Саламатов как стать изобретателем
Саламатов Ю.П. «Как стать изобретателем»
ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
ЖИЗНЬ ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕЧАСНО СТАВИТ ВСЕ НОВЫЕ ЗАДАЧИ, ВСЕ НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
ОНА ВСЕ ВРЕМЯ ХОЧЕТ «ЗАГНАТЬ НАС В УГОЛ».
ПОЭТОМУ СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА НЕСТАНДАРТНОГО, ГИБКОГО МЫШЛЕНИЯ.
КАК НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ?
МОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ СИСТЕМУ ПРОСТЫХ, ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ТРЕНИРОВОК ПО РЕШЕНИЮ РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, НАПРИМЕР, В ТЕХНИЧЕСКОМ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВЕ? А ПОТОМ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ НАВЫКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛЮБЫХ ПРОБЛЕМ?
ПЕРЕД ВАМИ КНИГА О ТВОРЧЕСТВЕ: О ТЕОРИИ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ.
О книге и ее авторе
Не менее важной причиной INTERNET-издания книги является стремление сохранить отечественный приоритет и мировое первенство в разработке этого научного направления. За рубежом ТРИЗ активно осваивается во многих странах. Существует несколько десятков англоязычных сайтов в «мировой паутине», посвященных только ТРИЗ. Данная книга (и другие книги автора) переводятся на многие языки. Вот только две ссылки на англоязычное и японское издание книги «Как стать изобретателем» (расширенные варианты) под другими названиями:
Yuri Salamatov «TRIZ: THE RIGHT SOLUTION AT THE RIGHT TIME: A Guide to Innovative Problem Solving». Translated from Russian by Maria Strogaia and Sergei Yakovlev. Published by Insytec B.V. 1999. The Netherlands.
Salamatov «TRIZ Philosophy: The Heart of Creative Problem Solving», Super Inventive Technique TRIZ Series Vol. 5, (Translated by Toru Nakagawa and Mithubishi Research Institute, Published by Nikkei BP, Tokyo, Japan, Nov. 17, 2000. «TRIZ Home Page in Japan».
Библиография
1984 г. – «ИДЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ ТЕПЛОВОЙ ТРУБЫ» (СССР, Красноярск, рукопись) в соавторстве с И.М.Кондраковым. Не опубликована.
1987 г. – «ПОДВИГИ НА МОЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ. Химия помогает решать трудные изобретательские задачи» (СССР, Петрозаводск, «Карелия» в сборнике «Нить в лабиринте»). Опубликовано 4 главы из 6.
1990 г. – «КАК СТАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ» (СССР, Москва, «Просвещение»)
1991 г. – «СИСТЕМА ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ» (СССР, Петрозаводск, «Карелия» в сборнике «Шанс на приключение»)
1999 г. – «TRIZ: THE RIGHT SOLUTION AT THE RIGHT TIME: A Guide to Innovative Problem Solving» (Netherlands, Published by Insytec B.V., www.insytec.com – английский язык)
2000 г. – «CHIDUL INVENTATORULUI. TEORIA EVOLUTIEL SISTEMELOR TEHNICE» (Romania, «Performantica», co-authors: G.G.Doncean, S.D.Saranski – румынский язык)
2006 г. – «КАК СТАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ» (2-е издание, «Просвещение», Москва)
2007 г. – «КАК СТАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ» (Китай, Beijing Institute of Technology Press, китайский язык).
Педагогическая деятельность:
С 1996 г. – сотрудник лаборатории ТРИЗ-педагогики Красноярского краевого Института повышения квалификации работников образования.
С 1998 г. – регулярное дистанционное обучение (интернет-обучение) ТРИЗ-ТРТС-РТВ инженеров из стран Европы, России.
С 2003 г. – председатель региональной аттестационной комиссии МАТРИЗ (международной ассоциации ТРИЗ), председатель ОО «ТРИЗ-Красноярск».
Разработка инновационных проектов:
Проводилась (с 1989 г.) на предприятиях машиностроения, электротехнической отрасли, строительной индустрии, химической и биотехнологической промышленности, нефтепереработке, в медицине. За период сотрудничества с компаниями США (1995-1999 г.г.) выполнены десятки проектов; например, только для корпорации Procter&Gamble выполнено шесть крупных инновационных проектов;
в 2003 г. для японской компании SANYO выполнено 7 инновационных проектов.
Всего начиная с 1990 г. выполнено 42 инновационных проекта содержащих более 500 концепций на уровне изобретений.
Интернет-обучение ТРИЗ
Крупнейший современный исследователь, преподаватель и практик инновационного применения ТРИЗ, Мастер ТРИЗ, ученик Г.С.Альтшуллера, автор многих книг по ТРИЗ (вышедших в СССР, России, Голландии, Японии, Румынии, Китае – 2006), автор 60 изобретений (авторских свидетельств СССР, патентов России и США САЛАМАТОВ ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ.
Он является разработчиком нового курса преподавания ТРИЗ, дает учебный материал, разбирает решения учеников, корректирует последовательность и тематику подачи учебных материалов – индивидуально для каждого ученика, подстраивается под его уровень образования, специальность, под его видение картины мира, постепенно преобразовывая его мышление в сильное творческое, помогает подобрать интересные темы для выпускных работ, которые затем патентуются и очень часто служат началом нового бизнеса, Своего Дела, становятся делом всей жизни, стартом блестящей карьеры.
Саламатов Ю.П. руководит коллективом преподавателей, координируя и «сшивая» курсы ТРИЗ, ТРТС, РТВ и Инновационного Проектирования в единый учебный процесс. Только мы предоставляем уникальную возможность стать учеником большого Мастера ТРИЗ и получить от него истинную непредвзятую оценку Ваших способностей и достигнутого творческого уровня после обучения. По результатам обучения выдается удостоверение ИИП о прохождении курса обучения и его успешности и/или оформляются документы на аттестацию МАТРИЗ. Для поступления на обучение заполните и отправьте анкету.
По результатам обучения выдается аттестат Института инновационного проектирования о прохождении курса обучения и его успешности и/или оформляются документы на аттестацию МАТРИЗ. Для поступления на обучение заполните и отправьте анкету на адрес info@triz-guide.com.
Корпоративное обучение.
При корпоративном обучении составляется договор между ИИП и Заказчиком, дается общий список и краткая характеристика на каждого ученика. Преподаватель ФСА-ТРИЗ находится в постоянном контакте с куратором от организации Заказчика. Куратор регулирует организационные вопросы на производстве – обеспечивает 1 дополнительный свободный день (в неделю, минимум 2 дня в месяц) ученику, ведет учет выполненных и невыполненных заданий, обеспечивает учебной и справочной литературой, согласовывает посещение библиотеки и т.д. В конце обучения преподаватель дает краткую характеристику-отзыв по каждому ученику. Специализация предприятия не играет роли. Но необходимо знать профиль (отрасль, конкретные условия), чтобы хотя бы чуть-чуть адаптировать задания к условиям конкретного предприятия. Специализация важна для выбора выпускной работы.
КАК СТАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ
Пособие для самостоятельного изучения теории решения изобретательских задач
Как работает «промышленность изобретений» и какова ее эффективность?
ТАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНА! МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭТОЙ ПАРАДОКСАЛЬНОЙ НАУКОЙ, ЗАКОНОМЕРНО ПОЯВИВШЕЙСЯ В НАШЕ ВРЕМЯ.
МЫ ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО ЗНАЧЕНИЕ ВРОЖДЕННЫХ КАЧЕСТВ НЕ СТОЛЬ ВЕЛИКО (ИЛИ ВОВСЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ), КАК ЭТО ОБЫЧНО ПРИНЯТО СЧИТАТЬ. ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, ЕСЛИ ОН САМ ТОГО ТВЕРДО ЖЕЛАЕТ, МОЖЕТ СТАТЬ АКТИВНЫМ НОВАТОРОМ, ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ, НАУЧИТЬСЯ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ.
Под творческим мышлением мы понимаем сильное, хорошо организованное мышление с использованием определенного набора приемов, правил и программ. Вместо спонтанного, случайного, плохо организованного мышления, вместо интуиции и «вспышек озарения», вместо деления людей на «избранных» творцов (“гениев”) и «толпу», вместо якобы существующего неравенства способностей в изобретательстве, мы предлагаем предельно демократизированное творчество доступное каждому.
ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ КНИГА ЛИЧНО ВАМ?
— ВОТ ТОГДА ВЫ СТАНЕТЕ СИЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ!
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ?
Всякая развивающаяся наука нуждается в энтузиастах. Поэтому автор приглашает всех желающих к сотрудничеству по организационным, методическим и исследовательским вопросам в развитии идей, изложенных в книге, и будет благодарен за любые замечания, предложения и советы, позволяющие открыть новые пути применения ТРИЗ.
ПОПРОБУЙТЕ РЕШИТЬ ПРОСТУЮ ЗАДАЧУ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК.
Задача действительно простая, для ее решения вполне достаточно школьных знаний, если уметь ими пользоваться.
Обычно пытаются размывать ил с помощью брандспойтов или откачивают насосами. Это очень трудоемко. Как быть?
Для решения задачи достаточно школьных знаний.
В патенте США 4 084 157 описано устройство тревожной противопожарной сигнализации, которое реагирует на повышение температуры в помещении и включает звуковой сигнал. Это устройство состоит из сжатой пружины, удерживаемой легкоплавким веществом (например, сплав Вуда, парафин и т.п.).
Не очень надежная система: пожар ведь может не случиться много лет, за это время пружина может потерять упругость, вещество может испортится (например, окислиться, разложиться).
- Саламандра как домашнее животное
- Саларьево автовокзал как доехать