Сберфуд как подключить ресторан
Как построить цифровую экосистему в foodtech: разбираем на примере SberFood и Wolt
Еще 10 лет назад невозможно было представить, что доставка еды или продуктов приедет в течение получаса после заказа, а столик в ресторане можно будет забронировать через приложение, там же накопить бонусы, оставить чаевые и разделить счет.
Heads and Hands — лидеры в разработке мобильных экосистем, выяснили, какие задачи пользователей закрывают существующие foodtech-проекты и какие еще есть пути для их развития.
Раньше продукты проходили линейный путь от производителя до потребителя через реселлеров, магазины или рестораны. Сейчас же производители продуктов питания и реселлеры могут быть связаны напрямую с конечными потребителями посредством онлайн-инструментов. Также появляется дополнительное звено — доставка, которое было слабо развито в офлайн-эпоху.
Онлайн-технологии разнообразили связи между игроками в ресторанном бизнесе и food-ритейле и расширили выбор для конечного потребителя, а значит повысили ценность предложения. Цифровые экосистемы стали логичным продолжением развития данных сфер.
Мы выделили несколько типов экосистем в foodtech с точки зрения того, какие задачи они решают для пользователей:
Heads&Hands в качестве примеров выбрали две foodtech-компании, российский SberFood и финский Wolt, которые решают разные задачи пользователей: посещение заведений и заказ блюд.
В материале выясняем, из каких элементов состоят экосистемы данных компаний, как они трансформируют устоявшиеся способы взаимодействия пользователей с кафе, ресторанами, кухнями и какие еще есть пути для их развития.
SberFood — мобильное приложение для выбора ресторанов и кафе и организации их посещения от «Сбербанка» и его портфельной компании FoodPlex (Plazius CRM).
Пользователь может авторизоваться в приложении как по номеру телефона, так и через «Сбербанк ID», единый идентификатор для входа в сервисы банка. Тем не менее привязать к приложению можно карту любого банка.
Экосистема SberFood объединила в себе несколько некогда отдельных сервисов и инструментов. Их совместная работа создает единое решение, которое позволяет охватить весь опыт взаимодействия пользователей с заведениями.
SberFood предоставляет решения не только для потребителей, но и для заведений. Платформа Marketing Cloud, часть экосистемы SberFood, позволяет запустить собственную программу лояльности в системе: подключить бонусный кэшбек и дисконтную программу, конструктор для настройки спецпредложений и готовые шаблоны для email и SMS-рассылок, акций на дни рождения, счастливые часы.
Экосистема SberFood выгодна как пользователям, так и заведениям. Первые могут быстро выбрать заведение по кухне, коронным блюдам, рейтингу, забронировать стол, накопить бонусы, разделить счет.
Вторым предоставляется доступ к многотысячной аудитории, маркетинговым инструментам, решениям для автоматизации взаимодействия с посетителями.
Сама экосистема потенциально выигрывает в финансовом плане, так как берет комиссию с броней и предзаказов, а также плату за использование сервисов с бизнеса. Потенциально SberFood может привлекать частных клиентов и организации в экосистему «Сбербанка», предоставляя ее участникам повышенный кешбэк и бонусы, сниженные тарифы и комиссии.
Wolt — финская технологическая компания, в первую очередь известная благодаря платформе для заказа блюд из ресторанов. Компания стремится к тому, чтобы пользователь получил блюдо в течение получаса с момента совершения заказа.
Идея Wolt пришла к основателям, когда те обратили внимание на трансформацию модели заказа такси: от традиционной, когда клиент обращается к конкретной службе, к бронированию в приложении, которое позволяет выбрать доступный вариант без привязки к компании.
Wolt предлагает два канала для взаимодействия с клиентами: через приложение и сайт. И там, и там опыт пользователя выстраивается вокруг выбора и заказа блюд.
Клиенты могут заказать доставку или оформить самовывоз блюд и некоторых товаров вроде сладостей и корма для животных, собрать групповой заказ.
В некоторых заведениях можно выбрать функцию “At the table” — предзаказ блюда с возможностью съесть его в ресторане. Что интересно, пользователь не бронирует стол (например, нельзя выбрать количество гостей за столиком), а уведомляет заведение о своем посещении через выбор блюд.
Экосистема Wolt состоит из:
Обе платформы предлагают одинаковый набор функций.
Интерфейс такой же, как и у сайта Wolt для обычных клиентов, но есть дополнительная панель для администраторов. Она позволяет контролировать заказы отдельных работников и целых отделов, задавать бюджет, выгружать счета и другие бухгалтерские материалы.
В режиме реального времени показывает заработок и ближайшее место, откуда можно забрать заказ.
Предоплаченные заказы поступают на iPad. Персоналу нужно приготовить еду и передать её курьеру или непосредственно клиенту.
Wolt отличается от таких гигантов как Uber Eats и Deliveroo тем, что помимо доставки позволяет предзаказать блюдо и съесть его на месте. Также компания ориентируется на города с населением менее 1 млн человек, в отличие от того же Uber Eats, которому интересны более крупные рынки.
При работе в небольших городах сложнее оценить прибыльность бизнес-модели при запуске, так как заказов в час происходит меньше при больших расстояниях доставки. В Wolt используют алгоритмы машинного обучения для прогнозирования потока заказов и оптимизации маршрутов курьеров.
По словам сооснователя компании Мики Кууси, сервис может запуститься в городе с населением в 30–40 тысяч человек и в течение нескольких недель выйти в ноль и даже получить первую прибыль.
Wolt — экосистема, открытая для партнеров, которые позволяют сократить издержки для компании и увеличить пользу для клиентов.
В 2016 году в компании начали тестировать доставку с помощью небольших роботов на колесах от компании Starship. Отдельные клиенты получают SMS с предупреждением, что заказ будет доставлен в закрытом контейнере внутри робота. Для получения еды необходимо кликнуть по ссылке, которая приходит на смартфон и разблокирует робота.
Для осуществления международных платежей Wolt пользуются платежным онлайн-сервисом TransferWise, который позволяет не искать местные платежные сервисы и не интегрироваться с ними по отдельности.
И SberFood, и Wolt принадлежат к вертикальным экосистемам, по классификации Heads and Hands, в центре которых лежит один продукт. У SberFood — это бесшовный процесс от выбора до посещения заведения, у Wolt — заказ и доставка ресторанных блюд.
В отличие от вертикальной экосистемы, которая решает одну задачу, горизонтальная закрывает целую область и распространяется на смежные сферы и услуги.
В foodtech ее можно создать на стыке направлений: например, бронь столика + доставка готовых блюд + доставка продуктов c рецептами. По этому пути сейчас идет «Яндекс» с сервисами «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Шеф» (больше не существует как отдельный сервис, интегрирован в «Яндекс.Лавку») и «Яндекс.Еда».
Функция «На месте» в Wolt, которая могла бы перевести компанию в категорию горизонтальных экосистем, еще недостаточно развита. Она доступна в малом количестве заведений, не дает выбрать количество гостей за столиком.
В Wolt также можно купить отдельные продукты из гастролавок и корма для животных. Расширение линейки позволит закрыть глобальную потребность в покупке еды, а если докрутить сервис с доставкой рецептов и ингредиентов — практически все потребности современных пользователей будут закрыты.
Еще один вариант развития — foodtech-проект может стать частью омниканальной экосистемы. Например, предоставлять услуги в рамках соцсети, как мини-апп Delivery Club внутри «ВКонтакте». Так уже существующий сервис может получить дополнительную аудиторию при минимуме издержек.
Еще один путь — создание собственного супер-аппа с foodtech-сервисом внутри. Возможно, «Сбербанк» пойдет в этом направлении и интегрирует SberFood в интерфейс своего платежного приложения, чтобы предложить аудитории более удобный способ взаимодействия с ним. Тем более что из приложения уже можно перейти на веб-версию маркетплейса «Беру» и оплатить консультацию врача на DocDoc.
Создание самостоятельной экосистемы или интеграция с уже существующей — логичный шаг для игроков в сфере foodtech. Каждый год мы наблюдаем появление новых проектов в этом направлении, от которых пользователи ждут более качественного и быстрого решения своих задач. И именно экосистемный подход к построению бизнеса может оправдать их ожидания.
СберФуд от Сбербанка – приложение для посетителей ресторанов и кафе
В октябре 2019 года Сбербанк презентовал новое предложение из сферы нефинансовых проектов – программу для смартфонов «СберФуд». Сервис разработан для посетителей кафе и ресторанов, он упрощает отдых в местах общественного питания и помогает выбрать лучшее заведение, где вкусно накормят. По сути, приложение является гидом в мире гастрономии – здесь представлены данные 52 000 ресторанов, а более 2 000 учреждений предлагают скидки прямо сейчас (это хорошая возможность еще и сэкономить).
Содержание:
Обзор возможностей приложения СберФуд
Сервис СберФуд не является инновационным решением для российского рынка – аналоги работают уже не первый год, но именно крупнейший банк страны обещает максимальный охват ресторанов и кафе. Платформа создана на основе ранее существовавшего проекта Plazius, хотя разработчики и уверяют, что СберФуд запущен с нуля. В приложении доступны:
Также в профиле программы сохраняется история заказов и бронирований, можно добавить банковскую карту и пообщаться со службой поддержки. В верхнем меню расположена ссылка для перехода в Delivery Club (еще один проект Сбера), где доступен заказ доставки еды на дом и в офис.
Как начать пользоваться СберФуд?
Приложение от Сбербанка является не просто каталогом ресторанов, это еще и платежный сервис, и инструмент взаимодействия кафе с клиентами. Чтобы воспользоваться программой, следуйте инструкции:
После прохождения процедуры пользователю становится доступен весь функционал программы – сервис отображает ближайшие заведения, участвующие в проекте.
Как забронировать столик через СберФуд?
Интерфейс платформы предельно простой – визуально он напоминает Сбербанк Онлайн, хотя функционал здесь абсолютно другой. Чтобы забронировать столик, выполните несколько шагов:
Кафе, где можно забронировать столик, легко найти и в списке лучших заведений города – справа от названия изображен серый квадратик, символизирующие календарь.
Как оплатить счет ресторана в сервисе?
Посетителям ресторанов теперь не нужно ждать официанта после получения чека, проводить оплату в терминале, забирать сдачу – сэкономьте время, пользуясь функцией онлайн платежей в СберФуд по инструкции:
Также можно найти заведение в списке и нажать «Оплатить счет», до проведения процедуры доступно указание промокода – спишите бонусные баллы и получите скидку.
СберФуд – развивающаяся гастрономическая площадка и полноценный гид в сфере общепита. В приложении удастся найти рестораны и кафе своего города, оформить бронь столика и предварительный заказ по меню, быстро оплатить счет. Единственное, чего не хватает программе – перечня заведений, пока не все точки успели подключиться к проекту, поэтому нет гарантии, что сможете найти любимое место и воспользоваться функционалом нового сервиса от Сбербанка.
СберФуд: кафе и рестораны 12+
Еда навынос без ожидания
Platius
Разработано для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
SberFood — сервис, с которым вы сможете быстро выбрать ресторан или кафе, забронировать столик, сделать предварительный заказ еды, оплатить счет и оставить безналичные чаевые.
РЕСТОРАНЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС
В приложении уже более 50 000 заведений по всей России, и мы оперативно добавляем новые. Подборки от Афиши–Рестораны расскажут о новых местах в городе, лучших завтраках, ресторанах с самыми вкусными устрицами и многом другом. Читайте описания заведений и смотрите их оценку, выбирайте и добавляйте понравившиеся рестораны в избранное.
АКЦИИ И БОНУСЫ В ОДНОМ ПРИЛОЖЕНИИ
Теперь найти выгодное предложение просто — все привилегии ресторанов доступны в одном приложении. Получайте бонусы за каждое посещение и оплачивайте ими следующие заказы. Следите за новостями любимых заведений в приложении и будьте в курсе новых акций.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ЕДЫ
Чтобы не ждать в очереди, сделайте заказ заранее через SberFood, и заберите готовую еду и напитки в кафе, просто назвав свое имя.
Бронируйте столик в ресторане через SberFood всего за пару касаний. При бронировании можно указать свои пожелания.
Забудьте о том, чтобы считать кто сколько должен заплатить, если вы идете в ресторан большой компанией. Разделить счет теперь можно в приложении, и каждый оплатит свои блюда, как ему удобно.
ОПЛАТА СЧЕТА И ЧАЕВЫХ БЕЗ ОФИЦИАНТА
Официант долго несет счет? Или вам все понравилось, но нет наличных на чай? У нас есть решение! Оплатите заказ в SberFood, не дожидаясь официанта, и оставьте безналичные чаевые. После посещения вы сможете оставить отзыв и поставить оценку заведению.
Установите SberFood сегодня и воспользуйтесь приложением в «Хлебе Насущном», «Cofix», «Menza», «Жан-Жаке», «Андерсоне», «Кофе Хаузе» и других.
Сберфуд как подключить ресторан
СберФуд поможет удержать и привести новых гостей
Повышаем оборачиваемость ресторана, освобождая мощности для притока новых гостей!
Возможности, которые дает СберФуд ресторанам:
by Marketing Cloud
СберФуд поможет удержать и привести новых гостей
Повышаем оборачиваемость ресторана, освобождая мощности для притока новых гостей!
Возможности, которые дает СберФуд ресторанам:
by Marketing Cloud
на 32%
выше средний чек
как новых, так и
старых гостей
30%
гостей, вступивших
в систему лояльности,
приходят вновь
на 30%
больше отклика
на рекламные
сообщения
до 83%
клиентов
используют
приложение
на 32%
выше средний чек как новых, так и старых гостей
30%
гостей, вступивших в систему лояльности приходят вновь
на 30%
больше отклика на рекламные сообщения
до 83%
клиентов используют приложение
Эффективная система лояльности для ваших гостей – это лучший способ удержать их в заведении, увеличить средний чек и количество посещений
СберФуд предлагает самые эффективные механики лояльности:
Эффективная система лояльности для ваших гостей – это лучший способ удержать их в заведении, увеличить средний чек и количество посещений
Сберфуд предлагает самые эффективные механики лояльности:
Персонализированные акции получают на 67% больше откликов от гостей, чем общие рекламные рассылки
Используя готовые шаблоны, вы можете настроить акцию с любыми условиями за 10 минут.
Персонализированные акции получают на 67% больше откликов от гостей, чем общие рекламные рассылки
Используя готовые шаблоны, вы можете настроить акцию с любыми условиями за 10 минут.
CRM: сегментация гостей, аналитика и рассылки
СберФуд позволяет:
CRM: сегментация гостей, аналитика и рассылки
СберФуд позволяет:
С приложением СберФуд гость может оплачивать заказ и оставлять безналичные чаевые прямо в приложении
Оплата возможна с помощью любой банковской карты, Apple Pay или Google Pay.
Поддержка виртуальных карт лояльности в электронном кошельке Wallet без ограничения эмиссии
Больше не нужно тратить деньги на пластиковые карты и логистику. Гость устанавливает в телефон карту ресторана, и вы получаете возможность отправлять ему информацию о новых предложениях и важных событиях.
Поддержка виртуальных карт лояльности в электронном кошельке Wallet без ограничения эмиссии
Больше не нужно тратить деньги на пластиковые карты и логистику. Гость устанавливает в телефон карту ресторана, и вы получаете возможность отправлять ему информацию о новых предложениях и важных событиях.
Рассчитайте примерную стоимость решения для вашего заведения
В зависимости от количества выбранных точек меняется размер скидки
Рассылка и аналитика
Ваша скидка составляет 0 %
+ мобильный платёж в подарок
Расчет произведен для одной точки
Наши клиенты
Уже многие рестораны работают с нами и ежемесячно увеличивают свою прибыль.
Сбербанк запустил приложение SberFood для бронирования столиков и перевода чаевых
Сбербанк вместе с компанией FoodPlex запустили мобильное приложение SberFood для посетителей ресторанов. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе банка.
SberFood создан на базе уже существующих сервисов FoodPlex — Plazius и «Афиша.Рестораны». Гендиректор FoodPlex Никита Нечаев в разговоре с РБК уточнил, что пользователям Plazius предложат обновление, после загрузки которого название приложения сменится на SberFood.
«Несмотря на то, что SberFood использует механики Plazius, технологически это новая платформа, которая создавалась с нуля», — пояснил Нечаев.
SberFood позволяет бронировать столики, заранее заказывать еду и напитки, оплачивать их по номеру стола без официанта и оставлять безналичные чаевые. Кроме того, в него включены подборки заведений от сервиса «Афиша.Рестораны», лента скидок и специальных предложений, бонусная программа, а также возможность поставить оценку ресторану. Набор опций будет расширяться, обещает Нечаев.
Авторизоваться в SberFood можно с помощью мобильного телефона или Сбербанк ID (единого идентификатора для входа в сервисы банка и его партнеров). Нечаев отметил, что пока SberFood работает для 52 тысяч ресторанов в 72 городах, но не везде доступен полный набор опций, так как их выбирают сами заведения.
В Сбербанке добавили, что рестораторам SberFood предложит сервис Marketing Cloud, который позволит автоматизировать маркетинг и настраивать программы лояльности. В частности, программа будет анализировать аудиторию заведения и сегментировать ее по вкусовым предпочтениям, среднему чеку, частоте посещений и другим показателям.