Самопознание как учебный предмет

Самопознание как учебный предмет

Только дайте ему светить»

в о-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

в -третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

в -четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной в 2001 году Первой леди Республики Казахстан Сарой Алпысовной Назарбаевой.

Прежде всего, необходимо определить, какой смысл несет в себе само понятие самопознание.

На уроках самопознания учащиеся ближе знакомятся с собственным « Я », учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения.

(сл. 5)Любовь, добро, дружба – эти простые слова на занятии по самопознанию обретают новый смысл, становятся волшебными.

Идеи самопознания постепенно интегрируются с другими общеобразовательными дисциплинами, на таких уроках гармонично переплетаются, дополняя друг друга, знания из разных областей науки, а дети наблюдают, сравнивают, делают свои выводы, познают мир. А мы знаем, что лучше всего познавать мир любовью, добром и красотой.

Часто после уроков самопознания, глядя в открытые навстречу нам глаза, невольно думается о том, что жизнь продолжается, и, мы, учителя самопознания, мысленно благодарим природу за то, что она не позволяет нам черстветь душой, что она наделила многих людей такими прекрасными качествами, как доброта, бескорыстие, сострадание. Наверное, поэтому и существует на земле жизнь. Мы живем, пока чувствуем, любим и верим, пока наше сердце способно болеть за ближнего, а в наших душах не поселилось равнодушие. Вот такому отношению ко всему на земле, особенно к детям, и учит нас предмет «Самопознание». В образовательном процессе роль программы «Самопознание » велика. Она возвращает духовное измерение в педагогику, обогащая её, по выражению О.Сулейменова, глубиной прошлого, широтой настоящего и высотой будущего. Сегодня стало очевидным, что программа нравственно – духовного образования «самопознание» вышла за рамки отдельного предмета, заполняя светом и теплом духовных ценностей содержание других дисциплин, внеучебную деятельность, работу с родителями, то есть все то, что воспитывает личность ребенка.

Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана, который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, создавать новые культурные ценности, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Каждый ребенок должен раскрыть себя! Воспитывать – значит питать душу ребенка энергией своего сердца, неустанно развивая у своего воспитанника стремление к высокому, вопреки всем жизненным невзгодам. Поэтому важно, чтобы рядом был Учитель – человек, знающий, как жить и для чего жить, наделенный особым профессиональным взглядом, способный увидеть в каждом человеке его лучшее, его будущее. Именно такие учителя ведут курс «Самопознание» в наших школах.

(сл. 6) Дарите свое сердце детям, будьте к ним внимательны и добры, не оставайтесь равнодушными к проблемам детей, и тогда они смогут построить именно такое общество, в котором будут царить ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО и ВЫСОКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

Закончить свое выступление я хочу словами Великой женщины Сары Алпыскызы Назарбаевой:

Источник

Самопознание как учебный предмет. Смотреть фото Самопознание как учебный предмет. Смотреть картинку Самопознание как учебный предмет. Картинка про Самопознание как учебный предмет. Фото Самопознание как учебный предмет

Самопознание как учебный предмет. Смотреть фото Самопознание как учебный предмет. Смотреть картинку Самопознание как учебный предмет. Картинка про Самопознание как учебный предмет. Фото Самопознание как учебный предмет

Описание разработки

Предмет «Самопознание» является образованием для сердца и призван дополнить современное образование внутренним, нравственно – духовным смыслом. Образование для сердца влечет детей.

Вот, что пишет о предмете «Самопознание» Влад О., ученик 4 класса.

В школу с радостью идем,

Встречи мы с друзьями ждем,

Чтобы вместе пообщаться,

Пошутить и посмеяться.

А еще идем учиться,

Как нам добрыми всем быть,

Крепко дружбой дорожить.

Уважать родных и близких,

Помогать всем старикам,

Как себя понять, друзей.

Получить такие знания

Помогает нам самопознание.

Нам, учителям, необходимо воспитывать у детей и молодежи гуманные убеждения и опыт нравственного поведения через постижение таких общечеловеческих ценностей, как истина, праведное поведение, внутренний покой, любовь и ненасилие.

Поколение, воспитанное на истинных ценностях, сможет безошибочно отличить красивое от безобразного, истину от лжи, добро от зла.

