Самокат или самакат как

12 вопросов о самокатах, которые не стыдно задать

Мир прочно подсел на колёса. Радует, что в этот раз на правильные. Среди них — самокаты. Чисто конструктивно это весьма простая штука — в уже совсем далёком детстве мы гоняли на том самом, который деревяшки и два колеса. Иногда деревяшки были расписаны городецкой росписью. Транспорт из детства жутко гремел, но казался едва ли не самым весёлым на свете, особенно когда под горку коленками об асфальт. И никто из нас и думать не мог, что снова встанет на самокат будучи взрослым. Но на какой! Лёгкая и прочная складная конструкция, бесшумные колёса, амортизаторы, тормоза и даже электромоторчик. И всё, начинается: «Я покоритель пробок! Я лечу над городом! Я гроза тротуаров! Чёрт, как его впихнуть в автобус? А он выдержит мою тушу в 90 кг? А я не окривею? А если сыну дать покататься?». Мы собрали топ самых волнующих вопросов и готовы на них ответить. Ну что, погнали?

Самокат или самакат как. Смотреть фото Самокат или самакат как. Смотреть картинку Самокат или самакат как. Картинка про Самокат или самакат как. Фото Самокат или самакат как

Как самокат влияет на здоровье?

Если ответить коротко, то хорошо. На самом деле, самокат, как и любое средство, отрывающее стопу человека от земли, несёт в себе потенциальную угрозу:

Он меня выдержит?

Почти все самокаты рассчитаны на вес человека до 100 кг. Если вы покрупнее, то выбирайте электробайки — потрясающее удовольствие, только ещё и стоять не надо (внизу мы сделали подборку самых крепких и популярных у россиян).

У самоката есть тормоза? Они нужны?

Да, у большинства современных самокатов есть тормоза. Но самокат — это не суперкар и даже не велосипед, поэтому тормоза у него предназначены в целом для плавного торможения во время запланированной остановки. Но и во время аварийной ситуации могут пригодиться. То есть, если вы почти доехали до конечного пункта, можно плавно подтормаживать, а вот если у вас вопрос, тормозить ли в дядю и проверить тезис о том, что дядя мягкий, он простит, то лучше просто спрыгнуть — так вы сделаете тормозной путь минимальным. Только учтите, что на скорости свыше 15 км/ч спрыгивать небезопасно — можно упасть. Но это по нашему усреднённому опыту, у вас, может, есть сверхспособности преодоления инерции.

Существует три основных типа самокатных тормозов:

Тяжело ли даются поездки? Как далеко я смогу уехать?

Даже набор текста на клавиатуре требует тренировки, а тут речь идёт о физической нагрузке. Если вы не участник марафонов и Iron man, то лучше сперва покататься недолго и по асфальту (или другому ровному и твёрдому покрытию). Поскольку, катаясь на самокате, вы неизбежно отталкиваетесь ногами от поверхности, задействуются мышцы пресса, ног, особенно задней поверхности бедра и ягодиц. Это одни из самых «болючих» мышц и без должной тренировки есть риск, что утром на работу вы придёте со сведёнными ногами или, что ещё хуже, защемлённым нервом. Поэтому наращивайте длину прогулок постепенно, не геройствуйте. И ещё важный совет: меняйте ноги при толчках — вы очень быстро приноровитесь это делать и скоро возникнет вопрос: «А что, можно как-то по-другому?»

Вообще самокат — транспорт для недалеких поездок: в деревне до магазина, до работы, до учёбы, вечером по набережной или по парку. Субъективно — до 10-15 км (туда-обратно). Скорость современных самокатов может достигать 30 км/ч и выше, но, конечно, это какой-то экстрим, требующий снаряжения и опыта. Поэтому обычно это что-то в интервале от 10 до 15 км/ч. Если думаете, что это медленно, проведите тест: встаньте на беговую дорожку и пробегите сперва со скоростью 10 км/ч, потом 15 км/ч. Ну что, долго далеко вы так убежите? А на самокате — легко!

Если речь об электросамокате, то он в среднем способен одолеть 25-30 км на скорости 18-25 км/ч.

Если я на самокате, я должен ехать по проезжей части?

Нет, только по пешеходным зонам. ПДД однозначно определяют «водителя» самоката как пешехода. Это же относится к сегвеям, гироскутерам и моноколёсам. Соответственно, путь самоката — пешеходный тротуар, на городскую автомобильную дорогу выезжать на этих видах транспорта нельзя даже если на вас шлем и защита. Поэтому если вы увидели ловкого самокатчика, рассекающего между автомобилями на оживлённом проспекте, то перед вами не супергерой городских улиц, а нарушитель.

Некоторые модели электросамокатов и гироскутеров могут разогнаться до 25 км/ч и выше. ПДД не ограничивают скоростной режим движения пешеходов, однако, в них явно обозначено, что пешеход не должен создавать помех для движения остальных.

Поэтому помните о правилах безопасности, существовании тормозного пути и о том, что причинение вреда здоровью по неосторожности может повлечь строгое наказание.

Можно ли кататься на самокате в дождь?

Конечно, запрещать вам это никто не будет. Но очевидно, что приятного в этом будет мало:

Нужно ли менять колёса?

При бережном обращении вам вряд ли придется менять колёса. Но в случае повреждения или деформации колеса, меняйте его или их немедленно во избежание травм. Это недорого и просто — даже хрупкая девушка сможет взять в руки специальный ключ и заменить колёсико. Пожалуйста, выбирайте колёса нужного диаметра, не экспериментируйте с тюнингом, это небезопасно.

Самокат и дети. Со скольки лет? Какой? А как мне догонять моего ребёнка на самокате?

На рынке представлены модели самокатов для самого раннего возраста. Как только малыш научился твёрдо стоять и ходить, ему можно подобрать простенькую пластиковую модель без наворотов. На такой крохе можно передвигаться даже по квартире, а вам для контроля хватит обычного взрослого шага. Единственный совет — сразу покажите ребёнку, как менять ноги и как правильно отталкиваться.

Но всё меняется, когда приходят они — дети от 8 лет и старше, наши воинствующие продвинутые акселераты. Им вполне подойдёт взрослая модель (высота руля регулируется), но это не значит, что у них уже взрослые мозги. Объясните ребёнку, что дорога, равно как и дорожки для роллеров и велосипедистов — не место для самоката ввиду скорости и стиля движения, расскажите, что для трюков нужны особые трюковые модели и дополнительная защита. Непременно уделите внимание тому, что среди пешеходов могут быть дети и старики, которым столкновение с самокатом нанесёт вред (да и остальным тоже). Лучше всего, если самокат будет и у вас — так вы, во-первых, принесёте пользу себе, во-вторых, всегда догоните ребёнка, в-третьих — своим примером продемонстрируете правила поведения на тротуаре с таким необычным транспортом. Наконец, семья, объединённая одним действием, это очень красиво, круто и психологически полезно.

Самокат или самакат как. Смотреть фото Самокат или самакат как. Смотреть картинку Самокат или самакат как. Картинка про Самокат или самакат как. Фото Самокат или самакат как

Самокат или самакат как. Смотреть фото Самокат или самакат как. Смотреть картинку Самокат или самакат как. Картинка про Самокат или самакат как. Фото Самокат или самакат как

СТОП! Мы тут говорили о самокате, а вы предлагаете модель электросамоката? А если он разрядится, тащить его на себе?!

Электросамокат — это ещё круче, чем просто самокат. За счёт двигателя он вас отвезёт с ветерком на расстояние до 30 км и выше (это очень много). Разрядить самокат крайне трудно, правила для него действуют всё те же. Но если вдруг он разрядился или вам хочется попробовать без помощи тока, то электросамокат превращается в самый обычный, с той разницей, что дека у него повыше и вы помощнее прокачаете ноги. Не хотите качать ноги — 3 секунды — и у вас в руках компактный 10-12-килограммовый груз, который можно без проблем и доплат перевозить в любом общественном транспорте.

Вообще электросамокат — это больше не хобби, а бытовое средство передвижения, ваш верный надёжный Конёк-Горбунок.

Я деловой мужчина, большой начальник, суровый админ/разраб, сногсшибательная девушка, деловая леди (нужное подчеркнуть), не буду ли я выглядеть смешно?

Сейчас уже сегвеем и моноколесом никого не удивишь, а уж самокатом и подавно. Более того, если вы едете на самокате, шансов помять идеально отглаженный костюм или жутко мнущееся льняное платье гораздо меньше, чем в автомобиле или в общественном транспорте. Правда, остаётся проблема пота — но, во-первых, на самокате не так просто вспотеть (особенно на электро), а во-вторых, человечество с этой проблемой научилось бороться.

Самокат или самакат как. Смотреть фото Самокат или самакат как. Смотреть картинку Самокат или самакат как. Картинка про Самокат или самакат как. Фото Самокат или самакат как

В принципе, можете (если это не полная сумка из Ашана), правда, эта ноша будет болтаться и бить вам по коленям. Самокату от нетяжёлого груза на руле ничего не будет. Если у вас есть такая потребность, лучше прикрепить к стойке руля специальную корзинку: воду, еду для перекуса, книгу и пару мелочей она выдержит без проблем. Но вообще поклонники самокатов предпочитают всё своё (включая ноутбук) носить на себе — в рюкзаке за спиной. Удобно, полезно, надёжно, практично.

Если что-то сломалось, самокат — всё?

Нет, конечно. Самокаты довольно легко поддаются ремонту. Если речь идёт о проблемах с мотором или электрикой, лучше обратиться в сервисные центры или ремонтные мастерские, а вот большую часть проблем конструкции можно исправить самостоятельно:

Самокат или самакат как. Смотреть фото Самокат или самакат как. Смотреть картинку Самокат или самакат как. Картинка про Самокат или самакат как. Фото Самокат или самакат как

Самокат или самакат как. Смотреть фото Самокат или самакат как. Смотреть картинку Самокат или самакат как. Картинка про Самокат или самакат как. Фото Самокат или самакат как

А что это вы про самокаты да под конец лета?

Ну, во-первых, вы ещё успеете покататься. Во-вторых, многие берут самокат в отпуск, чтобы ехать, крутить головой, смотреть на красоты и дышать морским воздухом. В-третьих, у нас сейчас на них хорошие скидки, а к весне всё подорожает за счёт сезонности и инфляции. Ну и конечно, курс доллара может нас с вами не порадовать — нет-нет, мы оптимисты, но сами понимаете… В-четвёртых, ну это же крутейший подарок, которому будет рад даже взрослый. В-пятых, мы отобрали самые-самые модели и они могут закончиться.

Вообще, Gearbest продаёт самокаты и всё остальное по всему миру. И иногда мы заглядываем на форумы — нам интересно, что пишут пользователи о наших девайсах и особенно интересно — как они их допиливают. Так вот, за границей много восторженных историй про дедушек и бабушек, которые счастливы созерцать с деки самоката зелёные улицы и не уставать кататься по паркам и родным местам. В России всё строго: ходовые, баги, фичи, огромное количество DIY (страна инженеров, мы в этом давно убедились!). Но мы-то знаем, что за всеми этими постами скрывается огромное удовольствие от электро и не электро самокатов, велосипедов и гироскутеров всех мастей.

Да ну, хочу чтобы сидя.

А ещё мы выбрали самые популярные у покупателей Gearbest электробайки и одно моноколесо. Все они дополнительно хороши тем, что выдерживают до 120 кг — то есть самого солидного и крупного гика вместе с его рюкзаком и даже с электросамокатом 🙂

У вас есть самокат? Какой? Вы его доработали? Может быть, сделали сами? Поделитесь секретами конструкции и передвижения.

Источник

«Самокат» за 700 миллионов: как военный и экономист придумали доставлять продукты за 15 минут и опередили «Яндекс»

«Помню, будто это было вчера: мы с Родионом приходим к Игорю и на радостях рассказываем, что получили первые 40 заказов. Он спрашивает: «Это в день?» Мы говорим: «Всего — за месяц». Цифра, конечно, выглядела смешно», — вспоминает в интервью Forbes сооснователь сервиса доставки продуктов «Самокат» Вячеслав Бочаров. Описанная встреча случилась два года назад: Бочаров и «Родион» — Родион Шишков, сооснователь «Самоката», — тогда получили отказ инвестировать в проект от «Игоря» — Игоря Водопьянова, владельца петербургской УК «Теорема» и делового партнера брата Родиона Кирилла Шишкова. И скепсис был объясним, говорит сегодня Водопьянов: модель доставки продуктов к двери квартиры за 15 минут до «Самоката» в России никто не развивал.

Как Бочарову и Шишкову удалось вырастить один из самых перспективных стартапов в российском фудтехе и почему независимому статусу «Самоката» скоро может прийти конец?

Прийти на «Почту»

Вячеслав Бочаров и Родион Шишков стали стартаперами недавно — запуску своего дела предшествовал 15-летний опыт работы в крупных компаниях. Бочаров большую часть этого срока провел в «Магните», куда пришел еще в 2002 году на должность директора магазина в Ярославле. До этого он окончил военно-финансовое училище и два года отслужил по контракту в Чечне. О военном прошлом предприниматель говорит неохотно: «Это было во время военных действий, я был старшим лейтенантом».

«Когда Сергей узнал о нашем сервисе, сказал: «Слушай, а почему вы мне не предлагаете инвестировать?»

В «Магнит» попал по объявлению. Тогда в розничной сети было менее 200 магазинов, она активно росла и расширяла штат. Карьера Бочарова развивалась стремительно: спустя несколько лет он уже руководил региональным блоком, в 2009-м возглавил транспортную логистику «Магнита», а через год — направление «Магнит Косметик». В 2011 году Бочаров стал директором формата магазинов «у дома». «Я рос вместе с компанией. Приди я позднее, может, и не удалось бы пройти такой карьерный путь», — признается предприниматель.

С Шишковым его в начале 2010-х познакомил Илья Осколов-Ценципер, экс-гендиректор издательского дома «Афиша» и на тот момент вице-президент телекоммуникационной компании Yota. Как раз в ней на должности вице-президента по инновациям Шишков, экономист по образованию, строил карьеру с 2008 года. «Я руководил всем непонятным — музыкальными сервисами, кинотеатром Okko на его заре, когда еще не было мобильного интернета и стриминга. Не было видения, как это должно выглядеть и работать. Как только это непонятное становилось понятным, перемещался в новую сферу», — рассказывает сооснователь «Самоката».

Приложение для «муравейника»

В начале 2017 года у Родиона Шишкова возник спор с Игорем Водопьяновым, тем самым первым несостоявшимся инвестором «Самоката» и деловым партнером Кирилла Шишкова, родного брата Родиона. Они разошлись в мнениях о том, можно ли осовременить отрасль недвижимости, бизнесом в которой занимались Водопьянов и Кирилл Шишков (их УК «Теорема» управляет 10 бизнес-центрами в Санкт-Петербурге). «Я считал, что если к бизнес-центрам, которые строил Игорь, добавить удобные кнопочки и сделать их дружелюбными, то неожиданно окажется, что они станут представлять большую ценность для клиента», — вспоминает Родион. Водопьянов не соглашался: «Мне казалось, что при хорошо работающей управляющей компании кнопочки не нужны».

В споре родилась идея мобильного приложения для арендаторов бизнес-центров и управляющих компаний, через которое можно было бы запросить замену лампочек в офисе, заказать пропуск на территорию, увидеть ежемесячные счета за коммунальные услуги и пр. Шишков, еще будучи сотрудником «Почты России», решил оперативно протестировать концепцию. За месяц силами двух разработчиков он сделал минимально жизнеспособные версии двух приложений Smart.Space — пользовательского, через которое можно было заказать услуги в необходимую часть здания (например, в лифтовой холл), и внутреннего, через которое управляющая компания получала заявки. Расходы на разработку, по словам предпринимателя, были «минимальными». Точную сумму он не раскрывает.

Пилотное приложение с помощью брата Шишков запустил на базе нескольких бизнес-центров, которыми управляла «Теорема». Однако продукт не прижился: владельцы БЦ неохотно внедряли инструмент, который в моменте не повышал уровень арендной платы. Шишков не расстроился — он решил, что Smart.Space «полетит» в многоквартирных домах-«муравейниках». Об идее рассказал Бочарову, и тот решил присоединиться к стартапу. Параллельно работая в «Почте России» и «Магните», партнеры договорились о тестировании «пилотов» в жилых комплексах с несколькими УК — например, RBI и YIT. Те получали приложение-аналог Smart.Space под собственным брендом на безвозмездной основе и продвигали его среди жильцов.

«Хотели, чтобы люди сразу понимали, что мы делаем, и прощали нам — не магазину, а магазинчику — ошибки»

Осенью 2017-го приложения для просмотра показаний счетчиков и запроса ремонтных услуг использовали уже 70% владельцев квартир в «тестовых» ЖК, приводит цифры Бочаров. «Общение с управляющими компаниями для жильцов домов гораздо важнее, чем для арендаторов БЦ: дом большой, сотрудников в нем мало, за всем не уследишь», — объясняет такой спрос Водопьянов.

Монетизировать Smart.Space Бочаров и Шишков решили с помощью дополнительных функций — например, заказа еды, химчистки и уборки в квартире. В конце года добавили первую тестовую кнопку — «Магазинчик». С ее помощью можно было заказать 15-минутную доставку спичек, соли, воды, стирального порошка, туалетной бумаги и других товаров повседневного спроса. Их партнеры закупали в Metro Cash&Carry и хранили в небольшом подсобном помещении на 4 кв.м в одном из ЖК в Кудрово, где и тестировали опцию. Продавали товары в «Магазинчике» без наценки, за доставку по ЖК отвечали один-два курьера. За месяц в конце 2017-го «фишкой» воспользовались 40 жильцов, о чем на памятной встрече Бочаров и Шишков и сообщали Водопьянову.

Партнеры поняли, что могут сформировать огромный перспективный рынок, и ушли с должностей топ-менеджеров. «Мы увидели, что услуга нужна людям, что мы делаем что-то важное, что до нас никто не пробовал», — вспоминает Бочаров. Рынок тогда был пустым, и будущий «Самокат» стал его первопроходцем, подтверждает Антон Захаров, основатель проекта Getfaster, который разрабатывает сервисы экспресс-доставки для сетей под их собственными брендами.

От «Магазинчика» до «Самоката»

Со стартовым капиталом помогли родственники и знакомые — брат Родиона Кирилл Шишков, совладелец ресторанной группы «Пробка» Сергей Никонов и Илья Осколов-Ценципер. «Я начинал с ребятами бизнес по автоматизации управления недвижимостью, в ходе развития которого родилась идея мгновенной доставки продуктов. Модель была новой и никем тогда не опробованной. Риски были очень высокими, но я верил в проект, потому что был с ним с нуля», — говорит Кирилл Шишков. Осколков-Ценципер вспоминает, что «вложился не деньгами, а работой собственной компании [Tsentsiper], занятой дизайном продуктов». «Именно я придумал фиче в предыдущем проекте Родиона [Smart.Space] название «Магазинчик», — уверяет он. — Проект привлек меня космическими личностями основателей, здравым смыслом и масштабом». Доли в созданном еще под Smart.Space ООО «Умное пространство» распределились так: по 36,3% осталось у Бочарова и Родиона Шишкова, 17,5% получил Кирилл Шишков, 7,5% — Никонов, 2,3% — технический директор «Магазинчика» Константин Степаненко. Осколов-Ценципер получил долю в 2,3% при следующем раунде.

Инвестиции помогли сервису выйти на стабильные 25 заказов в день. При этом деньги команда сжигала быстро: продукты продолжали закупать вручную в Metro Cash&Carry, наценку для привлечения клиентов не делали. Системы прогнозирования спроса еще не было — списания могли составлять 20%, рассказывает Бочаров. «Съедали» инвестиции и зарплаты: к тому моменту штат разработчиков разросся до 5-6 человек, а на должность директора пригласили управляющего несколькими филиалами в «Магните». Часть средств уходила на офлайн-рекламу — с помощью объявлений в подъездах и через промоутеров. «Все это было очень сложно объяснить в тот момент, у людей была реакция: «15 минут? Вранье какое-то!», «А как вы отбираете продукты? Принесете ерунду какую-то!» Мне приходилось лично раздавать листовки у ЖК в Кудрово и объяснять жителям, о чем наш сервис, и почему это выгодно», — вспоминает Бочаров.

Новый раунд помог основателям до конца 2018 года открыть еще четыре склада в Петербурге. Запуск каждого обходился в среднем в 1 млн рублей. Количество заказов в месяц достигло 8000, а средний чек — 400 рублей. К тому моменту партнеры ушли от закупок в Metro Cash&Carry и заключили договоры с несколькими региональными дистрибьюторами (например, с дистрибьютором Procter&Gamble «Алиди»). На товары стали делать наценку — порядка 8%. Тем не менее, каждый заказ приносил порядка 100 рублей убытка. Причина — в дорогой логистике на небольших объемах (в штате сервиса тогда было всего 30 курьеров).

«Проект привлек меня космическими личностями основателей, здравым смыслом и масштабом»

По итогам 2018-го суммарная выручка двух российских юрлиц составила около 27 млн рублей, убыток — 67 млн. Тогда же сервис переименовали в «Самокат». «Это от слова «сам» — сам обеспечиваешь себе питание. Связи с доставкой на самокатах не было — большая часть курьеров доставляла заказы пешком», — уверяет Бочаров.

ПИК заказов

«Осенью 2018 года мы в принципе понимали, что в феврале-марте 2019-го у нас закончатся деньги, поэтому уже тогда начали общаться с инвесторами. К тому же надо было быстро расти, потому что на рынок начали выходить другие игроки, в том числе сервисы доставки из уже существующих магазинов», — вспоминает Шишков. В 2018 году в конкурентах у «Самоката» появились сразу несколько стартапов, например, Superbro (доставка за 90 минут) и Golama (2 часа).

Выбор в пользу «дочки» девелопера ПИК — «ПИК инновации» — основатели сделали еще и потому, что были знакомы с Гордеевым. «Познакомились давно, когда я был еще в «Магните», через общих друзей, — рассказывает Бочаров. — Когда Сергей узнал о нашем сервисе, сказал: «Слушай, а почему вы мне не предлагаете инвестировать?» Ну мы и предложили». Пресс-служба Гордеева комментировать вопросы инвестиций в «Самокат» отказалась.

«Дальше все пошло веселее», — вспоминает Бочаров. За три месяца партнеры открыли в общей сложности 70 складов, а к концу года вышли в Москву (сейчас в столице 61 склад, в Санкт-Петербурге — 59). Для сравнения, у сервиса «Яндекс.Лавка», который запустился в Москве в июне 2019-го под руководством Ильи Красильщика, бывшего главного редактора «Афиши» и издателя «Медузы» (в интервью VC.ru Красильщик говорил, что лишь однажды общался с Бочаровым), и недавно вышел в Петербург, пока заметно меньше складов — чуть более 80.

Представитель фудтех-направления «Яндекс.Такси», к которому относится «Лавка», сообщил Forbes, что основная задача рынка сегодня — «сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о существовании подобных сервисов и попробовали их». Проекты в нише экспресс-доставки продуктов, по его мнению, пока «не столько конкурируют между собой, сколько формируют у пользователя привычку покупать продукты онлайн» и «разогревают рынок в целом». «При этом у «Лавки» есть несколько особенностей — наличие готовой еды и милкитов (наборов продуктов с рецептами), на сегмент которых приходится около 20% продаж, специфика ассортимента и доступ к большой лояльной аудитории «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Такси», на базе которых она работает», — отмечает собеседник Forbes.

В декабре 2019-го «Самокат» обрабатывал уже более 100 000 заказов в неделю, средний чек возрос до 510 рублей. «Яндекс.Лавка» актуальное число заказов не раскрывает. «Пошел эффект масштаба. Когда у тебя несколько складов, ты не можешь давать массовую рекламу по всему городу. А мы с инвестициями наконец смогли покрыть весь Петербург — у нас заработал и сарафан, и онлайн», — объясняют галопирующий рост Бочаров и Шишков. «Два основных фактора скачка «Самоката» — услуга, которой просто воспользоваться, и очень активное продвижение в офлайне, «рядом с домом», — считает Григорий Кунис из iGooods.

Выручка «Самоката» за 2019 год, по расчетам Forbes, составила порядка 730 млн рублей. Бизнес пока убыточен (размер убытка основатели не раскрывают), но три первых склада уже вышли в прибыль в «несколько сотен тысяч рублей», уверяют Бочаров и Шишков. Эти склады, по их словам, обрабатывают по 850 заказов в день. При среднем чеке в 510 рублей месячная выручка каждого может составлять 13 млн рублей. Ежедневное количество чеков в остальных точках пока существенно ниже, признают предприниматели.

Приманил «Магнитом»

На инвестиции «Самокат» смог отстроить систему прогнозирования спроса, которая помогла снизить долю списанных продуктов до 1,5%, а также систему контроля курьеров. Последняя, например, подсказывает сборщикам и курьерам, на каких этапах доставки заказа они тратят больше времени, и напоминает, какие товары нужно списать из-за истекшего срока годности. «Наш бизнес строится на пяти китах: адаптированный под потребности клиента ассортимент, постоянное присутствие товара на полке, удобный интерфейс, быстрая доставка и адекватная цена. Только если мы закрываем все эти пункты, клиент выбирает нас, а не поход в офлайн-магазин», — объясняет Бочаров.

Сейчас в штате «Самоката» 500 человек. 80 из них — сотрудники офисов, которые расположены в коворкингах в Москве и Петербурге. Четверть операционного персонала — бывшие сотрудники «Магнита», признается Бочаров. От бывшего работодателя в проект он привнес не только человеческий капитал, но и практику расширения ассортимента за счет собственной торговой марки. Летом 2019-го Бочаров и Шишков нашли несколько небольших региональных контрактных производств, которые согласились поставлять продукцию под брендом «Самокат». Сейчас под ним проект продает 40% всей молочной продукции. Маржинальность составляет 30-80% в зависимости от категории и в среднем на 10% превышает маржинальность продуктов других брендов.

Среди контрактных производств «Самоката» — ярославская «Овсбей», петербургский «Сырный мир» и подмосковная «Бутылка молока». «Мы в основном поставляем продукцию под собственной торговой маркой. Основные заказчики — сеть «ВкусВилл» и «Самокат». С последним начали работать в 2019 году, концепция сервиса показалась нам перспективной», — ответила на запрос Forbes представитель «Сырного мира» Наталия Калюжная. По ее словам, бренд поставляет «Самокату» продукцию дважды в неделю в Москве и Петербурге. Заказами стартапа производство загружено на 10-15%. «Мы как любая производственная компания заинтересованы в расширении рынка сбыта. Формат работы «Самоката» сейчас активно развивается, и наши начальные предположения о росте объемов заказов подтвердились», — отмечает гендиректор «Бутылки молока» Сергей Кальченко. По его словам, производство поставляет товар «Самокату» пять раз в неделю.

«Самокат» — от слова «сам»: сам обеспечиваешь себе питание. Связи с доставкой на самокатах не было»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *