Сашины каникулы как правильно
Поиск ответа
Вопрос № 288361 |
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать такие распространенные в разговорной речи прилагательные, в которых сочетается имя и, к примеру, степень родства, такие, как, например, «дяди сашин «? Одним словом, двумя, с большой буквы имя? Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно писать » Сашин телефон» или » сашин телефон», т.е. с какой буквы слово » сашин «?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно:
«Это Сашин а (Лилина, Петина) шляпа» или «это сашин а ( сашин а, петина) шляпа? То есть строчная или прописная буква.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно с прописной: это Сашин а (Лилина, Петина) шляпа.
Здравствуйте!
Правильно ли написано предложение «Я изменил сашин у программу»?
Или правильно писать » Сашин у», т.е. с большой буквы?
Или вообще правильно будет «Я изменил программу Саши», а » сашин у» лучше не использовать?
Есть ли какие-то правила по образованию прилагательных от имен собственных?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Как пишется слово » Сашин ы» коньки?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, как правильно: Сашин а тетрадь или сашин а тетрадь?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно с прописной: _ Сашин а тетрадь_.
Склонение фамилли Сашин по падежам
В некоторых случаях не то, чтобы угадать, но и додумать логически форму фамилии в конкретном падеже невозможно. Отдельные трудности вызывают окончания фамилии Сашин в творительном, дательном и предложном падежах.
Таблица склонений фамилии Сашин по падежам
Падеж | Вопрос | Склонение | Предлоги |
---|---|---|---|
именительный падеж | Есть кто? | Сашин | |
родительный падеж | Нет кого? | Сашиного | с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме |
дательный падеж | Рад кому? | Сашиному | к, по, благодаря, вопреки, согласно |
винительный падеж | Вижу кого? | Сашин | под, за, про, через, в, на, во |
творительный падеж | Доволен кем? | Сашиным | с, со, за, над, под, между, перед |
предложный падеж | Думаю о ком? | Сашином | в, о, об, на, при, по |
Падеж | Имя | Фамилия | Отчество |
---|---|---|---|
Именительный Есть кто? | |||
Родительный Нет кого? | |||
Дательный Рад кому? | |||
Винительный Вижу кого? | |||
Творительный Доволен кем? | |||
Предложный Думаю о ком? |
Склонение фамилий по падежам в русском языке подчиняется правилам склонения существительных. Выделяют 3 типа склонений. То, к какому типу склонения относится конкретная фамилия, определяется его родом (мужской/женский) и формой окончания.
Склонение фамилии в значительной степени определяется историей происхождения: фамилии заимствованные, нерусские не всегда полностью подчиняются правилам грамматики русского языка. Большое количество исключений из правил, особенностей употребления конкретных фамилий значительно усложняет практику склонения. Поэтому, чтобы просклонять фамилию Сашин, воспользуйтесь таблицей склонения по падежам.
Обучающие изложение «Первая вахта»
Презентация на тему: обучающее изложение «Первая вахта» по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 4 класс. Умк «Школа России». Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Содержимое разработки
Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс
— Кто главный герой рассказа?
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.
Кто такие сигнальщики?
Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.
— Что значит «усыновил сироту»?
Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.
— Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ».
Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
— К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в первой части?
— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.
Конспект урока-изложения «Первая вахта» 4 класс
Предмет: Русский язык
Тема: Подробное изложение текста «Первая вахта»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: формировать умение письменно передавать содержание текста по плану.
Образовательная: учить анализировать художественный текст, составлять предложения и правильно их оформлять на письме, составлять план текста, формировать орфографические и пунктуационные умения, умение орфографического самоконтроля.
Развивающая: развивать связную устную и письменную речь учащихся, память, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, ценностное отношение к природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: анализируют художественный текст, устно и письменно передают содержание текста по плану, составляют предложения и правильно их оформляют на письме, составляют план текста, применяют умение орфографического самоконтроля.
Познавательные: воспринимает смысл читаемых текстов, выделяет существенную информацию из текстов ; осуществляет анализ, синтез; осознанно строит речевое высказывание в устной форме; пользуется словарями и справочными материалами учебника.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимает и применяет предложенные способы решения учебной задачи; выполняет учебные действия по алгоритму; осуществляет контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные: осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, понимает зависимость характера речи от задач и ситуации общения.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимает личностный смысл учения; проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает смысл самоконтроля своей учебной деятельности.
Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): презентация.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности
Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.
— Как вы понимаете это высказывание?
— Сегодня вы будете продолжать учиться использовать свои знания и умения по русскому языку.
Высказывают свое мнение. Человек должен владеть языком, контролировать его использование, чтобы понятно и грамотно выражать свои мысли и чувства.
2. Подготовка к восприятию
— Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
Посмотрите на изображение. Как вы думаете, о чем будет сегодняшний текст?
Какую цель вы поставите перед собой?
— Какие задачи мы выполним, чтобы достичь цели?
— Попробуйте по заголовку определить, о чём или с ком пойдёт речь в тексте?
Проверим ваши предположения, прослушав текст.
О моряках. О службе на морском флоту.
Письменно передать содержание текста. Предполагают задачи:
1.Учиться строить предложения и правильно их оформлять на письме.
2. Составлять план текста.
3.Упражняться в грамотной записи текста.
4. Учиться проверять написанное
Чтение текста учителем или в аудиозаписи.
4. Проверка восприятия, вопросы по содержанию
-Какие ваши предположения подтвердились?
-Прочитайте текст самостоятельно.
— Это сказка или небольшой рассказ?
— Каков тип данного текста?
— Почему каникулы Саша проводил на корабле?
— В какое училище определил Василий Васильевич Сашу?
Как вел себя Саша на корабле?
Чем занимался Саша на корабле?
Какую награду придумали для Саши моряки?
Предположите, почему Саша обрадовался такой награде?
Определите главную мысль текста.
Отвечают на вопросы:
— Это небольшой рассказ.
— Это повествовательный текст.
— кораблем управлял Василий Васильевич, который усыновил Сашу.
В нахимовское училище.
Саша не бездельничал, всегда помогал.
Подавал сигнальщикам флаги, мыл палубу, картошку чистил.
Разрешили отстоять ему первую в мире вахту.
Потому что ему нравилось помогать на корабле и ему доверили ответственное дело.
Человек счастлив, если он занимается любимым делом.
5. Составление плана
— На сколько частей можно разделить данный тест?
— Найдите 1-ю часть. Прочитайте.
— О чём говорится в этой части?
— Как озаглавим эту часть?
— Найдите 2-ю часть. Прочитайте её.
— О чём говорится в этой части?
— Как озаглавим эту часть?
-О чём говорится в ней?
— Как озаглавим эту часть?
О чем говорится в 4 части?
Как озаглавим 4 часть?
— Этот текст состоит из 4 частей.
Находят в тексте и читают.
— О том, что Саша проводил каникулы на корабле.
— В этой части говорится о том, что матросы любили мальчика, потому что он помогал им всегда.
— Любили матросы маленького моряка.
— Говорится о том, что Саша хочет быть строгим на вахте, а не получается.
О том, что Саша очень рад первой вахте.
Такое счастье не каждому выпадет.
Записывают в тетради план:
2. Любили матросы маленького моряка.
4. Такое счастье не каждому выпадет.
6. Орфографическая и словарная подготовка
Проведем лексическую работу.
Вахта, крейсер, усыновил, сирота, Нахимовское училище, сигнальщик, души не чаять.
Какие слова вам уже знакомы? Что обозначают данные слова?
Вахта- основной вид дежурства на судах.
Крейсер- крупный быстроходный военный корабль.
Сирота- ребенок, у которого нет родителей.
Усыновил- принял в семью.
Нахимовское училище- учебное заведение в России с военно-морской направленностью.
Сигнальщик- тот, кто подает или принимает сигналы.
Души не чаять- сильно любить.
При написании изложения вам встретятся трудные слова, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
Пров..дил, м..трос, к..мандовал, с..гнальщик, н..химовское, вып..дает, пом..гал, кр..йс..р, к..рабль.
— Вставьте пропущенные гласные в словах .
-Какие ещё орфограммы вам встретились в словах текста?
-Найди слова, которыми названы в тексте Саша.
( На)большом, (в) нахимовское, (не) чаяли, (от) радости, (до)верено, (вы)падает.
— Прочитайте орфографически трудные слова.
Крейсером, усердную, отстоять, хочется, не получается, не радоваться, счастье.
Конспект урока «Подробное изложение текста «Первая вахта» (4 класс)
Предмет: Русский язык
Тема: Подробное изложение текста «Первая вахта»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: формировать умение письменно передавать содержание текста по плану.
Образовательная: учить анализировать художественный текст, составлять предложения и правильно их оформлять на письме, составлять план текста, формировать орфографические и пунктуационные умения, умение орфографического самоконтроля.
Развивающая: развивать связную устную и письменную речь учащихся, память, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, ценностное отношение к природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: анализируют художественный текст, устно и письменно передают содержание текста по плану, составляют предложения и правильно их оформляют на письме, составляют план текста, применяют умение орфографического самоконтроля.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные: в ладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): презентация.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности
— Как вы понимаете это высказывание?
— Сегодня вы будете продолжать учиться использовать свои знания и умения по русскому языку.
Высказывают свое мнение. Человек должен владеть языком, контролировать его использование, чтобы понятно и грамотно выражать свои мысли и чувства.
2. Подготовка к восприятию
— Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
— О ком будет тест, вы узнаете, если рассмотрите обложку книги, представленной на слайде.
— Правильно, ребята. Сегодня мы будем писать изложение по тесту рассказа Евгения Пермяка «Первая вахта»..
— Какую цель вы поставите перед собой?
— Какие задачи мы выполним, чтобы достичь цели?
— Попробуйте по заголовку определить, о чём или с ком пойдёт речь в тексте?