На уроках самопознания у детей формируется позитивное восприятие самих себя, происходит осознание высшего предназначения человека.

Французский писатель и общественный деятель Анри Барбюс писал: «Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

Проблема нравственно – духовного воспитания подрастающего поколения особенно актуальна сейчас, в период обновления общества.

Особенностью уроков самопознания является то, что на занятиях ведется откровенный разговор с учителем.

Самопознание как учебный предмет. Смотреть фото Самопознание как учебный предмет. Смотреть картинку Самопознание как учебный предмет. Картинка про Самопознание как учебный предмет. Фото Самопознание как учебный предмет

Так, например, после рассказа Джона Вести «Щедрость души» мы говорили о великодушии сердца одной женщины.

Учащиеся с огоньком в глазах говорили о том, что великодушие – это человеческое качество, что не обязательно делать подарки, можно доброжелательно относиться к нуждающимся, поддерживать добрыми словами, а можно просто улыбнуться.

На уроках можно играть в ролевые игры, в ходе которых исследуются человеческие взаимоотношения. На уроке самопознания по теме «Красота души человека» провела игру «Мы не скажем, а покажем».

Класс поделила на 4 группы и предложила придумать и инсценировать добрый поступок, который делает человека красивым.

Учащиеся выполнили задание и, исходя из этих поступков, сделали вывод, что красота человека заключается в его поступках, мыслях и делах.

Такие методические приемы, как разыгрывание сценок, творческая и групповая работы позволяют выразить свое отношение к происходящему и лучше ладить друг с другом.

Так во 2 классе мы инсценировали стихотворение «Торт счастья и успеха».

Встали все на место, замесили тесто.

Раз месили, два месили, что – то положить забыли?

Что для мамы мы положим? Радости! Покоя!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно.

Раз месили, два месили, что – то положить забыли?

Что для папы мы положим? Успеха!

Всей семьёй успех мы ждем –

Идет папа праведным путем.

Очень даже мы успешно замесили наше тесто.

Раз месили, два месили, что – то положить забыли?

Что для бабушки положим? Доброты! Заботы!

Содержимое разработки

Самопознание – предмет, помогающий раскрывать духовную природу ребенка.

Добрая школа – это хорошо,

умная школа – это великолепно,

но ребенок должен быть еще и подготовлен

Предмет «Самопознание» является образованием для сердца и призван дополнить современное образование внутренним, нравственно – духовным смыслом. Образование для сердца влечет детей.

Вот, что пишет о предмете «Самопознание» Влад О., ученик 4 класса.

В школу с радостью идем,

Встречи мы с друзьями ждем,

Чтобы вместе пообщаться,

Пошутить и посмеяться.

А еще идем учиться,

Как нам добрыми всем быть,

Крепко дружбой дорожить.

Уважать родных и близких,

Помогать всем старикам,

Как себя понять, друзей.

Получить такие знания

Помогает нам самопознание.

Проблема нравственно – духовного воспитания подрастающего поколения особенно актуальна сейчас, в период обновления общества. Особенностью уроков самопознания является то, что на занятиях ведется откровенный разговор с учителем. Так, например, после рассказа Джона Вести «Щедрость души» мы говорили о великодушии сердца одной женщины. Учащиеся с огоньком в глазах говорили о том, что великодушие – это человеческое качество, что не обязательно делать подарки, можно доброжелательно относиться к нуждающимся, поддерживать добрыми словами, а можно просто улыбнуться.

На уроках можно играть в ролевые игры, в ходе которых исследуются человеческие взаимоотношения. На уроке самопознания по теме « Красота души человека» провела игру «Мы не скажем, а покажем». Класс поделила на 4 группы и предложила придумать и инсценировать добрый поступок, который делает человека красивым. Учащиеся выполнили задание и, исходя из этих поступков, сделали вывод, что красота человека заключается в его поступках, мыслях и делах. Такие методические приемы, как разыгрывание сценок, творческая и групповая работы позволяют выразить

свое отношение к происходящему и лучше ладить друг с другом.

Так во 2 классе мы инсценировали стихотворение «Торт счастья и успеха».

Встали все на место, замесили тесто.

Раз месили, два месили, что – то положить забыли?

Что для мамы мы положим? РАДОСТИ! ПОКОЯ!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно.

Раз месили, два месили, что – то положить забыли?

Что для папы мы положим? УСПЕХА!

Всей семьёй успех мы ждем –

Идет папа праведным путем.

Очень даже мы успешно замесили наше тесто.

Раз месили, два месили, что – то положить забыли?

Что для бабушки положим? ДОБРОТЫ! ЗАБОТЫ!

Доброты в него добавим и заботою приправим.

Есть и счастье, есть и смех, хватит тортика на всех!

Начинаем печь торт счастья и добра!

Правила все соблюдали и друг друга понимали,

В трудную минуту помогали.

Всех к столу мы пригласим и с любовью угостим!

Сегодня особенно следует обращать внимание на проблемы понимания и доверия, которые создают атмосферу терпимости.

У поэта Феликса Сергеевича Махова есть такое стихотворение:

Детей понимать, мы не очень стремимся,

Поэтому с нами им жить тяжело.

Мы взрослыми видеть подростков боимся

И голову спрятать хотим под крыло.

Сегодня взросление буйное, раннее.

Подростку мужать не поможет запрет.

Пусть опыт придет, опираясь на знания,

Иного пути для взросления нет.

С раннего возраста мы приучаем детей общению между собой. Этому помогают творческая и групповая работа на уроке, так как она укрепляет уверенность в себе, у детей развивается согласованность в действиях и повышается дисциплинированность. Любят учащиеся работать и в парах. На одном из уроков самопознания учащимся надо было нарисовать город Дружбы, дом Согласие, улицу Вежливых, школу Детство, класс Дружный. Рисунки были самые разнообразные, но главное – в работе было взаимопонимание и согласие. Творческая работа, работа в парах и группах направлены на воспитание чувства уважения, чтобы понимали других, проявляли доверие. А это будет способствовать созданию атмосферы терпимости, взаимопонимания и согласия. В своих творческих работах учащиеся пишут о самопознании такие строки: « Столько чудесного там узнаем, мир и себя мы на нем познаем» ( Анастасия Ш., 7 класс). И поэтому наши учителя уделяют особое, серьезное внимание предмету самопознания и его интеграции во внеклассной деятельности. Мы ежегодно проводим предметные методические недели самопознания, в которых принимают участие учащиеся школы. В рамках предметной недели дети писали сочинения на тему: «Поступок, которым я горжусь». Такая работа помогает учащимся видеть хорошее в других людях, а фотовыставка «Мир глазами детей» помогает нам, взрослым, оценить и понять духовный мир ребенка, его волнения и чувства к окружающему миру. В творческих работах – стенгазетах, дети выразили своё понимание того, о чём они узнают на уроках самопознания. Передали свои чувства и эмоции. Для ребят это праздник души.

Применяя различные методы и приёмы на уроках самопознания, мы вдохновляем учащихся на умение жить в единстве мысли, слова и дела, руководствоваться голосом совести.

Источник

Развитие личности школьника через предмет самопознание

«Развитие личности школьника на уроках самопознания»

познай сперва самого себя«.

Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».

Человек только тогда личность, когда он занимает активную личную позицию, способен достойно жить в постоянно меняющемся мире, умеет реализовать в нем свою индивидуальность, строить отношения с миром, самим собой и окружающими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

Каждый ребёнок уже с рождения личность, и задача взрослых и родителей, и педагогов заключается в том, чтобы научить самого ребёнка беречь свой внутренний свет, не дать ему погаснуть, дарить его. Быть во взаимодействии с другими людьми и природой.

Благодаря автору программы «Самопознание» Саре Алпысовне Назарбаевой к судьбе подрастающего поколения, в школах республики проводятся уроки самопознания, которые помогают в формировании и развитии нравственной личности. Эти уроки дают возможность учителю использовать интерактивные методики преподавания. Они помогают педагогу направить ученика на познание истин, вечных ценностей нашей жизни.

Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, направленного на раскрытие каждым учеником своих природных способностей и творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира, осмысления своей неповторимой индивидуальности.

Занятия предполагают развитие высокодуховной личности установление взаимосвязи и взаимозависимости человека и общества, их единства с природой и культурой. Проблемы урока вытекают из жизненной практики, обогащая опыт ребёнка. На занятиях говорится о честности, порядочности, ответственности, нравственности, справедливости в отношениях людей.

Ученик пытается проявить себя, свои способности лучшие качества, желание общаться, испытывать эстетические переживания. На уроках учащиеся активно разыгрывают сценки, моделируют те или иные жизненные ситуации, вступают в обсуждение.

У школьника формируются моральные принципы, взгляды на жизнь, закладывается система ценностей, появляется потребность в самовыражении.

Учитель на этих уроках – друг, понимающий, способный помочь каждому ребенку исследовать самого себя и, наконец, стать самим собой. Реализуя свои потребности и стремления, используя свои возможности, ученик растет, развивается, строит свою личность.

Таким образом, особенности самопознания школьников играют важную роль в развитии их личности. То, насколько хорошо ребенок знает свои способности и возможности, умеет анализировать разные стороны своей жизнедеятельности и личности, видит недостатки и возможные пути своего развития, определяет его повседневную жизнь, деятельность и общение с окружающими, постановку новых жизненных целей и стремление к их реализации.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Самопознание как учебный предмет. Смотреть фото Самопознание как учебный предмет. Смотреть картинку Самопознание как учебный предмет. Картинка про Самопознание как учебный предмет. Фото Самопознание как учебный предметФотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Самопознание как учебный предмет. Смотреть фото Самопознание как учебный предмет. Смотреть картинку Самопознание как учебный предмет. Картинка про Самопознание как учебный предмет. Фото Самопознание как учебный предметКонференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Самопознание как учебный предмет. Смотреть фото Самопознание как учебный предмет. Смотреть картинку Самопознание как учебный предмет. Картинка про Самопознание как учебный предмет. Фото Самопознание как учебный предметРаскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Самопознание как учебный предмет. Смотреть фото Самопознание как учебный предмет. Смотреть картинку Самопознание как учебный предмет. Картинка про Самопознание как учебный предмет. Фото Самопознание как учебный предметСеминар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме «Развитие речи и личности через сказкотерапию». Решила поделиться с конспектом.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Источник

«Основы преподавания предмета «Самопознание»

Доклад по самопознанию по теме «Основы преподавания предмета «Самопознание».

Просмотр содержимого документа
««Основы преподавания предмета «Самопознание»»

Доклад педагогического совета на тему: «Основы преподавания предмета «Самопознание».

Aйтмагамбетова Гаухартас Сейтгалиевна учитель начальных классов

«Искровская средняя школа»

«Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле» Назарбаева Сара Алпысовна

«Основы преподавания предмета «Самопознание».

Основа авторской идеи проекта «Самопознание» автор видит в том, чтобы любить и быть любимым. Быть самим собой. Развивать свои собственные возможности, таланты, различать что такое «хорошо» и что такое «плохо». Учит ответственности за свои слова и поступки. Жить в гармонии с собой и окружающим миром, по совести, не предавая своего я. Созидать, творить на благо общества, постоянно самосовершенствоваться.

Цель обучения проявления Истины – поддержать ребенка в поисках его истинной природы и осознания того, что этот поиск – самая важная цель в жизни, т.к. Истина – это и есть природа человека.

Любовь – основополагающий принцип самопознания.

Любовь- это самая мощная исцеляющая сила во всей Вселенной сильнее любого лекарства. Когда человек достигает конца жизни, единственное, что будет иметь какое – то значение – это та любовь, которую вы отдали и получили.

Например, в правильных мыслях, в правильной речи, в дисциплине, в долге и благодарности, в привычках, в сотрудничестве и в управлении желаниями.

Люди думают, что получают радость и удовлетворение от вещей этого мира, но эта радость всего лишь крошечное отражение той безграничной радости, которая скрыта в них самих.

— Покой и радость не есть неотъемлемая часть вещей этого мира.

— Радость и покой эта наша истинная природа

-Словами (придерживайтесь правды. Не говорите много, не критикуйте других, говорите с любовью) – истине

-Действиями (поступайте по совести, помогайте, не вредите, следуйте) – праведному поведению

-Мыслями (думайте о хорошем, избегайте обиды, гнева, зависти)- Покою

Характером (проявляйте свою истинную суть, доброту и счастье) – Любви

Сердцем (помните свою истинную духовную природу)- ненасилию.

Роль учителя в самопознании.

Родители и учителя, как пример для подражания.

Для учителей так же как для родителей есть два основных правила:

1. Сам выполняй то, чему учишь.

2. Смотри на первое правило.

В настоящее время структура урока самопознания и методика его преподавания претерпели значительные изменения. В методических пособиях для преподавателей самопознания даны разнообразные методы и приемы преподавания самопознания, помогающие раскрытию тематики уроков. А именно выделяются 5 основных методических приемов, каждый из которых объединяет в себе множество различных методик, к ним относятся: формы позитивного настроя, цитата урока, рассказывание истории и беседа, творческая и групповая деятельность, музыка и пение хором.

Такой методический прием, как позитивный настрой, направлен на формирование у обучающихся нравственных, духовных ценностей, и в первую очередь, позитивного мышления. Психологи утверждают, что в процессе позитивного мышления человек избавляется от негативных мыслей, стресса, забывает о наболевших проблемах. Следуя внутреннему голосу, человек приобретает психологическую устойчивость к разного рода проблемам. В итоге постоянной поддержке позитивного настроя формируется и положительное мышление, которое приводит человека к гармонии с собой и окружающим миром.

Важно проведение позитивного настроя в начале урока, поскольку он позволит учащимся быть более восприимчивыми к тому, что им преподают, лучше себя вести на уроке и в спокойном состоянии ума давать ответы из сердца в процессе урока. В целях постепенного приведения обучающихся в спокойное положение рекомендуется использование тихой, спокойной музыки. Музыка очень хорошо успокаивает обучающихся и определенным образом настраивает их на урок. Также необходимо отметить,

Очень важно то, в каком состоянии находится сам преподаватель, важно, чтобы в нем самом была тишина, чтобы он сам находился в состоянии внутреннего покоя, чтобы передать это состояние обучающимся. Именно внутреннее состояние преподавателя играет главную роль в создании благоприятной атмосферы. Обучая детей обретению состояния внутреннего покоя, и при этом не приводя сознание в состояние равновесия никакого эффекта достигнуто не будет. Поэтому важно, чтобы прием позитивного настроя был также и практикой преподавателя, для того чтобы он стал частью нравственно-духовного развития обучающихся.

Основания для выбора рассказов

Выбирая подходящую историю учитель должен учитывать целый ряд.

Пол учащихся – мальчики предпочитают динамичные, захватывающие истории, приключения и фантастику; девочкам, в свою очередь нравятся больше жизненные истории с романтическим оттенком и счастливым концом.

Другим, очень важным источником рассказов являются жизненные ситуации.

Мы можем найти их в прессе, интернете, в общении с людьми, в наблюдениях за окружающей жизнью.

Куклы (театральные). Картинки и карточки. Диапроектор, слайды или части фильма

Магнитная доска или плотный картонный материал (небольших размеров). Телевизор, интерактивная доска. Одним из таких приёмов – чтение притч, в которой заложена какая-то определенная нравственная истина, какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

Притчи – это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то нам дать, чему-то научить. В ней заложена какая-то определенная нравственная истина, какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

Учитель должен уметь пересказать историю, не читая её по книге, очень артистично, с паузами и сменой интонаций в нужных местах.

Рассказчик должен приспосабливаться к уровню слушателей.

Чтобы история дошла до сознания школьников и увлекла их, учитель должен не только в совершенстве знать и понимать её, но она должна нравиться и ему самому.

Пользуйтесь возможностями голоса, изменяя его громкость, интонацию, чтобы помочь игре воображения учеников.

Метод беседы имеет следующие преимущества:

Активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся. Развивает память и речь.

Раскрывает знания учащихся

Имеет большую воспитательную силу.

Является хорошим диагностическим средством.

Уголок творческих работ учащихся

В уголке творческих работ можно вывешивать работы учеников ( в течение нескольких дней постоянно менять, обновлять уголок)

Необходимо завести папку творческих работ для каждого класса, куда складываются работы уже выставлявшиеся в уголке. Нет необходимости в портфолио.

Работы обязательно должны быть подписаны и датированы.

Ученики, которых с малых лет поощряют развивать в себе творческие способности, вырастут более уравновешенными и гармоничными. Как только творчество соединится с общечеловеческими ценностями, результатом действительно будет расцвет человеческого совершенства.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Требования уровню подготовки учащихся» служат критерием для выставления зачета по предмету.

«Зачет» ставится учащемуся, если он выполняет все требования к уровню подготовки учащегося.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *