Саджда тиляват как делается
Вопросы о «сажда-тиляват»
Обычно слово «тиляват» употребляют, когда говорят о чтении Корана. В Коране имеется четырнадцать аятов, в которых речь идет о земном поклоне (сажда). Мусульманин, читающий эти аяты или услышавший чтение других (при этом неважно, понимает он значение прочитанного или услышанного), обязан совершить земной поклон. Для него это является ваджибом.
При чтении каких аятов необходимо совершение земного поклона?
Таких аятов четырнадцать: «Аль- А`раф», 206; «Ар-Ра‘ад», 15; «Ан-Нахль», 48; «Аль-Исра», 107; «Марьям», 58; «Аль-Хадж», 18; «Аль-Фуркан», 60; «Ан-Намль», 25; «Ас-Сажда», 15; «Сад», 24; «Аль-Фуссылят», 37; «Ан-Наджм», 62; «Аль-Иншикак», 21; «Аль-‘Аляк», 19. В этих аятах передано повеление Всевышнего совершать земной поклон.
Имам Насафи в своей книге «Каафи» пишет: «Для того, чтобы избавиться от душевного недуга или от какой-либо неприятности, нужно, обращаясь ко Всевышнему всем сердцем, прочитать наизусть четырнадцать аятов, требующих совершения «сажда-тиляват», после чтения каждого из них совершая земной поклон, и просить Всевышнего о защите и помощи. Милость Всевышнего безгранична».
Каким образом нужно совершать «сажда-тиляват »?
Для того чтобы совершить «сажда-тиляват », в первую очередь нужно сделать намерение. Совершающий сажду должен находиться в состоянии ритуального омовения, должен, направившись в сторону Каабы, не поднимая рук, произнести такбир (слова «Аллаху акбар») и совершить земной поклон. В земном поклоне следует три раза произнести слова «Субхана Раббия-ль-а‘ля”. После чего выпрямиться со словами «Аллаху акбар». Мустахабом (одобряемым) является произнесение слов: «Гуфранака Раббана ва иляйкяль-масыр». Если аят о земном поклоне читают во время намаза, то по завершении чтения аята сразу делается «сажда-тиляват», а затем молящиеся поднимаются, чтобы дочитать Коран. А если же аят “сажда” читается в намазе как завершающий аят или после него читают до трех аятов максимум, то совершать земной поклон не требуется: намаз продолжают как обычно. Тот, кто читает аяты “сажда” в намазе, совершает «сажда тиляват» в намазе и не делает его после завершения намаза. Если имам читает в намазе аяты “сажда”, то он сам и те, кто следует за ним, должны совершить «сажда — тиляват».
Кто обязан совершать «сажда — тиляват »?
«Сажда — тиляват» обязаны совершать те, кто обязан совершать намаз. Те же, кто слышал эти аяты в состоянии джунуб или в состоянии отсутствия ритуального омовения, после очищения обязаны совершить земной поклон. Женщины, слышавшие эти аяты в период менструации и послеродового очищения, не обязаны совершать сажда после очищения.
Нужно ли совершать земной поклон, когда слушаешь Коран по радио, проигрывателю, по интернет, СД-плейеру?
Нет, в таком случае земной поклон совершать не нужно.
Саджда тилява (земной поклон при чтении Корана) – когда и как его совершают
Вопрос:
Не могли бы вы подробно рассказать о саджда тилява (саджда при чтении определенных аятов Корана) – когда и как его нужно совершать?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
В Коране есть 14 аятов, после чтения которых необходимо совершить саджда-тилява. Они обозначены словом «ас-саджда» на полях Корана и специальным значком в самом аяте
(Примечание: Вторая саджда в суре Хадж совершается в шафиитском мазхабе, а саджда в суре Саад не является саджда-тилява для шафиитов. Для шафиитов это саджда-шукр, которая совершается только вне намаза).
1) Сура «Аль-А’раф» (7), аят 206.
2) Сура «Ар-Ра’д» (13), аят 15.
3) Сура «Ан-Нахль» (16), аят 50.
4) Сура «Аль-Исра» (17), аят 109.
5) Сура «Марьям», аят 58.
6) Сура «Аль-Хадж» (22), аят 18.
7) Сура «Аль-Фуркан» (25), аят 60.
8) Сура «Ан-Намль» (27), аят 26.
9) Сура «Ас-Саджда» (32), аят 15.
10) Сура «Саад» (38), аят 24.
11) Сура «Ха Мим» (41), аят 38.
12) Сура «Ан-Наджм» (53), аят 62.
13) Сура «Иншикак» (84), аят 21.
14) Сура «Аль-Аляк» (96), аят 19.
Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам существует 14 аятов, которые требуют совершения саджда-тилява. Ханбалиты считают, что таких аятов в Коране 15, а согласно мнению маликитов, существует 11 таких аятов в Священном Коране.
Когда человек читает Коран и доходит до этого аята или слышит, как кто-то в его присутствии читает это аят, для него является ваджибом совершить один земной поклон, согласно мнению ученых-ханафитов. Согласно мнению имама Шафии (рахимахуллах) это является Сунной.
Ученые-ханафиты считают, что совершение саджда при слышании или произнесении 14 аятов Корана обязательно. Остальные факихи – маликиты, шафииты и ханбалиты, считают, что это лишь желательно, а не обязательно. Если человек не в состоянии совершить саджда сразу же, он может отложить это на потом (но это остается за ним как долг). Саджда-тилява не обязательна для женщин в состоянии хайда и нифаса.
Если человек произносит один из этих аятов во время намаза, он должен совершить саджда непосредственно во время намаза.
Способ совершения саджда во время намаза:
Нужно завершить чтение аята и сразу опуститься в саджда, произнеся «Аллаху Акбар». После саджда вернуться в положение стоя, сказав «Аллаху Акбар», и продолжить чтение без произнесения «Бисмилля».
Если человек слышит или произносит несколько таких аятов, в то время как он сидит на одном и том же месте, для него является обязательным совершить саджда только один раз. Когда один такой аят читается в нескольких разных местах или несколько аятов читаются в нескольких местах, то нужно совершить соответствующее количество саджда. Небольшой дом или комната мечети рассматриваются как одно место. Является нежелательным читать Коран, сознательно пропуская аяты саджда, чтобы избежать выполнения саджда. Желательно читать аяты саджда не очень громко, чтобы на тех людей, которые находятся в пределах слышимости, не возлагалась бы обязанность совершения саджда.
Как совершается саджда тилява
Все правила относительно ритуальной чистоты (совершения полного и малого омовения и т.д.), которые применяются к намазу, необходимы и для совершения саджда тилява. Его запрещено совершать на восходе солнца, ровно в полдень и с того момента, как солнце изменяет свой цвет, до того момента, пока солнце полностью не сядет.
Желательно встать и произнести «Аллаху Акбар», не поднимая рук, затем надо сразу опуститься в земной поклон (саджда), произнести: «Субхана Раббияль-А’ля» три раза, подняться из саджда и, поднимаясь, произнести «Аллаху Акбар». После вставания давать салям не надо. Хотя лучше начинать и заканчивать саджда стоя, также будет правильным начать и завершить его сидя
Саджда тиляват как делается
Что такое тилават сажда и как он совершается?
Тилават сажда – это земной поклон, который является ваджибом и совершается после чтения определенных аятов Священного Корана. В сурах Священного Корана имеется четырнадцать сажда аятов, для каждого покорного человека, прочитавшего или услышавшего один из этих аятов, будет ваджибом совершение земного поклона. Человек, прочитавший или услышавший перевод какого-нибудь аята сажда, также должен совершить земной поклон.
Расположение аятов сажда: В Священном Коране имеется четырнадцать аятов сажда. Эти аяты находятся в следующих сурах под указанными номерами: сура «Аль-Араф», 206; сура «Ар-Рад», 15; сура «Ан-Нахль», 50; сура «Аль-Исра», 109; сура «Марйам», 58; сура «Аль-Хадж», 18; сура «Аль-Фуркан», 60; сура «Ан-Намль», 25; сура «Ас-Сажда», 15; сура «Сад», 24; сура «Фуссилят», 37; сура «Ан-Наджм», 62; сура «Аль-Иншикак», 20 и сура «Аль-Аляк», 19.
С точки зрения своей сути они имеют одно из следующих значений:
Доказательствами того, что тилават сажда является ваджибом, являются следующие: Всевышний Аллах говорит: «Почему же они не веруют и не падают ниц, когда им читают Коран?». С другой стороны, это земной поклон, совершаемый во время намаза, поэтому он считается ваджибом, как и земной поклон в намазе. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Совершение земного поклона во время чтения и слушания Корана является ваджибом». Являясь общим, хадис включает в себя как того, кто хочет слушать, так и того, кто не хочет слушать. Кроме того, как передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Когда сын Адама читает аят сажда и совершает сажда, шайтан уходит с плачем и говорит: «Горе мне! Сыну Адама было велено совершить сажда (земной поклон) и он совершил его. Следовательно, ему за это причитается рай. И мне было велено совершать сажда, но я отказался, и за это мне причитается ад».
Сообщается, что если человек прочитает на каком-либо собрании все эти четырнадцать аятов и совершит после каждого аята земной поклон или же совершит четырнадцать земных поклонов подряд после прочтения всех аятов, Всевышний Аллах одарит его благами в мирской и вечной жизни и избавит его от бед и несчастий.
Причина и порядок совершения тилават сажды:
Этот земной поклон совершается следующим образом: с намерением совершения тилават сажды без поднятия рук произносится «Аллаху Акбар» («Аллах Велик») и совершается земной поклон, во время поклона три раза произносится «Субхана раббиль аля» («Хвала моему Господу, который превыше всего»). После этого необходимо произнести «Аллаху Акбар» и встать с земного поклона. В этом случае не читается ташаххуд и салам.
Человек, который собирается совершить тилават сажда, должен иметь омовение, очиститься от нечистот, покрыть свой аурат и направиться к кибле. При совершении тилават сажды одобряемым является опускание на земной поклон с ног, а затем вставание и произношение слов: «Гуфранака Раббана уа иляйкяль-масыр» – «О, наш Господь! Прости нас, воистину к Тебе наше возвращение». Необходимо вставать на ноги и при совершении тилават сажды, и после нее. Такбиры (слова возвеличивания Аллаха) также являются одобряемым действием при совершении и завершении тилават сажды. А сам земной поклон является ваджибом.
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Что такое тилават саджда и как он совершается?
Тилават саджда (саджда тилява) – это земной поклон, который совершается после чтения определенных аятов Священного Корана. Саджда тилява является желательным действием и совершается во время намаза и вне намаза. Всего в Священном Коране имеется четырнадцать аятов, после чтения которых совершается саджда тилява.
От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Бывало так, что Пророк (ﷺ) читал нам Коран, и когда он читал аят, в котором совершают земной поклон, то произносил такбир и делал земной поклон, и мы делали земной поклон вместе с ним». (Абу Дауд)
Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ) сказал:
إذا قرأ ابن آدم السجدة فسجد اعتزل الشيطان يبكي يقول: يا ويلتا أمر ابن آدم بالسجود فسجد فله الجنة، وأمرت بالسجود فعصيت فلي النار
«Когда сын Адама (человек) читает аят сажда и совершает сажда тилява, шайтан уходит с плачем и говорит: «Горе мне! Сыну Адама было велено совершить сажда (земной поклон), и он совершил его. Следовательно, ему за это будет дарован Рай. И мне было велено совершать сажда, но я отказался, и за это мне уготован ад». (Муслим)
والنمل، والم تنزيل، وحم والإسراء، ومريم، والفرقان الأعراف، والرعد، والنحل،) واثنتا عشرة: في سجدتا الحج(منها والنجم، والانشقاق والعلق. السجدة
Как мы указали выше, в Священном Коране имеется четырнадцать аятов сажда, и эти аяты находятся в следующих сурах: сура «Аль-Хадж», в аятах 18 и 77 ; сура «Аль-Араф», 206; сура «Ар-Ра’д», 15; сура «Ан-Нахль», 50; сура «Аль-Исраъ», 109; сура «Марям», 58; сура «Аль-Фуркан», 60; сура «Ан-Намль», 25-26; сура «Ас-Сажда», 15; сура «Фуссилят», 37-38; сура «Ан-Наджм», 62; сура «Аль-Иншикак», 21 и сура «Аль-Аляк», 19.
Для каждого человека, прочитавшего или услышавшего один из этих аятов, является желательным совершение земного поклона. Для услышавшего чтение саджда тилява становится более предпочтительным, то есть настоятельной сунной (муаккада), когда тот, кто прочитал аят саджда, делает земной поклон. Однако он не делает этот земной поклон (коллективно), следуя за читавшим, кроме случаев, когда читавший является для него имамом в намазе. В таком случае он, как и во всех действиях намаза, делая саджда тилява, должен следовать за своим имамом.
Описывая основные условия, правила и порядок совершения саджда тилява, Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж ат-талибин» пишет следующее:
«Тому, кто совершает саджда тилява вне намаза, первым делом следует намереваться совершить саджда тилява, потом, подняв руки, сказать «Аллаху акбар». Далее ему следует произнести ещё раз «Аллаху Акбар» во время наклона, но на этот раз он руки не поднимает. Далее следует совершить земной поклон точно так же, как он делает его в намазе. Потом он поднимается, произнося при этом «Аллаху Акбар», и дает салям.
Произнесение «такбират аль-ихрам» (вступительного «Аллаху Акбар»), которым начинают суджуд, является одним из его условий, согласно сильному (сахих) мнению в Шафиитском мазхабе, также и салям (является одним из его условий), согласно сильному (азхар) мнению. Для совершающего саджда тилава является обязательным соблюдение всех условий, которые необходимы для совершения намаза.
А тому, кто делает саджда тилява в намазе, следует произносить такбир («Аллаху Акбар») для наклона и поднятия. Однако при этом он не поднимает руки и не садится для джальса аль-истираха (промежуточное сидение для номинальной передышки перед тем, как встать с земного поклона).
Саджда тилява следует делать столько раз, сколько прочитают аяты саджда, но если с момента окончания чтения прошло достаточно долгое время, считается, что отрезок времени, отведенный на совершение саджда тилява, пропущен. Следовательно, когда был пропущен отрезок времени отведенный на совершение саджда тилява, его не делают, а также и не возмещают». («Минхадж ат-талибин»).
Саджда тилява (земной поклон при чтении Корана) – когда и как его совершают
Вопрос:
Не могли бы вы подробно рассказать о саджда тилява (саджда при чтении определенных аятов Корана) – когда и как его нужно совершать?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
В Коране есть 14 аятов, после чтения которых необходимо совершить саджда-тилява. Они обозначены словом «ас-саджда» на полях Корана и специальным значком в самом аяте
(Примечание: Вторая саджда в суре Хадж совершается в шафиитском мазхабе, а саджда в суре Саад не является саджда-тилява для шафиитов. Для шафиитов это саджда-шукр, которая совершается только вне намаза).
1) Сура «Аль-А’раф» (7), аят 206.
2) Сура «Ар-Ра’д» (13), аят 15.
3) Сура «Ан-Нахль» (16), аят 50.
4) Сура «Аль-Исра» (17), аят 109.
5) Сура «Марьям», аят 58.
6) Сура «Аль-Хадж» (22), аят 18.
7) Сура «Аль-Фуркан» (25), аят 60.
8) Сура «Ан-Намль» (27), аят 26.
9) Сура «Ас-Саджда» (32), аят 15.
10) Сура «Саад» (38), аят 24.
11) Сура «Ха Мим» (41), аят 38.
12) Сура «Ан-Наджм» (53), аят 62.
13) Сура «Иншикак» (84), аят 21.
14) Сура «Аль-Аляк» (96), аят 19.
Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам существует 14 аятов, которые требуют совершения саджда-тилява. Ханбалиты считают, что таких аятов в Коране 15, а согласно мнению маликитов, существует 11 таких аятов в Священном Коране.
Когда человек читает Коран и доходит до этого аята или слышит, как кто-то в его присутствии читает это аят, для него является ваджибом совершить один земной поклон, согласно мнению ученых-ханафитов. Согласно мнению имама Шафии (рахимахуллах) это является Сунной.
Ученые-ханафиты считают, что совершение саджда при слышании или произнесении 14 аятов Корана обязательно. Остальные факихи – маликиты, шафииты и ханбалиты, считают, что это лишь желательно, а не обязательно. Если человек не в состоянии совершить саджда сразу же, он может отложить это на потом (но это остается за ним как долг). Саджда-тилява не обязательна для женщин в состоянии хайда и нифаса.
Если человек произносит один из этих аятов во время намаза, он должен совершить саджда непосредственно во время намаза.
Способ совершения саджда во время намаза:
Нужно завершить чтение аята и сразу опуститься в саджда, произнеся «Аллаху Акбар». После саджда вернуться в положение стоя, сказав «Аллаху Акбар», и продолжить чтение без произнесения «Бисмилля».
Если человек слышит или произносит несколько таких аятов, в то время как он сидит на одном и том же месте, для него является обязательным совершить саджда только один раз. Когда один такой аят читается в нескольких разных местах или несколько аятов читаются в нескольких местах, то нужно совершить соответствующее количество саджда. Небольшой дом или комната мечети рассматриваются как одно место. Является нежелательным читать Коран, сознательно пропуская аяты саджда, чтобы избежать выполнения саджда. Желательно читать аяты саджда не очень громко, чтобы на тех людей, которые находятся в пределах слышимости, не возлагалась бы обязанность совершения саджда.
Как совершается саджда тилява
Все правила относительно ритуальной чистоты (совершения полного и малого омовения и т.д.), которые применяются к намазу, необходимы и для совершения саджда тилява. Его запрещено совершать на восходе солнца, ровно в полдень и с того момента, как солнце изменяет свой цвет, до того момента, пока солнце полностью не сядет.
Желательно встать и произнести «Аллаху Акбар», не поднимая рук, затем надо сразу опуститься в земной поклон (саджда), произнести: «Субхана Раббияль-А’ля» три раза, подняться из саджда и, поднимаясь, произнести «Аллаху Акбар». После вставания давать салям не надо. Хотя лучше начинать и заканчивать саджда стоя, также будет правильным начать и завершить его сидя