Самокат как удалить аккаунт
Постоянная скидка в приложении Самокат (Если есть промокоды)
Как получить постоянную скидку по промокодам 300/500 или 200/500 руб?
Уже 5 раз заказывал таким способом и платил всего 200руб вместо 500.
1. Открываем приложения самокат.
2. Выходим из старого аккаунта и вас выкидывает в меню выбора региона.
3. Выбираете ваш регион и вводите адрес.
4. Нажимаете войти в аккаунт.
5. Переходите на любой сайт который предоставляет виртуальные номера.
К примеру вот этот. (Пробовал через OnlineSim, но по какой-то причине коды туда не приходили).
6. Авторизуемся на сайте.
7. Пополняем ваш баланс допустим на 5 руб.
8. После пополнения баланса, покупаем виртуальный номер. (Для этого в поиск вбиваем «Любой другой» и кликаем по появившейся из списка кнопке за 2.50 руб и нажимаем на кнопку купить).
8. Далее в выделенной зоне у вас появится купленный номер который вводим в приложении самокат.
9. После того как ввели номер и нажали на кнопку получить код, на сайте там где номер, необходимо нажать на зелёную галочку.
10. Ожидаем пару минут и вам на сайте отобразится код для входа в самокат.
11. В приложении вводим ваш любимый промо и радуемся скидке
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ СОХРАНЯТЬ БАНКОВСКИЕ КАРТЫ ВО ВРЕМЯ ОПЛАТЫ, Т.К НЕ ИЗВЕСТНО ЧТО ПОТОМ СТАНЕТ С ЭТИМИ НОМЕРАМИ
Прошу не пинать ногами, что я так подробно всё описал, т.к я пытался максимально понятно объяснить для людей которые не особо в этом шарят.
Как отвязать банковскую карту от приложения Urent
На территории РФ одним из наиболее популярных сервисов по прокату велосипедов и самокатов является Urent. Компания была создана в 2016 году и на тот момент предлагала не более 300 велосипедов. Сейчас же количество техники составляет порядка 40 тыс. В статье разберемся с правилами аренды, и каким образом отвязать карту Urent.
Правила аренды Urent
Чтобы воспользоваться сервисом, сперва нужно ознакомиться с правилами. Это позволит избежать неприятностей в будущем:
- Транспорт разрешается использоваться только в трезвом виде. На одном велосипеде или самокате может передвигаться только один человек. Перед началом поездки нужно проверить и при необходимости зарядить телефон. Иначе из-за неправильно завершенного путешествия вам придётся заплатить штраф. После поездки транспорт нужно оставить согласно правилам и закрыть. В аренду дается техника только человеку весом не более 100 кг и которому есть 18 лет.
Почему пользователи недовольны сервисом и отвязывают карту от приложения
Пользователи в своих отзывах отмечают разные проблемы и неудобства сервиса Urent:
- Средства списывают непонятно за что. Начисляются дополнительные страховки и штрафы. Не всегда можно завершить аренду электронного девайса в нужном месте. Показывается ближайшая точка, которая располагается в нескольких километрах, что совсем неудобно.
Это лишь малая часть неприятностей, которые можно ожидать от данного сервиса. Из-за этого пользователи не только отвязывают банковские карты в Urent, но и полностью удаляют аккаунты.
В результате возникает путаница: сотрудники сервиса говорят, что проблема в банке, а в банке – наоборот, что решать ситуацию нужно в Urent. Поэтому многие пользователи находят единственный выход – удалить карточку из личного кабинета данного сервиса.
Как отвязать карту через аккаунт
Пошаговая инструкция поможет разобраться, каким образом отвязать карту от приложения Urent по аренде самокатов и велосипедов:
- Запускаем приложение и заходим в свой аккаунт. Открываем меню и находим «Способы оплаты», нажимаем на данный пункт. Откроется доступ к привязанным реквизитам. Выбираем карточку, которую нужно отвязать и нажимаем «Удалить».
После проделанных действий пройдет обработка заявки и карта практически мгновенно удалится.
Обращение в службу поддержки
Если у вас не получается войти в свой аккаунт, необходимо обратиться в службу поддержки. Для этого в приложении нужно зайти в раздел «Помощь» или написать письмо на электронку support@urent.ru с указанием того, что вы хотите отвязать карту.
Поскольку от техподдержки могут появиться вопросы, почту рекомендуется периодически проверять. Помощь также можно получить в соответствующих группах в соцсетях: ВК, Telegram, Facebook.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Политика конфиденциальности сервиса Самокат
введена в действие 06.08.2020
Настоящая Политика конфиденциальности Сервиса «Самокат» регулирует условия и порядок обработки персональных данных пользователей Сервиса.
Термины и определения
Компания — общество с ограниченной ответственностью «Умное пространство», расположенное по адресу: 192019, Санкт-Петербург, улица Седова, дом 11, Литер А, этаж 6, помещение 627, ОГРН 1137847232852, ИНН 7811554010.
Пользователь — любое физическое лицо, осуществляющее доступ к Сервису посредством сети Интернет.
Сервис — программное приложение «Самокат» для устройств, имеющих доступ в сеть Интернет, работающее на операционных системах iOS и Android, либо иные интерфейсы, посредством которых Пользователь может получить доступ к Сервису, включая веб-сайт https://samokat.ru.
Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (Пользователю).
Обработка персональных данных — любое действие или совокупность действий, совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
Партнеры Компании — лица, оказывающие Компании (аффилированным лицам Компании) информационные и аналитические услуги для улучшения Сервиса и предоставляемых Пользователю возможностей.
Значение иных терминов, используемых в настоящей Политике, определено в Лицензионном соглашении Сервиса.
Общие положения
Настоящая Политика действует в отношении любой информации, в том числе, Персональных данных, передаваемых Пользователями Компании в процессе Регистрации и/или использования Сервиса, и определяет порядок и условия Обработки такой информации.
Если Пользователь (зарегистрированный или незарегистрированный в Сервисе) не согласен с условиями настоящей Политики, такой Пользователь не должен использовать Сервис; в этом случае он должен удалить свою Учетную запись и (или) покинуть Сервис.
Информация Пользователя, обрабатываемая при использовании Сервиса
При Регистрации в Сервисе, а также в процессе использования Сервиса Пользователь может передавать Компании следующую информацию:
Компания также может получать перечисленные выше данные от Партнеров, оказывающих Компании информационные и аналитические услуги для улучшения Сервиса и предоставляемых Пользователю возможностей.
Конкретные состав и цели обработки информации фиксируются и доводятся до сведения Пользователя при сборе информации способом и в форме, соответствующим источнику получения и основаниям обработки такой информации (например, согласие на обработку Персональных данных, информирование об условиях предоставления услуг, соответствующий договор и т.п.).
В Компании не обрабатываются биометрические данные, а также сведения, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни.
Настоящая Политика применима исключительно к Сервису. Компания не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным в Сервисе. Компания не контролирует и не обрабатывает информацию, предоставляемую Пользователем на сайтах третьих лиц.
Принципы обработки Персональных данных
Компания обрабатывает Персональные данные в Сервисе на основании следующих принципов:
Цели Обработки информации
Компания может использовать информацию, предоставленную Пользователем либо иными лицами, в том числе, Персональные данные, в следующих целях:
Условия Обработки информации Пользователя и её передачи третьим лицам
Обработка информации осуществляется Компанией в соответствии с настоящей Политикой, Лицензионным соглашением Сервиса и внутренними актами Компании, а также законодательством Российском Федерации.
Обработка информации Пользователя, в том числе, Персональных данных, осуществляется на основании необходимости исполнения Компанией Лицензионного соглашения Сервиса в течение всего периода его действия.
Кроме этого, Компания вправе обрабатывать Персональные данные в случаях, когда такая обработка необходима для осуществления прав и законных интересов Компании или третьих лиц, если при этом не нарушаются права Пользователя, а также когда обработка необходима для выполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных российским законодательством;
Осуществление прямых контактов с Пользователем для продвижения товаров, работ и услуг в Сервисе допускается только с согласия Пользователя, данного в процессе Регистрации и/или использования Сервиса. Пользователь принимает решение о предоставлении информации, в том числе, Персональных данных, и дает согласие на их Обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на Обработку информации даётся Пользователем посредством проставления соответствующей отметки в процессе Регистрации и/или использования Сервиса. Компания может запрашивать согласие Пользователя неоднократно при каждом обращении Пользователя. В случае, если при последующих запросах Компанией согласия (например, при заполнении веб-форм с соответствующим полем для проставления галочки о согласии) таковое не будет дано, ранее данное согласие не будет автоматически признаваться отозванным и продолжит действовать в течение указанного в согласии срока.
Обработка информации осуществляется Компанией, а также иными третьими лицами, которые привлекаются Компанией к обработке, или которым передаются ПДн в указанных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу подобных третьих лиц, в частности, могут относиться:
Компания имеет право привлекать третьих лиц к обработке полученных Персональных данных и/или передавать им полученные данные, а также получать от них данные в указанных целях без дополнительного согласия Пользователя при условии обеспечения указанными третьими лицами конфиденциальности и безопасности персональных данных при обработке.
Компания вправе в указанных целях вносить персональные данные в информационные системы, хранить и обрабатывать любыми не противоречащими законодательству способами в течение срока правоотношений с Пользователем по исполнению Лицензионного соглашения Сервиса, а также срока, установленного действующим законодательством РФ (в частности, в течение 5 лет для соблюдения требований бухгалтерского и налогового учета). По достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством, либо иное отдельно не согласовано сторонами, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению.
Компания обязуется принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты получаемых персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, представления, распространения персональных данных, иных неправомерных действий в отношении персональных данных, и соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и иными соответствующими нормативными актами.
В Компании запрещено принятие на основании исключительно автоматизированной обработки Персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении Пользователя или иным образом затрагивающих его права и законные интересы.
Компания не размещает Персональные данные в общедоступных источниках без письменного согласия Пользователя или иного субъекта Персональных данных.
Обеспечение безопасности информации Пользователя
В Компании во внутренних документах, обязательных для исполнения всеми работниками Компании, а также в соответствующих соглашениях с партнерами, контрагентами и прочими третьими лицами в части, их касающейся, определяются:
В Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты информации. Компания применяет необходимые и достаточные правовые, организационные и технические меры, включающие в себя, в том числе:
В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечение безопасности Персональных данных.
Изменение Пользователем информации
Пользователь может в любой момент изменить предоставленную им информацию или её часть, воспользовавшись функцией редактирования информации в своём Профиле.
Пользователь также может удалить предоставленную им информацию, воспользовавшись функцией удаления информации в своём Профиле. При этом удаление Учетной записи означает отзыв согласия Пользователя на Обработку его информации, включая Персональные данные, и приведет к невозможности использования всех или некоторых услуг Сервиса.
Взаимодействие с Пользователем по вопросам обработки информации
Пользователь вправе получить информацию о том, как Компания обрабатывает информацию и Персональные данные, включая информацию о перечне Персональных данных, основаниях, целях и сроках их обработки, третьих лицах, которым они передаются, а также иную информацию. Помимо этого, Пользователь может направить запрос на уточнение или внесение изменений в Персональные данные. Пользователь также вправе отозвать предоставленные Компании согласия на обработку Персональных данных.
В случае возникновения любых вопросов и обращений касательно обработки Персональных данных с использованием Сервиса Пользователь может обратиться по адресу электронной почты [email protected] либо с помощью письменного обращения в адрес Компании.
При наличии подписок на получение информационных и рекламных коммуникаций, дополнительно к указанным выше способам Пользователь может обратиться к Компании с просьбой об отписке от таких коммуникаций:
Заключительные положения
Политика может время от времени обновляться или иным образом изменяться Компанией, при этом любые изменения подлежат опубликованию Компанией и вступают в силу с момента их публикации.
Скупой платит много, или о том, как я пользовалась доставкой продуктов «Самокат»
Пишу этот пост с целью проинформировать об особенностях ставшего достаточно популярным приложения по доставке продуктов «Самокат». Ситуация расстроила, захотелось поделиться.
Находясь на изоляции и стараясь не выходить лишний раз из дома, в течение почти двух месяцев пользовалась доставкой продуктов через приложение «Самокат». Очень удобно, быстро, продукты свежие, никаких проблем.
На днях мне подсказали, как сэкономить 300 рублей: получить временный номер, на него зарегистрировать приложение, ввести промокод на скидку, которая предоставляется новым клиентам и вуаля — минус 300 рублей в чеке (да, я плохая девочка).
Обычно стараюсь не сохранять данные карты. А тут как черт попутал — забыла отвязать.
*Действительно, все заказы у меня в приложении на планшете отобразились! Даже чеки пришли. Но планшетом я пользуюсь крайне редко, поэтому этого даже не заметила сразу.
В банк и в полицию я, конечно, написала заявления.
Мы с МЧ проверили. Установили приложение на моем планшете, введя его номер телефона (к которому привязана банковская карта). И оп! — у меня на планшете я вижу ЕГО привязанную карту, которой я спокойно смогла оплатить покупку.
Да, наверное, пользоваться всякой фигней типа виртуальные-временные номера неправильно. Но когда человек, условно говоря, теряет номер/телефон/отказывается от номера, любой другой человек без вопросов и проблем также сможет воспользоваться его картой в приложении.
В общем, будьте внимательны и осторожны с приложением, старайтесь не привязывать карту к номеру телефона. Приложение крайне уязвимое. Да и в принципе карту привязывать в приложениях, конечно, не стоит. Можно, например, пользоваться виртуальной картой.
И «халявами» тоже надо пользоваться с осторожностью 🙂
При такой «корявой» ситуации разбираться сотрудники самоката с моей проблемой не стали. По крайней мере пока.
так и не понял а при чем тут самокат. если ты каким то левым телефоном воспользовалась да и привязала карту на что надеялась. а виноват во всем конечно САМОКАТ
Мадам, на всякую хитрую попа найдется хер винтом, в принципе 10 штук, небольшая плата за науку )) Зато триста, прям как у тракториста сэкономила )
мне наоборот они один и тот же заказ дважды привезли, и денег ни за один из них не взяли)
Добрый день! Работаю я значит в этой недо компании. Ну точнее работал. И тут и тут начинают происходить чудеса. Увольняют одного курьера за пьянство на сменах. Он весь не довольный пишет начальству о том какие здесь все плохие и как вы думаете что решает сделать начальство? Правильно. Уволить всех кто работает на этой точке! Извините но как вообще можно было до такого додуматься? Складывается впечатление что начальство в Самакате собутыльники этого курьера. Или они через кровать свое место заработали? Вы как думаете?
Как и где получить временный номер? Симку в метро купить?
Новый развод «на молоке»
В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.
Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.
Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.
Удостоверяющий центр МТС без моего ведома оформил на меня электронный ключ.
Привет, друзья!
Нужна помощь опытных и знающих людей.
На почту от Госуслуг пришло сообщения что в удостоверяющем центре МТС с моими данными зарегистрирован электронный ключ. Тут же предложили на ГУ его заблокировать, если действие выполнено не мной.
Я естественно заблокировал, т.к. точно знаю что ни в каком ПАО УЦ МТС физически быть не мог, т.к. с 15 года вообще не в РФ нахожусь.
Также написал на почту этого УЦ вопрос по типу «Какого ЮЯ!!».
В общем, знающие люди, подскажите что ещё стоит сделать чтобы подстраховаться.
UPD: Дело раскрыто!! Работодатель сменил УЦ не предупредив
Аниматорами из Казани заинтересовалась полиция
Полицейские установили личность аниматора. Им оказался уроженец Чувашии. Юношу задержали. На него составили протокол за мелкое хулиганство.
«В ближайшее время Вахитовский суд Казани вынесет молодому человеку приговор. До вынесения решения молодой человек будет находиться в отделе полиции», – уточнили в пресс-службе управления.
Яндекс.Такси, вы вообще обнаглели.
Я думал это единичные случаи, потому что когда идёт оплата с корпоративных аккаунтов, то там действительно удерживаются сверху какие то сборы. Но нет! Я теперь регулярно спрашиваю у пассажиров цену заказа и почти всегда она выше, чем для водителя. То есть для пассажира 899, для водителя 780, для пассажира 1560, для водителя 1200 и так далее.
Яндекс.Такси, есть что ответить?
Официальный обман от Aliexpress
Решил как-то купить в подарок родителям телевизор и тут же по телевизору началась реклама известной площадки, где Галкин заверяет нас о том, что пришлют товар в срок или же покупка за счет конторы, о которой идет речь. Заинтересовавшись данным предложением, решил прочитать более подробно условия акции «топ товары», там же было сказано о том, что под сроком, после которого подразумевается покупка за их счет, имеется ввиду ориентировочная дата доставки (которая, как правило, указана прямо под страницей товара в мобильном приложении) + 1 день. Т.е. если я закажу товар 25 октября, что я в итоге и сделал, крайним сроком будет 30 октября. По задумке платформы, как только истечет эта дата, на странице заказа товара в мобильном приложении появится кнопка «получить баллы за опоздание». Этими баллами можно оплатить от 10% до 50%, и как раз таки они выдаются за просроченную доставку.
P.P.S: про доставку задним числом ошибся, было 2 декабря, а не ноября, извиняюсь. Указано, кстати, что 1 ноября заказ не доставлен, но мне в тот день абсолютно никто не звонил и не писал. А на мои все обращения к курьерской службе, те лишь кормили меня завтраками и никаких контактов склада/курьера не давали.
Озон или «мы ни за что не отвечаем»
@Ozon, не думала что такая большая площадка по функционалу хуже Алиэкспресса.
Я не очень умная. Заказала телефон с озона.
При заказе доставка значилась 8 декабря. После оплаты она стала С 8 ДЕКАБРЯ ПО 17 ДЕКАБРЯ.
Окей, подождём. Но продавец молчит, трек номер не рабочий, как то дискомфортно. И вот, последний день доставки.
Доставка должна была быть сегодня.
Продавец, спустя 20 дней ожидания дал сайт, на котором можно отследить и та дааа
Телефон ещё даже не в России.
Но самая вкусное- чат поддержки.
Им просто срать. Ничего не можем, продавец проспал сроки, пишет е ему и отменяйте.
Продавец врет что не может отменить? Пишите ему ещё. Мы мяу. У нас лапки.
Интересно, а если продавец отправил камень и он придёт через полгода, мне тоже ему писать? Видимо озон считает что да.
Тем временем в чате с продавцом пишу одна я. В последний день он ожидаемо написал «ничего не о меню, ждите»
Ждите месяц свой телефон. Или два месяца. Сроки? Да нам на них срать. Потом отменяйте. Потом ещё месяц ждите, пока вернём деньги.
Вишенкой мы отменили горячую линию. Теперь только шаблонные фразы в чате.
Итог: озон днище, ничего, дороже лайнера или туши заказывать не стоит.
Казанское направление
Волонтёр Пётр исполняет. Заполните эту харю.
Ответ на пост «Осторожно, мошенники воруют деньги с карты»
Друга так же обманули этим летом, с тех пор «курила» инфу об этом очень подробно.
Самую исчерпывающую информацию по этой теме нашла у Сбера, в журнале «СберКлевер». Т.к. ссылки могут посчитать рекламой, перескажу своими словами:
Видели причудливые картоприёмники на банкоматах? Так вот, это не плод фантазии дизайнера-наркомана. Таким образом банк пытается избежать сходства с универсальным считывателем, который могут налепить сверху мошенники.
Благо, как было сказано выше, украсть деньги с чипа или бесконтактного модуля уже не так просто, поэтому там, где это возможно, используйте именно эти способы оплаты.
Не попадайтесь на уловки мошенников!
Осторожно, мошенники воруют деньги с карты
Недавно срочно надо было снять денег ночью. Поблизости было круглосуточное отделение красного банка: зал с банкоматами, чтобы попасть в который нужно провести картой по двери.
Зашёл, снял деньги, сделал свои дела, поехал домой и лёг спать. А наутро увидел кучу push-уведомлений о попытках снятия средств. Думал, что забыл карту в банкомате, но фиг там, она в кошельке.
Позвонил в банк, заблокировал карту. И внимание: по их словам, они не устанавливали на вход в зал замок со считывателем. Потом специально съездил-проверил, нет его там.
Пожалуйста, будьте осторожны!
Пост без рейтинга, оставил комментарий для минусов.
Честный «развод» держателей кредитных карт Альфа-банк
Был сегодня «приятно» удивлен списанием с кредитной карты «100 дней без процентов» дополнительных 606руб. За которую и так плачу 1190руб/год.
По звонку на горячую линию выяснилось, что это некая «Комиссия за организацию страхования Альфа-банк» которая списывается ежемесячно! Т.е. при получении карты Вам никто об этом не скажет, по-крайней мере так было у меня. Но оператор по телефону уверяет что это прописано в договоре. На вопрос: «Все давно привыкли к кредитным картам, почему бы об этом сюрпризе не озвучить при выдаче карты, разве это малозначительная сумма, которая за год человека, не просматривающего историю списаний может загнать в минус 5000-10000руб при кредитном лимите в 50000-100000руб по карте?» Причем списывается все тихонечно, без уведомлений.
На что просто получил извинения в ответ.
Потребовав вернуть списаные деньги, мне подтведили что банк моментально дал согласие на отключение услуги и возврата средств в размере 606руб на карту.
Из серии: «НЕ ПРОКАТИЛО, ВЫЧЕРКИВАЕМ. » и деньги в течение часа вернулись обратно на карту.
Вернули без проблем, сразу же по звонку, видимо эффективные менеджеры Альфа-банка еще оттачивают схему как юридически честно вгонять клиента в долги, но боятся что их кредитным продуктом просто перестанут пользоваться.
Друзья, клиенты альфа-банка, будьте внимательны, просматривайте историю списаний и не попадайтесь на честный развод от Альфа-банка.
P.P.S. Это моя вторая карта от альфа банка «100 дней без процентов’, пользуюсь данными картами уже более 3-4 лет, знаю как устроен продукт. Так вот по первой карте таких проблем никогда небыло.
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Пост боли и обиды
На рейтинг пофиг, минусуйте. Хочу выговориться.
Не раз находила чужие карты, телефоны. Всегда искала владельца и возвращала. Деньги, выпавшие из карманов, иногда владельцев догонять приходилось)
А сегодня я впервые сама потеряла карту. По дурости положила в карман. И скорее всего, когда доставала перчатки, карта выпала.
Самое обидное, что на карте были деньги, которые занимали у знакомых. Не великая сумма, но крайне сейчас нужная. Потеря обнаружилась поздно, с карты уже всего понакупили.
Вот так вот, вроде стараешься жить по совести, надеешься, что на твоём месте поступят так же. Фигушки. Добро пожаловать в реальный мир.
Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию
Мне давно надоели эти банки, но инфо-пространство постоянно забито историями, как мошенники в очередной раз украли деньги, причём даже без социальной инженерии.
Народ жалуется на Tinkoff, Альфа-банк и прочие банки, на операторов сотовой связи. Портал banki.ru ввёл драконовские правила, что у него решения судов без оценок в народном рейтинге, на форуме нельзя написать, что itsoft выиграл дело у ВТБ — это реклама itsoft видите ли, то есть видно надо писать одна компания, но не скажем какая, выиграла суд у ВТБ.
В статье “Почему банки не спешат покончить с мошенничеством?” есть простые рецепты, которые бы исключили случаи мошенничества хотя бы для тех, кто не разговаривает с мошенниками и не сообщает им коды. Народ хочет аппаратные токены, а банки не дают.
К написанию данной статьи меня ещё сподвиг наш конфликт с хостером Leaseweb. 7 лет мы платили одну цену в месяц за аренду серверов там. А потом она внезапно выросла в 70 раз. Leaseweb решил, что за действия злоумышленников деньги надо списать с нашей корпоративной карты.
Банки и корпорации разрабатывают свои договоры и внутренние инструкции таким образом, чтобы не иметь никакой ответственности перед клиентом, а клиента ободрать до нитки за действия третьих лиц, даже если закон прямо говорит, что банк обязан вернуть клиенту деньги.
Разбор спорных пунктов чек-листа защиты от мошенников
Недавно вышла статья “Самый полный чек-лист для защиты от мошенников”, где некоторые пункты имеют и обратную сторону медали, например, дополнительный номер телефона и дополнительная почта в аккаунте Google (Apple) — это и дополнительный риск утери контроля над телефоном, которым почти не пользуешься. Но самое главное, даже у меня крыша едет от такого количества действий. Многие можно сделать, но удобство обратно пропорционально количествам мер безопасности — жизнь превратится в ад.
Поскольку пунктов в чек-листе защиты от мошенников много, то я пройдусь по ним с пояснением, чем они могут быть вредны.
Начнем со второго пункта и далее продолжим.
2. Кодовое слово вы произносите по телефону, звонки пишут в нескольких местах, к ним имеет доступ непонятный круг лиц, даже переговоры олигархов и президентов сливают в сеть. Все вопросы лучше решать через чат в ЛК или Telegram, WhatsApp.
3. Запрет на действия с доверенностью. Это будет противоречить ГК РФ. Пришедший с доверенностью человек будет требовать на основании ГК РФ осуществить действия — против закона никто не пойдёт, то есть новая доверенность отменяет старые распоряжения. Но самое главное — это неудобно, если действительно вы лично не сможете прийти.
7. Мошенники позвонят с номера банка. Подменить номер можно и при звонке, и при отправке СМС.
11. Суточные лимиты вам не помогут, если их можно изменить в приложении банка или звонком в банк.
15. Уже сказал выше про дополнительный номер телефона и дополнительную почту в аккаунте Google (Apple).
27. Пометить как НЕ спам номера телефонов моб.оператора и банков. См. Пункт 7.
45. Будьте внимательны на сайтах с пиратским контентом — звучит, как будьте внимательнее, играя с напёрсточником или устанавливая крякнутое ПО. Может не стоит вообще посещать левые сайты?
47. Если загруженный файл, приложение уже сами по себе являются не вирусом, а шпионским ПО, то проверку могут и пройти.
49. Совет платить наличкой странный. Оплата телефоном решает эту проблему.
56. Мошенники подключат, даже не сомневайтесь. Тут как раз банки должны как Google на все устройства рассылать инфу о том, что вход осуществлён с нового устройства.
61. Пользуйтесь проверенными крупными операторами связи — а это смешно. Если можете иметь симку какого-нибудь заграничного оператора, какой-нибудь маленькой страны, где не понимают по-русски, то она самая надёжная. Вероятность её перевыпуска мошенниками стремится к нулю.
62. Аккаунт в ВК лучше вообще не иметь, пока не подбросили картинку со свастикой или роликом и не посадили за них.
68. Мошенники иногда сами блокируют вашу симку, им этого только и надо. Особенно вот это “попросите прохожего, таксиста, охранника, полицейского дать вам телефон” клёво сочетается с п. 60. “Не давать в руки телефон малознакомым людям”.
80. Адвокат с вас за один приём слупит возможно больше, чем мошенники. В Яндексе и Гугле много бесплатной инфы, но не вся она полезная, да и адвокат может давать вредные советы.
81. Убедиться надо в том, что списание было. Это можно сделать через приложение банка, если оно работает.
83. Банк будет рекомендовать написать заявление в полицию.
86. Про полицию будет далее вишенкой на торте — почему так делать не стоит в ряде случаев.
Обращаться ли в полицию, если мошенники украли деньги с банковской карты?
Это зависит от того, у кого украли. У вас или у банка. Если у вас украли телефон, банковскую карту, то сначала вы блокируете всё в банке и потом обращаетесь в полицию.
Если у вас ничего не крали, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! Вы не пострадавшая сторона. И это очень важно! Не вляпайтесь! Если вы пойдёте по совету банка в полицию, то банку только этого и надо. Вы сами признаёте себя пострадавшей стороной и говорите, что деньги украли не у банка, а у вас. Хотя на самом деле это не так.
Если вы в полицию не идёте, то банк должен доказывать, что деньги украли у вас, а не у него, что вы сообщили мошенникам все свои данные, а не мошенники их где-то купили, перехватили СМС, узнали кодовое слово.
Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.
Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.
Есть 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. Название немного неудачное и может ввести в заблуждение. Что ещё за национальная платёжная система и при чём тут банки.
Статья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем…
Пока только непонятно что же такое национальная платёжная система. Может это какая-то отдельная система?! Но нет.
Статья 3
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);
Непонятно, является ли банк оператором по переводу денежных средств. По смыслу является, но явно же не назван.
О, уже ближе. Но опять, пока чётко же не написано про банк, хотя вроде всем известно, что банк — это кредитная организация. А это уже закреплено в Статье 1 федерального закона о банках и банковской деятельности.
Этот муторный процесс я тут привёл, чтобы показать, как читать законы и что это посильно каждому. А то меня иногда юристом начали называть, хотя я не юрист.
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Из признаков нам интересен больше всего пункт:
3.3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Ведь все мошеннические операции не соответствуют обычному характеру. Мошенники, как правило, в ночное время, когда клиент спит, списывают все возможные деньги плюс открывают кредиты и их тоже списывают. Заходят мошенники в банк с другого устройства, с другого IP-адреса. И раз банк это допустил, значит косяк его.
Теперь из статьи 3 нам понадобится следующий термин:
19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
По сути это личный кабинет на сайте банка, банковское приложение на смартфоне, ну или ещё проще — ваш аккаунт в банке в совокупности с банковскими картами и счетами.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента —- физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Иногда мошенники меняют контактный телефонный номер клиента в банке или же перевыпускают SIM-карту. В этих случаях клиент уведомления не получит. Если банк позволил мошенникам изменить телефонный номер или активировать новую SIM-карту, то банк обязан всё возместить.
Если же мошенники каким-то образом деньги украли, а клиент, как это описано во многих статьях, получает СМС о списании, то предъявив претензию банку в течение суток, клиент имеет высокие шансы на возврат денег. Зафиксируйте факт получения претензии банком — снимите скрины с чата, запишите звонок в банк, получите номер, под которым зарегистрировано ваше обращение в банк.
Берегите свои данные, не общайтесь с мошенниками, приучайте своих старших родственников не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Самостоятельно читайте и понимайте законы. Не доверяйте на слово ни юристам, ни адвокатам, ни тем более, бангстерам.
Прежде чем идти в полицию, убедитесь, что вы действительно пострадавшая сторона.
Если же деньги украли у банка, а не у вас, то направляйте банку претензию в соответствии со статьями 8 и 9 161-ФЗ и затем исковое.
Материал подготовлен дата-центром ITSOFT