Самолеты как летают сейчас

Как и почему летают самолеты

Наверно, нет человека, который глядя, как летит самолёт, не задавался вопросом: «Как он это делает?»

Люди всегда мечтали летать. Первым воздухоплавателем попытавшимся взлететь с помощью крыльев, можно, наверное, считать Икара. Затем, на протяжении тысячелетий у него было множество последователей, но настоящий успех выпал на долю братьев Райт. Именно они считаются изобретателями самолёта.

Самолеты как летают сейчас. Смотреть фото Самолеты как летают сейчас. Смотреть картинку Самолеты как летают сейчас. Картинка про Самолеты как летают сейчас. Фото Самолеты как летают сейчас

Видя на земле огромные пассажирские лайнеры, двухэтажные Боинги, например, совершенно невозможно понять, как эта многотонная металлическая махина поднимается в воздух, настолько это кажется противоестественным. Мало того, даже люди, всю жизнь проработавшие в смежных с авиацией отраслях и, безусловно, знающие теорию воздухоплавания, иногда честно признаются, что не понимают, как летают самолёты. Но мы все же попробуем разобраться.

Полёт

Самолёт держится в воздухе благодаря действующей на него «подъёмной силе», которая возникает только в движении, которое обеспечивают двигатели, закреплённые на крыльях или фюзеляже.

Подъемная сила

Подъемная сила возникает, когда набегающий поток воздуха обтекает крыло. Благодаря особой форме сечения крыла, часть потока над крылом имеет большую скорость, чем поток под крылом. Это происходит потому, что верхняя поверхность крыла выпуклая, в отличие от плоской нижней. В итоге воздуху, обтекающему крыло сверху, приходится пройти больший путь, соответственно с большей скоростью. А чем больше скорость потока, тем меньше давление в нём, и наоборот. Чем меньше скорость — тем больше давление.

Самолеты как летают сейчас. Смотреть фото Самолеты как летают сейчас. Смотреть картинку Самолеты как летают сейчас. Картинка про Самолеты как летают сейчас. Фото Самолеты как летают сейчас

В 1838 году, когда ещё аэродинамики, как таковой, не существовало, швейцарский физик Даниил Бернулли описал это явление, сформулировав закон, названный по его имени. Бернулли, правда, описывал течение потоков жидкости, но с возникновением и развитием авиации, его открытие оказалось как нельзя более кстати. Давление под крылом превышает давление сверху и выталкивает крыло, а с ним и самолёт, вверх.

Другое слагаемое подъёмной силы — так называемый «угол атаки». Крыло располагается под острым углом к встречному потоку воздуха, благодаря чему давление под крылом выше, чем сверху.

С какой скоростью летают самолёты

Для возникновения подъёмной силы необходима определённая, и довольно высокая, скорость движения. Различают минимальную скорость, она необходима для отрыва от земли, максимальную, и крейсерскую, на которой самолёт летит большую часть маршрута, она составляет около 80% максимальной. Крейсерская скорость современных пассажирских лайнеров 850-950 км в час.

Ещё есть понятие путевой скорости, которая складывается из собственной скорости самолёта и скорости воздушных потоков, которые ему приходится преодолевать. Именно, исходя из неё, рассчитывают продолжительность рейса.

Скорость, необходимая для взлёта зависит от массы самолёта, и для современных пассажирских судов составляет от 180 до 280 км в час. Примерно на такой же скорости производится посадка.

Высота

Высота полёта тоже выбирается не произвольно, а определяется большим количеством факторов, соображениями экономии топлива и безопасности.

У поверхности земли воздух более плотный, соответственно, он оказывает большое сопротивление движению, вызывая повышенный расход топлива. С увеличением высоты воздух становится более разряжённым, и сопротивление уменьшается. Оптимальной высотой для полёта считается высота около 10 000 метров. Расход топлива при этом минимален.

Самолеты как летают сейчас. Смотреть фото Самолеты как летают сейчас. Смотреть картинку Самолеты как летают сейчас. Картинка про Самолеты как летают сейчас. Фото Самолеты как летают сейчас

Ещё одним существенным плюсом полётов на больших высотах является отсутствие здесь птиц, столкновения с которыми не раз приводили к катастрофам.

Подниматься выше 12 000-13 000 метров гражданские самолёты не могут, так как слишком сильное разряжение препятствует нормальной работе двигателей.

Управление самолётом

Управление самолётом осуществляется путём увеличения или уменьшения тяги двигателя. При этом изменяется скорость, соответственно подъёмная сила и высота полёта. Для боле тонкого управления процессами изменения высоты и поворотов служат средства механизации крыла и рули, находящиеся на хвостовом оперении.

Взлёт и посадка

Чтобы подъёмная сила стала достаточной, для отрыва самолёта от земли, он должен развить достаточную скорость. Для этого служат взлётно-посадочные полосы. Для тяжёлых пассажирских или транспортных самолётов нужны длинные ВПП, длиной 3-4 километра.

Самолеты как летают сейчас. Смотреть фото Самолеты как летают сейчас. Смотреть картинку Самолеты как летают сейчас. Картинка про Самолеты как летают сейчас. Фото Самолеты как летают сейчас

За состоянием полос тщательно следят аэродромные службы, поддерживая их в идеально чистом состоянии, так как инородные предметы, попадая в двигатель, могут привести к аварии, а снег и лёд на полосе представляют большую опасность при взлёте и посадке.

При разбеге самолёта наступает момент, после которого отменить взлёт уже нельзя, так как скорость становится настолько велика, что самолёт уже не сможет остановиться в пределах полосы. Это так и называется — «скорость принятия решения».

Посадка — очень ответственный момент полёта, лётчики постепенно сбрасывают скорость, вследствие чего уменьшается подъёмная сила и самолёт снижается. Перед самой землёй скорость уже такая низкая, что на крыльях выпускаются закрылки, которые несколько увеличивают подъёмную силу и позволяют мягко посадить самолёт.

Таким образом, как бы странно нам это не казалось, самолёты летают, причём в строгом соответствии с законами физики.

Источник

Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте

В этой статье

Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.

Правила перелётов

Мы же выбрали самое основное.

Правила в аэропорту:

У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.

«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.

Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.

Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.

Правила в самолёте:

Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:

Отзывы пассажиров

Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.

Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:

«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».

Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.

Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».

Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):

«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».

Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)

«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».

Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:

«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.

В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».

Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:

«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.

По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».

Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:

«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.

Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.

Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».

Коротко о том, что на самом деле происходит

Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.

Источник

Как сейчас летают в самолетах: личный опыт

Когда ждать международных рейсов — сегодня можно только гадать, но по России перевозки продолжаются. Как сейчас летают самолеты между регионами, изменился ли предполетный досмотр, проверяют ли пассажиров по прилете? Думаю, в разных городах ситуация различается, но могу рассказать, как мы с дочкой летели в начале мая из Санкт-Петербурга в Уфу (Башкортостан), чтобы попасть к бабушке.

ВАЖНО! Все нижесказанное является не руководством к действию, а только личным опытом, который вы можете учесть, а можете оставить без внимания.

Как работает Пулково во время ограничений

Петербургский аэропорт еще 10 апреля изменил время работы: теперь он работает с 5.30 до 23.30. Сообщалось, что такой режим продлится до 30 апреля, но 2 мая он еще действовал, судя по объявлению.

А как опустел новый терминал! Таким я его не видела даже в первые дни после открытия, когда оттуда отправлялось только несколько первых рейсов. Прямо-таки безлюдные квадратные километры, которые иногда пересекают торопливые пассажиры в масках. Я думала, что на стойках регистрации будут пластиковые щиты, как сейчас на кассах в супермаркетах, но нет.

Работает пара торговых точек, но большая часть ларьков, а также офисы авиакомпаний и капсульный отель закрыты. Макдоналдс работает, но заказы можно брать только навынос. Пассажиров заметно меньше, однако в зоне ожидания на втором этаже было довольно много людей.

А вот в старом терминале оживление, работают магазины сувениров, в Макдоналдсе даже можно посидеть за столом.

Как изменилось количество рейсов

Что касается самой возможности улететь — как я говорю знакомым, «раньше было десять рейсов, а теперь один». Официальная статистика примерно такая же: до введения ограничений все авиакомпании страны выполняли 3200 оборотных рейсов (туда-обратно) по России. Сейчас — в десять раз меньше, из них около 30 приходится на Пулково.

Пока мы ждали посадки, почти все объявления по громкой связи были связаны с отменой рейсов. Мы летели «Аэрофлотом», и в одном самолете с нами были клиенты «России».

Как проходит досмотр

Все как раньше — и проверка на входе, и предполетный досмотр.

Как дезинфицируют аэропорт

Аэропорт сообщает об усиленном режиме уборки и регулярной дезинфекции — у меня нет причин ему не верить, но при мне (в течение 2,5 часов) таких мероприятий не происходило. А вот дозаторы с антисептиком в туалетах я видела.

Обязательны ли маски и перчатки

Весь персонал, конечно, в масках и перчатках, но никто не контролирует, носят ли их пассажиры. Большинство людей в масках, но не все. У нас с дочкой были простые многоразовые тканевые маски, никто ничего нам не сказал. Мне было интересно, попросят ли «открыть личико» при проверке документов. Не попросили.

Соблюдается ли дистанция в аэропорту и на борту

В зонах регистрации и досмотра есть разметка для соблюдения дистанции, но я не заметила, чтобы кто-то ее придерживался. В очереди на посадку люди старались держаться на расстоянии друг от друга, но в автобус все равно все погрузились, как обычно, то есть как сельди в бочку.

СМИ сообщали, что сейчас в транспорте используют новую схему рассадки, чтобы сохранить дистанцию между пассажирами. Не знаю, как в поездах, а в нашем самолете было занято каждое место. И тоже кто-то сидел в маске, в перчатках и с бутылочкой антисептика, а кто-то даже без маски — как наш сосед, например.

Проверяют ли пассажиров по прилете

За пару дней до поездки я позвонила на башкирскую «горячую линию» по коронавирусу, чтобы узнать, как скоро нас выпустят из аэропорта по прилете в Уфу. Мне сказали, что после прибытия у нас возьмут мазок из носоглотки и отпустят. В интернете я видела неприятные картинки этой процедуры и поэтому смутно волновалась.

А вот как было в реальности: после приземления нас попросили оставаться на местах, затем в салон вошли два человека в красной форме и с бесконтактными термометрами в руках. Один проверял температуру у правой стороны, а другой — у левой. Вся процедура заняла минут семь.

У всех температура была нормальная, поэтому никого не задержали. Мы покинули самолет, по телетрапу прошли в терминал, моментально получили багаж и беспрепятственно вышли на улицу. По пути увидели некий медицинский пункт, где было несколько людей в белых комбинезонах — к ним можно было подойти и сдать анализ, но никого к этому не принуждали и даже не призывали. Очевидно, их главные «клиенты» — пассажиры вывозных рейсов из-за рубежа, а может, москвичи.

Есть ли контроль на выезде из города

Наша бабушка живет не в Уфе, а в деревне, до которой почти 300 км, причем часть дороги проходит через соседний регион. На «горячей линии» меня предупредили, что у водителя должно быть специальное разрешение на выезд из города, а таксист при посадке еще и припугнул нас злыми полицейскими, которые штрафуют на огромные суммы тех, кто приезжает из неблагополучных по коронавирусу регионов (в частности, Москвы и Петербурга) и не может предъявить справку о здоровье.

Что это за справка, кто ее должен выдать и где такое требование зафиксировано, таксист ответить затруднился. Мы выехали из города около 23 часов, а до деревни добрались уже ночью. Возможно, поэтому в пути мы не встретили ни злых, ни добрых полицейских, ни еще какого-то контроля.

Сколько длится самоизоляция по приезде

Тем, кто приезжает из других регионов, и членам их семей предписывается соблюдать 14-дневную самоизоляцию, а при появлении подозрительных симптомов, которые все уже, наверное, выучили, нужно сообщить в местную поликлинику или на «горячую линию».

Я себя чувствую отлично, никто меня не контролирует, но я все-таки собираюсь выждать эти две недели перед возвращением в Питер. Ну а тем, кому придется ехать в другой регион во время пандемии, напоминаю об осторожности и желаю удачи — пусть у вас все пройдет так же легко. Будьте здоровы!

Источник

Самолеты онлайн

Cамолеты онлайн на карте — сервис поможет узнать где сейчас летит рейс. Это особенно удобно, если Вы встречайте прилетающих в аэропорту или просто хотите знать когда прибудет самолет.

Онлайн радар доступен 24 часа в сутки и совершенно бесплатно показывает подробную информацию о самолете, маршруте, высоте и скорости полета, а также времени вылета и расчетном времени прибытия в аэропорт. Для получения этих данных просто нажмите на интересующий Вас рейс.

Как узнать где летит самолет

Все очень просто. Посмотрите на номер рейса. Например: номер Вашего рейса SU1407 (Екатеринбург — Москва), значит прибывающий за Вами самолет летит рейсом SU1406. Найдите его на карте с помощью поиска.

Поиск рейса на карте с радара

1. Нажмите на радар в правом верхнем углу.

Самолеты как летают сейчас. Смотреть фото Самолеты как летают сейчас. Смотреть картинку Самолеты как летают сейчас. Картинка про Самолеты как летают сейчас. Фото Самолеты как летают сейчас

2. В правом верхнем углу появится окно поиска (Search). Введите в него номер рейса.

Самолеты как летают сейчас. Смотреть фото Самолеты как летают сейчас. Смотреть картинку Самолеты как летают сейчас. Картинка про Самолеты как летают сейчас. Фото Самолеты как летают сейчас

3. Вот и Ваш самолет. Все просто.

Самолеты как летают сейчас. Смотреть фото Самолеты как летают сейчас. Смотреть картинку Самолеты как летают сейчас. Картинка про Самолеты как летают сейчас. Фото Самолеты как летают сейчас

Что делать если задержали рейс

Сервис отслеживания самолетов онлайн поможет выяснить не задержан ли Ваш рейс, и если задержан, то когда прилетит.

Также, в случае задержки рейса по вине авиакомпании Вы можете рассчитывать на компенсацию за доставленные неудобства.

Источник

Минтранс разъяснил, когда придется предъявлять QR-коды для перелетов

Для удобства будет налажено «взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг»

Савельев убежден, что проверка QR-кодов не должна создавать неудобств для пассажиров. По его словам, работа с перевозчиками по внедрению технологических решений уже ведется.

Ранее в Татарстане решили ввести доступ к транспорту по QR-кодам, и перевозчики заявили, что не понимают, как организовать проверку вакцинации.

Введения требования о наличии QR-кодов о вакцинации от COVID-19 именно при покупке билетов ранее опасались российские авиакомпании. В частности, расчеты S7 показывали, что пассажиропоток на внутренних авиалиниях в этом случае может упасть на 50%. В свою очередь, требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки, заявляли в компании.

12 ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении доступа по QR-кодам в общественные места и на междугородние и международные рейсы на поездах и самолетах. Предполагается, что для поездок этот доступ введут с 1 февраля. Тем, кто уже купил билеты, но не сможет их использовать из-за проблем с QR-кодами, обещают вернуть все деньги в течение 30 дней.

Для самолетов QR-код потребуется как при покупке билета, так и при посадке на борт воздушного судна. При отсутствии QR-кода совершеннолетний пассажир к перевозке не допускается. Для поездов QR-код потребуется при оформлении билета. При этом законопроект отдельно уточняет, что при отсутствии QR-кода ж/д-перевозчик будет обязан отказать пассажиру в заключении договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования или расторгнуть этот договор.

При этом определяется, что при отказе в перевозке или перелете пассажир должен получить назад деньги за билет и провоз багажа в 30-дневный срок, а также документ об отказе в перевозке.

Правительство допускает, что принятие законопроекта потребует дополнительных средств из бюджета, не предусмотренных федеральным законом о бюджете, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу. Такие выплаты будут возможны «на основе ежемесячной выверки в целях субсидирования возмещения недополученных доходов перевозчиков в связи с расторжением договоров перевозки в одностороннем порядке», отмечается в обосновании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *