Сервер как домашний компьютер
Стоит ли использовать сервер в качестве рабочего ПК?
Привет, давно возникла идея (и даже видел примеры) организовать себе для работы не ПК, а сервер.
Почему не обычный ПК? Сильно дешевле, например, сервак: Dell PowerEdge T30 T30-AKHI-001
При стоимости в 32 000 рублей имеет ОЗУ на 8ГБ и процессор Intel Xeon E3-1225 v5 на 3,3ГГЦ.
Любой другой ПК будет стоить раза в 2 дороже, при такой характеристике. Да, насколько я понял, у серверов плохо с видеопамятью. Т.е. скажем, в игры не поиграешь. Но запустить кейколлектор в 50 потоков, фотошоп или скажем отрендерить видеоролик на таком можно не хуже чем на ПК с такими параметрами?
Простой 1 комментарий
Стоит ли использовать сервер в качестве рабочего ПК?
Это уж вам решать стоит или нет.
Сильно дешевле, например, сервак: Dell PowerEdge T30 T30-AKHI-001
При стоимости в 32 000 рублей имеет ОЗУ на 8ГБ и процессор Intel v5 на 3,3ГГЦ.
Вы шутите? Где вы нашли серверное железо дешевле десктопного? Разве что Б/У.
Но запустить кейколлектор в 50 потоков, фотошоп или скажем отрендерить видеоролик на таком можно не хуже чем на ПК с такими параметрами?
Выходит 17226р за такую же мощность железа. На сэкономленные деньги можете либо выслать мне пива, либо купить затычку в PCIE слот, чтобы хоть какое-то аппаратное ускорение было для графики и видео.
Либо забить на гпу и купить новую материнку и процессор. На 30 тысяч можно даже на Coffee Lake прямо сейчас собрать компьютер. i3 8100 быстрее «вашего» серверного процессора, да и дешевле. А вот на материнскую плату с чипсетом 3XX придется разориться. Но все равно дешевле 30к.
О чем это я. Того, кто вам сказал, что
Любой другой ПК будет стоить раза в 2 дороже, при такой характеристике.
за 32К можно неплохой комп собрать.
ECC Supported
Maximum Capability : 1600MHz, UDIMM : PC3-10600 (1333MHz), RDIMM : PC3-8500 (1066MHz)
Микроскопом по гвоздям: стоит ли ставить серверное железо в домашний ПК?
Привет, Гиктаймс! Народное поверье гласит, что трава у соседа всегда зеленее, а компьютеры, которые для своих нужд закупают дотошные предприниматели, надёжнее и производительнее, чем сдобренные маркетингом модели в рознице. Целая каста энтузиастов охотится на серверные комплектующие и боготворит производительность железа корпоративного класса. Разбираемся, действительно ли крупные организации плещутся в «IT-раю», или же гики сотворили себе идола из ничего?
Нет преград энтузиастам, особенно если эти преграды воздвигнуты коварными маркетологами, которые поделили все электронные устройства на корпоративные и консьюмерские! Потому что даже в СМИ с рекламой о загадочном «пользовательском опыте» разработчики софта и железа проговариваются, мол, «камера этого смартфона обеспечивает профессиональное качество снимков!», да и другим образом штамп о профессионалах, которые ерундой не пользуются, эксплуатируют уже давно. И если уж искать пресловутую «профессиональную технику» и качество услуг, то лучше вопрошать железо и методы обслуживания корпоративного класса, верно?
Мотивы, которыми руководствуются неугомонные энтузиасты, лежат на поверхности — пусть консьюмерская техника и развивается бодрее за счёт аппетитов покупателей, «закаленные боями» комплектующие корпоративного класса явно будут надёжнее, а на вторичном рынке — ещё и дешевле. Играют же как-то гики на видеокартах для рабочих станций, собирают же могучие и «вечные» домашние ПК с серверной начинкой! Стало быть, есть смысл попытать счастья?
И толика этого самого смысла в подобное затее, разумеется, есть, но с приобретением корпоративных «атрибутов» под домашние условия можно «влипнуть» и, в лучшем случае, переплатить за невостребованную функциональность, а в худшем — уйти в минус в сравнении с вариантами, доступными для розничного покупателя. Разбираемся, в чём состоит подвох в использовании железа, разработанного для корпораций.
Серверный — тоже игровой. Intel Xeon в домашних ПК
Первое, что приверженцы технологий любят использовать из корпоративного сегмента — серверные процессоры. Не экзотические, а наиболее «понятные», то есть, на базе архитектуры x86. Удовольствие это не из дешёвых, поэтому «зеоноводы», условно говоря, включают в себя два лагеря с немного разными ориентирами в постройке ПК:
Xeon — изначально не для игр и «гонок» в бенчмарках, но иногда бывают полезны
• Энтузиасты, нацеленные на High-End комплектующие. Это такой уровень, когда крупносерийных версий Intel Core i7 уже недостаёт, а при взгляде на платформу LGA-2011 (любого из поколений) на ум приходят мысли о том, что «суперзаряженные» Core i7 предлагают «те же яйца», только в меньшем количестве и без разгона.
Потому что, коль уж мы говорим о цене, случались в истории моменты, когда восьмиядерные Xeon оказывались эдак на треть дешевле и значительно «холоднее», чем 6-ядерные Core i7 Extreme Edition. Например, так было после дебюта чипов Intel Haswell-E в 2014 году — во-первых, что разница в цене между шестиядерным Core i7-5960X и «гражданским» четырёхъядерником i7-4790K составляла жалкие 15%. А во-вторых, младший серверный восьмиядерный Xeon E5-2609 v4 стоил примерно на 30% дешевле, чем кандидат из лагеря Haswell-E. При этом, в отличие от «просто» Core i7 в Xeon ниже уровень TDP и отсутствует бесполезная для энтузиастов интегрированная в процессор графика.
При этом кэша L3 во всех трёх моделях навалено тоннами, а частота, хоть ниже в Xeon, но убеждения «в работе ядра лишними не бывают» и «очень скоро игры оптимизируют таким образом, чтобы они работали быстро на 8 и более ядрах» не дают экономным любителям скорости покоя, после чего горячие парни отправляют младшие версии Xeon в чипсет Intel X99 и… никому не признаются, как обстоят дела в играх.
Потому четыре ядра, разбавленных с помощью Hyper-Threading, почти всегда оказываются эффективнее в играх, чем восемь низкочастотных «горшков» в Xeon, которые даже разогнать никак нельзя (заблокированный множитель, околонулевой разгон по шине).
• «Кулибины», которые захотели модернизировать старую платформу при минимальных затратах. Например, приобрести взамен старого процессора Core 2 Duo не старый Quad, а гораздо более крутой и высокочастотный четырёхъядерный Xeon X5460, который с помощью нехитрого переходника можно установить не в серверную материнскую плату с Socket 771, а в «гражданскую» для Socket 775.
Главное в таком сценарии — озаботиться качественным охлаждением (серверные «камни» щеголяют TDP порядка 120 Вт взамен 95 Вт у стандартных четырёхъядерников), но в итоге такой вариант апгрейда с очень старой платформы до «терпимо старой» себя оправдывает, тем более, что на некоторых матплатах процессор можно разогнать аж до 4 ГГц.
И ведь у «Зионов» есть преимущества, которыми они компенсируют свою многоядерную нерасторопность в играх! Например, возможность городить мультипроцессорные конфигурации, с которыми кодирование видео/музыки/фото и CAD-моделирование происходит намного быстрее, чем в топовых Core i7 Extreme. Поддержка регистровой памяти с ECC, к примеру, позволяет исправлять ошибки «на лету», а это пригождается при большом аптайме (сервер же!). Поддержка «конских» объёмов ОЗУ и огромное количество ядер тоже придутся ко двору, когда серверу нужно обработать входящие соединения максимально быстро. Но всё это почти бесполезно в домашнем ПК.
А полезно для него — много ядер на высокой частоте. Если эти условия соблюдены, сам процессор совместим с платформами LGA 2011 или LGA 2011-3 и обходится дешевле, чем «просто» Core i7 — смысл в его приобретении есть. В противном случае лучше либо обойтись массовыми четырёхъядерниками о восьми потоках, либо конструировать рабочую станцию под конкретные сценарии использования (рендеринг, кодирование).
Высокочастотные Intel Xeon (если они дешевле мейнстрим CPU) могут стать хорошим подспорьем не только в работе, но и в играх (источник: ferra.ru)
Косите фраги на рабочей станции с хакнутыми драйверами NVIDIA
Если с использованием серверного процессора можно играть скорее вопреки, чем благодаря установленному железу, то графика, которую должно использовать для видеомоделирования или проектирования, исторически была крутой в игровых дисциплинах. В противостоянии AMD и NVIDIA даже сценарии «нецелевого использования» видеоускорителей всегда были разными: «красные» геймерские видеокарты ещё недавно были нарасхват у майнеров, а NVIDIA Quadro, так уж исторически, уговаривали переквалифицироваться в игровую видеокарту.
Профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro значительно производительнее своих игровых сородичей
Причём Quadro для этих целей вполне подходит — дело в том, что игровые GeForce чаще всего представляют собой профессиональную видеокарту с частично отключенными конвейерами графического процессора (от маркетинговых соображений до отбраковки чипа) по более доступной цене. Например, новая профессиональная видеокарта Quadro P6000 содержит наиболее «полную» версию графического чипа GP102 и по этой причине обходит в производительности крутую геймерскую GeForce 1080 почти на 20%, да и могучий Titan X на базе всё той же архитектуры Pascal неизменно оставляет позади.
А вообще, среди поклонников видеокарт NVIDIA уже давно образовался фирменный спорт — приблизить с помощью аппаратной модификации GeForce к Quadro (например, GTX 680 в аналог Quadro K5000 по производительности), а любители игр, напротив, скрещивают ежа с ужом, «ковыряют» драйверы и заставляют профессиональные видеокарты работать быстрее в пострелушках/покатушках/бродилках. «Играть как задумано» такая деятельность не позволяет, но настырности энтузиастов можно только позавидовать.
В мобильных рабочих станцией почти у каждой видеокарты NVIDIA Quadro наблюдается забавная закономерность: всякий мобильный видеоускоритель NVIDIA Quadro равен игровой [1] GeForce классом ниже в геймерских задачах и на пару уровней более крутой игровой [1 + 2] GeForce в дисциплинах CAD.
Производительность мобильных NVIDIA Quadro в сравнении с аналогами GeForce (источник: msi.com)
Например, Quadro M2000M в играх показывает себя на уровне GeForce GTX 960M, но как только дело доходит до моделирования, «подпрыгивает» в результатах до GeForce GTX 980M. Примерно такое же соотношение справедливо и в случае с другими моделями Квадро: M5000M соревнуется с GTX 980M в играх, а M1000M соперничает с 950M в играх.
NVIDIA Quadro M6000 в сравнении с самыми быстрыми игровыми видеокартами
(источник: techgage.com
Детям мороженное, даме — цветы: приоритеты в корпоративной памяти и накопителях
Серверная оперативная память не совместима с материнскими платами в домашних ПК не потому, что кто-то так решил «назло» конечным покупателям. Просто серверная ОЗУ устроена чуть иначе — она содержит регистр между микросхемами и системным контроллером памяти для того, чтобы снизить электрическую нагрузку на контроллер и иметь возможность установить больше модулей в одном канале памяти.
Иными словами, дополнительные микросхемы и умение автоматически распознавать и исправлять ошибки очень повышает отказоустойчивость такого типа памяти, но и увеличивает её стоимость. Словом, не удивляйтесь, если обнаружите, что даже низкочастотные (по меркам стандарта DDR4) модули окажутся на 50% и более дороже, чем их «бытовые» аналоги — бесчеловечные требования в выносливости в круглосуточно включенных системах заметно видоизменили серверную ОЗУ. В повседневном использовании она не будет ни быстрее, ни эффективнее «гражданских» аналогов, поэтому за высокой производительностью стоит обращаться к геймерским комплектам — например, HyperX Savage, если вам нужна удобная в разгоне память для геймеров, и HyperX Predator, если хочется выжать из подсистемы ОЗУ максимум. Для штатных частот замечательно подходит бюджетный Kingston ValueRAM — надёжный, один раз установил и забыл.
Серверный процессор в домашнем ПК может пригодиться, а вот вместо регистровой памяти лучше приобрести стандартный комплект DDR3/DDR4
SSD корпоративного класса тоже претерпели «тюнинг» в сторону надёжности — в них, к примеру, есть возможность гибко управлять резервным объёмом под нужды контроллера. Чем больше объём — тем ниже износ ячеек и выше долговечность накопителя. И огромное количество алгоритмов, эффективных в тяжёлых условиях работы, особенно по части сохранности данных на случай, если накопитель выключится в аварийном режиме. Перенастроенная на минимальную задержку в режиме многопользовательского доступа прошивка и борьба за стабильную производительность даже при внештатно большом объёме операций записи и чтения. Такую нагрузку домашний компьютер не переживает, даже если «пытать» SSD торрентами. С другой стороны, рекордсменами в типовых операциях промышленные SSD тоже не являются — типовые SATA-накопители быстрее устареют «морально», с точки зрения объёма памяти, чем полностью исчерпают количество доступных для ячеек циклов перезаписи — проверенно длительным сравнительным тестом с участием моделей HyperX. А рекорды скорости при таком же уровне надёжности уже давно перешли к накопителям на базе интерфейса NVMe, которые реализованы в одном из новомодных форм-факторов «поверх» PCI-Express. В модельной линейке Kingston/HyperX «царём горы» был и остаётся Predator SSD PCI-E.
Выигрыш в долговечности при покупке SSD корпоративного класса не сравнится с радостью от быстродействия геймерского PCI-e накопителя
Если нельзя, но очень хочется — то можно
Железо корпоративного класса не настолько отличается от «гражданских» аналогов, чтобы признать его непригодным к работе в качестве домашнего ПК, просто всегда нужно исходить из того, стоит ли овчинка выделки. Потому что ситуация обстоит следующим образом:
• Покупать платформу, в которой используется регистровая память с коррекцией ошибок (ECC) для дома — плохая идея. Избыток долговечности не компенсирует дорогостоящие комплектующие и средний (в сравнении с геймерскими аналогами) уровень производительности не будут радовать, тем более, что и цены на серверную память заметно выше, чем на среднестатистический модуль DDR3/DDR4.
• Накопители корпоративного класса в домашнем компьютере нужны, если вы параноик, экстремально тревожитесь о сохранности данных в случае перебоев с электроэнергией и переживаете касательно надёжности современных SSD вообще. Накопители, ориентированные на организации, позволят вам «выкрутить на максимум» показатели надёжности, чтобы душа была спокойной.
• Серверный процессор для игр… любопытная и достаточно эффективная идея, но только лишь в том случае, когда речь идёт о более дешёвой (в сравнении с мейнстрим-аналогами) и, что главное, высокочастотной модели. Либо об апгрейде старого компьютера на серверный CPU «малой кровью», то есть, почти за бесценок. И да, в идеале платформа должна быть позаимствована у «обычной» Extreme-серии массовых процессоров.
• Профессиональные видеокарты отлично справляются не только с моделированием, но и с играми. Но следует помнить, что в мобильных рабочих станциях (с «задушенным» TDP) профессиональный видеоускоритель среднего класса сможет конкурировать в геймерских дисциплинах только с игровыми видеокартами бюджетного класса. А десктопные профессиональные видеокарты, в свою очередь, хоть и быстрые во всех сценариях работы, стоят заградительно дорого, и уж точно не годятся на роль эконом-варианта для «поработать и поиграть».
Как бы то ни было, на качественной и быстрой оперативной памяти экономить нельзя… Но сегодня — можно! Напоминаем, что с 2 по 20 февраля на все комплекты памяти HyperX Savage DDR4 и HyperX Predator DDR4 в Юлмарте действует скидка 10% по промокоду DDR4FEB. Памяти много не бывает, а производительной и крутой памяти для новых платформ ПК — тем более!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
Домашний сервер, или приключение длиной в 6 лет. Часть первая
Здравствуй, Хабр, давно не виделись.
Сегодня я хотел бы рассказать про свой домашний сервер: какие ошибки допустил, на какой конфигурации сейчас остановился, да и вообще — зачем я это делал.
Дисклеймер: некоторая часть ПО, о котором ведется речь в статье, может быть использована на бесплатной основе только в ознакомительных целях или с ограничениями по функциональности, пожалуйста, перед использованием изучите сайт разработчика на предмет лицензирования и возможности использования ПО для вашего дома.
История началась в уже далеком 2014 году, ходят мифы, что когда-то доллар был по 32 рубля за одного зелёного, трава была зеленее, небо чище, а энтузиазма было столько, что я занялся вещами о которых расскажу ниже в статье, сейчас я бы на такое уже не отважился.
В один прекрасный день, разбирая свои провода и коробки на шкафу, и раскладывая оставшееся железо от ремонта старых ПК друзей, родственников и знакомых, я вдруг решил создать центральное хранилище резервных копий для семейных фотографий, домашний CCTV, сделать медиа-сервер для удобного просмотра кино и сериалов, да и лаба для всевозможных экспериментов тоже не помешала бы, такой домашний NAS с расширенным функционалом. Подобная идея уже некоторое время мелькала у меня в голове, но все было не до нее — либо чего-то из железа не хватало, либо времени, а тут все как раз сошлось.
Собственно началось все с нескольких жестких дисков разного объема, в качестве процессора я взял старенький Intel i3-2120 3.3Ghz и 4GB RAM DDR3 (2 планки по 2GB), какого-то старого очень китайского корпуса, который, как видно на фото, был доработан в прямом смысле напильником, хотя на самом деле там побывали и кусачки, и молоток, да и ножовкой по металлу я что-то пилил. В качестве материнской платы была взята списанная из офиса MSI B75MA-E31 (списали ее потому, что после каждого ребута в ней слетали настройки биоса и она постоянно просила настроить время и прочие параметры), как оказалось уже позже, когда я ее таки забрал, в ней косячил разъем под батарейку CR2032, вооружившись мультиметром, паяльником и парой других мертвых материнок, мне удалось перепаять целиком посадочное гнездо с контактами батарейки и восстановить нормальную работу материнской платы.
В Итоге получилось что-то такое:
На самом деле на фото вариант уже с интегрированными корзинами под HDD, чуть ранее “сервер” был собран без них просто в рамках посадочных мест корпуса под HDD, но фотографии того варианта я не нашел, хотя, как помню, первый вариант довольно быстро был модернизирован корзинами до состояния как на фото, так что суть оно передает очень точно, так сяк и продакшн.
Что же по софту спросите вы, так вот изначально в качестве операционной системы была выбрана Windows 10…
Собственно этот выбор позже принес огромное количество неудобств, т.к. некоторый софт переставал работать при автоматической установке обновлений и прочих ситуациях, характерных пользовательским версиям Windows работающим без длительных перезагрузок.
Но первичный опыт был получен и некоторое время я пользовался расшаренными папками с этой машины, сделал ту самую заветную копию семейных фотографий, начал собирать домашнюю медиатеку.
Для домашнего CCTV (видеонаблюдения) я купил на Avito несколько камер D-Link dcs-2130, для начала камеры были очень даже неплохие, но большим минусом данных камер была необходимость использования блока питания с довольно коротким проводом, провод в итоге я удлинял с помощью витой пары — получилось вполне сносно.
Позже у меня появилось пара камер с ночным режимом записи (съемка с инфракрасной подсветкой), которые также использовались некоторое время.
По программному обеспечению я перепробовал множество вариантов: сначала родной софт от D-link, который на тот момент был просто ужасен, потом я пробовал “Линия IP”, “Trassir” и “iSpy”, насколько знающий читатель поймет, “Линия IP” и “Trassir” накладывали множественные ограничения в триальных режимах, да и опять же ни одно из решений я не мог для себя оценить как идеальное, в итоге на длительный срок я остановился на открытом бесплатном ПО для организации видеонаблюдения — “iSpy”.
iSpy уже в то время позволял использовать сценарии записи по движению, экспорт видео, удобный поиск по зонам и т.п. В рамках данной статьи я не хотел бы подробно останавливаться на этом программном обеспечении, но основное, что стоит сказать — оно меня тогда устроило и позволило решить стоящую передо мной задачу, хотя интерфейс сложно было назвать удобным и понятным для пользователя.
Спустя полгода или чуть больше, намучившись с Windows, я решил, что надо попробовать в качестве основной операционной системы что-то стабильное, не требующее постоянных перезагрузок и обновлений, основанное на Unix/Linux.
В итоге выбор пал на FreeNas. Я довольно долго жил с ним и не тужил, используя плагины для расширения базового функционала и шары с поддержкой Windows ACL, Emby в jail для DLNA вполне справлялись со своими задачами, диски разного объема спокойно склеивались в отказоустойчивые RAID-массивы.
Я перепробовал все доступные конфигурации RAID, провел огромное множество тестов на скорость записи и чтения, тесты на IOPS, изучил теорию по массивам и типам файловых систем, в общем провел время с пользой.
Точно уже и не вспомню, но freenas радовал меня около года, если не больше, но было 2 основные причины, почему я снова решил сменить операционную систему моего сервера.
Первой было то, что я никак не мог подобрать удовлетворяющее меня решение для домашнего CCTV, которое работало бы на FreeNas, извиняюсь перед читателями, я достоверно не помню какие варианты я пробовал использовать и с чем экспериментировал на FreeNas в плане CCTV, но точно помню, что хорошего решения тогда я не нашел.
И второй причиной было отсутствие гибкости для экспериментов. В частности с виртуальными машинами Windows и Linux, а тут еще и на работе решили попробовать Windows Hyper-V и дабы расширить свой кругозор и принудительно получить некоторые навыки я снова вернулся к Windows, только теперь уже Windows Server 2012.
Кстати к этому времени у меня высвободилась оперативная память с основного ПК — 2 планки по 4GB DDR3, соответственно у меня уже было 8GB для моих лихих затей.
А еще я приобрел с рук (все там же на Авито) RAID контроллер LSI 8888ELP за 4500 рублей, абсолютно новый, в коробке и пленке.
Я конечно тут же получил несколько неприятных напоминаний, что Windows системный администратор должен страдать по определению — создание виртуальных машин с Linux оказывается требует отключения secure boot в гипервизоре и еще некоторых плясок с бубном, и если сейчас ни одной машины не запущено, то Windows Server опять же норовит поставить обновление и перезагрузиться, либо по утру я обнаруживал синий экран, т.к. что-то винде там в очередной раз не понравилось и прочие радости жизни с продукцией Microsoft.
Но цель изучить Microsoft Hyper-V, базовый функционал виртуализации от Microsoft, была достигнута.
По софту для решения первоначальных задач все оставалось примерно так же:
Но под конец 2016 года на меня свалились даром около 15-17 замученных, но вполне рабочих дисков по 1 ТБ, без BAD блоков. Собственно грех было не приспособить их в домашний сервер, но была проблема — на материнской плате всего 3 слота SATA II и один SATA III, также был RAID-контроллер LSI 8888ELP — это еще 8 портов SATA, и даже купленная мной в какой-то момент плата расширения Espada PCIe-4 x SATA III не позволяли собрать в данном корпусе что-то вменяемое.
Я стал изучать рынок Б\у серверов supermicro на предмет покупки 3U-4U сервера с hotswap-корзинами, CPU, RAM и т.п. Также очень хотелось уже получить наличие IPMI (iLO в терминах HP), то есть KVM over IP, дабы была возможность подключаться к серверу по IP в веб или java приложении. Хотя сервер до этого времени жил в тумбочке под телевизором (где у нормальных людей обычно обитают Playstation и Xbox) и был подключен по HDMI к тому самому телевизору, но каждый раз для управления мне приходилось переключать клавиатуру со своего ПК (пока Windows Server работал штатно, ничего не обновляя и не зависая в синий экран, естественно я подключался по RDP) — соответственно IPMI был бы очень кстати, да и вроде подарок на день рождения я себе так и не купил.
Картинку резал из видео, поэтому за качество извиняюсь, но как видно “сервер” живет на нижней полке, и особо никому не мешает.
Но изучив цены, я очень быстро поубавил свои хотелки, как по процессору, по объему оперативной памяти, так и по наличию IPMI, тем не менее всё, что я находил, было для меня всё ещё дорого. Через неделю, устав бороться с жабой и рыться в барахолках, я решил купить дисковую полку Dell PowerVault MD1000 (DAS) с кабелем для Raid-контроллера (SFF8088-SFF8470), которым я собственно и планировал подключить полку к своему серверу через внешний порт на RAID-карте. Полка обошлась мне в 23 800 руб., а кабель еще в 3000.
Приехал мой подарок из славного города Санкт-Петербурга, доставленный логистической компанией, бережно упакованный в деревянный паллет, в пленке и защитной упаковке:
Фото паллета уже после того как я извлёк из него дисковую полку, разбирал я его ножом и отверткой, на все про все ушло примерно 40 минут.
Я знал, что полка будет тяжелая, но то что я буду проклинать все и вся включая себя за эту идею — я даже представить не мог! Еще даже не достав дисковую полку из паллета (а она была там забита гвоздями намертво), я уже понял, что это будет то еще приключение.
Удивительно, но я не смог найти у себя ни одной фотографии дисковой полки отдельно, поэтому приложу фото из интернета:
А на фото ниже можно наблюдать уже сервер с полкой в сборе, в тумбочке на балконе.
Тумбочку делал конечно же сам, всё как положено — сначала спроектировал в какой-то онлайн-программе и распечатал раскрой материала на листочке, затем в ОБИ, куда я поехал за материалом, как водится не оказалось в наличии той щитовой доски с сайта, для которой я распечатал раскрой, поэтому я взял вариант в наличии на 2мм толще, предупредил там на распиле, но естественно один принимает заказы на распил, другой носит, третий пилит, где-то там в коммуникации эти 2 мм потерялись. Тумбочку я конечно же собрал, но 2 мм “погрешности” — это огромная разница при сборке мебели.
Статья вышла куда длиннее чем я изначально рассчитывал, а мы дошли только до середины повествования, да и супруга уже требует внимания.
И да, сервер реально оказался на балконе, и летом, и зимой. Почему же так произошло? Те, кто хоть раз включал дисковую полку enterprise-уровня, уже догадались, а для остальных я опишу ощущения (в том числе и не только свои) во второй части!