная высокочастотная константа и производились обратные преобразования.
В результате голос переносился в высокочастотную область (примерно от 15 кГц). Громкость преобразованного голоса остается нормальной для восприятия (хотя голос так же, как при саблиминале, не распознается сознанием), и, как показали исследования, эффективность этой технологии значительно превышает обычный саблиминал.
В те времена Смирнову, для реализации этой технологии, приходилось заказывать изготовление специального оборудования на одном из секретных тогда предприятий, а сейчас это можно легко (для профессионала) реализовать в том же Adobe Audition 3 (в старших версиях нет), буквально нажатием двух кнопок.
То ли технология И. В. Смирнова как-то просочилась на Запад, то ли они сами додумались, но сейчас подобные коммерческие аудиопрограммы различного содержания под общим названием Supraliminal (надпороговый) довольно широко представлены на зарубежных сайтах.
В России эти технологии реализованы в программах АПК (SOMVI),[3] а дело И. В. Смирнова продолжает его жена — Елена Григорьевна Русалкина.
Саблиминал, который настроит вас на выбор здорового питания и полезной еды
Спасибо! Поделитесь с друзьями!
Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!
Добрый день, уважаемые зрители! Я завела канал на Дзене, вы можете присоединиться ко мне, если хотите узнать больше обо мне. Я также буду писать о подсознании, предназначении, позитивном мышлении и т.д.
В этой статье я немного рассказала о себе и почему стала делать саблиминалы
https://zen.yandex.ru/media/id/5f37673abfe39b218c096b10/nemnogo-o-sebe-i-pochemu-ia-stala-delat-sabliminaly-5f75e0bb0d5f8951c96b4dea
Желаю Вам приятного прослушивания!
Для благодарностей и поддержки канала:
Карта Сбербанка: 4276 7700 1708 0489
Яндекс Деньги: 410011372897764
— аффирмации на любовь к себе, принятие себя, прощение себя за выбор вредной еды в прошлом
— выбор полезной пищи, вы осознанно выбираете полезные продукты, вам нравится их вкус
— вы едите только тогда, когда действительно голодны
— еда не заменяет вам удовольствие, вы наслаждаетесь своей жизнью и это не связано с едой
— выбор продуктов, которые полезны для вашего тела, организма и души
— разрешение себе быть здоровым человеком и правильно питаться
— освобождение от негативных установок и страхов, которые мешают выбирать здоровую еду
и др.
Слушайте этот саблиминал 3-6 раз в день. Саблиминал нужно слушать в наушниках.
Для достижения эффекта слушайте саблиминал не менее 3-х месяцев каждый день. Можно слушать во время сна или прогулок.
В течение дня необходимо пить много чистой воды (в разумных пределах).
НЕ СЛУШАЙТЕ САБЛИМИНАЛЫ ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ!
НЕ СЛУШАЙТЕ САБЛИМИНАЛЫ ПРИ ЭПИЛЕПСИИ И НАЛИЧИИ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ!
САБЛИМИНАЛЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.